Упаковки нет в наличии 1с мдлп

Обновлено: 04.07.2024

Как настраивать работу с МДЛП и подключать сканеры для работы с маркировкой лекарств

Все, кто работает с лекарственными препаратами, должны отчитываться об их производстве, перемещении и выбытии из оборота. Производители и поставщики, больницы и аптеки должны передавать информацию в систему Мониторинга движения лекарственных препаратов (ИС МДЛП). Это подтверждает 61-ФЗ «Об обороте лекарственных средств» от 28 декабря 2017 года.

В программах 1С:Медицина есть функционал для работы с маркировкой лекарственных препаратов. В этой статье рассмотрим, как работать с маркировкой лекарств на примере 1С:Медицина. Больничная аптека:

  • Настраиваем программу для работы с маркировкой
  • Подключаем «Организации МДЛП»
  • Подключаем оборудование для маркировки

1. Настраиваем программу для работы с маркировкой

Для начала в программе нужно включить опцию «Мониторинг движения лекарственных препаратов». Эта опция находится в разделе «Администрирование» –> «Запасы». В результате появится функционал интеграции с МДЛП — «1С:Маркировка МДЛП» в разделе «Управление запасами» -> «Сервис».

1.jpg

На рабочем столе «1С:Маркировка МДЛП» будут отображаться все уведомления по разделам и статусам. Статусы могут быть такие: следует оформить, отработать, ожидать ответа от ИС МДЛП.

2.jpg

2. Подключаем «Организации МДЛП»

  • регистрационный номер участника
  • идентификатор клиента
  • секретный код

Для этого нужно настроить вход в Систему «Честный знак», используя сертификат УКЭП, и зарегистрировать в ней организацию. После регистрации вы получите нужные данные — их и нужно использовать для создания «Организации МДЛП» в программе 1С: Больничная аптека.

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

ВАЖНО! В карточке элемента «Места деятельности» обязательно нужно установить флажок «Вести учёт в этой базе». Если этого не сделать, при обмене будет возникать ошибка.

7.jpg

Чтобы обмениваться информацией с ИС МДЛП, в базу нужно внести не только свою организацию, но и организацию поставщика лекарств. Для этого достаточно ввести один из его реквизитов и нажать кнопку «Запросить данные контрагента». Можно внести

После обмена с Системой загрузятся все места деятельности контрагента, среди них нужно выбрать только те, с которыми организация сотрудничает и откуда получает лекарства.

Кроме организаций МДЛП, нужно также создать «Субъекты обращения МДЛП» как для собственной организации, так и для контрагента.

9.jpg

Флажок «Доступно обратное акцептирование» можно установить, только если медицинская организация включена в список доверенных контрагентов в личном кабинете данного контрагента.

10.jpg

3. Подключаем оборудование для маркировки

Для приема лекарственных средств понадобятся штрихкод сканеры или терминалы сбора данных, поддерживающие двухмерные штрихкоды формата 2D Data Matrix.

Для настройки оборудования в программе 1С:Больничная аптека нужно перейти в раздел «Администрирование» -> «Настройки подключаемого оборудования» -> «Подключаемое оборудование».

11.jpg

При списании лекарственных средств используется регистратор выбытия (РВ).
Он может работать в двух режимах: автономном и сетевом

  1. В автономном режиме РВ не нужно подключать к программе. При списании лекарственного препарата достаточно отсканировать код упаковки регистратором выбытия, информация о выдаче лекарств поступит в ИС МДЛП через РВ. В ответ система маркировки отправит в «Честный знак» данные о регистрации выдачи.
  2. В программе Больничная аптека рекомендуется использовать РВ в сетевом режиме. Предварительно РВ необходимо подключить к сети, и он должен иметь свой логин и пароль.

12.jpg

Для настройки РВ открываем «Организация МДЛП» -> «Рабочие места МДЛП». Далее создаем рабочее место МДЛП с указанием места деятельности, организации и рабочего места пользователя, на котором будет использоваться данный РВ, и переходим в поле «Регистратор выбытия» для его подключения.

Поля, которые нужно заполнить для подключения РВ:

  • размещение – заполняется автоматически по месту деятельности
  • наименование – заполняется произвольным значением
  • адрес – вводится сетевой адрес, по которому доступен РВ в формате «логин:@ip-адрес:порт»
  • идентификатор устройства, серийный номер МБ, серийный номер заполняются автоматически после заполнения адреса и нажатия кнопки «Получить информацию об устройстве».
ВАЖНО! При работе в сетевом режиме РВ не используется для сканирования кодов упаковок.

Поможем автоматизировать учёт в медицинских организациях: установим программы, при необходимости разработаем новые функции, отчёты и документы, настроим работу с маркировкой лекарств.

Читайте также: