В чем преимущество применения программы скайп в обучении

Обновлено: 03.07.2024

Инструкция, представленная в данной статье, может быть интересна как педагогам, так и студентам, школьникам. Возможно полезно будет разобраться и родителям, которые пытаются контролировать процесс обучения.

Какой инструмент сегодня можно использовать для реализации дистанционных форм обучения?

Сегодня рассмотрим возможности Skype.

Действительно, эта программа имеет следующие преимущества:

  • Доступность (установка и использование для группы до 25 человек бесплатно). В отличии от того же бесплатного WhatsAp, где одномоментно можно общаться в сообществе до 4 человек;
  • Возможность использования как десктоп версии (персональный настольный компьютер), ноутбук, смарт телефон или планшет. По сути, сегодня, почти каждых учащийся и преподаватель имеет хотя бы один из перечисленных технических средств.

Как использовать Skype для дистанционного обучения?

2. Все участники онлайн обучения должны зарегистрироваться в Skype;

3. Администратор (как правило это педагог) создает чат. Для этого выполняем следующие операции: после регистрации заходим в Skype, в левой колонке находим раздел «новый чат», в выпадающем меню выбираем пункт «создать групповой чат», далее создаем «имя группы» (желательно, чтобы оно было понятно и узнаваемо участниками чата, например, 10 А класс, математика), приглашаем всех нужных нам обучающихся в созданный чат (при регистрации всем выдается имя, которые для удобства поиска нужно всем выслать Администратору, который добавляет имена в «поле поиска» и нажимает кнопку «ссылка для присоединения»);

4. После присоединения всех обучающихся к созданному чату у каждого участника в левой колонке высвечивается имя группы, например, «10 А класс, математика»;

5. В назначенное время Администратор начинает совершать звонок, чат активизируется и к нему могут подключаться все его участники. Готово – занятие можно начинать!

Важные рекомендации из личного опыта:

Экспериментируйте, у Вас обязательно получится!

Поделитесь в комментариях своими лайфхаками и идеями о том, как сделать обучение доступнее и продуктивнее.

Не забудьте поставить «нравится» если материал имел для Вас ценность. До встречи завтра!))

За 16 лет существования программы «Скайп» ее название стало практически нарицательным для интернет-телефонии. Несмотря на то, что появилось много альтернативных мессенджеров, «уроки по скайпу» - одно из самых популярных предложений у репетиторов. Давайте посмотрим, какие функции мессенджера остаются востребованными и что нового появилось в нем за последнее время для дистанционного образования.


Видеозвонки

Коммуникацию с помощью веб-камеры в скайпе можно организовать до 25 человек - практически целый класс, чем не может похвастаться ни один другой бесплатный мессенджер. На интернет-соединение влияют все, кто участвует в беседе, но программа умеет хитро управлять трафиком. Впрочем, для пары «учитель-ученик» даже слабый интернет - не помеха. По качеству звука скайп также продолжает держать лидерство среди всех мессенджеров, а это важно, например, для аудирования. Особенно, если вы используете наушники.

Обмен материалами

Видео- и голосовая почта

Онлайн-репетиторы используют эту функцию не только для общения в асинхронном режиме, но и для того, чтобы ученик мог вести своеобразный дневник. Например, ежедневно записывать свою рефлексию, или делать контрольное упражнение, чтобы по нему можно было отследить прогресс. Почта полезна и при слабой интернет-связи, помогая учителю и ученику общаться в режиме рации.

Запись звонка

Самые важные разговоры или лекции можно зафиксировать с помощью функции записи звонка. У ученика остаётся своеобразный видеоконспект пройденного материала. Важно только не забыть скачать необходимые видео или аудио себе на компьютер, так как скайп хранит их всего тридцать дней. Из материала занятий можно делать ролики для своего сайта с наиболее интересными моментами, а также подготовить стенограммы интересных диалогов с комментариями, например для подготовки статей.

Субтитры

Если вы преподаватель иностранного языка, или пригласили носителя языка или организуете международный проект, то вам может понадобиться функция мгновенного перевода. Если в разговоре участвует иностранец, то автоматически формируются субтитры, позволяющие понять смысл его речи. Не стоит рассчитывать на переводчик скайпа как на идеальный инструмент - он допускает много ошибок и опечаток.

Проведение опросов

Новая функция скайпа позволяет проводить ограниченные по времени опросы для своей аудитории, для одного ученика или нескольких. Можно использовать их для обратной связи - понравилось ли занятие или нет, какие сложности возникли или превратить в тест по пройденному материалу. В последнем случае, конечно, удобнее использовать сторонние сервисы.

В скайпе есть еще возможность запланировать звонок, чтобы ученик не забыл о занятии, принимать деньги со счета на счет, если вам нужны платные функции, а также удобно организовать контакты, закрепив всех обучающихся на панели с помощью функции «избранное». Поделитесь, пожалуйста, в опросе и комментариях, вы по-прежнему любите скайп или все же «скайп уже не торт»?

В условиях дистанционного обучения особую роль играет наличие средств информатизации, повышающих мотивацию к обучению. Таким средством вполне является Skype , проведение занятий с помощью которого не уступает традиционным способам face - to - face .

В современных условиях, при значительном росте информационных технологий, необходимо постоянно учиться практически всю жизнь. Парадигма «образования через всю жизнь» заставляет учителей искать новые пути методов передачи знаний обучающимся и технологий обучения. При этом учителя сталкиваются с невозможностью применения традиционных средств обучения в цифровом виртуальном пространстве.

Традиционное дистанционное обучение подразумевается то, что обучающийся получает печатные или электронные материалы. Изучает их самостоятельно в удобных для него условиях, общаясь с учителем on - line , по e - mail или в скайпе, задает вопросы по трудным разделам учебного материала, отправляет выполненные задания. Учитель оценивает знания обучающегося. Дистанционное обучение как новая форма обучения и как новая форма образования, особенно широкое распространение получила в нелегкие дни испытаний, которые подвергли нашу страну в последнее время. И в эти нелегкие дни учителя сумели перейти на те или иные формы дистанционного обучения в соответствии со своими наклонностями в выборе методик и техническими возможностями. Необходимо отметить, что дистанционное обучение в настоящее время имеет как плюсы, так и минусы. Это прежде всего отсутствие «живого» общения между обучающимися и учителями. При дистанционном обучении необходима регулярная, жесткая самодисциплина, а это значит, что результат обучения зависит от самостоятельности, способностей и сознательности обучающегося. Необходим постоянный доступ к электронным источникам знаний. Для чего необходима хорошая техническая оснащенность в домашних условиях. Но далеко не все обучающиеся имеют компьютер и доступ в Интернет. Практически отсутствует, за редким исключением, возможность практических занятий для закрепления теории и более качественного усвоения знаний. Немаловажным является отсутствие возможности и требований излагать свои знания в устной форме, а это может повлечь за собой некачественное усвоение знаний и, собственно говоря, множество других проблем.

В своей практике мы прибегаем к дистанционному обучению по Skype . Отметим кратко преимущества данного вида обучения. Связь с обучающимися осуществляется через Интернет. Прежде всего доступность, подчас и веб камера не нужна, достаточно микрофона и рабочего звука. Скайп позволяет учителю показывать свой экран, а это значит и весь учебный материал. Необходимыми условиями является хорошая связь и хороший звук. Учебный процесс может контролироваться родителями, что очень важно. Возможность оперативно устранять те или иные пробелы в знаниях. В режиме on - line обучающийся будет изучать то же самое, что предполагает традиционная форма обучения, но только в более удобных для обучающегося условиях. Качество усвоения материала можно контролировать с помощью тестовых систем. Учебники находятся, как говорится, под боком. Отсутствие психологической напряженности, какая часто бывает во время урока в классе. Возможность реализации индивидуального подхода к обучающимся. Не исключено, что присутствие учителя благоприятно влияет на процесс изучения иностранного языка, физики и других предметов. В тоже время отсутствует возможность обучения в группах, плохая связь, посторонние шумы могут вызвать негативную реакцию. Подводя итог, число плюсов больше, чем минусов, а это значит, что проводить занятия интересно и результативно и дистанционный способ обучения не уступает традиционному. Покажем это на примерах.

Как уже упоминалось выше, при переходе на он-лайн занятия учителя сталкиваются с невозможностью применения традиционных средств в цифровом пространстве. Дело в том, что наши «помощники» - доски, учебники, пособия, в том числе и наглядные – не существуют в цифровой реальности. Введем понятие средств обучения. В педагогической науке средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целец обучения, воспитания и развития [1]. Например, на уроке иностранного языка материальными средствами обучения считаются:

Печатные издания, учебники, учебно-методические пособия, словари;

электронные носители с учебной информацией;

доска (обычная и цифровая);

видео- и аудиозаписи;

Наглядные пособия можно разделить на три группы:

Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.).

Печатные пособия (плакаты, картины, графики, таблицы, учебники и т.п.).

Демонстрационный материал (видеофильмы, презентации, слайды и т.п.).

Рассмотрим, как можно использовать каждое из этих средств на уроке по скайпу.

Объемные наглядные пособия. Необходимо сразу отметить, что очень полезной может оказаться веб камера, особенно если необходимо показать какой-либо предмет, изображение. При преподавании иностранного языка подчас необходимо использовать реальные предметы в каких-то упражнениях, где необходимо передвигать объекты. Это можно показать с помощью веб камеры. Более того, имея второй компьютер, то с помощью веб камеры можно показать и демонстрации по физике, какой-то видеофильм.

На рисунках слева приведены виртуальные ресурсы «Живая Физика» и «Начала электроники», с помощью которых можно в реальном времени провести виртуальный опыт и даже лабораторную работу. Эти программы установлены на втором компьютере и с помощью веб камеры можно демонстрировать обучающимся по скайпу. Также можно демонстрировать по скайпу демонстрации опытов из ютуба с помощью веб камеры. Пример показан на рисунке внизу.

hello_html_61969e99.jpg

Печатные пособия. На он-лайн занятиях можно использовать тот или иной учебник, отсканированные материалы, таблицы и т.п. На рисунке приведен пример изображения учебника (веб камера дает обратное изображение, но обучающиеся у себя на мониторах видят прямое изображение). Естественное правило, которое надо помнить: все материалы должны быть подготовлены заранее и в удобном для восприятия формате.

hello_html_13e48287.jpg

Что делать с отсутствием доски? Да нет проблем. Есть небольшие белые мини доски, на которых можно писать специальными фломастерами для белой доски. А с помощью веб камеры изображение доски передается обучающимся по скайпу. Идет обычное традиционное объяснение учителя, причем в живом общении, как говорится, с обратной связью. Обучающиеся могут задавать вопросы учителю, вступать в диалог, комментировать и т.п. Учитель сам может обратиться к тому или иному обучающемуся с вопросом. Если нет доски, то можно писать на обычном листе, но так, чтобы обучающиеся хорошо различали написанное учителем на этом листе. Очень удобно, например, напечатать заранее на принтере условие задачи, которое увидят обучающиеся с помощью веб камеры. И в реальном времени совместно с обучающимися провести решение этой задачи. На приведенном рисунке справа показано окно учителя с изображением листа с решением задачи или с теорией урока. Это значит, что сам учитель может контролировать то, что пишет. Очень удобным является использование программы IDroo , которая совместима со скайпом. Здесь уже не нужна веб камера. С технологией применения IDroo можно познакомиться, например, в [2]. На рисунке снизу показано, как выглядит интерфейс программы IDroo .

hello_html_2f9983e0.jpg

Эта программа позволит писать, рисовать, делать заметки, вставлять слайды. Хорошая программа для дистанционного образования с широкими возможностями.

Каким образом можно контролировать действия обучающегося. Можно попросить обучающегося показать по скайпу, что он написал, показать рабочий стол. Это можно сделать через программу скайп, включив пункт «Демонстрация экрана» в программе. По ссылке можно прочитать инструкцию [3]. Можно лично обратиться к тому или иному обучающемуся с вопросом и получить сразу же ответ.

Таким образом, скайп является удобной программой для проведения занятий в дистанционном режиме.



На Западе многие университеты официально включили дистанционное онлайн-обучение в основную программу. Причем подобным образом можно изучать не только иностранные языки, но и другие науки типа физики, химии или математики — выбор дисциплин безграничен. Так каковы же преимущества занятий подобного рода и есть ли у них недостатки? Попробуем выяснить.

Преимущества: 10 основных плюсов скайп-обучения

Начнем с положительных сторон, а их в скайп-обучении немало. В первую очередь, это:

  • Удобство. Причем комфортные условия касаются не только проведения уроков практически где угодно (главное, чтобы был интернет и компьютер), но и возможность заниматься в удобное время.
  • Возможность выбора преподавателя. В большинстве случаев самые опытные и квалифицированные мастера принимают учеников только у себя дома — при обучении через интернет можно без проблем воспользоваться услугами отличного специалиста из любого уголка планеты.
  • Доступная стоимость занятий. Чаще всего, онлайн-обучение обходится значительно дешевле, чем аналогичные «живые» занятия — дешевле не только сами занятия, но нет необходимости оплаты проезда к месту обучения и проживания по близости.
  • Отсутствие возрастных ограничений. Посещать скайп-занятия могут все желающие — как самые маленькие дети, так и лица «солидного» возраста.
  • Экономия времени. Не нужно тратить время на проезд к месту обучения.
  • Отсутствие дискомфорта, вызванного присутствием в доме постороннего человека или посещения другого человека.
  • Удобный график обучения — начиная от количества занятий и заканчивая временем их проведения. К тому же лекции, файлы и другие материалы можно сохранить на компьютер для дальнейшего пересмотра и закрепления.

Недостатки: минусы, которые можно превратить в плюсы

Между тем, как и у любого другого способа обучения, у занятий по скайпу есть и свои минусы. Правда, они не настолько значительны, чтобы нуждаться в особом выделении. Но отметим следующие факты, на которые стоит обратить внимание при тщательном взвешивании всех «за» и «против». Это, прежде всего:

  • Ограниченность физического взаимодействия — важный отрицательный аспект дистанционного обучения, основанный на невозможности некоторых категорий людей эффективно усваивать учебный материал без четкого ощущения реальности.
  • Технические проблемы. Начиная от неполадок с интернет-подключением и заканчивая поломками техники. В этот список можно также причислить редкую, но все же потребность в специальном программном обеспечении, что также может доставить некоторые неудобства.
  • Сложности с оплатой, обусловленные отсутствием возможности рассчитаться за занятия наличными. Этот недостаток актуален далеко не для всех учащихся, потому что в современном мире существует множество безналичных способов оплаты. Тем не менее, это не всегда удобно, особенно в случаях, когда заказчик не может быть уверен в порядочности нанимаемого специалиста на 100%.
  • Отсутствие общения в группах, ограниченность коллективного обучения, ведь индивидуальные занятия — это не всегда достоинство.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст


Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

1 Я по скайпу готовила к ЕГЭ ребенка близких друзей из Москвы - никаких проблем. Хороший результат. А также занималась с детьми, когда они болели и не могли приходить на занятия. Всем было удобно. Так что я - ЗА!

Девиз: поднемите руки выше!
по

Спасибо огромное, О.О.! Очень помог Ваш материал: быстро нашла, чётко, ничего ли

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: