В фотошопе нет режима экран

Обновлено: 18.05.2024

Иногда при работе в Фотошоп нехватка свободного места на экране для обработки изображения может стать для вас настоящей проблемой, особенно, если вы не входите в число счастливчиков, имеющих монитор с двойным экраном. Всевозможные инструменты, окна меню, параметры, панели, составляющие интерфейс программы, могут сильно загромоздить экран и значительно ограничить место, доступное для работы с изображениями. Добавьте к этому постоянно увеличивающийся размер изображений по мере развития цифровых технологий, и вы поймете, как важно порой становится найти способы увеличить рабочую область на экране до максимума.

К счастью, при работе с Фотошоп преодолеть проблему нехватки рабочего пространства достаточно легко, благодаря наличию различных режимов экранного отображения. Режим экранного отображения определяет, какую часть интерфейса нужно отобразить на экране, и варьируется от стандартного режима, при котором отображается весь интерфейс, до полноэкранного режима, который показывает только само изображение. В этом уроке мы подробно рассмотрим три режима экранного отображения и способы переключения между ними. Также я покажу вам несколько полезных комбинаций клавиш для работы с режимами экрана. Я буду использовать версию Фотошоп CS6, но также данный урок подойдет и для версии программы Photoshop CC.

Режимы экранного отображения

1. Стандартный режим экранного отображения (Standard screen mode)

Ниже представлено изображение, открытое у меня на экране в данный момент (фотография женщины в маске из фотобанка Shutterstock):


Стандартный режим экранного отображения в Фотошоп

Это изображение открыто у меня в стандартном режиме экрана, установленном программой по умолчанию. Данный режим отображает весь интерфейс программы, включая панель инструментов слева, панель управления справа, строку меню вверху, различные параметры, полосы прокрутки и другую информацию об окне документа. Поскольку стандартный режим экрана предоставляет нам быстрый и легкий доступ ко всем необходимым элементам, он также занимает наибольшую площадь на экране.

Возможно, сейчас нам не видно, как интерфейс может затруднять работу с изображением, поскольку в настоящий момент у меня установлен параметр «Показать во весь экран» (Fit on Screen), что означает размещение изображения на экране таким образом, чтобы его было видно полностью. Чтобы получить наглядное представление о преимуществах различных режимов экрана, я нажму сочетание клавиш Ctrl+1 / Command+1 для быстрого перехода к 100% масштабу изображения (все об изменении размера изображения в Фотошоп вы можете прочитать в наших уроках «Основы масштабирования» и «Советы и горячие клавиши для масштабирования»).

При 100% масштабе снимок слишком большой и полностью на экране не помещается. В таком случае отображение всего интерфейса может стать для нас проблемой, поскольку область просмотра изображения блокируется всевозможными панелями, особенно если мы работаем на маленьких мониторах с небольшим разрешением:


При увеличении снимка отображение всего интерфейса может стать для нас помехой

2. Полноэкранный режим с панелью меню (Full Screen Mode With Menu Bar)

Если вы хотите увеличить размер рабочей области, то можете переключиться на второй из трех режимов экрана, который называется «Полноэкранный режим с панелью меню». Это можно сделать несколькими способами. Во-первых, вы можете выбрать раздел «Просмотр» в строке меню в верхней части экрана, затем – «Режим экрана» и «Полноэкранный режим с панелью меню» (View > Screen Mode > Full Screen Mode With Menu Bar):

Выбираем «Просмотр > Режим экрана > Полноэкранный режим с панелью меню»

Более быстрый способ переключения между режимами экрана в Фотошоп заключается в том, чтобы нажать на значок смены режима экранного отображения в нижней части панели инструментов и удержать значок нажатым некоторое время, в результате чего появится всплывающее окошко с тремя режимами экрана. Из появившегося списка необходимо выбрать «Полноэкранный режим с панелью меню»:

Нажимаем на значок смены режима экрана, удерживая кнопку, и выбираем из списка «Полноэкранный режим с панелью меню»

При выборе полноэкранного режима с панелью меню все элементы интерфейса, которые были частью самого документа, становятся скрытыми: название документа вверху, кнопки «свернуть», развернуть» и «закрыть», полосы прокрутки справа и снизу, кнопка масштаба и другая информация, связанная с самим документом, обычно находящаяся в левой нижней области окна. Также, если у вас открыто несколько изображений в отдельных окнах, видимым остается только выбранный документ. При этом все другие элементы интерфейса (панель инструментов слева, панель управления справа, строка меню вверху) мы продолжаем видеть на экране:


Полноэкранный режим с панелью меню увеличивает размер рабочей области, сохраняя при этом видимыми отдельные элементы интерфейса

3. Полноэкранный режим отображения (Full Screen Mode)

Для того чтобы максимально увеличить размер рабочей области, переключитесь на третий режим экранного отображения, который называется просто «Полноэкранный режим». Вы можете выбрать его, или перейдя в раздел «Просмотр» в строке меню в верхней части экрана, далее – «Режим экрана» и «Полноэкранный режим» (View > Screen Mode > Full Screen Mode), или просто нажав и удержав значок смены режима экрана в нижней части панели инструментов и выбрав из появившегося списка «Полноэкранный режим»:

Нажимаем на значок режима экрана, удерживая кнопку, и выбираем из списка «Полноэкранный режим»

Программа заблаговременно предупреждает вас, что полноэкранный режим отличается от действующего в данный момент режима

При выборе полноэкранного режима весь интерфейс становится невидимым, за исключением самого изображения, и экран превращается в рабочую область:


Кажется невероятным, но изображение все еще открыто в программе Фотошоп. Полноэкранный режим скрывает весь интерфейс.

Работа с интерфейсом

1. Работа с панелями интерфейса по краям экрана

Возможно, вы подумаете: «Всё это, конечно, замечательно, но как я должен работать с интерфейсом, который не виден?» С одной стороны, вы всегда можете положиться на комбинации клавиш и использовать их, при условии, что вы помните нужное сочетание на клавиатуре. Но в действительности, вам не нужно быть «выдающимся пользователем», чтобы работать с полноэкранным режимом. Есть легкий способ при необходимости делать интерфейс видимым. Чтобы временно вернуть панель инструментов и выбрать желаемый инструмент в полноэкранном режиме, просто переместите курсор мыши к левому краю экрана. Как только вы выберете требуемый инструмент, уберите курсор мыши от края и панель инструментов исчезнет:


В полноэкранном режиме для просмотра панели инструментов переместите курсор мыши к левому краю.

Чтобы просмотреть панели, которые в обычном режиме располагаются на экране справа, переместите курсор мыши к правому краю экрана. После работы с панелями, уберите курсор мыши от края, и панели исчезнут:


В полноэкранном режиме для просмотра панелей переместите курсор мыши к правому краю

2. Отображение и скрытие панелей интерфейса с клавиатуры

Также вы можете временно скрывать и отображать панели, нажимая определенные комбинации клавиш, и это касается не только полноэкранного режима. Эти комбинации клавиш работают в любом их трех режимов экранного отображения и дают возможность при необходимости увеличить рабочую область. В любом режиме экрана нажмите клавишу табуляции (Tab), чтобы скрыть или отобразить панель инструментов слева, строку меню вверху и панели справа. В моем случае, я нажал клавишу, находясь в полноэкранном режиме, но вы можете также попробовать применить клавишу и в стандартном режиме, и в полноэкранном режиме с панелью меню:


Нажмите в полноэкранном режиме клавишу табуляции, чтобы отобразить панель инструментов, строку меню и панели, расположенные с правой стороны экрана

Для того чтобы отобразить и спрятать панели, расположенные только с правой стороны экрана, нажмите сочетание клавиш Shift+Tab. И снова, я применю это сочетание для полноэкранного режима, но также эта комбинация работает и в остальных режимах экрана:


Нажмите в полноэкранном режиме сочетание клавиш Shift+Tab, чтобы отобразить панели, расположенные справа

Переключение между режимами экрана

Мы рассмотрели, как можно переключаться между режимами экрана, используя строку меню с разделом «Просмотр» и значок режима экрана на панели инструментов. Но самый быстрый способ переключения – нажатие клавиши F на клавиатуре. Нажимая клавишу F несколько раз, вы будете переключаться со стандартного режима экрана на полноэкранный режим с панелью меню, затем на полноэкранный режим и обратно на стандартный.

Если вы хотите переключать режимы в обратной последовательности, нажимайте сочетание клавиш Shift+F. В заключение, в полноэкранном режиме вы можете нажать клавишу Esc для выхода из режима и возврата в стандартный режим экранного отображения (нажатие клавиши F приведет к тому же результату).

И вот мы это сделали! Мы рассмотрели, как можно очистить экран в Фотошоп и увеличить размер рабочей области, применяя различные режимы экрана и полезные комбинации клавиш! Для дальнейшего изучения программы, посетите наш раздел «Основы Фотошоп» или перейдите к урокам, которые вас могут заинтересовать!

Одной из самых распространённых проблем при работе в программе Photoshop, особенно если Вы не один из тех немногих счастливчиков, которые используют два монитора, является то, что программа имеет огромное количество элементов интерфейса, различных окошек, панелей, меню, инструментов и опций, которые создают беспорядок на экране и ограничивают место для работы с основным изображен.

А ведь размер наших фотографий постоянно растёт, т.к. технологии фотокамер улучшаются с каждым нём, и, поэтому, максимально важно оптимизировать рабочее пространство для комфортной обработки фотографии.

К счастью, Adobe предоставила нам простой способ преодолеть эту проблему, решение - в использовании различных режимов экрана. Режим экрана управляет количеством элементов интерфейса, отображаемых на экране, начиная от "стандартного" режима, где отображается весь интерфейс и заканчивая режимом "во весь экран", который скрывает все элементы управления, оставляя только само изображение.

В этом уроке мы подробно рассмотрим каждый из трех режимов экрана и способы их переключения и узнаем несколько комбинаций горячих клавиш для получения максимальной отдачи от этой крайне полезной функции. Здесь буду использовать Photoshop CC (Creative Cloud), но этот урок подойдёт также и к версии CS6.

Стандартный режим экрана

Вот как выглядит стандартный (по умолчанию) режим экрана Photoshop CS6 и СС:

стандартный режим экрана photoshop

Итак, в данный момент изображение открыто в Photoshop в стандартной режиме экрана по умолчанию, отображающем весь интерфейс, включая панель инструментов слева, группу панелей справа, главное меню и панель опций верху, а также различные элементы управления, полосы прокрутки и прочая информация внутри окна самого документа. В то время как стандартный режим экрана дает нам быстрый и легкий доступ ко всем инструментам и опциям программы, элементы управления занимают значительную площадь экрана.

На данный момент интерфейс не перекрывает моё изображение, но это только потому, что масштаб картинки уменьшен. Чтобы получить более полное представление о преимуществах выбора подходящих режимов экрана, я нажму комбинацию Ctrl+1 для быстрого перехода моего изображение на масштаб 100%. При масштабе 100% изображение стало слишком велико, чтобы уместиться полностью на экране, и теперь элементы интерфейса вызывают проблемы, блокируя обзор части картинки, это особенно может вызвать проблемы пр работе с небольшими мониторами с маленьким разрешением:

интерфейс фотошопа перекрывает изображение

Во весь экран с главным меню

Если вы хотите немного увеличить рабочее пространство, чтобы получить немного больше места для работы, вы можете переключиться на второй из трех режимов экрана Photoshop, известные как "Во весь экран с главным меню" (Full Screen Mode With Menu Bar). В Photoshop имеется несколько различных способов его включения. Во-первых, вы можете перейти по вкладке главного меню Просмотр --> Режимы экрана -->Во весь экран с главным меню (View --> Screen Mode --> Full Screen Mode With Menu Bar).

Однако, имеется и гораздо более быстрый способ для переключения между режимами экрана Photoshop, для этого надо нажать и удерживать на значок в самом низу панели инструментов, при этом появится выпадающее меню, где Вы сможете выбрать пункт "Во весь экран с главным меню" (Full Screen Mode With Menu Bar):

кнопка переключения режимов экрана

Во весь экран с главным меню скрывает все элементы интерфейса, которые были частью окна самого документа, например, ярлычок с именем в верхней части, кнопки свернуть, развернуть и закрыть окно документа, полосы прокрутки вдоль правого и нижнего краёв изображения, уровень масштабирования и другую информацию, которая находится в левом нижнем углу окна документа. Кроме того, если у Вас было открыто несколько изображений в отдельных вкладках документов, только активный документ остается видимым, остальные скрываются. Все остальные элементы интерфейса (панель инструментов слева, группа панелей справа и главное меню сверху) остаются.
Кроме того, этот режим скрывает панель задач Windows, расположенную обычно внизу. Вот скриншот моего монитора полностью:

Режим экрана Photoshop Во весь экран с главным меню

Во весь экран

Чтобы максимально расчистить свое рабочее место от элементов интерфейса, переключитесь на последний из трех режимов экрана Photoshop, известный просто как Во весь экран (Full Screen Mode). Вы можете выбрать его либо через вкладку главного меню Просмотр --> Режимы экрана -->Во весь экран (View --> Screen Mode --> Full Screen Mode), либо просто нажмите и удерживайте на значок переключения режимов экрана в нижней части панели инструментов и выберите "Во весь экран" (Full Screen mode) из пунктов выпадающего меню:

кнопка включения режима

Если Вы в первый раз выбираете этот режим, то сначала появится информационное окошко с предупреждением. Поставьте галку в чекбоксе "не показывать снова" (don't show again):

предупреждающее окно

В полноэкранном режиме весь интерфейс, а также панель задая Windows полностью скрыты, оставляя только само изображение, таким образом, весь монитор превращается в Вашу рабочую область:

режим Photoshop "Во весь экран"

Доступ к скрытым боковым панелям при режиме "Во весь экран"

При выборе данного режима у пользователя возникает вопрос: "как же я буду работать с изображением, если все элементы управления скрыты?".
В Photoshop продумано и это. Вы можете временно или постоянно отобразить панели с помощью горячих клавиш, но об этом после, а пока я расскажу об очень простом и красивом способе временного отображения панелей.

Для того, чтобы временно отобразить панель инструментов слева или правую группу панелей. Вам надо всего-лишь подвести курсор к левому или правому краю монитора соответственно! После того, как Вы выберете нужный инструмент, отодвиньте курсор от края и панель снова исчезнет:

временно открываем скрытые панели в photoshop

Отображение и скрытие интерфейса с помощью горячих клавиш

В режиме "Во весь экран" можно временно показывать и скрывать весь интерфейс непосредственно с клавиатуры, нажатием клавиши Tab.

временно открываем весь интерфейс Photoshop в режиме во весь экран

Кроме того, правую группу панелей можно показать/скрыть нажатием клавиш Shift+Tab.

временно открываем правую группу панелей Photoshop в режиме "во весь экран&quot

Примечание. Нажатие и скрытие всего интерфейса Photoshop с помощью клавиш Tab и Shift+Tab работает для всех трёх режимов экрана.

Переключение режимов экрана с помощью горячих клавиш

Выше я рассказал, как переключить режимы экрана с помощью интерфейса Photoshop (из главного меню и кнопкой в панели инструментов).

Но самый быстрый способ переключения между режимами экрана - это просто нажатие на клавиатурную клавишу F. Нажатие F переключает режимы последовательно, друг за другом, со "Стандартного" на "Во весь экран с главным меню", затем на "Во весь экран", затем опять "Стандартный! и т.д.
Если Вы хотите переключать режимы в обратном порядке, нажмите Shift+F.

Для быстрого выхода из режима "Во весь экран" и переключения его на "Стандартный", нажмите клавишу Esc.

Если Вам понравился материал, скажите свое "спасибо", поделитесь ссылками с друзьями в социальных сетях! Спасибо!

Один из ключевых моментов, который просто необходимо знать при работе в программе Photoshop - это принцип работы режимов наложения (Blend Modes).

Режимы наложения предоставляют нам различные способы взаимодействия слоя со слоем (слоями), находящимися ниже его в Панели слоёв. Без использования режимов наложения, единственным реальным способом взаимодействия слоёв является изменение непрозрачности.
Режимы наложения дают нам не только дополнительные творческие возможности, особенно, при объединении их с масками, но также могут быть очень полезны, когда дело доходит до редактирования, ретуширования и восстановления фотографий.

Конечно, для повседневной работы не нужно знать всё о режимах наложения, которых на данный момент в Photoshop CS6 имеется 27 штук. Но иметь понятие об основных принципах работы наиболее часто используемых режимов наложения, таких, как "Умножение", "Экран", "Перекрытие", "Цветность" и "Яркость" (Multiply, Screen, Overlay, Color и Luminosity) просто необходимо.

Прежде чем мы перейдем к изучению функций режимов наложения, следует узнать, где они находятся и как их активировать. Активировать их можно через главное меню в верхней части рабочего окна Photoshop, но, гораздо легче сделать это через Панель слоёв, через раскрывающийся список в верхнем левом углу панели. По умолчанию активен режим "Обычные" (Normal):


Обратите внимание на скриншот выше, в нём активен не фоновый слой, а обычный слой, расположенный выше. Это сделано потому, что режимы наложения нельзя применять к фоновому слою.

Примечание. Если вы видите, что в панели слоёв раскрывающийся список режимов наложения подсвечен серым цветом, это, скорее всего, происходит потому, что у вас активен фоновый слой. Для доступа к списку режим наложения Вам необходимо либо сделать копию фонового слоя, либо преобразовать его в обычный слой.

При клике по меню раскрывающего списка, этот самый список раскрывается, и мы видим меню из 27-ми режимов наложения, разделённых на шесть групп по общим признакам, кроме самой первой группы - режимы "Обычные" (Normal) и "Затухание" (Dissolve) не имеют абсолютно ничего общего друг с другом

Классификацию по группам и англо-русский перевод режимов наложения Вы можете посмотреть этом материале.

На скриншоте я привёл режимы наложения из официальных русскоязычной и англоязычной версий Photoshop CS6:

pya

Как мы видим, режимы поделены на пять групп, не считая базовой, это группа Затемнение (Darken Modes), Осветление (Lighten Modes), Контраст (Contrast Modes), Сравнение (Comparative Modes) и Компонентные (Composite Modes). Кратенько рассмотрим каждую:

Затемнение (Darken Modes) Каждый из режимов, входящих в эту группу, делает изображение темнее.

Осветление (Lighten Modes) Это группа режимов осветления изображения.

Сравнение (Comparative Modes) сюда входят "Разница" (Difference), "Исключение" Exclusion), и два новых режима, появившихся в версии CS5 - это "Вычитание" (Subtract) и "Разделить" (Divide). Все они сравнивают пиксели между слоями и вычитают их или усиливают контрастность в зависимости от вида изображений. В редактировании фотографий они используются достаточно редко.

И последняя группа Компонентные (Composite Modes), также известная, как HSL-группа (HSL расшифровывается как "оттенок, насыщенность и яркость"). Режимы наложения в этой группе работают с цветом или яркостью (освещенностью) пикселей в слое.

В процессе изучения режимов наложения слоев для ретуши, обработки и реставрации фотографий в программе Фотошоп мы узнали, что все режимы наложения, за исключением режимов «Нормальный» и «Затухание», входят в одну из пяти основных групп (группа режимов затемнения, осветления, контраста, сравнения и компонентных режимов). В этих пяти группах можно выделить пять режимов наложения, которые надо обязательно знать для работы в Фотошоп.

В прошлом уроке мы рассмотрели первый из пяти основных режимов – режим «Умножение» (Multiply). Этот режим затемняет изображение, и его полезно использовать для придания резкости выцветшим снимкам и восстановления деталей в пересвеченных фотографиях. В этом уроке мы познакомимся со вторым необходимым режимом наложения - режимом «Экран» (Screen).

Если вы вернетесь к первому уроку, то вспомните, что режим наложения «Экран» относится к группе режимов осветления, наряду с режимами «Замена светлым» (Lighten), «Осветление основы» (Color Dodge) и «Линейный осветлитель» (Linear Dodge). Это означает, что он каким-то образом осветляет изображение. На самом деле, режим «Экран» - прямая противоположность режиму «Умножение».

В то время как режим «Умножение» назван по имени математической операции, которая фактически происходит в программе при выборе этого режима, режим «Экран» назван так по аналогии с настоящим экраном. Представьте снова, что у вас есть слайды с фотографиями. Если бы вы взяли два слайда и поместили их в разные диапроекторы, а затем вывели изображения на один и тот же экран, то получившееся изображение было бы светлее, чем два изображения на разных экранах.

Давайте рассмотрим, как работает режим наложения «Экран». Я снова начну работу с простого рисунка, состоящего из двух слоев, который мы использовали в прошлом уроке при изучении режима наложения «Умножение». Весь слой заднего фона у нас залит голубым цветом, а на вышележащем слое расположена горизонтальная черно-белая градиентная заливка и три квадрата – черный, белый и серый (50%-ный серый):


Еще раз наш документ с простым рисунком, состоящим из двух слоев

И снова, если мы посмотрим на панель слоев, то увидим отдельно два слоя – слой заднего фона (Background), залитый голубым цветом, и вышерасположенный слой с градиентной заливкой и квадратами. У верхнего слоя под названием «Градиент и квадраты» («Gradient and Squares») в данный момент выбран режим наложения «Нормальный» (Normal), Это означает, что мы видим всё первоначальном состоянии без каких-либо изменений. Градиентная заливка и квадраты полностью закрывают голубой фон заднего слоя:

На панели слоев отражены оба слоя, у верхнего из которых выбран режим наложения «Нормальный»

Предлагаю вспомнить урок по режиму наложения «Умножение». Что произошло, когда мы изменили режим наложения слоя «Градиент и квадраты» на «Умножение»? Белый квадрат и белая часть градиентной заливки перестали быть видимыми, черный квадрат и черная часть градиентной заливки не изменились, а серый квадрат, как и оставшаяся часть градиента смешались с голубым цветом под ними и стали темнее. Применив режим наложения «Экран», мы получим прямо противоположный результат. Все черные области на слое исчезнут, все белые области останутся без изменения, а все оттенки серого цвета станут светлее.

Итак, что же произойдет, когда я поменяю режим наложения слоя «Градиент и квадраты» на «Экран»? Исходя из моих предположений, черный квадрат слева и черная часть градиентной заливки должны полностью исчезнуть. Белый квадрат справа и белая часть градиентной заливки не должны измениться, а серый квадрат, как и оставшаяся часть градиента должны смешаться с голубым цветом под ними и стать светлее. Давайте посмотрим, что у нас получится. Сначала, я изменю режим наложения слоя ««Градиент и квадраты» с «Нормальный» (Normal) на «Экран» (Screen):

Меняем режим наложения слоя «Градиент и квадраты» на «Экран»

А теперь, если мы посмотрим на наш рисунок, то сможем убедиться, что всё изменилось так, как мы и предполагали. Результат получился прямо противоположным по сравнению с применением режима «Умножение». Черный квадрат и черная часть градиентной заливки перестали быть видимыми, белый квадрат и белая часть градиентной заливки не изменились, а серый квадрат, как и оставшаяся часть градиента смешались с голубым цветом под ними и стали светлее:


Документ после изменения режима наложения слоя «Градиент и квадраты» на «Экран»

Применение режима наложения «Экран» в реальной жизни

Поскольку режим наложения «Экран» осветляет изображения, не затрагивая наиболее темных областей (областей черного цвета или близких по оттенку к черному), одно из наиболее частых применений этого режима при реставрации и ретуши фотографий – осветление темных изображений и недодержанных снимков и придание им яркости. Давайте еще раз посмотрим на старинную фотографию, с которой мы работали в прошлом уроке. Если вы помните, мы применили режим наложения «Умножение», чтобы усилить тени и сделать снимок контрастнее, но при этом изображение перестало быть выразительным в плане освещенности:


Изображение выглядит слишком темным

На панели слоев хорошо видно, что мы уже сделали с нашим изображением. Исходный, выцветший снимок расположен на слое заднего фона. Над этим слоем мы добавили корректирующий слой и изменили режим его наложения на «Умножение», что привело к усилению теней. Чтобы сделать тени еще контрастнее, мы создали копию корректирующего слоя «Уровни» (Levels) с режимом наложения «Умножение» и затем уменьшили непрозрачность (opacity) копии корректирующего слоя до 50% для достижения требуемой степени затемнения:

На панели слоев видна наша работа по усилению теней на изображении

Для восстановления ярких пятен на снимке, без работы с тенями, мы можем воспользоваться режимом наложения «Экран», который применим к еще одному корректирующему слою «Уровни». Чтобы создать копию корректирующего слоя «Уровни 1 копия» (Levels 1 copy), я выберу этот слой и нажму сочетание клавиш Ctrl+J / Command+J. Это действие приведет к появлению еще одной копии корректирующего слоя «Уровни», которую я назову «Уровни 1 копия 2» (Levels 1 copy 2). Безусловно, такие названия слоев, как «Уровни 1 копия 2», могут только запутать нас, поэтому я собираюсь переименовать новый слой и назвать его «Экран» (Screen). Также я изменю название исходного корректирующего слоя на «Умножение» (Multiply), а вышележащего слоя – на «Умножение 50%» (Multiply 50%), поскольку я уменьшил непрозрачность этого слоя до 50%. Новые названия помогут нам сориентироваться в порядке нашей работы и не забыть, что мы сделали:

Создаем еще раз копию корректирующего слоя «Уровни» и называем ее «Экран». Два предыдущих корректирующих слоя мы также переименовываем

Всякий раз, когда мы дублируем слой, его настройки и режим наложения также автоматически дублируются и распространяются на созданную копию. Если мы посмотрим на панель слоев, то увидим, что, несмотря на то, что я назвал новый слой «Экран», режим его наложения остался «Умножение», а непрозрачность снижена до 50%. Это произошло из-за того, что такие настройки были у исходного слоя, который дублировался. Я собираюсь увеличить непрозрачность слоя до 100%, и поскольку мы хотим использовать этот слой для осветления нашего снимка и добавления ярких пятен, я также изменю режим наложения на «Экран»:

Меняем режим наложения верхнего корректирующего слоя на «Экран» и увеличиваем уровень непрозрачности до 100%

А теперь давайте посмотрим, что произошло со снимком. Всего лишь добавив еще один корректирующий слой и изменив его режим наложения на «Экран», мы смогли усилить блики на изображении, не затрагивая теней, и добавить снимку контрастности:


После изменения режима наложения корректирующего слоя на «Экран» изображение стало ярче и выразительнее.

Если мне захочется еще больше осветлить изображение, я с легкостью могу продублировать корректирующий слой еще раз, убедившись, что у копии установлен режим наложения «Экран», и затем уменьшить непрозрачность слоя для достижения нужной яркости, как мы это делали в случае работы с режимом «Умножение». В данном случае, мне кажется, что изображение уже чересчур яркое. Некоторые детали на снимке перестали быть видимыми, особенно это касается правого верхнего угла изображения и лица женщины, поэтому я снижу непрозрачность слоя «Экран» до 70%:

Уменьшаем непрозрачность слоя «Экран» для достижения нужной яркости

Этим действием мы вернули на снимок детали, которые не были видны из-за чрезмерной яркости изображения. Ниже представлен конечный результат после уменьшения непрозрачности слоя «Экран». Благодаря применению режима наложения «Экран» изображение стало более ярким и насыщенным:


Изображение после уменьшения чрезмерной яркости путем снижения непрозрачности слоя «Экран»

Как я уже упоминал ранее, режим наложения «Экран» хорошо использовать для осветления недодержанных фотографий с помощью той же последовательности действий, как мы рассмотрели выше. Просто добавьте корректирующий слой «Уровни» и измените его режим наложения на «Экран». Чтобы сделать снимок еще ярче, продублируйте корректирующий слой. Для достижения требуемой яркости вам следует уменьшить степень непрозрачности корректирующего слоя.

Итак, мы рассмотрели два из пяти режимов наложения, которые необходимо знать при обработке фотографий. Мы изучили, как режим «Умножение» делает изображения более темными, а режим «Экран» - более светлыми. Далее мы остановимся на третьем важном режиме наложения, который одновременно и затемняет, и осветляет изображение – режиме наложения «Перекрытие»!

Читайте также: