В фотошопе нет текстуризатора

Обновлено: 07.07.2024

В некоторых фильтрах для применения предусмотренных в них эффектов загружаются и используются другие изображения: текстуры, схемы искривления и др. К этой категории относятся следующие фильтры: «Волшебный карандаш», «Смещение», «Стекло», «Эффекты освещения», «Пастель», «Текстуризатор», «Рисование на обороте» и «Заказной». Но не во всех этих фильтрах загрузка изображений или текстур осуществляется одинаково.

Выберите нужный фильтр из соответствующего подменю. В диалоговом окне фильтра во всплывающем меню «Текстура» выберите «Загрузить текстуру», а затем найдите и откройте изображение, содержащее текстуру.

Все текстуры должны храниться в формате Photoshop. Большинство фильтров берут из файла только информацию, относящуюся к градациям серого.

Фильтры «Пастель», «Рисование на обороте», «Стекло», «Волшебный карандаш» и «Текстуризатор» позволяют задавать параметры текстурирования. В результате применения этих параметров создается изображение, которое выглядит так, как будто оно нарисовано на холсте или кирпичной кладке либо рассматривается сквозь стеклянный блок или стекло с морозным узором.

В меню «Фильтр» выберите «Имитация» > «Пастель», «Имитация» > «Рисование на обороте», «Искажение» > «Стекло», «Эскиз» > «Волшебный карандаш» или «Текстура» > «Текстуризатор». В параметре «Текстура» укажите тип текстуры или нажмите «Загрузить текстуру», выбрав файл Photoshop. Перетаскивая ползунок «Масштаб», можно менять размер рисунка текстуры. Перетаскивая ползунок «Рельеф» (если он доступен), можно корректировать глубину поверхности текстуры. Выберите «Инверсия», чтобы инвертировать в текстуре темные и светлые участки. Если доступен параметр «Направление света», укажите направление, с которого на текстуру падает свет.

Фильтры «Смещение», «Искривление» и «Волна» в подменю «Искажение» и фильтр «Сдвиг» в подменю «Другие» позволяют трактовать области как не определенные фильтром (или не защищенные фильтром) следующим образом.

Вставить отсеченные фрагменты

Заполняет неопределенное пространство содержимым, взятым с противоположного края изображения.

Повторить граничные пиксели

Распространяет цвета пикселов, находящихся вдоль края изображения, в указанном направлении. Применение этого параметра может привести к полошению, если граничные пикселы имеют разные цвета.

Заполнить фоновым цветом (только фильтр «Сдвиг»)

Заполняет выбранную область текущим фоновым цветом.

В случае необходимости измените коэффициент масштабирования в области просмотра, пока не станет видимой область, содержащая шум. Передвиньте ползунок «Порог» влево до значения 0, чтобы отключить это значение и получить возможность исследовать все пикселы в выделенной области или изображении.

Значение параметра «Порог» определяет, насколько несхожими должны быть пикселы для того, чтобы они были удалены.

Ползунок «Порог» обеспечивает больший контроль для значений в диапазоне от 0 до 128 (наиболее широко применяемый диапазон для изображений), чем для значений от 128 до 255.

Передвигайте ползунок «Радиус» влево или вправо или введите в текстовом поле значение от 1 до 16 пикселов. Значение параметра «Радиус» определяет размер области, в которой осуществляется поиск пикселов с несходными характеристиками.

При увеличении радиуса изображение становится более размытым. Используйте наименьшее значение, при котором устраняются дефекты.

Увеличивайте порог постепенно, вводя все большее и большее значение или перетаскивая ползунок, пока не будет достигнуто максимально возможное значение, при котором устраняются дефекты.

Фильтр «Смещение» сдвигает выделенную область с использованием значения цвета из схемы искривления. Значение 0 определяет максимальный отрицательный сдвиг, значение 255 — максимальный положительный, а значение 128 (серый цвет) соответствует нулевому сдвигу. Если схема искривления содержит только один канал, то изображение сдвигается по диагонали, определяемой горизонтальным и вертикальным коэффициентами масштабирования. Если же схема искривления имеет больше одного канала, то первый канал управляет сдвигом по горизонтали, а второй — сдвигом по вертикали.

Фильтр создает схемы искривления с использованием сведенного файла, сохраненного в формате Adobe Photoshop. (Растровые изображения не поддерживаются.)

Если горизонтальный и вертикальный масштаб равны 100 %, то наибольший сдвиг составляет 128 пикселов (поскольку применение среднего значения, соответствующего серому цвету, соответствует отсутствию сдвига).

По сравнениями с версиями CS5 и ниже, Adobe произвела ряд значительных изменений в интерфейсе Photoshop CS6. Новый, тёмный цвет интерфейса является наиболее очевидным. но не самым значительным изменением в CS6.

А некоторые нововведения могут даже вызвать некоторую путаницу при создании фотоэффектов, особенно если вы используете Смарт-Фильтры (Smart Filters).

Если Вы перешли на Photoshop CS6 с более ранних версий, то, наверняка, заметили, что некоторые пункты из вкладки главного меню "Фильтр" исчезли. В частности, отсутствуют группы "Имитация" (Artistic), "Штрихи" (Brush Strokes), "Эскиз" (Sketch) и "Текстура" (Texture), кроме того, удалены некоторые отдельные фильтры из групп. Хорошей новостью является то, что недостающие фильтры и группы никуда не делись, Adobe просто удалили их из меню "Фильтр", и теперь они находятся исключительно в главной Галереи фильтров (Filter Gallery).

Это нововведение может понравится некоторым пользователям, но что делать, если Вы не входите в число этих "некоторых пользователей"? Что делать, если Вы предпочитаете иметь доступ ко всем фильтрам Photoshop непосредственно из меню "Фильтр", как все было раньше?

Кстати, как мы рассмотрим далее, дело тут не только в личных предпочтениях. Оказывается, необходимость применять фильтры из Галереи фильтров может реально уменьшить эффективность Смарт-фильтров!

Рассмотрим данную проблему и её решение на примере этого изображения:

1

Скажем, я хочу применить к этому изображению один из наиболее популярных креативных фильтров Photoshop`а "Аппликация" (Cutout).

Также, допустим, что я хочу применить его в качестве смарт-фильтра, что сделает действие фильтра полностью редактируемым в случае, если я захочу изменить его позднее. Для этого в начале мне необходимо преобразовать слой с изображением в смарт-объект (подробнее здесь), после чего в правом нижнем углу миниатюры слоя появится соответствующий значок:

2

Теперь мне необходимо применить сам фильтр "Аппликация" (Cutout). В версиях CS5 и ниже мне нужно было бы просто зайти во вкладку главного меню Фильтр --> Имитация (Filter --> Artistic) и выбрать соответствующий пункт, но в CS6 в меню Фильтр группа Имитация (Artistic) попросту отсутствует, поэтому мне надо пройти по Фильтр --> Галерея фильтров (Filter --> Filter Gallery) и в открывшемся диалоговом окне выбрать вкладку Имитация (Artistic), а в ней уже "Аппликация" (Cutout):

Восстановление недостающих фильтров в Photoshop CS6

А вот теперь и нарисовалась проблема. Обычно, когда мы применяем фильтры как смарт-фильтры, название каждого отдельного применённого фильтра появляется ниже смарт-объекта в панели слоёв. Если позже нам понадобилось вернуться и отредактировать настройки фильтра, мы просто дважды кликаем по названию конкретного фильтра. Но в случае с Photoshop CS6, появляется небольшое затруднение. Любые фильтры, к которым мы получаем доступ только из Галереи фильтров (т.к они больше не доступны нам из меню "Фильтр"), не обозначены своим их фактическим именем. Вместо этого, все они идут под под общим названием "Галерея фильтров" (Filter Gallery), который не информирует нас, какой фильтр фактически использовался:

4

Это ешё может быть хорошо в случае, подобном этому, где я применяется только один фильтр, т.к я могу довольно легко запомнить его название. Но что получится, если я применю несколько смарт-фильтров из Галереи? Для примера, сейчас я применил "Разбрызгивание" (Spatter) из группы "Штрихи" (Brush Strokes) и "Рассеянное свечение" (Diffuse Glow) из группы "Искажение" (Distort). Так как доступ к ним был только из Галереи, все они обозначены в палитре слоёв как "Галерея фильтров", что делает его не таким простым распознание, что есть что:

5

Восстановление отсутствующих фильтров в меню "Фильтр" (Filter)

Это, конечно, не является огромной проблемой, но, потенциально, она может существенно замедлить Ваш рабочий процесс. К счастью, Adobe поняли это и включили возможность вернуть меню "Фильтр" обратно тому виду, каким он был раньше в версиях ниже Photoshop CS6. Эта опция расположена по вкладке Редактирование --> Установки --> Внешние модули (Edit --> Preferences --> Plug-Ins). В диалоговом окне следует проставить галку у пункта "Показать все группы и имена у галереи фильтров (Show all Filter Gallery groups and names), после чего нажать ОК и перезапустить Photoshop:

6

И теперь, после перезапуска Photoshop CS6, мы видим, что все недостающие ранее фильтры стали доступны через меню "Фильтр":

7

Давайте заново откроем фотографию, преобразуем её в смарт-объект и применим к ней фильтры, применённые нами в прошлый раз:

8

Как и в прошлый раз, в панели слоёв под смарт-объектом появились название применённых к нему смарт-фильтров, но, в этот раз, мы видим одно существенное отличие.

И опять же, потому что я был в состоянии выбрать эти фильтры непосредственно из меню Фильтр на этот раз, не из фильтра галерея, Photoshop перечисляет их с учетом их реальных имен фильтр под Smart Object. Если я хочу изменить настройки для любой из фильтров, дважды щелкнув по его имени, или повторно установить порядок применения фильтров к изображению, перетаскивая один выше или ниже другого, я больше не придется угадать, какие Фильтр которых:

Теперь каждый из них отображён под собственным названием, а не под общим "Галерея фильтров".

Итак, задачи достигнуты.

Следует только иметь в виду, что даже теперь, если применить смарт-фильтры не из меню "Фильтр", а из "Галереи", то в палитре слоёв они появятся под общим названием "Галерея фильтров".

Фильтр «Кракелюры» предназначен для имитации состояния старинной масляной живописи, которая со временем и особенно при ненадлежащем хранении покрывается характерными трещинами (кракелюрами). Этот фильтр позволяет создавать эффекты тиснения с применением изображений, которые содержат широкий диапазон цветов или градаций серого. Значение в поле «Интервалы» определяет общую «трещиноватость» изображения. В поле «Глубина трещин» устанавливают глубину трещин, а в поле «Освещенность» — их рельефность.

Фильтр «Зернистость» позволяет преобразовать изображение в совокупность крупных цветовых зерен, которые в целом создают впечатление оттиска цветной литографии. Пятна и зерна используют фоновый цвет. Значение в поле «Интенсивность» определяет величину зерна, в поле «Контрастность» устанавливается уровень различия между цветами зерен. В раскрывающемся списке «Зернистость» можно выбрать один из типов зерна.

Фильтр «Мозаика» предназначен для имитации изображения в виде мозаики из изразцовых элементов, перекрытия которых как бы замазаны замазкой. (В отличие от него фильтр «Пикселизация» > «Мозаика» разбивает изображение на разноцветные блоки пикселей). Значение в поле «Размер фрагмента мозаики» определяет величину изразцов, а в поле «Величина зазоров» — величину промежутков между ними. Уровень освещенности промежутков устанавливается в поле «Яркость зазоров».

Фильтр «Цветная плитка» служит для создания имитации изображения, составленного из плиток различного цвета, преобладающего в изображении. Этот фильтр случайным образом уменьшает или увеличивает глубину плитки, отражая наличие светлых и темных участков. Значение в поле «Размер квадратов» определяет размер основания квадратных плиток, а в поле «Рельефность» — их высоту.

Фильтр «Витраж» позволяет преобразовать изображение в совокупность пятигранных цветных элементов, обведенные основным цветом, напоминающих витражные стекла, скрепляемые свинцовыми перемычками. Значение в поле «Размер ячеек» определяет величину элементов витража. В поле «Толщина границ» устанавливается толщина (как бы свинцовых) перемычек между стеклами. В поле «Яркость света» определяется интенсивность невидимого источника освещения.

Фильтр «Текстуризатор» предназначен для имитации нанесения изображения на текстурную основу. С помощью варианта «Загрузить текстуру» можно использовать другое изображение в формате программы Adobe Photoshop (PSD) в качестве основы для текстуры. Параметры текстуры позволяют использовать различную текстуру для имитации изображения на холсте, каменной кладке или через стекло.

Для редактирования содержащихся в 3D-файле текстур или создания новых текстур можно использовать рисование Photoshop и инструменты коррекции. Текстуры импортируются вместе с 3D-моделью в виде 2D-файлов. Они отображаются в виде элементов на панели «Слои», вложенной в «3D-слой» и группируются по типу карты: «Диффузия», «Выпуклость», «Глянцевитость» и так далее.

Для просмотра миниатюры определенного файла текстуры наведите указатель на название текстуры на панели «Слои». Вместе с миниатюрой также показываются сведения о размере изображения и цветовой модели.

Панель «Слои» с трехмерными текстурами в Photoshop

3D-текстуры на панели «Слои», отсортированные по типу текстурной карты

A. 3D-слой B. Типы текстурных карт C. Название текстурной карты

Если выбрать материал, то в нижней части панели 3D отображаются текстурные карты, используемые в нем. См. раздел Параметры 3D-материалов.

Редактирование 3D-текстур в Photoshop осуществляется одним из следующих способов:

Редактирование текстуры в 2D-формате. Текстура открывается в качестве смарт-объекта в отдельном окне.

Редактирование текстуры непосредственно на модели. При необходимости можно временно вырезать необходимую область модели для рисования. См. раздел 3D-рисование.

Выполните одно из следующих действий.

Дважды щелкните текстуру на панели «Слои».

На панели «Материалы» выберите материал, используемый в текстуре. В нижней части данной панели щелкните значок меню текстуры редактируемой текстуры и выберите «Открыть текстуру».

Для рисования на текстуре или ее редактирования можно использовать все доступные инструменты Photoshop.

Активируйте окно с 3D-моделью, чтобы увидеть результат редактирования ее текстуры.

Закройте документ текстуры и сохраните изменения.

Для определения области модели, на которую наложена текстура, текстуры можно скрывать или отображать вновь.

Щелкните значок глаза напротив необходимого слоя «Текстура». Чтобы скрыть или отобразить все текстуры, щелкните значок глаза напротив самого верхнего слоя «Текстуры».

Фоновый файл диффузии, использующийся несколькими материалами 3D-модели, может совмещать в себе несколько областей содержимого, накладываемого на различные поверхности данной модели. Этот процесс, называемый Отображение UV, согласовывает координаты из 2D-текстурной карты с определенными координатами на 3D-модели. UV-наложение обеспечивает корректное наложение 2D-текстуры на 3D-модель.

Что касается 3D-содержимого, созданного не в Photoshop, этот процесс осуществляется в той программе, где это содержимое создавалось. Однако в Photoshop можно создать UV-перекрытия, которые облегчают контроль наложения 2D-текстуры на поверхности 3D-модели. Эти перекрытия играют роль направляющих при редактировании текстуры.

Дважды щелкните текстуру на панели «Слои», чтобы открыть ее для редактирования.

Создание UV-перекрытий возможно только в том случае, если текстурная карты открыта, а содержащее ее окно является активным.

Выберите «3D» > «Создать UV-перекрытия», затем выберите вариант перекрытия.

Показывает границы UV-отображения

Показывает области модели в режиме рендеринга с использованием сплошного цвета.

Отображает геометрические нормали, переведенные в значения RGB, где R=X, G=Y, а B=Z.

UV-перекрытия добавляются в качестве отдельных слоев фонового файла на панели «Слои». UV-перекрытие можно отобразить, скрыть, переместить или удалить. Эти перекрытия отображаются на поверхности модели при закрытии и сохранении фонового файла или переключении с фонового файла на связанный 3D-слой (сохранение фонового файла происходит автоматически).

Перед проведением финального рендеринга UV-перекрытия нужно удалить или скрыть.

Иногда на сетке открываемой 3D-модели текстуры отображаются не совсем точно. Некорректное наложение текстур может привести к тому, что на поверхности модели станут заметны значительные искажения, например, швы или области с вытянутыми или сжатыми узорами текстуры. Также это может привести к непредсказуемым результатам при непосредственном рисовании на модели.

Чтобы проверить параметризацию, откройте текстуру для редактирования, затем используйте UV-перекрытие для осмотра качества наложения текстуры на поверхности модели. См. раздел Создание UV-перекрытий.

Команда «Повторно параметризовать» устраняет все изъяны для корректного отображения текстуры на поверхностях модели.

Откройте 3D-файл с ошибками в наложении текстуры диффузии, затем выберите 3D-слой, в котором содержится данная модель.

Задайте параметры повторной параметризации:

«Низкое искажение» обеспечивает наименьшее искажении узора текстуры за счет возможного увеличения числа швов на поверхности модели.

«Уменьшение числа швов» уменьшает число швов на стыках текстур модели. В зависимости от модели этот процесс может привести к увеличению случаев растяжения или сжатия текстуры.


Текстуры после повторной параметризации: слева с применением параметра «Низкое искажение», справа с применением параметра «Уменьшение числа швов»

(Необязательно) Если выбранный способ повторной параметризации не позволяет добиться желаемого результата, выберите «Редактирование» > «Отменить» и попробуйте второй вариант.

Команду «Повторно параметризовать» также можно использовать для повышения качества отображения текстуры по умолчанию при создании 3D-моделей из 2D-слоев. См. раздел Создание 3D-объектов из 2D-изображений.

Текстура с повторяющимся узором состоит из одинаковых повторяющихся фрагментов изображения, напоминающих мозаику. С помощью таких текстур можно воссоздать более реалистичный внешний вид модели. Они не занимают много места на диске, а уровень производительности при их использовании возрастает. Любой 2D-файл можно превратить в мозаичный рисунок. После предварительного просмотра взаимодействия участков мозаики на рисунке вы можете сохранить один из них в качестве повторяющейся текстуры.

Чтобы создать сетку для текстуры с повторяющимся узором, воспользуйтесь 3D-редактором, в котором была создана модель.

Читайте также: