В настройках отчета не указан отбор по получателю рассылки 1с

Обновлено: 07.07.2024

Статьей 136 ТК РФ регламентируется порядок, место и сроки выплаты зарплаты. Законодательством установлено, что работодатель обязан выдавать сотруднику расчетный листок, который содержит всю информацию о всех его начислениях и удержаниях. Но в законе не указан конкретный способ выдачи расчетного листка. Организация может выдавать расчетный листок на руки, а может и осуществлять рассылку этого отчета сотрудникам по электронной почте. Но данное положение должно быть закреплено приказом организации. О том, как это настроить в программных продуктах 1С расскажем в этой статье.

Такая возможность имеется как в программе 1С: ЗУП ред. 3.1, так и в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0. Для рассылки расчетных листков сотрудников необходимо выполнить предварительную настройку учетной записи в программе.

Рассылка расчетных листков из программы 1С: ЗУП ред. 3.1

Для начала необходимо выполнить настройку учетной записи для рассылки отчетов.

Шаг. 1. Откройте раздел «Администрирование» - «Органайзер».

Шаг 2. Разверните пункт меню «Почта» и перейдите по ссылке «Настройка системной учетной записи».

Шаг 3. В открывшемся окне настройки укажите:

• электронную почту и пароль от нее;

• имя отправителя – это может быть название организации или имя ответственного лица;

• остальные параметры оставьте по умолчанию.

Шаг 4. Система выполнит проверку настроек учетной записи.

Шаг 5. По окончании этой процедуры, вы можете закрыть окно или нажать «Перейти к учетной записи» и проверить еще раз ее настройки.

В карточке учетной записи указано, что она предназначена для отправки писем. Нажав кнопку «Проверить настройки», система отправит на указанную электронную почту тестовое письмо.

В разделе «Учетные записи электронной почты» появится системная учетная запись программы 1С: ЗУП. Название «Системная учетная запись» мы не меняли, но вы можете назвать ее по своему усмотрению.

Для осуществления рассылки сотрудникам в их карточке в разделе «Личные данные» укажите их электронные адреса (E-mail).

Шаг 6. Перейдите в раздел «Кадры» - «Сотрудники». Откройте нужного сотрудника и в верхней части окна нажмите на гиперссылку «Личные данные».

Шаг 7. В поле «Email:» укажите электронную почту сотрудника. Сохраните внесенные сведения – «Ок».

Предварительная настройка выполнена. Перейдем к рассмотрению настройки самой рассылки отчета «Расчетный листок».

Варианты создания рассылки расчетного листка.

Рассылку «Расчетного листка» можно настроить двумя способами.

• из отчета «Расчетный листок»;

• в разделе «Администрирование».

1 Вариант.

Шаг 1. Перейдите в раздел «Зарплата» - «Отчеты по зарплате» и выберите пункт «Расчетный листок».

Шаг 3. Откроется окно создания рассылки с уже подобранным отчетом «Расчетный листок» и остается ее донастроить.

2 вариант.

Рассмотрим еще один вариант создания рассылки отчетов. Отметим, что он подходит не только для расчетного листка, но и для рассылки других отчетов.

Шаг 1. В разделе «Администрирование» перейдите в пункт «Печатные формы, отчеты и обработки».

Шаг 2. По гиперссылке «Рассылки отчетов» откроется настройка рассылки.

Шаг 4. В открывшемся окне создания настройки рассылки внесем необходимые нам данные.

• укажите название рассылки – «Рассылка расчетных листков»;

• в поле «Отправлять» выберите «Свой отчет для каждого получателя»;

• поле «Получатели» укажите – «Физические лица»;

• Нажмите «Подбор» и выберите вид отправляемого отчета – «Расчетный листок».

Отчет «Расчетный листок» находится в разделе «Зарплата».

Обратимся к нижней части документа – «Настройки отчета».

Шаг 5. Отметьте галочкой строку «Сотрудники» и установите значение «Получатель», нажав кнопку «Установить получателя».

Период настройки автоматически установлен – «Прошлый месяц». Нас этот вариант устраивает.

Шаг 6. На закладке «Расписание» задайте расписание рассылки. Например, «Ежемесячно», каждые 5 день начала месяца, с 9-30 ч.

Данная закладка не обязательна к заполнению. Можно рассылку выполнять самостоятельно, например, по мере готовности отчетов.

Шаг 7. На закладке «Доставка (эл. почта)», нажав на гиперссылку «Укажите получателей», подберите список сотрудников для рассылки» по кнопке «Подобрать».

Обратите внимание, что у сотрудников, у которых внесен адрес электронной почты, он прописан рядом с их фамилией. У кого адрес не отображен, необходимо внести информацию в его карточку – «Сотрудники» - «Личные данные».

Шаг 8. Нажмите «Записать и закрыть» - настройка рассылки сохранена.

Если рассылка настроена на выполнение действий по расписанию, то программа автоматически в обозначенное время осуществит рассылку отчетов.

Пользователь при необходимости может задать команду рассылки самостоятельно по кнопке «Выполнить сейчас».

По окончании процесса программа сообщит, что рассылка расчетных листков выполнена.

1С: ЗУП автоматически отправит расчетные листки адресатам. Проверим почту, указанную у сотрудника, убедимся, что письмо с расчетным листком от ООО «Петровские зори» доставлено.

Файл заархивирован. Скачаем и откроем его.

Перед нами расчетный листок сотрудника Виноградова Г.И.

Немного потраченного времени и «выдача» расчетных листков сотрудникам автоматизирована. Налицо оптимизация работы бухгалтера и экономия средств на бумаге и заправке картриджа для печати.

Рассылка расчетных листков в программе 1С: Бухгалтерия предприятия ред. 3.0

Настройка учетной записи в программе 1С: Бухгалтерия предприятия выполняется аналогично программе 1С: ЗУП. Пример настройки электронной почты в этой программе мы уже рассматривали ранее.

Создание рассылки можно также выполнить двумя способами.

1 Вариант.

Из самого отчета «Расчетный листок», который можно найти в разделе «Зарплата и кадры» - «Отчеты по зарплате».

2 вариант.

В разделе «Администрирование» - «Печатные формы, отчеты и обработки» гиперссылка «Рассылки отчетов».

Как видите, в программе 1С: Бухгалтерия предприятия, варианты настройки рассылки отправки расчетных листков такие же, как и в 1С: Зарплата и управление персоналом, т.к. применяется единый механизм БСП (Библиотека стандартных подсистем).

Видеоролик выполнен в программе «1С:Бухгалтерия 8» версия 3.0.64.42.

Стандартные отчеты предназначены для получения данных бухгалтерского и налогового учета по остаткам и оборотам счетов, по объектам аналитического учета (субконто), а также для формирования списка корреспонденций счетов.

В верхней части любого стандартного отчета находится командная панель. С помощью настроек панели можно изменить параметры отчета: установить другой период, организацию и др.

По кнопке Показать настройки (Скрыть настройки) открывается (скрывается) панель настройки. В панели настройки на закладке Отбор можно выбрать параметр или реквизит, по которому будет произведен отбор в отчете, а также задать вид сравнения.

Параметр или реквизит, доступный для настройки отбора, указывается в графе Поле. Конкретное значение выбранного параметра или реквизита параметра указывается в последней графе Значение (если оно требуется).

В колонке Вид сравнения можно указать условие сравнения, которое зависит от типа параметра. Например, для элемента справочника условие сравнения можно выбрать среди следующих вариантов:

  • Равно – параметр должен быть точно равен значению, указанному в графе Значение;
  • Не равно – параметр не равен указанному значению;
  • В списке – параметр должен быть равен одному из значений, указанных в списке. При выборе такого условия в графе Значение становится возможным указать не одно значение, а список значений;
  • Не в списке – параметр не должен быть равен ни одному из значений, указанных в списке;
  • В группе – параметр должен быть равен либо самому значению, либо подчиненному значению;
  • Не в группе – параметр не должен быть равен ни самому значению, ни подчиненным значениям;
  • В группе из списка – параметр должен быть равен одному из значений, указанных в списке групп, либо подчиненному значению из списка групп;
  • Не в группе из списка – параметр не должен быть равен ни одному из значений, указанных в списке групп, ни подчиненным значениям из списка групп;
  • Заполнено (Не заполнено) – отбор по заполненным (незаполненным) значениям. В данном случае заполнение графы Значение не требуется.

Если в табличной части указать два или более условия заполнения нескольких строк, то при отборе данных для формирования отчета будет проверяться одновременное соблюдение всех указанных условий.

Тут все просто. Для настройки нам потребуется заполнить справочник "Рассылки отчетов" и при необходимости (если получателей много) запустить мою обработку (ее можно скачать ниже).

Открываем справочник «Рассылки отчетов»



Создаем папку «Рассылка расчетных листков» (что бы сохранять порядок в справочнике).




Создаем два элемента справочника:

"Аванс" для рассылки расчетных листков "Аванса"

"ЗП" для рассылки расчетных листков "ЗП"

Для этого заходим в созданную папку «Рассылка расчетных листков» и создаем новый элемент:


Называем его Аванс (а второй элемент позже назовем ЗП)


Выбираем «Получатели»: «Физические лица»


Устанавливаем нужный отчет:


Для "аванс" - это "Расчетный листок (за первую половину месяца)"

Для "ЗП" - это "Расчетный листок"


В настройках ставим:

Для "Аванс" - Этот месяц

Для "ЗП" - Прошлый месяц :


Заполняем «Сотрудника», любым физическим лицом с почтовым ящиком


Если есть потребность определяем прочие настройки характерные для текущей компании.



  • Выполнять по расписанию
  • Ежемесячно
  • Время выбирайте какое удобно (мы у себя 07:00 установили)
  • Каждый (тут ставим в зависимости от компании

Далее заполняем закладку «Доставка»


Здесь в получатели выбираем физическое лицо, то же что и в настройках отчета выше

«От» - тут нужна будет помощь Вашего Администратора БД или Системного администратора. Нужна будет почта от которой будут отправляться письма и пароль от нее.


На закладке «Дополнительно» рекомендую снять флаг «Архивировать»


По окончании выполнения действий описанных выше, у Вас должна быть папка " Рассылка расчетных листков " с двумя элементами "Аванс" и "ЗП"

Если у Вас мало пользователей, то повторяем операцию по созданию пары элементов для каждого из пользователей, которому необходимо рассылать «Расчетный листок». Если же пользователей много можете скачать мою обработку она поможет в "один клик" скопировать настройки с одного пользователя на всех у которых есть почтовый ящик.

Как работать с обработкой:

  1. Открываем обработку «Заполнение справочника Рассылки отчетов»


Заполняем реквизиты одноименными элементами справочника введенными выше


Жмем кнопку создать элементы

Проверяем что в справочнике «Рассылки отчетов» создались элементы


Администратор БД должен проконтролировать, что фоновые задания отработали в установленное в расписание время. Если этого не произошло можно запустить процесс вручную:

Статьей 136 ТК РФ установлено, что в обязанности работодателя входит информирование сотрудников в письменной форме о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период. При этом порядок и способы информирования сотрудников в ТК не определены.

В своем письме от 18.03.2010 N 739-6-1 Роструд разъяснил, что расчетные листки должны "выдаваться" работникам. А способ выдачи может быть утвержден работодателем самостоятельно в локальном нормативном акте. Например, это может быть рассылка расчетных листков по электронной почте.

Рассылка настраивается двумя способами:

Рассмотрим более подробно, как это сделать на примере второго варианта:

Настройка учетной записи электронной почты

Для начала необходимо создать учетную запись электронной почты, с которой будет происходить рассылка. Учетная запись настраивается в разделе «Администрирование» - Органайзер – Настройка системной учетной записи.

1С: Зарплата и управление персоналом редакция 3.1

Настройка параметров

Далее настраиваем параметры для отправки расчетных листков работникам в разделе «Администрирование» - Печатные формы, отчеты и обработки - Рассылки отчетов.

1С: Зарплата и управление персоналом редакция 3.1

Создание настроек для рассылки

По кнопке «Создать» формируем документ для создания и настройки рассылки. Настройки должны быть следующие:

Отправлять: свой отчет для каждого получателя (как правило, для массовой рассылки выбирается этот вариант). Для получения расчетных листков необходимо в карточке каждого сотрудника по ссылке «личные данные» указать адрес его эл. почты.

Получатели: физические лица.

Подобрать: выбрать отчет «Расчетный листок».

В настройках отчета указать в качестве периода прошлый месяц, по сотруднику установить отбор по значению «Получатель» с помощью кнопки «указать получателя рассылки»

1С: Зарплата и управление персоналом редакция 3.1

При необходимости можно настроить расписание для отправки.

1С: Зарплата и управление персоналом редакция 3.1

На вкладке доставка выбрать нужных получателей.

1С: Зарплата и управление персоналом редакция 3.1

На вкладке «дополнительно» можно добавить файлы в архив и присвоить пароль для повышения конфиденциальности.

1С: Зарплата и управление персоналом редакция 3.1

После создания настройки рассылки по кнопке «Выполнить сейчас» будут сформированы и отправлены расчетные листки сотрудникам (каждый получатель получит только свой расчетный листок).

Перед массовой отправкой рекомендуется протестировать данную настройку на нескольких сотрудниках.

Используйте новые возможности ЗУП 3.1 для облегчения своей работы, экономии времени и удобства своих сотрудников!

Читайте также: