В оборудовании нет ккт 1с

Обновлено: 04.07.2024

Проблема : в очередной раз на одной из торговых точек не получается открыть смену для начала рабочего торгового дня:

Ошибка : "Не смогли определить доступные кассы ККМ. Обратитесь к администратору системы."

Процесс решения и устранения проблемы: Тут долго думать можно. Если ничего не предпринимать. Следует скорей просто проверять все возможные версии:

1) ККМ "отлетели" в виду отсутствия соединения по USB

2) Поменялись ID рабочего места в 1С. И потому сама 1С посчитала это рабочее место новым.

Поэтому в первую очередь проводим осмотр самого компьютера. Для начала - проверим оборудование в диспетчере устройств:

Как видно, все 4 устройства есть (всего две ККТ на рабочем месте подключены), 2 Com-порта под непосредственно ККТ, ещё два - под передачу данных по ОФД.

Таким образом отпадает предположение, что могли отойти провода соединения (однако опять же могут просто из-за перепада напряжения сами ККТ заглючить и потерять соединение, просто не отвечать на него.

Потому следующим шагом следует проверить в Администрирование -->> Подключаемое оборудование -->> Подключаемой оборудование сами устройства:

Их не оказалось, что видно на предыдущей картинке. При этом при выборе рабочего места у нас появляется по факту два одинаковых с одинаковыми названиями:

Вообще такое бывает. В результате малопонятных и очень долго описываемых манипуляций для 1С может меняться ID рабочего места. И потому она при новой загрузке может воспринять всё это как новое рабочее место. Даже если с этого компьютера работали чуть ли не год, а началась вся проблематика именно сегодня.

Если выбрать оборудование по всем рабочим местам, то оно будет в списке:

Собственно, получается в таком случае три пути:

1) Поменять активное рабочее место для работы. Плюс: быстро и эффективно. Минус: после выключения 1С она опять встанет на то рабочее место, какое посчитает нужным. Плевать она хотела на то, что вы ей указывали. И потому придётся каждый раз при запуске 1С менять рабочее место.

2) Можно найти в Интернете способ изменить свой ID для 1С на старый. И тогда при запуске 1С встанет на нужное рабочее место. Проблема здесь кроется в том, что 1С всё также плевать хотела на ваше мнение. Рано или поздно при загрузке Windows ID опять может измениться. Так что (по опыту скажу) это - не панацея. Хотя повозиться и поэкспериментировать стоит. Опять же опыта и знаний набраться.

3) Настроить торговое оборудование для этого рабочего места. Зайти в Настройку каждой ККТ, запомнить и создать для нового рабочего места 1С всё то же самое:

Займёт это минут 10 от силы. Не больше! Зато точно будет настроено. И заработает!

Ну, и не забывайте подписываться на канал "Кассовик" . И тогда ни одна, даже самая малейшая проблема не доставит Вам совершенно никаких неприятностей.

Эмуляторы Онлайн-ККТ и банковского терминала для 1С:Предприятие

Достаточно часто в практике автоматизатора или разработчика возникают ситуации, когда требуется проверить корректность работы конфигураций 1С:Предприятие с торговым оборудованием. Но есть категории оборудования, использование которого в тестовом режиме крайне затруднительно - это ККТ и банковские терминалы. Одно дело, если нужно просто проверить корректность подключения, тогда можно просто "пробить" что-нибудь недорогое и положить пару рублей в кассу (или списать с карты), иначе нужно искать иные решения. Одним из неплохих вариантов будет использование эмуляторов.

Эмулятор контрольно-кассовой техники нового образца

Долгое время в составе 1С поставлялся эмулятор фискального регистратора, который позволял протестировать работу с ККТ без подключения физического оборудования. С переходом на онлайн-кассы он стал неактуален, новый эмулятор в состав конфигураций не входит, но доступен на портале 1C:Обновление программ.

Сразу отметим, что данный эмулятор хорошо подходит для проверки правильности формирования чека и логики работы конфигурации. Его можно использовать при разработке, тестировании или обучении персонала. Особенностей работы с конкретными экземплярами ККТ он не учитывает, так как работает через собственный, упрощенный драйвер. Если вам нужно отладить прикладное решение для работы с конкретной моделью ККТ или проверить TLV-структуру чека, то данный эмулятор не подойдет.

Драйвер эмулятора поставляется в виде архива, но просто так загрузить его в 1С не получается, во всяком случае мы не разу не смогли это сделать, поэтому пойдем несколько более сложным, но надежным путем.

Для начала распакуем архив и поместим библиотеку FPEmulatorKKT1C2.dll в какое-нибудь надежное расположение (чтобы никто случайно не удалил или не переместил), скажем в C:\Program Files (x86)\1cv8. После чего зарегистрируем ее:

1cv83_KKT_emulator-001.jpg

Затем откроем 1С и перейдем в раздел Подключаемого оборудования, в зависимости от конфигурации пути могут несколько отличаться. Затем откроем Подключение и настройка оборудования и выберем Драйверы оборудования.

1cv83_KKT_emulator-002.jpg

Нажмем кнопку Создать и заполним поля следующим образом:

1cv83_KKT_emulator-003.jpg

  • Тип оборудования - ККТ с передачей данных
  • Наименование - 1C: Эмулятор контрольно-кассовой техники нового образца (хотя это некритично, можете написать все что угодно)
  • Идентификатор объекта - AddIn.EmulatorKKT1C2

Теперь можно подключить эмулятор как обычный экземпляр оборудования.

1cv83_KKT_emulator-004.jpg

После создания оборудования загляните в его настройки и установите нужное время отображения на экране, а также включите отображение нужных реквизитов на других закладках.

1cv83_KKT_emulator-005.jpg

Теперь при пробитии чека в нижнем правом углу будет всплывать окно с его содержимым:

1cv83_KKT_emulator-006.jpg

На "настоящий" чек не совсем похоже, но такая цель и не ставилась (скорее наоборот), зато все необходимые реквизиты присутствуют и можно проверить правильность формирования чека.

Эмулятор эквайрингового терминала

С эквайринговым терминалом во многих случаях проще, можно установить в настройках использование терминала без подключения оборудования и спокойно тестировать этот участок. Но в этом случае будут работать совсем иные подсистемы, нежели с подключаемым оборудованием. Поэтому, если нужно проверить именно работу подключаемого терминала или научить кассиров обрабатывать ошибки, то без эмулятора не обойтись.

Штатной обработки в 1С нет, но мы нашли отличный эмулятор, написанный одним из пользователей Инфостарта. Мы настоятельно советуем скачивать драйвер именно с Инфостарта за стартмани, чтобы таким образом поддержать автора и его дальнейшие разработки.

В отличии от эмулятора ККТ, данный драйвер можно просто загрузить из архива.

1cv83_KKT_emulator-007.jpg

Никаких особых настроек эмулятор не требует, зато теперь мы можем эмулировать произвольные строки или ошибки с слип-чеке или ошибки терминала:

1cv83_KKT_emulator-009.jpg

Данные эмуляторы мы широко используем в повседневной деятельности, как при разработке, так и при тестировании и поэтому можем смело рекомендовать их нашим читателям.



После подключения ККТ к программе необходимо зарегистрировать фискальный накопитель. Эта операция производится также при замене фискального накопителя после окончания срока действия или исчерпании ресурса памяти: использованный фискальный накопитель закрывается, затем производится замена физического устройства и регистрируется новый фискальный накопитель.


Настройки ККТ включают в себя ряд признаков ведения деятельности. Пользователю также необходимо указать наименование и ИНН оператора фискальных данных.


Регистрационные данные ККТ доступны к просмотру в карточке экземпляра подключаемого оборудования.

Операция Изменение параметров регистрации необходима при перерегистрации фискального накопителя. В зависимости от выбранной причины перерегистрации пользователю доступны для изменения те реквизиты ККТ, которые он может изменить.

Важно! Обращаем внимание пользователей, что распределение выручки по секциям ФР для типа оборудования ККТ с передачей данных не поддерживается. В настройках Касс ККМ для типа оборудования ККТ с передачей данных в поле Распределение выручки по секциям ФР подставляется предустановленный элемент справочника настроек, который нет возможности изменить. Работа с фискальными регистраторами поддерживается в прежнем объеме.


Состав реквизитов зависит от версии Форматов фискальных документов, поддерживаемых фискальным накопителем и кассовым аппаратом. На форму выводятся основные реквизиты, все доступные фискальные данные можно просмотреть, перейдя по ссылке к файлу данных.

При оформлении продажи в РМК у кассира появилась возможность ввести номер телефона или e-mail покупателя перед оплатой покупки. Поддерживается несколько способов определения контактных данных покупателя:

  • данные можно ввести вручную;
  • считать сканером штриховые коды визитной карточки приложения, разработанного по заказу ФНС для покупателя;
  • Телефон и e-mail может быть определен с помощью дисконтной карты покупателя, если эти данные сохранены в информационной базе. Поиск дисконтной карты покупателя в интерфейсе РМК при запрете просмотра списка осуществляется не только по коду, но и по номеру телефона, e-mail и фамилии покупателя. При этом после выбора карты на номер владельца отправляется код SMS-подтверждения данной операции. Возможность выбора карты при поиске без SMS-подтверждения регулируется дополнительным правом пользователя Разрешить выбор карты по e-mail без подтверждения при поиске или Разрешить выбор карты по номеру телефона без SMS подтверждения при поиске. При установленном праве система не потребует подтверждения кодом, отправленным программой покупателю.


В форме оплаты РМК выведены кнопки ввода абонентского номера или адреса электронной почты покупателя. В случае, если номер был записан в информационную базу ранее и определяется с помощью дисконтной карты, кассиру предоставляется возможность удалить данные из информационной базы по требованию покупателя с помощью реверсивной клавиши на форме ввода/отображения данных. После пробития чека электронная копия чека будет размещена в очередь для передачи данных.

Поиск решения: Можно было бы изначально решить, что дело в эквайринге. И в том, что что-то не так с подалючением терминала. Однако это было несколько не так. Во время решения было выяснено следующее:
1) В 1С указал порт Com4 как тот, куда подключена ККТ
2) В службе EoU установлен порт Com5 как тот, через который происходит передача данных в ОФД
3) В самом компьютере нет ни Com4, ни Com5. Вообще. В Диспетчера устройств есть только Com3. И он установлен исключительно как Atol Com.
Следовательно, можно сказать, что просто произошел глюк. Нередко с ККТ случается такое. Особенно если электропитание в данном магазине не самое стабильное. Лечится это обычно тем, чтобы временами выключать ККТ. Особенно это следует делать на ночь. Потому что просто круглосуточная работа ККТ не есть лучший выход. А продавцы частенько просто забывают выключать массовую технику.
Однако в этом отдельно взятом случае подобное никак не помогло. При выключении Com3 пропадает. Однако только он вместо двух появляется при включении.

Процесс устранения: проблема крылась в том, что сама операционная система Windows неправильно поняла драйвера. И при очередном небольшом глюк установила не так сам драйвер Атол. Потому требуется:
1) Удалить драйвер в Диспетчере устройств (Правая кнопка мыши --》 свойства --》удаление устройства, при этом установить галочку "удаление драйверов и программ)
2) На всякий случай выключить и включить ККТ
3) При нахождении нового устройства ни в коем случае не оставлять стандартные драйвера. Windows 10 может для ККТ как раз-таки стандартные на порты Com поставить. Если их оставить, то тогда почти наверняка не будут передаваться данные в ОФД службой EoU.
4) Установить драйвера Атол (C:\\Program Files (86)\Atol\Drivers8\USB_Drivers, папка может быть и Drivers9, А Program Files без приставки (86)).
5) Если поменялись порты Com с теми, что были ранее установлены, то изменить настройки в 1С и службе EoU

Читайте также: