Вариант егэ по английскому языку в ворде

Обновлено: 05.07.2024

1)What do researchers know about this unique therapy? 1) The therapy has been tested in humans and has negative results. 2) Only animals have been subjected to experiments, and it has shown auspicious results. 3) Researchers suggest that the would-be therapy for people will help them, but it’s early to test this hypothesis in humans. 4) The therapy is absolutely harmless.

2)What are nanobodies? 1) The very antibodies. 2) Special cells of llamas and camels. 3) Particular types of antibodies. 4) Malignant bacterias.

3)How do researchers use a llama’s immune system? 1) They vaccinate the llama and then get necessary molecules. 2) They vaccinate the llama, stimulate the immune system and choose the most suitable nanobodies. 3) They try to modify the llama’s immune system to find healing cells. 4) They vaccinate the llama, thus destroying its immune system.

4)The phrasal verb latch on to in the text is closest in meaning to 1) Detect. 2) Wane. 3) Adjust. 4) Repel.

5)According to researchers, the immune system 1) Isn’t ready for such a kind of experiments. 2) Is unpredictable and unstable. 3) Responds far better to the experiments than they expected. 4) Suffers from their actions.

6)The word it the author refers to 1) The vaccine. 2) The immune system. 3) The nanobody. 4) The development.

7)According to the article, the conclusion is: 1) Llamas are en effective key to treating people from Covid. 2) The research highlights the impossibility of treating people with nanobodies of llamas. 3) The experience can help people, but it takes far more time to make sure that there are no adverse side reactions. 4) All these experiments are somewhat dubious.

8)The koala is a much-loved species and lucrative tourism drawcard. Yet, for all its popularity, koalas _____ to be extinct in NSW within 30 years. (FORCAST)

9)When humans see themselves in other animals, this can engender greater empathy and concern for the species. Koalas exhibit “neoteny”, whereby mature animals retain juvenile physical features. In a recent research this _______to trigger positive emotional responses from human adults. (SHOW)

10)Newspaper articles ______ in the first half of the 20th century often infantilised koalas. Koalas even make a crying sound when hurt or upset, adding to their babylike qualities. (PUBLISH)

11)In the 19th and early 20th centuries the koala was seen as an economic resource. From the early 1800s until the 1920s, hundreds of thousands, if not millions, _______ for the fur trade. (KILL)

12)Two books published in 1918 encouraged public affection for koalas. The books reached a far wider audience than natural histories. The emergence of the very popular koala character in 1933 helped further _______ the species. (HUMANISE)

13)Now koalas ______ as vulnerable by the International Union for the Conservation of Nature, which has named the species one of 10 animals most vulnerable to climate change. (LIST)

14)Research is another important component of conservation efforts. Understanding koala genetics, mating choices, and health _______ light on koala biology that’s important for developing plans to better protect the species. (SHED)

15)Tsar Peter I the Great had _________ plans to transform Russia into a modern state. (AMBITION)

16)The colours of the flag are sometimes given traditional Russian _______. (SYMBOL)

17)The flag was first used as an _______ for Russian merchant ships in 1696. (SIGN)

18)The white color symbolizes nobility and ________. (FRANK)

19)The blue one ________ faithfulness, honesty, impeccability and chastity. (SIGNIFICANCE)

20)Red is considered the __________ of courage, generosity and love. (PERSON)

В настоящее время на книжном рынке представлено огромное количество литературы для подготовки к ЕГЭ по английскому языку, но большинство из них предлагают только варианты заданий, а не саму стратегию подготовки. Получается так, что сегодняшний учитель имеет в своём распоряжении в основном образцы тестов, материал по натаскиванию, а не стратегию подготовки к экзамену. Он предоставлен самому себе, и остаётся уповать на его профессионализм, творчество и находчивость.

В ходе своей педагогической деятельности я заметил, что некоторые задания очень эффективны при подготовке к итоговой аттестации, они активизируют ученика, создают хороший фундамент и дают хорошие результаты. Такие задания нужно выполнять непосредственно перед выполнением теста.

Предложенный модуль может быть составлен для каждого класса в отдельности, начиная с 5 и заканчивая 11, учитывая программу, возраст и индивидуальные особенности учащихся (всего класса, группы). Данный модуль составлен для учащихся старшей школы (10-11классы).

Цель модуля: сформировать рациональный подход при подготовке к итоговой аттестации, обеспечить эффективность повторения, создать предпосылки для успешной сдачи экзамена.

Listening (Аудирование)

Как правило, высказывания в первом задании раздела «Аудирование» объединены одной темой: «Дружба», Молодежная мода», «Отношения в семье» и т.д. Поэтому целесообразным будет выполнение следующего задания, которое «освежит» в памяти лексику по данной тематике и даст возможность предугадать наличие этой лексики в высказываниях. Задание поделено на два уровня: базовый и повышенный, что позволяет учителю дифференцированно подходить к подготовке учащихся.

Make a list of the words and phrases you would expect to hear when someone is talking about friendship .

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ (метод «Мозговой штурм»: записываются все слова, которые приходят на ум по заданной тематике)

Умение перефразировать идею (смысл) понадобиться учащимся при выполнении заданий раздела «Аудирование».

Change the sentence but the meaning must be the same :

I don`t see this person very often any more.-

Now we seldom meet each other .

I have not always liked this person.-

Sometimes he has annoyed me.

I share a bedroom with my sister. –

He doesn`t eat any meat. –

Parents don`t give me a lot of freedom. –

I believe she is rather rich. –

He is moving to the place where he was born. –

She is good at singing. –

He and his best friend share the same interests, opinions, hobbies. –

Complete the second sentence so that it has a similar meaning to the first sentence, using the word given.

e.g. I don`t want to study for the exam next week.

I don`t feel like studying for the exam next week.

I was three years old when I learned to read.

I learned ____________ three.

It was many years ago when I saw her.

I _______________ many years.

The dietician suggested to Mary that she shouldn`t eat so much red meat.

The dietician ________________ much red meat.

“ I am the most cheerful person in the class”, said Nick.

Nick __________________ in the class.

I started dancing in 2007.

I ___________________ 2007.

Reading (Чтение)

Умение находить ключевые слова, знание синонимов, фразовых глаголов и расширенный словарный запас помогут выполнить этот раздел на «отлично».

Write the synonyms to the following words:

Extremely - absolutely

Match phrasal verbs with their definitions:

Phrasal Verb

to delay doing something

to finally agree to do something that you did not want to do

to take smb. in a car

to be excited and happy about smth. that is going to happen

to continue doing something

to look forward to

Раздел №3 Лексика, грамматика

Word formation (Словообразование)

Сознательно даю в этом разделе сначала правила словообразования, потому что в учебниках по английскому языку они не представлены совсем или даются разрозненно, что представляет трудность для учеников.

Все задания в этом разделе структурированы и представлены в виде целой системы.

Английские суффиксы существительных

- tion

Суффикс образует существительное из глагола.

Суффикс образует существительное из глагола.

Суффикс образует существительное из глагола.

Суффикс образует существительное из глагола.

Суффикс образует существительное из глагола.

Суффикс образует существительное из глагола. Получаемое слово означает того, кто делает то, что обозначается глаголом

Суффикс образует существительное из глагола. Получаемое слово означает того, кто делает то, что обозначается глаголом

Суффикс образует существительное из прилагательного или существительного. Значение аналогично предыдущим суффиксам.

Суффикс образует существительное из чего угодно .

Суффикс образует существительное из прилагательного.

Суффикс образует существительное из прилагательного.

Суффикс образует существительное.

Суффикс образует существительное из существительного.

Суффикс образует существительное из существительного.

Некоторые другие суффиксы существительных

-y rob –robbery

-ist economy-economist

-ism plural –pluralism

№ 6 . The suffixes of nouns:

-or, -er, -ist, -ness, -ment, -ity, -ence, -tion, -hood, -ship, -al, -th, -y

Can you write down nouns with these suffixes?

№ 7. Make up nouns derived from the following words:

Direct director/ direction

№ 8. Make the words into nouns using the following suffixes

ness, ment, tion, ity .

№ 9. Irregular forms

Make up nouns of the following words:

№ 10. Complete each phrase using a form of the word in brackets.

A great ______________ (achieve)

A recent _____________ (develop)

An important _____________ (discover)

A major _____________ in something (improve)

A useful _____________ (invent)

A new ____________ (produce)

An _____________ at the airport (announce)

№ 11. Make the necessary changes with the given words and complete the text.

Because (1) _____________ (friend) is one of the few kinds of relationship we have control over, it is an interesting area research for sociologists. Although we can`t usually choose our (2) __________ (relate), bosses or (3) __________ (teach), we can choose our friends. But how do we make our (4) _________ (choose), and why is it that we find some people`s (5) ___________ (person) more attractive than others? We are all looking for (6) __________ (similar) in our friends, such as (7) ____________ (kind) , a good sense of humour and (8) ___________ (honest). However, what each of us means by “ a good sense of humour” can be a big (9) __________ (differ). We are all unique.

-ly, -y, -ish, -able, -ous, -ful, -less, -ant, -ent, -al, -ern, -ive

Суффикс отрицания, образует прилагательное из существительного.

Суффикс образует прилагательное.

Суффикс образует прилагательное.

Суффикс образует прилагательное .

- able / -ible

Суффикс образует прилагательное.

Суффикс образует прилагательное .

Суффикс образует прилагательное .

Суффикс образует прилагательное.

Суффикс образует прилагательное.

Суффикс образует прилагательное.

Суффикс образует прилагательное.

№ 1 2 . The suffixes of adjectives

Make up adjectives and write them into the appropriate column.

Act, addition, anxiety, comfort, create, desire, effect, end, expense, fame, finance, harm, help, industry, nerve, profession, reason, recognize, success, use, value

При помощи отрицательных префиксов (negative prefixes) можно придать прямо противоположенное значение существительным, прилагательным и глаголам. Этих префиксов достаточно много (-il, -ir, -im, -in, -un, -dis, -mis, -non) и их употребление зачастую вызывает некоторые сложности у новичков в языке.

– il употребляется для создания отрицания в прилагательных, начинающихся с согласной –l:
il logical (нелогичный), il literate (неграмотный). Существительное: il logicality (нелогичность), il literacy (безграмотность).

аналогично –ir употребляется перед прилагательными, которые начинаются с согласной –r:
ir regular (нерегулярный), ir resistible (неотразимый). Существительное: ir regularity (нерегулярность), ir resistibility (неотразимость).

префикс –im употребляется (имеются исключения) перед прилагательными, начинающимися с согласной –p:
im possible (невероятный), im patient (нетерпеливый). Существительные: im possibility (невозможность), im patience (нетерпение).

префикс –in обычно употребляется перед буквосочетанием -aс:
in a ccessible (недоступный), in a ctive (неактивный);
перед гласным –c: in correct (неверный), in convenient (неудобный).
Имеются исключения: in formal, in articulate, in animate, un a cceptable.
Существительные: in accessibility (недоступность) , in activity (неактивность), in correctness (неправильность), in convenience (неудобство).

префикс –un является самым продуктивным отрицательным префиксом и может использоваться не только с прилагательными, но и с глаголами. Не существует строгих правил употребления данного префикса, поэтому вероятность ошибиться с ним существенна, особенно для начинающих. Лучше всего запоминать употребления данного префикса в каждом конкретном случае.
Прилагательные (причастия) :
префикс часто употребляется перед гласными, реже перед чистым –a: un usual (необычный), un opened (неоткрытый), un au thorized (несанкционированный), un attainable (недосягаемый), un even (неровный), un interesting (неинтересный);
перед согласными: un popular (непопулярный), un healthy (нездоровый), un necessary (ненужный), un wanted (нежеланный), un tidy (неопрятный), un successful (неуспешный).
Существительные: uneasy – uneasiness ( неудобство ), untidiness ( неопрятность ).

Глаголы с префиксом –un имеют не отрицательный, а противоположенный смысл: dress – un dress (одевать-раздевать), chain – un chain (сковывать-освобождать).
В качестве сравнения можно привести глагольный префикс –re, который указывает на повторное действие ( re write, re tell).

префикс –dis также употребляется с прилагательными, глаголами (причастиями) и существительными. Так как –dis, подобно некоторым другим префиксам, может употребляться перед гласными, то случаи его употребления нужно просто запомнить, чтобы избежать путаницы. Прилагательные (причастия):
dis agreeable (неприятный), dis approved (неодобренный), dis organized (неорганизованный).
Если слово начинается на непроизносимое H, то перед ним может употребляться –dis ( dis honest).
Данный префикс может употребляться и перед согласными: dis respectful (непочтительный).
С существительными и глаголами –dis употребляется очень часто: dis figure (искажать), dis join (разъединять); dis like (неприязнь), dis balance (дисбаланс).

Префикс –mis можно перевести, как «неправильный», «ошибочный», именно этот смысл данный префикс придает словам.
В отличие от предыдущих префиксов –mis употребляется только с существительными, глаголами и причастиями: mis understand (неверно понять), mis understood (неверно понятый), mis leading (вводящий в заблуждение), mismatch (плохое сочетание), misusage (неправильное употребление).
Сравним: disbelief (неверие) – misbelief (заблуждение, ересь)

Префикс –non употребляется не очень часто. Этот префикс происходит непосредственно от частицы NO, и может заменять в некоторых случаях другие префиксы (обычно –un): unprofessional – non professional (непрофессиональный), undurable – non durable (недолговечный); non conductor (изолятор), non sense (бессмыслица).

№ 13. Negative prefixes.

Write the negative forms of the following words using in, un, im, dis, il, ir.


Вот как эта тварь будет выглядеть на экзамене:



или

Чтобы понять, как писать нужно, ознакомимся с критериями оценивания задания 40 с сайта ФИПИ.


Теперь разберем подробнее.

Решение коммуникативной задачи

  • Проект написано в соответствии с темой
  • Проект написан по плану
  • Все пункты из таблицы указаны в работе
  • В нём достаточно слов
  • Стиль нейтральный

Про критерии подсчета слов. При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. При этом:
 числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;
 числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;
 числительные, выраженные словами, считаются как слова;
 сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;
 сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово.

Организация текста

  • проект правильно разделен на абзацы
  • написано логично и присутствуют средства логической связи

Понятно, что нужно писать столько абзацев, сколько есть в плане (пять!) и каждый должен передавать мыслю, соответствующую пункту плана.

Ниже подробнее о том, что нужно писать в этих пяти абзацах и какие клише там использовать.

Вступление (параграф №1)

Жирным выделены фразы, которые можно таскать из сочинения в сочинение.

Еще клише для этого абзаца:

  • It is well known that (topic)
  • Nowadays more and more people (action connected with the topic)
  • Over the last few decades there has been a significant increase in the number of people who (do something connected with the topic).
  • (Topic) plays an important role in our life
  • Undoubtedly, all people (action connected with the topic)
  • Nowadays it is impossible to imagine … without …

Основные фичи графика (параграф №2)

Вот то, что у меня получилось:

In the opinion poll, one can see that 55.4% of readers prefer adventure stories to all other genres, while romance is the least popular kind of literature among youngsters nowadays.

Клише:

Сравнения (параграф №3)

Сравниваем ЛЮБЫЕ черты, которые вам понравились в графике. Вот что получилось у меня:

Looking at the figures in the table, we can see that sports stories are almost as popular as adventure and detective/war/spy stories. Another interesting feature of the poll is that adventure and detective/war/spy stories are twice as popular as animal stories.

Тут, как и во втором параграфе, нет единственно правильного ответа. Пишите про то, что вам кажется логичным.

Сюда отлично впишутся разные сравнительные структуры:

Проблема + решение (параграф №4)

Кстати, об этом говорит сама Вербицкая вот здесь (около 26 минуты в видео).

Еще раз подчеркну, что нужно указать и ПРОБЛЕМУ, И РЕШЕНИЕ. На всякий случай.

Клише для абзаца:

Заключение + мнение (параграф №5)

В конце выстраданного письменного задания нужно написать свое мнение по теме проекта.

I would like to conclude by saying that, in my opinion, reading is of primary importance for every person as it aids in sleep readiness, prevents cognitive decline when you age, lowers blood pressure and heart rate.

Выражения для подведения итогов:

Клише для выражения своего мнения:

Лексические ошибки

  • неправильно употребленное слово в контексте (I would not speak so вместо I would not say so)
  • ошибка в сочетаемости (make homework вместо do homework)
  • пропуск слова, если он не влияет на грамматическую структуру предложения (My parents are very well familiar (пропущен предлог with) the topic)
  • ошибки в словообразовании, если часть речи не меняется (например, unresponsible вместо irresponsible)
  • ошибка в фразовом глаголе (give in smoking вместо give up smoking)
  • орфографическая ошибка, которая меняет значение слова (thing вместо think, whether вместо weather)

Грамматические ошибки

Орфографические и пунктуационные ошибки

В сочинении орфографическими ошибками считаются:

План написания проекта представлен в самом задании:

Приведу пример ответа на задание 40.1 из демоверсии:


In the opinion poll, one can see that 55.4% of readers prefer adventure stories to all other genres, while romance is the least popular kind of literature among youngsters nowadays.

Looking at the figures in the table, we can see that sports stories are almost as popular as adventure and detective/war/spy stories. Another interesting feature of the poll is that adventure and detective/war/spy stories are twice as popular as animal stories.

I would like to conclude by saying that, in my opinion, reading is of primary importance for every person as it aids in sleep readiness, prevents cognitive decline when you age, lowers blood pressure and heart rate.

Жирным в тексте выделены фразы, которые можно запомнить и таскать из проекта в проект.

Оставлю здесь схему оценивания проекта, которой пользуется эксперт при проверке задания 40.


Её полезно показать ученику при подготовке и вместе заполнять, оценивая по ней сначала написанные вами (или другими учениками) проекты, а потом проект самого учащегося.

А еще у меня есть классный плана подготовки к ЕГЭ. В нём собрала воедино все самые полезные книги, которые вам могут понадобиться при подготовке учеников. Сэкономит кучу времени.


Материал подготовил для читателей Skyteach Алексей Конобеев, кандидат педагогических наук, академический директор Skyeng, главный редактор издательства «Титул» и журнала «Английский язык в школе».

Весной 2021 года была опубликована перспективная модель ЕГЭ, содержащая значительные изменения в формате многих заданий экзамена. В августе 2021 года на сайте Федерального института педагогических измерений был размещен проект демоверсии ЕГЭ-2022. Изменения в демоверсии ЕГЭ-2022 касаются заданий устной и письменной частей экзамена, которые вызвали горячие обсуждения в учительской среде.

Другие важные статьи по теме:

  • ЕГЭ по английскому на 2022: какие изменения нас ждут?
  • Подробно про новую модель задания 39 раздела «Письменная речь» . Самое важное со стрима Конобеева

Содержание и критерии его оценивания остались прежними. В перспективной модели ЕГЭ предполагается увеличить удельный вес этого задания: за него можно будет получить больше баллов.

Рекомендации по подготовке:

Если ваши ученики сдают ЕГЭ не в 2022 году, а позднее, имеет смысл включить в уроки больше заданий на отработку чтения сложных слов и английской интонации:

  1. Для отработки чтения слов-исключений можно использовать стихотворение The Chaos, написанное голландским учителем и автором Gerard Nolst Trenité.
  2. Удобно использовать параллельно текст и его транскрипцию.
  3. Для отработки интонации хорошо подходит прием shadow reading, когда учащийся одновременно слушает, как диктор читает текст книги, и повторяет, стараясь воспроизвести интонацию диктора.

Note for Skyeng teachers

Для такой работы можно использовать аудиокниги, которых много в курсах Self-study от Skyeng. Аудиокниги используются разных жанров и уровней сложности: от А2 до С1. Напомним, что в ЕГЭ задания базового уровня относятся к уровню А2+, задания повышенного уровня — к уровню В1, а задания высокого уровня — В2 по CEFR, что можно учитывать при выборе аудиокниг для работы над интонацией и произношением.

В втором задании устной части в 2022 году уменьшилось количество вопросов, которые нужно задать на основе рекламы. Вместо прежних пяти осталось только четыре вопроса.

Экзаменуемый может получить по одному баллу за каждый верно заданный прямой вопрос.

«‎Верно заданный»‎ в данном задании означает следующее: это вопрос о том, что говорится в опоре, и он направлен к автору рекламы. То есть принимаются вопросы, содержащие прямое обращение: “Do you offer accommodation?”, но не вопросы в третьем лице: “Do they offer accommodation?”, так как это не соответствует коммуникативной ситуации.

Рекомендации по подготовке:

Это задание уйдет из ЕГЭ в ближайшие два-три года. Но уделить ему внимание стоит, потому что оно направлено на важное умение — задавать точные вопросы и получать нужную информацию.

Для тренировки можно использовать прием back-to-back interview, когда ученики работают в парах.

После предварительного знакомства с фактами из биографии известных личностей, ученики садятся спиной друг к другу. Один ученик будет играть роль знаменитости, а второй — интервьюера. «‎Знаменитость»‎ вытягивает карточку с именем человека, чью роль он будет играть. Карточка также может содержать ключевые факты биографии. Задача интервьюера — задать вопросы так, чтобы как можно скорее выяснить, кто его собеседник.

Учитель может ограничить время или тип вопросов: можно задавать только прямые, общие или альтернативные. Такое умение полезно не только для отработки грамматической формы вопроса, но и для развития умений активного слушания.

Эта часть изменилась полностью и теперь обеспечивает преемственность с ОГЭ. В ОГЭ экзаменуемому нужно ответить на телефонный опрос, в ЕГЭ — ответить на пять вопросов интервью.

Вопросы интервью проверяют только владение английским языком, поэтому не требуют сообщать информацию, выходящую за рамки жизненного опыта ученика, например: “What part of Russia do you live in? What’s the weather like there in summer?”.

Рекомендации по подготовке:

Есть ряд моментов, где ученики могут сделать ошибку.

— Ответы должны состоять минимум из двух фраз

Например: “I live in the Kaliningrad region. It is the most western part of Russia”.

Не принимаются ответы, состоящие из одной фразы: “Of course” или “At the seaside”. Если вопрос содержит дополнение “and why”, то в ответе надо дать обоснование. При этом если реплика интервьюера состоит из двух вопросов: “What sport do you prefer, and why?”, то на всю реплику достаточно ответить двумя-тремя фразами, то есть отвечать по две-три фразы на каждую часть вопроса не требуется.

— Время ответа на вопрос ограничено

Желательно научить школьников отвечать на вопросы быстро. Для этого можно использовать разного рода викторины и опросы в классе. Готовые викторины можно найти на сайте Random Trivia Generator.

Для опросов можно использовать готовые вопросы по темам, собранные читателями The Internet TESL Journal. Полный список тем можно найти в кодификаторе ЕГЭ: он размещен в одном архиве вместе с демоверсией экзамена на сайте ФИПИ.

В уроках Skyeng для тренировки такого умения также используется игра «колесо вопросов»: ученик вращает виртуальное колесо, как в «Поле чудес»‎, и ему выпадают разнообразные вопросы по теме урока.

Рекомендации по подготовке:

Логика выполнения этого задания может показаться неочевидной для неподготовленного ученика, поэтому важно точно объяснить структуру ответа:

2. Кратко опишите фотографии. Постройте рассказ от общего к частному, например: “In each photo, there is a woman with a book”.

3. Назовите две детали и покажите их связь с темой проекта: “One woman is in a library, and she is holding a printed book. The second woman is probably at home, and she is reading an electronic book. Both photos illustrate how life is different with and without gadgets”. Важно, чтобы эти детали действительно имели отношение к теме проекта. Например, упомянуть одежду или цвет волос людей на фото будет недостаточно, так как эти детали не относятся к использованию гаджетов.

4. Сравните два фото, показав их отношение к теме проекта. Нужно показать одно-два различия: “The main difference between the two photos is that in the first picture, the woman is not using any gadgets to find or to read books. She is surrounded by many people who do not seem to be using any gadgets either. But the second woman is using a gadget — her e-book, and she looks happy in the comfort of her home”.

5. Потом надо показать преимущества и недостатки предмета, указанного в задании: “A printed book may be nice to read, and it does not need a battery, but it is heavier than an electronic book and often more expensive than an electronic file. An electronic book is a good gadget to have because it may contain many books at once and you can easily carry it with you”.

6. После этого мы возвращаемся к фотографиям и объясняем, как они относятся к теме проекта: “So these photos show that although life without gadgets can be pleasant, it is more convenient to use gadgets like electronic books. That’s why I think they can be used in our project”.

7. Высказываем мнение о проекте: “In my opinion, life without gadgets is poorer than life with gadgets. It is so because gadgets make life easier”.

8. Чтобы отразить ситуацию общения, нужно использовать любую подходящую завершающую фразу, например: “That’s what I wanted to discuss with you. Bye for now”.

Предложите ученикам такую опору:

Hi ______, I’ve found some photos for our project about ____and I’d like to discuss them with you.

In each photo, there is a ______________. One ______is in ______, and she/he is ___________. The second ________ is ________, and she/he is ___________. Both photos illustrate how ______________.

The main difference between the two photos is that in the first picture ________________. _______________. But the second __________________. _________________________.

A _________may be nice to ________, and it does not __________, but it is ________ than ____________ and ___________. An __________ is ___________ because ___________________ and __________________.

So these photos show that ____________________. That’s why I think they can be used in our project.

In my opinion, ___________, because ________________. That’s what I wanted to discuss with you. Bye for now.

Для дополнительной тренировки умений устной речи в формате ЕГЭ-2022 можно использовать единственное на сегодня пособие такого типа — Practise Speaking Н. А. Андрощук и В.Н. Баскаковой. Даже если в итоговой демоверсии произойдут некоторые изменения, тренировочные материалы в данном пособии помогут формировать у учеников нужные умения.

Запись прямого эфира на эту тему с Алексеем Конобеевым.

Читайте также: