Вариант егэ по русскому языку 2021 с ответами новые фипи в ворде

Обновлено: 07.07.2024

Экзамен в 2021 году проводится 3, 4 июня (резерв - 28 июня, 2 июля). Продолжительность – 3 ч 30 мин. Состоит из 27 заданий. Минимальные баллы - 24 из 100 для получения аттестата, 36 из 100 для поступления.

Ниже пробные варианты ЕГЭ от ФИПИ для практики.

Варианты

Темы ЕГЭ

  1. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров
  2. Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения
  3. Лексическое значение слова
  4. Орфоэпические нормы (постановка ударения)
  5. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)
  6. Лексические нормы
  7. Морфологические нормы (образование форм слова)
  8. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления
  9. Правописание корней
  10. Правописание приставок
  11. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)
  12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
  13. Правописание НЕ и НИ
  14. Слитное, дефисное, раздельное написание слов
  15. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи
  16. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами
  17. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)
  18. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
  19. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
  20. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
  21. Пунктуационный анализ
  22. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста
  23. Функционально-смысловые типы речи
  24. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению
  25. Средства связи предложений в тексте
  26. Речь. Языковые средства выразительности
  27. Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации
Популярные тесты
Тесты ЕГЭ по другим предметам
Бесплатные вебинары с ответами на все вопросы у нас на канале!

Содержание

Что изменилось в ЕГЭ-2022 по русскому языку?

  1. Исключено составное задание №1–3. Вместо него в экзаменационную работу включено составное задание, проверяющее умение выполнять стилистический анализ текста.
  2. Изменение задания №16. Изменены формулировка, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала.
  3. Изменение задания №19. Расширен языковой материал, предъявляемый для пунктуационного анализа.
  4. Уточнены нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов.
  5. Изменён первичный балл за выполнение работы с 59 до 58.

Как распределить время?

Всего 210 минут. Из них

70 минут рекомендовано тратить на тестовую часть,

140 минут на сочинение.

Какая структура заданий?

ЕГЭ по русскому языку в 2021 году содержит 27 заданий в двух частях:

часть 1 (№1-26): краткий ответ на вопрос с указанием верных цифр или подходящего слова/словосочетания;

Топ-5 трудных заданий ЕГЭ-2020

Топ-5 легких заданий ЕГЭ-2020

Графики баллов ЕГЭ-2020 по русскому языку (1-26 задания)

Графики баллов за сочинение

Как рассчитываются баллы?

За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий №8 и №26) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

  • №8 - за каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу
    • 5 баллов: нет ошибок
    • 4 балла: допущена одна ошибка
    • 3 балла: допущено две ошибки
    • 2 балла: верно указаны две цифры
    • 1 балл: верно указана только одна цифра
    • 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие
    • 4 балла: нет ошибок
    • 3 балла: допущена одна ошибка
    • 2 балла: допущено две ошибки
    • 1 балл: верно указана только одна цифра
    • 0 баллов: полностью неверный ответ, то есть неверная последовательность цифр или её отсутствие

    Таблица распределения заданий по видам работы с языковым материалом

    Вид работы с языковым материалом Количество заданий (№ заданий) Максимальный первичный балл Максимальный тестовый балл
    Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений 15 (№4–20) 21 36
    Работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте 12 (№1–3, №21–26) 12 21
    Работа над письменным монологическим высказыванием 1 (№27) 25 43
    Итого 27 58 100

    Как переводить первичные баллы в тестовые?

    Решая варианты тестов ЕГЭ по русскому языку в TutorOnline, первичные баллы автоматически переводятся в тестовые (вторичные) баллы.

    Все основные характеристики экзаменационной работы сохранены. Изменены формулировка и способ предъявления языкового материала задания 9. Уточнены формулировка задания 27.

    ВложениеРазмер
    moy_variant_ege_2021.docx 39.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    СОСТАВИЛА ШКУНОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА МБОУ СОШ «ГОРКИ-Х» 06.01.2021г.

    Тест ЕГЭ-2021 (согласно демоверсии 2021 года)

    Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

    (1) Работа сердца состоит в ритмическом нагнетании крови в сосуды кругов кровообращения. (2) Желудочки выталкивают кровь в круги кровообращения с большой силой, чтобы она могла достичь самых удалённых от сердца участков тела. (3) …они имеют хорошо развитые мышечные стенки, особенно левый желудочек.

    (4) При каждом сокращении левого желудочка кровь с силой ударяется об упругие стенки аорты и растягивает их. (5) Волна упругих колебаний, возникающая при этом, быстро распространяется по стенкам артерий. (6) Такие ритмические колебания стенок сосудов называются пульсом.

    1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
    1. Работа сердца зависит от функционирования желудочков, выталкивающих кровь с большой силой для того, чтобы она ударялась об упругие стенки аорты, растягивая их и создавая ритмические колебания – пульс.
    2. Волна упругих колебаний, создаваемая сокращениями сердца, выталкивает кровь в желудочки для создания пульса.
    3. Пульсом называют ритмические колебания стенок сосудов, возникающих при ритмическом нагнетании крови с большой силой, что необходимо для работы аорты, желудочков и, следовательно, сердца.
    4. При каждом сокращении левого желудочка кровь с силой ударяется об упругие стенки аорты и растягивает их, чтобы она могла достичь самых удалённых от сердца участков тела, создавая при этом ритмический колебания.
    5. Левый желудочек создает ритмические колебания для полноценной работы сердца и достижения самых удалённых от сердца участков тела.
    1. Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.

    3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВОЛНА. Определите значение, в котором это слово употреблено в ПЯТОМ (5) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

    ВОЛНА, -ы, мн. волны, волн, волнам и волнам, ж.

    1. Водяной вал, образуемый колебанием водной поверхности. Шум волн. Гребень волны. Цвет морской волны (зеленовато-голубой).

    2. Колебательное движение в физической среде, а также распространение этого движения. Звуковая в. Передача на короткой волне. Воздушная в.

    3. перен., кого-чего. О том, что движется друг за другом во множестве на некотором расстоянии; о массовом проявлении чего-н. В. бегущих, наступающих. В. возмущения. В. героизма. || прил. волновой, -ая, -ое (к 1 и 2 знач.; спец.).

    4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

    5. В одном из приведённых ниже слов НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

    Человек, стоявший за штурвалом белоснежного парусника, казался БЫВАЛЫМ моряком.

    При входе в проходную висело объявление о том, что РАЗДАЧА заработной платы переносится на неопределенное время.

    По словам прохожих я понял, что театр закрыли на ремонт и ДРАМАТИЧЕСКАЯ труппа отправилась гастролировать.

    Пребывание в горах являлось не просто ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ условием для полного выздоровления, а скорее обязательным.

    К предстоящей игре команда ПОПОЛНИТСЯ новыми, никому не известными, но перспективными спортсменами.

    6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив неверно употребленное слово. Выпишите это слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

    Излюбленный прием рекламодателей для повышения продаж – обещание дополнительных бонусов доверчивым покупателям, которые готовы на все ради «бесплатного сыра».

    7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    А) неправильное употребление имени числительного

    1. По словам И.Н. Крамского, у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в картине «Грачи» А.К. Саврасова, которых не может не узнать даже простой школьник.

    Б) ошибка в построении сложного предложения

    1. При входе в концертный зал консерватории мы увидели, как двое юношей и девушек нервно выясняли, кто должен был позаботиться о билетах на премьеру.

    В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

    1. Впоследствии он даже сам не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей.

    Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

    1. Пиктограмма представляет собой рисунок, который непосредственно изображал не только вещи, но и события, явления.

    Д) ошибка в употреблении существительного с предлогом

    1. Новая эстетика, которая возникла в творчестве художников русского авангарда, коренным образом изменила прежние «греко-римские» представления о художественной ценности искусства.
    1. Приём, который оказала Чайковскому публика на фестивале в Нью-Йорке в 1891 году, был радушным и искренним.
    1. Всего за этот месяц в госпиталь доставили тридцать два раненых .
    1. Нынешние эскимосы в большинстве своём живут не только в домах европейского типа, но и почти не охотятся на морского зверя и оленей.
    1. По окончании университета выпускник может преподавать математику в школе или работать в одном из научно-исследовательских институтов.

    Запишите в таблицу выбранные цифры

    1. Определите предложение, в котором НЕ (НИ) с обоими словами пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти слова

    1 ) Выйдет, сядет и молчит, покашливает, (НЕ)ПОДНИМАЯ, и все перекладывает то нож, то вилку. Если же вдруг заговорит, то так (НЕ)ОЖИДАННО и громко, что вздрогнешь.

    2) За домом (НЕ)КОТОРОЕ подобие сада, за садом не то озеро, не то болото, заросшее кугой и кувшинками, и (НЕ)ИЗБЕЖНАЯ плоскодонка возле топкого берега.

    3) Нет, сначала (НЕ)НАВИДЕЛА — мне казалось, что ты совсем (НЕ)ЗАМЕЧАЕШЬ меня.

    4) Иногда они (НИ)С(ТОГО) (НИ)С(СЕГО) подпрыгивали, раскрывая огромные крылья, и, (НЕ)ОБРЕМЕНЕННЫЕ заботами, медленно взлетали.

    5) Этого тебе (НЕ)НУЖНО знать.— Как ты груб, — сказала она, (НЕ)БРЕЖНО вздохнув, и стала смотреть в солнечное окно.

    1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
    1. В тишине слышен был откуда-то равномерный и как БУД(ТО) ТОТ(ЖЕ) сырой скрип дергача.
    2. Никогда не думал, что они летают ПО(НОЧАМ), — оказалось, что (ЗА)ЧАСТУЮ летают.
    3. Носила желтый ситцевый сарафан и крестьянские чуньки (НА)БОСУ ногу, плетенные из КАКОЙ(ТО) разноцветной шерсти.
    4. (ПО)ЭТОМУ слово ужас происходит от ужа. Они у нас тут (ПО)ВСЮДУ, и в саду, и под домом.
    5. (В)ПЕРВЫЕ заговорила она с ним просто, и случайно взглянули они (ДРУГ)ДРУГУ в глаза прямо.
    1. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.

    И, вскинув карти(1)о руку в дли(2)ом рукаве, отороче(3)ом лебеди(4)ым пухом, оглушительно выстрелила из стари(5)ого пистолета, которым Петя пугал потрепа(6)ых воробьев, заряжая его только порохом.

    1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
    1. Давно наступили сумерки и на западе за чернеющими лесистыми полями, все еще мертвенно светила долгая летняя московская заря.
    2. В тишине слышен был откуда-то равномерный и как будто тоже сырой скрип дергача.
    3. Он облокотился на окно и она на его плечо.
    4. Катался я всего больше по ночам и выходило даже поэтично.
    5. Выйдет и сядет молчит и покашливает и все перекладывает столовые приборы.
    1. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении долж-на(-ы) стоять запятая(-ые).

    Дом (1) очень запущенный (2) в русском дачном стиле — хозяева были(3) обедневшие давно(4)люди(5) — за домом какое-то болото(6) заросшее кугой и кувшинками(7) и неизбежная плоскодонка(8) возле топкого берега.

    1. Расставьте все знаки препинания: укажите дифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запя-тая(-ые).

    Блеща средь полей широких,

    Вон (1) он льется (2) здравствуй (3) Дон!

    От сынов твоих далеких

    Я привез тебе поклон.

    Как прославленного брата,

    Реки знают тихий Дон;

    От Аракса и Евфрата (4)

    Я привез (5) тебе (6) поклон.

    Приготовь же (7) Дон (8) заветный (9)

    Для наездников лихих

    Сок кипучий, искрометный

    Виноградников (10) твоих.

    1. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    На ранней заре (1) распахнешь окно (2) в прохладный сад (3) сквозь (4) который (5) ярко блестит кое-где утреннее солнце (7) и сам побежишь (8) умываться на пруд.

    1. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

    Солнце сверкает сбоку (1) и (2) когда дорога замаслилась и блестит (3) то кажется (4) что по реке лесной (5) словно катишься.

    1. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

    (1) Мне его передний фасад представлялся всегда живым: точно старое лицо глядит из-под огромной шапки впадинами глаз. (2)А по бокам этих глаз были крыльца, — два старых больших крыльца с колоннами. (3)На фронтоне их всегда сидели сытые голуби, между тем как тысячи воробьев дождем пересыпались с крыши на крышу. (4)И уютно чувствовал себя гость в этом гнезде под бирюзовым осенним небом!

    (5)Войдешь в дом и прежде всего услышишь запах яблок, а потом уже другие: старой мебели красного дерева, сушеного липового цвета. (6)Во всех комнатах прохладно и сумрачно: это оттого, что дом окружен садом. (7)А верхние стекла окон были цветные: синие и лиловые. (8)Всюду тишина и чистота, хотя, кажется, кресла, столы с инкрустациями и зеркала в узеньких и витых золотых рамах никогда не трогались с места. (9)И вот слышится покашливанье: выходит тетка. (10)Она небольшая, но тоже, как и все кругом, прочная. (11)На плечах у нее накинута большая персидская шаль. (12)Выйдет она важно, но приветливо, и сейчас же под бесконечные разговоры про старину, про наследства, начинают появляться угощения: сперва «дули», яблоки, — антоновские, «бель-барыня», боровинка, «плодовитка». (13)Потом удивительный обед: вся насквозь розовая вареная ветчина с горошком, фаршированная курица, индюшка, маринады и красный квас, — крепкий и сладкий-пресладкий. (14)Окна в сад подняты, и оттуда веет бодрой осенней прохладой.

    Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

    (19)Вот «Тайны Алексиса», вот «Виктор, или Дитя в лесу»: «Бьет полночь! (20)Священная тишина заступает место дневного шума и веселых песен поселян. (21)Сон простирает мрачныя крылья свои над поверхностью нашего полушария; он стрясает с них мрак и мечты. (22)Мечты. (23)Как часто продолжают оне токмо страдания злощастнаго. » (24)И замелькают перед глазами любимые старинные слова: скалы и дубравы, бледная луна и одиночество, привидения и призраки, «ероты», розы и лилии, «проказы и резвости младых шалунов», лилейная рука, Людмилы и Алины. (25)А вот журналы с именами: Жуковского, Батюшкова, лицеиста Пушкина. (26)И с грустью вспомнишь бабушку, ее полонезы на клавикордах, ее томное чтение стихов из «Евгения Онегина». (27)И старинная мечтательная жизнь встанет перед тобою. (28)Хорошие девушки и женщины жили когда-то в дворянских усадьбах! (29)Их портреты глядят на меня со стены, аристократически-красивые головки в старинных прическах кротко и женственно опускают свои длинные ресницы на печальные и нежные глаза.

    Ива́н Алексе́евич Бу́нин (10 (22) октября 1870 года, Воронеж, Воронежская губерния, Российская империя — 8 ноября 1953, Париж, Франция) — русский писатель, поэт и переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе 1933 года.

    1. Из предложений 17-22 выпишите фразеологический оборот.
    1. Среди предложений 6-11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора, Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

    Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.

    В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, B, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

    (2) Оказывается, всё дело в том, что одна из составляющих клея – это растворитель, который не дает ему застывать. (3) Механизм действия растворителя __________ : как только мы выдавливаем клей из тюбика, клей взаимодействует с воздухом и растворитель испаряется, а клей остается и застывает.

    (4) В различных видах клея используются разные растворители. (5) Например, в канцелярском клее и клее ПВА растворитель – вода, которая испаряется на воздухе. (6) Всем известный клей «Момент» в качестве растворителя содержит кислоту, которая быстро впитывает влагу из воздуха и тем самым даёт клею застыть.

    1. Укажите предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

    1) Клей внутри тюбика жидкий, а когда мы его выдавливаем, он застывает и крепко склеивает поверхности благодаря наличию в своём составе растворителя, испаряющегося на воздухе.

    2) В различных видах клея в качестве растворителя используются вода или кислота, которые испаряются при взаимодействии с воздухом.

    3) Благодаря наличию в составе клея растворителя в тюбике он находится в жидком состоянии, а попав на воздух, мгновенно застывает и склеивает поверхности воедино.

    4) Как только мы выдавливаем клей из тюбика, растворитель, содержащийся в нём, взаимодействует с воздухом и испаряется, а клей застывает.

    5) В канцелярском клее и клее ПВА растворитель – вода, испаряющаяся на воздухе, а клей «Момент» в качестве растворителя содержит кислоту, которая быстро впитывает влагу из воздуха и тем самым даёт клею застыть.

    2. Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении. Запишите это местоимение.

    3 . Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЖИДКИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

    ЖИ́ДКИЙ -ая, -ое; -док, -дка́, -дко; жи́же. превосх. ст. нет.

    1. Обладающий текучестью; принимающий в обычных условиях форму сосуда, в котором находится; являющийся жидкостью. Ж. кислород. Ж-ое топливо.

    2. Содержащий много влаги, жидкости; водянистый, негустой. Ж. суп. Ж-ое молоко. Ж-ая похлёбка, каша. Ж. кисель. // Имеющий слабый настой, навар; некрепкий (о напитках). Ж. чай, кофе. Ж-ое вино (разбавленное).

    3. Разг. Расположенный не часто; редкий, нечастый (2 зн.). Ж-ие волосы. Ж-ая бородка. Ж. лесок. // Неплотный. Ж-ие облака. Ж. дым.

    4. Разг. Недостаточный по силе, величине, выразительности; не обладающий звучностью (о голосе, звуках). Ж. голос. Ж. тенорок. Ж-ие звуки вечернего колокола. Ж-ие аплодисменты (редкие, недружные). // Малосодержательный, необстоятельный. Ж. роман. Ж-ая статейка.

    5. Разг. Тщедушный, щуплый; малосильный, слабый, неокрепший (о человеке, животном). Больно ты, парень, жидок! Ж-ая, тщедушная на вид девица. Ж-ая лошадёнка. Ж-ие мускулы. // Чахлый, хилый (о растениях). Ж-ие саженцы яблонь. Ж-ие болотные ёлочки. // Непрочный, некрепкий (о постройках, мебели и т.п.). Ж-ие перильца лестницы. Наскоро сколоченный ж. стол. Ж. мостик.

    4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

    5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    Авторитарный стиль общения реализуется с помощью ДИКТАТА и опеки.

    Это был энергичный человек, до сей поры УДАЧЛИВЫЙ и сильный, которому вдруг изменили сила и удача.

    Позаимствованные культуры ячменя, риса и пшеницы ПРЕТЕРПЕЛИ здесь, в условиях муссонного климата, большие изменения.

    Его ПОПУЛИСТСКИЕ взгляды были хорошо известны и не пользовались поддержкой коллег.

    Часть жителей, пострадавших во время паводка, была эвакуирована в безопасные места в СОСЕДСКИХ посёлках.

    6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

    Своё первое боевое крещение стрелецкие полки получили во время отражения набега крымского хана Девлет-Гирея на Тулу в июне 1552 года.

    7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    около ПЯТИСОТ метров

    8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    А) ошибка в построении

    предложения с причастным оборотом

    Б) ошибка в построении

    предложения с однородными членами

    В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

    Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

    Д) ошибка в построении

    1)Культура и достижения заграничного общества настолько поразили Петра, что по возвращению он решил преобразовать абсолютно всё в тогдашней России.

    2)Изменения не только коснулись науки и производства, но и культуры с этикетом.

    3)Бороду и усы отныне следовало брить начисто всем слоям общества без исключений.

    4)Были созданы специальные отряды опричников, следящими за исполнением закона и применявшими жестокие наказания к нарушителям.

    5)Недовольство указом начали перерастать в настоящие бунты и массовое возмущение.

    6)Царь был вынужден пойти на уступки: бороду и усы носить было можно, но за это полагался солидный штраф, который перерос в официальный налог.

    7)Величина налога зависела от статуса носителя бороды: высшее сословие платило по 60 рублей в год, купцы - по 100, горожане - по 30 рублей, бесплатно разрешалось носить бороду только священнослужителям и крестьянам.

    8)Однако крестьяне при въезде в крупные города вынуждены были платить пошлину - по 2 "деньги" за бороду.

    9)Стоит отметить то, что Петр I не был оригинален: впервые подобный налог ввели в Швеции ещё в XV веке, а последний раз его применяли не так уж и давно - в конце XIX века в одном из штатов Северной Америки.

    1) оплатить, запрещённый, отклонение

    2) долина, растолковать, поглощать

    3) сравнение, промокает, блестящий

    4) настроение, оформитель, обвевал

    5) поднимать, обжигание, роскошный

    1) и..подтишка, ни..послать, в..карабкаться

    2) без..нициативный, до..грать, об..ск

    3) пр..старелый, пр..дел (желаний), пр..следовать

    4) не..хваченный, пр..молчать, р..зместить

    5) квартирос..емщик, об..ем, ад..ютант

    1) нищ..та, француж..нка

    2) издавн. веснушч..тый

    3) тренаж..р, девч..нка

    4) завид..вать, попроб..вала

    5) недоверч..во, затм..вать

    леч..щий (доктор), (люди) предлож..т

    (жители) беспоко..тся, (они) бре..т

    (люди) стел..т, (они) кле..т

    13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите это слово.

    Музыкант играл на флейте, (НЕ)СМОТРЯ на ноты.

    Это было отнюдь (НЕ)ЛЕГКОЕ решение.

    Никем (НЕ)ЗАМЕЧЕННЫЙ грабитель скрылся без особых усилий.

    Александра так и (НЕ)ДОДЕЛАЛА свой реферат.

    Ему (НЕ)ДОСТАЕТ храбрости.

    14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

    (ЗА)ГРАНИЦЕЙ он начал жить (ПО)НОВОМУ.

    Ученица все схватывает (НА)ЛЕТУ, (ЗА)СЧЁТ чего получает хорошие оценки.

    (ПОСЛЕ)ЗАВТРА он уедет (НА)ВСЕГДА.

    (ВСЁ)ТАКИ для нее это было (В)ДИКОВИНКУ.

    Он (ПО)(НЕМНОГУ) говорил (ПО)ИТАЛЬЯНСКИ.

    15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН .

    Она любовалась только что купле(1)ым стари (2)ым серебря(3)ым браслетом с подвеской в виде лу(4)ого диска.

    16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    1) Тропические деревья макадамии родом из в Австралии и плодоносят они всего один раз в четыре года.

    2) Масло макадамии не только можно добавлять едва ли не в любые блюда для пользы и отличного вкуса но и использовать для поддержания красоты и здоровья кожи волос и ногтей.

    3) Косметическая индустрия широко использует масло макадамии для разработки шампуней и бальзамов для волос кремов и сывороток для кожи лица и тела.

    4) Несмотря на маслянистую структуру препараты из макадамии быстро впитываются практически не оставляя ни следов ни жирных пятен.

    5) Очищенный плод макадамии надо упаковать в воздухонепроницаемый пакет или контейнер и хранить при температуре от ноля до пяти градусов тепла.

    17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

    Взяв большую морскую раковину (1) и (2) приложив её к уху (3) можно без труда услышать далёкие волны (4) и гул (5) напоминающий шум прибоя.

    18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

    Цена чая (1) как правило (2) зависит от уникальности вкуса (3) сложности и стоимости выращивания (4) и (5) конечно же (6) маркетинга.

    19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

    Если бы мы были рыбками(1) которые живут в прямоугольном аквариуме (2) поставленном на бок вертикально(3) и поворачивались бы друг к другу для общения не по вертикальной (4) а по горизонтальной оси (5) то инерция нашего сознания подсказывала бы нам (6) что зеркало меняет не лево и право(7) а верх и низ.

    20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

    О её любви к своей работе говорят (1) не только многочисленные награды (2) полученные на различных конкурсах (3) но и отзывы клиентов (4) у которых общение с ней вызывает (5) если не радость (6) то хотя бы улыбку.

    21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

    (1) 309-летний дуб черешчатый из села Конь-Колодезь Хлевенского района Липецкой области участвует во всероссийском голосовании на звание «Российское дерево года». (2) Патриарх растительного мира растёт на территории старинной усадьбы Сенявиных, первым владельцем и основателем которой являлся сподвижник Петра I адмирал Наум Сенявин. (3)Приобретя в самом начале XVIII века землю в «ничейной деревне Конь-Колодезь», новый хозяин сразу взялся за обустройство имения. (4)Пройдя в наше время по одной из тенистых аллей старинного, но сохранившего чёткую планировку «аглицкого парка» (немало в нём и других старинных и редких деревьев) к берегу Дона, можно увидеть настоящее чудо-дерево. (5)Могучий дуб считается самым старым из ныне растущих в Липецкой области, но при этом великан абсолютно здоров и до сих пор плодоносит.

    Прочитайте текст и выполните задания 22 – 27

    (1)Предание говорит, что жуаньжуаны, захватившие сарозекскую степь в прошлые века, исключительно жестоко обращались с пленными воинами. (2)При случае они продавали их в рабство в соседние края, и это считалось счастливым исходом для пленного, ибо проданный раб мог рано или поздно бежать на родину. (3)Тех же, кого жуаньжуаны оставляли у себя, они подвергали жесточайшей процедуре, в результате которой пленный лишался на всю жизнь памяти, превращался в манкурта – раба, не помнящего своего прошлого. (4)Его освобождали от оков и со временем возвращали ему силу. (5)Лишённый памяти манкурт стоил дороже десяти обычных здоровых рабов. (6)Такой невольник не знал, кто он, какого рода-племени, не ведал своего имени, не помнил детства, отца и матери – одним словом, манкурт не осознавал себя человеческим существом. (7)Лишённый понимания собственного «я», манкурт с хозяйственной точки зрения обладал целым рядом преимуществ. (8)Такой раб был равнозначен бессловесной твари: абсолютно покорен и безопасен для хозяина. (9)Он никогда не помышлял о бегстве. (10)Для рабовладельца восстание раба страшнее всего. (11)Каждый раб потенциально мятежник. (12)Манкурт был единственным в своём роде исключением: ему в корне чужды были побуждение к бунту, стремление не повиноваться. (13)И потому не было необходимости стеречь его, держать охрану и тем более подозревать в тайных замыслах. (14)Манкурт, как собака, признавал только своих хозяев. (15)Все его помыслы сводились к утолению голода. (16)Других забот такой раб не знал, зато порученное дело исполнял

    слепо, усердно, неуклонно. (17)Для него повеление хозяина было превыше всего.

    (18)Легче заковать пленного, нанести увечье или причинить другой вред для устрашения духа, нежели отбить у человека память, разрушить в нём разум, вырвать корни того, что пребывает с человеком до последнего вздоха, оставаясь его единственным обретением, которое уходит вместе с ним, остается недоступным для других. (19)Но кочевые жуаньжуаны, вынесшие из своей кромешной истории самый жестокий вид варварства, посягнули и на эту сокровенную суть человека. (20)Они нашли способ отнимать у рабов их живую память, нанося человеческой натуре самое тяжкое из всех мыслимых и немыслимых злодеяний.

    (21)Рассказывают, что мать, разыскав сына, которого превратили в манкурта, причитала: «(22)Можно отнять землю, можно отнять богатство, можно отнять и жизнь, но кто придумал, кто смеет покушаться на память человека?! (23)О Господи, как внушил ты такое людям? (24)Разве мало зла на земле и без того?» (25)«Вспомни, как тебя зовут, вспомни своё имя!» – умоляла она сына. (26)Но тщетны были её призывы, манкурт не узнал мать, не вспомнил себя, по приказу хозяина он пустил стрелу в её сердце.

    (27)С тех пор, говорят, появилась в сарозекской степи по ночам белая птица. (28)Повстречав путника, птица летит поблизости с возгласами: «(29)Чей ты? (30)Как твоё имя. »

    *Чингиз Торекулович Айтматов (1928 — 2008) — русский и киргизский писатель; в своих произведениях поднимает проблемы исторической памяти, природы как источника мудрости предков, нравственных связей природы и человека.

    1) Лишённый памяти манкурт стоил дешевле обычных здоровых рабов.

    2) Манкурт был абсолютно покорен и безопасен для хозяина.

    3) Кочевые жуаньжуаны нашли способ отнимать у рабов их живую память.

    4) Манкуртов днём и ночью стерегли воины хозяина, как ценных рабов.

    5) Манкурт – это раб, не помнящий своего прошлого.

    1) В предложениях 1 – 5 представлено описание.

    2) Предложения 8, 9, 14 поясняют суждение, высказанное в предложении 7.

    3) Предложения 10 – 14 содержат элементы рассуждения.

    4) В предложениях 20 – 22 присутствует элемент описания.

    5) Предложения 21 – 30 включают повествование.

    24. Из предложений 7 –9 выпишите антонимы (антонимичную пару).

    25. Среди предложений 1 – 6 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и контекстного синонима. Напишите номер этого предложения.

    26. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка.

    «Рассказанная Чингизом Айтматовым история о рабе-манкурте не может оставить никого равнодушным. Эмоциональное воздействие на читателя усиливают тропы: (А)_____ («разрушить разум», «отбить память» ), (Б)_____ (« кромешной истории» в предложении 19, « живую память» в предложении 20), другие лексические средства выразительности, например, (В)_____ (« до последнего вздоха » в предложение 18), а также такое синтаксическое средство выразительности, как (Г)_____ (предложение 14)».

    Список терминов:

    2) риторический вопрос

    5) сравнительный оборот

    27 . Напишите сочинение по прочитанному тексту.

    Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

    Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

    Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

    Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

    Объём сочинения – не менее 150 слов.

    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.


    Федеральный институт педагогических измерений опубликовал открытые варианты контрольных измерительных материалов Единого государственного экзамена 2021 года.

    Выпускники могут потренироваться в выполнении экзаменационных работ текущего года. По каждому из предметов на сайте ФИПИ доступен для ознакомления один вариант.

    Использовано стоковое изображение от Depositphotos

    Будем рады, если Вы поделитесь ссылкой на эту новость с друзьями!

    Конкурсы для учителей

    Диплом и справка о публикации каждому участнику!

    День матери

    350 лет Петру I

    Маркер СМИ

    © 2007 - 2021 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
    Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
    Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
    Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

    Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
    Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

    Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
    Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

    Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


    Фотографии предоставлены

    Демоверсии ЕГЭ 2021. Русский язык ФИПИ (задания и ответы)

    В демонстрационных вариантах представлены конкретные примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок заданий на каждой позиции варианта экзаменационной работы по Русскому языку (ЕГЭ 2021)

    Смотреть демонстрационный вариант по русскому языку ЕГЭ 2021 онлайн:

    Некоторые задания с демоварианта ЕГЭ 2021.

    1. Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
    (1)Чтобы защитить окружающую среду и исключить поступление газовых выбросов производства в атмосферу, на пути газового потока устанавливают специальные фильтры. (2)В качестве фильтрующего материала хорошо зарекомендовали себя ткани из тонковолокнистых полимеров на марлевой основе: они устойчивы к воздействию кислот, щелочей, высокой температуры и органических растворителей. (3)Основной недостаток таких фильтров – низкая пылеёмкость, потому на
    производствах, <…> содержание пыли в газовых выбросах превышает допустимую норму, дополнительно устанавливают фильтры грубой очистки с волокнистыми насадками.

    2. Самостоятельно подберите союзное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это союзное слово.

    3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОТОК. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПОТОК, -а, м.
    1) Тип производства, характеризуемый непрерывным выполнением всех операций (спец.). Перевести (поставить) производство на п. Модель снята с потока.
    2) Стремительно текущая водная масса. Бурный п. Горный п. Глубинный п. (подводное течение).
    3) Движущаяся масса чего-н. П. лавы. Воздушный п. П. частиц. П. света. Людской п. Транспортный п. П. слёз (перен.). П. слов (перен.).
    4) Часть общего состава учащихся, разделённых для проведения каких-н. занятий, испытаний. Сдача экзаменов в два потока.

    4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
    Выпишите это слово.
    недУг
    отдАв
    обогнАла
    позвалА
    нОгтя

    5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. В образе Троекурова А.С. Пушкин ПРЕДСТАВИЛ поместное дворянство, ведущее праздный, разгульный образ жизни. В музее были выставлены портреты выдающихся отечественных учёных, прошедших достойный жизненный путь и являющих собой ГОРДОСТЬ мировой науки. Одноклассники знали о стремлении Сергея добиться спортивных побед, поэтому преподнесли ему на день рождения ГОДОВАЛЫЙ абонемент в спортивный клуб. Легендарный американский боксёр по-прежнему считается одним из самых ТЕХНИЧНЫХ тяжеловесов. В условиях нестабильной мировой экономики следует повышать ЭФФЕКТИВНОСТЬ производства.

    6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
    Первый тур стартовавшего в Швеции чемпионата мира по хоккею не принёс никаких неожиданных сюрпризов.

    7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
    нет ТУФЕЛЬ
    мягких КРЕСЕЛ
    СЕМИСТАМИ жителями
    без САПОГ
    ДВУМСТАМ пятидесяти рублям

    Читайте также: