Вариант огэ по биологии 9 класс в ворде

Обновлено: 07.07.2024

Реальные варианты ОГЭ по биологии 2021 МСК 1

Реальные варианты ОГЭ по биологии 2021 МСК 1. Контрольная работа ОГЭ 2021 по биологии 9 класс ответы и варианты 18 мая 2021 г.. Реальные варианты (задания) и ответы контрольной работы ОГЭ 2021 по биологии 9 класс. скачать Смотрите также:

Реальные варианты ОГЭ по биологии 2021 МСК 2

Реальные варианты ОГЭ по биологии 2021 МСК 2. Контрольная работа ОГЭ 2021 по биологии 9 класс ответы и варианты 18 мая 2021 г.. Реальные варианты (задания) и ответы контрольной работы ОГЭ 2021 по биологии 9 класс. скачать Смотрите также:

Реальные варианты ОГЭ по биологии 2021 МСК 3

Реальные варианты ОГЭ по биологии 2021 МСК 3. Контрольная работа ОГЭ 2021 по биологии 9 класс ответы и варианты 18 мая 2021 г.. Реальные варианты (задания) и ответы контрольной работы ОГЭ 2021 по биологии 9 класс. скачать Смотрите также:

Реальные варианты ОГЭ по биологии 2021 МСК 4

Реальные варианты ОГЭ по биологии 2021 МСК 4. Контрольная работа ОГЭ 2021 по биологии 9 класс ответы и варианты 18 мая 2021 г.. Реальные варианты (задания) и ответы контрольной работы ОГЭ 2021 по биологии 9 класс. скачать Смотрите также:

Реальные варианты ОГЭ по биологии 2021 МСК 5

Реальные варианты ОГЭ по биологии 2021 МСК 5. Контрольная работа ОГЭ 2021 по биологии 9 класс ответы и варианты 18 мая 2021 г.. Реальные варианты (задания) и ответы контрольной работы ОГЭ 2021 по биологии 9 класс. скачать Смотрите также:

Реальные варианты ОГЭ по биологии 2021 МСК 6

Реальные варианты ОГЭ по биологии 2021 МСК 6. Контрольная работа ОГЭ 2021 по биологии 9 класс ответы и варианты 18 мая 2021 г.. Реальные варианты (задания) и ответы контрольной работы ОГЭ 2021 по биологии 9 класс. скачать Смотрите также:

Реальные варианты ОГЭ по биологии 2021 МСК 7

Реальные варианты ОГЭ по биологии 2021 МСК 7. Контрольная работа ОГЭ 2021 по биологии 9 класс ответы и варианты 18 мая 2021 г.. Реальные варианты (задания) и ответы контрольной работы ОГЭ 2021 по биологии 9 класс. скачать Смотрите также:

Реальные варианты ОГЭ по биологии 2021 МСК 8

Реальные варианты ОГЭ по биологии 2021 МСК 8. Контрольная работа ОГЭ 2021 по биологии 9 класс ответы и варианты 18 мая 2021 г.. Реальные варианты (задания) и ответы контрольной работы ОГЭ 2021 по биологии 9 класс. скачать Смотрите также:

Реальные варианты ОГЭ по биологии 2021 МСК 9

Реальные варианты ОГЭ по биологии 2021 МСК 9. Контрольная работа ОГЭ 2021 по биологии 9 класс ответы и варианты 18 мая 2021 г.. Реальные варианты (задания) и ответы контрольной работы ОГЭ 2021 по биологии 9 класс. скачать Смотрите также:

Демоверсия ОГЭ по биологии 2022 разбор

Демоверсия ОГЭ по биологии 2022 разбор. Демоверсия ОГЭ 2022 по биологии с ответами ФИПИ  Смотрите также: Демоверсия ОГЭ 2022 по биологии с ответами ФИПИ

Демонстрационные варианты ОГЭ по биологии

На этой странице размещены демонстрационные варианты ОГЭ по биологии для 9 класса за 2009 - 2021 годы.

В демонстрационном варианте ОГЭ 2021 года по биологии по сравнению с демонстрационным вариантом 2020 года произошли следующие изменения:

  • Было сокращено количество заданий с 30 до 29. В первой части работы количество заданий уменьшилось на два, во второй части добавлено одно задание;
  • Максимальный первичный балл не изменился.
  • В части 1 изменена модель задания линии 24 и расширен перечень объектов;
  • В части 2 задание 26 стало проверять исследовательские умения.

Приведенные материалы опубликованы на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Демонстрационные варианты ОГЭ по биологии

Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по биологии представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Электронный справочник по математике для школьников

При подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по математике большую помощь может оказать наш электронный справочник по математике для школьников.

В справочник включены все разделы школьной программы, а также множество сведений для углубленного изучения курса математики.

Каждый раздел нашего справочника содержит не только теоретические сведения, но и решения типовых примеров и задач.

Электронный справочник по математике для школьников арифметика

Электронный справочник по математике для школьников алгебра

Электронный справочник по математике для школьников тригонометрия

Электронный справочник по математике для школьников геометрия планиметрия

Электронный справочник по математике для школьников геометрия стереометрия

Электронный справочник по математике для школьников элементы математического анализа

Электронный справочник по математике для школьников теория вероятностей и статистика

Наши учебные пособия для школьников

При подготовке к ЕГЭ и к ОГЭ по математике Вам могут также пригодиться наши учебные пособия.

Учебное пособие для школьников решение рациональных неравенств

Учебное пособие для школьников задачи на проценты

Учебное пособие для школьников решение показательных неравенств

Учебное пособие для школьников квадратный трехчлен

Учебное пособие для школьников метод координат на плоскости

Учебное пособие для школьников решение иррациональных неравенств

Учебное пособие для школьников фигуры на координатной плоскости

Учебное пособие для школьников решение алгебраических уравнений

Учебное пособие для школьников уравнения и неравенства с модулями

Учебное пособие для школьников решение показательных уравнений

Учебное пособие для школьников арифметическая и геометрическая прогрессии

Учебное пособие для школьников решение логарифмических уравнений

Учебное пособие для школьников решение логарифмических неравенств

Учебное пособие для школьников системы уравнений

Учебное пособие для школьников решение тригонометрических уравнений

Учебное пособие для школьников тригонометрия в ЕГЭ по математике

Учебное пособие для школьников степень с рациональным показателем

Демоварианты ОГЭ

Шкала пересчёта первичного балла экзаменационной работы ОГЭ в отметку по пятибальной шкале

Приводим рекомендованную Рособрнадзором

Изменения в демонстрационных вариантах ОГЭ по биологии

Демонстрационные варианты ОГЭ по биологии 2009-2014 состояли из 3-х частей: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом.

В 2013 году в демонстрационный вариант ОГЭ по биологии в часть 2 (В) было добавлено практико ориентированное задание на соотнесение по заданному алгоритму морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями.

В 2014 году в демонстрационный вариант ОГЭ по биологии были внесены следующие изменения:

В 2015 году в демонстрационном варианте ОГЭ по биологии изменилась структура варианта:

  • Вариант стал состоять из двух частей.
  • Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
  • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).

В демонстрационных вариантах ОГЭ 2016 - 2019 годов по биологии по сравнению с демонстрационным вариантом 2015 года изменений не было.

В демонстрационном варианте ОГЭ 2020 года по биологии по сравнению с демонстрационным вариантом 2019 года произошли следующие изменения:

  • Было сокращено количество заданий с 32 до 30.
  • Был уменьшен максимальный первичный балл с 46 до 45.
  • В часть 1 были включены новые модели заданий 1 и 20.
  • В части 2 было добавлено новое задание 27, а задания 31 и 32 переработаны в новое задание 30.

В демонстрационном варианте ОГЭ 2021 года по биологии по сравнению с демонстрационным вариантом 2020 года произошли следующие изменения:

Демонстрационный вариант ОГЭ по биологии 2020 года с ответами. Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 30 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 4 задания с развёрнутым ответом. На выполнение ОГЭ по биологии отводится 3 часа (180 минут).

Ответом к заданию 1 является слово (словосочетание). Ответом к заданиям 2–19 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

1. В изображённом на рисунке опыте экспериментатор осветил под микроскопом часть капли воды с живыми амёбами. Через некоторое время все простейшие стали двигаться в одном направлении.

Какое свойство живого на примере амёбы иллюстрирует данный опыт?

2. Сущность клеточной теории отражена в следующем положении:

1) из клеток состоят только животные и растения
2) клетки всех организмов близки по своим функциям
3) все организмы состоят из клеток
4) клетки всех организмов имеют ядро

3. Плесневые грибы человек использует при

1) выпечке хлеба
2) силосовании кормов
3) получении сыров
4) приготовлении столового вина

4. У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных,

1) тело составляют органы и ткани
2) оплодотворение происходит при наличии воды
3) в семени формируется зародыш
4) осуществляется двойное оплодотворение

5. Поступление кислорода в тело гидры происходит через

1) жаберные щели
2) дыхальца
3) стрекательные клетки щупалец
4) всю поверхность тела

6. Что отличает человекообразную обезьяну от человека?

1) строение передних конечностей
2) уровень обмена веществ
3) общий план строения
4) наличие заботы о потомстве

7. Нервные узлы в нервной системе человека относят к её

1) периферическому отделу
2) центральному отделу
3) коре больших полушарий
4) подкорковым ядрам

8. Какой сустав человека изображён на рентгеновском снимке?

1) тазобедренный
2) коленный
3) плечевой
4) локтевой

9. До применения вакцины многие дети в нашей стране болели коклюшем. Какой иммунитет возникает после перенесения ребёнком этого инфекционного заболевания?

1) естественный врождённый
2) естественный приобретённый
3) искусственный активный
4) искусственный пассивный

10. На рисунке изображена схема строения сердца человека. Какой цифрой на ней обозначено правое предсердие?

11. Какую функцию выполняют кишечные ворсинки в пищеварительном канале человека?

1) участвуют в образовании водорастворимых витаминов
2) повышают скорость продвижения пищи во время переваривания
3) нейтрализуют поступающие с пищей вредные вещества
4) увеличивают поверхность соприкосновения пищи со стенкой кишечника

12. Какую функцию выполняет пигмент меланин, образующийся в коже человека?

1) защищает организм от ультрафиолетового излучения
2) служит резервным питательным веществом для клеток
3) способствует сохранению тепла организмом
4) укрепляет клетки кожи

13. Где расположены рецепторы, позволяющие изображённому на рисунке гимнасту выполнять данные упражнения?

1) полукружные каналы
2) гипоталамус
3) кожа
4) улитка

14. Великий русский учёный XIX в. И.М. Сеченов сказал, что: «Человек без … остался бы вечно в положении новорождённого». Какой термин из предложенных следует поставить на место пропуска?

1) характер
2) память
3) эмоция
4) потребность

15. Если кровь из раны вытекает пульсирующей струёй и имеет ярко-алый цвет, то кровотечение у пострадавшего

1) венозное, и достаточно наложить тугую повязку
2) артериальное, и достаточно наложить тугую повязку
3) артериальное, и необходимо наложить жгут
4) венозное, и необходимо наложить жгут

16. Какова роль разрушителей в экологических сообществах?

1) обеспечивают производителей минеральным питанием
2) синтезируют глюкозу из неорганических веществ
3) поедают живые растительные организмы
4) служат дополнительным источником энергии для агроценозов

17. На рисунке изображён отпечаток археоптерикса. Многие учёные считают его ископаемой переходной формой между древними

1) птицами и млекопитающими
2) пресмыкающимися и птицами
3) пресмыкающимися и млекопитающими
4) земноводными и птицами

18. Между структурами клетки и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь.

Какой термин следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) лизосома
2) вакуоль
3) рибосома
4) клеточный центр

19. Верны ли следующие суждения о цепях питания?

А. При переходе с одного трофического уровня на другой количество энергии увеличивается.
Б. Цепи питания могут начинаться с органических остатков.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 20–26 является последовательность цифр.

20. Изучите график зависимости скорости ферментативных реакций в холоднокровном организме от температуры (по оси х отложена температура организма (в °С), а по оси у – относительная скорость химической реакции (в усл. ед.)).

Какие два из приведённых ниже описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость в указанном диапазоне температур?

Скорость ферментативных реакции в холоднокровном организме

1) с повышением его температуры резко снижается, достигая своего минимального значения, после чего возрастает
2) с повышением его температуры непрерывно медленно растёт
3) имеет минимальное значение в интервале 20–25 условных единиц
4) с повышением его температуры растёт, достигая своего максимального значения, после чего снижается
5) достигает максимума при его температуре в пределах 37–39 °С

21. Что из перечисленного может стать причиной заражения ВИЧ (возникновения СПИДа)?

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) пользование общественным туалетом
2) поцелуй в щёку зараженного ВИЧ
3) беседа с больным СПИДом
4) посещение маникюрного салона
5) прокалывание ушей
6) нанесение татуировки

22. Известно, что пырей ползучий – многолетнее сорное растение с хорошо развитым корневищем.

Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого растения. Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Растение обитает на землях, используемых в качестве сельскохозяйственных угодий.
2) Питательные вещества пырей откладывает в хорошо развитые подземные побеги.
3) Предоставленная самой себе заросль пырея существует шесть-семь лет, затем постепенно изреживается и гибнет.
4) Растение служит кормом для домашнего скота.
5) Растение относят к семейству Злаковые (Мятликовые).
6) Сок свежих листьев используют для лечения простуды, бронхита и воспаления лёгких.

23. Установите соответствие между признаками и классами животных, для которых эти признаки характерны: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) У части представителей в развитии имеется стадия куколки.
Б) Подавляющее большинство представителей – хищники.
В) Тело животных состоит из головы, груди и брюшка.
Г) Животные способны поглощать только жидкую пищу.
Д) Животные имеют четыре пары ходильных ног.
Е) На голове животных могут располагаться простые и сложные глаза.

1) Насекомые
2) Паукообразные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

24. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проращиванию семян. Запишите цифры, которыми обозначены пункты инструкции, в правильной последовательности.

1) На влажную фильтровальную бумагу положите 10 семян огурцов.
2) Закройте тарелку полиэтиленовой плёнкой.
3) Смочите фильтровальную бумагу водой и следите, чтобы во время опыта она была постоянно влажной.
4) Через сутки обследуйте семена, результаты занесите в дневник наблюдений.
5) Возьмите тарелку и уложите на её дно сухую фильтровальную бумагу.
6) Поставьте закрытую тарелку в тёплое место.

В природе существует два способа размножения: __________(А) и __________(Б). Первый способ связан с __________(В), происходящим в результате слияния мужских и женских _________(Г). Биологическим значением второго способа является сохранение всей наследственной информации материнского организма у потомков.

1) вегетативное
2) митоз
3) половое
4) почкование
5) бесполое
6) оплодотворение
7) спора
8) гамета

26. Рассмотрите фотографию листа дуба черешчатого. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа, жилкование листа, форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части, форме края. При выполнении работы используйте линейку.

1) черешковый
2) сидячий

Б. Жилкование листа

1) параллельное
2) дуговидное
3) пальчатое
4) перистое

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и расположению наиболее широкой части

Д. Форма края листа

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

27. Рассмотрите рисунок с изображением стопы человека. Как называют нарушение формы стопы, изображённое на рисунке под цифрой 2? Назовите одну из причин появления такого заболевания у человека.

Прочитайте текст и выполните задание 28.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ

В Средние века люди охотно верили в то, что гуси произошли от пихтовых деревьев, а ягнята рождаются из плодов дынного дерева. Начало этим представлениям, получившим название «Теория самозарождения», положил древнегреческий философ Аристотель.

В XVII в. Ф. Реди высказал предположение о том, что живое рождается только от живого и никакого самозарождения нет. С этой целью он провел эксперимент. В первые четыре банки исследователь положил по куску змеи, рыбы, угря и говядины и закрыл их марлей, чтобы сохранить доступ воздуха. Четыре другие аналогичные банки он заполнил такими же кусками мяса, но оставил их открытыми. В закрытые банки мухи попасть не могли. Через некоторое время в мясе, лежавшем в открытых (контрольных) сосудах, появились черви. В закрытых банках червей обнаружено не было.

В XIX в. серьёзный удар по теории самозарождения нанёс Л. Пастер, предположивший, что жизнь в питательные среды заносится вместе с воздухом в виде спор. Учёный сконструировал колбу с горлышком, похожим на лебединую шею, заполнил её мясным бульоном и прокипятил на спиртовке. После кипячения колба была оставлена на столе, и вся комнатная пыль и микробы, находящиеся в воздухе, легко проникая через отверстие горлышка внутрь, оседали на изгибе, не попадая в бульон. Содержимое колбы долго оставалось неизменным. Однако если сломать горлышко (учёный использовал контрольные колбы), то бульон быстро мутнел. Таким образом, Пастер доказал, что жизнь не зарождается в бульоне, а приносится извне вместе с воздухом, содержащим споры грибов и бактерий. Следовательно, учёные, ставя свои опыты, опровергли один из важнейших аргументов сторонников теории самозарождения, которые считали, что воздух является тем «активным началом», которое обеспечивает возникновение живого из неживого.

28. Используя содержание текста «Происхождение живых существ», ответьте на следующие вопросы.

1) Какое оборудование использовал в своём эксперименте Ф. Реди?
2) Чем условия эксперимента с контрольными банками отличались от условий в других сосудах?
3) Что было объектом исследования в опытах Л. Пастера?

29. Пользуясь таблицей 1 «Сравнительный состав плазмы крови, первичной и вторичной мочи организма человека», а также используя знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.

Таблица 1
Сравнительный состав плазмы крови, первичной и вторичной мочи организма человека (в %)

1) Концентрация какого неорганического вещества практически остаётся неизменной по мере превращения плазмы крови во вторичную мочу?
2) Какое вещество и почему отсутствует в составе вторичной мочи по сравнению с первичной?

Рассмотрите таблицы 2, 3 и выполните задание 30.

Таблица 2
Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков

Таблица 3
Таблица энергетической и пищевой ценности продукции школьной столовой

30. В понедельник девятиклассник Василий посетил школьную столовую, где ему предложили на обед следующее меню: борщ из свежей капусты с картофелем, два мясных биточка с гарниром из отварных макарон, чай с сахаром и кусок ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, а также знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.

1) Какова энергетическая ценность школьного обеда?
2) Какое ещё количество углеводов должно быть в пищевом рационе Василия в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 14 лет?
3) Каковы функции углеводов в организме человека? Назовите одну из таких функций.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 8 классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ демонстрационный вариант 2009 года

При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2009 года следует иметь в виду, что приведенные в нем задания не отражают всех вопросов содержания, которое будет проверять.

Демонстрационный вариант ГИА по математике 2013 года.

Представлен демовариант ГИА по математике 2013 года.


Тестовые задания для промежуточной аттестации для обучающихся 8 класса включает материал , изученный в период учебы. Затронуты особо важные разделы по биологии "Человек": "Нервная система", "Опо.


Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения в 2015 году промежуточной аттестации по биологии обучающихся 7 класса.

Критерии оценки по тестовым заданиям.Предмет – биология.5-7 классЧасть А -10 заданийЧасть Б – 4 заданияЧасть С – 1 задания КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ.

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году основного государственного экзамена по ГЕОГРАФИИ

Демонстрационный вариантконтрольных измерительных материалов дляпроведения в 2020 году основного государственногоэкзамена по ГЕОГРАФИИ.

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году основного государственного экзамена по БИОЛОГИИ

Демонстрационный вариантконтрольных измерительных материалов дляпроведения в 2020 году основного государственногоэкзамена по БИОЛОГИИ.

Произошло сокращение общего количества заданий с 30 до 29, в первой части работы количество заданий уменьшилось на два, во второй части добавлено одно задание, что позволило сохранить максимальный первичный балл за выполнение всей работы. Изменения коснулись следующих позиций: в части 1 изменена модель задания линии 24 и расширен перечень объектов; в части 2 линия 26 представлена заданиями, проверяющими исследовательские умения.

Обзор демоверсии ОГЭ 2021 по биологии 9 класс:

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий. Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом, часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по биологии даётся 3 часа (180 минут).

Некоторые интересные задания и ответы с демоверсии по биологии:

2)Сущность клеточной теории отражена в следующем положении:

  • 1) из клеток состоят только животные и растения
  • 2) клетки всех организмов способны к фотосинтезу
  • 3) все организмы состоят из клеток
  • 4) клетки всех организмов имеют ядро

3)Плесневые грибы человек использует при

4)У яблони, в отличие от сосны,

  • 1) тело составляют органы и ткани
  • 2) оплодотворение происходит при наличии воды
  • 3) зародыш является частью семени
  • 4) осуществляется двойное оплодотворение

5)Поступление кислорода в тело гидры происходит через

6)Что из перечисленного отличает шимпанзе от человека?

7)Нервные узлы в нервной системе человека относят к её

8)Какой сустав человека изображён на рентгеновском снимке?

9)До применения вакцины многие дети в нашей стране болели коклюшем. Какой иммунитет возникает у ребёнка после перенесения им этого инфекционного заболевания?

  • 1) естественный врождённый
  • 2) естественный приобретённый
  • 3) искусственный активный
  • 4) искусственный пассивный

10)Какую функцию выполняют кишечные ворсинки в пищеварительном канале человека?

  • 1) участвуют в образовании водорастворимых витаминов
  • 2) повышают скорость продвижения пищи во время переваривания
  • 3) нейтрализуют поступающие с пищей вредные вещества
  • 4) увеличивают поверхность соприкосновения пищи со стенкой кишечника

11)Где расположены рецепторы, позволяющие изображённому на рисунке гимнасту выполнять данные упражнения?

12)Великий русский учёный XIX в. И.М. Сеченов сказал: «Человек без … остался бы вечно в положении новорождённого». Какой термин из предложенных следует поставить на место пропуска?

13)Если кровь из раны вытекает сильной пульсирующей струёй и имеет яркоалый цвет, то кровотечение у пострадавшего

  • 1) венозное, и достаточно наложить тугую повязку
  • 2) артериальное, и достаточно наложить тугую повязку
  • 3) артериальное, и необходимо наложить жгут
  • 4) венозное, и необходимо наложить жгут

14)Какова роль разрушителей (редуцентов) в экологических сообществах?

  • 1) обеспечивают производителей минеральным питанием
  • 2) синтезируют глюкозу из неорганических веществ
  • 3) поедают живые растительные организмы
  • 4) служат дополнительным источником энергии для агроценозов

15)На рисунке изображён отпечаток археоптерикса. Многие учёные считают его ископаемой переходной формой между древними

  • 1) птицами и млекопитающими
  • 2) пресмыкающимися и птицами
  • 3) пресмыкающимися и млекопитающими
  • 4) земноводными и птицами

17)Верны ли следующие суждения о цепях питания? А. При переходе с одного трофического уровня на другой количество энергии увеличивается. Б. Цепи питания могут начинаться с органических остатков.

19)Что из перечисленного может стать причиной заражения ВИЧ (заболевания СПИДом)? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  • 1) пользование общественным туалетом
  • 2) поцелуй в щёку зараженного ВИЧ
  • 3) беседа с больным СПИДом
  • 4) вступление в интимную связь с заболевшим СПИДом
  • 5) многократное использование одноразового шприца
  • 6) нанесение татуировки нестерильными инструментами

20)Известно, что пырей ползучий – многолетнее сорное растение с хорошо развитым корневищем. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

  • 1) Растение обитает на землях, используемых в качестве сельскохозяйственных угодий.
  • 2) Питательные вещества у пырея откладываются в хорошо развитые подземные побеги.
  • 3) Фрагменты корневища пырея не отмирают в почве в течение двух – трёх лет.
  • 4) Растение служит кормом для домашнего скота.
  • 5) Растение относят к семейству Злаковые (Мятликовые).
  • 6) Сок свежих листьев в народной медицине используют для лечения простуды, бронхита и воспаления лёгких.

21)Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проращиванию семян огурцов. Запишите цифры, которыми обозначены пункты инструкции, в правильной последовательности в таблицу.

  • 1) На влажную фильтровальную бумагу положите 10 семян огурцов.
  • 2) Закройте тарелку полиэтиленовой плёнкой.
  • 3) Смочите фильтровальную бумагу водой и следите, чтобы во время опыта она была постоянно влажной.
  • 4) Через несколько дней обследуйте семена, результаты занесите в дневник наблюдений.
  • 5) Возьмите тарелку и уложите на её дно сухую фильтровальную бумагу.
  • 6) Поставьте закрытую тарелку в тёплое место.

26)Учёные изучали влияние бактерий, поражающих клетки печени, на развитие гепатита у мышей. Одной группе мышей давали культуру бактерий с едой, а второй – контрольной – давали бактерии, предварительно убитые кипячением. Выяснилось, что количество изменённых клеток в печени становится очень большим при заражении живыми бактериями, но не меняется у мышей, получавших убитую культуру. Какой вывод можно сделать из этого исследования? Объясните, почему в качестве контроля использовались убитые кипячением бактерии, а не просто вода.

29)В понедельник девятиклассник Василий в школьной столовой выбрал на обед следующие блюда: борщ из свежей капусты с картофелем, два мясных биточка с гарниром из отварных макарон, чай с сахаром и кусок ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, а также знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы. 1) Какова энергетическая ценность этого школьного обеда? 2) Какое ещё количество углеводов должно быть в пищевом рационе Василия в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 14 лет? 3) Каковы функции углеводов в организме подростка? Укажите одну из таких функций.

Реальные варианты ОГЭ по биологии 2021 МСК 1

Реальные варианты ОГЭ по биологии 2021 МСК 1. Контрольная работа ОГЭ 2021 по биологии 9 класс ответы и варианты 18 мая 2021 г.. Реальные варианты (задания) и ответы контрольной работы ОГЭ 2021 по биологии 9 класс. скачать Смотрите также:

Реальные варианты ОГЭ по биологии 2021 МСК 2

Реальные варианты ОГЭ по биологии 2021 МСК 2. Контрольная работа ОГЭ 2021 по биологии 9 класс ответы и варианты 18 мая 2021 г.. Реальные варианты (задания) и ответы контрольной работы ОГЭ 2021 по биологии 9 класс. скачать Смотрите также:

Реальные варианты ОГЭ по биологии 2021 МСК 3

Реальные варианты ОГЭ по биологии 2021 МСК 3. Контрольная работа ОГЭ 2021 по биологии 9 класс ответы и варианты 18 мая 2021 г.. Реальные варианты (задания) и ответы контрольной работы ОГЭ 2021 по биологии 9 класс. скачать Смотрите также:

Реальные варианты ОГЭ по биологии 2021 МСК 4

Реальные варианты ОГЭ по биологии 2021 МСК 4. Контрольная работа ОГЭ 2021 по биологии 9 класс ответы и варианты 18 мая 2021 г.. Реальные варианты (задания) и ответы контрольной работы ОГЭ 2021 по биологии 9 класс. скачать Смотрите также:

Реальные варианты ОГЭ по биологии 2021 МСК 5

Реальные варианты ОГЭ по биологии 2021 МСК 5. Контрольная работа ОГЭ 2021 по биологии 9 класс ответы и варианты 18 мая 2021 г.. Реальные варианты (задания) и ответы контрольной работы ОГЭ 2021 по биологии 9 класс. скачать Смотрите также:

Реальные варианты ОГЭ по биологии 2021 МСК 6

Реальные варианты ОГЭ по биологии 2021 МСК 6. Контрольная работа ОГЭ 2021 по биологии 9 класс ответы и варианты 18 мая 2021 г.. Реальные варианты (задания) и ответы контрольной работы ОГЭ 2021 по биологии 9 класс. скачать Смотрите также:

Реальные варианты ОГЭ по биологии 2021 МСК 7

Реальные варианты ОГЭ по биологии 2021 МСК 7. Контрольная работа ОГЭ 2021 по биологии 9 класс ответы и варианты 18 мая 2021 г.. Реальные варианты (задания) и ответы контрольной работы ОГЭ 2021 по биологии 9 класс. скачать Смотрите также:

Реальные варианты ОГЭ по биологии 2021 МСК 8

Реальные варианты ОГЭ по биологии 2021 МСК 8. Контрольная работа ОГЭ 2021 по биологии 9 класс ответы и варианты 18 мая 2021 г.. Реальные варианты (задания) и ответы контрольной работы ОГЭ 2021 по биологии 9 класс. скачать Смотрите также:

Реальные варианты ОГЭ по биологии 2021 МСК 9

Реальные варианты ОГЭ по биологии 2021 МСК 9. Контрольная работа ОГЭ 2021 по биологии 9 класс ответы и варианты 18 мая 2021 г.. Реальные варианты (задания) и ответы контрольной работы ОГЭ 2021 по биологии 9 класс. скачать Смотрите также:

Демоверсия ОГЭ по биологии 2022 разбор

Демоверсия ОГЭ по биологии 2022 разбор. Демоверсия ОГЭ 2022 по биологии с ответами ФИПИ  Смотрите также: Демоверсия ОГЭ 2022 по биологии с ответами ФИПИ

Читайте также: