Варианты егэ 2021 по английскому языку в ворде с ответами

Обновлено: 04.07.2024

От участника экзамена требуется: проанализировать информацию, представленную в виде таблицы или диаграммы, по определенной теме проектной работы; вербализовать эту информацию, описав основные тенденции и проведя уместные сравнения; обрисовать одну-две проблемы, которые могут возникнуть в этой сфере, и предложить пути их решения, а также в заключении кратко выразить свое мнение по предложенной теме.

Время, рекомендуемое на выполнение данного задания, составляет 60 минут.

Перед выполнением задания 40 важно внимательно ознакомиться с коммуникативным заданием, обратить внимание на ограничения по времени и объему и разумно распределить 60 минут, рекомендованные на выполнение этого задания. Надо обязательно выделить до 5 минут на анализ задания, внимательно прочитать предложенные темы проектов, таблицу/диаграмму и план, обдумать, какая проблематика скрыта в каждом из заданий, мысленно подобрать возможное содержание вашей работы по каждой из предложенных тем проектов (цель и задачи проекта, два-три примера опросов с приведенными данными, проблемы, которые могут возникнуть, и т.д.). Важно выбрать не ту тему, которая покажется более интересной с первого взгляда, а ту, которая является наиболее выигрышной для участника экзамена с точки зрения содержания, а также демонстрации лексического запаса и диапазона владения грамматикой английского языка. Сделав выбор, не следует колебаться и сомневаться, иначе можно потерять много времени и не выполнить задание до конца. Завершив эту работу, необходимо проверить написанное с точки зрения содержания: все ли требуемые пункты раскрыты, логично ли построена работа, раскрыта ли тема.

В плане языкового оформления высказывания необходимо помнить, что это задание высокого уровня сложности.

Для того чтобы продемонстрировать высокий уровень владения английским языком, надо использовать синонимы, антонимы, лексику уровня В2, более сложные грамматические конструкции: пассивный залог, условные предложения, сложное подлежащее Complex Subject), сложное дополнение (Complex Object) и т.п.

В новом формате развернутого письменного высказывания действуют те же требования: использовать в работе соответствующие средства логической связи; лексически, грамматически и орфографически правильно оформлять текст, придерживаясь правильного стиля (в данном случае нейтрального). Это означает, что в развернутом ответе нельзя использовать:

1) риторические вопросы;

2) разговорные выражения и конструкции типа Let's … (Let us и Let me – нейтральный стиль);

3) сниженную лексику типа folks (people)…

4) стяженные (краткие) формы глаголов (I’m, he’s, don’t, aren’t, can’t, didn’t, I’d like; исключение – needn’t).

Comment on the data in the table / in the diagram and give your personal opinion on the subject of the project:




Демовариант КИМ ЕГЭ-2022

Imagine that you are doing a project on what book genres are popular among teenagers. You have collected some data on the subject – the results of the opinion polls (see the table below).

Comment on the data in the table and give your personal opinion on the subject of the project .

Number of readers (%)

Write 200–250 words.

Use the following plan:

– make an opening statement on the subject of the project work;

– select and report 2–3 main features;

– make 1–2 comparisons where relevant;

– outline a problem that can arise with reading and suggest the way of solving it;

– draw a conclusion giving your personal opinion on the importance of reading in human life.

Introduction

- make an opening statement on the subject of the project work

The table + shows/ illustrates + the subject of the project work

The table => pie chart => bar chart => diagram

  • shows
  • illustrates
  • provides information about…
  • gives information about…
  • demonstrates
  • expresses
  • reflects
  • represents
  • gives data on
  • presents statistics on
  • depicts

Reading has always been an important part of our lives. My project is aimed at collecting and analysing the data on teenagers' preferences in reading.

– select and report 2–3 main features

Второй абзац должен включать 2-3 предложения. В этом абзаце экзаменуемый должен создать краткий обзор главных моментов:

- ( + самый высокий / - самый низкий показатель)

- the highest/the lowest (the highest number of. / the highest amount of. )

- the things/items that changed/ shifted between

- the most/the least

- the things/items which are the same

You can use one of a few different phrases:

- The most noticeable feature(s) is/are …

- The most noticeable trend is that .

- The first obvious feature of this chart is that…

- It’s obvious that …

- According to the table/chart, …

- It is obvious that more.

- It is clear/ apparent from the graph/figures (that)…

Furthermore/moreover…additionally, besides, in addition

Example:

– make 1–2 comparisons where relevant

Третий абзац должен включать 3-4 предложения. В этом абзаце экзаменуемый должен сделать 1-2 сравнения, где это уместно:

- the things/items which are different

- the things/items which show a contrasting trend of.

- comparison between one thing and another

- differ from отличаться от = unlike в отличие от

There are considerable differences in…

There is a difference between.

There are also large differences in.

But a completely different trend can be observed among.

There is not too much of difference between… as they prefer.

The same trend is observed in.

The same is observed with.

… was the highest rate compared to others.

Another noticeable change is….

- to be slightly higher/lower than…

- to be significantly higher/lower than…

- to remain the highest/lowest

Example:

There are considerable differences in the reading interests among today’s adolescents. The majority of the teenagers like reading adventure in comparison with romance books. The percentage of adventure readers is three times more than the percentage of romance fans. It is also worth mentioning that the number of teenagers enjoying detective novels and books about war and spies (55,3%) is only slightly lower that the number of teenagers enjoying adventure stories (55,4%).

– outline a problem that can arise with reading and suggest the way of solving it

Четвёртый абзац должен включать 4 предложения.

Здесь необходимо обрисовать проблему, которая может возникнуть в исследуемой сфере, и предложить пути ее решения.

This problem is caused by . - эта проблема вызвана .

I believe that … is one effective answer to help solve this problem.

The best way to solve … ≈ the most effective method to solve.

Ø way/ method/ actions/steps to solve .

Ø way/ method to resolve/deal with/tackle/improve .

Example:

– draw a conclusion giving your personal opinion on the importance of reading in human life

Пятый абзац должен включать 2 предложения.

Try not to repeat information that you have already mentioned.

In conclusion, I strongly believe that.

In conclusion, I am fully convinced that .

Example:

Reading has always been an important part of our lives. My project is aimed at collecting and analysing the data on teenagers' preferences in reading.

The most noticeable trend was that adventure and detective/war/spy stories are the genres possessing the largest number of readers - more than half of respondents, followed closely by sports stories. It was also reported that reading of romance was by far the least interesting activity for teenagers, they put this genre at the bottom of the table.

There are considerable differences in the reading interests among today’s adolescents. The majority of the teenagers like reading adventure in comparison with romance books. The percentage of adventure readers is three times more than the percentage of romance fans. It is also worth mentioning that the number of teenagers enjoying detective novels and books about war and spies (55,3%) is only slightly lower that the number of teenagers enjoying adventure stories (55,4%).

It is clear from the table that reading of romance has the lowest figure among teenagers' favourite genres. I suppose that teachers should be responsible for teaching reading books of different genres, putting romance books into school curriculum. Another solution may include staging romance stories in the school drama clubs which will help to introduce boys and girls to the joy of reading the books.

In conclusion, I strongly believe that reading is important because it develops our mind, discovers new words. While reading, you can always learn something new or gain analytical and creative skills. Reading opens a world of possibilities for all of us.

Демонстрационные варианты ЕГЭ по английскому языку

На этой странице приведены демонстрационные варианты ЕГЭ по английскому языку за 2003 - 2022 годы.

Начиная с 2015 года, ЕГЭ по английскому языку состоит из двух частей: письменной и устной, включающих в себя пять разделов: «аудирование», «чтение», «грамматика и лексика», «письменная речь» (письменная часть) и «говорение» (устная часть).

К заданиям первых трех разделов в демонстрационных вариантах даны ответы, а для заданий четвертого и пятого разделов приведены схемы и критерии оценивания.

В демонстрационный вариант ЕГЭ 2022 года по английскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2021 года по английскому языку были внесены изменения в разделы «письменная речь» и «говорение».

В раздел «письменная речь» экзаменационной работы 2022 года. включено из 2 задания с развёрнутым ответом:

Время выполнения письменной части работы увеличено на 10 минут и составляет 3 часа 10 минут. Время выполнения заданий устной части работы увеличено на 2 минуты и составляет 17 минут.

Приведенные материалы опубликованы на официальном информационном портале Единого Государственного Экзамена.

Демонстрационные варианты ЕГЭ по английскому языку

Отметим, что демонстрационные варианты ЕГЭ по английскому языку представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Электронный справочник по математике для школьников

При подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по математике большую помощь может оказать наш электронный справочник по математике для школьников.

В справочник включены все разделы школьной программы, а также множество сведений для углубленного изучения курса математики.

Каждый раздел нашего справочника содержит не только теоретические сведения, но и решения типовых примеров и задач.

Электронный справочник по математике для школьников арифметика

Электронный справочник по математике для школьников алгебра

Электронный справочник по математике для школьников тригонометрия

Электронный справочник по математике для школьников геометрия планиметрия

Электронный справочник по математике для школьников геометрия стереометрия

Электронный справочник по математике для школьников элементы математического анализа

Электронный справочник по математике для школьников теория вероятностей и статистика

Наши учебные пособия для школьников

При подготовке к ЕГЭ и к ОГЭ по математике Вам могут также пригодиться наши учебные пособия.

Учебное пособие для школьников решение рациональных неравенств

Учебное пособие для школьников задачи на проценты

Учебное пособие для школьников решение показательных неравенств

Учебное пособие для школьников квадратный трехчлен

Учебное пособие для школьников метод координат на плоскости

Учебное пособие для школьников решение иррациональных неравенств

Учебное пособие для школьников фигуры на координатной плоскости

Учебное пособие для школьников решение алгебраических уравнений

Учебное пособие для школьников уравнения и неравенства с модулями

Учебное пособие для школьников решение показательных уравнений

Учебное пособие для школьников арифметическая и геометрическая прогрессии

Учебное пособие для школьников решение логарифмических уравнений

Учебное пособие для школьников решение логарифмических неравенств

Учебное пособие для школьников системы уравнений

Учебное пособие для школьников решение тригонометрических уравнений

Учебное пособие для школьников тригонометрия в ЕГЭ по математике

Учебное пособие для школьников степень с рациональным показателем

Демоварианты ЕГЭ

Изменения в демонстрационных вариантах ЕГЭ по английскому языку

Демонстрационные варианты ЕГЭ по английскому языку для 11 класса за 2004 - 2008 годы включали в себя пять разделов: «аудирование», «чтение», «грамматика и лексика», «письмо», «говорение». К заданиям первых трех разделов в демонстрационных вариантах были даны ответы, а для заданий четвертого и пятого разделов приведены критерии оценивания.

Демонстрационные варианты ЕГЭ по английскому языку для 11 класса за 2009 - 2014 годы состояли уже из четырех разделов: «аудирование», «чтение», «грамматика и лексика», «письмо». К заданиям первых трех разделов в демонстрационных вариантах были даны ответы, а для заданий четвертого раздела приведены критерии оценивания.

Таким образом, из демонстрационных вариантов ЕГЭ 2009 - 2014 годов был исключен раздел «говорение».

В 2015 году ЕГЭ по английскому языку стал состоять из двух частей: письменной и устной. Демонстрационной вариант письменной части ЕГЭ 2015 года по английскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом ЕГЭ 2014 года имел следующие отличия:

  • Нумерация заданий была сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
  • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не отмечать крестиком).
  • Задания по аудированию А1-А7 демонстрационного варианта 2014 года были трансформированы в задание 2 письменной части демонстрационного варианта 2015 года.

В 2015 году в ЕГЭ по английскому языку вновь вернулся раздел «говорение», теперь уже в виде устной части ЕГЭ.

В демонстрационных вариантах ЕГЭ 2016 - 2018 годов по английскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2015 года по английскому языку существенных изменений не было: были уточнены формулировки заданий устной части экзамена и критерии их оценивания.

В демонстрационном варианте ЕГЭ 2019 года по английскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года по английскому языку были уточнены критерии оценивания выполнения задания 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена, а также формулировка задания 40, в котором участнику экзамена были предложены на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».

В демонстрационных вариантах ЕГЭ 2020 - 2021 годов по английскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2019 года по английскому языку изменений не было.

В демонстрационном варианте ЕГЭ 2022 года по английскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2021 года по английскому языку были внесены изменения в разделы «письменная речь» и «говорение».

В раздел «письменная речь» экзаменационной работы 2022 года. включено из 2 задания с развёрнутым ответом:

Время выполнения письменной части работы было увеличено на 10 минут и составило 3 часа 10 минут. Время выполнения заданий устной части работы было увеличено на 2 минуты и составляет 17 минут.

ЕГЭ по английскому языку 11 класс 2021. Новый типовой тренировочный вариант №18 - №210510 (задания и ответы)

Экзаменационная работа по английскому языку состоит из четырёх разделов («Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо»), включающих в себя 40 заданий.

Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2021 год.

В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.

Решать работу: Онлайн

Интересные задания

10. Установите соответствие между текстами A–G и заголовками 1–8. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В задании один заголовок лишний.

1. A law unto Itself
2. Order of the Day
3. Similarities and Differences
4. Eating Habits of the Past
5. Controversial Leadership
6. Healthy Diet
7. A few Tips before an Exam
8. Slowly but Surely

A. Elizabeth, England’s most popular ruler, had a difficult childhood, having been declared illegitimate after the fall of Anne Boleyn. Under Mary she was a prisoner, held briefly in the Tower, as a likely focus of Protestant plots. She proved to be a ruler of quality: courageous, shrewd and possessing a potent way with words, although she was politically indecisive. Her aim was stability and concord, but administration was neglected. Crown was losing money, corruption crept into government, and disagreements between Crown and parliament were becoming sharper and shaper.

B. Language has its own force and works to demands and impulses which cannot always prove the received idea that economic and military superiority alone produce linguistic dominance. Pressure groups and revolutionaries can play a part. African American English came from a minority, mostly poor, often oppressed, all of whom were descended from a different language pool than English, and yet their expressions colonized the English language and not only of youth.

C. Of all the sciences psychology was then the youngest and least scientific which most captivated the general public and had the most destructive effect upon religious faith. Psychology was king. Freud, Adler, Jung and Watson had their tens of thousands of fans; intelligence-testers invaded the schools; psychiatrists were installed in business houses to hire and fire employees and determine advertising policies; and one had only to read the newspapers to be told with complete assurance that psychology held the key to the problems of misbehavior, divorce, and crime.

E. Successful paragraphing is essential to good writing. Do not use too many paragraphs. If paragraphs are very short, this may mean that the writer has either introduced ideas without developing them, or separated one idea over several paragraphs. If paragraphs are very long, there is likely to be more than one idea in the same paragraph. Poor paragraphing is considered poor style and will result in a lower grade. As a general rule, a paragraph should use a minimum of three sentences to develop an idea.

F. The links between smoking and major illnesses such as lung cancer and respiratory disease have been well-known for several decades. The laws governing the sale of cigarettes and the places where people are allowed to smoke have become stronger in response to people’s growing fears. It is believed that these more gradual changes in the law are preferable to a complete ban.

G. American football is one of the most popular sports in the United States. It is a very physical game and the players wear helmets and special protective clothes. Baseball is a popular summer sport and there are two major leagues. Basketball is the third most popular sport; and top basketball players can earn millions of dollars. Football, or soccer, is only a minority sport in the USA, though the national team has qualified for World Cups recently. In Britain the most popular sport in winter is definitely football. Rugby is another popular winter sport.

Совсем недавно на сайте ФИПИ появился открытый вариант ЕГЭ английский 2021. Это прекрасная возможность оценить уровень сложности предстоящего экзамена и, конечно же, дополнительная практика. А она ой как нужна, ведь экзамен уже не за горами, поэтому мы решили посвятить нашу новую статью детальному разбору ключевых разделов открытого варианта ЕГЭ. Не будем вас больше томить и приступим.

Читайте, берите на заметку и делитесь со своими друзьями. Поехали!

Грамматика и лексика

Абсолютно точно открытый вариант ЕГЭ английский 2021 порадовал, особенно в части грамматика и лексика, ведь задания 19-25 оказались на редкость простыми. Задания по словообразованию 26-31 и лексике 32-38 тоже сложными не назовешь, если знать алгоритм их выполнения. О нем мы рассказывали в одной из наших статей. Так что если вы еще ее не читали, то советуем обязательно прочесть.

Задания 19-25: детальный разбор и ответы

открытый вариант ЕГЭ английский 2021

19. Сначала посмотрим на структуру предложения.

Many people think snakes enjoy __________________ to music. (listen)

В нем уже есть и подлежащее snakes , и сказуемое enjoy . Это говорит о том, что здесь не нужна личная форма глагола.

Что такое личная форма? Это такая форма, которая используется в качестве сказуемого и связана с выполняющим действие субъектом или, проще говоря, это спрягаемая форма глагола.

В данном предложении нужна неличная форма глагола. К неличным формам глагола относятся герундий (V-ing), Past Participle (V3) и инфинитив .

Чтобы понять, какая из неличных форм потребуется, вернемся к сказуемому в предложении, то есть к глаголу enjoy. По правилу после него ставится герундий (V-ing), поэтому получается listening .

Ответ: listening.

20. Работая с глаголами, первое, на что следует обращать внимание — это маркеры, которые указывают на определенное время. Давайте посмотрим, есть ли в предложении таковой.

People __________________ this myth for a long time . (believe)

Да, в конце предложения видим for a long time . Такой временной маркер характерен для Present Perfect Continuous или Past Perfect Continuous. Но поскольку повествование ведется в настоящем, что видно из предыдущих предложений, то рассматриваем только первый из предложенных вариантов. Но есть еще одно НО. Глагол believe является исключением и не употребляется в аспекте Continuous, поэтому мы выберем просто Present Perfect, где также есть этот маркер for a long time .

При выборе между Present Perfect (PP) и Present Perfect Continuous (PPC) руководствуемся следующим правилом:

если глагол показывает процесс, то выбираем PPC, а если это глагол относится к глаголам состояния (stative verbs), то выбираем PP.

Получаем have believed .

Ответ: have believed

21. Начнем с того, что посмотрим на структуру предложения.

In fact, snakes __________________ music or sounds and react only to your movements. (not hear)

Ответ: do not hear

22. Если на полях видите количественное числительное, то нужно образовать порядковое.

She was the__________________ woman to become the professor of
mathematics. (one)

Получается first .

Ответ: first

23. Переведем предложение и заодно посмотрим, есть ли маркеры.

However, few people know that Sofia __________________ interested in mathematics at a very early age . (get)

Однако немногие знают, что София начала интересоваться математикой с ранних лет.

Видим, что событие в придаточном предложении происходило в прошлом и есть даже временной указатель at a very early age , поэтому ставим глагол get в Past Simple, для которого как раз важно, когда конкретно произошло событие. Глагол get имеет форму got .

Ответ: got

24. Повествование о детстве Софии Ковалевской продолжается, значит и линейка времен по-прежнему Past, аспект Simple. Число глагола будет единственным.

There __________________ enough wallpaper for her room and her parents put some sheets of paper instead. (not be)

Ответ: was not

25. Если видите указательное местоимение this или that, нужно поставить их во мн.ч. This – these, that – those .

__________________ sheets turned out to be notes of lectures of a famous Russian mathematician.

Ответ: these

Задания 26-31: детальный разбор и ответы


26. Если на полях стоит certain , то обычно требуется наречие certainly со значением «несомненно, безусловно».

Capilano Suspension Bridge is __________________ one of them. (certain)

Ответ: certainly

27. Начнем с того, что посмотрим, где находится пропуск.

It is a __________________ bridge in Canada, located near Vancouver. (beauty)

Он — между неопределенным артиклем «a» и существительным «bridge». В этом случае нужно прилагательное, а именно beautiful .

Ответ: beautiful

28. Смотрим на место пропуска и что до него.

Going over this bridge is quite an adventure for __________________. (tour)

Перед ним стоит предлог, следовательно нужно существительное. А так как мы не видим неопределенного артикля после предлога, то скорее всего нам нужно будет существительное во множественном числе. Реже это может быть неисчисляемое существительное в единственном числе.

Ответ: tourists

29. От существительного wind можно образовать только прилагательное windy . Именно это и будет правильным ответом.

If the weather is __________________, the bridge sways from side to side. (wind)

Ответ: windy.

30. Как обычно смотрим на место пропуска и на слово после него. Это поможет определить необходимую часть речи.

People come here for the fresh and clean air, the scent of pine needles and __________________ attractions on the other side of the bridge. (vary)

Пропуск перед существительным, значит нужно прилагательное. От глагола vary – это various .

Ответ: various

31. Так как пропуск — это последнее слово в предложении, следовательно смотрим, что перед ним.

There is a park there with all sorts of entertainment and great boutiques for enthusiastic __________________.

Переведем последнее словосочетание, чтобы все-таки убедиться в правильности выбранного слова.

Ответ: shoppers

Задания 32-38: детальный разбор и ответы


32. Среди предложенных глаголов есть только один, после которого предложение строится таким образом и имеет управление of.

It was a masterpiece, and he could see that it 32 ______ William of Lily and Emily.

  • reviewed
  • reminded
  • recorded
  • remembered

Это reminded .

Более подробно о разнице между remind и remember мы рассказываем здесь. А если вы уже ее знаете, то вам не помешает практика. Специально для этого мы приготовили для вас тест.

Ответ: reminded

Lincoln had told William he needed to speak to him privately, and they had 33 ______ to meet here.

  • arranged
  • managed
  • coordinated
  • established

Теперь посмотрим на established.

Также не подходит.

На заметку: если среди вариантов ответа предлагают managed , то он обычно и является правильным.

Чтобы это проверить, достаточно взглянуть на слова после пропуска, где мы видим to + инфинитив . Глагол managed как раз требует после себя инфинитива с частицей to:

Но все же стоит проанализировать и остальные глаголы. Возможно, составители дадут еще один или несколько глаголов, которые так же как и managed требуют инфинитива с частицей to.

Среди предложенных вариантов есть и еще один arranged , который как и managed, может употребляться с to+инфинитивом.

Остается подставить в контекст, чтобы посмотреть, что подойдет по смыслу.

По контексту видим, что ранее эти герои не встречались, поэтому выбираем вариант arranged .

Ответ: arranged

34. Посмотрим на следующее предложение с пропуском и варианты ответа.

Suddenly William entered the room and apologized for 34 ______ him waiting.

Здесь проверяется знание выражения keep waiting . Оно переводится как «заставлять ждать».

Ответ: keep

35. Нам предстоит выбрать один глагол из синонимичного ряда. Чтобы это сделать правильно, посмотрим на слова после пропуска.

Ответ: look

36. Перейдем к следующему заданию.

In 36 ______, he tried several times with no success.

В данном задании проверяется знание вводной фразы in fact «в действительности».

Ответ: fact

37. Снова составители хотят подловить нас на устойчивом выражении get in touch with «связаться с кем-либо». Единственно, в предложении глагол стоит в Past Simple.

That’s why he finally got 37 ______ touch with me.

Ответ: in

38. При выполнении этого задания важна лексическая сочетаемость: a car accident – ДТП.

He said that there was a terrible car 38 ______ sometime last night.

Ответ: accident

Множество тематических тестовых заданий из раздела 32-38 вы можете найти в нашей рубрике «Задания 32-38». А еще больше подобных разборов ищите в нашей новой рубрике «ФИПИ ответы».

Читайте также: