Варианты огэ по русскому языку 9 класс в ворде

Обновлено: 05.07.2024

Тренировочные тесты по русскому языку для 9 класса ОГЭ 2020 задания и ответы.

Ссылка для скачивания тестов (10 вариантов): скачать

P.S ответы на тесты опубликованы в конце файла!

Если вам нужно в формате .doc (WORD), пишите в комментарии, отправим.

Решать тренировочные тесты ОГЭ 2020 по русскому языку 9 класс онлайн:

Некоторые задания с тестов:

1)(1)Слон африканский – самое крупное из современных наземных животных. (2)Однако, несмотря на большой вес и рост, слон очень подвижен, ходит легко и быстро. (3)Слоны прекрасно плавают, причем над поверхностью воды остается только лоб и кончик хобота. (4)Эти животные без видимых усилий преодолевают крутой подъем, свободно чувствуют себя среди скал. (5)Интересно, что ходят слоны почти бесшумно. (6)Поразительное зрелище – стадо слонов в лесу. (7)Совершенно бесшумно животные буквально прорезают густые заросли. (8)Кажется, что они легкие и прозрачные, как будто ненастоящие. (9)В лесу не слышно ни треска, ни шороха, ни движения ветвей и листвы.

2)Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «изделие из войлока», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

3)Выполните лексический анализ слова. Найдите в тексте контекстный антоним к слову ПОЛЫХАЛ (предложение 59). Напишите этот антоним.

4)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г. Я. Солганика: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы».

5)Как Вы понимаете значение слов МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое материнская любовь?» взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

6)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского писателя В.Г. Короленко: «Русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».

Тренировочные варианты по русскому языку для 9 класса в формате ОГЭ 2021 с ответами и критериями оценивания.

ЕГЭ 100 баллов (с ответами)
Вариант 1 скачать
Вариант 2 скачать
Вариант 3 скачать
Вариант 4 скачать
Вариант 5 скачать
Вариант 6 скачать
Вариант 7 скачать
Вариант 8 скачать
Вариант 9 скачать
Вариант 10 скачать
Вариант 11 скачать
variant 13 скачать
variant 14 скачать
variant 15 скачать
variant 16 скачать
variant 17 скачать
variant 18 скачать
variant 19 скачать
variant 20 скачать
variant 21 скачать
variant 22 скачать
variant 23 скачать
variant 24 скачать
variant 25 скачать
variant 26 скачать
variant 27 скачать
variant 28 скачать
Составитель Зыбцева И.Н.
Вариант 1
Вариант 2
Сборники типовых вариантов ОГЭ по русскому языку, одобренные ФИПИ
Цыбулько, Малышева, Швецова: ОГЭ 2021 Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 12 вариантов

Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2. Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (9.1, 9.2 или 9.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.

Задание 3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Человек должен сознавать себя выше львов (1) тигров (2) звезд (3) выше всего в природе (4) даже выше того (5) что непонятно (6) и кажется чудесным (7) иначе он не человек (8) а мышь (9) которая всего боится.

Задание 4. Синтаксический анализ.
Выполните синтаксический анализ словосочетания.
Замените словосочетание «мозговая активность», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Прочтите текст и выполните задания 6-9.
Приносят ли аисты счастье?

(1)Мы остановились на хуторе, где жили аисты. (2)Крытая камышом хата стояла на лугу, окруженная ромашками и фиолетовыми султанами иван-чая. (3)В траве виднелись нагретые солнцем красноватые лобастые валуны. (4)Из таких же камней была сложена хата. (5)Крепкие стены. (6)На них кое-где виднелись царапины от осколков. (7)На этом куске земли война растеряла много свинца и железа. (8)В березе среди двора я нащупал четыре рваных осколка. (9)Береза давно засохла, потеряла верхушку и стояла у дома, как отбеленная ветром кость. (10)Хозяин не срубил остаток мертвого дерева. (11)Прибил на верхушке деревянные перекладины с надеждой, что поселятся аисты.
(12)Аисты поселились. (13)Двенадцать лет назад построили гнездо, и каждый год, возвращаясь из Африки, без ошибки находят камышовую крышу среди разливов воды и раненую сухую березу. (14)Каждый год два-три голенастых птенца в середине августа становятся на гнезде во весь рост, машут крыльями - пробуют крылья. (15)Потом они в первый раз слетают на камышовую крышу, первый раз меряют по лугу воду. (16)А потом приходит день: с Балтийского моря, цепляясь за высокие сосны, ползут облака. (17)Аисты начинают кружиться над хутором, забираются выше, выше и улетают совсем. (18)Хозяин дома набивает в трубку отсыревший табак и думает вслух: еще на один год постарел.
(19)Мы попросили напиться. (20)Хозяин вынес горшок молока и деревянную посуду с теплой копченой рыбой. (21)Сели на большой камень.
(22) - Аисты приносят счастье?
(23) Старик не спеша набил трубку, прислушался, как птенцы над гнездом трещали красными клювами.
(24)- Что счастье. (25)Сын с войны не пришел. (26) Бабка пятый год лежит с ревматизмом. (27)Этим летом телушку громом убило. (28)Я стар верить сказкам. (29)Аисты делят со мною заботы. (30)Сяду вот так на камень и гляжу, как летают, хлопочут. (31)Гляжу, гляжу - от сердца и отлегнет. (32)Двенадцать лет рядом живем.
(33)Года четыре назад весна, растопив снега, вдруг отступила. (34)Ударил мороз: мелкая вода и мокрые лужи оделись коркою гололеда. (35)Прилетевшие аисты ходили по льду и возвращались к гнезду голодные. (36)День, другой - уже не стало силы взлетать. (37)Сидят с обвисшими крыльями и даже клювами перестали трещать. (38)Пошел старик Август в соседний колхоз просить лодку.
(39)- Куда в такую погоду? (40)Рыбаки и те неделю уже сидят.
(41)Старик все-таки вышел в море и вернулся с корзиною мелкой рыбешки. (42)Приладил к березе лестницу, накидал в гнездо рыбы. (43)Потом еще раз выходил в море, а потом весна образумилась. (44)Оттаяли болота, запрыгали по лужам лягушки. (45)Аисты положили в гнездо два яйца.
(46)- Аугуст, Аугуст! - позвали из дома.
(47)Старик ушел. (48)Прогремел в сенях жестяною кружкой.
(49)- Второй год не подымается. (50)Прошлым летом попросила кровать к окошку поставить. (51)Лужок из окна виден, а если кверху глядеть - аистов видно. (52)Души в них не чает.
(53)По двору, подхватив зубами драный ботинок, носился щенок. (54)Теленок все порывался оборвать привязь и дотянуться к белым ромашкам возле канавы. (55)Наседка шустро копала навоз. (56)Самый проворный из ее сыновей первым хватал из-под матери червяка и кидался бежать. (57)Все желтое семейство кидалось вслед отнимать.
(58)- Трех цыплят утянул коршун, - сказал Август.
(59)Старику одному приходится управляться с хозяйством. (60)Совсем немного времени остается, чтобы набить трубку и посидеть на камне, поглядеть, как кружатся аисты, как три молодых птенца пробуют крылья.
(61)- Аугуст, Аугуст. - позвали из дома.
(62)Мы попрощались.
(63). Приносят ли аисты счастье? (64)Все счастливые скажут вам, что, конечно, приносят. (65)Но особое слово на этот счет скажет вам человек, неподвижно лежащий возле окошка. (66)Для него эти птицы все, что осталось от жизни. (67)Для него эти птицы - и есть само счастье. (68)Это вам скажет всякий, для кого судьба сужает просторный мир до размеров окошка возле кровати.

* Василий Песков - писатель, журналист, путешественник и фотокорреспондент.

Задание 8. Лексический анализ.
Подберите синоним к словосочетанию «ДУШИ НЕ ЧАЕТ» (из предложения 52).
Напишите этот синоним.

ЧАСТЬ 3. Сочинение ОГЭ по русскому языку 2020.

Задание 9.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя В.Г. Короленко: «Русский язык . обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: « . Приносят ли аисты счастье? Все счастливые скажут вам, что, конечно, приносят. Но особое слово на этот счет скажет вам человек, неподвижно лежащий возле окошка».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указываи ̆ те номера нужных предложении ̆ или применяи ̆ те цитирование.
Объе ̈ м сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собои ̆ пересказанныи ̆ или полностью переписанныи ̆ исходныи ̆ текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нуле ̈ м баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему « Что такое счастье? », взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Задание 2. Синтаксический анализ.
24
Задание 3. Пунктуационный анализ.

Задание 4. Синтаксический анализ.

Задание 5. Орфографический анализ

Задание 6. Анализ содержания текста.

235
Задание 7. Анализ средств выразительности.
135

Задание 8. Лексический анализ.

Счастье – это состояние души человека, когда он удовлетворен всем происходящим. Для каждого данное понятие означает что-то свое. Для меня это, безусловно, то, что приносит улыбку и внутреннюю гармонию.

Люди, которые потеряли всякий смысл жизни, видят счастье в том, что осталось от их жизни. Так, например, в тексте В. Пескова мы видим пожилого мужчину, который потерял причины для душевного счастья и гармонии (предложения 25 – 27). Однако старик нашел смысл жить дальше – заботится об аистах. Мужчина видел именно в них свое счастье: «Для него эти птицы все, что осталось от жизни».

Зачастую люди находят счастье в материальных предметах. Так, в повести Н. В. Гоголя «Шинель» мы видим мужчину, который стремится купить новое пальто. Для Акакия Акакиевича данный предмет одежды – это почти единственное, чего он искренне хотел.

Таким образом, можно сделать вывод, что счастье – это внутреннее состояние удовлетворения собственной жизнью.

Выбранный для просмотра документ Вариант 2 Ростьюторс.docx

Вариант 2 ОГЭ по русскому языку 2020. По демоверсии ФИПИ 2020.

ЧАСТЬ 1. Изложение

оно прекратит работу (предложение 4)

стихи дела прочее разворачиваются от нее (предложение 2)

любовь (предложение 3)

любовь главное (предложение 1)

сердце работает (предложение 5)

Задание 3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Солнце стояло еще высоко (1) и впереди кипело что-то (2) в дыму (3) и гул выстрелов (4) стрельба (5) и канонада (6) не только не ослабевали (7) но усиливались до отчаянности(8) как человек (9) который кричит из последних сил (Л. Толстой).

Задание 4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «учиться рисовать», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Прочтите текст и выполните задания 6-9.
(1)Никаких следов того, что люди называют любовью, не было в жизни этого старого художника. (2)Вся любовь его, все, чем люди живут для себя, у него было отдано искусству. (3)Обвеянный своими видениями, окутанный вуалью поэзии, он сохранился ребенком, удовлетворяясь взрывами смертельной тоски и опьянением радостью от жизни природы. (4)Прошло бы, может быть, немного времени, и он умер, уверенный, что такая и есть вся жизнь на земле.
(5)Но вот однажды пришла к нему женщина, и он ей, а не мечте своей пролепетал свое люблю.
(6)Так все говорят, и Фацелия, ожидая от художника особенного и необыкновенного выражения чувства, спросила:
- (7)А что это значит "люблю"?
- (8)Это значит, - сказал он, - что, если у меня останется последний кусок хлеба, я не стану его есть и отдам тебе, если ты будешь больна, я не отойду от тебя, если для тебя надо будет работать, я впрягусь как осел.
(9)И он еще много сказал ей такого, что люди выносят из-за любви. Фацелия напрасно ждала небывалого.
- (10)Отдать последний кусок хлеба, ходить за больной, работать ослом, - повторила она, - да ведь это же у всех, так все делают.
- (11)А мне этого и хочется, - ответил художник, - чтобы у меня было теперь, как у всех. (12)Я же об этом именно и говорю, что наконец-то испытываю великое счастье не считать себя человеком особенным, одиноким, и быть как все хорошие люди.
(По М. Пришвину)

Задание 8. Выполните лексический анализ слова.
Подберите синонимы к слову пролепетал (предложение 5).
Напишите один из этих синонимов.

ЧАСТЬ 3. Сочинение ОГЭ по русскому языку 2020.

Задание 9.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского филолога О.Н. Емельяновой: «Авторская речь обладает не только изобразительностью, но и выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего». Аргументируя свой ответ, 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «А мне этого и хочется, - ответил художник, - чтобы у меня было теперь, как у всех. Я же об этом именно и говорю, что наконец-то испытываю великое счастье не считать себя человеком особенным, одиноким, и быть как все хорошие люди».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указываи ̆ те номера нужных предложении ̆ или применяи ̆ те цитирование.
Объе ̈ м сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собои ̆ пересказанныи ̆ или полностью переписанныи ̆ исходныи ̆ текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нуле ̈ м баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему « Что такое любовь ?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 2 ОГЭ по русскому языку 2020. По демоверсии ФИПИ 2020.

Задание 2. Синтаксический анализ.
15

Задание 3. Пунктуационный анализ.
134789

Задание 4. Синтаксический анализ.

Задание 5. Орфографический анализ.
13

пробормотал, вымолвил, проговорил, промямлил

Любовь – это высшая ценность в жизни человека. Именно данное качество делает жизненный путь людей светлее и радостнее. Я считаю, что любовь важна на пути каждого человека.

Зачастую люди забывают о том, что такое любовь и даже не пытаются ее найти. Так, например, в тексте М. Пришвина мы видим мужчину, который посвятил все свои чувства и эмоции искусству (предложение 2). Однако однажды он встретил женщину, ради которой был готов на все.

Иногда для того, чтобы постичь любовь, необходимо преодолеть тяжелые испытания. Так, в пьесе У. Шекспира «Ромео и Джульетта» мы видим девушек и юношу, которые стремятся быть вместе, но, к сожалению, им удается это сделать лишь после смерти.

Таким образом, можно сделать вывод, что любовь – это то чувство, ради которого стоит жить и за которое надо бороться.

Выбранный для просмотра документ Вариант 3 Ростьюторс.docx

ЧАСТЬ 1. Изложение ЧАСТЬ 2. Тест ОГЭ 2020

ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Живет свободно только тот (1) кто находит радость в исполнении своего долга (2) кто обдумал тот путь (3) который (4) он должен пройти в жизни (5) кто подчиняется нравственному закону (6) не из страха (7) а уважает и слушается его потому (8) что считает (9) что так должно.

ЗАДАНИЕ 4. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
Замените словосочетание « страница книги », построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

ЗАДАНИЕ 7. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора .
1) Небо над поселком подпирали морозные столбы дыма из труб.
2) Любопытные песцы прибегали на стук молотков и быстро убегали обратно.
3) Кубарь вскочил и пулей, не оглянувшись, умчался.
4) По сыровато-зеленой земле катился лохматый шар.
5) Кубарь вытянулся, торчком поставил лохматые уши и уже не сводил глаз с пластинки.

ЗАДАНИЕ 8. ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Подберите синонимы к слову ШВЫРНУЛ (предложение 6).
Выпишите один из этих синонимов.

ЧАСТЬ 3. Сочинение ОГЭ 2020

ЗАДАНИЕ 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
13

ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
1235789

ЗАДАНИЕ 4. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
книжная страница

ЗАДАНИЕ 5.ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.
124

ЗАДАНИЕ 6. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА
34
ЗАДАНИЕ 7. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Как сдать ОГЭ по русскому языку

Чтобы эффективно подготовиться к ОГЭ по русскому языку в 9-м классе, нужно знать структуру — части ОГЭ и задания, а также обратить внимание на критерии оценивания. Рассказываем обо всём подробно.


Структура ОГЭ по русскому языку

ОГЭ по русскому языку состоит из трёх частей:

  • первая часть — задание с развёрнутым ответом: сжатое изложение. 45–60 минут;
  • вторая часть — 7 заданий с кратким ответом: тест. 40–60 минут;
  • третья часть — задание с развёрнутым ответом: сочинение на основе предложенного текста. 1,5–2 часа.

Экзамен длится 235 минут.

Основные задания экзамена

Задание 1. Изложение

Текст из 150–170 слов нужно прослушать, а затем письменно восстановить его сжато, оставив ключевую информацию и исключив второстепенную. Текст должен быть небольшим по объёму, но не бедным по содержанию.

Задания 2–8. Тест

В тест входят семь заданий с кратким ответом. В некоторых нужно выбрать один вариант ответа, в других — несколько (от двух до четырёх), а также предлагается записать либо цифры, либо слова.

Задание 2. Грамматическая основа, подлежащее, сказуемое, виды односоставных предложений, второстепенные члены предложения, однородные члены, обособленные члены, вводные конструкции, ССП, СПП, типы придаточных, типы подчинения придаточных, БСП.

Задание 3. Постановка запятой, двоеточия, тире, кавычек.

Задание 4. Типы связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Трансформация словосочетания из одного типа в другой.

Задание 5. Гласные и согласные в корне: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся. Гласные после шипящих, И и Ы после приставок. Правописание суффиксов разных частей речи, правописание Н/НН. Окончания существительных и глаголов. Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных и служебных частей речи. Падежная форма существительного в сочетании с производным предлогом. Правописание наречий. Мягкий знак.

Задание 6. Анализ текста. Фактическая информация текста.

Задание 7. Средства выразительности: метафора, эпитет, олицетворение, фразеологизм, сравнение, противопоставление, слова разговорного стиля.

Задание 8. Лексическое значение слова, синонимы, антонимы, просторечная и устаревшая лексика, книжный и разговорный стиль.

Задание 9. Сочинение

Задание третьей части выполняется на основе текста из тестового задания 6. Работу нужно написать по одной из тем на выбор: 9.1, 9.2 или 9.3.

Сочинение 9.1. Сочинение на лингвистическую тему.

Сочинение 9.2. Сочинение по фрагменту текста.

Сочинение 9.3. Сочинение по заданному понятию.

Выбирайте доступные курсы из каталога, применяйте промокод в корзине и занимайтесь бесплатно в течение недели

Критерии оценивания по ФИПИ

Изложение

Объём сжатого изложения не менее 70 слов, но и не более 100. Здесь вы должны передать все три микротемы, поместить каждую в отдельный абзац и применить в каждом абзаце какой-нибудь способ сжатия. Максимальное количество баллов за сжатое изложение — 7.

Изложение оценивается по следующим критериям:

— Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы — 2 балла.

— Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему — 1 балл.

— Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы — 0 баллов.

— Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста — 3 балла.

— Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия двух микротем текста — 2 балла.

— Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия одной микротемы текста — 1 балл.

— Экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста — 0 баллов.

  • Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

— Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста — 2 балла.

— Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста — 1 балл.

— В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста — 0 баллов.

Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл. Если ответ неверный или отсутствует — 0 баллов. За частично верные ответы баллы не начисляются.

Сочинения 9.1–9.3

Объём — не менее 70 слов.

Ваша задача — правильно объяснить цитату, доказать своё мнение двумя примерами-аргументами из текста, указав роль этого примера, и сохранить структуру сочинения-рассуждения. Максимальное количество баллов за сочинение — 9.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему:

  • Наличие обоснованного ответа

— Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет — 2 балла.

— Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса — 1 балл.

— Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания или тезис доказан на бытовом уровне — 0 баллов.

— Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте — 3 балла.

— Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, но не указал их роли в тексте или привёл два примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, или привёл один пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте — 2 балла.

— Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из текста, не указав его роли в тексте — 1 балл.

— Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста — 0 баллов.

  • Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

— Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста — 2 балла.

— Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста — 1 балл.

— В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста — 0 баллов.

— Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет — 2 балла.

— Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста — 1 балл.

— В работе допущено две и более ошибки в построении текста — 0 баллов.

Ваша задача — правильно объяснить смысл фрагмента текста, привести два примера из текста, доказывающих ваше объяснение, и сохранить структуру сочинения-рассуждения. Максимальное количество баллов за это сочинение — 9.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста:

— Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет — 2 балла.

— Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил одну ошибку в его интерпретации — 1 балл.

— Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста или экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует — 0 баллов.

— Экзаменуемый привёл два примера-иллюстрации из текста, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента — 3 балла.

— Экзаменуемый привёл один пример-иллюстрацию из текста, соответствующий объяснению содержания данного фрагмента — 2 балла.

— Экзаменуемый привёл пример(ы) не из прочитанного текста — 1 балл.

— Экзаменуемый не привёл ни одного примера-иллюстрации, объясняющего содержание данного фрагмента, или экзаменуемый привёл в качестве примера-иллюстрации данную в задании цитату или её часть — 0 баллов.

  • Смысловая цельность, речевая связность и последовательность

— Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста — 2 балла.

— Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста — 1 балл.

— В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста — 0 баллов.

— Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет — 2 балла.

— Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста — 1 балл.

— В работе допущено две и более ошибки в построении текста — 0 баллов.

Ваша задача — правильно объяснить слово, привести два примера из текста или из текста и из жизни, доказывающих ваше объяснение, и сохранить структуру сочинения-рассуждения. Максимальное количество баллов за сочинение — 9.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста:

— Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его — 2 балла.

— Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его — 1 балл.

— Экзаменуемый дал неверное определение или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует — 0 баллов.

— Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а другой — из жизненного опыта или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста — 3 балла.

— Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста — 2 балла.

— Экзаменуемый привёл пример(ы)-аргумент(ы) из жизненного опыта — 1 балл.

— Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента — 0 баллов.

  • Смысловая цельность, речевая связность и последовательность

— Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста — 2 балла.

— Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста — 1 балл.

— В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста — 0 баллов.

— Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет — 2 балла.

— Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста — 1 балл.

— В работе допущено две и более ошибки в построении текста — 0 баллов.

Как оценивается грамматика

Количество ошибок в грамматике считают по изложению и сочинению вместе, то есть минимум за 140 слов. Если слов получилось меньше, то максимальная оценка по каждому критерию — 1 балл. Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по грамматике — 10.

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого:

  • Соблюдение орфографических норм

— Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки — 2 балла.

— Допущены две-три ошибки — 1 балл.

— Допущено четыре и более ошибки — 0 баллов.

— Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок — 2 балла.

— Допущены три-четыре ошибки — 1 балл.

— Допущено пять и более ошибок — 0 баллов.

— Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка — 2 балла.

— Допущены две ошибки — 1 балл.

— Допущено три и более ошибки — 0 баллов.

— Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок — 2 балла.

— Допущены три-четыре ошибки — 1 балл.

— Допущено пять и более ошибок — 0 баллов.

  • Фактическая точность письменной речи

— Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет — 2 балла.

— Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов — 1 балл.

— Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов — 0 баллов.

Баллы за ОГЭ по русскому

Максимальное количество баллов за изложение — 7 баллов.

За тест — 7 баллов.

За сочинение — 9 баллов.

Грамматика (оценивается изложение + сочинение) — 10 баллов.

Максимальное количество первичных баллов за весь экзамен — 33 балла.

Первичные баллыОценкаПримечание
0–14 баллов2
15–22 балла3
23–28 баллов4Из них не менее 4 баллов за грамотность. Если по этим критериям выпускник набрал менее 4 баллов, выставляется отметка 3.
29–33 балла5Из них не менее 6 баллов за грамотность. Если по этим критериям выпускник набрал менее 6 баллов, выставляется отметка 4.

Изображение на обложке: Julia Packan / Dribbble

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter


Готовимся к ОГЭ по русскому. Нужно ли покупать дополнительные пособия для подготовки к ОГЭ?

В 8 классе нам, как и всем, наверное, учителя рекомендовали покупать различные пособия для подготовки к ОГЭ.

А по русскому языку сборники И.П. Цыбулько просто заставляли покупать каждый год - и в 8 классе, и в 9-ом.

Вся эта затея с ОГЭ/ЕГЭ - огромный бизнес. Какие деньги делаются на продаже этих пособий ежегодно, которые родители вынуждены покупать..

И пособия ведь недешевые. Вот такой сборник тестовых заданий из 36 вариантов стоит порядка 600 рублей. Между прочим, есть и поскромнее сборники - на 12 вариантов. Но наша учительница настаивала на покупке самого большого сборника.


Как будто нельзя готовиться к экзамену просто при помощи учебника и словаря.

Внутри сборника - реклама все серии "ФИПИ - школе".


Задания типовые, стандартные. Такие, как они будут выглядеть на экзамене. В конце сборника даны ответы ко всем заданиям, и пояснения, как оценивать ответ ученика, как считать баллы.


Также мы покупали сборник Цыбулько и на 20 вариантов. На мой взгляд, разницы, кроме цены, никакой в них нет. Больше вариантов или меньше - какая разница. Знаний в голове от этого не прибавится. Нужно читать учебник, учить правила русского языка, побольше писать диктантов.


А все эти пособия, на мой взгляд, только вытягивание денег.

Есть, кстати, и другие пособия для подготовки к ОГЭ, подешевле. Сборник Цыбулько - самый дорогой. И в школе заставляют покупать именно его.

Читайте также: