Виниловый шум для fl studio

Обновлено: 07.07.2024

Ну и понятное дело там комметны понеслись. И были там интересные вопросы. Вот сейчас на них и отвечу. Ну и заодно еще некоторые разберем.

1. Звук винила и инженерные параметры.

Вроде как у Винила и динамический диапазон хуже, и разделение по каналам, и сигнал/шум. А уж сколько посторонних выраженных звуков в виде щелчков и искажений шипящих согласных на вокале.

Но давайте сравним это дело с фото. Вот есть пленка. Вот есть современная цифра. И вот на пленке и артефакты, и еще какие-то дела. А вот изображение почему-то глубже и объемнее. Даже не в цвете дело. А в передаче светов и теней. Там суть в том, что пленка имеет зерно. А оно объемное. И как итог оно по разному засвечивается в зависимости от расстояния до объекта. А матрица плоская. Вот это различие и приводит к дополнительной передаче свето-теневых составляющих.

Но с Винилом очевидно такого приема нет.

А есть вот что. Есть более детальная передача высокочастотных составляющих звука.

Нежели у Компакт Диска разумеется.

Если мы возьмем Хай Рез на 192 кГц. То там уже данная передача значительно более близкая к возможностям Винила.

Тут само собой возникает масса споров. Мол все не так и вообще Винил технически ущербный. И он чисто механичски не может иметь большего разрешенения, да еще и на высоких частотах. Там все в шумах да гармониках.

Но давайте проведем простой эксперимент. Просто оцифруем Винил со всеми его шумами и гармониками на 44 кГц дискретитизации и на 192 кГц дискретизации.

И сравним, что у нас на выходе.

А на выходе у нас то, что на 44 кГц звук вдруг стал шаркающим на высоких частотах. А вот на 192 передан с настолько минимальными изменениями, что и не услышать сразу.

А дальше простой вопрос. Если катушечный магнитофон изменяет звук - значит он нарушает достоверность сигнала? Верно?

А если не изменяет, или не слышно изменяет, значит достоверность сигнала выше? Опять Верно?

Но тогда и 44 кГц очевидно искажает достоверность сигнала, а 192 кГц очевидно обеспечивает ее на более высоком уровне?

Но тогда если у нас на всех Компакт Дисках есть шаркающий окрас звучания тарелок, а на ДВД-Аудио на 192 кГц, где запись с мастер ленты, а звук как у Винила у нас что просходит?

Мы все время забываем про САЦД и ДВД-Аудио. Почему их звучание так сильно похоже на Винил, если Винил искажает?

Или все таки Компакт Диск искажает сильнее, чем Винил?

Вот на слух как по мне так очевидно, что Винил имеет большее разрешение при передаче звука. Да, у него больше шума. Есть посторонние звуки, есть ограничения по динамическому диапазону. Есть худшее разделение по каналам.

Но реальная Рок Джаз и Поп-музыка даже возможности Винила по разделению каналов и динамическому диапазону не использует.

А вот детальность малых переходов громкостей на среднем уровне громкости у него ВЫШЕ. Детальность передачи высоких частот тоже ВЫШЕ.

2. А попробуй все то же самое но с. ВИДЕО

Ага! Вот такой шикарный каверзный вопрос. Мол давай на видео все то же самое изобрази.

Да и тем более я сам сейчас про фото говорил.

А давайте! Мне не сложно про видео.

Что такое видео? Это вот изначально что? Статический кадр? Что это?

Это набор точек разной яркости? Верно?

Точнее матрица точек разной яркости. Еще точнее матрица дискретных точек разной яркости.

А цифровой звук это что? Тоже матрица дискретных точек разной амплитуды.

Т.е. Видео, даже самое самое аналоговое, это на самом деле АИМ. Амплитудно-Импульсная Модуляция.

Это цифровой сигнал, с дискретной передачей импульсов по времени, и аналоговой передачей яркости их.

И другого видео в природе нет. Все видео на самом деле цифровое.

Но все таки нам надо еще порыться с этой темой.

Ведь если амплитуда аналоговая, то например такая штука как гармоники в аналоговом усилителе яркости может проявляться в изображении.

Ну например у нас есть на экране одна вертикальная белая полоса. Где нибудь слева экрана. По сути в аналоговом мире это сигнал на частоте скажем в 300 кГц(цифры сейчас примерные). Что будет если мы подвинем эту полосу скажем в середину экрана? У нас будет частота уже не 300 кГц а 1200 кГц.

А что будет если транзистор накидывает на наши исходные 300 кГц вторую гармонику?

Она вылезет в виде серой полосы где-то в левой четверти экрана. Плюс еще третья нарисуется где то ближе к середине. А там и четвертая возможно будет виднеться.

Но что будет с реальным фото в кадре с такими гармониками? Ведь двоиться оно не будет от такого дела.

Тут уже все зависит от структуры изображения. Если это лицо человека, то оно станет более мутным. Если волосы то они превратятся в шапку незнамо-чего. А если жалюзи то на них гребенка вылезет.

Сложнее всего с передком автомобиля с хромированной решеткой. Что-то там помутнеет, что-то окосеет, а что-то в стиле молодежного граффити станет.

Мы все это безобразие видели на ВХС видике, когда фильм с телека записывали. Эфирная картинка была хорошая и ровная, а вот на видике вдруг такие безобразия.

Но в видео-мире создана огромная масса тестов на выявление таких артефатктов. Вот вам один из них.

Видите строчку над нижними квадратиками? Там еще цифры на 2 3 4 5 4 3 2.

Там должны быть равномерные полосочки строго одной толщины в каждом секторе. Но таки ли оно у вас? Или часть полосочек в том или ином сегменте ведут себя несколько пошаливающе? А теперь попробуйте изменить размер этого изображения. Кто с компа просто нажмите на картинку, кто с гаджета вам 2 пальца в помощь. Главное, чтобы ими об экран, а не об асфальт.

Вот это и есть тест на гармоники. Если равномерность этих палочек нарушена, значит они имеют видимую амплитуду.

Но ведь кроме этого есть и другие искажения.

Например такая штука, как изменение размера изображения в зависимости от яркости изображения. Такое безобразие наблюдалось в кинескопные времена сплошь и рядом. И на компьютерных мониторах и на телеках. Чтобы это устранить применяли специальные цифровые процессоры в 90х годах. А до это картинка "дышала".

Есть еще один вид искажений. Называется неравномерная кривая передачи яркости.

Выглядит это как нибудь вот так в хорошем случае.

Предположите, что картинка слева это искажение. Или наоборот справа.

Вроде бы яркость такая же, контраст такой же. А вот сарай почему-то стал или ярче или темнее, чем положено.

Для устранения этого безобразия внутри телевизора есть крутилка под отвертку под названием гамма коррекция.

При этом настройщики телевизоров гоняют различные тесты для устранения данных артефактов.

Но и они не всесильны. Если у телека ограничена полоса пропускания, и разрешение его только 300 линий вместо положенных 460 то он этот факт может только измерить и констатировать. Что мол вот такая у него схемотехника и больше он не может.

Другое дело звук. Тут инженер, даже ремонтирующий телеки не знает какими бы тестовыми сигналами и чего померить.

Для него изображение это "цифровой" формат. А звук зараза Аналоговый.

На самом деле инженеры-профи по звуку применяют массу тестов. И на время отклика, и на время затухания звука, и на реверберацию его. И у них, особенно у тех кто специализируется на разработке музыкального оборудования, есть еще масса всяких измерений изменения звука.

А уж разработчики звукосинтезирующих электро-музыкальных инструментов, звучание которых настолько полифонично и натруально вообще собаку съели на всех этих искажениях и изменениях формы сигнала. И на методиках его измерений.

Просто это настолько узко-профессиональная тема, что даже в универах по теме радио-инжнеерии об этом не рассказывают.

Дают про звук только общие сведения. Про работу с ТВ сигналом гораздо больше. Хотя природа многих искажений у них одинаковая - Тот же самый КТ315 и его термостабилизирующая обвязка.

Что в телеке, что в усилке.

Но вот сложить ТВ и Аудио в одно - это видимо не всякому инженеру по силам.

Отсюда и столько споров про звук. А проверить тракт теми же ТВ сигналами понизив их частоту слабо. Можно даже картинку на диске Нипкова строить.

3. Вопрос про частоты. Нужно ли слышать 20 кГц, чтобы отличать звучание Винила от Компакт Диска?

Обычно говорят, что вот мол вы слышите свои 19 120 Гц. А сколько реальной информации на этих верхних частотах? Важно ли их слышать?

Ну тут как. Во первых я слышу разницу в звучании музыкальных инструментов. В звучании тарелок. Они на Компакт Диске смазанно шаркают, а на Виниле детально шуршат. Причем на Аналоговом Виниле. Если на него цифру записали, то там тоже все шаркает.

Во вторых. Не смотрите на частоты. Реальный музыкальный сигнал действительно использует только 14 кГц. Все что выше являет собой мелкий окрас звука. Настолько мелкий, что принципиального значения для характера звучания не имеет.

Отрежте его режекторным фильтром и почти не уловите разницы. Именно режекторным, который резко как меандр все отрезает, а не с плавным завалом начавшимся еще на 8 кГц.

Но это ведь автоматически означает, что и искажения у Компакт Диска на значительно более низких частотах.

Тут я вам недавно давал проверочную картинку для анализа искажения на цифровых системах. А ведь разный размер, это разное разрешение. А разрешение экрана это ведь частота дискретизации.

Вам снова 2 пальца об экран нужны, чтобы посмотреть как и что меняется при снижении частоты дискретизации.

Тестовый сигнал уже у вас в руках. Примените видео тесты к аудио тракту и все увидите!

4. Важны ли все эти ваши частоты и детальность звукопередачи для наслаждения эмоциями от музыки?

Нет. Найдите на Ютубе блюзменов Флойда Каунсила и Пинка Андерсона в честь которых названа группа Пинк Флоид. Они из времен когда даже запись на Патефон проводилась акустически, без всякой электроники.

Но вы тогда не Аудиофил, если вы решили только музыкой ограничиться, и игнорировать качественные составляющие звука. Вы батенька Музыкофил. Это другой диагноз.

5. Ступенчатость цифрового звука если масса диффузора.

Уж извините, что не целиком. Дело в том, что эта вся ступенчатость вылезет вовсе не в виде нераномероности нарастания громкости. Она вылезет в виде гармоник. Причем с непредсказуемым спектром, зависящим от частоты и амплитуды сигнала.

А про гармоники было выше. Т.е. на саксофонах это может быть некоторым шуршанием грязновато-окрашивающим звук.

На тарелочках шарканьем смазывающим детальность.

А на басах зеленым цветом. А что не так-то. Ладно ладно! На басах каким нибудь призвуком в СЧ диапазоне. Который будет воспроизводить другой динамик в колонке. Пойдет?

6. Мне важнее понимать когда певица улыбается.

Тема интересная. А сколько нужно разрешения, чтобы передать изменение голоса при изменении мимики? Вообще-то улыбаться при разговоре по телефону учат всех менеджеров по продажам. Говорят собеседник слышит.

А вот у Маяковского с Есениным в оригинале ну в упор эмоций не слышно.

Т.е. данное ограничение техника преодолела не так давно, но все таки давно. Хотя оно действительно было в истории звукозаписи и звуковоспроизведения.

7. Про предсказуемость непредсказуемого

Я тут написал про непредсказуемый спектр. Ну вообще-то при желании его можно и промерить. И записать. И дальше специальным "цифровым фильтром"(ну уж как назвали для рекламы конструкции) подавать на ЦАП сигнал с пред-искажением минимизирующим такие артефакты.

И эта задача уже реализована и далеко не в одном Аудиофильском Аппарате. И дает весьма приятный результат. Ощутимо повышающий детальность звучания. В т.ч. и на Компакт Диске. Хотя все равно шаркает на ВЧ.

Главное помнить, что есть Инженеры которые уже это все померили, да еще и алгоритм предискажений запрограммировали.

И что есть инженеры которые до сих пор видеотесты к аудио-тракту не применили.

Плагины VST для винила имитируют звук винила и множество эффектов, возникающих при воспроизведении записи. Использование этих плагинов может помочь создать песню, которая звучит так, как будто она была записана несколько десятилетий назад, поэтому они широко используются в хип-хоп и рэп-песнях. Эти типы плагинов можно использовать для создания музыки lo-fi, которая обычно характеризуется использованием искажений и шума.

1. Izotope Vinyl VST

Бесплатный плагин Izotope Vinyl имитирует звучание старых виниловых пластинок. Плагин разработан таким образом, что позволяет пользователям манипулировать звуком по-разному - изменяя уровень шума в нем, добавляя искажения, царапины, деформацию и механический шум. С помощью этого плагина пользователи могут получить настоящий виниловый звук без необходимости чистить свои пластинки. Эффекты Lo-Fi добавляют фирменный звук хип-хопа 80-х годов.

2. Плагин Vinyl

Винтажный винил воспроизводит шумы пыли и частотную характеристику старых записей. Доступен широкий диапазон настроек для регулировки интенсивности, цвета и количества шума пыли. Вы также можете легко выбрать возраст виниловых дисков.

3. Vinyl Simulator

Vinyl Simulator - это аудио подключаемый модуль VST для Windows и Mac. Он может имитировать звук проигрывания пластинки на проигрывателе с помощью различных эффектов. Добавляет виниловые шумы, такие как треск винила, что придает музыке и семплам винтажный виниловый звук.

4. Milli Vinylli

Mili Vinylli - это плагин, который позволяет создавать собственные виниловые эффекты. Это удобный инструмент для тех, кто хочет придать своему проекту аутентичный и винтажный вид.

5. Vinylizer

Используя Vinylizer, вы можете имитировать изношенный звук виниловой пластинки. Винилайзер имитирует и модулирует типичный эффект остановки проигрывателя с регулируемым временем остановки. Он также может децентрализовать записи, управлять высокочастотным повреждением, изменять скорость вращения и имитировать шумовую пыль.

6. Ole Vinyl

Ole Vinyl создает звук винила старой школы. Звук с виниловой пластинки можно использовать для различных приложений, таких как озвучивание фильмов, фоновый шум для музыки или даже для кино.

7. Scratch it!

Этот плагин разработан для ди-джеев и продюсеров, которые хотят скретчить, микшировать или ремикшировать свою музыку со звуками винила.

8. VinylSound

Это плагин VST, имитирующий звук виниловых пластинок. Плагин позволяет добавить виниловый эффект к любой звуковой дорожке. С VinylSound вы можете легко создать реалистичный винтажный звук для ваших собственных записей. Высота звука VinylSound может быть изменена через миди - вы можете играть / отправлять высокие или низкие ноты миди для изменения выходной высоты звука.

9. VINYLUSION

Vinylusion создан для воссоздания стилистической точности и аналоговой теплоты записей с виниловых пластинок. Плагин для винила добавляет к аудио треск, треск и шипение, чтобы придать ему винтажный звук. Плагин захватывает звук с виниловой пластинки, а затем преобразует его в искусственный сигнал, который можно обработать в любом музыкальном программном обеспечении.

10. Vinyl Dreams

Vinyl Dreams - это плагин, который позволяет виртуально моделировать виниловые пластинки.

11. Tapestop

Это плагин VST, который был разработан с целью добавления винилового эффекта к любому аудио в реальном времени. Его можно применить к любому звуку, от ударных и гитар до вокала и синтезаторов.

Tapestop отличается от большинства других плагинов для винила, потому что он не только применяет эффект, но также и механический шум проигрывателя, который может создавать интересные звуки, если все сделано правильно.

12. SL473

Это плагин VST, который позволяет имитировать звук проигрывания виниловых пластинок в программном обеспечении DAW . Он имеет несколько элементов управления, от аналогового фильтра до функции обратной связи, которая позволяет создавать разнообразные эффекты.

13. Audio Impurities

Audio Impurities дает ощущение старого, изношенного проигрывателя с его потрескиванием и шипением. Если вы хотите добиться подлинного винилового звука в своих музыкальных произведениях, этот плагин сделает это за вас. Вы можете использовать его, чтобы придать своим трекам винтажный вид и заставить их звучать так, как будто они были записаны на винтажный магнитофон.

14. Sxratch

Это плагин VST, который имеет эффект винила в аналоговом стиле. Это полезный инструмент для ди-джеев, ремиксеров и музыкальных продюсеров.

15. Origin

Этот винтажный плагин lofi имитирует звук старых магнитофонов, преобразовывая ваши семплы. Два специальных фильтра заставляют ваши семплы звучать «под водой» при повторном семплировании или небольшом подавлении основной ручкой. Есть еще четыре регулятора: Насыщенность ленты, Шум, Движение и Хорус. С этими 5 мощными элементами управления ваши семплы мгновенно будут звучать винтажно.

Поставь лайк этой статье если хочешь еще больше такого контента!

Подписывайтесь на наш канал, а так же ищи нас в телеграмм @soundgrams где еще больше бесплатного материала для музыкантов!

Если будут вопросы, то задавай не стесняйся, я постараюсь ответить.

Так же если вы активно занимаетесь музыкой вам будет полезно ознакомится с полным набором наших статей . А если вы хотите развиваться, вступай в нашу команду с новыми свежими курсами для обучение, покажите свою музыку большой аудитории, наш канал в телеграмм .

Начнем загрузку.

Бесплатные пресеты и патчи FL Studio

1. Image Link Preset Forum - Зарегистрируйтесь на форуме, вы найдете людей, которые делятся пресетами. Если у вас есть проблема с английским, это не проблема! В гугл хром есть встроенный переводчик.

2. 66 предустановок Premium Sytrus - Первый комментарий, ссылка на всем известный реддит, там находится нужныя вам загрузка!

3. 420 бесплатных пресетов Sytrus - 420 бесплатных пресетов Sytrus, собранных из различных пакетов. Он охватывает широкий спектр звуков, синтезаторов и арпеджио, баса и ударных и т.д.

4. 425 бесплатных пресетов для 3x OSC VST FL Studio - Хороший пакет с синтезаторами и спецэффектами, подходящими для хип-хопа, электронной музыки и трэпа.

Бесплатные семплы и наборы ударных FL Studio

Бесплатные плагины VST для FL Studio

  1. + 150 Бесплатных плагинов для FL Studio, Ableton Live, Cubase и других DAW- 150 бесплатных плагинов, которые подойдут для любого секвенсора, для удобства плагины разделены по категориям.
  2. Лучшие бесплатные плагины реверберации 2021- Лучшие бесплатные плагины реверберации которые вы можете использовать для своей музыки.
  3. Бесплатные плагины фортепиано и пианино - В этом списке есть множество вариантов моделирования акустических и электрических пианино, каждый из которых имеет свои особенности.
  4. Бесплатные плагины VST/AU для искажений - Если вы ищете новые способы поиграть с искажением, попробуйте некоторые из этих плагинов.
  5. 7 бесплатных плагинов для эквализации - Никакого конфликта частот. Это основная функция плагинов эквализации. Выделить каждый звук!
  6. Бесплатные VST Лимитеры 2020- Лимитер отличается тем, что он реагирует моментально, в отличие от компрессора.
  7. Топ обязательных VST плагинов для сведения вашего трека- Сведение, как и мастеринг, играет существенную роль в итоговом треке.
  8. Подборка бесплатных плагинов для обработки голоса, автотюн 2020 - Для вас мы отобрали 5 бесплатных плагинов, что пригодятся каждому.
  9. ТОП FREE ПЛАГИНОВ ДЛЯ TRAP БИТОВ- 8 бесплатных плагинов которые вы можете скачать прямо сейчас с официальных сайтов, что дают вам полные права на использование в коммерческих целях.
  10. Топ Free плагинов для Мастеринга - Список лучших бесплатных плагинов от официальных источников, которые пригодятся для мастеринга любому продюсеру.
  11. 30 лучших бесплатных плагинов VST для производства музыки- Вы обязательно найдете то, что вам понравится!
  12. Список бесплатных плагинов от топовых продюсеров - Список плагинов которые использует почти каждый опытный продюсер в своем арсенале, за качество которых можно поручиться.

Бесплатные скины FL Studio

Сайт для пользователей FL Studio

Другие бесплатные загрузки FL Studio

Не забудьте поделиться этой статьей с другими!

Подписывайтесь на наш канал, а так же ищи нас в телеграмм @soundgrams где еще больше бесплатного материала для музыкантов!

Если будут вопросы, то задавай не стесняйся, я постараюсь ответить.

Для тех, кому не хватает тёплого лампового звучания.


Несмотря на высочайшее качество современного оборудования, продюсеры часто стремятся повторить несовершенный звук 1960-1980 годов. Щелчки винила, шипение плёнки, ламповая сатурация, артефакты звучания и изъяны носителей — при всех недостатках эти элементы придают сигналу дополнительной глубины и богатства. Лоу-фай популярен как никогда. К счастью, для придания звуку нужного окраса не нужно покупать дорогое винтажное оборудование. Из этого материала вы узнаете, какие Lo-Fi плагины эффективно состаривают звуковой сигнал и придают ему окрас прошлого.

XXI век на всех парах летит вперёд, технологии развиваются, техника становится совершеннее. Чем более продвинутым и технологичным становится студийное оборудование, тем активнее продюсеры и звукорежиссёры смотрят в прошлое. Совершенство нынешнего звука вызывает ностальгию по недостаткам сигнала, которым характеризуется музыка XX века. Возможно в умах музыкантов сидят мысли из разряда «раньше трава была зеленее», но музыка 1960-1980 годов отличается каким-то неповторимым теплом и ламповостью, а треки 1990-х — приятными изъянами раннего цифрового оборудования.

Несмотря на то, что аналоговое оборудование зачастую вытесняется со студий звукозаписи цифровыми устройствами, развитие технологий даёт положительные результаты. Возможности современных компьютеров и программ позволяют эмулировать поведение винтажных устройств. Благодаря этому музыкантам и звукорежиссёрам не нужно разоряться на дорогостоящее оборудование — разработчики плагинов уже эмулировали всё, что можно и придумали обработки, имитирующие недостатки старых аппаратов для записи и прослушивания музыки.

Ежемесячно на рынок выходит десяток разработок, возвращающих нас в эру Lo-Fi. С их помощью можно не выходя из дома создать ощущение, будто сигналы записаны на плёнку, винил или цифровой рекордер начала 1990-х. Одни разработки эмулируют эффекты, сопровождающие проигрывание кассетной плёнки, другие — звучание виниловой пластинки, третьи, также называющиеся биткрашеры, — понижают качество и разрядность сигнала, внося в него цифровые искажения. Какими бы ни были различия подобных инструментов, цель их использования всегда одна — правдоподобно состарить (деградировать) звуковой сигнал.

Выбор инструментов для состаривания сигнала поистине огромен — в базе KVR Audio найдутся сотни разработок разной степени качества. Чтобы не тратить время и деньги, перебирая различные Lo-Fi плагины, SAMESOUND собрал лучшие инструменты в одной подборке. Самое крутое, что в большинстве случаев вам даже не придётся платить за качественные инструменты деградации аудио.

👉Пока вы смотрите Lo-Fi плагины, откройте в новых вкладках эти статьи 👇

Читайте также: