Visual studio что такое массив

Обновлено: 07.07.2024

Содержание

Поиск на других ресурсах:

1. Что такое массив в языке программирования?

Массив – это объединенная в единое целое группа переменных одного типа к которым можно обращаться по единому имени. Использование массивов в программе позволяет удобно организовывать наборы данных и осуществлять упрощенный доступ к этим данным с помощью имени массива и индекса.

  • одномерные массивы;
  • многомерные массивы.

3. Какие преимущества использования массивов в программах?

Использование массивов в программах имеет такие основные преимущества:

5. Какая общая форма объявления одномерного массива?

Общая форма объявления одномерного массива следующая

  • тип – тип элементов массива;
  • имя_массива – непосредственно имя объявляемого массива;
  • размер – количество элементов массива. Нумерация элементов массива начинается с нуля.

6. Примеры объявления одномерных массивов разных типов и размерностей

Пример 1. Объявление одномерного массива из 100 целых чисел (тип int ).

Пример 2. Объявление одномерного массива из 50 вещественных чисел (тип double ).

7. Каким образом осуществляется доступ к элементам одномерного массива? Пример

Доступ к элементам одномерного массива осуществляется с помощью индекса. Индекс определяет положение элемента в массиве. Первым индексом массива есть индекс, который имеет значение 0. Чтобы получить доступ к элементу массива с помощью индекса, нужно взять индекс элемента в квадратные скобки.

Пример 1. Доступ к элементам массива целых чисел (тип long ).

Пример 2. Объявление и заполнение произвольными значениями массива из 10 вещественных чисел типа float.

8. Пример обнуления одномерного массива из 100 вещественных чисел

9. Пример поиска заданного элемента в одномерном массиве

10. Пример подсчета количества вхождений заданного элемента в одномерном массиве целых чисел

В примере осуществляется подсчет количества вхождений заданного значения (сохраняется в переменной n ) в массиве M . Результат записывается в переменную k .

11. Пример сортировки элементов одномерного массива методом вставки

12. Какая общая форма инициализации одномерного массива?
  • тип – тип элементов массива;
  • имя_массива – непосредственно имя массива;
  • значение1 , значение2 , значениеN – значения, которыми инициализируются элементы массива в порядке индексирования. Значение1 будет присвоено ячейке массива с индексом 0. Значение2 будет присвоено ячейке массива с индексом 1 и т.д. ЗначениеN будет присвоено ячейке массива с индексом N-1 .

В случае инициализации массива отпадает необходимость использовать оператор new . Система автоматически выделит необходимый объем памяти для массива.

13. Пример инициализации одномерных массивов при их объявлении

14. Пример объявления и использования одномерного массива структур

Дополнительную информацию о работе с массивами структур можно получить в теме:

Пусть задан тип структуры BOOK , описывающей информацию о книге

Тогда код, который объявляет массив структур типа BOOK будет иметь приблизительно следующий вид

15. Что происходит, если в программе не придерживаться границ массива?

16. Пример объявления и использования одномерного массива классов

Пусть в отдельном модуле задается описание класса MyPoint , который описывает точку на координатной плоскости

Тогда, объявление и использование массива из 5 объектов типа MyPoint будет иметь приблизительно следующий вид

Массив — это последовательность объектов того же типа, которые занимают смежную область памяти. Традиционные массивы в стиле C являются источником многих ошибок, но по-прежнему являются общими, особенно в старых базах кода. В современных C++ мы настоятельно рекомендуем использовать std:: Vector или std:: Array вместо массивов в стиле C, описанных в этом разделе. Оба этих типа стандартных библиотек хранят свои элементы в виде непрерывного блока памяти. Однако они обеспечивают гораздо большую безопасность типов и итераторы поддержки, которые гарантированно указывают на допустимое расположение в последовательности. Дополнительные сведения см. в разделе контейнеры.

Объявления стека

В объявлении массива C++ размер массива указывается после имени переменной, а не после имени типа, как в некоторых других языках. В следующем примере объявляется массив значений типа Double 1000, которые будут выделяться в стеке. Число элементов должно быть указано как целочисленный литерал или else в качестве константного выражения. Это обусловлено тем, что компилятору необходимо выяснить, сколько пространства стека следует выделить; оно не может использовать значение, вычисленное во время выполнения. Каждому элементу массива присваивается значение по умолчанию 0. Если не назначить значение по умолчанию, каждый элемент изначально будет содержать случайные значения, находящимся в этой области памяти.

Первый элемент в массиве является элементом начальном. Последним элементом является элемент (n-1), где n — число элементов, которые может содержать массив. Число элементов в объявлении должно иметь целочисленный тип и должно быть больше 0. Вы обязаны убедиться, что программа никогда не передает значение оператору индекса, который больше (size - 1) .

Массив нулевого размера допустим только в том случае, если массив является последним полем в struct или union и если расширения Microsoft включены ( /Za или /permissive- не заданы).

Массивы на основе стека быстрее выделяются и получают доступ, чем массивы на основе кучи. Однако пространство стека ограничено. Число элементов массива не может быть настолько большим, что в нем используется слишком много памяти стека. Насколько сильно зависит от программы. Для определения того, является ли массив слишком большим, можно использовать средства профилирования.

Объявления кучи

Может потребоваться, чтобы массив был слишком большим для выделения в стеке или его размер не известен во время компиляции. Можно выделить этот массив в куче с помощью new[] выражения. Оператор возвращает указатель на первый элемент. Оператор индекса работает с переменной-указателем так же, как и с массивом на основе стека. Также можно использовать арифметические операции с указателями для перемещения указателя на произвольные элементы в массиве. Вы обязаны убедиться в том, что:

  • всегда сохраняется копия адреса исходного указателя, чтобы можно было удалить память, когда массив больше не нужен.
  • Вы не увеличиваете или уменьшаете адрес указателя после границ массива.

В следующем примере показано, как определить массив в куче во время выполнения. В нем показано, как получить доступ к элементам массива с помощью оператора индекса и с помощью арифметики указателей:

Инициализация массивов

Можно инициализировать массив в цикле, по одному элементу за раз или в одной инструкции. Содержимое следующих двух массивов идентично:

Передача массивов в функции

Когда массив передается в функцию, он передается в качестве указателя на первый элемент, независимо от того, является ли он массивом на основе стека или кучи. Указатель не содержит дополнительных сведений о размере или типе. Такое поведение называется указателем Decay. При передаче массива в функцию необходимо всегда указывать количество элементов в отдельном параметре. Такое поведение также подразумевает, что элементы массива не копируются, когда массив передается в функцию. Чтобы запретить функции изменять элементы, укажите параметр в качестве указателя на const элементы.

В следующем примере показана функция, которая принимает массив и длину. Указатель указывает на исходный массив, а не на копию. Поскольку параметр не const имеет значение, функция может изменять элементы массива.

Объявите и определите параметр массива p так, const чтобы он был доступен только для чтения в блоке функции:

Одна и та же функция может также быть объявлена в таких случаях без изменения поведения. Массив по-прежнему передается в качестве указателя на первый элемент:

Многомерные массивы

Массивы, созданные из других массивов, являются многомерными. Такие многомерные массивы определяются путем последовательного размещения нескольких константных выражений, заключенных в квадратные скобки. Рассмотрим, например, следующее объявление:

Он задает массив типа, по int сути упорядоченный в двумерной матрице из пяти строк и семи столбцов, как показано на следующем рисунке.


Концептуальная структура многомерного массива

Можно объявить многомерные массивы, имеющие список инициализаторов (как описано в разделе инициализаторы). В этих объявлениях константное выражение, указывающее границы для первого измерения, может быть опущено. Пример:

В показанном выше объявлении определяется массив, состоящий из трех строк и четырех столбцов. Строки представляют фабрики, а столбцы — рынки, на которые фабрики поставляют свою продукцию. Значения — это стоимости транспортировки с фабрик на рынки. Первое измерение массива опущено, но компилятор заполняет его, проверяя инициализатор.

Использование оператора косвенного обращения (*) в n-мерном массиве приводит к получению n-1 многомерного массива. Если n равно 1, создается скаляр (или элемент массива).

Массивы C++ размещаются в памяти по срокам. Построчный порядок означает, что быстрее всего изменяется последний индекс.

Пример

Можно также опустить спецификацию границ для первого измерения многомерного массива в объявлениях функций, как показано ниже:

Эта функция FindMinToMkt написана таким, что добавление новых фабрик не требует каких-либо изменений кода, а только перекомпиляции.

Инициализация массивов

Массивы объектов, имеющих конструктор класса, инициализируются конструктором. Если в списке инициализаторов меньше элементов, чем элементов массива, то для остальных элементов используется конструктор по умолчанию. Если для класса не определен конструктор по умолчанию, список инициализаторов должен быть завершен, то есть должен быть один инициализатор для каждого элемента в массиве.

Рассмотрим класс Point , определяющий два конструктора:

Первый элемент aPoint создается с помощью конструктора Point( int, int ) , а оставшиеся два элемента — с помощью конструктора по умолчанию.

Статические массивы членов ( const вне зависимости от объявления класса) могут быть инициализированы в своих определениях. Пример:

Доступ к элементам массива

К отдельным элементам массива можно обращаться при помощи оператора индекса массива ( [ ] ). При использовании имени одномерного массива без индекса он вычисляется как указатель на первый элемент массива.

Если используются многомерные массивы, в выражениях можно использовать различные сочетания.

В приведенном выше коде multi является трехмерным массивом типа double . p2multi Указатель указывает на массив типа, размер которого равен double трем. В этом примере массив используется с одним, двумя и тремя индексами. Хотя чаще всего указывается все индексы, как в cout инструкции, иногда бывает полезно выбрать конкретное подмножество элементов массива, как показано в следующих инструкциях cout .

Перегрузка оператора индекса

Как и другие операторы, оператор индекса ( [] ) может быть переопределен пользователем. Поведение оператора индекса по умолчанию, если он не перегружен, — совмещать имя массива и индекс с помощью следующего метода.

Как и во всех дополнениех, включающих типы указателей, масштабирование выполняется автоматически для корректировки размера типа. Результирующее значение не n байт из источника array_name ; вместо этого это n-й элемент массива. Дополнительные сведения об этом преобразовании см. в разделе аддитивные операторы.

Аналогично, для многомерных массивов адрес извлекается с использованием следующего метода.

((array_name) + (subscript1 * max2 * max3 * . * maxn) + (subscript2 * max3 * . * maxn) + . + subscriptn))

Массивы в выражениях

Если идентификатор типа массива встречается в выражении, отличном от sizeof , адрес ( & ) или инициализации ссылки, он преобразуется в указатель на первый элемент массива. Пример:

Указатель psz указывает на первый элемент массива szError1 . Массивы, в отличие от указателей, не являются изменяемыми l-значениями. Вот почему следующее назначение недопустимо:

Ярким примером ссылочного типа данных являются массивы (как объекты!).

Объявление массивов

Для того чтобы воспользоваться массивом в программе, требуется двухэтапная процедура. Во-первых, необходимо объявить переменную, которая может обращаться к массиву. И во-вторых, нужно создать экземпляр массива (объект), используя оператор new.

Важно! Если массив только объявляется, но явно не инициализируется, каждый его элемент будет установлен в значение, принятое по умолчанию для соответствующего типа данных (например, элементы массива типа bool будут устанавливаться в false, а элементы массива типа int — в 0). В примере, если мы удалим строки с инициализацией, будет напечатано пять нулей.

Примечание. Такие же действия с полями экземпляра структуры выполняет конструктор по умолчанию (без параметров).

Доступ к элементам массива

Для обращения к элементам массива используются индексы . Индекс представляет номер элемента в массиве, при этом нумерация начинается с нуля, поэтому индекс первого элемента будет равен 0. А чтобы обратиться к пятому элементу в массиве, нам надо использовать индекс 4, к примеру: myArr[4] .

Инициализация массива

Помимо заполнения массива элемент за элементом (как показано в предыдущем примере), можно также заполнять его с использованием специального синтаксиса инициализации массивов.

Для этого необходимо перечислить включаемые в массив элементы в фигурных скобках < >. Такой синтаксис удобен при создании массива известного размера, когда нужно быстро задать его начальные значения:

1) инициализация массива с использованием ключевого слова new:
int[] m1 = new int[] ;

Обратите внимание, что в случае применения синтаксиса с фигурными скобками размер массива указывать не требуется (как видно на примере создания переменной m1), поскольку этот размер автоматически вычисляется на основе количества элементов внутри фигурных скобок.

Кроме того, применять ключевое слово new не обязательно (как при создании массива m2).

Неявно типизированные массивы

Ключевое слово var позволяет определить переменную так, чтобы лежащий в ее основе тип выводился компилятором. Аналогичным образом можно также определять неявно типизированные локальные массивы. С использованием такого подхода можно определить новую переменную массива без указания типа элементов, содержащихся в массиве.

Определение массива объектов

В большинстве случаев при определении массива тип элемента, содержащегося в массиве, указывается явно.

В результате получается, что в случае определения массива объектов находящиеся внутри него элементы могут представлять собой что угодно.

Если обратимся к определению массива, данному выше: «Массив представляет собой совокупность переменных одного типа с общим для обращения к ним именем», то это выглядит несколько противоречиво. Но тем не менее, все это возможно потому, что каждый элемент является объектом. Приведем пример:

Обратите внимание на четвертый тип цикла foreach (object me in arrByObject). Легко запомнить: Для каждого (for each) объекта с именем me, входящего в (in) массив arrByObject (учите английский!). На печать выводится как сам объект (элемент массива объектов), так и тип этого объекта (метод GetType(), присущий всем объектам класса Object, от которого наследуются все типы).

Свойство Length

Когда запрашивается длина многомерного массива, то возвращается общее число элементов, из которых может состоять массив. Благодаря наличию у массивов свойства Length операции с массивами во многих алгоритмах становятся более простыми, а значит, и более надежными.

Вставим в предыдущем примере перед Console.ReadKey() оператор
Console.WriteLine(arrByObject.Length);
Будет напечатано значение, равное 4 (число объектов в массиве). Чаще всего оно используется для задания числа элементов массива в цикле for<>.

Многомерные массивы

Многомерным называется такой массив, который отличается двумя или более измерениями, причем доступ к каждому элементу такого массива осуществляется с помощью определенной комбинации двух или более индексов. Многомерный массив индексируется двумя и более целыми числами.

Двумерные массивы. Простейшей формой многомерного массива является двумерный массив. Местоположение любого элемента в двумерном массиве обозначается двумя индексами. Такой массив можно представить в виде таблицы, на строки которой указывает первый индекс, а на столбцы — второй. Пример объявления и инициализации двумерного массива показан ниже:

Обратите особое внимание на способ объявления двумерного массива. Схематическое представление массива myArr[,] показано ниже:

38

Заметим, что в программе используется еще один объект – ran, принадлежащий к классу Random, метод которого (функция Next() ) возвращает целое число в заданном диапазоне (1,15).

Инициализация многомерных массивов

Первое значение в каждом ряду сохраняется на первой позиции в массиве, второе значение — на второй позиции и т.д.

Обратите внимание на то, что блоки инициализаторов разделяются запятыми, а после завершающей эти блоки закрывающей фигурной скобки ставится точка с запятой.

Ниже в качестве примера приведена общая форма инициализации двумерного массива (4 строки, 2 столбца):

Перейдем к рассмотрению примеров решения задач, где применяются массивы и циклы.

Требуется найти сумму и произведение N элементов массива, используя три варианта циклов (for, while, do-while).
Решение. В классе Program объявим статический массив действительных чисел a[1000] и 7 методов (кроме Main()), ввод исходных данных и вычисление сумм и произведений с использованием трех типов циклов.

Тогда наша программа может быть написана так:

Содержание статьи:

Массив — структура данных, содержащая ряд значений одинакового типа, расположенных последовательно, и обозначенная при помощи специального синтаксиса. Проще говоря, это набор однотипных значений хранящихся в последовательно расположенных ячейках памяти. Это полезная вещь избавила разработчиков от необходимости создавать тысячи переменных для каждого отдельно взятого значения. Вместо этого, с появлением такой структуры, мы просто делаем объявление переменной массива и добавляем туда поля одного типа данных, группируя их по определенному признаку. Уже оттуда можно получить доступ к конкретному элементу используя его порядковый номер (индекс).

Из основных преимущества массивов можно выделить: доступность значений хранящихся в различных ячейках памяти и более простое манипулирование данными (сортировка, перемещение и другие операции). Недостатки массива — ограничение его размера и условие однотипности (гомогенности) хранимых данных.

  • Одномерный массив. Содержит только одну строку данных, поэтому к элементу, хранящемуся в массиве, довольно просто получить доступ с помощью одного числового индекса, ( 0, 1, 2 и т. д.)
  • Многомерный массив. Содержит более одной строки с данными, поэтому его индекс будет состоять из пары чисел, одно из которых идентифицирует строку, а другое — столбец. Такой массив часто называют прямоугольным, так как он принимает форму прямоугольника, если представить его схематично.
  • Зубчатый массив. Это массив, состоящий из подмассивов(причем эти подмассивы могут быть любого размера).

тип данных [] имя массива ;


Как и во многих других языках программирования, в этом примере массив объявлен, но не создан. Для того чтобы создать экземпляр массива используется ключевое слово new .

Следуюший шаг — инициализируем наш массив.

Инициализация — это процедура присваивания значений свободным ячейкам массива. Информация может присваиваться поэлементно, как в последнем действии предыдущего примера:


Теперь попытаемся вывести в консоль значения элементов массива:


Этот код распечатает следующие значения :

Но есть еще и другой способ инициализации. Вместо использования ключевого слова new , необходимые значения нашего массива можно перечислить в фигурных скобках. Например:

В этом случае компилятор сначало посчитает количество переменных, потом определит тип, выделит необходимое количество ячеек в области оперативной памяти и проинициализирует их необходимыми значениями. При объявлении массива через new , все элементы инициализируются автоматически:

  • нулями — для цельночислового типа;
  • false — для логического;
  • null — для ссылок.

Неявная типизация массива

Определение массива объектов

Длина массива

В этом примере рассматриваемое свойство используется для ссылки на последний элемент в массиве:

Доступ к элементам массива.

Как мы уже упоминали ранее, для доступа к элементу массива нужно воспользоваться его порядковым номером (индексом). Например:

Не забываем, что нумерация элементов массива начинается с нуля, поэтому индекс 1-ого элемента будет 0, а четвертого — 3 ( digits[3] ). Мы изначально задали , что наш массив состоит из 4 элементов, поэтому, если обратиться, например, к шестому элементу digits[5] = 5 — получим в результате исключение IndexOutOfRangeException .

Передача массива в метод

Стандартная форма, при которой одномерный массив передается в метод выглядит так:

  • public – модификатор доступа;
  • return_type – тип, который вернул нам метод;
  • MethodName – имя метода;
  • type – тип массива, переданного в метод;
  • parameterName – название массива, являющегося одним из параметров нашего метода.

В следующем примере мы передаем массив в метод PrintArray .

Теперь все это можно соединить вместе, как показано в следующем примере:

Многомерные массивы

В многомерном массиве каждый элемент также является массивом. Например:

Двумерный массив можно представить в виде таблицы с определенным количеством строк и столбцов.


Подмассивы и являются элементами нашего двумерного массива.

int[ , ] i= new int [2, 3];

Здесь i — это двумерный массив состоящий из двух элементов, а каждый элемент представляет собой вложенный массив из 3 элементов. Если посчитать, всего в таком массиве можно хранить 6 элементов.

Примечание: Единственная запятая в этом коде [,] означает, что массив является двумерным.

Еще мы можем указать количество строк и столбцов во время инициализации. Например:

Для доступа к элементам рассматриваемого нами массива — используем индексы. Например:


Пример 2D-массива:

В приведенном выше примере мы создали 2D-массив с элементами и .

и использовали номера индексов для доступа к элементам:

  • digits[0, 0] — доступ к первому элементу из первой строки ( 2 )
  • digits[1, 0] — доступ к первому элементу из второго ряда ( 4 )

Зубчатые массивы

Массив массивов (он же «зубчатый») отличается от многомерного тем, что в его состав могут входить подмассивы различной длины. Записывается он, при помощи двух пар квадратных скобок, при этом его длина обозначается только в в первой паре скобок. Например:

Здесь у нас массив digits содержащий в себе три подмассива. Причем размерность каждого из них не совпадает, схематично образуя своеобразные зубья, за счет разной длины.

В качестве подмассивов в нем можно использовать даже многомерные массивы:


Перебор массивов (foreach)

При помощи цикла foreach мы можем перебирать элементы в любом контейнере, в том числе и в массиве. Синтаксис для его объявления такой:

Вместо контейнера у нас целочисленный массив, поэтому переменную мы объявляем с таким же типом. Оператор foreach , в данном случае, будет последовательно в цикле извлекать элементы нашего массива.

Класс System.Array

Кроме рассмотренных, данный класс содержит около двух десятков полезных статических методов и свойств.

Резюмируем:

Что такое массивы / Одномерный массив

Как работать с массивом на самом деле

Highload нужны авторы технических текстов. Вы наш человек, если разбираетесь в разработке, знаете языки программирования и умеете просто писать о сложном!
Откликнуться на вакансию можно здесь .

Читайте также: