Visual studio code stm32 настройка

Обновлено: 07.07.2024

Основные производители микросхем предоставят различные решения IDE для разработки, обычно включая собственные интегрированные IDE, такие как:

Кроме того, вы также можете использовать eclipse, VS studio, VS code и т. Д. Для создания среды разработки.

1. Подготовка к строительству

Установка программы

Поддержите новейшую библиотеку HAL, конфигурацию инженерного кода и инструменты генерации, поддержите генерацию IAR, Keil, STM32CubeIDE, Makefile и других проектов, здесь используйте сгенерированный проект Makefile.

Инструмент интегрирует сокращенную версию mingw, здесь мы используем его bash-терминал, и управление версиями очень полезно.

4. Скачайте и установитеarm-none-eabi-gcc

Компилятор, универсальный инструмент для перекрестной компиляции в GUN, в основном поддерживаются все обычно используемые процессоры;

Проверьте установку глобальных переменных среды во время установки, чтобы упростить настройку;

При использовании автономного пакета, свободного от установки, разархивируйте его в подходящее место, добавьте каталог \ bin в системные переменные среды, запустите CMD или Windows PowerShell и проверьте, доступен ли он. Команда: arm-none-eabi-gcc -v

Полное название MinGW: Минималистский GNU в Windows. Он фактически трансплантирует классический компилятор языка C с открытым исходным кодом GCC на платформу Windows и включает в себя Win32API и MSYS, поэтому исходный код можно скомпилировать для генерации исполняемой программы под Windows, и его можно использовать так, как если бы он находился под платформой Linux. Некоторые инструменты разработки, которых нет в Windows.

Одним словом: MinGW - это версия GCC для Windows.

Обычно это онлайн-установка, просто следуйте онлайн-инструкциям.

Здесь нам в основном нужно использовать функцию mingw32-make.

Если среда не может быть установлена ​​онлайн, вы можете установить ее автономный установочный пакет

Загрузите сжатый файл и разархивируйте его в подходящее место, добавьте каталог \ bin в системные переменные среды, запустите CMD или Windows PowerShell и проверьте, доступен ли он. Команда: gcc -v

В то же время для удобства скопируйте mingw32-make.exe в make.exe, чтобы впоследствии вы могли использовать make для компиляции программы.

6. Установите mysy2

Среду разработки командной строки оболочки можно использовать для замены git-bash, cmd и power shell относительно более полными функциями.

После установки настройте settings.json - «Terminal.integrated.shell.windows» в vscode: «C: \ msys64 \ msys2_shell.cmd», подробности см. В следующем разделе.

8. Jlink, драйвер ST-Link

9.STM32CubeProg для программы загрузки stm32

Требуется плагин VS Code

Установите основные плагины, необходимые для разработки (плагины могут искать имя в панели расширения vs code)

C / C ++ (обязательно)

Добавлена ​​языковая поддержка C / C ++, понимание грамматики, функции выделения и отладки.

2. Инженерный пример

2.1 Использование Cube-MX для генерации проекта Makefile

1. Выбор чипа, версия HAL, конфигурация контактов, конфигурация дерева часов и т. Д., Пожалуйста, обратитесь к следующему блогу

2. В управлении проектами выберите «Создать проект Makefile», затем нажмите «Создать код».


2.2 против конфигурации кода

По умолчанию в проекте отсутствует папка .vscode, которая будет создана автоматически при изменении или редактировании файла user.pro проекта settings.json;

Ссылка на файл user-settings.json изменяется следующим образом (включая конфигурационный терминал и некоторые настройки формата):

2.3 Проектный make-файл

1. Фактическая разработка требует знакомства с makefile

Файловая программа, добавленная после того, как проект должен быть организован makefile для компиляции;

Откройте make-файл проекта, указанный инструментом компиляции, по умолчанию PREFIX = arm-none-eabi-, если вы установили переменную окружения, вам не нужно изменять, в противном случае вам нужно добавить (фактический путь к абсолютному пути) GCC_PATH = D: \ gcc-arm-none-eabi-5_4 -2016q3-20160926-win32 \ Bin

2.4 Конфигурация проекта .vscode json (4)

В основном включают в себя include-путь, путь к компилятору, определение макроса и т. Д. После установки индексирование и компиляция так же удобны, как и keil;

Откройте сценарий конфигурации c_cpp_properties.json в проекте .vscode. Этот json не разрешает комментировать. Если вы пишете заголовочный файл самостоятельно, а он не находится в workspaceFolder, необходимо также добавить путь к includePath и browse. Настройки следующие:

Путь файла, который будет отлаживаться, CWD (рабочий путь) во время отладки, путь отладчика и некоторые параметры отладки (параметры запуска программы и т. Д.);

4. Откройте терминал под проектом и введите make

Инженерное программирование создаст файл .bin, это целевой файл, который мы хотим записать.

5. Используйте инструмент Jlink Jflash для записи

6. Используйте сервер JLink GDB для отладки, метод отладки подобен GDB в Linux, в основном используйте командную строку

3. против конфигурации кода

1. Отмените автоматическое позиционирование файла на боковой панели

Когда я нажимаю на файл справа, левая сторона автоматически определяет местоположение файла, что особенно раздражает, особенно когда каталог проекта очень длинный.

Изменить в настройках пользователя. Json

2. Установите терминал по умолчанию

Откройте пользовательский файл setting.json в File – Preferences – Settings-- и измените его следующим образом:

2. Используйте рекомендации по подключаемому модулю (выбирайте по требованию)


Сегодня рассмотрим настройку удобной и красивой среды разработки для программиста микроконтроллеров с помощью набора полностью бесплатных инструментов разработки.

Все шаги проверены на виртуальной машине со свежеустановленной Ubuntu 16.04 xenial desktop x64.

Подразумевается, что у Вас уже есть исходники какого-либо проекта.

Все настройки, касающиеся конкретного железа (в моём случае это контроллер STM32F429 и девборда STM32F429DISCO), нужно подменить на свои. То же самое касается и путей.

Если готовы, то поехали

Установка curl

Установка vscode

Установка arm-none-eabi тулчейна

Установка openocd

Запуск и настройка vscode

Для запуска vscode вызвать в терминале команду code .
Заходим в раздел Extensions (Ctrl+Shift+X).
Ищем и устанавливаем следующие плагины:

  1. Cortex-Debug от автора marus25.
  2. С/С++ от Microsoft.

Открываем папку с проектом через меню File/Open Folder.
Заходим в раздел Debug (Ctrl+Shift+D).

Вверху в выпадающей строке видим текст No configurations.

Нажимаем на шестерёнку рядом с ней, выпадает меню с предложением создать конфигурацию для дебага, выбираем Cortex-Debug.

В каталоге проекта создаётся скрытая папка .vscode, в которой создаётся файл с конфигурациями дебага launch.json.

Если этот файл не открылся сам, открываем его руками: переходим в раздел Explorer (Ctrl+Shift+E) и в дереве выбираем этот файл.

Настраиваем конфигурацию для openocd:

Последние три свойства: расположение elf-файла, расположение svd-файла, путь к конфигу для openocd, — настраиваем под себя.

Сохраняем файл launch.json и снова идём в раздел Debug, там убеждаемся, что в выпадающем меню появилась наша конфигурация.

Далее возвращаемся в раздел Explorer и в каталог .vscode добавляем новый файл с именем settings.json, открываем его, пишем там следующее:

Далее добавляем в .vscode ещё один файл c_cpp_properties.json, открываем его и пишем там следующее:

По нажатию F5 можно запускать отладку (не забудьте перед этим собрать проект, чтобы elf-файл был на нужном месте).

B83-0

Подготовка Visual Studio Code

Для примера используется Visual Studio Code v1.33.1, на старых версиях могут быть небольшие отличия в плане конфигурационных json файлов.

Предполагается, что у вас уже установлена или есть портативная версия Visual Studio Code. Для работы с C\C++ и отладчиком Cortex-M нам потребуются следующие расширения:

Установить их можно прямо в VS Code, поиском по имени в окне расширений:

B83-1

Настраивать особо там ничего не требуется.

Установка тулчейна, драйверов отладчика

Далее нам потребуются инструменты, которыми мы будем собирать и заливать прошивку. Cкачиваем официальный тулчейн GNU Arm Embedded Toolchain версии x32 или лучше GNU MCU Eclipse ARM Embedded GCC arm-none-eabi-gcc-xpack x64 версию, т. к. в официальной последней х32 я столкнулся с багом objcopy.exe в GNU Arm Embedded Toolchain, который выглядит во время сборки проекта вот так (более подробно по ссылке выше):

B83-2

B83-3

У меня это выглядит вот так:

B83-4

Как можно видеть выше, у меня прописаны пути аж к Visual Studio тулчейну\инструментам (чтобы не делать две копии на ПК), и я могу тем самым делать проекты как в большой и могучей Visual Studio, так и в сторонних приложениях (как мы сейчас разбираем, Visual Studio Code). Да, GNU MCU Eclipse ARM Embedded GCC я просто распаковал взамен стокового (очень старого) тулчейна, устанавливаемого с Visual Studio.

Пути, которые я добавил (у вас будут явно другие, просто пример, до каких папок необходимо указывать):

Тестовый проект

В качестве тестового проекта возьмем любимый всеми STM32CubeMX и сгенерируем в нём для старючей STM32F4DISCOVERY (просто она есть под рукой) минимальный проект, чтобы не собирать исходники и не писать самому makefile (предполагается, что вы уже знаете уже, как это делается). В проекте задействуем кнопку и светодиоды:

Настройка VSCODE под разработку для ARM на примере отладочной платы stm32f429i-disco

2019-01-28 в 1:03, admin , рубрики: arm-none-eabi, C, c++, Cortex, debug, embedded, g++, gcc, gdb, hardware, intellisense, open source, openocd, stm, stm32, vscode, отладка, программирование микроконтроллеров

Настройка VSCODE под разработку для ARM на примере отладочной платы stm32f429i-disco - 1

Сегодня рассмотрим настройку удобной и красивой среды разработки для программиста микроконтроллеров с помощью набора полностью бесплатных инструментов разработки.

Все шаги проверены на виртуальной машине со свежеустановленной Ubuntu 16.04 xenial desktop x64.

Подразумевается, что у Вас уже есть исходники какого-либо проекта.

Все настройки, касающиеся конкретного железа (в моём случае это контроллер STM32F429 и девборда STM32F429DISCO), нужно подменить на свои. То же самое касается и путей.

Если готовы, то поехали

Установка curl

Установка vscode

Установка arm-none-eabi тулчейна

Установка openocd

Запуск и настройка vscode

Для запуска vscode вызвать в терминале команду code .
Заходим в раздел Extensions (Ctrl+Shift+X).
Ищем и устанавливаем следующие плагины:

  1. Cortex-Debug от автора marus25.
  2. С/С++ от Microsoft.

Открываем папку с проектом через меню File/Open Folder.
Заходим в раздел Debug (Ctrl+Shift+D).

Вверху в выпадающей строке видим текст No configurations.

Нажимаем на шестерёнку рядом с ней, выпадает меню с предложением создать конфигурацию для дебага, выбираем Cortex-Debug.

В каталоге проекта создаётся скрытая папка .vscode, в которой создаётся файл с конфигурациями дебага launch.json.

Если этот файл не открылся сам, открываем его руками: переходим в раздел Explorer (Ctrl+Shift+E) и в дереве выбираем этот файл.

Настраиваем конфигурацию для openocd:

Последние три свойства: расположение elf-файла, расположение svd-файла, путь к конфигу для openocd, — настраиваем под себя.

Сохраняем файл launch.json и снова идём в раздел Debug, там убеждаемся, что в выпадающем меню появилась наша конфигурация.

Далее возвращаемся в раздел Explorer и в каталог .vscode добавляем новый файл с именем settings.json, открываем его, пишем там следующее:

Далее добавляем в .vscode ещё один файл c_cpp_properties.json, открываем его и пишем там следующее:

По нажатию F5 можно запускать отладку (не забудьте перед этим собрать проект, чтобы elf-файл был на нужном месте).

Читайте также: