Влияет ли браузер на качество поиска в поисковой системе

Обновлено: 07.07.2024

Если вы продвигаете сайт, то могли заметить, что в одном браузере сайт на первом месте, во втором - на третьем, где-то его вообще нет в ТОП10.
В этой статье я расскажу, почему это происходит.

Причин на самом деле несколько, но они делятся на две группы: персональная выдача и не персональная (другими словами, даже в "чистом" браузере анонимного посетителя выдача тоже может быть разной).

Рассмотрим их по очереди.

1. Персональная выдача

Пользуясь поисковой системой, будь то Яндекс или Google? вы можете быть авторизованы в Яндекс.почте или Gmail. Таким образом, система однозначно знакома с посетителем, его историей поиска и предпочтениями. Причём логин пользователя это дополнительная помощь системе, принцип работает даже если вы не авторизованы в сервисе поисковой системы - о вас итак уже известны какие-то данные, если вы не очищали COOKIE и не удаляли свой браузер.

Если какой-либо сайт посещался вами чаще остальных, поисковая система может выдавать его выше остальных результатов. Похожая система есть в "Вконтакте" - в списке друзей по запросу "Александр" выйдет тот Александр, страницу которого вы недавно просматривали. У другого пользователя будет абсолютно другой Александр.

2. Настройки выдачи и регионы

Помимо классических предпочтений, поисковые системы учитывают ряд других факторов:

Регион поиска, который определился по вашему IP-адресу
Если по Казани вы на первом месте, то по Москве вас может быть вообще невозможно найти.

Безопасный поиск
Если безопасный поиск включен, то некоторые из сайтов могут исчезнуть из выдачи - а это тоже влияет на результаты

Количество результатов на страницу.
Некоторые настраивают Яндекс так, чтобы просматривать не 10 результатов на странице, а 50. Это также влияет на результаты выдачи.

Всё это сильно влияет на результаты поиска. Однако даже на чистых системах с настройками по умолчанию выдача также может быть разной. Вот причины этого:

3. Эксперименты Яндекса

Есть информация о том, что Яндекс регулярно проводит эксперименты с целью улучшить качество поиска и сделать Директ (контекстная реклама Яндекса) более выгодным. Регулярно в один и тот же момент времени проводится 5-10 экспериментов, каждый из которых затрагивает примерно 4% аудитории. Пользователи для экспериментов выбираются либо регионально (допустим, Москва), либо в случайном порядке.

На одном компьютере сайт на 5-м месте, а на втором можно случайно нарваться на эксперимент.

Эксперименты могут быть следующими, например:

  • Понизить в позициях интересный сайт для того, чтобы повысить кликабельность рекламы
  • Активировать новый алгоритм
  • Активировать новый дизайн (например, прямо сейчас ряд людей видят новый дизайн Яндекса - острова).
  • Показать или скрыть информационные результаты (например, Википедия)

Экспериментировать на небольших фрагментах аудитории ради улучшения качества поиска - благое дело. Однако результаты выдачи - разные.

4. Конкуренты из контекстной рекламы

Все поисковые системы существуют за счёт заработка с контекстной рекламы. Это - их основной хлеб. Понятное дело, что чем больше этого хлеба - тем лучше.

Поисковые системы могут понизить в позициях сайт, который конкурирует с контекстной рекламой. Допустим, на одном компьютере вы на 5-й позиции.
Открываете второй компьютер - бац, кто-то подал объявление в рекламу (или настала очередь показать объявление). Всё, сайт занижен в позициях. Или наоборот, занижены позиции одного из ваших конкурентов по выдаче, или наоборот, объявление пропало - позиции выросли.

Как результат - даже на чистой системе и чистом анонимном браузере выдача может отличаться.

5. Внутренняя архитектура поисковой системы

Яндекс использует (или как минимум использовал пару лет назад) систему вроде Apache Hadoop. Поиск требует множество ресурсов, и один-два сервера (родительские) хранят информацию, которая растекается по сотням остальных компьютеров. Таким образом, все пользователи поиска подключаются к машинам которые и осуществляют поиск. Все обновления индекса постоянно "заливаются" на эти машины. Если кто-то зашёл на машину, в которой устаревшие данные, или слишком новые, то результаты поиска будут устаревшие или новые. Другой посетитель, который волей случая был подключён к другой машине - получит другие данные. И опять даже на чистой системе и чистом анонимном браузере выдача может отличаться.

Поиск и результаты

В итоге нестабильность выдачи привела к интересным результатам. Некоторые группы запросов теперь не продвигаются SEO-компаниями. Да и сама услуга продвижения по топу уже не так сильно котируется самими SEO-компаниями, и это немудрено - как продвигать сайт заказчика в ТОП5, если в одном месте он в ТОП5, а в другом ТОП10? Как доказать заказчику, что всё выполнено? Это приводит к увеличению стоимости услуги как таковой.

К счастью, на рынок вовремя вышла услуга продвижения по результату, продвижение по трафику - продвижение не фантикам позиций, а реальным целевыми посетителям, которое достигается оптимизацией сайта, высоким уровнем удобства использования - всем тем, что так любят и люди, и поисковые системы. Косвенно это явление приводит к увеличению конверсии сайта в целом благодаря эффекту "длинного хвоста", о котором я расскажу в одном из следующих записей в блоге.

Экспериментируйте, ждите новых статей от нас, подписывайтесь и удачи вам в развитии!

Как влияет распространение браузеров на популярность поисковых систем? Этим вопросом задается колумнист Searchenginewatch Эли Гудман (Eli Goodman), пытаясь проследить, какие поисковые системы популярны среди пользователей того или иного браузера.


Как видим, 87 % пользователей Google Chrome в США предпочитают поиск от Google и этот показатель значительно выше среднего для всех пользователей интернета в США (64.9%). На Yahoo и Microsoft приходятся суммарные 12%. Это связано с тем, что пользователи Chrome, скорее всего уже являются лояльными пользователями поиска Google.

Mozilla Firefox, как известно, давнишний партнер Google, имеющий тулбар и дефолтную домашнюю страницу от Google, однако у пользователей этого браузера есть возможность выбрать и другие поисковые системы, поэтому доля Google несколько ниже, чем у пользователей Chrome – 73.4%.

Существенно отличается распределение поисковых предпочтений среди пользователей Microsoft Internet Explorer. Здесь доля Google падает до 55.8%, на Bing и Yahoo приходится соотстветсвенно по 18.7 и 20.7 %.

Учитывая, что более 60% поисковых запросов в минувшем феврале в США были сделаны именно через браузер Internet Explorer, его влияние на поисковую долю Google весьма заметно.
В рунете, по данным StatCounter за март 2011 года, лидирующим браузером является Firefox (33%), с небольшим отставанием идет Opera (30%), затем с сильным отрывом IE (21.5%), а затем Chrome и Safari.

По итогам 2010 года единственным поисковиком в рунете, который увеличил свою долю на рынке, стал Яндекс, доля которого достигла 64.1%, по данным LiveInternet. Руководитель сервиса статистики Герман Клименко предполгает, Яндексу помогли партнерские соглашения с браузерами (в особенности с Firefox), которые настоятельно советовали пользователям установить на домашнюю страницу поисковую панель Яндекса.

различия между браузером и поисковой системой Они могут быть тонкими или незаметными для многих пользователей Интернета. Тем не менее, каждый из них имеет различную природу, иногда зависит, а в других независимо от других.


Например, Google - это поисковая система; по статистике это наиболее используемая поисковая система. Доступ к Google можно получить из Internet Explorer или Google Chrome, которые являются браузерами.

Даже когда разработчик поисковой системы разработал браузер (Google), все еще есть возможность открыть Google в любом браузере, поскольку Google - это сеть..

Среди наиболее часто используемых браузеров - Firefox, Internet Explorer, Google Chrome, Opera и другие..

Наиболее часто используемыми поисковыми системами в Интернете являются Google, Yahoo, Bing, MSN и другие..

5 основных отличий между браузером и поисковой системой

1- Браузер для входа, поисковая система, чтобы получить

Браузер используется в качестве ссылки между пользователем устройства с возможностью навигации и Интернетом. Без браузера нет доступа к веб-странице.

Поисковая система используется, чтобы найти что-то внутри Интернета. Наиболее распространенный способ сделать это - через фильтрацию слов, которая позволяет вам точно определить, что требуется пользователю..

2- Размещение на компьютере

Браузер - это программа или приложение, которое должно быть установлено на устройстве. Благодаря этому пользователь может получить доступ к бесконечным сайтам, которые находятся в сети, найти документы, книги, музыку и другие..

Когда речь идет о поисковой системе, это также программное обеспечение. В отличие от браузера, его не нужно размещать на компьютере.

Просто напишите свой адрес в строке браузера и получите доступ. Как только поисковая система загружается в браузере, пользователь должен ввести ключевые слова, чтобы выполнить свой поиск.

3- браузер необходим для поисковой системы

Каждому пользователю сети требуется, чтобы браузер специально искал известную веб-страницу или использовал поисковую систему, с помощью которой он должен исследовать или загрузить любую информацию..

Поисковая система не может работать самостоятельно на компьютере. Поисковые системы напрямую зависят от пользователя, имеющего браузер.

Поисковая система может быть очень полезна для поиска навигационного программного обеспечения и возможности загрузки программного обеспечения на компьютер или используемое устройство..

4- Способы эксплуатации

При размещении ключевых слов поисковая система использует программное обеспечение, называемое индексатором, с помощью которого все связанные слова находятся в поиске на любом сайте или документе, найденном в Интернете..

5- Разработка программного обеспечения

В случае браузеров дизайн программного обеспечения может влиять на скорость работы компьютера..

С точки зрения поисковых систем, разработка программного обеспечения является ключом к достижению различных уровней эффективности.

Каковы различия между браузером и поисковой системой? Типы и примеры

Со временем возникло большое недоразумение по поводу этих двух терминов, , которые используются почти каждый день или почти каждый раз, когда мы используем Интернет либо через компьютер или мобильный телефон Важно отметить, что эти два инструмента необходимы для правильного пользования Интернетом. Однако оба они совершенно разные, несмотря на то, что их путают друг с другом.

Вот почему важно знать определение каждого из этих терминов и их различия, чтобы мы могли начать отдельно определять функцию каждого из них. Особенно потому, что Одна из них оказывается поисковой системой , а другая-программой, которая позволяет перемещаться по Интернету.

Два термина, которые используются во всем мире и которые большинство пользователей часто путают и часто дают одинаковое значение обоим. Вот почему здесь мы собираемся показать вам, что это такое и какова функция каждого из них , а также основные различия между ними. Таким образом, вы сможете правильно идентифицировать каждого из них во время входа в Интернет со своего компьютера или смартфона.

Что такое интернет-браузер? Типы и примеры

¿Qué es un navegador de Internet? Tipos y ejemplos

Веб-браузер известен как программное обеспечение, программа или приложение, основной функцией которого является предоставление пользователям доступа к различным веб-адресам. Это делается с помощью информации, предоставленной различные файлы и веб-сайты, чтобы их можно было просматривать с экрана компьютера или мобильного телефона.

Основная функция браузера заключается в том, чтобы люди могли просматривать текстовые документы и мультимедийные ресурсы, встроенные в разные веб-страницы . С их помощью вы можете отправлять и получать электронные письма, воспроизводить, обмениваться файлами, связывать один сайт с другим, печатать , а также многие другие функции, которые это предлагает.

В этом смысле, чтобы иметь возможность пользоваться этим браузером на компьютерах или смартфонах , необходимо установить программу или приложение, которое позволяет вам перемещаться по Интернету . где на рынок пришли разные приложения, позволяющие просматривать.

Вы должны установить эти программы, и они будут служить посредником между Интернетом и пользователями . Имейте в виду, что каждая из этих программ имеет свои особенности и характеристики в соответствии со своим программированием. Кроме того, они зависят от используемой операционной системы, а также от вкусов пользователя.

В настоящее время на рынке доступно множество типов браузеров , и вы можете установить один, два или более браузеров на свой компьютер или мобильное устройство без проблем.

Итак, мы покажем вам некоторые из доступных на рынке браузеров и другие, которые уже прекратили свое существование:

  • Microsfot Edge (ранее Internet Explorer)
  • Mozilla Firefox
  • Google Chrome
  • Safari
  • Opera
  • Maxthon
  • Flock
  • поэтапный отказ
  • Avant
  • Netscape (первый браузер)

Что такое поисковая система или браузер? Типы и примеры

¿Qué es un buscador o explorador? Tipos y ejemplos

Когда мы говорим о поисковой системе, мы просто ссылаемся на поисковую систему . Это делается с помощью компьютерной системы, хранящейся на веб-серверах, которые работают благодаря веб-пауку или пауку. Другими словами, они также считаются руководством для пользователей . , который доставит их куда угодно.

С помощью поисковых систем мы можем быстро и легко начать поиск информации по интересующим темам, просто введя в строку поиска ключевое слово или иерархические деревья по теме . Результатом всего этого будет длинный список веб-страниц, на которых упомянуто ключевое слово или тема, используемые в поисковой системе, .

Помните, что эти поисковые системы связаны с веб-страницей , в которой они работают, и к которой можно получить доступ через определенный веб-адрес или в некоторых случаях через другие поисковые системы.

Этот инструмент является неотъемлемой частью Интернета, , поскольку без них пребывание в сети было бы совершенно хаотичным, поскольку это заставило бы пользователей точно знать веб-страницы, которые они хотят посетить, что невозможно. Таким образом, здесь мы покажем вам некоторые из поисковых систем, которые вы найдете в Интернете и которые вы можете использовать быстро и легко.

Помните, что сегодня в сети их насчитывается миллионы, вот список некоторых доступных и других, которые прекратили свое существование:

  • Google
  • Yahoo
  • Ask
  • Baidu
  • Yandex
  • Dogpile
  • Duckduckgo
  • Ecosia
  • Exalead
  • Factbites
  • Bing
  • AltaVista
  • Terra
  • Прямые хиты
  • Biwe
  • Go
  • Tarantula

Имейте в виду, что каждый из них выполняет одинаковые функции , но каждый из них имеет свой интерфейс . Просто выберите тот, который вам больше нравится.

Основные различия между функциями браузера и поисковой системой в Интернете

Как только вы знаете определение каждого из них, вы можете начать искать различия между ними, многие из которых очень очевидны. И, как мы уже говорили, каждый из них выполняет совершенно другую роль . Таким образом, здесь мы покажем, каковы основные различия между веб-браузером и поисковой системой.

Читайте также: