Внешний канал в фотошопе не активен

Обновлено: 07.07.2024

В этом уроке вы узнаете, как повысить контрастность и произвести тонировку, применяя различные режимы наложения (Blend Modes) с определенными цветовыми каналами (Color Channels). Если вы пользовались программой Photoshop ранее, то вам, скорее всего, известно, что режимы наложения влияют на то, как взятый слой взаимодействует с предыдущим слоем, поэтому опция Режимы Наложения и находится в панели Слои (Layers).

Мы расскажем, как применять различные режимы наложения не для всего слоя, а для отдельно взятых цветовых каналов RGB (Red, Green, Blue), которые необходимы программе для создания полноцветного изображения. Всё это очень легко осуществимо благодаря команде Apply Image (Внешний Канал).

Работа с цветовыми каналами – это раздел не совсем для новичков, поэтому если вы слышите этот термин впервые, то советую для начала почитать статьи о RGB каналах. Вам будет проще понять, что происходит при работе с окном Внешний Канал (Apply Image).

Я буду работать в Photoshop CS6, но для этого урока подойдет любая более ранняя версия программы.

Это фотография, которая в данный момент открыта у меня на компьютере:


Прежде чем приступать к каким-либо манипуляциям я всегда делаю копию слоя с исходной фотографией. Если вы посмотрите на мою панель слоев, то увидите, что оригинальное фото у меня всегда находится на слое Background (Фон):

Давайте быстро создадим копию слоя, воспользовавшись комбинацией клавиш Ctrl+Alt+J (Win) / Command+Option+J (Mac). Эта комбинация клавиш не только создает копию слоя, но и открывает диалоговое окно, где вы можете дать название Новому слою, мы назовем его “Apply Image” и нажмем Ok.

Теперь мы видим новый, только что созданный нами слой в панели слоев. Всегда называйте слои, так как названия, даваемые программой по умолчанию (Layer1, Layer2..) не несут в себе никакой информации, из-за этого часто возникает путаница.

Как я сказал в начале урока, мы выбираем режимы наложения в панели со слоями потому, что применяем их ко всему слою. Функция Blend Mode (Режим Наложения) находится в левом верхнем углу панели Layers (Слои). Просто для примера я изменю режим наложения слоя с Normal на Soft Light (Мягкий свет):

Мы видим, что верхний слой Apply Image теперь по-новому взаимодействует с нижним слоем Background. Режим Soft Light относится к группе контрастных режимов наложения, так как повышает общую контрастность изображения. Также немного увеличилась и цветовая насыщенность.


Фото после изменения режима наложения на Soft Light.

Теперь вернусь к оригинальному изображению и снова включу режим наложения Normal.

Если режимы наложения влияют на взаимодействие слоев между собой, то какую же функцию несут цветовые каналы, и как их использовать? Взгляните на панель Слоев (Layers) и обратите внимание на ее верхнюю часть, вы увидите, что панель объединяет в себе три вкладки, в том числе Layers и Channels. Выберете вкладку Channels:

Мы перешли в панель Channels, где по отдельности представлены Красный, Зеленый и Синий каналы, которые составляют наше изображение. Канал RGB, расположенный сверху, на самом деле не является каналом, это конечный результат смешения Красного, Зеленого и Синего каналов, т.е. наша фотография.

В панели Channels мы можем выбрать для дальнейшей работы отдельные каналы.

Выбираем Красный канал

При выборе Красного канала временно отключаются Зеленый и Синий цветовые каналы, что позволяет нам увидеть фотографию только в Красном канале. Программа Photoshop отображает цветовые каналы в виде изображений в градациях серого, и каждый из каналов придает черно-белому изображению различный вид. Вот так выглядит Красный канал. Если вы сравните эту черно-белую версию с оригинальной полной версией нашей фотографии, то заметите, что области, содержащие большое количество красного цвета в оригинальном изображении в Красном канале выглядят более светлыми, в то время, как области, содержащие меньше красного, напротив, более темные:


Черно-белое изображение в Красном канале

Теперь давайте отключим Красный и Синий каналы, выбрав Зеленый канал.

Теперь в рабочем окне отображается Зеленый канал в виде черно-белого изображения. Заметьте, что выглядит он совсем иначе, нежели Красный. И снова, если вы сравните фотографию в Зеленом канале с оригинальным изображением, то увидите, что участки, где преобладает зеленый цвет, отображаются светлее и наоборот, участки, где зеленого цвета нет, темнее:


Изображение в Зеленом канале

И наконец, посмотрим, как выглядит фотография только в Синем канале.

Выбираем Синий канал

Перед нами открылось изображение в Синем канале, и снова мы видим черно-белую картинку, отличающуюся от предыдущих двух. Чем больше на участке исходного изображения содержится синего цвета, тем светлее этого участок будет отображаться в Синем канале и наоборот. Не забывайте, что каждый отдельно взятый цветовой канал представляет собой версию изображения в градациях серого со своими значениями яркости:


Изображение в Синем канале

Чтобы перейти к полноцветному изображению, поставьте галочку напротив RGB в верхней части панели Channels.

Перед нами снова предстало наше полноцветное изображение:


Команда Apply Image (Внешний Канал)

Теперь, когда мы знаем, где искать цветовые каналы, и как они выглядят в виде изображений с градацией серого, давайте ответим на вторую часть нашего вопроса: Как применить каналы к режимам наложения? Как вы наверно заметили, в верхней части панели Channels отсутствует функция Режимы наложения. На самом деле нам вовсе и не нужно оставлять открытой панель Channels, поэтому мы переходим обратно в панель Layers:

Чтобы применить режим наложения к отдельно взятому цветовому каналу, мы будем использовать команду Apply Image. Найти ее можно в верхней панели Меню, Image – Apply Image:

После откроется диалоговое окно команды Apply Image, которое на первый взгляд может показаться немного замысловатым. Однако, мы будем пользоваться лишь двумя его опциями: Channel и Blending.

В графе Channel мы выбираем цветовой канал, который хотим использовать. По умолчанию в меню выставлен канал RGB, который, как вы помните, является составным каналом (включает в себя Красный, Зеленый и Синий). Ниже в графе Blending мы выбираем сам режим наложения. Если мы установим канал на RGB и выберем один из режимов наложения слоя, то получим тот же эффект, как если бы выбрали режим наложения в панели Layers. Для примера я выберу режим Soft Light, а канал оставлю RGB.

Убедились в том, что нет совершенно никакой разницы между эффектом, который мы получили, используя команду Apply Image и эффектом, который получился в результате использования режима наложения в панели Layers.


Но, как вы уже поняли, мы можем выбрать не RGB, а один из трех цветовых каналов, так я и сделаю. Я оставлю режим наложения Soft Light (Мягкий свет), но поменяю канал на Красный (Red).

Теперь мы получили совсем другой эффект. По-прежнему мы видим высокую контрастность, но что изменилось? Кожа и волосы модели стали значительно светлее, чем прежде. Также светлее теперь и ее топ и желтые, оранжевые и красные детали куртки. Заметьте, что зеленые и синие участки куртки стали напротив темнее.


Давайте посмотрим, что произойдет, если мы изменим канал на Зеленый (Green):

Произошел обратный эффект: детали, содержащие зеленый, стали значительно светлее, а области с преобладающим красным или синим теперь более темные. Значительная перемена произошла с кожей модели, которая также стала темнее, за счет чего прорисовались многие детали, чего не было в Красном канале.


Далее меняем канал на Синий:

Получаем третий вариант нашей фотографии. Синие зоны теперь стали светлее, а красные и зеленые участки темнее. Эти вариации данного эффекта были бы невозможны без доступа к отдельным цветовым каналам, которым нас обеспечивает команда Apply Image.


Естественно мы можем использовать не только режим наложения Soft Light, но и все остальные представленные в списке. Я оставлю Синий канал, но поменяю режим наложения на Overly.

Как и Soft Light, режим Overly повышает контрастность, но делает это более интенсивно:


А это результат, который мы получим, если изменим канал с Синего на Зеленый:


А такой эффект вы получите, если используете режим Overlаy в красном канале:


Таким образом, мы вытянули некоторые детали, которые были слишком засвечены.


Если вы хотите сравнить оригинал фотографии с тем, что у вас получается по ходу работы, просто уберите галочку из поля Preview в диалоговом окне. Вы увидите нетронутое исходное изображение в рабочем окне.

Работая с режимами наложения, вы заметите, что наилучшие результаты дают именно рассмотренные нами режимы Soft Light и Overly, особенно это касается работы с портретными фотографиями. Также есть еще два весьма полезных режима: Screen и Multiply. В режиме Screen все будет осветляться, а в режиме Multiply затемняться. Самостоятельно опробуйте эти режимы во всех трех цветовых каналах, не забывая регулировать Непрозрачность. Например, здесь я установил Зеленый канал и выбрал режим наложения Multiply, а значение Opacity снизил до 40%:


Если вы довольны результатом и готовы завершить этот этап обработки, нажмите на клавишу Ok в диалоговом окне. Теперь вы снова можете посмотреть на До и После, сделав слой Apply Image невидимым, для этого нажмите на иконку с глазом в левой части ячейки со слоем:

Вот и все! Теперь вы знаете, как с помощью команды Apply Image применять различные режимы наложения, используя разные цветовые каналы.

Т.е., со всеми моментами работы с каналами в фотошопе, с которыми связано их использование.

Вы найдёте ответы на вопросы, которые будут полезны как начинающим работать в фотошопе, так и имеющим достаточно большой опыт работы в этой программе.

13 января состоится бесплатный вебинар " Азбука ретуши портретных фотографий (пошаговая инструкция применения каналов для обработки фотографий) ", на котором будут подробно рассмотрены вопросы работы с каналами для их применения в обработке фотографий.

Записаться можно здесь ( нажмите на кнопку "Записаться" ):

Палитра Каналы

1. Вопрос. Можно ли работать с одним каналом (предположим, синим), наблюдая при этом за полноцветным изображением?
Ответ. Да, это возможно. Щелкните на значке синего канала в палитре «Каналы», после чего нажмите клавишу <

> (которая находится на клавиатуре прямо над клавишей <Таb>), чтобы отобразить композитный канал RGB (полноцветное изображение); при этом любые изменения будут вноситься в синий канал. Если же нажать клавишу <

> при работе с альфа-каналом (а не цветовым каналом), черные участки канала будут отображены красным цветом, а вместо белых участков будут отображены полноцветные варианты изображения.



2. Вопрос. К чему приведет инвертирование маски перед ее загрузкой как выделенной области?
Ответ. Вам следует делать это только в том случае, если маска содержит белый задний план и черный объект (если это позволило создать маску более просто). Маска инвертируется перед загрузкой, так как если ее загрузить в исходном виде, будет выделен задний план, а не главный объект (черный цвет открывает, а белый — скрывает). 3. Вопрос. Как быстрее всего сохранить выделенную область как альфа-канал?

Ответ. Если открыта палитра «Каналы», щелкните на значке «Сохраняет выделенную область в новом канале» в нижней части палитры. Если же нет, просто щелкните на выделенной области правой кнопкой мыши, поле чего выберите из контекстного меню команду «Сохранить выделенную область».



4. Вопрос. Каким образом преобразовать контур в альфа-канал?
Ответ. Перейдите к палитре «Контуры» и щелкните на значке "Загрузить контур как выделенную область" в нижней части палитры.


5. Вопрос. Что такое прием "быстрая маска и растушевка"?
Ответ. Суть приема состоит в следующем: при добавлении растушевки к выделенной области вам будет сложно знать результаты растушевки (насколько мягкими будут границы) до удаления, а после этого устранить сделанное будет уже сложно — если полученные результаты вас не устраивают, придется начинать с самого начала. Поэтому и применяется данный прием: создайте выделенную область, после чего, вместо того чтобы применять растушевку, щелкните на значке режима быстрой маски; после этого можно оценить внешний вид выделенной области (в виде маски).
Примените фильтр Gaussian Blur и оцените, насколько смягченными будут границы выделенной области. 6. Вопрос. Я создал маску, но не могу на ней рисовать. Вместо этого мазки наносятся на само изображение.
Ответ. По некоторой причине вы случайно перешли от самой маски к слою с изображением. Чтобы переключиться обратно к маске, щелкните непосредственно на миниатюре маски. Вокруг миниатюры маски слоя должна появиться темная штриховая рамка.


7. Вопрос. Какую роль выполняет ползунок «Константа» (в нижней части диалогового окна «Микширование каналов»)?
Ответ. Он всего лишь затемняет или осветляет все изображение. Чтобы затемнить изображение, сместите его влево. При смещении этого ползунка вправо изображение осветляется.
Поскольку нам необходимо повысить контрастность изображения, обычно с помощью данного ползунка изображение затемняют (перетаскивают влево). Для осветления же изображения применяются ползунки «Зелёный» и «Синий».


8. Вопрос. Применяется ли команда «Микширование каналов» еще для чего-то, кроме преобразования цветных изображений в полутоновые?
Ответ. Очень редко, поскольку это основное ее предназначение. Отдельные пользователи умудряются использовать ее для смешения цветов и добавления в изображение двухцветных эффектов, хотя особо эффективной ее для выполнения этих задач назвать сложно. 9. Вопрос. Неужели при редактировании изображения с помощью корректирующего слоя «Микширование каналов» можно применять только соотношения 100%?
Ответ. Это неправда. Единственная причина, заставляющая устанавливать соотношение 100% — это обеспечение стабильного уровня яркости в изображении. Поскольку мы пытаемся создать более контрастное и выразительное изображение, выглядящее более пригодным для печати, нужно отказаться от шаблонов. При печати изображения играют роль не установленные числовые значения, а конечный вид изображения.
10. Вопрос. Необходимо ли держать палитру «Каналы» постоянно открытой, чтобы знать, с каким именно каналом я работаю в настоящий момент?
Ответ. Нет. При выборе отдельного канала всегда можно определить, с каким именно каналом вы работаете, обратив внимание на строку заголовка открытого документа Photoshop. Справа от имени файла отображается название текущего канала (как показано на рисунке).


11. Вопрос. Изменяется ли изображение при преобразовании его в модель Lab?

Ответ. Это неправда. Вы можете преобразовывать изображение из модели RGB в модель LAB и обратно a RGB, не боясь исказить его. 12. Вопрос. Команда "Внешний канал" применяется для комбинирования двух отдельных изображений. Но даже после открытия двух изображений в Photoshop в диалоговом окне Внешний канал нельзя указать в качестве налагаемого элемента отдельное изображение. Как с этим быть?
Ответ. Оба изображения должны иметь одинаковые размеры и разрешение. Второе изображение указывается в раскрывающемся меню «Источник» диалогового окна «Внешний канал».


13. Вопрос. При использовании ползунков раздела «Наложить если» в окне «Стиль слоя» границы объектов в изображении напоминают "лестницу". Что сделано неправильно?
Ответ. Вы всего лишь забыли разделить ползунок в процессе перетаскивания. Для этого при перетаскивании удерживайте нажатой клавишу <Alt>. Разделение ползунка позволяет сгладить края накладываемых участков, что предотвращает эффект "лестницы".


14. Вопрос. Существует ли способ смешения только двух каналов, а не всех сразу?

Ответ. Конечно, откройте окно «Стиль слоя» и затем в разделе «Дополнительные параметры» скройте каналы, которые не должны принимать участия в наложении (флажки красный и зеленый сняты на рисунке).


15. Вопрос. Удаляется или замещается ли текущий канал при сохранении выделения в виде отдельного канала?
Ответ. При сохранении выделения создается полностью новый канал, поэтому все остальные каналы остаются незатронутыми. 16. Вопрос. Как правильно пишется название модели — Lab или LAB?

Ответ. Правильно LAB — подобно RGB CMYK, поскольку это аббревиатура. 17. Вопрос. Какой из фильтров — «Умная резкость» или «Контурная резкость» — использовать предпочтительнее?
Ответ. Это вопрос персональных предпочтений, хотя фильтр «Умная резкость» основан на том же алгоритме, что и фильтр «Размытие при малой глубине резкости», в нём большая область предварительного просмотра и возможность сохранения настроек в виде отдельного профиля. Установки по умолчанию чрезмерно велики во многих случаях, но это единственный недостаток фильтра. Тем не менее, для получения такого же результата другим методом обращаются к фильтру «Контурная резкость». 18. Вопрос. Всегда ли каналы а и b в модели LAB содержат большую часть шума?
Ответ. Обычно шум концентрируется в канале b, поскольку он содержит сведения о синих и желтых оттенках изображения. Несмотря на это, не забудьте проверить на "шумность" и канал а. 19. Вопрос. Разве шум содержится только в синем канапе?
Ответ. Хотя именно синий канал содержит большую часть шума в изображении (в красном канале он просто меньше заметен), шум может проявляться в любых каналах; тем не менее, первым всегда проверяется именно синий канал. 20. Вопрос. Если применение фильтра «Размытие по Гауссу» к цветовым каналам не приносит ощутимых результатов, то что еще можно попробовать?
Ответ. Отмените эффект фильтра «Размытие по Гауссу» и примените к каналу b (а при необходимости и к каналу а) фильтр «Пыль и царапины». 21. Вопрос. Зачем размывать каналы a и b, ведь в изображении все равно остается шум?
Ответ. Поскольку шум полностью удалить нельзя, идея метода заключается в его подавлении до такого уровня, при котором он не виден в изображении. За счет размытия каналов а u b цвет шума приближается к цвету окружающих его "полезных" пикселей изображения, а потому шум становится незаметным. 22. Вопрос. Что нужно сделать, чтобы предотвратить добавление шума в цветные фотографии?
Ответ. Приобретите более совершенный фотоаппарат (далеко не самый дешевый). В общем случае, чем выше класс цифрового фотоаппарата, тем меньше шума добавляется в снимки. Но не всегда фотоаппарат становится причиной возникновения шума. При высоких уровнях чувствительности по ISO вы получите зашумленные снимки даже дорогими фотоаппаратами. Хотя профессиональные устройства фотосъемки все время совершенствуются, для получения минимального шума все же рекомендую понизить при съемке уровень чувствительности, чтобы избавить себя от длительной коррекции фотографий в Photoshop. 23. Вопрос. От чего зависит количество цветовых каналов в документе?
Ответ. Количество цветовых каналов в изображении определяется цветовым режимом. Например, изображение в градациях серого содержит всего один канал. Изображение RGB содержит три цветовых канала (красный, зеленый и синий). Если изображение преобразовать в режим CMYK для дальнейшей печати (или же сразу открыть изображение CMYK), оно будет содержать четыре цветовых канала (голубой, пурпурный, желтый и черный). 24. Вопрос. Если после применения фильтра «Контурная резкость» фотография не стала достаточно четкой, можно ли применить фильтр повторно при тех же или других настройках?
Ответ. В большинстве случае повторное применение фильтра позволяет добиться лучших результатов, чем однократное при завышенных значениях параметров. Если же повторное применение фильтра оказалось избыточным, то перейдите к меню «Редактирование» и выполните команду «Ослабить», а затем понизьте значение параметра «Непрозрачность» (это несколько сгладит эффект от второго сеанса применения фильтра). 25. Вопрос. Почему при настройке потерь в диалоговом окне «Сохранить для Web и устройств» так важно применять альфа-канал?
Ответ. Потому что уменьшение размера файла при сжатии с потерями вызывает понижение качества всего изображения. Чтобы предохранить отдельные части изображения от понижения качества (или установить качество на более высоком уровне, чем в остальных частях), вам придется применить альфа-канал.

(вопрос для тех, у кого установлена версия фотошопа CS3 и ниже) 26. Вопрос. При сжатии изображений с потерями и рисовании выделения (альфа-канала), на что нужно обращать внимание в первую очередь?
Ответ. Понижение качества изображения при оптимизации изображений с потерями сильнее всего заметно на светлых частях, поэтому применения его на участках теней более предпочтительно. Вы можете загрузить в качестве выделения тени изображения с помощью команды «Цветовой диапазон», а потом можете сохранить ее в виде отдельного альфа-канала.

(вопрос для тех, у кого установлена версия фотошопа CS3 и ниже) 27. Вопрос. Можно ли где-то еще настраивать параметры оптимизации изображений с участием альфа-каналов, кроме диалогового окна «Сохранить для Web и устройств»?
Ответ. К сожалению, это диалоговое окно представляет собой единственный источник настроек оптимизации изображений для Web.

(вопрос для тех, у кого установлена версия фотошопа CS3 и ниже) 28. Вопрос. Можно ли сохранить альфа-каналы вместе с файлом?
Ответ. Конечно же, да. Для этого достаточно сохранить файл в одном из следующих форматов — PSD, TIFF, PDF и некоторых других. 29. Вопрос. Что такое композитный канал RGB?
Ответ. Это результат наложения всех каналов RGB, для отображения которого достаточно одного щелчка мышью (при этом все альфа-каналы, добавленные к изображению, просто-напросто игнорируются). 30. Вопрос. Приводит ли добавление канала к увеличению размера файла, как это имеет место при добавлении слоев?
Ответ. К счастью, в отличие от добавления слоев, добавление канала практически не отражается на размере файла, так как вы фактически добавляете изображение в градациях серого с битовой глубиной 8 бит. Это одно из самых заметных преимуществ использования каналов, а ограничение в данном случае лишь одно — Photoshop поддерживает работу не более чем с 56 каналами. 31. Вопрос. Почему при создании масок для лиц людей всегда задается черный цвет?
Ответ. Это далеко не всегда так — при работе с некоторыми фотографиями лицам людей на масках соответствует белый цвет, а заднему плану — черный. Все зависит от особенностей конкретной фотографии. При поиске наиболее контрастного канала следует руководствоваться следующим правилом: если объект, который необходимо маскировать, уже обладает белыми границами, не остается ничего иного, как залить объект белым цветом, а задний план — черным. 32. Вопрос. Что произойдет, если при использовании команды «Уровни» для затемнения границ ползунки переместить слишком близко один к другому?

Ответ. Это приведет к двум последствиям: будут утрачены мелкие детали вдоль границ, а если речь идет о работе с прической, то могут быть утрачены и мелкие пряди волос; границы объектов станут слишком резкими, а порой даже могут принять вид "лестницы". Именно по этой причине при использовании команды «Уровни» необходимо постоянно следить за границами объектов в изображении, особенно при перемещении ползунков к центру. 33. Вопрос. В чем состоит различие между командами «Вычисления» и «Внешний канал»?
Ответ. Команда «Вычисления» позволяет комбинировать два отдельных канала для создания нового канала. А команда «Внешний канал» применяет каналы к уже существующим каналам — новые каналы не создаются.

Используем режимы наложения и цветовые каналы в Фотошоп

В этом уроке мы научимся усиливать контраст и яркость изображений нестандартными способами, применяя режимы наложения к отдельным цветовым каналам.

Сложность урока: Легкий

В этом уроке мы научимся усиливать контраст и яркость изображений нестандартными способами, применяя режимы наложения к отдельным цветовым каналам. Если вы хорошо знакомы с программой Фотошоп, то, конечно, знаете, что обычно мы выбираем режимы наложения на панели слоев, когда хотим изменить взаимодействие или сочетание слоя с нижележащим слоем/слоями.

Я покажу, как применять режимы наложения не к целому слою, а к отдельным цветовым каналам модели RGB (красный, зелёный и синий каналы), которые Фотошоп использует для создания полноценного цветного изображения.

Как же мы применим режимы наложения к цветовым каналам? В действительности, сделать это просто и легко благодаря команде «Внешний канал» (Apply Image).
Работа с цветовыми каналами в Фотошоп – немного сложная для начинающего пользователя тема. Я поверхностно затрону ее в данном уроке, но для тех, кто только начинает работать с каналами в Фотошоп, я настоятельно рекомендую прежде ознакомиться с уроком «Модель RGB и цветовые каналы». Прочитав материал, вы лучше станете понимать, что будет происходить при дальнейшей работе с диалоговым окном «Внешний канал» в данном уроке.

Чтобы узнать больше о режимах наложения, рекомендую Вам ознакомиться с уроком о режимах наложения, где объясняется, как работают основные режимы наложения в Фотошоп.

В данном уроке я буду работать в версии Фотошоп CS6, но и более поздние версии тоже подойдут. Вот фотография, которую я в настоящий момент открыл в программе:


Первое, что нам нужно сделать, прежде чем переходить к дальнейшей работе с изображением – создать его копию. Если мы посмотрим на панель слоев, то заметим, что исходное изображение размещено на слое заднего фона (Background):

Панель слоев показывает, что изображение размещено на слое заднего фона

Давайте быстро сделаем копию слоя заднего фона, нажав на клавиатуре сочетание клавиш Ctrl+Alt+J / Command+Option+J. Это действие позволит не только создать копию слоя, но и предварительно открыть диалоговое окно нового слоя, в котором мы сможем задать имя слою перед его добавлением на панели. Назовите слой ««Внешний канал» (Apply Image), затем нажмите ОК для выхода из диалогового окна:

Диалоговое окно нового слоя

Если мы снова посмотрим на панель слоев, то увидим, что копия изображения появилась на новом слое «Внешний канал», расположенном над слоем заднего фона. Всегда лучше присваивать слоям наглядные, «говорящие» имена, что мы и сделали, иначе можно легко запутаться с общими именами, которые дает слоям сама программа, такими как «Слой 1» (Layer 1), которые ничего нам не скажут о назначении слоя:

Копия изображения появилась на слое «Внешний канал»

Как я уже упоминал в начале урока, обычно мы выбираем режимы наложения на панели слоев, потому что, как правило, применяем их к целому слою. Кнопка выбора режима наложения расположена в левом верхнем углу панели слоев. В качестве примера, я сейчас быстро изменю режим наложения слоя «Внешний канал» с Нормального (Normal) (заданного по умолчанию) на режим «Мягкий свет» (Soft Light):

Меняем режим наложения на «Мягкий свет»

Изменение режима показывает взаимодействие двух слоев – слоя «Внешний канал» и ниже расположенного слоя заднего фона. Режим «Мягкий свет» принадлежит к группе режимов увеличения контрастности, так как он повышает уровень контрастности всего изображения, что мы и видим на нашей фотографии. Цветовая насыщенность также немного усилилась:


Изображение после изменения режима наложения на «Мягкий свет»

Я изменю режим наложения обратно на «Нормальный», чтобы вернулись исходные настройки:

Изменение режима наложения обратно на «Нормальный»

Таким образом, если изменение режимов наложения на панели слоев влияет на взаимодействие слоев в целом, где же отражается работа с отдельными цветовыми каналами и как использовать режимы наложения для каналов? Для того чтобы дать ответ на первую часть вопроса, нам надо более внимательно взглянуть на панель слоев. Мы увидим, что она расположена рядом с двумя другими панелями – Каналы и Контуры (Channels and Paths), каждая из которых имеет собственный значок. Нажмите на значок панели «Каналы» (Channels):

Нажмите на значок панели каналов

Этим действием мы переключимся на панель каналов, где сможем увидеть отдельные цветовые каналы: красный (Red), зеленый (Green) и синий (Blue), которые и составляют наше изображение. Канал RGB в самом верху - на самом деле не канал. Он является результатом слияния красного, зеленого и синего каналов или, другими словами, это то, как мы видим полноцветное изображение (каждый цвет на изображении состоит из комбинации красного, зеленого и синего цветов):

На панели каналов мы можем найти отдельные цветовые каналы

Мы можем выбрать отдельный канал, просто нажав на него. Я нажму на красный канал для его выбора:

Выбор красного канала

Выбор красного канала временно отключает зеленый и синий каналы и позволяет нам видеть только красный канал в окне документа. Программа Фотошоп отображает цветовые каналы в виде полутоновых изображений, и каждый канал представляет собой изображение с различными оттенками серого цвета. Вот как выглядит мой красный канал в окне документа. Если вы сравните эту версию изображения с полноценным цветным изображением, то заметите, что области, содержащие красный цвет в цветном изображении, при полутоновой передаче являются более светлыми, в то время как области, включающие в себя мало красного цвета или вообще не имеющие красный цвет, выглядят более темными:


Полутоновое изображение после выбора красного канала

Далее я выберу зеленый канал на панели каналов, что повлечет за собой временное отключение красного и синего каналов:

Выбор зеленого канала

В окне документа теперь отображается зеленый канал в виде полутонового изображения. Обратите внимание, что он значительно отличается от красного канала. И опять, если бы вы сравнили это изображение с цветным вариантом, то заметили бы, что области, содержащие много зеленого цвета, в градации серого выглядят светлее, а области с небольшим количеством зеленого цвета или полным его отсутствием – темнее:


Полутоновое изображение после выбора зеленого канала

Наконец, я нажму на синий канал на панели каналов для его выбора, в результате чего временно отключатся красный и зеленый каналы:

Выбор синего канала

Теперь у нас в окне документа – синий канал, и опять полутоновое изображение отличается от красного и зеленого каналов. В этот раз, чем больше синего цвета содержит область на цветном изображении, тем светлее она на изображении в градации серого, и наоборот, чем меньше синего цвета в области цветного изображения, тем область в полутоновом изображении темнее. Когда вы будете вскоре выбирать отдельный цветовой канал в диалоговом окне команды «Внешний канал», не забывайте про эти три версии цветовых каналов, представленных полутоновыми изображениями с различной градацией серого:


Полутоновое изображение после выбора синего канала

Чтобы перейти к полноценной цветной версии изображения, нажмите на канал RGB в самом верху панели каналов. Это действие вернет все три цветовых канала в работу:

Выбор смешанного канала RGB

И мы снова видим полноценное цветное изображение:


Полноценное цветное изображение вновь появилось в окне документа

Команда «Внешний канал»

Теперь, когда мы знаем, что цветовые каналы расположены на отдельной панели и каждый из них представляет собой полутоновое изображение, давайте отвечать на вторую часть вопроса – как можно применить к ним режимы наложения. Возможно, вы заметили, что на панели каналов нет вкладки «Режимы наложения» (Blend Mode) в отличие от панели слоев. В действительности, нам больше не нужно работать с панелью каналов, поэтому давайте перейдем обратно на панель слоев, нажав на ее наименование (Layers):

Переключаемся обратно на панель слоев

Чтобы применить режимы наложения к отдельным цветовым каналам, мы используем команду «Внешний канал». Для этого выбираем строку меню «Изображение» (Image) в верхней части экрана, далее из списка – «Внешний канал» (Apply Image):

Это действие откроет диалоговое окно команды «Внешний канал». Если вы раньше никогда с ним не работали, то оно может показаться вам немного пугающим, но на самом деле все достаточно просто. В действительности, мы будем использовать только два параметра – «Канал» (Channel) и «Наложение» (Blending):

Параметры «Канал» и «Наложение» в диалоговом окне команды «Внешний канал»

Параметр «Канал» отвечает за выбор канала, который мы хотим использовать для работы. По умолчанию, выбран канал RGB, который, если вы помните, является смешанным каналом, расположенным в самом верху панели каналов (результат слияния красного, зеленого и синего каналов для получения цветного изображения). Параметр «Наложение» отвечает за выбор нужного нам режима наложения. Если мы оставим параметр «Канал» с выбранным каналом RGB и будем просто изменять режимы наложения, то получим тот же самый результат, как и при выборе режима наложения на панели слоев. Для примера, я выберу режим наложения «Мягкий свет» (Soft Light.) в диалоговом окне команды «Внешний канал» (параметр «Канал» - RGB):

Оставляем параметр «Канал» со значением RGB и меняем режим наложения на «Мягкий свет»

Хорошо видно, что мое изображение не отличается от того, которое я получил при выборе режима наложения «Мягкий свет» на панели слоев ранее в нашем уроке. Произошло то же самое усиление контрастности и цветовой насыщенности:


Параметр «Наложение» команды «Внешний канал» работает так же, как и режимы наложения на панели слоев, когда выбран канал RGB

Но все становится интереснее, когда вместо канала RGB мы выбираем любой из трех отдельных цветовых каналов. Я оставлю режим наложения «Мягкий свет» и изменю параметр «Канал» с RGB на «Красный». Таким образом, я буду накладывать только красный канал:

Выбор красного канала

В этот раз результат совершенно отличный от предыдущих. Мы все еще видим общее усиление контрастности из-за работы режима наложения «Мягкий свет», но благодаря взаимодействию полутонового изображения красного канала с режимом наложения мы получили другой эффект. Кожа девушки выглядит намного светлее, чем раньше. То же самое произошло и с ее волосами, с красным топом и областями красного, оранжевого и желтого оттенков на жакете. По существу, всё, что содержит много красного цвета на изображении, выглядит теперь светлее, тогда как области, содержащие немного красного цвета или вообще его не имеющие, например, голубая и зеленая область жакета, выглядят темнее, чем раньше:


Эффект от взаимодействия красного канала с режимом наложения «Мягкий свет»

Давайте посмотрим, что произойдет, если я заменю значение параметра «Канал» на зеленый (режим наложения все еще «Мягкий свет»):

Переключение с красного канала на зеленый

Выбрав зеленый канал, мы получили еще один вариант применения эффекта. На этот раз, светлее стали области, содержащие много зеленого цвета, в то время как области с большим количеством красного или синего цвета стали темнее. Наиболее отчетливое изменение произошло с кожей девушки, которая стала темнее и контрастнее, чем при выборе красного канала:


Взаимодействие зеленого канала с режимом наложения «Мягкий свет»

Теперь я заменю значение параметра «Канал» на синий:

Выбор синего канала

В данном случае мы получили третий вариант изображения, когда области с синим цветом стали светлее, а области с красным или зеленым цветами – темнее. Эти вариации эффекта не были бы возможны (по крайней мере без приложения больших усилий), если бы мы не получили доступ к работе с отдельными цветовыми каналами с помощью команды «Внешний канал»:


Каждый цветовой канал дает нам свой вариант применения эффекта

Конечно, мы не ограничены в использовании только режима наложения «Мягкий свет» при работе с нашими цветовыми каналами. Мы можем выбрать любой из режимов наложения, как мы бы это сделали на панели слоев. Я оставлю значение параметра «Канал» - «Синий» и изменю значение параметра «Наложение» на «Перекрытие» (Overlay):

Выбор режима наложения «Перекрытие» для синего канала

Как и режим «Мягкий свет», «Перекрытие» - режим, усиливающий контрастность на изображении, но в еще большей степени:


Взаимодействие синего канала с режимом наложения «Перекрытие»

А вот как будет выглядеть работа режима «Перекрытие» при изменении канала на «Зеленый»:


Взаимодействие зеленого канала с режимом наложения «Перекрытие»

И вот как выглядит красный канал в режиме «Перекрытие»:


Взаимодействие красного канала с режимом наложения «Перекрытие»

Изображение красного канала выглядит слишком насыщенным при взаимодействии с режимом «Перекрытие», но мы можем при необходимости с легкостью приглушить цвета, уменьшив непрозрачность наложения. Вы найдете параметр «Непрозрачность» (Opacity) непосредственно под параметром «Наложение» (Blending) в диалоговом окне команды «Внешний канал», и он работает так же, как и параметр «Непрозрачность» на панели слоев. По умолчанию значение параметра составляет 100%. Я уменьшу его значение до 60%:

Уменьшаем непрозрачность для снижения интенсивности эффекта наложения

Уменьшив непрозрачность, мы вернули часть бликов и теней на изображение:


Изображение после уменьшения непрозрачности режима наложения «Перекрытие»

Если вы хотите сравнить обрабатываемое и исходное изображения, просто отключите опцию «Предварительный просмотр» (Preview), расположенную в правой части диалогового окна. Это действие скроет применение эффекта и даст вам возможность увидеть исходное изображение в окне документа. Выберите снова опцию «Предварительный просмотр», чтобы вернуться к работе с эффектом:

Включите и отключите опцию «Предварительный просмотр», чтобы сравнить исходное и обрабатываемое изображения

Вы часто будете замечать, особенно обрабатывая фотографии людей, что режимы «Мягкий свет» и «Перекрытие» наиболее удачны для обработки, но и другие полезные режимы наложения также стоит попробовать, такие как «Экран» (Screen) и «Умножение» (Multiply). Режим «Экран» осветляет все на изображении, в то время как режим «Умножение» - затемняет. Попробуйте применить эти режимы к трем цветовым каналам, чтобы увидеть результат, затем отрегулируйте интенсивность эффекта, увеличивая или уменьшая значение непрозрачности. Например, в моем случае, я установил значение параметра «Канал» – зеленый, режима наложения – «Умножение» и снизил уровень непрозрачности до 40%:

В результате изображение стало более темным и прорисованным в деталях:


Режим наложения «Умножение» хорошо подходит для затемнения изображения. Попробуйте режим «Экран» для его осветления

Когда вы станете довольны результатом, нажмите ОК, чтобы выйти из диалогового окна команды «Внешний канал». Вы можете затем опять сравнить обработанное изображение с исходным, нажав на иконку видимости слоя (в виде глаза), расположенную слева от названия слоя «Внешний канал» на панели слоев. Нажмите на иконку один раз, чтобы сделать слой временно невидимым и просмотреть исходное изображение. Нажмите на иконку снова, чтобы вернуть слою «Внешний канал» видимость:

Включите и выключите видимость слоя для сравнения конечного результата и исходного изображения

И вот мы сделали это! Мы научились применять режимы наложения к отдельным цветовым каналам, используя команду Фотошоп «Внешний канал»!

Находится в меню Изображение — Внешний канал . Накладывает канал на слой. или на маску. Без этой команды копировать канал на слой можно следующий образом: откройте в программе Adobe Photoshop CS5 какое-нибудь изображение. Пусть это будет портретное фото. Затем откройте палитру Каналы , выберите любой из каналов, например, зеленый. Скопируйте этот канал с помощью клавиш Ctrl + A и Ctrl + C , создайте новый слой, и вставьте канал на этот слой, с помощью клавиш Ctrl + V . Зеленый канал, как правило, на портретном снимке содержит меньше всего искажений, и в нем больше всего видно деталей.

Теперь измените режим наложения этого слоя на Яркость . Фотопортрет станет значительно насыщенней.

То же самое можно сделать с помощью команды Внешний канал . Открываете в программе Adobe Photoshop CS5 фотопортрет, затем создаете новый слой, с помощью нажатия в палитре слоев на иконку создания нового слоя, и выбираете в меню Изображение — Внешний канал . В открывшемся окне выбираете канал — Зеленый , наложение Обычное , и нажимаете ОК. После этого для нового слоя в палитре слоев выбираете режим наложения Яркость . Результат будет аналогичен тому, который получился при первом способе.

Теперь давайте поработаем с красным каналом, на котором лицо будет проявлено ярче всего. Будем использовать этот канал для увеличения резкости портретного снимка. При этом кожа должна остаться такой же гладкой, как и была. Достигается это с помощью маски слоя. То же самое можно делать, загружая канал, как выделение, но данный способ проще.

Открываете в программе фотошоп портретный снимок, делаете копию слоя, и применяете фильтр группы Усиление резкости — Контурная резкость . Резкость повышается везде, в том числе и на коже. Чтобы убрать резкость кожи, применяете маску слоя, с помощью нажатия на иконку с изображением круга в прямоугольнике, и загружаете на маску красный канал, с помощью команды Изображение — Внешний канал . В настройках выбираете слой: Фон , канал: Красный , и ставите галочку в пункте Инвертировать , чтобы в маске слоя область лица была окрашена черным цветом. Черный цвет в маске скрывает верхний слой, и открывает нижний, а значит, повышение резкости на лице не проявится.

Команда Вычисления

Находится в меню Изображение — Вычисления . Отличается от команды Внешний канал тем, что позволяет в процессе работы с ним создать новый канал, с результатом работы. Этот канал затем загружают на слой, или на маску слоя.

Откройте в программе Adobe Photoshop CS5 какое-либо изображение, например, пейзаж с блеклым небом, или какую-то фотографию, с блеклым фоном. Задача — сделать фон более насыщенным. Насыщенность всего изображения увеличивается с помощью создания дубликата слоя, и применения режима затемнения, например, Линейное затемнение . К этому дубликату слоя необходимо применить маску, которая будет скрывать верхний слой в тех местах, где нам затемнение не нужно.

Чтобы сделать такую маску, открываете палитру Каналы , и смотрите, в каком канале наибольшая контрастность между фоном и изображением. Например. это синий канал.

Выбираете в меню Изображение — Вычисления , затем в появившемся окне дважды в образцах выбираете синий канал, а также делаете наложение Линейный затемнитель . В пункте Результат выбираете Новый канал . Нажимаете ОК. У изображения появляется новый альфа-канал, и он будет достаточно контрастным.

Теперь создаете дубликат слоя, и применяете режим Линейный затемнитель . При этом изображение затемняется все, а нам нужно, чтобы затемнился светлый фон. Поэтому для дубликата слоя создаете маску, и с помощью команды Изображение — Внешний канал загружаете в эту маску созданный альфа-канал.

При необходимости выделяете маску на панели Слои , и обрабатываете ее черной кистью там, где затемнения не должно быть.

Видео о том, как применять команды Внешний канал и Вычисления для работы с изображением

Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:
Подписаться на блог: Дорога к Бизнесу за Компьютером

Вам понравилась статья? Поделитесь, буду весьма признателен:

Читайте также: