Во сколько передача word в америке

Обновлено: 06.07.2024

В 2019/20 году я проходила обучение в американском колледже в штате Вайоминг по программе обмена Year of Exchange in America for Russians.

За время программы я участвовала в политических дебатах, открыла клуб журналистики и почувствовала настоящую американскую студенческую атмосферу из фильмов. На занятиях делала презентации о русской культуре и была амбассадором России, а во время каникул объездила 20 штатов. За все это я не заплатила ни цента из собственного бюджета.

В статье расскажу о программе, о том, как пройти отбор, подготовиться к поездке и как учиться в американском колледже.

Для участия в следующей программе нужно заполнить анкету и подать документы до 30 ноября 2020. Еще можно успеть.

Я с участниками программы на последнем вечере ориентационной программы в Вашингтоне. Я слева

Что такое программа YEAR

Аббревиатура YEAR расшифровывается как Year of Exchange in America for Russians. Это ежегодная программа обмена в США для российских студентов. Она дает возможность очно проучиться год в американском университете или колледже, узнать об американской культуре и развить академические навыки в выбранной сфере обучения — например, я стала лучше писать, прокачала английский и навык эффективной коммуникации.

Программа финансируется США и полностью покрывает все расходы участников на визу, перелет, обучение в вузе, проживание, страховку, месячную стипендию и пособие на книги. В процессе обучения я не потратила ни доллара из собственного бюджета, только если на сувениры.

Кто может участвовать в программе

Программа рассчитана только на граждан России. Для граждан стран СНГ есть аналогичные программы, например FLEX, в которой не могут участвовать российские студенты.

Другие условия каждый год обновляются, расскажу о них подробнее.

Возраст. Заявки на программу 2019/20 года, в которой участвовала я, могли подать кандидаты, родившиеся в период с 20.07.1998 по 01.07.2001. Мне на момент подачи заявки было 20 лет, второе совершеннолетие — 21 год — я отпраздновала уже в Америке.

Для будущей программы 2021/22 года заявку могут подать кандидаты, родившиеся в период с 05.08.2000 по 25.07.2003. Для кандидатов с инвалидностью сроки расширены до периода с 05.08.1999 до 25.07.2003.

Статус студента. До 2020 года подавать заявки могли и студенты, и школьники, подходящие по возрасту. Теперь — только студенты 1—2 курсов бакалавриата и 1—3 курса специалитета. Магистранты участвовать в программе не могут.

Успеваемость в российском вузе. Претендентам на программу в своем вузе важно учиться на «хорошо» и «отлично» — я соответствовала этому требованию. В YEAR проходят не только отличники. Например, со мной в программу попали и ребята с парой троек. Но все же отличные оценки — это весомое преимущество в отборе. Если успеваемость у кандидата неидеальная, важно суметь объяснить причины этого.

Критерий успеваемости существует потому, что во время учебы по программе в Америке нужно сохранить средний балл от оценок — GPA — не ниже 2,0. Если учиться хуже, организаторы проводят беседу и либо дают испытательный срок, либо отправляют на родину. В такую ситуацию попал один из финалистов программы 2019/20 года , в которой я участвовала: он плохо сдал экзамены. Организаторы беседовали с ним и дали испытательный срок, в течение которого он смог все пересдать.

Еще большой плюс для кандидата — общественная и волонтерская деятельность и наличие внеучебных достижений.

Свободный английский, устный и письменный, — это важное условие, потому что учиться в американском колледже придется наравне с носителями языка. Для подтверждения владения языком на этапе отбора сдается экзамен TOEFL, который также оплачивается программой.

Для меня экзамен был отличной мотивацией: я думала, что если не поеду в Америку, то хотя бы бесплатно получу сертификат. При этом, несмотря на тестирование, в первые дни некоторым участникам было сложно заговорить даже с кассирами, поэтому рекомендую до подачи заявки все-таки подтянуть английский.

Возвращение в Россию минимум на два года после завершения программы — это обязательное условие получения студенческой визы J-1 . Поэтому ни свадьба с американцем, ни усыновление остаться в стране не помогут: нескольким участникам программы 2019/20 года , пока они были в Америке, действительно сделали предложения граждане США, но из-за условий визы им все равно пришлось вернуться в Россию и ждать два года до воссоединения с любимыми.

Как проходит отбор

Сейчас в YEAR три этапа отбора: сначала кандидат заполняет анкету и собирает пакет документов к ней, затем проходит онлайн-интервью с организаторами программы и после него сдает TOEFL. Когда отбор проходила я, этапов тоже было три, но в другой последовательности: заполнение анкеты, сдача TOEFL, а потом интервью с организаторами.

Сроки прохождения всех этапов отбора меняются каждый год. Но сам отбор на программу начинается за год до вылета. В программе 2019/20 года заполнить анкету на сайте можно было с октября по ноябрь 2018, с декабря 2018 по январь 2019 сдавался TOEFL и с февраля по март проводились интервью с организаторами.

Для участия в программе 2021/22 года заполнить анкету и подать документы нужно до 30 ноября 2020. Интервью с полуфиналистами пройдут до февраля 2021 года, после чего финалисты и альтернативные финалисты сдадут TOEFL. Окончательное решение станет известно уже в июне 2021 года.

Теперь расскажу подробнее про каждый этап.

Рассказываем в рассылке Чемодан. Подписчикам пришлем подборку лучших статей об экономии за границей Как заполнить анкету и написать мотивационное письмо

Заполнять анкету надо онлайн на сайте программы. В анкете кандидат указывает общую информацию о себе, желаемое направление обучения, данные об образовании, внеучебной деятельности, различных заслугах и наградах и пишет мотивационное эссе на английском языке о собственных интересах, целях и своем желании участвовать в программе.

Заполняя анкету, важно описывать все детально и конкретно. Например, чтобы точно указать свои школьные достижения, я долго искала в семейных архивах свои дипломы за олимпиады и сертификаты «Русского медвежонка». Хоть сами сертификаты загружать и не нужно — достаточно только описания, — приписывать себе выдуманные достижения я не рекомендую.

Указывая внеучебную и волонтерскую деятельность, также нужно детально объяснить, какую позицию вы там занимали и какие навыки приобрели. Например, если вы напишете, что были участником молодежной организации AIESEC, этого будет недостаточно. Лучше написать конкретно: например, что вы были на позиции руководителя проектов исходящих обменов в AIESEC и руководили такими-то проектами.

Мотивационное эссе — это небольшой текст объемом до 500 слов, в котором нужно рассказать о себе и своей мотивации. В программе 2021/22 года в эссе нужно ответить на вопрос, как опыт участия в программе поможет в достижении карьерных целей. На собеседовании с организаторами у вас могут уточнить какую-то информацию из вашего эссе.

Рекомендую отнестись к написанию эссе серьезно. Я, например, судорожно набирала его за час до закрытия приема заявок. Хоть это и не помешало мне успешно пройти первый этап, я очень нервничала и считала, что могла бы написать более качественное эссе, — не самый приятный опыт.

К анкете нужно приложить сканы загранпаспорта, переведенной на английский выписки из зачетки — транскрипта и одно рекомендательное письмо, тоже на английском. Если у вас нет загранпаспорта, можно приложить скан российского паспорта, но загранпаспорт все равно срочно придется сделать, если пройдете отбор.

Рекомендательное письмо можно запросить у своего преподавателя, наставника или руководителя, который хорошо вас знает и готов положительно охарактеризовать. Для программы 2019/20 года требовалось два письма — я обратилась к преподавателям, и они просто поставили подписи на письмах, которые я написала себе сама.

Для транскрипта я самостоятельно перевела названия всех пройденных в вузе предметов на английский и бесплатно все заверила в деканате. Студенты первых курсов могут приложить свои школьные аттестаты. Переводы документов и их сканы не нужно заверять нотариально, но на них должна стоять печать вуза или переводческого бюро — если вы обратились в него за переводом.

На первом этапе отсеивается большая часть кандидатов — например, в программе 2019/20 года из 650 заявок отобрали только 158 человек. Поэтому рекомендую внимательно отнестись к заполнению всех полей анкеты и выполнению всех требований.

Так в моей анкете выглядел перечень всех мест, где я когда-либо училась. Здесь нет только детского садика В описании внеучебного опыта я рассказала, как участвовала в мероприятиях по борьбе со СПИДом и собирала листья в рамках акции по защите окружающей среды Программа нацелена на развитие лидерских качеств, поэтому в рекомендательном письме я написала, что была активным участником большинства групповых проектов и душой компании Онлайн-интервью на английском с организаторами программы

Все полуфиналисты программы, которые справились с анкетой и мотивационным письмом, получают письмо со ссылкой на запись на интервью. По ссылке можно выбрать удобное время.

В моем случае интервью проводили три группы организаторов по два человека в каждой: преподаватель одного из принимающих вузов и координатор программы из организации American Councils. Интервью длилось около 30 минут. Все это время у кандидатов уточняли информацию из эссе, проверяли, что они знают об американском образовании, и задавали каверзные вопросы о возможных трудностях программы. Например, меня спросили, что бы я делала, если бы моя хост-семья постоянно работала и не уделяла мне времени, или как бы я вышла из ситуации, если бы не могла спросить профессора о задании при большом потоке студентов.

В этом году вместо American Councils организацией программы занимается Eurasia Foundation.

Я оказалась последней, у кого брала интервью моя группа организаторов. Поэтому мое собеседование прошло в расслабленной обстановке. Оно состоялось 27 февраля, но результаты я узнала только 12 апреля, и ожидание было томительным.

Это финальный этап отбора в программе 2021/22 года , но в моем случае он предшествовал интервью с организаторами.

Минимальный проходной результат в 2019 году был 60 баллов из 120. Баллы свыше проходного не влияли на дальнейшее распределение.

До сдачи экзамена организаторы программы отправляют письмо с подробными инструкциями по регистрации и ваучером на оплату. Данные из этого ваучера нужно указать в отдельном окошке при выборе способа оплаты экзамена. Еще нужно указать код программы в качестве получателя результатов.

По моим ощущениям, этот этап прошел значительно быстрее первого. На сдачу экзамена нам дали месяц — особо подготовиться не успеть. Ближайший экзамен в моем городе был только через два месяца, поэтому мне оплатили проезд в Москву.

Экзамен мы сдавали за компьютерами в центре тестирования, он длился четыре часа и состоял из четырех частей: говорение, аудирование, чтение и письмо. Результаты появились в личном кабинете уже через неделю — я набрала 109 баллов.

Сам сертификат отправляют обычной почтой, это бесплатно. По правилам сделать это могут только один раз, но я ошиблась, указывая адрес, и мне отправили его повторно после моего письма с объяснением — тоже бесплатно.

По результатам экзамена я набрала 28 баллов за чтение, 27 — за аудирование, 30 — за говорение и 24 — за письмо, всего 109 из 120 возможных

Официальное распределение в колледж

Это всегда лотерея: в программе нет возможности выбора учебного заведения — организаторы сами распределяют финалистов.

Меня отправили в Северо-западный колледж — Northwest College — в штате Вайоминг на западе США, в этом же штате находится Йеллоустонский национальный парк. Письмо с приглашением от программы и информацией о колледже пришло мне в конце мая 2019 года.

Официальное приглашение в колледж: уже 11 августа 2019 года мне нужно было прилететь в Пауэлл, а занятия начинались 21 августа. За неделю до старта занятий в колледже начиналась ориентационная программа для иностранных студентов

Город Пауэлл, в котором находится Северо-западный колледж, небольшой — всего около пяти тысяч жителей. Распределение в это место я восприняла как возможность погрузиться в жизнь настоящего американского городка, где нет общественного транспорта и все жители лично друг с другом знакомы.

Практически все вузы, которые участвовали в программе, находились в таких же небольших городах в малонаселенных штатах, но было несколько человек, которых все же распределили в крупные штаты — Нью-Йорк , Вашингтон и Миннесоту.

Колледжи и университеты в США

Среди учебных заведений США есть университеты и колледжи, где учатся по четыре года, а также комьюнити-колледжи — там учатся два года. В университете, как правило, преподают программы магистратуры и аспирантуры, а в колледже можно учиться на бакалавра. При этом в университет могут входить несколько колледжей. Например, в составе Гарвардского университета есть Гарвардский колледж, несколько школ и исследовательский институт.

Комьюнити-колледж — это разновидность колледжа, но он похож на российский лицей или техникум: в основном там либо учат практическим специальностям, либо готовят к поступлению в университет — два года учебы в таком колледже равнозначны первым двум годам обучения в университете. Северо-западный колледж, в который я попала, — это комьюнити-колледж .

Подготовка к программе

Кроме трех отборочных этапов, участник программы должен еще пройти полное медицинское обследование, получить студенческую визу и согласовать отъезд со своим вузом — все-таки на год придется выпасть из учебы в России.

Полное медицинское обследование нужно для выявления уже существующих болезней, которые могут обостриться из-за стресса во время переезда и в течение всей программы.

я потратила на медицинское обследование

Результаты обследования оформляются по специальной форме от программы. Организаторы его не оплачивают, но на его основании оформляют медицинскую страховку всем участникам. Страховка не покрывает расходы на стоматологические услуги и осложнения от болезней, начавшихся до момента приезда.

Чтобы успеть вовремя пройти обследование, я обратилась в частную клинику. Хватило одного приема — доктор заполнил форму на английском языке за час. Я потратила на это 1100 Р .

Заявление заполняется на английском языке. Кроме информации о себе и целях поездки, заявителю нужно загрузить и свое фото, сделанное не раньше, чем за полгода до обращения.

Процесс заполнения муторный и долгий, поэтому рекомендую закладывать на него побольше времени и готовиться к тому, что сайт часто не работает, глючит и в любой момент может выдавать ошибки, из-за которых придется начинать все сначала.

На втором этапе заявители проходят собеседование в посольстве США. Мы проходили его в Москве — организаторы программы забронировали для нашей группы отдельное время в посольстве и оплатили иногородним участникам перелет и проживание. Когда все участники пришли к посольству, нас построили пофамильно в ряд, раздали документы и отправили внутрь.

Мы изначально были тщательно отобраны программой, поэтому на собеседовании нас сильно не расспрашивали — все участники прошли его без проблем, и им одобрили визы. Мне задали три вопроса: по какой программе, на сколько и куда я еду. Всего интервью заняло меньше минуты, не считая часа ожидания. Паспорт с новой визой я получила почтой уже через неделю.

Паспорт с готовой визой я получила через неделю после собеседования в посольстве Счастливые финалисты программы после прохождения собеседования — в финал прошли 77 человек

Утверждение академического обмена в университете. Я училась на третьем курсе в Южном федеральном университете — ЮФУ, когда получила официальное приглашение в колледж от YEAR. Несмотря на то, что выпускаться я должна была уже в 2020 году, возможность поучиться в Америке упускать было нельзя. Поэтому я решила оформить академический обмен — так в ЮФУ мне перезачли бы предметы, которые я изучила в колледже, и учиться лишний год не пришлось бы .

Чтобы оформить обмен, я обратилась в центр международных программ и проектов моего университета: предоставила туда список дисциплин, которые я планировала изучать в Северо-западном колледже, и переведенное письмо о приеме — перевод сделала сама. Обмен мне одобрили, а также продлили сроки сдачи летней и зимней сессий и даже сохранили стипендию.

Проблема была только в том, что русская и американская программы обучения вообще не соответствовали друг другу: выяснилось, что некоторые предметы не преподают уже несколько лет, а класс по устной интерпретации, например, оказался вовсе не переводом, а ораторским мастерством.

В итоге из восьми университетских предметов мне зачли только три — по английскому, а остальные пришлось сдавать по приезде в мае — июне 2020 года. Курсовую и диплом также пришлось согласовывать и сдавать онлайн.

После небольшого перерыва продолжаем. Хочу сравнить трудовые будни офисного планктона США и России.

Мне сложно сравнивать рабочий день в целом в США и в России, поскольку жизнь в офисе в Калифорнии, и скажем, Нью-Йорке, сильно отличаются. А жизнь в офисе в Санкт-Петербурге скорее всего отличается от её аналога, скажем в Сургуте.

Кроме того, последний раз в питерском офисе я был больше 6 лет назад. Возможно все кардинально изменилось. Но попробуем.

Поэтому сравнивать буду мои воспоминания о офисной жизни в СПБ с работой в нашем офисе в Голливуде.
Рабочий день в Питере - Рабочий день в Калифорнии.

Питер. Зима. Все пришли, в офисе сразу запахло табаком. Люди расположились на своих рабочих местах, и сразу пошли на перекур. Рабочий день проходит очень тихо и скучно. Перерывы на бесплатный чай. В общем-то и написать нечего. Перекуры, обед и ожидание конца рабочего дня.

В пятницу у всех приподнятое настроение. Все спрашивают у друг друга кто когда валит с работы и какие планы на выходные. Но так как зима все планы - это бары.

Офис на Голливудском бульваре в Лос-Анджелесе.

Мини офис на 1 человека в нашем комплексе. Стоимость $500 в месяц. Мини офис на 1 человека в нашем комплексе. Стоимость $500 в месяц.

Приходишь, наливаешь кружечку бесплатного кофе. Смотришь расписание бесплатных мероприятий, проводимых в комплексе. Идешь на кухню - там обязательно ждет что-то халявное - в нашем здании было много разных офисов стартапов, которые раздавали свою продукцию.
Можно было получить новые дезодоранты от лаборатории, пытающейся найти рецепт идеального антиперспиранта, кружки с принтами от агенства по печати, вкусные сендвичи от стартапа полезной еды. Полчаса на кухне, и ты уже нашел парочку новых знакомых стартаперов.

Работаешь. Что мне не нравилось в офисе на Голливуде - недостаток солнечного дневного света и чрезмерный кондиционер.

В обеденное время приезжают парочка фуд-траков (фургон с кухней), которые имеют договоренность с офисным комплексом и предлагают спец цену планктону.

Люди из разных офисов и коридоров нетворкают: рассказывают о своих проектах, обмениваются контактами, пытаются понять, как они могут быть полезны друг другу. В комплексе каждый день проходят бесплатные ивенты:

По вторникам - стартапы рассказывают о себе - отличный повод найти клиентов или заняться все тем же нетворкингом. По четвергам в лобби всем предлагается бесплатная маргарита или джин-тоник. По пятницам - компании-партернеры предлагают дешевые услуги для резидентов офисного комплекса:

массаж за полцены, йога за $5 , скидки на различные услуги, бесплатные лекции на различные темы (по ЗОЖу или дизайну..).

На одном из ивентов комплекса мы выиграли Уикенд в Палм-Спрингс стоимостью $3000. Кроме того наш офис предлагал безлимитные бесплатные:

кофе, чай, минеральная вода, разливное пиво, зона для отдыха и медитации, миникинотеатр, балкончик с видом на Голливуд. Все работают на расслабоне и не напрягаясь. Редко кто устанет после калифорнийского рабочего дня в офисе. Часто в пятницу половина офисов пустует. А иногда в воскресенье половина офисов забита.

Конечно, чем раньше, тем лучше. Если уехать в США с родителями еще будучи ребенком, получить американское образование, то шансы построить карьеру и обеспечить себе высокие доходы увеличиваются в разы.

Кроме того, какие бы успехи в изучении английского языка не были на родине, овладеть им на уровне носителя больше шансов у тех, кто переехал в США раньше. Только живя здесь, начинаешь понимать, почему русский акцент так легко узнаваем, как вычислить русского по email, а также учишься думать на английском.

Есть ли шансы у тех, кому 55 лет?

Есть . Даже у тех, кто эмигрировал не по воссоединению семьи и по определению должен находиться на финансовом обеспечении того, с кем воссоединяется. Американская система социальной защиты устроена таким образом, что государственную пенсию можно заработать за 10 лет. Для этого нужно просто работать легально и платить налоги. Да, вероятнее всего, вы получите минимальную пенсию, но в разных штатах работают программы поддержки пожилых людей: бесплатная медицинская страховка, оплата проживания, талоны на еду. На свой дом накопить не получится, но встретить достойно старость - можно.

Как найти работу, если тебе за 50?

Легко . Если работодатель откажет в вакансии из-за возраста, то ему светит судебное разбирательство из-за дискриминации. Есть и закономерности: мужчин старше 45 лет неохотно берут на тяжелую физическую работу (стройка, грузоперевозки и т.п.), зато охотно принимают в качестве водителей, механиков, садовников.

Женщины в возрасте востребованы в качестве нянь-носителей русского языка или домашних поваров - хорошая еда всегда в цене.

Почему для иммигрантов в США возраст не проблема?

Во-первых , большинство иммигрантов переучиваются. В США никто не будет смотреть косо на студента в возрасте 30-40 или 50 лет. Это нормально. Общество поддерживает идею о том, что начинать сначала можно в любом возрасте.

Во-вторых, американцы принимают идею о том, что иммиграция понижает социальный статус независимо от возраста. На родине человек мог быть топ-менеджером, а в США, если только у него не рабочая виза, о нем еще никто и ничего не знает, а самое главное, у него нет опыта работы в Америке, что по определению понижает статус.

Идеальный для эмиграции возраст тот, когда человек готов начать свою жизнь и карьеру с чистого листа, выйти из зоны комфорта и снова доказывать, чего стоишь. Именно поэтому считается, что идеальным вариантом является рабочая виза, когда гарантировано есть рабочее место, а в будущем можно подать заявку на получение вида на жительство.

Но, как сказала моя подруга: “Я бы не смогла”. А вы задумывались когда-нибудь об эмиграции?

Не каждому из нас по силам оплачивать частную школу-пансион в США. Однако если вы готовы потратить чуть больше времени, чтобы подыскать жилье для ребенка-школьника, или же переезжаете в США все вместе и подбираете дневную школу — государственные школы вам отлично подойдут!

В этой статье мы расскажем, как проходит обычный день в муниципальной дневной школе Harris Elementary School (г. Сент-Луис, штат Миссури).

Оригинальный источник данного материала находится по ссылке .

Утро: начинается новый день

Знаменитые желтые автобусы, «собирающие» детей по маршруту к кампусу, приезжают в школу примерно к 8:30-8:40. Часто в школах день начинается с общего собрания — так заведено и в Harris Elementary School: традицию ежедневных утренних ассамблей ввел новый директор Тайсон Пламли.

Я ввёл эти ассамблеи, когда пришёл в Харрис Элементари год назад. Мне кажется правильным, что по утрам вся школа должна собираться вместе, чтобы дети видели и учителей, и друг друга. К тому же мы можем обсудить наши общие дела и проблемы, вместе поздравить друг друга с днём рождения, это нас объединяет, и помогает мне как директору оставаться лидером.
Основная задача директора, кроме безопасности школы, создать такие условия, чтобы дети и учителя заботились лишь о личных достижениях и работе, а все остальные проблемы должны быть решены. Это касается не только материальных задач, оборудования, здания, но и создания климата, атмосферы дружбы и доверия. И детям, и учителям, и родителям должно быть приятно приходить в школу. Важно понимать, что здесь они найдут поддержку.

Школьники рассаживаются, согласно разделению по классам — директор приветствует их, предлагает спеть первый куплет американского гимна, а потом приступает к новостям: что сегодня на ланч, что ждет школьников на неделе, кого стоит похвалить и наградить и за что, у кого сегодня День Рождения, в каких состязаниях в ближайшее время будет участвовать Harris Elementary School. После завершения собрания дети расходятся по классам: кстати, в начальной школе они не «первый А» или «2Б», а «класс мисс Дженкинс» и.т.д. — у каждого класса закреплен свой педагог.

Начало учебного дня — это почти всегда два основных предмета:

  • Математика
  • Английский язык (письмо, чтение, разговорные задания).

Перерыв на ланч!

В кафетерий школьники отправляются примерно в полдень. Кто-то обедает в общей столовой, кому-то собирают ланч дома: как правило, это родители, соблюдающие определенный рацион в семье (могут быть и вегетарианцы, аллергики, приверженцы ЗОЖ или религиозных предписаний).

На обед отводится 15 минут, а остальное время большой перемены дети проводят во дворе: играют, бегают, прыгают на скакалке или играют в мяч. Через полчаса они возвращаются в свои классы.

Вторая половина дня

После обеда младшеклассников ждут дополнительные уроки:

  • Как правило, в начальных классах это первичный курс естественных наук — «Окружающий мир»
  • Музыка и физкультура (обоим предметам уделяется равное внимание, часто они чередуются понедельно)
  • Факультативы (например, компьютерная грамотность). Можно петь в школьном хоре или играть на музыкальных инструментах, есть и академические клубы — например, для любителей математики. Но, как правило, они не каждый день (1-2 в неделю), чтобы дети не переутомлялись.

День заканчивается

Уроки кончаются ближе к 15:30 — ученики перемещаются в читальные залы и библиотеки, откуда по приглашению уже выходят к прибывшим автобусам.

В начальных классах США домашние задание, как мы привыкли, обычно не задаются — скорее всего на дом ученик получит, причем из расчета на неделю:

  • несколько математических задач
  • reading log, что-то вроде читательского дневника (минимум по 20 минут в день, то есть 400 минут в месяц). В reading log заносятся названия книг, сколько и когда она читалась, его помогают вести родители
  • письма-рекомендации от учителей: на что стоит обратить дополнительное внимание, с какими заданиями помочь малышу, что проработать еще раз и повторить.

Основные общие правила

Звонкам здесь уделяется совсем не то внимание, что в школах России: по сути, в начальных классах он звонит дважды в день — в начале и конце дня, но однозначным сигналом ни для кого обязательным не служит. Преподаватели сами следят за временем и графиком занятий.

В начальных школах обычно включается и нулевой, подготовительный класс — здесь его чаще называют детским садом: в него принимаются малыши, которым исполнилось 5 лет к 1 августа текущего года.

В школе очень много правил, которые глядят на детей практически со всех стен: никто никого не отчитывает громкими криками — дети сами, наглядно, привыкают к распорядку и обычаям.

  • Класс обычно перемещается вместе, примерной линией по коридору, аккуратно пропуская идущих навстречу
  • Бегать, громко петь, смеяться и разговаривать можно только на большой перемене (единственная на дню). Есть и другие коротенькие перерывы, но они проводятся в классе, более спокойно: можно поболтать с одноклассниками, порисовать, сыграть в настольную игру, перекусить.
  • Можно подыскать себе место для занятия в любой удобной точке комнаты, подвинуть свою парту
  • Есть правила поведения в классе и в столовой, в коридоре и на детской площадке, на посадке и на высадке со школьного автобуса.

По словам директора, задача школы — воспитать, а не вымуштровать детей:

Одна из основных задач школы — научить детей вести себя друг с другом и со взрослыми. И знать правила поведения: как жить в обществе, как общаться с другими людьми.

Правила чуть ослабляются в конце учебного года, на второй неделе мая. Обычно они устраиваются тематическими: поздравляются учителя (им дарят подарки и письма, устраивают представления), школа оформляется по придуманному сценарию, а школьники могут приходить на уроки в своей любимой и удобной одежде, хоть бы это и пижама с Человеком-Пауком (частные школы к этому параметру относятся куда строже).

Проверка знаний: экзамены и тесты

В начальной школе тесты присутствуют, но это не строгие экзамены: они должны проверить, насколько школьнику легко усваивать программу, справляется ли учитель с преподаванием или ему нужно подкорректировать курс. В основном это задания по математике и базовому курсу английского («искусство общения», или Communication art).

Программы обучения и проверочные тесты в государственных школах унифицированы и утверждаются городом или штатом. Учитель может добавлять свои штрихи и отдельные детали, подбирать новые пособия для уроков, но база должна быть одинаковой:

В нашей стране довольно часто люди переезжают из района в район, и ребёнку должно быть легко включиться в процесс обучения в новой школе, поэтому ядро знаний для всех одинаково.

О плюсах и минусах стандартизированных тестов типа нашего ЕГЭ спорят и в Америке — слишком уж вопрос неоднозначный:

«Как совместить стремление к хорошим результатам в тестах с индивидуальным подходом к ребёнку, с желанием дать знания, а не натаскать на тест? Это наш вызов, и здесь очень многое зависит от учителя, а директорская роль — поддержать учителей и детей и сохранить фокус на потребностях ребёнка», — Кейт Шултер, преподаватель вуза и супервайзер директора школы Harris Elementary School.

Какие оценки ставят американским школьникам?

В начальных классах все оценки — только положительные:

  • в процессе освоения базового уровня
  • базовый уровень освоил
  • базовый уровень хорошо освоил и понял
  • ребенок понял базовый уровень и может его объяснить другим своими словами (довольно редкая оценка — это примерно «отлично с плюсом»).

Кроме того, учителя активно используют и дополнительные пометки типа awesome, good, good job. Оценки неоднозначны: например, педагог может поставить «2» и рядом отметить «Brilliant!» — это значит, что раньше ученик в основном получал «единички», а теперь поднялся на уровень повыше, и преподаватель хочет его поощрить.

Оценки ставятся регулярно, за четверть и за год. Есть предметы, по которым оценки ставятся за разные разделы (например, в математике ученик может получить несколько разных баллов — за умножение/деление/геометрические фигуры и пространственное мышление/понимание периметра и площади), причем средняя оценка в таких случаях обычно не выводится. «Пораздельно» оценивается и поведение маленького студента — здесь обычно 5-6 ключевых пунктов.

Если у ребенка отличные оценки и педагог подозревает в нем большой потенциал, его тестируют по программе Gift and talented. Это специальный курс для одаренных детей — где-то повышен уровень сложности, где-то круг рассматриваемых знаний — и его не предлагает каждая школа района. Например, Harris Elementary School отвечает за Gift and talented в своем округе.

Читайте также: