Впр окружающий мир 4 класс 2021 год новые все варианты с ответами ворд

Обновлено: 08.07.2024

ВПР 2021 Окружающий мир 4 класс Комплект 10 Вариант 2 с ответами

ВПР 2021 Окружающий мир 4 класс Комплект 10 Вариант 2 с ответами. Реальные варианты ВПР по окружающему миру с критериями оценивания и ответами 4 класс 2021. Примеры некоторых заданий из варианта скачать скачать Смотрите также: ВПР 2021 Окружающий мир 4 класс Комплект 10 Вариант 1 с ответами

ВПР 2021 Окружающий мир 4 класс Комплект 10 Вариант 1 с ответами

ВПР 2021 Окружающий мир 4 класс Комплект 10 Вариант 1 с ответами. Реальные варианты ВПР по окружающему миру с критериями оценивания и ответами 4 класс 2021. Примеры некоторых заданий из варианта скачать скачать Смотрите также: ВПР 2021 Окружающий мир 4 класс Комплект 9 Вариант 2 с ответами

ВПР 2021 Окружающий мир 4 класс Комплект 9 Вариант 2 с ответами

ВПР 2021 Окружающий мир 4 класс Комплект 9 Вариант 2 с ответами. Реальные варианты ВПР по окружающему миру с критериями оценивания и ответами 4 класс 2021. Примеры некоторых заданий из варианта скачать скачать Смотрите также: ВПР 2021 Окружающий мир 4 класс Комплект 9 Вариант 1 с ответами

ВПР 2021 Окружающий мир 4 класс Комплект 9 Вариант 1 с ответами

ВПР 2021 Окружающий мир 4 класс Комплект 9 Вариант 1 с ответами. Реальные варианты ВПР по окружающему миру с критериями оценивания и ответами 4 класс 2021. Примеры некоторых заданий из варианта скачать скачать Смотрите также: ВПР 2021 Окружающий мир 4 класс Комплект 8 Вариант 2 с ответами

ВПР 2021 Окружающий мир 4 класс Комплект 8 Вариант 2 с ответами

ВПР 2021 Окружающий мир 4 класс Комплект 8 Вариант 2 с ответами. Реальные варианты ВПР по окружающему миру с критериями оценивания и ответами 4 класс 2021. Примеры некоторых заданий из варианта скачать скачать Смотрите также: ВПР 2021 Окружающий мир 4 класс Комплект 8 Вариант 1 с ответами

ВПР 2021 Окружающий мир 4 класс Комплект 8 Вариант 1 с ответами

ВПР 2021 Окружающий мир 4 класс Комплект 8 Вариант 1 с ответами. Реальные варианты ВПР по окружающему миру с критериями оценивания и ответами 4 класс 2021. Примеры некоторых заданий из варианта скачать скачать Смотрите также: ВПР 2021 Окружающий мир 4 класс Комплект 7 Вариант 2 с ответами

ВПР 2021 Окружающий мир 4 класс Комплект 7 Вариант 2 с ответами

ВПР 2021 Окружающий мир 4 класс Комплект 7 Вариант 2 с ответами. Реальные варианты ВПР по окружающему миру с критериями оценивания и ответами 4 класс 2021. Примеры некоторых заданий из варианта скачать скачать Смотрите также: ВПР 2021 Окружающий мир 4 класс Комплект 7 Вариант 1 с ответами

ВПР 2021 Окружающий мир 4 класс Комплект 7 Вариант 1 с ответами

ВПР 2021 Окружающий мир 4 класс Комплект 7 Вариант 1 с ответами. Реальные варианты ВПР по окружающему миру с критериями оценивания и ответами 4 класс 2021. Примеры некоторых заданий из варианта скачать скачать Смотрите также: ВПР 2021 Окружающий мир 4 класс Комплект 6 Вариант 2 с ответами

ВПР 2021 Окружающий мир 4 класс Комплект 6 Вариант 2 с ответами

ВПР 2021 Окружающий мир 4 класс Комплект 6 Вариант 2 с ответами. Реальные варианты ВПР по окружающему миру с критериями оценивания и ответами 4 класс 2021. Примеры некоторых заданий из варианта скачать скачать Смотрите также: ВПР 2021 Окружающий мир 4 класс Комплект 6 Вариант 1 с ответами

ВПР 2021 Окружающий мир 4 класс Комплект 6 Вариант 1 с ответами

ВПР 2021 Окружающий мир 4 класс Комплект 6 Вариант 1 с ответами. Реальные варианты ВПР по окружающему миру с критериями оценивания и ответами 4 класс 2021. Примеры некоторых заданий из варианта скачать скачать Смотрите также: ВПР 2021 Окружающий мир 4 класс Комплект 5 Вариант 2 с ответами

ЗАПРЕЩЕНО копирование материалов без указания активные ссылки на источник

Весной 2021 года в очередной раз состоялись всероссийские проверочные работы в 4 классах по окружающему миру.

Приводим несколько реальных работ с ответами и критериями оценивания.

Для каждой школы варианты формировались индивидуально из банка заданий ВПР.

ВПР по окружающему миру для 4 класса с ответами 2021

Структура проверочной работы по окружающему миру в 4 классе

Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий.

Часть 1 содержит 6 заданий: 2 задания, предполагающие выделение определенных элементов на приведенных изображениях; 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание с развернутым ответом.

Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом.

Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задания части 1 проверочной работы направлены, прежде всего, на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умений анализировать информацию, представленную в разных формах.

Задание 1 проверяет умение анализировать изображение и узнавать объекты, с которыми обучающиеся встречались в повседневной жизни или при изучении учебных предметов, выявлять их существенные свойства.

Основой задания 2 является таблица с прогнозом погоды на 3 дня, содержащая часто употребляемые на информационных ресурсах и в СМИ условные обозначения.

Задание 2 проверяет умение понимать и анализировать информацию, представленную разными способами (словесно, знаково-символическими средствами и т.п.).

Основой задания 3 является карта материков Земли / карта природных зон России и изображения животных и растений. Требуется назвать отмеченные буквами материки/ природные зоны и определить, какие из приведенных в задании животных и растений обитают в естественной среде на территории каждого из этих материков / каждой из этих природных зон. Задание поверяет сформированность первичного навыка чтения карты и и овладение логическими универсальными действиями.

В задании 4 проверяется овладение начальными сведениями о строении тела человека (умение распознать конкретные части тела и органы) на основе предложенной для анализа модели.

Задание 5 направлено на проверку освоения элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Задание 6 связано с элементарными способами изучения природы – его основой является описание реального эксперимента. Первая часть задания проверяет умение обучающихся вычленять из текста описания информацию, представленную в явном виде, сравнивать описанные в тексте объекты, процессы. Во второй части задания требуется сделать вывод на основе проведенного опыта. Третья часть задания проверяет умение проводить аналогии строить рассуждения. Вторая и третья части задания предполагают развернутый ответ обучающегося.

Задания части 2 направлены, прежде всего, на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях социальных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах нравственного, здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Все задания этой части требуют развернутого ответа.

Задание 7 проверяет способность на основе приведенных знаково-символических изображений формулировать правила поведения.

Задание 8 выявляет уровень сформированности представлений обучающихся о массовых профессиях, понимание социальной значимости труда представителей каждой из них. Задание построено на основе изображений объектов, с которыми работают представители различных профессий, или изображений труда людей определенных профессий.

Задание 9 выявляет понимание обучающимися значимости семьи и семейных отношений, образования, государства и его институтов, а также институтов духовной культуры. Задание также предполагает проверку умения обучающихся анализировать информацию и переводить ее из текстовой в цифровую форму.

В задании 10 проверяются знания обучающихся о родном крае: его главном городе, достопримечательностях, особенностях природы, жизни и хозяйственной деятельности людей, умение презентовать информацию о родном крае в форме краткого рассказа.

Необходимо отметить, что понимание социальных объектов, явлений и процессов, проверяемое заданиями части 2, является основой социализации обучающихся, освоения ими свойственных возрасту базовых социальных ролей, формирования основ гражданской идентичности.

Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

Далее представлены фотографии белого медведя, бобра, зебры и носорога.

Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие — на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

МатерикиAБ
Животные

Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

Далее представлены фотографии соболя, полярной совы, песца и бурого медведя.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Природные зоныAБ
Животные

Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, плечо и желудок человека так, как показано на примере.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

А) Чтобы избежать инфекции в полости рта,

Б) Чтобы не простудиться, выходя на улицу в холодную погоду,

1) нужно тепло одеваться.

2) нужно регулярно заниматься физкультурой.

3) нужно регулярно чистить зубы

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде. Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями. Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.

Сравни условия проращивания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Вид семян: одинаковый / различный

Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная

Освещённость семян в двух стаканах: одинаковая / различная

Вид семянТемпература Освещённость

Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде. Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями. Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.

Какие измерения и сравнения должен провести Артём, чтобы определить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде. Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями. Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.

С помощью какого эксперимента Артём может выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян? Опиши этот эксперимент.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Какой из этих знаков можно встретить в музее? Какое правило отражает этот знак?

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.

АБВ


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.

АБВ


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена.

Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители одной из профессий.

Что это за профессия? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие материалы / какое оборудование используют представители этой профессии в работе?

На выполнение работы по учебному предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя10 заданий.

Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником,

рабочими тетрадями и другим справочным материалом.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

1.Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения садовых и огородных инструментов и принадлежностей. Стрелкой с надписью «металл» отмечена лейка, которая может быть сделана из этого материала. По образцу отметь любой предмет (или его часть), который может быть сделан из пластика, и любой предмет (или его часть), который может быть сделан из стекла.

hello_html_mf5a0e5a.jpg

2.Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.

hello_html_70f9229b.jpg

Прочитай утверждения о погоде, которая снимется в указанные сутки. Выбери неверные утверждения, запиши их номера в специально отведенную строку.

1) В воскресенье направление ветра будет изменчиво.

2) В пятницу будет преобладать северо-западный ветер.

3) В субботу днём температура будет выше, чем в остальные дни.

4) В воскресенье ночью погода будет ясной.

3. Рассмотри карту России. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны

hello_html_m35c59a2f.jpg

3.1. Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.

Название природной зоны

Название природной зоны

3.2. На следующей странице представлены фотографии лемминга, морошки, саксаула и черепахи . Запиши название каждого из этих животных и растений рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

1) _________________________ 2) _________________________

3) __________________________ 4) _________________________

3.3. Какие из этих животных обитают и какие растения произрастают в естественной среде (не в зоопарке и не в ботаническом саду) на территории природной зоны А, а какие — природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных и растений в таблицу под соответствующими буквами.

hello_html_m55a09ff3.jpg

4. Рассмотри изображение человека. Так же, как на примере слева отмечено ухо, на изображении справа покажи стрелками и подпиши кишечник, предплечье, лодыжка.

hello_html_1c6f9f49.jpg

5.Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы Продолжение фразы

А) Чтобы избежать кишечных 1) делай по утрам оздоровительную

Б) Чтобы зрение не ухудшилось, 2) тщательно мой сырые овощи и

3) не работай долго за компьютером

6. В жаркий солнечный день Софья решила провести опыт с испарением воды. Она взяла две одинаковые ёмкости — металлические кастрюли, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры, вынесла их на улицу и поставила обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. В одну из кастрюль Софья добавила ложку растительного масла. Через некоторое время Софья обнаружила, что в кастрюле, в которую было добавлено масло, воды осталось больше, чем в другой кастрюле.

6.1. Сравни условия испарения воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Исходная температура воды в ёмкостях: одинаковая / различная

Исходное количество воды в ёмкостях: одинаковое / различное

Содержимое ёмкостей: одинаковое / различное

6.2. По результатам опыта сделай вывод о том, как влияет добавление масла на скорость испарения воды.

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

6.3. Если бы Софья захотела выяснить, влияет ли добавление сахара на скорость испарения воды, с помощью какого опыта она могла бы это сделать? Опиши этот опыт.

При выполнении заданий 7-10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдай нормы речи

7.1. Распредели растения по группам. Запиши соответствующие номера в таблицу

А) Растения луга 1) гречиха

Б) Растения сада 2) яблоня

В) Растения поля 3) подсолнечник

6) мышиный горошек

7.2. Составь и запиши 3 - 4 предложения об одном из растений луга, сада, поля (на выбор)

8. Четвероклассники отвечали на вопросы по тексту.

Грибы - отдельная группа живых организмов, использующих для своего питания вещества живых и умерших организмов, растений или животных. Грибы разнообразны по строению и способам питания. Шляпочные грибы обычно имеют подземную часть - грибницу и наземную часть - плодовое тело, которое обычно называют грибом. Плодовые тела необходимы грибам для размножения. На нижней стороне шляпки созревают споры, из которых при рассеивании в благоприятных условиях образуется новая грибница. Шляпочные грибы часто сожительствуют с растениями. Отсюда и появились названия: подосиновик, подберёзовик.

8.1. Запиши номер ответа, который соответствуют содержанию этого текста.

1. Грибница - это подземная часть грибов.

2. Грибы - это растения, потому что у них есть плоды.

3. Из спор образуются новые плодовые тела грибов.

4. Грибы - это хищные существа, они питаются животными.

8.2. Какие сведения о грибах ты не смог получить из текста? Укажи не менее двух сведений.

9 мая – праздник победы Красной Армии и советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов.

hello_html_1cce5195.jpg

9.1. Запиши на какой день недели приходится этот день в календаре?

9.2. Как ты думаешь, почему этот день важен для каждого человека? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений)

10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.

Как называется главный город твоего региона?

10.2. Какие река или озеро, побережье какого моря или какие горы есть в твоём регионе?

Какие звери или птицы могут встретиться в природе твоего региона (назови не менее трёх зверей или птиц)? Опиши одного из этих зверей или птиц. Чем питается этот зверь или эта птица? Ответ: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Система оценивания проверочной работы

Правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1,3.2, 3.3, 5, 6.1, 6.2, 7.1, 8.1. оценивается1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 4, 6.3, 7.2., 8.2, 9, 10.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (написана лишняя цифра, или не написана необходимая цифра, или не указано название объекта, изображённого на одной из представленных фотографий), выставляется1 балл; если допущено две или более ошибки –0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 10.2 оценивается 4 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка, выставляется 3 балла; если допущено две ошибки – 2 балл, более двух ошибок – 0 баллов.

Номер задания

Правильный ответ

2, 4 (в любой последовательности)

А – тундра , Б - пустыня

1) саксаула

2) черепахи

Исходная температура воды в ёмкостях одинаковая, исходное количество воды в ёмкостях одинаковое, содержание ёмкостей различное

При добавлении масла скорость испарения воды замедляется (может быть дана иная формулировка вывода, не искажающая его смысла)

Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения садовых и огородных инструментов и принадлежностей. Стрелкой с надписью «металл» отмечена лейка, которая может быть сделана из этого материала. По образцу отметь любой предмет (или его часть), который может быть сделан из пластика, и любой предмет (или его часть), который может быть сделан из стекла.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

hello_html_m544974d0.jpg

В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов, если они могут быть сделаны из соответствующих материалов.

При оценивании засчитывается только указание предмета

с подписью соответствующего материала, из которого предмет сделан(-а)

Правильно указано по одному предмету(детали) из каждого материала с соответствующими подписями

Правильно указан(-ы) предмет(-ы) только из одного материала с соответствующей подписью, предметы из другого материала указаны неверно или не указаны

Предмет(-ы) отмечены стрелками, но не подписаны.

ИЛИ Не указано верно ни одного предмета

Максимальный балл

Рассмотри изображение человека. Так же, как на примере слева отмечено ухо, на изображении справа покажи стрелками и подпиши кишечник, предплечье, лодыжка.

hello_html_2a5d1957.jpg

При оценивании засчитывается только указание части тела(органа) с соответствующей подписью. Для парных частей тела(органов) достаточно указать только одну из этих частей тела(органов)

Правильно указаны две части тела и орган/ два органа и часть тела с соответствующими подписями

Правильно указаны две части тела/ два органа с соответствующими подписями

Правильно указана только одна любая часть тела/ только один любой орган с соответствующей подписью.

ИЛИ Части(часть) тела и органы(орган) указаны неправильно.

ИЛИ Части(часть) тела и органы(орган) отмечены стрелками, но не подписаны.

ИЛИ Части(часть) тела и органы(орган) не указаны

Максимальный балл

6. В жаркий солнечный день Софья решила провести опыт с испарением воды. Она взяла две одинаковые ёмкости — металлические кастрюли, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры, вынесла их на улицу и поставила обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. В одну из кастрюль Софья добавила ложку растительного масла. Через некоторое время Софья обнаружила, что в кастрюле, в которую было добавлено масло, воды осталось больше, чем в другой кастрюле.

6.3. Если бы Софья захотела выяснить, влияет ли добавление сахара на скорость испарения воды, с помощью какого опыта она могла бы это сделать? Опиши этот опыт.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

В ответе может быть дано такое описание опыта.

Нужно налить одинаковое количество воды одной и той же температуры в две ёмкости из одинакового материала, причём в одну из ёмкостей с водой добавить сахар. Затем надо поставить обе ёмкости рядом друг с другом в тёплое место, например на солнце. После этого наблюдать, как будет меняться объём воды в каждой из ёмкостей.

Может быть дано иное, близкое по смыслу описание опыта

В описании опыта верно отражены:

– различия в условиях испарения воды (в одной из ёмкостей вода сладкая, в другой нет);

– сходства в условиях испарения воды по исходной температуре воды, материалу, из которого сделаны ёмкости, количеству воды, температуре воздуха, например обе ёмкости стояли на солнце

В описании опыта верно отражены только различия в условиях испарения воды (в одной из ёмкостей вода сладкая, в другой нет)

В описании опыта не отражены / неверно отражены различия в условиях испарения воды (в одной из ёмкостей вода сладкая, в другой нет). ИЛИ Описание опыта не приведено

Максимальный балл

7.2. Составь и запиши 3-4 предложения об одном из растений луга, сада, поля (на выбор)

Указания к оцениванию

Раскрыта характеристика растения в полном объёме

Характеристика растения не в полном объёме

Характеристика не подходит для выбранного растения

Максимальный балл

8.2. Какие сведения о грибах ты не смог получить из текста? Укажи не менее двух сведений.

Указания к оцениванию

Указаны не менее двух сведений о грибах, которые учащиеся не смогли получить из текста

Указано одно сведение о грибах, которое учащиеся не смогли получить из текста

Не указано ни одного сведения о грибах

Максимальный балл

9 мая – праздник победы Красной Армии и советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов.

Запиши на какой день недели приходится этот день в календаре?

Как ты думаешь, почему этот день важен для каждого человека? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений)

hello_html_1cce5195.jpg

Указания к оцениванию

Определение дня недели, на который приходится 9 мая – День Победы

День недели определён верно

День недели определён неверно/не определён

Ответ на вопрос

Дан уместный ответ на вопрос, в котором в общей форме или на примере(-ах) показана хотя бы одна причина/ приведено хотя бы одно обоснование

В ответе наряду с верными имеются ошибочные суждения или рассуждения общего характера/ ответ не относится к заданию

Максимальный балл

10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь. Как называется главный город твоего региона?

Указания к оцениванию

Правильно указаны название региона и его главный город/ название региона и район

Правильно указано только название региона.

ИЛИ Правильно указан только главный город региона/ район

Максимальный балл

10.2. Какие река или озеро, побережье какого моря или какие горы есть в твоём регионе?

Какие звери или птицы могут встретиться в природе твоего региона (назови не менее трёх зверей или птиц)? Опиши одного из этих зверей или птиц.

Указания к оцениванию

Указание рек или озёр, морей или гор в регионе

Правильно указан(-ы) реки или озёра, моря или горы в регионе

Не указан(-ы) реки или озёра, моря или горы в регионе или указан(-ы) неправильно

Название зверей или птиц, которые могут встретиться в регионе

Звери или птицы названы правыильно

Звери или птицы названы неправильно или не званы

Описание зверя или птицы в регионе

Описание зверя или птицы раскрыто (внешний вид, чем питается, основные повадки, где обитает)

Описание зверя или птицы раскрыто не в достаточном объёме, неполно внешний вид (чем питается, основные повадки, где обитает)

Задание не выполнено или не соответствует требованиям задания

Максимальный балл

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы − 29

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Образец проверочной работы для четвероклассников на 2021 год.

На выполнение работы даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.

В образце представлено по несколько примеров заданий 3 и 8. В реальных вариантах проверочной работы на каждую из этих позиций будет предложено только одно задание.



















































Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задания части 1 проверочной работы направлены, прежде всего, на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умений анализировать информацию, представленную в разных формах.

Задание 1 проверяет умение анализировать изображение и узнавать объекты, с которыми обучающиеся встречались в повседневной жизни или при изучении учебных предметов, выявлять их существенные свойства.

Основой задания 2 является таблица с прогнозом погоды на 3 дня, содержащая часто употребляемые на информационных ресурсах и в СМИ условные обозначения. Задание 2 проверяет умение понимать и анализировать информацию, представленную разными способами (словесно, знаково-символическими средствами и т.п.).

Основой задания 3 является карта материков Земли / карта природных зон России и изображения животных и растений. Требуется назвать отмеченные буквами материки/ природные зоны и определить, какие из приведенных в задании животных и растений обитают в естественной среде на территории каждого из этих материков / каждой из этих природных зон. Задание поверяет сформированность первичного навыка чтения карты и и овладение логическими универсальными действиями.

В задании 4 проверяется овладение начальными сведениями о строении тела человека (умение распознать конкретные части тела и органы) на основе предложенной для анализа модели.

Задание 5 направлено на проверку освоения элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Задание 6 связано с элементарными способами изучения природы – его основой является описание реального эксперимента. Первая часть задания проверяет умение обучающихся вычленять из текста описания информацию, представленную в явном виде, сравнивать описанные в тексте объекты, процессы. Во второй части задания требуется сделать вывод на основе проведенного опыта. Третья часть задания проверяет умение проводить аналогии строить рассуждения. Вторая и третья части задания предполагают развернутый ответ обучающегося.

Задания части 2 направлены, прежде всего, на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях социальных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах нравственного, здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Все задания этой части требуют развернутого ответа.

Задание 7 проверяет способность на основе приведенных знаково-символических изображений формулировать правила поведения.

Задание 8 выявляет уровень сформированности представлений обучающихся о массовых профессиях, понимание социальной значимости труда представителей каждой из них. Задание построено на основе изображений объектов, с которыми работают представители различных профессий, или изображений труда людей определенных профессий.

Задание 9 выявляет понимание обучающимися значимости семьи и семейных отношений, образования, государства и его институтов, а также институтов духовной культуры. Задание также предполагает проверку умения обучающихся анализировать информацию и переводить ее из текстовой в цифровую форму.

В задании 10 проверяются знания обучающихся о родном крае: его главном городе, достопримечательностях, особенностях природы, жизни и хозяйственной деятельности людей, умение презентовать информацию о родном крае в форме краткого рассказа.

Необходимо отметить, что понимание социальных объектов, явлений и процессов, проверяемое заданиями части 2, является основой социализации обучающихся, освоения ими свойственных возрасту базовых социальных ролей, формирования основ гражданской идентичности.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 32 баллами.

Правильный ответ на каждое из заданий 3.1, 5, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра/ не написана одна необходимая цифра или не подписана одна из фотографий), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.

Ответы на задания 1, 4, 6.3–10 оцениваются по критериям. Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 4, 6.3 оценивается 2 баллами, на задания 7–9 – 3 баллами, на задание 10 – 6 баллами.

Читайте также: