Впр русский язык 4 класс 2021 год новые все варианты с ответами в ворде

Обновлено: 07.07.2024

Весной 2021 года состоялись ВПР по русскому языку в 4 классе.

Каждый вариант всероссийской проверочной работы по русскому языку содержит две части:

Варианты Часть 1 (диктант)

Комплект ВПР 1
Текст диктанта
Диктант вариант 1 Ответы
Диктант вариант 2 Ответы
Комплект ВПР 2
Текст диктанта
Диктант вариант 1 Ответы
Диктант вариант 2 Ответы
Комплект ВПР 3
Текст диктанта
Диктант вариант 1 Ответы
Диктант вариант 2 Ответы
Комплект ВПР 4
Текст диктанта
Диктант вариант 1 Ответы
Диктант вариант 2 Ответы
Комплект ВПР 5
Текст диктанта
Диктант вариант 1 Ответы
Диктант вариант 2 Ответы


Варианты Часть 2

Комплект заданий 1
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект заданий 2
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект заданий 3
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект заданий 4
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект заданий 5
variant 1 otvet
variant 2 otvet

На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут.

Часть 1 включает в себя 3 задания.

На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут.

Часть 2 включает в себя 12 заданий.

Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках.

Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком.

Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему.

Весной 2021 года в проходят ВПР по русскому языку в 4 классах в штатном порядке для всех школ страны.

Задания 2 и 3 предполагают знание основных языковых единиц. Эти задания нацелены на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями.

Задание 2 проверяет умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении (учебно-языковое синтаксическое опознавательное умение); задание 3 (п. 1) – умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения, задание 3 (п. 2) – умение распознавать изученные части речи в предложении (учебно-языковое морфологическое опознавательное умение).

Задание 4 направлено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативных универсальных учебных действий; задание 5 проверяет умение классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа (учебно-языковые опознавательные и классификационные умения).

В задании 6 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации и владения изучающим видом чтения (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 7 проверяет предметное коммуникативное умение составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения обще-учебными универсальными учебными действиями: адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости и соблюдать в плане последовательность содержания текста.

Задание 8 предполагает адекватное понимание и анализ обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации (общеучебные и логические универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме (правописные умения); одновременно с этим умение задавать вопрос показывает и уровень владения обучающимися коммуникативными универсальными учебными действиями, а умение преобразовывать воспринятую информацию в речевое высказывание – уровень владения обще-учебными универсальными действиями.

Задание 9 выявляет и уровень учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать значение конкретного слова, используя указанный в задании контекст, и уровень предметного коммуникативного умения адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

В задании 10 одновременно проверяется: учебно-языковое умение подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы); предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместного употребления близких по значению слов в собственной речи; коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения.

Задания 11–14 проверяют знание обучающимися основных языковых единиц и направлены на выявление уровня владения логическими универсальными учебными действиями: анализ структуры слова; преобразование структурной схемы слова в слово; анализ грамматических признаков имен существительных, имен прилагательных, глаголов; установление причинно-следственных связей при выявлении этих признаков; построение логической цепи рассуждений.

Задание 11 позволяет выявить уровень учебно-языкового умения классифицировать слова по составу; задания 12–14 – уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки.

Задание 15 предполагает адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия); умение на основе данной информации (содержание пословицы) и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации пословицы (предметное коммуникативное умение, логические универсальные учебные действия), способность строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения); задание также нацелено на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), осознания эстетической функции русского языка (личностные результаты).

Необходимо отметить, что проверяемые в заданиях 4, 6–10 и 15 умения востребованы в жизненных ситуациях межличностного устного и письменного общения/

Тыкву любят во всём мире. Но тыква не овощ. Это вкусная ягода! У неё есть плотная корочка и сочная мякоть. Самая маленькая тыква весит меньше килограмма. А крупная бывает больше ста килограммов. Мы узнаём тыкву по радостному оранжевому цвету. А бывают ещё синие, зелёные, кремовые тыквы. В жарких странах с помощью тыквы ловят обезьян. В тыкве сверлят маленькую дырочку. В неё насыпают рис. Обезьяна запускает в дырочку лапку, берёт рис. Но лапку с рисовым зерном она не вытащит. Слишком узко!

Текст диктанта №2

Наступила весна. Вернулись из тёплых стран птицы. Строят заботливые самцы и самочки уютные гнёздышки для птенцов. На сучке берёзы устроили гнездо зяблики. Оно словно слилось с деревом. Сразу его и не заметишь. В стенки гнезда птички вплели берёзовую кору. Славное получилось гнёздышко! Ещё лучше гнездо у иволги. Точно корзиночка висит в ветвях деревьев. А зимородок смастерил свой домик в обрывистом берегу реки. Он выкопал клювом норку и устроил в ней гнёздышко. Внутри выстлал его рыбьими косточками. Много чудесных домиков увидишь весной!

Текст диктанта №3

Наступила весна. Солнце греет жарче. С мокрых крыш падает звонкая капель. Скоро ты увидишь дружные стаи чёрных птиц. Это прилетели грачи. С прилётом грачей начинается в роще шум. На ветках старых берёз висят грачиные гнёзда. Птицы плетут их из толстых прутьев. Вскоре в гнёздах появляются птенцы. Заботливые родители целый день кормят своих малышей. Птицы ходят по дорожкам и ищут вкусных червячков. Врагов грачи не подпустят к гнезду. Хитрый кот и опасный ястреб уйдут без добычи. Радостно в берёзовой роще с грачами!

Текст диктанта №4

Однажды зимним утром на берёзе возле нашего подъезда появилась кормушка. Первыми со всех окрестных берёз слетелись шустрые воробьи и голуби. Для птиц в кормушке лежали семечки. Пожилой мужчина насыпал в птичью столовую ягоды рябины и кедровые орешки. Это для красногрудых красавцев снегирей. Они слетятся к нам на вкусное лакомство. Очень хочется увидеть снегирей не на картинке, а на нашей кормушке. Перед прогулкой мама режет на мелкие кусочки сало. Его любят синички. Изящные яркие птички клюют сытный корм и весело щебечут.

Текст диктанта №5

Холодный ветер переносил снег с одного места на другое. На речке, в лесу намело целые горы. В субботу с утра установилась чудесная погода. Крупные снежинки хлопьями опускались на землю. Пора вставать на лыжи. Мы съехали с горы и подошли к болоту. Вокруг него стеной стояли камыши, молодые осинки. Друг показал на деревья. У всех осинок поломаны верхушки! Кто сломал осинки? Следов не было. Снегопад всё замёл. Разгадку нашли быстро. Деревца в сильные морозы становятся хрупкими. Вот лоси их и ломают.

Текст диктанта №6

Мои бабушка и дедушка живут на окраине города. Пешком туда не дойдёшь! Мы садимся на трамвай. На месте водителя в трамвае мы часто встречаем нашего соседа Михаила. Михаил улыбается пассажирам. Вот они предъявляют билеты и садятся на свободные места. Не хватило кресел? Тогда для безопасности во время поездки держитесь за поручни. Перед водителем на пульте цветные кнопочки. С их помощью он управляет машиной. До начала движения водитель включает громкий звонок. А вечером рельсы освещает мощный луч света из трамвайных фар.

Текст диктанта №7

У лесного оврага в тени под дубками цветут ландыши и земляника. Вокруг пахнет дубовой листвой. В вершинах раскидистых дубков поют птицы. Заливаются трелями в зелёных кустах соловьи. Не спутаешь их песни с другими. Долго любуешься нежными ландышами. Журчит на дне овражка лесной ручей. Точно живые колышутся над прохладной водой тонкие травинки. Ещё в детстве водил меня в эти места отец. Здесь мы слушали пение соловья и вдыхали чудный запах ландышей. Белые душистые цветы и теперь напоминают мне то счастливое время.

Текст диктанта №8

Лето я провожу в деревне. Однажды дедушка и лесник позвали меня за дикой малиной. Я набрал кружку сладких ягод. А съели мы ещё больше! На обратном пути мы увидели ручей. Он тёк из родника. Вода в ручье была прозрачной. Дедушка зачерпнул её и выпил из ладони. Я удивился. В городе мы кипятим воду для питья. Но родниковая водичка оказалась очень вкусной. Вдруг ручей пропал. Перед нами лежали мокрые камни. Зеленела свежая трава. А из земли ниточкой сочилась только тонкая струйка.

Текст диктанта №9

Олег и Женя идут в ближний лес за грибами. От ветра шумят ветви высоких сосен. На их коре застыла ручейками золотая смола. Под ногами трещат сухие сучья. По травинке ползёт божья коровка. Она распахнула два маленьких крылышка и улетела. Рядом с берёзкой высится гигантский муравейник. От него лучами разошлись во все стороны узкие дорожки. По ним бегут муравьи. Они тащат пушинки, иголки. Какая мощная армия строителей! С запада плывут лёгкие облака. Но они не закрывают солнца. Дождя днём не будет.

Интересные задания с вариантов ВПР:

1)Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Статуя, магазин, взяла, повторит.

2)В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. Большое блюдо заполнили сочными грушами.

3)Как ты понимаешь значение слова «моряк» («моряком») из 2-го предложения? Запиши своё объяснение.

4)Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Правда глаза колет.

5)Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Приняли, километр, включит, цемент.

6)В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. Щедрые лучи яркого солнца озарили луг.

7)Замени слово «гигантские» из 9-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

8)Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Кто духом упал – тот пропал.

9)Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Досуг, магазин, повторим, средства

10)В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово. Тишину сада потревожил щебет птиц.

11)Как ты понимаешь значение слова «слоновник» («слоновника») из 6-го предложения? Запиши своё объяснение.

12)Замени слово «неожиданно» из 3-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

13)Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Будешь рано вставать, будешь везде успевать.

14)Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Ждала, досуг, начал, сантиметр.

15)В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. Далеко видны яркие лучи береговых маяков.

16)Замени слово «яркий» (из 3-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

17)Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Глаза боятся – руки делают.

18)В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово. Тишину сада потревожил щебет птиц.

19)Как ты понимаешь значение слова «слоновник» («слоновника») из 6-го предложения? Запиши своё объяснение.

20)Замени слово «неожиданно» из 3-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

22)В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. Молодой скворец быстро научился летать.

23)Как ты понимаешь значение слова «выдумщики» из 14-го предложения? Запиши своё объяснение.

24)Замени слово «лежебока» из 11-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

25)Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Здоровье – лучшее богатство.

26)В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. Отважная лодка плывёт по морским волнам.

27)Как ты понимаешь значение слова «пресная» («пресной») из 13-го предложения? Запиши своё объяснение.

28)Замени слово «применяют» из 11-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

29)Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Семь раз отмерь – один раз отрежь.

30)В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово. Хомячок прячет за толстые щёчки семечки.

31)Как ты понимаешь значение слова «обитатель» из 12-го предложения? Запиши своё объяснение.

32)Замени слово «мгновенно» (из 10-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

33)Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Друг познаётся в беде.

34)В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. Лучи солнца наконец достигли глубины чащи.

35)Как ты понимаешь значение слова «изобретатель» («изобретатели») из 3-го предложения? Запиши своё объяснение.

36)Замени слово «замечательные» из 2-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

37)Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Как аукнется, так и откликнется.

38)В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. К нашему болотцу прилетели серые журавли.

39)Как ты понимаешь значение слова «период» из 3-го предложения? Запиши своё объяснение.

40)Замени слово «хрупкие» (из 13-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

41)Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Нет худа без добра.

42)В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово. Тишину сада потревожил щебет птиц.

43)В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. Все дорожки в саду замело снегом.

44)Как ты понимаешь значение слова «шторм» из 5-го предложения? Запиши своё объяснение.

45)Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Люди – пахать, а он – руками махать.

46)В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. Портрет поэта украсил обложку журнала.

47)Как ты понимаешь значение слова «бассейн» («к бассейну») из 13-го предложения? Запиши своё объяснение.

49)Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Смелость города берёт.

50)В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. Пушистые щенки дружно скатились с крыльца.

51)Как ты понимаешь значение слова «крохотная» из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.

52)Замени слово «переносят» из 10-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

53)Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Тише едешь – дальше будешь.

54)В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. У деревянного мостка сидела лупоглазая лягушка.

55)Как ты понимаешь значение слова «опасность» из 4-го предложения? Запиши своё объяснение.

56)Замени слово «топорщатся» (из 6-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

57)Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Каков привет, таков и ответ.

58)В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. От ветерка чуть шелестит листва дерева.

59)Как ты понимаешь значение слова «врач» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.

60)Замени слово «быстро» из 14-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

61)Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Дарёному коню в зубы не смотрят.

62)В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово. Ветви деревьев согнулись из-за тяжёлых шишек.

64)Замени слово «грамотные» (из 6-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

65)Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Легко сказать, да тяжело сделать.

66)Как ты понимаешь значение слова «чаща» («в чаще») из 4-го предложения? Запиши своё объяснение.

67)В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. Среди игрушек стояли модели паровозов.

68)В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. Чудный ларец создан умелыми мастерами.

69)Как ты понимаешь значение слова «изобретатель» («изобретатели») из 3-го предложения? Запиши своё объяснение.

Реальные (официальные варианты) задания и ответы ВПР 2021 по русскому языку 4 класс

Официальные задания ВПР 2021 (всероссийская проверочная работа). На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 1 включает в себя 3 задания. На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 12 заданий. Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

Еще больше официальный вариантов ВПР: Смотреть
Решать онлайн часть 2:

Решать онлайн часть 2:

Некоторые интересные задания

Текст диктанта
Олег и Женя идут в ближний лес за грибами. От ветра шумят ветви высоких сосен. На их коре застыла ручейками золотая смола. Под ногами трещат сухие сучья. По травинке ползёт божья коровка. Она распахнула два маленьких крылышка и улетела. Рядом с берёзкой высится гигантский муравейник. От него лучами разошлись во все стороны узкие дорожки. По ним бегут муравьи. Они тащат пушинки, иголки. Какая мощная армия строителей! С запада плывут лёгкие облака. Но они не закрывают солнца. Дождя днём не будет.

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

3. Выпиши из текста 2-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Красивее, щавель, шофер, поняла.

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)Давным-давно в далёкой стране правил могущественный царь. (2)Однажды он вышел в дворцовый парк и обнаружил, что цветы, кусты и деревья засыхают. (3)Царь стал разговаривать со своими любимцами и узнал нечто удивительное! (4)Дуб сказал, что бессмысленно расти, если он всё равно не будет так высок, как сосна. (5)Сосна засыхала от обиды, что на её ветвях осенью не созревает виноград. (6)А виноград терял силы, оттого что не мог цвести, как пышная чайная роза. (7)И только куст жимолости благоухал многочисленными белыми звёздочками. (8)Они сверкали меж тёмных глянцевых листьев. (9)− Как тебе удаётся быть такой счастливой и даже радовать других в этом царстве уныния? – спросил царь. (10)И услышал ответ: (11)− Когда ты сажал меня, то мечтал, чтобы выросла именно жимолость. (12)Если бы ты хотел вырастить дуб, сосну, виноград или розу, то их бы и посадил. (13)Вот я и решила: раз мне суждено быть жимолостью, то попытаюсь-ка я стать лучшей жимолостью на свете! (14)Конечно, я вовсе не уверена, что полностью справляюсь. (15)Но я просто стараюсь хорошо делать то, что умею.

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

9. Как ты понимаешь значение слова «разговаривать» из 3-го предложения? Запиши своё объяснение.

10. Замени слово «удивительное» из 3-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. Ответ. Удивительное –

Читайте также: