Вращение текста вокруг объекта в after effects

Обновлено: 07.07.2024

Многие примеры в этом разделе основаны на выражениях, предоставленных Дэном Эббертсом (Dan Ebberts).

Загрузите этот файл .aep, чтобы начать работу со следующими примерами выражений.

Можно создать выражение без использования свойств из других слоев. Например, можно заставить слой вращаться вокруг центра композиции.

Выберите слой. Нажмите клавишу «P», чтобы открыть его свойство «Положение» на панели «Таймлайн». Щелкните секундомер слева от названия свойства, удерживая клавишу ALT (Windows) или OPTION (macOS).

Введите следующий фрагмент кода в поле выражения:

Покачивание — одно из самых распространенных выражений After Effects. Оно виляет объектом на основе случайных значений. С помощью этого выражения можно сделать сцену более естественной. Это выражение добавляется в свойство слоя «Положение».

Например покачивание (частота, величина), где первое значение — это количество колебаний в секунду, а второе — величина покачивания. Следовательно, при использовании wiggle(2,30) слой будет покачиваться 2 раза в секунду, не больше чем на 30 пикселей в любом направлении.

Выражения можно сделать ключевыми кадрами, заменив значения ссылками на элементы управления выражениями, такими как ползунок. Заменив второй аргумент выражения wiggle() ссылкой на ползунок, можно создать ключевой кадр этого поведения, чтобы оно запускалось и выключалось в определенное время.

  1. Добавьте эффект элемента управления «Ползунок» к любому слою и назовите его «Wiggle Amount»
  2. Примените следующее выражение к положению того же слоя:

Также называемое отскоком по инерции, это выражение использует анимацию ключевых кадров слоя для создания естественно выглядящего перелета. Оно создает отскок любого параметра между ключевыми кадрами на основе его скорости. Отскок происходит в том направлении, в котором движется объект.Для создания этой анимации: Создайте или импортируйте графический элемент в After Effects.

Добавьте ключевые кадры в свойство «Положение» слоя, к которому необходимо добавить анимацию. Добавьте следующее выражение в свойство «Положение» слоя:

При необходимости инструмент «Лассо» может связывать значения поворота между слоями для анимации объектов. Представьте, что эти три круга — стрелки часов. Часовая стрелка движется между часами, минутная делает полный круг по циферблату.

  1. Импортируйте или создайте три слоя с кругами сплошного цвета. Предположим, что один из них работает как часовая стрелка, другой как минутная стрелка, а третий как секундная. (См. раздел Слои сплошного цвета и элементы видеоряда сплошного цвета.)
  2. Разместите опорные точки на концах слоев. (См. раздел Опорные точки слоя.)
  3. Переместите слои так, чтобы опорные точки находились в центре композиции. (См. раздел Перемещение слове в пространстве.)
  4. Задание ключевых кадров «Поворот» для часовой стрелки. (См. раздел Установка или добавление ключевых кадров). Выберите свойство «Поворот» для минутной стрелки, а затем пункт «Анимация» > «Добавить выражение».
  5. Перетащите инструмент «Лассо» к свойству «Поворот» для самого большого круга. Появится следующее выражение: thisComp.layer("circle").rotation.
  6. Чтобы второй круг поворачивался в 12 раз быстрее первого, добавьте «*12» в конце выражения следующим образом: thisComp.layer("circle").rotation*12.
  7. Повторите то же самое с третьим кругом, добавив в конце выражения «*24»: thisComp.layer("circle").rotation*24.

Выражение позволяет зацикливать анимацию без необходимости постоянно добавлять ключевые кадры. Например, с его помощью можно создать анимацию нескольких вращающихся фигур, длящуюся до окончания композиции. Здесь можно установить ключевой кадр для начала вращения и второй ключевой кадр для его окончания. После добавления выражения loopOut в параметр поворота вращение продолжится.

Переменные в приведенном ниже выражении позволяют настроить типу цикла и количеству ключевых кадров, которые необходимо включить в цикл.

Давайте начнем с типа цикла. В приведенном ниже выражении устанавливается значение типа «cycle».

С выражениями loopOut можно использовать типы «Cycle», «Continue», «Offset» и «Ping Pong». Цикл этого типа заканчивается на последнем ключевом кадре, затем снова запускается с первого ключевого кадра в выбранном диапазоне. Вторая переменная — это количество включаемых ключевых кадров. LoopOut начинает работу с последнего ключевого кадра и движется в обратном направлении. Значение по умолчанию «0» учитывает все ключевые кадры в наборе от начала до конца. Если в цикле не нужно использовать все ключевые кадры, укажите необходимое значение, начиная считать с конца. При значении «1» вместе с последним ключевым кадром будет включен предпоследний, при значении «2» будет включено 2 предпоследних кадра и так далее.

Если у слоя есть родительский слой, значение, отображаемое в его свойстве «Положение», отображает не его «истинное» местоположения в композиции, а местоположение его родительского слоя. Чтобы найти истинное местоположение дочернего слоя, необходимо использовать выражение для преобразования координатного пространства родительского слоя в координатное пространство композиции. Примените следующее выражение к положению слоя без родителя, чтобы связать его с расположением дочернего слоя:

Задержка и смещение — отличный способ сделать анимацию более динамичной и естественной. Чтобы создать смещения и управлять ими, необходимо добавить несколько дочерних слоев к одному родительскому слою, а затем применить выражение к положению каждого из дочерних слоев, создавая задержку движений, унаследованных от родителя.

Примечание: этот метод работает только с дочерними слоями

Также можно установить величину задержки на основе индекса дочернего слоя относительно родительского слоя. Это позволяет легко изменить порядок анимаций дочерних слоев, размещая их на временной шкале под родительским слоем (или над ним при необходимости их появления перед родительским слоем):

Шаг 1.
Первым делом создаём новую композицию (сочетание клавиш Ctrl+N). Далее при помощи инструмента Horizintal Type Tool (Ctrl+T) напишите в панели Composition желаемый текст.

Создаём анимированный текст в After Effects

Шаг 2.
Выделите слой с текстом на панели Timeline и выполните команду Layer => Create Shapes from Text (Создать формы из текста).

Создаём анимированный текст в After Effects

На панели Timeline появится новый слой с формами.

Создаём анимированный текст в After Effects

Раскройте слой с формами, далее раскройте группу Contents (Содержимое). Как Вы видите программа создала не одну форму для всего слова, а по форме для каждой из букв.

Создаём анимированный текст в After Effects

Здесь важно помнить, что некоторые буквы (такие например как i e j) могут содержать в себе не одну, а две формы. В моём случае это буква е.

Создаём анимированный текст в After Effects
Создаём анимированный текст в After Effects

Это мы немного ушли в теорию, вернёмся же к уроку.

Шаг 3.
Следующим шагом будет редактирование внешнего вида текста. Для этого выделите слой с формами на панели Timeline. Чуть выше панели Composition появится панелька для настройки заливки и обводки нового слоя.

Создаём анимированный текст в After Effects

Кликните по слову Fill (Заливка) и выберите вариант без заливки.

Создаём анимированный текст в After Effects

Далее кликните по прямоугольнику правее надписи Stroke (Обводка), чтобы выбрать цвет обводки. Выберите любой цвет (я например выбрал светло-серый D4D4D4).

Создаём анимированный текст в After Effects

Измените толщину обводки примерно на 4–6 пикселей.

Создаём анимированный текст в After Effects

Вот что я получил в итоге:

Создаём анимированный текст в After Effects

Шаг 4.
Раскройте слой с формами. Кликните по кнопке Add и выберите пункт Trim Paths.

Создаём анимированный текст в After Effects
Создаём анимированный текст в After Effects

Тем самым мы добавили к слою с формами новый параметр, который позволяет обрезать контуры форм.

Создаём анимированный текст в After Effects

Шаг 5.
Раскройте параметр Trim Paths. Переместите индикатор текущего времени в начальную позицию. Включите режим анимации для параметра End, кликнув по кнопке с секундомером. Измените значение параметра End на 0%.

Создаём анимированный текст в After Effects

Переместите индикатор на 2 секунды вперёд и измените значение параметра End на 100%.

Создаём анимированный текст в After Effects

Просмотрите анимацию. Текст эффектно прорисовывается в течении 2 секунд.

При желании можно ещё добавить анимации параметру Offset, это добавит динамики нашей анимации.

Создаём анимированный текст в After Effects

Вот, что у нас получилось в итоге:

Создаём анимированный текст в After Effects
Создаём анимированный текст в After Effects
Создаём анимированный текст в After Effects

Надеюсь у Вас всё получилось. Увидимся в следующих уроках и курсах по Adobe After Effects!

Всем привет! В этой статье я хочу поговорить с Вами о 5 простых, но тем не менее очень полезных выражениях. Эти выражения я использую чуть ли не в каждом втором проекте и они существенно облегчают мою жизнь.

1) Итак, первое из них - это loopOut(). Простенькое выражение для зацикливания анимации. Допустим, у нас есть бабочка, собранная из трех частей: левое крыло, правое и тело.

5 простых выражений для After Effects

И нам необходимо сделать так, чтобы крылья без остановки вращались вокруг оси Y, создавая тем самым эффект реалстичных махов крыльями. Но представляете, сколько ключевых кадров нам нужно поставить, чтобы анимировать крыло на протяжении маленькой пятисекундной композиции. По моим подсчётам около 60! И, чтобы не возиться с этим огромным количеством ключевых кадров, разработчики программы придумали одно простое выражение - loopOut.

Поэтому, мы находим параметр Rotation Y и слева от него кликаем по значку с секундомером. После чего, в начале композиции появится ключевй кадр, измените значение параметра для этого ключа на -80. После этого мы переходим на 4 кадра вперед и изменяем значение параметра Rotation Y на 80. Затем ещё 4 кадра вперед и меняем значение параметра обратно на -80. Таким образом мы получили 3 ключевых кадра.

5 простых выражений для After Effects

После этого мы зажимаем клавишу Alt и кликаем ещё раз по значку с секундомером. Появится текстовая область для выражения. В ней мы пишем loopOut().

5 простых выражений для After Effects

Всё, теперь наша анимация продолжается до самого конца композиции без всяких ключевых кадров.

2) Ок, правое крыло мы анимировали. Теперь займемся левым. Не будем повторятся, и левое крыло анимируем немного другим способом. Все Вы, наверно, ещё со школьной скамьи помните замечательную математическую функцию синус. Так давайте воспльзуемся ею и здесь. Делаем Alt+клик по значку с секундомером слева от параметра Rotation Y левого крыла. В появившемся окне пишем Math.sin(time).

5 простых выражений для After Effects

Крыло перемещается, но совсем незаметно. Попробуем увеличить частоту вращения, для этого в скобках time умножим на 15.

5 простых выражений для After Effects

Отлично частоту мы увеличили, но, как Вы помните, значения синуса находятся в диапазоне от -1 до 1. Поэтому и амплитуда вращения крыла у нас такая маленькая. Чтобы увеличить её умножим всё это выражение на 80.

5 простых выражений для After Effects

В итоге получим: 80*Math.sin(time*15). Можно, конечно, немного увеличить частоту, но это уже на Ваше усмотрение.

3) Wiggle. Наверно, самое используемое выражение в среде After Effects, и всё-таки не все знают для чего оно предназначено. Wiggle отвечает за хаотичные перемещения. Вообще функция wiggle имеет целых пять аргументов, но в основном используются только два. Первое - это частота, второе - амплитуда колебаний. Рассмотрим на примере. Я анимировал положение бабочки, теперь она перемещается из левого нижнего в правый верхний угол.

5 простых выражений для After Effects

Движение ожидаемо смотрится линейно и неправдоподобно. Если мы хотим сохранить направление движения, но при этом добавить немного органичности, то нам не обойтись без wiggle. Итак, делаем Alt+клик на значке с секундомером слева от параметра Position и в текстовой области вбиваем wiggle(3,400). Смотрим и видим, что полёт бабочки стал более реалистичным. Что же означает написанное выражение wiggle(3,400). А означает оно то, что три раза в секунду с амплитудой в 400 пикселей в любом направлении будут происходить случайные колебания. Самое интересное это то, что wiggle можно применить практически к любому параметру в AE.

4) Данный пункт является не столько выражением, сколько очень интересным приёмом при работе с wiggle. Многие меня спрашивают, как можно изменять настройки функции wiggle с течением времени, или по-другому, как анимировать один из аргументов функции wiggle. Очень просто! - отвечу я Вам. Создаём нуль-объект. Затем идём Effect => Expression Controls => Slider Control. Пускай у нас будет изменятся амплитуда. Переходим к выражению, которое мы создали в предыдущем пункте. Выделяем амплитуду,

5 простых выражений для After Effects

берём pickwip и тянем его до параметра Slider нуль-объекта.

5 простых выражений для After Effects

Вот такое выражение мы получим в итоге:

5 простых выражений для After Effects

Теперь Вы можете с легкостью анимировать значение параметра Slider и таким же образом будет менятся амплитуда.

5) И последнее о чем я хотел Вам сегодня поведать - это наипростейшее выражение с управляющей переменной time. Вы, наверное, не раз сталкивались с такими выражениями. На пример, у нас есть какой-нибудь сплошной слой, мы применяем к нему эффект Fractal Noise и, чтобы данный эффект не был статичным нам нужно анимировать параметр Evolution.

5 простых выражений для After Effects

Да, можно поставить 2 ключевых кадра в начале и в конце композиции, но есть и другой путь. Делаем Alt+клик по значку с секундомером слева от параметра Evolution и пишем time. Теперь, если мы перемести индикатор текущего времени в позицию одной секунды, то значение параметра Evolution будет равнятся одному градусу. 1 секунда = 1 градус - всё очень просто!

5 простых выражений для After Effects

Если нам нужно ускорить анимацию, допустим в пять раз, то мы пишем time*5.

Для начала работы с текстом активизируем инструмент Horizontal Type Tool, для горизонтального ввода текста. При повторном нажатии комбинации клавиш включется режим вертикального ввода текста, Vertical Type Tool.

Текст в After Effects

При выборе данного инструмента автоматически открываются панели Character и Paragraph. Это произойдет, если стоит галочка в поле Auto-Open Panels, если панели не открылись нажмите на кнопку Togglethe Character and Paragraph panels.

Текст в After Effects

Панель Paragraph предназначена для управления внешним видом абзаца. то есть задания отступов, и выравнивания текста.

Текст в After Effects

Цвет букв, тип шрифта, размер, межстрочное и межбуквенное расстояние все это задается в панели Character.

Текст в After Effects

Все шрифты установленные на Вашем компьютере отображаются в открывающемся меню Set the font family.

Текст в After Effects

Ниже расположено меню в котором устанавливается стиль шрифта: курсив(Italic), жирный(Bold) или жирный курсив(Bold Italic). Regular, соответственно — обычный.

Текст в After Effects

Цвет шрифта устанавливается в палитре, которая открывается нажатием на образец цвета, или же можно установить цвет пипеткой(Eyedropper).

Текст в After Effects

Ниже задается размер шрифта и межбуквенное расстояние.

Текст в After Effects

Задав нужные настройки кликаем мышкой в том месте изображения на панели Composition, где хотим начать ввод текста. Программа создаст тектовый слой, а мы можем приступить к созданию надписи.

Текст в After Effects

Завершив ввод нажмите Enter на цифровом блоке клавиатуры, либо снимите выделение с текстового слоя кликнув в пустой области панели Timeline. При нажатии на основную клавишу Enter ввод текста будет переведен на новую строку. Будьте внимательны.

Текст в After Effects

Края текста ограничены восемью маркерами. Используя инструмент выделения (Selection Tool, клавиша) потяните за правый верхний маркер по диагонали вверх. Таким образом мы увеличили масштаб текстового слоя. Но качество самого текста не ухудшилось. Это происходит из-за того, что текст сохранен программой в векторной форме. И сколько бы мы его не увеличивали качество ухудшаться не будет.

Текст в After Effects

Давайте взглянем на свойства слоя.

Текст в After Effects

Кроме группы свойств Transform, есть так же группа свойств Text, где содержатся некоторые дополнительные настройки. Обратите внимание на меню Animate справа от группы свойств Text. Это меню содержит группы аниматоров которые можно применять к тексту. О них мы поговорим отдельно. А сейчас перейдем к текстовым шаблонам. Откройте панель Effects & Presets. В боковом меню панели кликните на пункт Browse Presets.

Текст в After Effects

Запустилась программа Adobe Bridge.

Текст в After Effects

В окне «Содержимое» откройте папку Text.

Текст в After Effects

Затем откройте любую папку с шаблонами, например «Animate in» и просмотрите ее содержимое.

Текст в After Effects

Выделив какой-либо шаблон он будет отображаться в окне «Просмотр».

Текст в After Effects

Для того чтобы применить шаблон, дважды щелкните по нему мышкой. Выберем например шаблон Characters Suffle In. Шаблон будет применен с текущего положения маркера времени, на выделенный слой.

Текст в After Effects

Возможно Вы обратили внимание что заготовка в окне просмотра в Adobe Bridge выглядит немного плавнее. Чтобы наш текст двигался так же плавно поставим флажок в поле Motion Blur и нажмем на кнопку Enable Motion Blur.

Текст в After Effects

Так же можно применить заготовку не запуская программу Adobe Bridge. В панели Effects & presets раскроем пункт Animation Presets. Находим группу заготовок Text. Там находим пункт Animate in и выбираем шаблон Characters Suffle In и перетаскиваем его на нужный слой.

Текст в After Effects

Напоследок рассмотрим способ редактирования шрифта при помощи кривых Бизье. Это может пригодиться при создании эксклюзивных заголовков.
Для начала выделим текстовый слой. Затем выполняем команду Layer->Create Masks from Text. Готово! Создан новый слой с масками для каждой буквы. Видимость текстового слоя автоматически отключается.

Текст в After Effects

Чтобы отобразить все маски выделите новый слой и нажмите на клавишу на клавиатуре. Дальше дело Вашей фантазии. Как будет выглядеть текст зависит только от Вас! В следующих уроках мы продолжим обучение After Effects.

Читайте также: