Выделить название листа в excel

Обновлено: 07.07.2024

Безусловно, возможности excel очень широки. Большая часть из постоянно используемых инструментов широко освещена в интернете, книгах и на форумах. Также, в большинстве своем, эти возможности в excel размещены перед глазами и интуитивно до них доходишь самостоятельно, изучая ленту и диалоговые окна.

Однако, в excel есть возможности, если о существовании которых не знаешь - вряд ли отыщешь. Они не лежат на поверхности, не так часто используются, но могут быть полезны при решении определенных нетиповых задач. Я бы хотела о некоторых из них рассказать (растягивать 1 лайфхак на 1 статью и лить воду не хочется):

1. Одновременный ввод значений на нескольких листах . Теоретически может возникнуть необходимость одновременного ввода данных в одной книге excel, но на разных листах одновременно. Для этого перед вводом значений необходимо выделить 2 листа с помощью кнопки Ctrl.

В левой нижней части окна Excel при зажатой кнопке Ctrl нажмите на названиях необходимых листов (у меня на картинке выделены Лист 1 и Лист 3), после этого начинайте вводить значения на одном из листов, на втором они также появятся:

Выделение нескольких листов и одновременный ввод значений Выделение нескольких листов и одновременный ввод значений

Чтобы убрать выделение нескольких листов - нажмите на любой другой.

2. Нестандартное автозаполнение ячеек - прогрессия . Когда мы делаем список чего-либо, например последовательности дат, чтобы не вводить все значения можно воспользоваться автозаполнением. В обычном виде это выглядит так: ввели в столбец несколько значений и протянули вниз за черный крестик (он появится, когда вы наведете курсор на правый нижний угол последней в списке ячейки).

Но если нужно нестандартное автозаполнение, например прогрессия, да еще и геометрическая, то можно воспользоваться кнопкой Прогрессия. Вначале в первоначальную ячейку (у нас это J1) введите число, с которого будет начинаться прогрессия, затем переходите на Ленту во вкладку Главная в блоке Редактирование и нажмите Прогрессия:

Вы можете быстро выбрать один или несколько листов, щелкнув по ярлычкам листов в нижней части окна Excel. Можно ввести или изменить данные на нескольких листах одновременно, выделив и сгруппировав их. Кроме того, в Excel можно одновременно отформатировать или распечатать несколько выделенных листов.

Чтобы выделить

Выполните следующие действия

Выберите ярлычок листа, который нужно изменить. Активный лист будет отличаться по цвету от остальных. В данном случае выбран Лист 4.

Ярлычки листов Excel в нижней части области Excel

Если ярлычок нужного листа не виден, найдите его с помощью кнопок прокрутки листов. Добавить лист можно путем нажатия кнопки Добавить лист справа от ярлычков листов.

Несколько смежных листов

Щелкните ярлычок первого листа, а затем, удерживая нажатой клавишу SHIFT, щелкните ярлычок последнего листа в диапазоне, который требуется выделить.

На клавиатуре: сначала нажмите F6, чтобы активировать ярлычки листов. Затем с помощью клавиш СТРЕЛКА ВЛЕВО и СТРЕЛКА ВПРАВО выберите нужный лист и нажмите CTRL+SPACE для его выделения. Повторите действия со стрелками и нажатием клавиш CTRL+SPACE для выбора дополнительных листов.

Несколько несмежных листов

Щелкните ярлычок первого листа, а затем, удерживая нажатой клавишу CTRL, щелкните ярлычки других листов, которые нужно выделить.

На клавиатуре: сначала нажмите F6, чтобы активировать ярлычки листов. Затем с помощью клавиш СТРЕЛКА ВЛЕВО и СТРЕЛКА ВПРАВО выберите нужный лист и нажмите CTRL+SPACE для его выделения. Повторите действия со стрелками и нажатием клавиш CTRL+SPACE для выбора дополнительных листов.

Все листы книги

Щелкните правой кнопкой мыши ярлычок листа и выберите в контекстном меню команду Выделить все листы.

СОВЕТ: После выбора нескольких листов в заголовке в верхней части листа отображается надпись [Группа]. Чтобы отменить выделение нескольких листов книги, щелкните любой невыделенный лист. Если невыделенных листов нет, щелкните правой кнопкой мыши ярлычок выделенного листа и в контекстном меню выберите команду Разгруппировать листы.

Изменения, вносимые на активном листе, отражаются на всех выделенных листах. При внесении изменений данные заменяются не только на активном листе, но и на других (иногда пользователи забывают об этом).

Данные, скопированные или вырезанные из сгруппированных листов, нельзя вставить на другой лист, поскольку область копирования включает все слои выделенных листов (отличаясь по размеру от области вставки на отдельном листе). Перед копированием или переносом данных на другой лист убедитесь, что выделен только один лист.

Если сохранить и закрыть книгу со сгруппированными листами, при последующем открытии файла выделенные листы останутся сгруппированными.

В Excel для Интернета нельзя одновременно выбрать больше одного листа, но выбрать нужный лист очень просто.

Щелкните меню Все листы и выберите лист, который нужно открыть.

Кнопка меню "Все листы"

Из листов, перечисленных внизу, выберите имя листа, который нужно открыть. Чтобы увидеть те листы, которые в данный момент не видны, выполняйте прокрутку вперед и назад с помощью стрелок, расположенных рядом с меню "Все листы".

Дополнительные сведения

Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community или попросить помощи в сообществе Answers community.



При создании электронной таблицы в Excel она состоит из трех листов. Для чего они предназначены? Как с ними работать? Как их найти в программе? В этой статье рассматриваются основные сведения работы с программой, а также приводится видеоурок по теме.

Как работать с листами? Где найти листы книги Excel?

При создании документа в окне программы под самой таблицей есть вкладки Лист1, Лист 2, Лист3. По умолчанию активен первый лист — именно на нем мы и начинаем работать. Чтобы перейти к работе с другими листами, нужно щелкнуть мышью по вкладкам. Активная вкладка (с которой в данный момент идет работа) имеет выделяется цветом.


Часто основные данные находятся на первом листе, а на втором вводятся какие-то вспомогательные значения. Также на отдельных листах можно строить диаграммы, построенные по значениям других листов.

Цвет ярлычка листа

В современных версиях Excel листы можно раскрасить в любой цвет. Для этого нажмите на нужном листе правую кнопку мыши (далее — ПКМ) для вызова контекстного меню и выбора цвета: Цвет ярлычка — выбор предложенного цвета или Другие цвета.

Чтобы убрать цвет вкладки, нужно выбрать Цвет ярлычка — Нет цвета.


Три ярлычка разного цвета. Цвета удобно использовать при работе с большим числом листов.


Переход к разным листам

Все листы книги Excel отображаются на панели снизу, но их может быть столько, что все они просто не поместятся на ней. В этом случае можно будет перемещаться между листами с помощью кнопок-стрелочек: внешние стрелочки перемещают в начало списка листов, внутренние на одну влево и вправо соответственно.


Как перемещать листы?

Excel позволяет перемещать листы, меняя порядок их отображения. Для этого нужно просто щелкнуть на листе левой кнопкой мыши, удерживая потянуть влево или вправо — в нужное место — и бросить, то есть отпустить мышь. Таким образом, можно перемещать все листы книги.

Как переименовать листы?

Также нажимаем ПКМ на нужном листе — Переименовать.


Но Excel позволяет работать не только с имеющимися тремя листами, но и создавать новые листы, удалять ненужные и просто копировать их >>>

Смотрите видеоурок Работа листами электронной таблицы

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст


Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

Жаль что у самих преподавателей нет желания разрешить конфликт. Им дана власть н

Девиз: поднемите руки выше!
по

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Про сборку листов из нескольких книг в одну текущую я уже писал здесь. Теперь разберем решение обратной задачи: есть одна книга Excel, которую нужно "разобрать", т.е. сохранить каждый лист как отдельный файл для дальнейшего использования.

save-sheets-as-files.jpg

Примеров подобного из реальной жизни можно привести массу. Например, файл-отчет с листами-филиалами нужно разделить на отдельные книги по листам, чтобы передать затем данные в каждый филиал и т.д.

Если делать эту процедуру вручную, то придется для каждого листа выполнить немаленькую цепочку действий (выбрать лист, правой кнопкой по ярлычку листа, выбрать Копировать, указать отдельный предварительно созданный пустой файл и т.д.) Гораздо проще использовать короткий макрос, автоматизирующий эти действия.

Способ 1. Простое разделение

Нажмите сочетание Alt+F11 или выберите в меню Сервис - Макрос - Редактор Visual Basic (Tools - Macro - Visual Basic Editor) , вставьте новый модуль через меню Insert - Module и скопируйте туда текст этого макроса:

Если теперь выйти из редактора Visual Basic и вернуться в Excel, а затем запустить наш макрос (Alt+F8), то все листы из текущей книги будут разбиты по отдельным новым созданным книгам.

Способ 2. Разделение с сохранением

При необходимости, можно созданные книги сразу же сохранять под именами листов. Для этого макрос придется немного изменить, добавив команду сохранения в цикл:

Этот макрос сохраняет новые книги-листы в ту же папку, где лежал исходный файл. При необходимости сохранения в другое место, замените wb.Path на свой путь в кавычках, например "D:\Отчеты\2012" и т.п.

Если нужно сохранять файлы не в стандартном формате книги Excel (xlsx), а в других (xls, xlsm, xlsb, txt и т.д.), то кроме очевидного изменения расширения на нужное, потребуется добавить еще и уточнение формата файла - параметр FileFormat:

Для основных типов файлов значения параметра FileFormat следующие:

  • XLSX = 51
  • XLSM = 52
  • XLSB = 50
  • XLS = 56
  • TXT = 42

Способ 3. Сохранение в новые книги только выделенных листов

Если вы хотите раскидать по файлам не все листы в вашей книге, а только некоторые, то макрос придется немного изменить. Выделите нужные вам листы в книге, удерживая на клавиатуре клавишу Ctrl или Shift и запустите приведенный ниже макрос:

Создавать новое окно и копировать через него, а не напрямую, приходится потому, что Excel не умеет копировать группу листов, если среди них есть листы с умными таблицами. Копирование через новое окно позволяет такую проблему обойти.

Способ 4. Сохранение только выделенных листов в новый файл

Во всех описанных выше способах каждый лист сохранялся в свой отдельный файл. Если же вы хотите сохранить в отдельный новый файл сразу группу выделенных предварительно листов, то нам потребуется слегка видоизменить наш макрос:

Способ 5. Сохранение листов как отдельных PDF-файлов

  • для этого используется уже другой метод (ExportAsFixedFormat а не Copy)
  • листы выводятся в PDF с параметрами печати, настроенными на вкладке Разметка страницы (Page Layout)
  • книга должна быть сохранена на момент экспорта

Нужный нам код будет выглядеть следующим образом:

Способ 6. Готовый макрос из надстройки PLEX

Если лень или нет времени внедрять все вышеописанное, то можно воспользоваться готовым макросом из моей надстройки PLEX:

Читайте также: