Зачем в памяти компьютера хранятся программы 3 класс

Обновлено: 04.07.2024

Презентация к уроку информатики и ИКТ по теме "Хранение информации", 3 класс, учебник Н. Матвеевой.

ВложениеРазмер
urok_hranenie_informazii_3klass.pps 2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Хранение информации» Презентация к уроку информатики 3 класс (к учебнику Н.В.Матвеевой)

Цели урока: Проверить знания по теме «Кодирование и декодирование информации» Обобщить сведения о действиях с информацией Познакомить учащихся с новым действием с информацией – хранением. Познакомить учащихся с древними и современными носителями информации.

План урока Проверка знаний по теме «Кодирование и декодирование информации» Изучение новой темы. Выполнение упражнений на закрепление изученного материала. Физкультминутка. Работа в рабочей тетради. Главное, что мы должны знать и уметь. Итог урока. Домашнее задание.

Проверим знания! Ответь на вопросы теста по теме «Кодирование и декодирование информации» Для перехода к тесту нажмите кнопку

Декодируй информацию Ответ: компьютер

Хранение информации - это одно из действий с информацией, необходимое, прежде всего, для обеспечения жизнедеятельности и безопасности человека.

! Только благодаря способности человека долго хранить информацию в своей памяти, его можно научить читать, писать и считать. Человек может хранить информацию в своей памяти.

Информацию, представленную на носителе рисунком, числами или текстом, можно долго хранить и передавать на большие расстояния.

Книги предназначены для длительного хранения информации. Журнал, дневник, записная книжка, фотоальбом – это хранилище закодированной информации.

Библиотека — это хранилище книг, то есть хранилище закодированной информации.

Компьютер хранит информацию в своей памяти. Закодировать и хранить в памяти компьютера в виде цифровых данных можно и звуки, и изображения, и тексты, и числа, и видеофильмы.

Медиатека — это хранилище электронных книг, справочников, энциклопедий, компьютерных игр, обучающих программ.

Действия с информацией Хранение информации Носитель + знаки камень папирус бумага магнитная лента лазерный диск

Задание: Соедини стрелками по смыслу (по образцу) Хранение информации в древности

Задание: Соедини стрелками по смыслу (по образцу) Хранение информации в наши дни

Выполним упражнения в рабочей тетради

Компьютерный практикум Краткий инструктаж по технике безопасности при работе на ПК. ЭОР: урок 11 .

Главное, что мы должны понять и запомнить Хранение информации — это одно из действий с информацией. Человек хранит информацию в своей памяти для обеспечения своей жизнедеятельности и безопасности. Память человека обеспечивает его способность учиться и работать. Книги предназначены для длительного хранения информации. Компьютер — это очень удобный инструмент для хранения закодированной информации. Закодировать и хранить в памяти компьютера можно и звуки, и изображения, и тексты, и числа, и видеофильмы и многое другое.

Ответим на вопросы. Для чего необходимо запоминать и хранить информацию? На каких носителях можно хранить информацию? В каком виде хранится информация в книгах? А в памяти компьютера? Чем библиотека отличается от медиатеки? Как человеку удобнее хранить информацию — в своей памяти или в памяти компьютера? Почему?

Домашнее задание §11 читать, стр.61-66 Рабочая тетрадь. Выполнить упражнение №3 к §11, стр.47

Автор: Волкова Л.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Высокинская СОШ» Лискинского района Воронежской области» Спасибо за урок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок и презентация к уроку математики во 2 классе "Что такое умножение"

"Что такое умножение" - план урока и презентация к уроку.

Презентация к уроку информатики в 3 классе. п.1 Человек и информация

Презентация к уроку информатики в 3 классе. п.1 Человек и информация.

Модель урока окружающий мир "Как рождается книга?" + презентация к уроку (2 части) 2 класс

Модель урока + презентация (в 2 частях). В приложении дана дополнительная информация по теме урока.


Конспект и презентация к уроку "Что такое информация?"

Презентация состоит из 26 слайдов. Содержит гиперссылки. Цель: сформировать у учащихся 3 класса понятие «информация». Задачи: закрепление умений работать с информацией; расширение информаци.


Презентация к уроку информатики в 3 классе на тему "Человек и информация"

Презентация к уроку информатики в 3 классе на тему "Человек и информация".


Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха.


Презентация к уроку информатики во 2 классе на тему "Письменные источники информации"

Презентация к уроку информатики во 2 классе на тему "Письменные источники информации".

Программа - это указание на последовательность действий (команд), которую должен выполнить компьютер, чтобы решить поставленную задачу обработки информации.

Информация, обрабатываемая в компьютере программным путем, называется данными.

Описанные принципы устройства и работы ЭВМ впервые были предложены в 1946 году американским ученым Джо­ном фон Нейманом. Эти принципы во многом сохранились и в современных компьютерах

Рассмотрите слайд презентации Принципы фон – Нейманаи запишите в тетрадь принципы устройства и работы ЭВМ

ЦОР Информационный обмен в компьютере (N 118488), Схема устройства компьютера (N 118497).

Все узлы компьютера выполняют определенную работу с информацией. А что же представляет собой сама информация в машине? Для ответа на этот вопрос «заглянем» внутрь машинной памяти.

Работая с информацией, человек пользуется не только теми знаниями, которые помнит, но и книгами, справочниками и другими внешними источниками. Информация хранится в памяти человека и на внешних носителях. Заученную информацию человек может забывать, а записи сохраняются надежнее.

У компьютера тоже есть два вида памяти: внутренняя (оперативная) и внешняя (долговременная) память.

Оперативная память -это электронное устройство, которое хранит информацию, пока питается электроэнергией. При отключении от сети информация исчезает.

Внешняя память -это различные магнитные носители (ленты, диски), оптические диски. Сохранение информации на них не требует постоянного электропитания.

Рассмотрите рис. 2.3 Структура внутренней памяти компьютера.


В каждой клетке может храниться в данный момент только одно из двух значений: нуль или единица. Использование всего двух знаков для представления информации называется двоичной кодировкой.

Запишите правило со стр. 37.

Данные и программы в памяти компьютера имеют вид двоичного кода.

Один символ из двухсимвольного алфавита несет 1 бит информации.

Ячейка памяти, хранящая один двоичный знак, называется «бит».

Бит — наименьшая частица памяти компьютера. Следовательно, у слова «бит» есть два значения: единица измерения количества информации и частица памяти компьютера.

Запишите следующее правило со стр. 37.

В одном бите памяти хранится один бит информации.

Битовая структура определяет первое свойство внутренней памяти компьютера - дискретность.Дискретные объекты составлены из частиц. Например, песок дискретен, так как состоит из песчинок. «Песчинками» компьютерной памяти являются биты.

Второе свойство внутренней памяти компьютера - адресуемость. Восемь расположенных подряд битов памяти образуют байт. Вы знаете, что это слово также обозначает единицу количества информации, равную восьми битам. Следовательно, в одном байте памяти хранится один байт информации.

Во внутренней памяти компьютера все байты пронумерованы. Нумерация начинается с нуля.

Запишите следующее правило:

Порядковый номер байта называется его адресом

Принцип адресуемости означает, память можно представить как многоквартирный дом, в котором каждая квартира — это байт, а номер квартиры — это адрес. Для того чтобы почта дошла по назначению, необходимо указать правильный адрес. Именно так, по адресам, обращается к внутренней памяти процессор компьютера. Запишите правило со стр. 38.

Запись информации в память, а также чтение ее из памяти, производится по адресам

Рассмотрите слайд презентации Носители и устройства внешней памяти.

Назовите виды внешней памяти. Какие устройства к ним относятся?

Закрепление материала.

Сегодня на уроке вы узнали много нового, закрепить полученные знания нам поможет программа – тренажер «Устройство компьютера».Вам нужно расставить подписи к основным устройствам компьютера в соответствии с принципами архитектуры фон-Неймана и проверить правильность. Если не получится, не расстраивайтесь, а повторите еще раз.

Молодцы! Все справились с заданием! (Похвалить консультантов).

А теперь проведем небольшое соревнование, победители получат пятерку. (Учащиеся делятся на команды по 2 парты)


Цель урока: получить представление о типах устройств внешней памяти, их назначении и принципах работы внутренней и внешней памяти, познакомиться с их основными характеристиками.

Внутрення и внешняя память компьютера

Внутренняя память компьютера это электронное устройство, расположенное на материнской плате, которое сохраняет информацию, пока питается электроэнергией.

Ячейка памяти, хранящая один двоичный знак, называется «бит». Бит – наименьшая частица памяти компьютера. В одном бите памяти хранится один бит информации.

Свойства внутренней памяти

Дискретность;
Память состоит из отдельных ячеек – битов.

Адресуемость.
Во внутренней памяти компьютера все байты пронумерованы. Нумерация начинается с нуля. Порядковый номер байта называется его адресом. Занесение информации в память, а также извлечение ее из памяти, проводится по адресам.

Внешняя память предназначена для длительного хранения программ и данных, и целостность ее содержимого не зависит от того, включен или выключен компьютер.

Современные компьютеры имеют много разнообразных запоминающих устройств, которые сильно отличаются между собой по назначению, быстродействию, объему хранимой информации и стоимостью.

Необходимо также различать понятия носителя информации и устройства внешней памяти.

Содержимое разработки

Тема урока: Внутренняя и внешняя память компьютера Автор: Гаврушко Н. А., учитель математики и информатики МОУ СОШ № 18 г. Апшеронска Краснодарского края

Тема урока:

Внутренняя и внешняя память компьютера

Автор: Гаврушко Н. А., учитель математики и информатики

МОУ СОШ № 18 г. Апшеронска Краснодарского края

Цель урока : получить представление о типах устройств внешней памяти, их назначении и принципах работы внутренней и внешней памяти, познакомиться с их основными характеристиками.

Цель урока : получить представление о типах устройств внешней памяти, их назначении и принципах работы внутренней и внешней памяти, познакомиться с их основными характеристиками.

Внутренняя память компьютера Это электронное устройство, расположенное на материнской плате, которое сохраняет информацию, пока питается электроэнергией. Оперативная память (ОЗУ) Постоянная память (ПЗУ) Кэш-память

Внутренняя память компьютера

  • Это электронное устройство, расположенное на материнской плате, которое сохраняет информацию, пока питается электроэнергией.

Оперативная память (ОЗУ)

Постоянная память (ПЗУ)

Структура оперативной памяти 0-й байт 0 1-й байт 1 2-й байт 1 0 1 3-й байт 1 … 0 1 0 0 1 1 0 0 1 0 0 1 0 1 1 0 1 0 0 1 1 1 0 0 1 1

Структура оперативной памяти

Внутренняя память компьютера Ячейка памяти, хранящая один двоичный знак, называется « бит ». Бит – наименьшая частица памяти компьютера. В одном бите памяти хранится один бит информации

Внутренняя память компьютера

Ячейка памяти, хранящая один двоичный знак, называется « бит ».

Бит – наименьшая частица памяти компьютера.

В одном бите памяти хранится один бит информации

Свойства внутренней памяти Дискретность ; Память состоит из отдельных ячеек – битов. Адресуемость . Во внутренней памяти компьютера все байты пронумерованы. Нумерация начинается с нуля. Порядковый номер байта называется его адресом. Занесение информации в память, а также извлечение ее из памяти, проводится по адресам.

Свойства внутренней памяти

Внешняя память компьютера (ВЗУ)

Внешняя память предназначена для длительного хранения программ и данных, и целостность ее содержимого не зависит от того, включен или выключен компьютер.

Современные компьютеры имеют много разнообразных запоминающих устройств, которые сильно отличаются между собой по назначению, быстродействию, объему хранимой информации и стоимостью.

Необходимо также различать понятия носителя информации и устройства внешней памяти.

Наиболее распространенные носители информации

Наиболее распространенные носители информации

Гибкий магнитный диск (дискета) Внешний диаметр 3,5 дюйма (89 мм). Емкость 1,44 Мбайт. Представляет собой гибкий диск в пластиковом корпусе. Для доступа к магнитной поверхности диска имеется закрытое шторкой окно. Для предохранения информации от изменения или удаления на дискете имеется специальное окошко для защиты от записи.

Гибкий магнитный диск (дискета)

Внешний диаметр 3,5 дюйма (89 мм).

Емкость 1,44 Мбайт.

Представляет собой гибкий диск в пластиковом корпусе.

Для доступа к магнитной поверхности диска имеется закрытое шторкой окно.

Для предохранения информации от изменения или удаления на дискете имеется специальное окошко для защиты от записи.

Работа с дискетой (запись и чтение) возможна только после предварительного форматирования этой дискеты. Форматирование магнитного диска – процесс магнитной разметки диска на дорожки и секторы. Дорожка (трек) 0 Число дорожек: 80. Количество секторов на дорожке: 18. Емкость сектора: 512 байт. Сектор Наличие намагниченных участков кодируется как 1, отсутствие – как 0.

Работа с дискетой (запись и чтение) возможна только после предварительного форматирования этой дискеты.

Форматирование магнитного диска – процесс магнитной разметки диска на дорожки и секторы.

Дорожка (трек)

  • Число дорожек: 80.
  • Количество секторов на дорожке: 18.
  • Емкость сектора: 512 байт.

Наличие намагниченных участков кодируется как 1, отсутствие – как 0.

Устройство для работы с дискетами: флоппи-дисковод 10

Устройство для работы с дискетами:

флоппи-дисковод

В целях сохранения информации на дискете: Нельзя дотрагиваться до записывающей поверхности; Не стоит перегибать дискету; Беречь дискету от перегрева; Не подвергать воздействию магнитных полей. 10

В целях сохранения информации на дискете:

  • Нельзя дотрагиваться до записывающей поверхности;
  • Не стоит перегибать дискету;
  • Беречь дискету от перегрева;
  • Не подвергать воздействию магнитных полей.

Жесткий магнитный диск (винчестер) А знаете ли вы, почему винчестер? Скорость поиска данных: 2,5 – 16 мс. Емкость: десятки, сотни и даже тысячи Гбайт. Используется для постоянного хранения информации – программ и данных. Представляет собой набор жестких (металлических либо стеклянных) дисков, обе поверхности которых покрыты слоем магнитного материала, установленных внутри герметичного корпуса. 10

Жесткий магнитный диск (винчестер)

А знаете ли вы, почему винчестер?

Скорость поиска данных: 2,5 – 16 мс.

Емкость: десятки, сотни и даже тысячи Гбайт.

Используется для постоянного хранения информации – программ и данных.

Представляет собой набор жестких (металлических либо стеклянных) дисков, обе поверхности которых покрыты слоем магнитного материала, установленных внутри герметичного корпуса.

Winchester Model 1894 Первый накопитель с неразъёмным блоком головок и дисков (созданный IBM) носил внутреннее название «30-30» (два модуля по 30 МБ), и руководитель проекта Кеннет Хотон подметил сходство с названием популярного охотничьего оружия Winchester Model 1894, использующего винтовочный патрон «.30-30 Winchester». В Европе и США название «винчестер» вышло из употребления в 1990-х годах, в русском же языке сохранилось и получило полуофициальный статус, а в компьютерном сленге сократилось до слова «винт».

Winchester Model 1894

Первый накопитель с неразъёмным блоком головок и дисков (созданный IBM) носил внутреннее название «30-30» (два модуля по 30 МБ), и руководитель проекта Кеннет Хотон подметил сходство с названием популярного охотничьего оружия Winchester Model 1894, использующего винтовочный патрон «.30-30 Winchester».

В Европе и США название «винчестер» вышло из употребления в 1990-х годах, в русском же языке сохранилось и получило полуофициальный статус, а в компьютерном сленге сократилось до слова «винт».

В целях сохранения информации на жестком диске: Необходимо оберегать его от ударов и резких изменений пространственной ориентации 10

В целях сохранения информации на жестком диске:

  • Необходимо оберегать его от ударов и резких изменений пространственной ориентации

Альтернатива HDD: твердотельный накопитель SSD Запоминающее устройство без движущихся механических частей, используется в ноут-буках, нетбуках, смартфонах, коммуникаторах. Преимущества: Более высокая скорость чтения записи, отсутствие шума, стойкость к механическим воздействиям, низкая потребляемая мощность, широкий диапазон рабочих температур. Недостатки: высокая цена; ограниченное число циклов перезаписи; несовместимость с устаревшими версиями ОС.

Альтернатива HDD: твердотельный накопитель SSD

Запоминающее устройство без движущихся механических частей, используется в ноут-буках, нетбуках, смартфонах, коммуникаторах.

Преимущества:

Более высокая скорость чтения записи, отсутствие шума, стойкость к механическим воздействиям, низкая потребляемая мощность, широкий диапазон рабочих температур.

Недостатки:

Оптические (лазерные) диски

Диаметр: 120 мм, толщина: 1,2 мм.

Емкость CD:  700 Мбайт.

Емкость DVD: 4,7 Гбайт, 8,5 Гбайт, 17 Гбайт.

CD представляет собой прозрачный полимерный диск, на одну сторону которого напылён светоотражающий слой алюминия, защищенный от повреждений слоем прозрачного лака.

В отличие от магнитных дисков имеет одну дорожку в виде спирали. Информация записывается на CD мощным лазерным лучом, выжигающем на поверхности диска углубления. 300 нм 1 0 1 0 0 1 1 1 0 1 1

В отличие от магнитных дисков имеет одну дорожку в виде спирали. Информация записывается на CD мощным лазерным лучом, выжигающем на поверхности диска углубления.

1 0 1 0 0 1 1 1 0 1 1

Альтернатива DVD: Blu-ray Диаметр: 120 мм или 80 мм Емкость: 23,3/25/27/33 ГБ или 46,6/50/54/66 ГБ

Альтернатива DVD: Blu-ray

Диаметр: 120 мм или 80 мм

Емкость: 23,3/25/27/33 ГБ или 46,6/50/54/66 ГБ

Устройства для чтения и записи оптических дисков А знаете ли вы, что существуют лазерные диски, имеющие некруглую форму? DVD-ROM/R/RW дисковод SHAPE-CD 18

Устройства для чтения и записи оптических дисков

А знаете ли вы, что существуют лазерные диски, имеющие некруглую форму?

DVD-ROM/R/RW дисковод

В целях сохранения информации на лазерном диске: Необходимо оберегать его от механических повреждений и загрязнения 18

В целях сохранения информации на лазерном диске:

  • Необходимо оберегать его от механических повреждений и загрязнения

Flash-память Емкость: 1-16 Гбайт. Представляет собой БИС, заключенную в миниатюрный корпус. Принцип работы аналогичен принципу работы модулей оперативной памяти. 18

Flash-память

Емкость: 1-16 Гбайт.

Представляет собой БИС, заключенную в миниатюрный корпус.

Принцип работы аналогичен принципу работы модулей оперативной памяти.

Необходимо помнить, что флэш-память имеет ограниченный срок службы Который зависит от объема перезаписываемой информации и частоты ее обновления. 18

Необходимо помнить, что флэш-память имеет ограниченный срок службы

  • Который зависит от объема перезаписываемой информации и частоты ее обновления.

Устройство для чтения/записи Flash-памяти. USB-контроллер 18

Устройство для чтения/записи Flash-памяти.

USB-контроллер

Упражнения для закрепления материала 1. Сколько дискет может заменить «флэшка» емкостью 2 Гб? Ответ: 1422 дискеты 18

Упражнения для закрепления материала

1. Сколько дискет может заменить «флэшка» емкостью 2 Гб?

Ответ: 1422 дискеты

Упражнения для закрепления материала 2. Презентация, которую вы сейчас смотрите, занимает на диске около 2,5 Мб. Сколько таких презентаций может поместиться на компакт-диске? Ответ: около 280 презентаций 18

Упражнения для закрепления материала

2. Презентация, которую вы сейчас смотрите, занимает на диске около 2,5 Мб. Сколько таких презентаций может поместиться на компакт-диске?

Ответ: около 280 презентаций

Обобщение изученного материала Память компьютера Внешняя Внутренняя Флэш Оптическая Магнитная Кэш ПЗУ ОЗУ CD, CD-R, CD-RW Флэш-карта Жесткие магнитные диски Гибкие магнитные диски DVD, DVD-R, DVD-RW Флэш-брелок

Обобщение изученного материала

Жесткие магнитные диски

Гибкие магнитные диски

Домашнее задание. 1 . § 6 2. Перечислить известные носители информации с древнейших времен до наших дней. 3 . Уметь давать краткую характеристику наиболее распространенным носителям информации. 27

Домашнее задание.

2. Перечислить известные носители информации с древнейших времен до наших дней.

3 . Уметь давать краткую характеристику наиболее распространенным носителям информации.

Спасибо за урок! 27

Спасибо за урок!

Использованные материалы:


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

В публикации содержится технологическая карта урока с приложениями, а также пояснительная записка и презентация.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к уроку»

Пояснительная записка к уроку

Начальная школа, естественно-научное

Характеристика класса (количественная, социальная, психологическая, по уровню развития)

В 3«В» классе обучается 24 ученика: 18 мальчиков и 6 девочек. Возраст 9-10 лет: 2006 г. р. - 21 человек, 2007 г. р. – 3 человека. В коллективе 3 ребят из многодетных семей, 2 - из неполных семей.

В классе высокая успеваемость по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Учатся на «отлично» - 3 человека, на «4» и «5» - 19 человек, с «3» - 2 человека. Таким образом, качество знаний по классу составило – 92%.

Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют 100% третьеклассников.

В коллективе имеются лидеры – это Лагига Артем, Перельман Георгий, Сахневич Роман. Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс. Кроме этого есть группа ребят, которые обладают организаторскими способностями (Потапова Катя, Хабибулин Марсель, Сайковская Маша).

Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой отклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива.

Все дети занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного, так и эстетического направления.

У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам.

Программа, используемая в работе

Информатика. Программа для начальной школы 2-4 классы.

Н.В.Матвеева, М.С.Цветкова, 2012

Информатика, 3 класс, Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова

Действия с информацией

Количество часов в неделю

Количество часов в год

Просмотр содержимого документа
«Приложения»

Приложение 1.

— Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложенье

Прямо сразу повторю.

— «Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла кактус на окне».

— Ну о чем тут говорить?

Стал бы я себя хвалить.

Мне историю про Ваню

Очень просто повторить:

Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

Ну, а кактус в это время

Мыл старушку на окне.

Ехал кактус на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла Ваню на окне.

Ехал Ваня на окне,

Вел старушку на ремне,

Ну, а кактус в это время

Мыл собачку на коне.

Знаю я, что говорю.

Говорил, что повторю.

Вот и вышло без ошибок,

А чего хвалиться зрю?

Давным-давно человек не умел добывать огонь и пользоваться им. Когда во время летней засухи возникали лесные пожары, люди обратили внимание на огонь и поняли, что огонь – это горячо! Если отойти подальше, тогда тепло, приятно.

Люди сохранили в своей памяти информацию о свойствах огня и о том, как можно использовать огонь, чего при этом надо опасаться. Люди стали греться у огня, готовить на огне еду, обогревать и освещать огнём свой дом, но всегда при этом старались обеспечить свою безопасность.

Всё прикладное программное обеспечение загружает и запускает операционная система. Она сама, в свою очередь, запускается (в подавляющем большинстве случаев, хотя и не обязательно) с жёсткого диска при включении компьютера. Остаётся выяснить, каким образом организована загрузка в оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) операционной системы.

Эту загрузку, в свою очередь, должна осуществлять некоторая «самая первая» программа. Но как она начнёт работу? Её нет в ОЗУ (оперативном запоминающем устройстве) – ОЗУ «абсолютно» пустое. А любая программа может работать, только если она находится во внутренней памяти. Этой «таинственной» областью внутренней памяти, в которой находится «самая первая» программа, является ПЗУ (постоянное запоминающее устройство). Информация в него заносится на заводе и не может быть изменена и не зависит от того, включён или нет компьютер.

При подаче напряжения компьютер начинает выполнять программу, находящуюся в ПЗУ. Проверяется исправность процессора, затем машина определяет, какие устройства подключены и работоспособны ли они. Данный процесс хорошо заметен, поскольку в ходе него компьютер в прямом смысле «мигает всеми индикаторами» и с шумом старается «расшевелить» все доступные ему устройства.

Когда процесс проверки завершается успешно, компьютер переходит к загрузке операционной системы.

Читайте также: