Зачем в памяти компьютера хранятся программы информатика 3 класс

Обновлено: 07.07.2024

Примечание: на самом деле условно подойдут и другие два варианта ответа (смотреть и слушать телепередачи; удовлетворять информационные потребности), так как мы это также можем сделать с помощью компьютера, но это не основная функция скажем так.

2. Выбери правильный вариант текста.

Компьютер служит и для хранения, и для обработки, и для передачи информации.

3. Вставь пропущенные буквы.

а) КОмпьютер не может работать с реальными прЕдметами. Он обрабатывает опИсания предметов.

б) Компьютер может хрАнить в своей памяти закОдированные тексты и обрАбатывать их.

в) Компьютер может обрабатывать инфОрмацию‚ если она хрАнится в его памяти в закодированном виде.

4. Вставь слова.

а) Компьютер — это электронное УСТРОЙСТВО, созданное ЧЕЛОВЕКОМ для обработки, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ информации.

б) Компьютер — это техническая СИСТЕМА взаимосвязанных УСТРОЙСТВ, каждое из которых выполняет свою ФУНКЦИЮ.

5. a) Составь предложение из слов и словосочетаний.

является системой, Компьютер, он, состоит из, так как, связаны между собой, устройства.

Компьютер является системой, так как он состоит из устройств, которые связаны между собой

б) Дополни схему, используя текст параграфа учебника.


в) Заполни таблицу.

Техническое устройство Функция — для чего служит
Клавиатура Ввод данных
Внутренняя память Хранение данных и программ во время работы компьютера
Процессор Обработка данных
Мышь Управление объектами на экране монитора
Внешняя память Хранение данных на внешних носителях
Микрофон Ввод в память звуковых данных
Сканер Ввод в память графических и текстовых данных
Наушники Вывод звуковых данных
Принтер Вывод текстовых, графических и числовых данных на бумагу
Монитор Вывод текстовых, числовых, графических данных

Работа со словарем

Цель: обобщить сведения о действиях с информацией; познакомить учащихся с новым действием с информацией — хранением; со способами организации хранения информации; с хранением информации в электронном виде, расширить представление учащихся о видах информации.

Образовательные:

· Познакомить учащихся со способами организации хранения информации; с хранением информации в электронном виде;

с организацией памяти у компьютера;

· показать необходимость развития технологии хранения информации.

· Включать в активный словарный запас новые слова.

· формировать представление о хранении информации и раскрыть смысл понятия «хранение» на примерах из жизни учащихся.

· формирование информационной культуры;

· формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;

· умения работать в группах и индивидуально.

Развивающие:

· Способствовать расширению кругозора учащихся;

· развивать наблюдательность, любознательность и исследовательские качества ребенка,

· Развивать умение осознавать цель хранения информации

· Развивать умение использовать знаково-символические средства

· Развивать умение передавать смысл текста

· Развивать умение выполнять логические операции в процессе решения информационных задач

· Развивать способности самостоятельно ставить задачу, проектировать пути её реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Воспитательные:

· Воспитывать умение сотрудничать

· Воспитывать умение устанавливать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни.

Регулятивные УУД:

· уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

· проговаривать последовательность действий на уроке

· уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника

· уметь работать по коллективно составленному плану

· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

· планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

· уметь оформлять свои мысли в устной форме

· слушать и понимать речь других

· учиться работать в парах, в группах и индивидуально, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД:

· уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

· знать - основные понятия и термины по теме «Хранение информации»

· уметь приводить примеры различных видов хранения информации;

· уметь различать и называть виды носителей информации;

· понимать, для чего необходимо хранить информацию.

Ключевые понятия: хранение информации, носители информации, хранилище информации, библиотека, медиатека.

Оборудование:

УМК: Информатика: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч. 1/ Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н. А. М.: Бином, Лаборатория знаний, 2020
Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. Ч. 1/ Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н. А. М.: Бином, Лаборатория знаний, 2020, аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный проектор, программные средства), ЭРТ для 3 кл.,образовательные ресурсы Интернет

Примерный план урока

  1. Мотивация к учебной деятельности
  2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
  3. Новый материал по теме в виде эвристической беседы.
  4. Физкультминутка.
  5. Выполнение заданий в рабочей тетради.
  6. Обобщение и подведение итогов.
  7. Комментарии учителя к домашнему заданию.

I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим

Ну–ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»

II .Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (4мин)

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднения.

1. - Расскажите, какую информацию человек воспринимает из окружающего мира? (зрительную, звуковую, обонятельную, осязательную, вкусовую и тактильную.

-Как он ее использует и где хранит?( Использует, чтобы выжить, хранит в памяти или на носителях)

-Какую роль в жизни человека играет его память?( помогает учиться, получать профессию, работать)

1) Отметь действия с информацией

2) Отметь правильные ответы

Собирать информацию – это…

3) Отметь правильные ответы

Представлять информацию – это…

- Ребята, а что ещё можно сделать с информацией?

III .Постановка учебной задачи. Выявление причины и места затруднения.(5 мин)

Цель: обсуждение затруднения, проговаривание темы урока .

-Для чего человеку нужна память? ( Чтобы запоминать события, явления и др.)

-В чем недостаток передачи из «уст в уста»? (Человек может забыть что-то или спутать)

- Люди собирали информацию, записывали, что ещё нужно сделать, чтобы передать её своим потомкам? (Информацию нужно сохранить)

-Для кого нужно сохранять информацию? (Для себя и для следующих поколений)

Для чего нужно передавать информацию следующим поколениям? (Чтобы они могли воспользоваться уже накопленным опытом).

-Прочитайте название темы урока в учебнике. (Хранение информации)

-Что значит сохранить информацию?

(Записать её на бумаге или на другом носителе).

-Приведите примеры носителей информации.(камень, берёста, бумага, флеш-карта, диск, глиняные дощечки, пергамент, папирус)

-Давайте сформулируем цель урока. Начните словами

«Сегодня мы узнаем…(как человек хранит информацию и данные, какая память бывает у компьютера) и будем учиться … (выбирать способ и носители для хранения данных).

IV . «Открытие нового знания» (8мин)

Цель: Решение устной задачи, обсуждение проекта её решения.

- Наша задача – разобраться, как можно хранить информацию. Хранение информации очень древний процесс.

-Могут ли другие люди пользоваться информацией, которая находится в вашей внутренней памяти? (нет)

Итак, информация, хранящаяся во внутренней памяти отдельного человека, доступна только ему одному и недоступна другим людям.

Работа с учебником.

-Познакомься с целью урока в учебнике на с. 95.(Дети читают вслух, объясняют как поняли цель урока).

Работа по учебнику с.95-96. Анализ текста.

- Проследи хронологическую ветвь. Расскажи об истории хранения информации. (Сначала рисовали на скалах и камнях, затем придумали папирус, после изобрели бумагу, а потом изобрели лазерные диски, флеш-карты).

-Подумай, в каких формах можно сохранять информацию? (В текстовой, графической, числовой, в закодированной)

-Как это можно сделать? (нарисовать, написать, сфотографировать, закодировать на компьютере)

-Выбери из списка носители, на которых можно сохранить информацию в текстовой форме;(Записная книжка, журнал, дневник, книга)

-Назови самый современный инструмент для хранения информации; (Компьютер)

-Рассмотри схему и расскажи, как устроена память компьютера?

-Прочитайте в учебнике с. 102 что такое ОЗУ и ПЗУ.

-Чем отличается ОЗУ от ПЗУ?

V . Реализация построенного проекта (4 мин)

Цель: Реализация построенного проекта.

На основе анализа текста заполняют схему – часть 1 отвечают на вопросы.

  1. Где человек хранил информацию? (у себя в голове, в своей внутренней памяти)

Действительно, в памяти человека хранится информация обо всем, что он видел, слышал, чувствовал или испытывал.

  1. Зачем людям хранить информацию? (чтобы обеспечить свою жизнедеятельность и безопасность)

Только благодаря способности человека долго хранить в своей памяти информацию, его можно научить читать, писать и считать. Если бы у человека не было памяти, он не смог бы найти свой дом после прогулки, свои вещи в доме, приготовить пищу и т.д.

  1. Могут ли другие люди пользоваться информацией, которая находится в вашей внутренней памяти? (нет)

Итак, информация, хранящаяся во внутренней памяти отдельного человека, доступна только ему одному и недоступна другим людям.

На основе анализа текста заполняют схему – часть2, отвечают на вопросы.

  1. Что нужно сделать человеку, чтоб другие люди могли воспользоваться информацией, которая находится в вашей памяти? (закодировать, представить на носителе).

Действительно, сохраненной, т.е. представленной на носителе, информацией может пользоваться любой человек. Важно, что представленную на носителе информацию можно хранить и передавать другим людям. Как тем, кто находится далеко, так и тем, кто будет жить после нас.

Уже в далекой древности люди старались хранить информацию не только в своей памяти. Об этом свидетельствуют многочисленные археологические находки.

  1. Давайте вспомним, какие носители информации люди использовали для хранения информации с древних времен и по настоящий день. (камень, глиняные дощечки, берёсту, пергамент, папирус, бумагу)
  2. В каком виде можно сохранить информацию на этих носителях? (текстовом, числовом, графическом)

Если собственно память человека называют внутренней, как бы вы назвали память, представленную носителями информации? (внешняя)

VI . Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (7 мин)

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

Мы с вами живем в мире информации. И с каждым днем информации становиться все больше и больше. Основным инструментом для работы с информацией является компьютер.

Строят сравнительную характеристику внутренней и внешней памяти компьютера по аналогии с предыдущей схемой.

Как вы думаете, есть ли у компьютера память? (да)

Какие виды памяти есть у компьютера? (внутренняя и внешняя)

-Зачем компьютеру нужна внутренняя память? (чтоб хранить информацию во время работы компьютера)

-Что случится с информацией, если во время работы отключится компьютер? (информация потеряется)

-Что нужно сделать с информацией, если нам нужно будет вернуться к своей работе через какое-то время? (сохранить во внешнюю память)

-Что произойдет с информацией после выключения компьютера? (будет храниться во внешней памяти)

-Чем может быть представлена внешняя память? (жесткий диск, CD, DVD, флеш-память и т.д.)

-Что находится в ОЗУ, когда компьютер выключен? (ничего)

-Где находятся программы, установленные на компьютере, когда он выключен? (на жестком диске)

-Где должна находиться информация, чтобы её можно было обрабатывать с помощью компьютера? (в ОЗУ)

Заполнение таблицы стр.47 РТ зад.4. Работа в парах.

Физминутка. (1 мин)

Цапля весело гуляла,

Всех лягушек разогнала,

Тину с лапок обобрала,

Шейкой длинной повертела,

Всю округу осмотрела,

К солнцу сладко потянулась, потянулась,

Вся встряхнулась, вся встряхнулась,

И, укрывшись в камышах,

VII .Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (5 мин)

Цель: обобщение действия с информацией – хранение информации.

Самостоятельная работа в тетради задания стр. 47 №5,6,7

Самопроверка по образцу.

VIII . Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7 мин)

Компьютерный практикум.

Работа в ЭРТ.

1.Выполни задания к параграфу на компьютере. Раздел ВЫПОЛНИ.

2.Выполни задания к параграфу из разделов ПОНИМАТЬ И ЗНАТЬ в ЭРТ.

3. Выполни задания к параграфу из раздела УМЕТЬ. ЭРТ

I Х. Рефлексия деятельности (итог) урока (3мин)

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности.

-Какую задачу ставили на уроке? ( Познакомиться с новым действием с информацией — хранением; со способами организации хранения информации)

- Для чего необходимо запоминать и хранить информацию (Чтобы поделиться знаниями и опытом с другими людьми. Чтение раздела ГЛАВНОЕ стр.108)

-В каком виде хранится информация в книгах? В памяти компьютера? (Текст.)

(В закодированном виде)

- Чем библиотека отличается от медиатеки?

- Где можно применить новые знания?

- Как, по-твоему, человеку удобнее хранить информацию - в своей памяти или в памяти компьютера?


Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами)

успеха (указательными)

большого (средними)

во всём (безымянными)

и везде (мизинцами)

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Приветствуют друг друга.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Проверка домашнего задания

Дети читают, рассказывают, как сделали.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других, исправлять ошибки

- Сегодня мы совершим путешествие с компьютерными героями.

Звучит музыка «Фиксики».

- Расскажи, какую информацию человек воспринимает из окружающего мира?

Как он ее использует и где хранит?

-Какую роль в жизни человека играет его память?

Выполнение задания «Кодирование информации»

Дети отвечают с кем.

- зрительную, звуковую, обонятельную, осязательную, вкусовую и тактильную.

Использует, чтобы выжить, хранит в памяти или на носителях;

- помогает учиться, получать профессию, работать;

Учащиеся выполняют задание: один у доски, два – за компьютером, остальные в листочках.

Личностные УУД:

- формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта

Следят за изменениями движений листьев.

Личностные УУД:

- снятие физического напряжения с глаз.

Формулирование целей и задач урока.

Объяснение новой темы через исследовательскую деятельность.

- Сейчас мы посмотрим инсценировку стихотворения Александра Шибаева.

- Что мог сделать мальчик, чтобы не забыть, зачем его послала мама?

-Записать на бумаге или другом носителе – это значит сохранить информацию.

Тема нашего урока:

-Познакомься с целью урока в учебнике на с. 95.

Работа по учебнику с.95-96

-Проследи хронологическую ветвь. Расскажи об истории хранения информации;

-Подумай, в каких формах можно сохранять информацию?

-Как это можно сделать?

-выбери из списка носители, на которых можно сохранить информацию в текстовой форме;

Нажмите, чтобы узнать подробности

В публикации содержится технологическая карта урока с приложениями, а также пояснительная записка и презентация.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к уроку»

Пояснительная записка к уроку

Начальная школа, естественно-научное

Характеристика класса (количественная, социальная, психологическая, по уровню развития)

В 3«В» классе обучается 24 ученика: 18 мальчиков и 6 девочек. Возраст 9-10 лет: 2006 г. р. - 21 человек, 2007 г. р. – 3 человека. В коллективе 3 ребят из многодетных семей, 2 - из неполных семей.

В классе высокая успеваемость по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Учатся на «отлично» - 3 человека, на «4» и «5» - 19 человек, с «3» - 2 человека. Таким образом, качество знаний по классу составило – 92%.

Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют 100% третьеклассников.

В коллективе имеются лидеры – это Лагига Артем, Перельман Георгий, Сахневич Роман. Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс. Кроме этого есть группа ребят, которые обладают организаторскими способностями (Потапова Катя, Хабибулин Марсель, Сайковская Маша).

Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой отклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива.

Все дети занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного, так и эстетического направления.

У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам.

Программа, используемая в работе

Информатика. Программа для начальной школы 2-4 классы.

Н.В.Матвеева, М.С.Цветкова, 2012

Информатика, 3 класс, Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова

Действия с информацией

Количество часов в неделю

Количество часов в год

Просмотр содержимого документа
«Приложения»

Приложение 1.

— Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложенье

Прямо сразу повторю.

— «Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла кактус на окне».

— Ну о чем тут говорить?

Стал бы я себя хвалить.

Мне историю про Ваню

Очень просто повторить:

Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

Ну, а кактус в это время

Мыл старушку на окне.

Ехал кактус на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла Ваню на окне.

Ехал Ваня на окне,

Вел старушку на ремне,

Ну, а кактус в это время

Мыл собачку на коне.

Знаю я, что говорю.

Говорил, что повторю.

Вот и вышло без ошибок,

А чего хвалиться зрю?

Давным-давно человек не умел добывать огонь и пользоваться им. Когда во время летней засухи возникали лесные пожары, люди обратили внимание на огонь и поняли, что огонь – это горячо! Если отойти подальше, тогда тепло, приятно.

Люди сохранили в своей памяти информацию о свойствах огня и о том, как можно использовать огонь, чего при этом надо опасаться. Люди стали греться у огня, готовить на огне еду, обогревать и освещать огнём свой дом, но всегда при этом старались обеспечить свою безопасность.

Всё прикладное программное обеспечение загружает и запускает операционная система. Она сама, в свою очередь, запускается (в подавляющем большинстве случаев, хотя и не обязательно) с жёсткого диска при включении компьютера. Остаётся выяснить, каким образом организована загрузка в оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) операционной системы.

Эту загрузку, в свою очередь, должна осуществлять некоторая «самая первая» программа. Но как она начнёт работу? Её нет в ОЗУ (оперативном запоминающем устройстве) – ОЗУ «абсолютно» пустое. А любая программа может работать, только если она находится во внутренней памяти. Этой «таинственной» областью внутренней памяти, в которой находится «самая первая» программа, является ПЗУ (постоянное запоминающее устройство). Информация в него заносится на заводе и не может быть изменена и не зависит от того, включён или нет компьютер.

При подаче напряжения компьютер начинает выполнять программу, находящуюся в ПЗУ. Проверяется исправность процессора, затем машина определяет, какие устройства подключены и работоспособны ли они. Данный процесс хорошо заметен, поскольку в ходе него компьютер в прямом смысле «мигает всеми индикаторами» и с шумом старается «расшевелить» все доступные ему устройства.

Когда процесс проверки завершается успешно, компьютер переходит к загрузке операционной системы.

Читайте также: