Запрет на изменение контрагентов 1с

Обновлено: 04.07.2024

В типовых конфигурациях 1С есть замечательный инструмент, позволяющий запретить изменения документов в закрытых периодах. Обзор и инструкцию по нему вы можете прочитать по ссылке . Но иногда все таки возникает необходимость проведения операций задним числом или исправления уже введенных данных. Поэтому, какой-то период всегда держат открытым для редактирования. Как правило, это текущий месяц или квартал.

При работе вы или другие пользователи часто открываете старые документы, для того, чтобы что-то посмотреть или проверить. Иногда, особенно в конце периода, при подготовке отчетности случайно можно поменять данные. Так же можно просто « случайно » перепровести старый документ. Напомню, что дата запрета у нас на текущий период еще не установлена. Изменения документов, включая даже простое перепроведение документа, могут привести к изменениям, которые сложно отловить, особенно если сразу не обратили на это внимание.

Рассмотрим несколько способов решения данной проблемы.

Использование даты запрета

В программе можно настроить автоматическое изменение даты запрета. Минусы данного способа очевидны — пользоваться таким строгим ограничением не очень удобно, так как при необходимости внесения изменений в текущем периоде — придется отключать контроль, а потом включать заново.

Правильное закрытие документов

Можно развить в себе и в сотрудниках привычку закрывать документы не кнопкой «Провести и закрыть», а как это принято говорить «крестиком». Т.е. пиктограммой в правом верхнем углу формы. Предположим, что за себя вы можете поручиться, то за других сотрудников, работающих в базе, сделать это будет сложно.

Использование расширения

Я подготовил специальное расширение для типовых конфигурации, которое позволяет решать данную проблему альтернативным способом.

Расширение предоставляет возможность включить режим «Только просмотр» для проведенных документов. Другими словами, когда вы открываете проведенный документ, вы не можете изменять данные на форме. Для того чтобы внести изменения, необходимо будет найти этот документ в списке и вызвав правой клавишей мыши контекстное меню, отменить его проведение. Таком образом, случайная ошибка при этом практически исключается.

Чтобы быстро найти нужный документ в списке можно использовать следующий метод: В открытой форме необходимого документа выбрать команду Еще. В открывшемся меню выбрать команду Показать в списке . Далее откроется список, текущей строкой в котором будет искомый документ. И уже здесь можно отменить проведение указанным выше способом

Расширение добавляет на главную страницу программы в раздел сервис отдельную команду для вызова формы настройки. Доступ к настройкам имеют только пользователи с полными правами.

Есть несколько режимов работы. Самый первый режим отключает контроль для всех документов. Т.е. расширение ничего не делает и система работает в штатном режиме . Он может пригодится для временного отключения расширения.

Второй режим, включает контроль для всех документов. Любые проведенные документы будут открываться в режиме «Только просмотр»

Третий режим позволяет указать виды документов, для которых будет производиться контроль. Например, вы можете выбрать только банковские документы. Здесь все зависит от особенностей учета в Вашей организации. Этот вариант является наиболее предпочтительным.

В заключение рассмотрим плюсы и минусы расширения.

  • дополнительные возможности контроля изменения документов
  • подходит для разных конфигураций
  • простота настройки и подключения
  • несколько режимов работы
  • не влияет на обновления
  • для редактирования проведенного документа из списка ограничений, приходится отменять проведение
  • нельзя использовать в базовой версии

Ознакомится с возможностями данного продукта вы также можете на странице расширения.

Напоминаю, что Вы всегда можете обратиться ко мне по любым вопросам связанными с доработкой и настройкой 1С

Подписывайтесь на канал и наши группы в социальных сетях, чтобы не пропустить новые публикации.

Видео инструкцию к данному материалу можно посмотреть в моем инстаграме

В этой статье мы рассмотрим стандартный механизм ограничения доступа в программе «1С:Управление торговлей 10.3».

Основные сведения для ограничения доступа к контрагентам

Перед настройкой ограничения доступа к контрагентам нужно знать несколько основных принципов:
  1. Настраивать ограничения доступа может только администратор (пользователь с полными правами).
  2. Настройки доступа не распространяются на пользователей с полными правами. Пользователь, имеющий полные права, имеет доступ ко всем контрагентам, независимо от выполненных в базе настроек.
  3. Настроенные ограничения действуют, только если в базе включен флаг «Ограничивать права доступа на уровне записей».
  4. Настроенные ограничения вступают в силу при следующем входе пользователя в базу.

Меню: Сервис – Настройка учета – Настройка параметров учета

В форме настроек на закладке «Общее» поставим соответствующий флаг:

1.jpg

По кнопке «ОК» сохраним и закроем параметры учета.

Настройка прав доступа делается следующим образом:

  1. Создается несколько групп доступа к контрагентам. Каждый контрагент может быть отнесен в одну группу.
  2. Создается несколько групп пользователей. Пользователь может входить сразу в несколько групп.
  3. Для каждой группы пользователей указываются группы контрагентов, которые будут доступны пользователям для чтения/записи.
Пример Группы доступа к контрагентам Группы пользователей Настройка ограничений
Ограничения по пользователям Для каждого пользователя создается отдельная группа. Например, «Клиенты Иванова». Все контрагенты пользователя переносятся в соответствующую группу. Для каждого пользователя создается группа, в нее включается только этот пользователь. Например, «Пользователь Иванов». Для группы пользователей «Пользователь Иванов» дается доступ к группе контрагентов «Клиенты Иванова».
Ограничения по отделам Группа доступа создается одна на весь отдел, все клиенты отдела включаются в нее. Например, «Клиенты оптового отдела». На каждый отдел создается группа пользователей. Все сотрудники отдела включаются в группу. Например, «Менеджеры оптового отдела». Группе пользователей отдела дается доступ к клиентам отдела. «Менеджеры оптового отдела» – «Клиенты оптового отдела».

Группы доступа к контрагентам

Группы доступа к контрагентам создаются в соответствующем справочнике.

Меню: Сервис – Пользователи – Группы доступа к контрагентам

При создании группы указывается только ее наименование. Создадим несколько групп доступа:

2.jpg

Указание группы доступа производится в форме контрагента на закладке «Прочее».

3.jpg

Желательно указывать группу доступа сразу, в момент создания контрагента, чтобы потом не проставлять ее везде.

Укажем у контрагентов «Мобил» и «Телефония» группу «Клиенты Мельникова А.М.», а у контрагентов «Кочеткова Ирина Сергеевна» и «Синицин Олег Юрьевич» группу «Клиенты Потапова О.С.».

Группы пользователей

Далее создадим группу пользователя на каждого пользователя в справочнике «Группы пользователей».

Меню: Сервис – Пользователи – Группы пользователей

Добавим группу, укажем ее наименование – «Мельников А.М.». В таблице «Виды объектов доступа» поставим флаг «Контрагенты».

Если флаг «Контрагенты» не установлен, то пользователи данной группы будут иметь доступ ко всем контрагентам, независимо от настроек прав доступа. Если флаг установлен, то по умолчанию пользователи группы вообще не имеют доступа к контрагентам, все доступные группы контрагентов указываются отдельно.

Далее укажем состав группы – выберем пользователя «Мельников А.М.». В случае необходимости можно выбрать и других пользователей.

Пример заполненной группы пользователей:

4.jpg

Настройка ограничений прав доступа

Теперь нам остался последний шаг – указать, что группа пользователей «Мельников А.М.» имеет доступ к группе контрагентов «Клиенты Мельникова А.М.».

Перейти к форме настройки прав доступа можно из формы группы пользователя по кнопке «Права»:

5.jpg

В открывшейся форме «Настройка прав доступа» перейдем на закладку контрагенты и добавим группу контрагентов – «Клиенты Мельникова А.М.». Установим для нее флаги «Чтение» и «Запись».

6.jpg

Флаг «Чтение» позволяет видеть контрагента в списке и просматривать его форму. Флаг «Запись» также дает право на изменение контрагента.

По кнопке «ОК» сохраним и закроем настройку.

Создание других групп пользователей и настройка их прав доступа делается по аналогии.

Видеоролик выполнен в программе «1С:Бухгалтерия 8» релиз 3.0.43.174.

Иногда при работе с программой требуется установить запрет изменения каких-либо данных до определенной даты. Например, после сдачи квартальной отчетности в налоговую инспекцию обычно устанавливается запрет изменения тех данных, которые использовались для формирования этой отчетности, то есть данных, включая последний день отчетного периода.

Для того чтобы пользователю была доступна возможность установить или отключить дату запрета изменений, в разделе Администрирование - Поддержка и обслуживание необходимо установить флаг Даты запрета изменения.

Установка даты запрета изменения данных и различные настройки, связанные с ней, выполняются в форме Даты запрета изменения данных, доступ к которой осуществляется по одноименной гиперссылке в разделе Операции – Сервис.

В форме предусмотрена возможность установить или отключить даты запрета изменений для разных организаций и разных групп пользователей. Для этого в поле Установка даты запрета следует выбрать соответствующее значение:

  • Нет запрета изменения данных - в этом случае отключаются все установленные ранее даты запрета;
  • Для всех пользователей - при этом становятся доступными поля Способ указания даты запрета и Дата запрета. В поле Способ указания даты запрета можно указывать значения Общая дата или По объектам. Если выбрано значение По объектам, то становится доступным список, в который можно добавлять организации и настраивать для каждой из них свое значение даты запрета. В списке по умолчанию присутствует элемент <Общая дата>. Значение даты запрета для этого элемента будет использоваться для всех организаций по умолчанию, кроме тех, которые уже содержатся в списке;
  • По пользователям - эту возможность можно использовать, если дату запрета необходимо установить для конкретного пользователя или группы пользователей (для конкретной организации), или разным пользователям (разным организациям) необходимо установить разные значения даты запрета. Помимо полей Способ указания даты запрета и Дата запрета становится доступным список, в который можно добавлять пользователей/группы пользователей и настраивать для каждого из них свое значение даты запрета. В списке по умолчанию всегда присутствует элемент <Для всех пользователей>. Этот элемент нельзя удалить или изменить. Настройки даты запрета, выполненные для этого элемента, будут использоваться для всех пользователей, кроме тех, которые содержатся в списке.

В поле Дата запрета нужно выбрать из списка тип значения даты запрета:

  • Произвольная дата - в этом случае дату можно ввести вручную или выбрать из календаря;
  • Конец прошлого года;
  • Конец прошлого квартала;
  • Конец прошлого месяца;
  • Конец прошлой недели;
  • Предыдущий день.

Для относительных дат (кроме значения Предыдущий день) можно задать количество дней «отсрочки» до установки даты запрета, в течение которых изменение данных все еще будет разрешено. Для этого необходимо включить флаг Разрешить изменение данных до даты запрета и задать количество дней «отсрочки», например, в течение 10 дней после даты запрета.

По команде Отчет доступны отчеты, которые позволяют увидеть все даты запрета, установленные для пользователей / групп пользователей (информационных баз) с учетом приоритетов.

Дата запрета редактирования данных — стандартная функция конфигураций 1С 8.3. Данный механизм позволяет задавать ограничения для редактирования, добавления, удаления и проведения документов ранее определенной даты. Иначе говоря, позволяет закрыть период для редактирования . Запрет можно устанавливать как в целом во всей программе. Так и по отдельным объектам, например, по организациям. Так же его можно установить для определенных пользователей.

На что влияет дата запрета

После установки запрета редактирования будет запрещено изменение, проведение и удаление документов. Таким образом, дата запрета

не позволяет записать существующий документ с датой, входящей в период запрета
запрещает сохранить новый документ с датой, входящей в период ограничений
не позволяет удалить документы, помеченные на удаление, с датой, входящей в запрещенный период

Простая настройка даты запрета

Для включения функции запрета редактирования необходимо перейти в раздел Администрирование (Администрирование и НСИ) – Настройки пользователей и прав . На открывшейся форме необходимо включить флажок Даты запрета изменения и перейти по ссылке Настроить .

Самой простой является настройка общей даты запрета для всех пользователей. При такой настройке никто, даже вы сами, не сможете изменить документы в закрытом периоде. Для их корректировки придется отключать или изменять дату запрета.

Общие ограничения по пользователям

Когда требуется назначить ограничения для определенных пользователей, необходимо перейти на вкладку По пользователям. Далее необходимо указать с помощью кнопки Подобрать нужных пользователей. Таким образом, можно настроить даты запретов в зависимости от компетенции и должности того или иного пользователя системы.

Ограничения по разделам и объектам

Важной настройкой ограничений является возможность установки запрета на определенные разделы и объекты учета. В поле Указывать дату запрета доступны следующие значения:

  • Общая дата – дата запрета задается для всех данных.
  • По разделам – для каждого раздела программы устанавливается своя дата запрета. При этом становится доступным список, в который можно добавлять Разделы и указывать для каждого раздела свое значение даты запрета.
  • По разделам и объектам – даты запрета задаются и в разрезе разделов, и в разрезе объектов. Для каждого объекта устанавливается своя дата запрета. Если выбрано это значение, то становится доступным список, в который можно добавлять объекты и указывать для каждого объекта свое значение даты запрета.

Например, способ указания по разделам и объектам , можно использовать, когда в системе ведется учет по нескольким организациям.

Читайте также: