Apple airport express обзор

Обновлено: 07.07.2024

Небольшое отступление: для продукции Apple сложные цифровые индексы нехарактерны, вернее, они особо не афишируются. В случае с AirPort Extreme без них возникнет путаница. Под названием AirPort Extreme точки доступа выпускаются с начала 2000-х, и модели разных поколений отличаются. Тестируемая модель A1408 (MD031LL/A) относится к пятому поколению, и умеет одновременно работать с сетями Wi-Fi и 2,4, и 5 ГГц.

Airport Extreme. Как всегда, дизайнеры Apple на высоте

Дизайн Airport Extreme радикально отличается от дизайна не-«маковских» домашних роутеров. Во-первых, сама форма — просто белый прямоугольник с яблоком на верхней части. LED-индикатор только один, показывающий статус работы. Но это не значит, что устройство лишено даже возможностей базовой диагностики проводной сети. Индикаторы Ethernet-подключения есть в сетевых разъемах, как у сетевых карт. Портов Ethernet четыре — 3 для локальной сети, 1 для подключения к вышестоящему шлюзу. Рядом с ними — USB 2.0.

Снизу у Airport Extreme не ножки, а приклеенная резиновая основа, которая позволяет располагать точку доступа даже на наклонных поверхностях. Как и на ноутбуках, у AirPort Extreme есть отверстие для «противоугонного» троса с замком Kensington Lock.

Airport Extreme. Порт WAN — крайний слева

У Apple имеется ещё одно устройство, выглядящее так же, как и AirPort Extreme — Time Capsule. Точнее, оно представляет собой такой же AirPort Extreme, но оснащённый встроенным винчестером на 2 или 3 терабайта. С помощью удобной штатной программы Apple Time Machine на нём можно автоматически сохранять резервные копии пользовательские данные и запоминать состояния системы для «отката», аналогично точкам восстановления в Windows.

Комплектация

Airport Extreme. Коробка, и шнуры, и даже инструкции соответствуют неяркому бело-серому стилю Apple

Традиционно для Apple комплект поставки минимален. Помимо самого роутера он включает лишь краткое руководство пользователя и адаптер питания. Последний имеет отдельный шнур для подключения в розетку, что дает возможность использовать кабели с вилками разной формы. В России Airport Extreme продается с европейской вилкой, в Великобритании — с британской, в США — с американской и так далее. Впрочем, этот момент вряд ли можно записать в актив, поскольку роутер — определенно не тот прибор, который кто-то берет в путешествие. Так что переходники или альтернативные провода для него, скорее всего, вообще не понадобятся. Диска с хотя бы утилитой настройки нет. Впрочем, в Mac OS настроить точку доступа можно штатными средствами. Пользователям Windows придется сложнее.

Основные характеристики Apple Airport Extreme:

  • номинальная выходная мощность 20 дБм;
  • 1 порт WAN, 3 порта LAN на 10/100/1000 Мбит/с;
  • поддержка Wi-Fi 802.11 a/b/g/n;
  • порт USB 2.0;
  • питание 12В / 1,8А;
  • размеры 165 х 165 х 34 мм;
  • вес 753 г.

Внутреннее устройство

Apple Airport Extreme 5-го поколения построен на наборе микросхем компании Marvell. Основной чип — Marvell 88F6281. Это интегрированная система на чипе с ядром, работающим на частоте 1,2 ГГц. Сетевой процессор — Marvell 88E6350R, рассчитанный, кстати, на 7 гигабитных портов. Он оснащен 1 мегабайтом собственной памяти и поддерживает семейство стандартов Audio-Video Bridging, обеспечивающих лучшее качество передачи потоков аудио и видео. Объем оперативной памяти роутера составляет 128 мегабайт, флеш-памяти — 16 Мбайт.

Радиомодуль не встроен в системную плату, а выполнен в виде маленькой платы, горизонтально устанавливаемой в разъем mini-PCI, аналогично тому, как это устроено в ноутбуках. На нём — Broadcom BCM4331, который используется и в портативных компьютерах Mac (ещё одна составляющая совместимости продукции Apple).

Airport Extreme. Добраться до начинки можно, только отодрав приклеенное резиновое основание

Чипы Marvell, и Broadcom нельзя назвать новинками — первый выпущен в 2009, второй был анонсирован в конце 2010 года. Но, поскольку сетевые стандарты обновляются нечасто, в этом сегменте нет такой гонки, как на рынке процессоров и видеокарт, и начинка Airport Extreme является вполне современной.

Управление и настройка

Привычного веб-интерфейса у точки доступа нет. Вместо него — утилита настройки. При этом, как уже говорилось, в Mac OS управление Airport уже встроено в операционную систему, а для Windows её (а также дополнительную программу для сетевых дисков) нужно скачать с сайта Apple. Пользователям Linux придётся довольствоваться вариантом Windows-версии через эмулятор типа Wine.

Airport Extreme. Утилита может управлять несколькими AirPort

Airport Extreme. Утилита может управлять несколькими AirPort

Интерфейс программы весьма логичный. Он состоит из разделов "AirPort" (настройка устройства и Wi-Fi), "Интернет" (установки IP), "Принтеры" и "Диски". В разделе "Дополнительно" находятся настройки логов (в т.ч. с использованием пакета Syslog), порт-форвардинга, IPv6, а также платного сервиса Apple MobileMe для удаленного интернет-доступа к своему компьютеру. Здесь нет такой подробной конфигурации параметров беспроводного соединения, приоритетов типов трафика и поддержки сразу нескольких сервисов динамических DNS, как в других домашних роутерах.

Airport Extreme. Выбор подключений к интернету через различные типы PPP-соединений поменьше, чем в других роутерах, но настроить подключение к провайдеру через VPN можно

Airport Extreme. Выбор подключений к интернету через различные типы PPP-соединений поменьше, чем в других роутерах, но настроить подключение к провайдеру через VPN можно

Применение значительной части настроек требует перезагрузки роутера, на что, с учетом времени на распознавание подключенных к нему устройств, уходит около 2-3 минут. Непривычно, что нет окна статуса, на котором выводится информация о работе всех систем устройства. Это полезно при диагностике проблем в сети. Возможно, в Apple решили, что без этого можно обойтись потому, что всё и так должно нормально работать.

Весьма полезная особенность AirPort Utility в том, что при сохранении конфигурации она автоматически напомнит о неверно заданных или пропущенных пунктах настройки.

Порт USB

К порту USB 2.0 можно подключить и сделать общим для сети принтер или внешний винчестер или флешку. Если воспользоваться USB-хабом, одновременно можно работать с несколькими накопителями. Лучше взять хаб с внешним питанием, поскольку без него два подключённых USB-винчестера, скорей всего, просто не включатся. Но почему бы не встроить в роутер сразу два порта, как, к примеру, у TRENDNet TEW-673GRU, и позволить в большинстве случаев обходиться без разветвителя? Ведь нагромождение лишних девайсов — это не стиль Apple.

Airport Extreme. Все носители данных распознаются, но недоступны из-за файловой системы

Airport Extreme. Все носители данных распознаются, но недоступны из-за файловой системы

Здесь же мы сталкиваемся с единственным (кроме высокой цены) важным, хотя и не критичным, недостатком AirPort. Он не работает с дисками, отформатированными в NTFS! Пользователь может лишь видеть эти диски в утилите управления роутером.

При подключении к сетевому диску запрашивается логин и пароль, при этом логин — имя точки доступа, назначенное AirPort Extreme.

Для подключения общего принтера удобнее всего скачать и установить Bonjour для Windows. С ним принтер обнаружится сразу, останется лишь установить для него драйверы на других компьютерах сети.

Airport Extreme. Настройка TCP/IP-порта принтера необычна, но не сложнее, чем посредством общего доступа

Airport Extreme. Настройка TCP/IP-порта принтера необычна, но не сложнее, чем посредством общего доступа

«Ручной» вариант настройки принтера немного необычен. Как правило, в домашних роутерах с USB-портом принтер доступен в "Принтерах и факсах" при обзоре по сетевому адресу устройства, аналогично тому, как подключается общий принтер с другого компьютера в локальной сети. У Apple же это реализовано через создание на компьютере принтерного TCP/IP-порта с сетевым адресом Airport Extreme.

Тестирование

Все замеры проводились в условиях, когда вокруг работало еще около 10 разных точек доступа. Шифрование было отключено. В тестах на максимальную скорость, когда компьютер и точка доступа находились рядом друг с другом, были получены следующие результаты:

IperfIxChariotкопирование файлов утилитой FastCopy
LAN-LAN250 Мбит/с275 Мбит/с200 Мбит/с
LAN-WLAN50 Мбит/с60 Мбит/с36 Мбит/с
LAN-LAN LAN-WLAN (три компьютера передают одновременно) WLAN 60 Мбит/с, Ethernet 130 Мбит/с

Результаты измерения уровня сигнала на разном удалении от точки доступа:

Apple AirPort Extreme и карта TP-Link N650Apple AirPort Extreme и MacBook Air
в одной комнате-25. -45 дБ-40. -44 дБ
прямая видимость, 10 м-53. -60 дБ- 52. -55 дБ
2 тонких стены под углом, 7 м-56..-65 дБ-60..-62 дБ
толстая железобетонная стена, 10 м-85..-87 дБ-83. -85 дБ

При удалении от точки доступа в горизонтальной плоскости MacBook Air не терял сигнал на расстоянии до 25 метров с несколькими стенами, хотя коннект падал до 6 Мбит/с. При сигнале менее -90 дБ связь пропадала.

На дистанции примерно в 15 метров через несколько гипсокартонных перегородок скорость копирования файлов была около 600 Кбайт/с.

В настройках роутера есть опция использования более широкого канала. В условиях средней загрузки (7 канал свободен, 8 — AirPort, 9 занят одной соседней сетью) это не давало преимуществ. При тесте с компьютером и точкой доступа в одной комнате в обоих случаях максимальная скорость осталась примерно одинаковой.

Airport Extreme. Широкий канал

Airport Extreme. Широкий канал

Широкий канал на 40 МГц вместо 20 МГц есть смысл использовать тогда, когда на соседних каналах чисто. Это нельзя посмотреть из утилиты AirPort, но, как правило, можно сделать через утилиты беспроводных адаптеров или бесплатные программы типа AirGrabber для Mac OS X.

Apple рекомендует не использовать широкий канал для сети 2,4 ГГц и использовать его для 5 ГГц.

Конкуренты

Моделей роутеров Wi-Fi у каждой марки можно насчитать по 5-10 штук, однако экземпляров, которые сочетают в себе всё, что есть у Airport Extreme, не так уж много. Производители постепенно переходят со 100 на 1000-мегабитный Ethernet, добавляют USB в модели среднего уровня, но большинство из них работают только в 2,4 ГГц.

В качестве конкурента можно взять TRENDNet TEW-673GRU, уже упомянутый выше. Он также поддерживает гигабитный Ethernet, стандарты и диапазоны 802.11a/n (5 ГГц), и 802.11b/g/n (2,4 ГГц) и снабжен USB, причем сразу двумя портами. Из-за встроенного экрана и кнопок для управления TEW-673GRU стоит достаточно дорого по сравнению с другими аналогами, но всё равно дешевле устройства Apple.

Еще один роутер с такими же основными характеристиками — NETGEAR WNDR3700. Особенность — встроенные антенны. По сравнению со среднестатическим домашним роутером это устройство стоит недешево, но, однако, оно также примерно на 30% дешевле, чем Airport Extreme.

Выводы

Точка доступа Airport Extreme — типично «эппловский» продукт. Дорогой, красивый, хорошо продуманный и в тоже время несколько ограниченный. Он должен обеспечивать всё, что надо пользователю, но только в рамках потребностей, предусмотренных Apple. Поэтому никаких разъемов для внешних антенн и отверстий для крепления на стену, не говоря уже о загрузке сторонних прошивок вроде DD-WRT не предусмотрено.

Технически роутер на высоте — схема из несколько антенн, оба диапазона Wi-Fi, поддержка финальной версии самого быстрого стандарта 802.11n, мощный чипсет, порт USB с возможностью использования нескольких устройств через USB-хаб, гигабитная сеть. К тому же AirPort пятого поколения выпущен совсем недавно. Отдельно стоит упомянуть дизайн, благодаря которому производитель устройства узнаваем и без всякого логотипа.

Главный минус — высокая цена. Среди же технических недостатков можно упомянуть разве что отсутствие поддержки внешних дисков с NTFS. Строго говоря, у Windows и Mac OS X есть только общая и более-менее современная файловая система, поддерживаемая штатно — FAT32, с ограничениями на максимальный размер файла в 4 Гбайта. При использовании AirPort Extreme в смешанной сети разумно будет установить на Windows-машины драйверы для «маковской» файловой системы HFS. Однако сделать сетевой диск совместимым и с AirPort, и с любым другим компьютером, можно лишь с FAT32.

В наши дни Wi-Fi почти везде. Зоны бесплатного WiFi на транспорте и в общественных центрах, они охватывают целые города и даже кластеры из нескольких городов. Будто бы скоро целые страны (небольшие по площади) превратятся в зону (WiFi-зону). Apple сыграла в превращении WiFi в то, чем эта технология стала, не последнюю роль. 7 июня 2004 года в семействе WiFi-устройств от Apple появилась новая базовая станция, AirPort Express. Более дешевая, доступная, почти незаметная. Окружающий мир стал чуть более беспроводным, но на это тогда никто не обратил внимания.


Большое видится на расстоянии, особенно если оно крошечное, легкое и не отличается от других, давно ставших привычными, предметов обихода. AirPort Express (если не обращать внимание на аномальное количество разъемов на её корпусе) была один-в-один похожа на самые обычные сетевые адаптеры портативных компьютеров.

Изменение формы заметили сразу: вместо “летающей тарелки” с мерцанием индикаторов, журналистам предъявили параллелепипед с уютно закругленными гранями – и дискуссии о тенденциях в “яблочном” дизайне выплеснулись на страницы СМИ, в блоги и на форумы.

Форумы о формах формулировали мнение… Поэтично. Проза казалась скучноватой, и не вызывала эмоций. Что-то там про AirTunes и зарядку для iPod Shuffle?

Еще один WiFi-роутер, занимающий самую нижнюю строчку среди себе подобных в прайс-листах Apple, ослабленный и освобожденный от нескольких форм функционала – понятно что ничего революционного или значительного в нем просто не может быть!

Продолжение серии про AirPort, предыдущие части здесь:

WiFi для межгалактических путешественников

AirPort Express создавали, в первую очередь, для тех пользователей PowerBook или iBook, которым приходится часто путешествовать. Он отлично умещался в сумке для ноутбука, и почти ничего не весил.

Его размер, в сантиметрах – 9,1х7,4х2,8, вес – 190 грамм. Чуть больше чем у стандартных сетевых адаптеров, входивших в комплект поставки портативных компьютеров. Создать свою WiFi-зону отныне было делом нескольких секунд.

Экспресс почти ни в чем не уступал AirPort Extreme Base Station, хотя из его названия, для придания изделию стремительности, или по каким-то другим причинам, словосочетание Base Station убрали. Просто AirPort Express. И лаконично, и звучит красивее. И похоже на “экспресс до аэропорта”.

В Экспрессе отсутствовал модем. У меня это решение вызывало сомнения: в случае если в месте ночлега никаких средств коммуникаций кроме обычной телефонной сети нет, никто никогда не слышал про ADSL, модем был оружием последнего шанса. Но ради такого дела в те времена можно было обойтись без WiFi (в компьютерах модемы были обязательно), тем более что в глуши коннект, если он был вообще, был нехорошим.

Зато Экспресс стоил всего 129 долларов (AirPort Extreme Base Station стоила 299), набор из шнура питания и двух кабелей для аудио и аналоговых нужд стоил еще 39 долларов (но без него вполне можно было обойтись). Потеря Экспресса (в путешествиях что только не случается!) была в 2,3 раза менее разорительна.


При желании (или необходимости) AirPort Express без особых проблем можно было использовать в качестве обычной базовой станции в “пункте постоянной дислокации”, дома или на работе.

По сравнению с AirPort Extreme Base Station у Экспресса нулевого поколения (почему-то его назвали именно так, когда появились следующие поколения) были ограничения, но не слишком суровые.

Экспресс поддерживал всего 10 беспроводных клиентов (вместо 50 у Extreme Base Station), у него не было разъема Ethernet для подключения устройств не поддерживающих WiFi, да и единственный порт Ethernet был, даже по меркам тех давно забытых лет, слабоват. Всего лишь 10/100Base-T.

На корпусе Экспресса было всего 3 (три!) разъёма: аналого-оптический аудиовыход, USB-порт (для подключения принтера или для… зарядки iPod Shuffle) и входной Ethernet-порт, о котором выше, который медленный и слабый.

Забавно, но исторический факт: Экспресс оказывался совместим с принтерами, которые Apple официально не поддерживала, и которые AirPort Extreme Base Station отказывалась даже видеть. Джеф Карлсон, журналист MacWorld, оказавшись в безвыходной ситуации, в отчаянии подключил к Экспрессу старый лазерный принтер Lexmark E312, и у него все получилось.

Правда, это скорее заслуга программистов Apple: под управлением AirPort 4.0 (эту версию требовали Экспрессы, вместо бесплатной AirPort 3.4.2) AirPort Extreme Base Station тоже обучилась этим трюкам.

Но была у Экспресса еще одна “главная особенность”…

AirTunes

Вас не насторожило упоминание аудиовыхода? Если нет, напрасно. Потому что “мама мыла раму”, а “Apple любит музыку”. И в банальной базовой WiFi-станции компания никак не могла проигнорировать iTunes.


С помощью программы AirTunes, на одну из аудио-систем, подключенную к AirPort Express, можно было транслировать звуковой сигнал из iTunes клиента.

Какое это имело отношение к путешествиям и вообще WiFi, я не знаю. Этой функцией я даже не пользовался (мне хватало и хватает компьютера и обычных наушников), и как это выглядело на практике – даже не представляю.

Но это очень современно.

Немного технических подробностей

При всех его увлекательных и замечательных свойствах, AirPort Express был, фактически, специализированным компьютером на чипсете Broadcom BCM4712KFB, главную роль в котором играл MIPS-процессор с тактовой частотой 200 МГц, так что если вы прочитаете где-нибудь истории о том, как Apple не использовала MIPS, можете храбро посылать их к AirPort Express нулевого поколения.

Но в крошечном устройстве был еще один чипсет, “музыкальный”, от Texas Instruments, 16-битный Burr-Brown PCM2705.

И чужими разработками Apple, мягко говоря, не пренебрегала.

Но самым главным, тем что избавляло пользователя AirPort Express от плясок с бубнами, было программное обеспечение.

Оно поставлялось вместе с Экстримом, на CD, в вариантах для Mac OS X и для Windows. Это были AirPort Express Assistant (упрощавший настройку и наладку беспроводной зоны до абсолютного безобразия), AirPort Express Admin Utility и AirTunes.

Обзор беспроводного роутера Apple Airport Express

Самым хвалебным отзывом о практически любом роутере всегда было – «включил, настроил и забыл». В компании Apple решили, что этого недостаточно, и решили сделать новый Airport Express не только функциональным, но и привлекательным внешне, чтобы владелец не только о нем не забывал, но и любовался. Тем не менее давайте разберемся, может ли роутер от Apple стать основой для домашней сети пользователя, или же он сделан только для красоты.

Комплект поставки

Apple Airport Express второго поколения поставляется в небольшой квадратной коробке.

Обзор беспроводного роутера Apple Airport Express

Внутри, кроме самого роутера, находится только кабель для подключения к электросети и набор документов. Никаких дополнительных кабелей в комплекте нет.

Обзор беспроводного роутера Apple Airport Express

Как видно, Apple практикует минимализм не только в дизайне, но и в комплектации устройств.

Дизайн

Что касается дизайна, то Airport Express действительно выглядит интересней большинства доступных на украинском рынке роутеров.

Обзор беспроводного роутера Apple Airport Express

Устройство выполнено в небольшом пластиковом корпусе белого цвета в форме квадрата со скругленными углами. На передней панели расположена только светодиодная лампа состояния, которая горит зеленым, когда роутер подключен к интернету. На боковинах и вовсе нет никаких разъемов, все они размещены на тыльной стороне.

Обзор беспроводного роутера Apple Airport Express

Тут можно найти гнездо для зарядного кабеля, порт Ethernet WAN, порт Ethernet LAN, порт USB для подключения принтера, а также 3,5 мм разъем для подключения колонок или наушников.

В целом, дизайн Airport Express вызывает приятные эмоции, но его нельзя назвать абсолютно новым, так как еще раньше компания выпустила в похожем корпусе свою телевизионную приставку Apple TV.

Обзор беспроводного роутера Apple Airport Express

Небольшие размеры корпуса позволяют разместить Airport Express даже на рабочем столе, роутер не займет много места. Тем не менее, в горизонтальном положении корпус устройства очень хорошо собирает пыль, и если его «включить, настроить и забыть» через определенное время он уже не будет выглядеть столь привлекательно.

Функциональность

Компания Apple заявляет, что Airport Express способен выдержать подключение до 50 устройств. Я проверял его работу с двумя ноутбуками (OS X, Windows), тремя планшетами (Windows 8, iOS, Android) и двумя смартфонами (Android, iOS). Все устройства подключались к беспроводной сети одновременно, и Airport Express без проблем справлялся с подобной нагрузкой.

Обзор беспроводного роутера Apple Airport Express

Данный роутер способен работать в качестве точки доступа, в режиме моста, или в как дополнение к уже существующей беспроводной сети. Он поддерживает стандарты 802.11a, 802.11b, 802.11g и 802.11n. Кроме этого Airport Express умеет поднимать одновременное двух-диапазонное подключение в стандарте 802.11n, благодаря чему совместимые устройства могут одновременно подключаться на частоте 2,4 и 5 ГГц. Это позволяет автоматически использовать оптимальную частоту.

С помощью порта USB к Airport Express можно подключить принтер, и отправлять документы на печать через беспроводную сеть. Эта функция настраивается и работает на компьютерах с OS X или же с Windows XP (SP3), Windows Vista (SP1), Windows 7. К сожалению, никаких других устройств, кроме принтера, к USB порту подключить нельзя, они просто не распознаются.

Установка и настройка

Простая установка и настройка является одной из «фишек» роутеров Apple. И действительно, при наличии компьютера с OS X никаких дополнительных программ устанавливать не нужно.

Достаточно подключить роутер к сети, подсоединить Ethernet-кабель, и запустить стандартную утилиту AirPort.

В итоге, остается только выбрать название точки доступа и ввести пароль, все остальное Airport Express сделает сам. Безусловно, если необходима более тонкая настройка сети, это займет больше времени, но в целом, не продвинутый пользователь может настроить себе беспроводную сеть всего за пять минут.

Более того, настроить Wi-Fi-сеть с Airport Express можно даже с iPhone, iPod touch и iPad, установив утилиту AirPort из App Store.

В дальнейшем с ее помощью можно смотреть состояние сети, а также менять настройки.

На Windows настройка Airport Express также возможна, но для этого необходимо будет скачать и установить программу AirPort Utility. В остальном же настройка происходит также просто как и с OS X.

AirPlay

Эта функция является одной из отличительных особенностей Airport Express в сравнении с другими роутерами. С ее помощью можно передавать на совместимые устройства аудио или видео поток. Я уже упоминал о том, что в Airport Express есть 3,5 мм разъем, таким образом, к роутеру можно подключить колонки и слушать аудио с ноутбука или iPhone через них.

В iOS AirPlay работает не только во встроенном музыкальном проигрывателе, но и, к примеру, при просмотре видео в YouTube, звук которого можно вывести на внешние колонки.

При прослушивании музыки через iTunes программа также распознает Airport Express и позволяет переключится со встроенных динамиков ноутбука на колонки нажатием одной кнопки.

В итоге

Airport Express является интересным вариантом для создания домашней беспроводной сети. Тем не менее стоимость и ориентация на продукты Apple не позволяет назвать этот роутер оптимальным или же универсальным решением. Таким образом, Airport Express хорошо подойдет поклонникам техники Apple, но в остальном, из конкурирующих решений можно добиться даже большей функциональности, при гораздо меньшей цене.

Уникальность AirPort Express проявляется уже во внешнем виде этого необычного устройства. Диву даешься, почему до сих пор никто не догадался придумать точку доступа, блистающую одновременно простотой дизайна и элегантностью. Маленькая прямоугольная пластиковая коробочка имеет габариты 94x75x28,5 мм, вполне стандартный прямоугольный корпус со слегка сглаженными углами украшен традиционным логотипом компании в виде надкушенного яблока. Дух Apple чувствуется во всем.


Дизайн Apple с чем-либо другим перепутать сложно

Отличительной чертой этого устройства всего лишь один светодиод зеленого цвета, служащий индикатором работы точки доступа и минимум разъемов. Компания отказалась от внешнего блока питания, устройство просто включается в обычную электрическую розетку. Что касается непосредственно разъемов, то их всего три. Первый из них служит для подключения точки доступа к проводной сети Fast Ethernet вашего интернет-провайдера. Второй разъем – это стандартный USB-порт, который предназначен для подключения сетевого принтера. Для этого нужен всего лишь принтер с интерфейсом USB, все остальное встроенный в AirPort Express принт-сервер сделает самостоятельно. Третий и последний разъем является предметом особой гордости главы Apple Стива Джобса (почему так, чуть ниже), хотя это всего лишь обычный линейный аудио выход.

Минимум проводов и максимум компактности – это неоспоримые плюсы дизайна и реализации этого устройства.

Что может Wi-Fi в исполнении Apple

По своему позиционированию AirPort Express является самым младшим продуктом в линейке AirPort. Более продвинутые продукты, например AirPort Extreme могут иметь встроенный 56K модем, антенный порт, LAN-разъем, запитываться через свободные пары стандартного кабеля Ethernet и т.д. В варианте Express это нет, и не надо, создание гибких сетевых конфигураций не входит в задачу домашнего пользователя. На наш взгляд, для него возможностей этой точки доступа хватит с избытком, и это правда.


Все необходимые разъемы собраны в одном месте

Для подключения к интернету в устройстве предусмотрен один порт 10/100BASE-T Ethernet. Максимальное число одновременно работающих во всемирной паутине компьютеров не может превышать десяти, чего вполне достаточно для домашнего использования. Если же вы мечтаете «растянуть» Интернет на весь подъезд, или даже дом, то и эта задача по плечу AirPort Express. Несколько точек доступа поддерживают роуминг (можно перемещаться из зоны действия одной точки в другую, не теряя при этом связи), помимо этого доступен режим беспроводного Wi-Fi моста.

Насчет организации сетевого принтера сильно распространяться не будем, здесь все просто и понятно. Выбираем один хороший принтер, устанавливаем его в сеть и теперь задания на печать можно отправлять с любого компьютера, находящегося в зоне действия беспроводной сети.

Коробочка с секретом

Честно говоря, все вышеперечисленные возможности в той или иной степени реализованы в современных точках доступа от других производителей. Но наличие у AirPort Express стереофонического выхода для подключения аналоговых и цифровых аудиоустройств позволяет по иному взглянуть на эту весьма примечательную точку доступа. 3,5 миллиметровый разъем позволяет присоединить к точке доступа любое звуковоспроизводящее устройство, например, музыкальный центр, домашнюю стереосистему, усилитель, активные колонки и т.д.


Меню поиска и выбора точки доступа

Здесь следует упомянуть о достаточно популярной у пользователей компьютеров Macintosh программе Apple iTunes (кстати, существует версия и для Windows), предназначенной для воспроизведения музыки. Так вот, последняя версия этой программы 4.6 содержит модуль AirTunes, который может передавать музыку на AirPort Express. В данной ситуации точка доступа выступает в роли ретранслятора, передающего музыку, воспроизводимую на персональном компьютере в беспроводную сеть. Эта идея по оценке специалистов имеет очень большие перспективы, ведь создание беспроводного моста между компьютером и hi-fi аппаратурой сегодня занимает умы многих производителей, но предлагаемые решения у каждого свои и обладают определенными недостатками. А здесь готовое решение на все случаи жизни.


Встроенное ПО позволяет делать все необходимые настройки

Правда, отрицательным моментом является «привязка» к сервису iTunes, не столь популярному в России. Шифрование музыкальных композиций является неотъемлемой чертой этого сервиса (это вам не MP3), и не позволяет воспользоваться такой возможностью поклонникам других программ. Но, на наш взгляд, такая возможность рано или поздно представится (или будет реализована в другом устройстве), поскольку идея выглядит весьма заманчиво. По крайней мере, сегодня уже существует программа JustePort, созданная небезызвестным Йоном Йохансенном (вскрытие системы шифрования DeCSS DVD), которая позволяет и другим музыкальным проигрывателям передавать музыку в AirPort Express. Использование этой программы – дело совести каждого конкретного пользователя, но мы думаем, что в ближайшее время свое слово должны сказать и другие производителя беспроводного оборудования.

Пионер – это звучит гордо

В очередной раз компания Apple выступила в роли инициатора перспективной идеи, претендующей на глобальность. Но все же главным достоинством AirPort Express мы считаем не «беспроводную музыку» (хотя и она важна), а позиционирование немного упрощенной, но вполне профессиональной точки доступа на рынок SOHO. В России развитие технологии Wi-Fi идет достаточно медленно, и кто знает, может решающую роль в этом процессе сыграют именно домашние пользователи. Тянуть провода – нелегкое дело, а мир без проводов выглядит гораздо лучше.

Читайте также: