Apple music hi res на чем слушать

Обновлено: 05.07.2024

Сразу после WWDC 2021 Apple начала открывать доступ к двум новым функциям стримингового сервиса Apple Music. Это пространственное аудио и музыка с качеством без потерь. Нынешнее обновление рискует стать революционным на рынке сразу по нескольким параметрам. Первый — цена, ведь стоимость подписки осталась прежней. Второй — Spatial Audio, большое количество подписчиков и заинтересованность лейблов.

Apple в июне запустит Apple Music без сжатия и с пространственным аудио

Илья Кичаев

Spatial Audio

Где-то в интернете я столкнулся с жаргонным словечком «шпатель» — так назвали новую функцию в Apple Music. Кто автор, не знаю, но звучит, как мне кажется, забавно.

Пространственное аудио в плейлистах помечено значком Dolby Atmos. При активации этой технологии создаётся ощущение эффекта присутствия, которого можно достичь лишь с помощью систем вроде 5.1 или 7.1. По задумке, музыка, изначально сведённая для двух каналов, будет звучать так, будто бы вы находитесь в одном помещении с артистами, расположенными по всей комнате.

Spatial Audio в Apple Music реально может изменить музыкальный рынок. Дело в том, что у Apple в 2019 году было более 60 млн платных подписчиков сервиса, а AirPods — самые популярные наушники в мире. То есть лейблы сейчас могут быть реально заинтересованы в продвижении музыки в Dolby Atmos.


В каких наушниках работает?

Dolby Atmos в Apple Music включится автоматически, если у вас AirPods, AirPods Pro, AirPods Max, BeatsX, Beats Solo3 Wireless, Beats Studio3, Powerbeats3 Wireless, Beats Flex, Powerbeats Pro и Beats Solo Pro.

Как включить?

Заходите в настройки вашего айфона и ищите в списке приложение «Музыка»:


В этом разделе вам необходим подраздел «Звук»:


Открывайте и выбирайте нужный вариант:

Если у вас наушники из списка выше, то подойдёт вариант «Автоматически». Режим «Всегда включено» активируется, когда у вас другие наушники. Но это будет имитация Dolby Atmos и, скорее всего, довольно посредственная, о чём свидетельствует предупреждение:


Как звучит?

Я сравнил звучание одного трека Linkin Park — In the End:

Сравнение сделал в трёх разных версиях:

  • Обычный вариант в AirPods Max;
  • Вариант Dolby Atmos в AirPods Max;
  • Вариант имитации Dolby Atmos на неподдерживаемых наушниках.

Для начала поясню, что я в прошлой жизни работал звукорежиссёром, а вообще немножко музыкант и кое-что знаю о сведении музыки.

В AirPods Max исходный трек звучит очень хорошо. Всё меняется с включением Dolby Atmos. Вначале действительно по-новому расставленные инструменты вызывают восторг. Ровно до тех пор, пока не вступают гитары в припеве.


Эти гитары в исходном треке давали роковый напор. Но в новом миксе он потерян, поскольку звук распределился по отдалённым краям.

Затем я надел другие наушники, включил имитацию — и тут стало совсем всё плохо.

Ради интереса я послушал другие треки в Dolby Atmos в AirPods Max и понял, что слушать музыку в этом формате вряд ли когда-либо буду.

Но тут стоит понимать, что это чисто субъективно. Мне вот не понравилось, а Вале Wylsacom очень зашло:

Музыка без Dolby Atmos теперь кажется плоской как Земля. 🙆‍♂️

— Wylsacom (@wylsacom) June 8, 2021

Сколько альбомов доступно в Spatial Audio?

Точное количество Apple не называет. На данный момент есть несколько плейлистов с музыкой разных жанров, где представлены треки исключительно в Dolby Atmos. Также есть несколько выделенных старых и новых альбомов, их число не превышает 70 штук.

Со временем медиатека Dolby Atmos в Apple Music будет расширяться.

Lossless и Hi-Res

Если про «шпатель» слышали немногие, то вот жаргонное «лось» для Lossless известно давно.

Lossless — музыка без потерь. Она идёт в том качестве, которое могут дать вам CD-диски, где был лишь один альбом (помните, в нулевых мы покупали такие?), а также DVD Audio. Качество в данном случае будет от 16 бит / 44,1 кГц до 24 бит / 48 кГц.

Hi-Res или «аудио высокого разрешения» — один из максимально качественных вариантов звучания, находящихся в относительно широком доступе. По сути, к Hi-Res многие относят и обычный Lossless, но всё-таки настоящим «хайрезом» считается звук в качестве выше указанного, то есть это может быть от 24 бита / 50 кГц до 24 бит / 192 кГц. В случае с Apple Music, скорее всего, Hi-Res будет представлен в качестве 24 бита / 192 кГц.

Что это вообще за цифры?

Число в кГц — это частота, с которой аналоговая волна будет считываться для перевода в цифровой эквивалент. Чем выше частота, тем выше качество.

Дело в том, что аналоговая волна по своей природе является плавной и мягкой:


Аналоговая волна. Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media

А цифровой звук — грубо говоря, «рубленый». Чем выше частота считывания волны, тем более плавным будет «слепок» этой самой волны, то есть звук будет максимально близким к аналоговому сигналу.


Красным показана схематичная дискретизация для перевода аналогового сигнала в цифровой. В первом случае частота дискретизации низкая, а во втором — высокая, что повышает качество сигнала. Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media

Цифра, указанная в битах, является разрядностью сигнала. Она свидетельствует о том, сколько бит информации будет содержаться в одном семпле. Семпл — это как раз та часть информации, которая определяется частотой дискретизации. То есть в случае со 192 кГц будет 192 тысячи семплов, разрядность которых достигнет 24 бита.

В обоих случаях работает зависимость «чем выше параметр — тем лучше».

Сколько песен представлено в Lossless и Hi-Res?

Судя по всему, из 75-миллионной фонотеки в Lossless доступно только 20 млн треков. Полностью всю медиатеку Apple надеется обработать к концу года.

Hi-Res для наушников будет практически бесполезен. Разницу, связанную непосредственно с самой записью, в Lossless и Hi-Res услышат единицы, а при слепом прослушивании, скорее всего, либо никто, либо люди с очень натренированными ушами. Вся разница проявляется при подключении к усилителям, которые вносят значительные коррективы в сам сигнал.

Hi-Res для беспроводного подключения будет ещё более бесполезен. Связано это с Bluetooth, потому как пропускная способность его канала сильно ограничена. Поэтому я составил рекомендации, какой формат, на чём слушать.

Форматы

HE-AAC подходит для самых дешёвых наушников, а также если вам глубоко плевать на качество звука. Ну либо вы живёте в месте, где прямо-таки очень плохо с интернетом, а каждый байт стоит примерно миллиард евро.

Формат AAC выдаёт подходящее для большинства людей качество — кому-то же нравится звук в Spotify. Максимальный битрейт составляет 256 кбит/с, что из-за специфики сжатия сигнала может во множестве мест звучать лучше, чем звучит mp3 в качестве 320 кбит/с. Разница достигается из-за того, что ААС опирается на психоакустику, а mp3 по-простому сжимает сигнал.


Вариант «Без потерь» предоставляет музыку в формате ALAC с качеством, сравнимым с CD Audio и DVD Audio, то есть от 16 бит / 44,1 кГц до 24 бит / 48 кГц. Этот формат также подходит для прослушивания на беспроводных наушниках с поддержкой кодека AAC c той лишь разницей, что качество не будет ограничено 256 кбит/с, а будет примерно в два раза выше: в стерео максимальный битрейт AAC составляет 529 кбит/с. Это спокойно переварят ваши AirPods и другие наушники с поддержкой такого кодека. Также подойдут и проводные наушники, которые можно подключить через донгл «Lightning — 3,5-мм»:


Последний вариант «Высокое разрешение, без потерь», то есть тот самый Hi-Res. Apple не советует его слушать без внешних инструментов вроде высококлассных ЦАПов. Без них музыка в упомянутом качестве на айфоне даунсемплится до 24/48, поскольку айфон понимает, что сейчас нет инструмента, который сможет «разогнать» сигнал. Но даже с такими ЦАПами вы, скорее всего, услышите лишь изменения, внесённые самим ЦАПом, нежели повышением битрейта.


Hi-Res отлично подходит для прослушивания музыки с компьютера, к которому у вас подключена дорогая акустика. Либо Hi-Res подойдёт в том случае, если ваша Apple TV подключена через HDMI к качественному AV-ресиверу, который уже распределяет звуковой сигнал на существующие колонки.


Сегодня Apple сделала то, чего многие пользователи ждали много лет — масштабно обновила Apple Music и добавила в каталог сервиса более 20 млн треков в форматах Apple Lossless, Hi-Res Lossless и несколько тысяч треков в формате Spatial Audio, которых со временем будет становиться больше.

Что это за форматы, как их включить, на чём слушать и можно ли заметить разницу — читайте ниже.

Что за форматы и как их включить

Обновление Apple Music пришло разом на все устройства. В сервисе появились тематические плейлисты и подборки, с помощью которых вы сможете ощутить разницу при включении Spatial Audio и Lossless-форматов. Без какой-либо дополнительной платы!

Что это за форматы?

Spatial Audio — это технология объёмного звучания, в основе которой лежит Dolby Atmos. Apple добавила к ней немножко фирменной магии — при просмотре фильмов с поддержкой этого формата в совместимых наушниках звук перемещается вместе с вашей головой, куда бы вы её не повернули. Осенью эта фишка доберётся и до Apple Music, но уже сейчас вы можете оценить объёмное звучание треков, в которых музыканты будто бы играют со всех сторон. Даже сверху.


Apple Lossless — это музыка в формате Apple Lossless Audio Codec («яблочная» альтернатива FLAC) с глубиной от 16 бит с частотой дискретизации 44,1 кГц до 24 бит с частотой 48 кГц. В первом случае, этот формат аналогичен по качеству записям на компакт-дисках, во втором — чуть лучше их.


Hi-Res Lossless предлагает всё тот же ALAC, всё те же 24 бита, но уже с 96 кГц и 192 кГц. Услышать отличия этого формата от Apple Lossless у вас скорее всего не получится — подобное качество звука не расслышать без дополнительной дорогостоящей аппаратуры.

Где же их включить?


Владельцам AirPods Pro и AirPods Pro Max также доступна функция Spatialize Stereo, создающая симулированное объёмное звучание для всех треков, включая сторонние приложения по типу Spotify или YouTube. Она включается через центр управления при долгом нажатии на регулятор громкости.

В разделе «Качество звука» спрятаны форматы высокого качества. Ранее в Apple Music все треки были в формате AAC 256 кбит/с. Трек на три минуты в таком формате весил около шести мегабайт. С активацией Lossless размер трека вырастает в шесть раз, а при активации Hi-Res Lossless — в 20 и более. Представьте, насколько лучше сможет зазвучать файл, который весит в 20 раз больше? Вот примерно на столько же вырастет качество звука в Apple Music при стриминге Hi-Res Lossless по Wi-Fi или сотовой сети.

В каталоге сервиса вы можете увидеть как Dolby Atmos и Lossless-композиции, так и Hi-Res Lossless. Важно отметить, что наличие поддержки Dolby Atmos далеко не всегда гарантирует наивысшее качество звука, поэтому у вас не получится одновременно послушать и Hi-Res, и объёмный звук. Более того, звук в формате Dolby Atmos ощутимо тише, чем другие форматы. Так что здесь вам придётся выбрать что-то одно, в зависимости от устройств, на которых вы собираетесь слушать музыку.

На чём слушать

Это самый главный вопрос, но у Apple на него нет чёткого ответа. Особенно, если речь заходит про Lossless и Hi-Res Lossless. Вот, что мы имеем.


Все актуальные смартфоны, планшеты и компьютеры Apple поддерживают Spatial Audio — вы сможете услышать разницу даже через встроенные динамики. Особенно, это касается новых устройств, по типу iMac 24. Его шесть динамиков были спроектированы под объёмное аудио, и оно звучит на нём просто великолепно. Гораздо интереснее, чем обычные треки.

Умные колонки HomePod mini получат поддержку Spatial Audio в ближайшем будущем. К приставке Apple TV 4K достаточно подключить саундбар с поддержкой Dolby Atmos или совместимые наушники.

Поскольку такой звук лучше всего раскрывается именно в наушниках, у Apple для этого есть не только AirPods, AirPods Pro и AirPods Max, но и наушники Beats. С полным списком поддерживаемых устройств вы можете ознакомиться тут.

А вот музыку в самом высоком качестве слушать практически не на чем. Ни одно актуальное устройство Apple не поддерживает воспроизведение Hi-Res Lossless в исходном виде. Чтобы послушать треки в максимальном качестве, вам потребуется внешний ЦАП и хорошие наушники или пара отличных колонок.

Все проводные способы воспроизведения музыки с «яблочных» устройств на данный момент ограничены качеством Lossless. Вы можете использовать адаптер Lightning to 3,5 мм, аналогичный провод или наушники с проводом Lightning, чтобы услышать музыку в качестве до 24 бит/48 кГц.

Послушать Lossless вы также можете на Apple TV 4K, подключенной к аудиоресиверу по HDMI, а в скором будущем вы сможете послушать через приставку и Hi-Res Lossless. Apple уже пообещала добавить эту функцию в ближайших апдейтах.

Все «синезубые» способы подключения ограничены возможностями кодека AAC — а это максимум 529 кбит/с. Современные устройства Apple не поддерживают высококачественные беспроводные кодеки по типу aptX HD или LDAC и не способны передавать звук в более высоком качестве по Bluetooth. Исключение — HomePod mini. Apple пообещала, что в одном из ближайших апдейтов фирменная колонка получит поддержку Lossless. Но это, скорее всего, будет реализовано через AirPlay, в основе которого Wi-Fi подключение.

Сама поддержка высокого качества звука через AirPlay оставляет ещё больше вопросов. Стандарт AirPlay первого поколения поддерживал стриминг аудио в 16 бит/44,1 кГц с мобильных устройств и до 24 бит/96 кГц с компьютеров. Что касается стандарта AirPlay 2, то на этот счёт информации почти нет. По разным данным, стандарт ограничен поддержкой 16/24 бит при частоте 44,1 кГц, а значит никакого Hi-Res Lossless через колонки или стримеры с поддержкой AirPlay 2 вы не услышите. Максимум что вас ждёт — Lossless.

Возможно Apple с этим что-то придумает, ну или выкатит AirPlay 3 с поддержкой всех новых стандартов качества. Да и новая линейка музыкальных устройств сейчас нужна как никогда.

Есть ли смысл и есть ли разница


Подытоживая всё написанное выше, можно сказать следующее: если у вас нет выделенного ЦАП, проводных наушников и AirPlay-колонок или стримеров, то вы не сможете послушать музыку в максимальном качестве. Соответственно, вам нет особого смысла выставлять самые высокие настройки и тратить лишние мегабайты трафика на тяжёлые треки по мобильной сети, нагружая смартфон по чём зря.

Но есть тут одна интересная деталь — даже при использовании AirPods или любых других наушников и колонок с Bluetooth разница между «высоким» качеством и качеством «без потерь» весьма ощутима.

Она не такая заметная, как если бы те же треки мы пропустили через устройства с Hi-Res кодеками, но звук действительно становится чище, а записи становятся менее гулкими и мутными — особенно это заметно при подключении к колонкам. Я проверил пару альбомов на акустике Audioengine A2+ BT и наушниках Sony WF-1000XM3 — музыка стала звучать ярче и живее.

Audio Engine Singapore | Audioengine A2+ Wireless Speaker System (Hi-Gloss White)

Всё дело в исходном размере файла, который теперь может быть в 10-20 раз больше того, что вы слушали раньше. Он пережимается только вашими наушниками или колонками, и не сжимается предварительно до микроскопического состояния. Такие треки могут зазвучать лучше и благодаря более высокому битрейту AAC. Но все Lossless и Hi-Res файлы значительно дольше подгружаются и не так быстро переключаются, а ещё гораздо сильнее нагревают смартфон.

А вот все прелести Spatial Audio и Dolby Atmos вы сможете ощутить без каких-либо проблем или спорных моментов. Именно на этот формат Apple делает ключевую ставку. Правда, для этого потребуются наушники AirPods или Beats, но вы знаете, где их можно купить.

Favorite

В закладки

4 важных ограничения подписки Hi-Res в Apple Music. Прочитайте, прежде чем подключить

Кажется, уже скоро случится то, что многие пользователи Apple Music горячо желали последние лет пять. Компания готовится к большому обновлению стримингового сервиса и уже выпустила первый «тизер».

Инсайдеры сообщают, что 18 мая в Apple Music появится новый тариф: он позволит слушать треки в несжатом качестве (lossless), то есть примерно так, как они «вышли» у музыканта сразу после мастеринга.

Музыка в AM вот-вот заиграет новыми красками, и я сам сижу сейчас в ожидании анонса. Но по факту у будущего, хоть и пока теоретического, тарифа есть несколько особенностей и ограничений.

Лучше вам про них знать заранее, чем слепо подписаться и потом жалеть.

1. Слушать Hi-Res на небыстром мобильном интернете будет тяжело

Для стриминга и потокового прослушивания треков в несжатых форматах требуется стабильная скорость интернета, превышающая 3 мегабита в секунду, желательно на порядок (30 мегабит) . Казалось бы, в крупных городах России это не проблема: наши операторы ускоряют LTE с каждым годом. Но реальность сложнее.

В многих домах, а особенно в новостройках, мобильный интернет работает гораздо хуже, чем на улице. Скорости в 1-2 мегабита, причем нестабильные, норма для всех четырёх операторов в РФ. Кому-то везет, но не всем. Но там обычно и Wi-Fi есть, в отличие от города.

Теоретический и абсолютный минимум в 3 мегабита, необходимый для Hi-Res аудио, подразумевает полное отсутствие разрывов соединения, что с мобильным интернетом маловероятно. Для нормальной буферизации в условиях слабого покрытия нужно будет хотя бы в несколько раз больше: 10-15 мегабит, а то и 30, чтобы при минутных потерях в скорости вы могли успеть дослушать трек.

Так что если Apple вообще разрешит стримить Hi-Res на мобильном интернете, будьте готовы к сложностям, которых раньше с Apple Music (или другими сервисами) не наблюдали. А клиентам некоторых операторов РФ (одного — особенно), возможно, вообще не получится насладиться «хайрезом» без Wi-Fi.

2. Офлайн-сохранение музыки с памятью до 128 ГБ будет проблематичным



Столько весит моя медиатека в сжатом формате. Если перевести её в lossless, памяти айфона просто не хватит.

Я сейчас немного упрощу картину, чтобы не заваливать вас цифрами, битрейтами, частотами дискретизации и прочими переменными.

▪ Стандартный размер файла у треков в стриминговом сервисе — от 3 до 12 мегабайт, обычно по нижней границе.

▪ Размер файла Hi-Res трека в разы волатильнее, но в среднем — от 60 до 200 мегабайт.

Иными словами, один и тот же трек в форматах Hi-Res займет от 5 до 15 раз больше памяти смартфона, чем его стандартный, сжатый вариант.

Если вы привыкли скачивать музыку в оффлайн и захотите перенести средних размеров медиатеку в Hi-Res, вам надо будет выделить под неё от 5 до 15 раз больше памяти. Для смартфонов с накопителем менее 128 ГБ это станет нерешаемой проблемой.

Тем, кто купил айфоны с памятью в 512 гигабайт или iPad Pro на 1 ТБ и более, теперь точно будет, чем забить всю эту память.

Например, я вообще не смогу даже теоретически перевести свою медиатеку Apple Music, скачанную сейчас в память айфона, в форматы Hi-Res. Она уже весит без малого 100 ГБ, а в айфоне есть лишь 512 ГБ.

3. Качество звука в дешёвых наушниках и простых AirPods не раскроет Hi-Res


Тут, думаю, всё очевидно. Большинство Bluetooth-наушников на рынке, особенно модели до 10 тысяч рублей, не позволят заметить разницу между новыми несжатыми треками Apple Music и старыми.

Из того, что продаёт сама Apple, более-менее разницу передаст AirPods Pro, а лучше AirPods Max. Цену последних вы знаете (62 990 рублей, если что).

Владельцам же обычных AirPods или каких-нибудь народных азиатских «затычек», не обременённых другими наушниками в пользовании, даже нет смысла думать про переход на «хайрез».

4. Не факт, что весь Apple Music будет доступен в Hi-Res

Чтобы получить лучшее качество звука, чем есть сейчас в Apple Music, нужно загрузить в сервис те самые «несжатые» треки.

Далеко не факт, что на серверах iTunes Connect (сервиса для музыкантов) уже лежит мастер-файл песен вашего любимого исполнителя, критически необходимый для Hi-Res стриминга.

Думаю, что в первые несколько месяцев Apple будет предоставлять ограниченный выбор Hi-Res музыки из сервиса . Так делали ранее все другие стриминговые платформы, и я не уверен, что в Купертино есть решение лучше. Буду рад, если окажусь неправ!

Apple Music на дисплее iPhone 12.

Начиная с июня 2021 года подписчикам Apple Music будет доступен звук в формате Lossless Audio, с поддержкой пространственного аудио и Dolby Atmos — без дополнительной платы.

Купертино, Калифорния Сегодня компания Apple объявила о том, что подписчикам Apple Music будет доступен звук самого лучшего качества: теперь сервис поддерживает технологию пространственного аудио и Dolby Atmos. Технология пространственного аудио позволяет музыкантам записывать иммерсивный аудиоконтент и обеспечивает неподражаемую чёткость объёмного звука. Кроме того, подписчики Apple Music смогут насладиться звучанием более 75 миллионов песен в формате Lossless Audio — то есть так, как звучит аудио в студии звукозаписи. Эти новые возможности станут доступны подписчиками Apple Music начиная со следующего месяца без дополнительной платы.

«Это самый большой шаг Apple Music вперёд в сфере качества звука, — сказал Оливер Шуссер, вице-президент Apple по продукции Apple Music и Beats. — Слушать песни в формате Dolby Atmos — особая магия: музыка буквально окружает и звучит просто невероятно. И теперь мы предлагаем эту по‑настоящему инновационную технологию иммерсивного звука нашим слушателям — для их любимой музыки таких исполнителей, как Джей Бальвин, Густаво Дудамель, Ариана Гранде, Maroon 5, Кейси Масгрейвс, The Weeknd и многих других. Кроме того, подписчики смогут слушать музыку в самом высоком качестве — формате Lossless Audio. Привычный сервис Apple Music изменится навсегда».

Технология пространственного аудио с поддержкой Dolby Atmos

Apple объявляет о поддержке технологии пространственного аудио с Dolby Atmos в Apple Music. Dolby Atmos — революционная технология иммерсивного звука, позволяющая записывать аудио таким образом, чтобы создавался эффект звучания со всех сторон, в том числе сверху. По умолчанию в Apple Music треки с поддержкой Dolby Atmos будут автоматически воспроизводиться на всех наушниках AirPods и Beats с чипом H1 или W1, а также на встроенных динамиках новейших моделей iPhone, iPad и Mac. В Apple Music будут постоянно добавляться новые треки Dolby Atmos, а специальный набор плейлистов Dolby Atmos поможет слушателям найти музыку по душе. Кроме того, альбомы, доступные в формате Dolby Atmos, будут снабжены специальным значком на странице деталей — это поможет сразу увидеть, что данная технология поддерживается.

Уже при запуске обновлённого сервиса подписчикам будут доступны тысячи песен в формате пространственного аудио от самых знаменитых исполнителей всего мира в самых различных жанрах, в том числе хип‑хоп, кантри, латиноамериканская и классическая музыка, а также поп-музыка. Apple Music работает с различными исполнителями и лейблами, постоянно добавляя новые релизы и лучшие треки в каталог: всё больше артистов создают музыку с учётом поддержки технологии Spatial Audio. Совместная работа Apple Music и Dolby облегчает музыкантам, продюсерам и звукорежиссёрам задачу создания контента в Dolby Atmos. Их инициативы включают удвоение числа студий с поддержкой записи в формате Dolby в некоторых странах, а также предоставление образовательных программ и необходимых ресурсов для независимых исполнителей.

«Сегодня важный день в истории Apple Music: поддержка технологии Dolby Atmos знаменует новую эру музыки и меняет как сам процесс создания музыки, так и то, как будут её слушать, — сказал Кевин Йиман, президент и генеральный директор Dolby Laboratories. — Совместно с Apple Music мы делаем технологию пространственного звука с поддержкой Dolby Atmos доступнее для всех музыкантов и просто любителей музыки».

Джей Бальвин сказал: «Я очень рад быть частью этого проекта Apple Music. Мне всегда хочется быть на шаг впереди, а это явно один из таких шагов. В формате Lossless музыка будет звучать красивее и богаче, а главное — более качественно. Когда я впервые услышал своё исполнение и свою музыку в Dolby Atmos, это просто взорвало мой мозг, это не описать словами. Думаю, фанаты точно такое оценят».

Густаво Дудамель сказал: «Невозможно описать это чувство невероятного погружения, когда дирижируешь оркестром, исполняющим великую "Симфонию тысячи участников" Малера. Но сейчас технологии шагнули настолько далеко, что это ощущение становится ближе слушателям — их ушам, сердцам и умам. Прочувствуйте вместе со мной это монументальное живое выступление с моим любимым филармоническим оркестром Лос-Анджелеса, впервые представленное в Apple Music в обновлённом формате Dolby Atmos вместе с моей коллекцией записей Deutsche Grammophon с тем же филармоническим оркестром Лос-Анджелеса. Богатый трёхмерный звук действительно впечатляет».

Продюсер, композитор и автор песен, лауреат «Грэмми» Джайлз Мартин сказал: «С момента начала эпохи звукозаписи исполнители, продюсеры и звукорежиссёры стремились с помощью звука создавать целые картины, уводя слушателя в неизведанные миры. Даже тогда, когда этот звук шёл всего из одного динамика. Теперь, на рассвете эры иммерсивного аудио, мы предлагаем путешествие в самое сердце музыки. Непередаваемое чувство того, что любимый исполнитель находится в той же комнате — или что со всех сторон вас окружает симфонический оркестр. Это поистине новый уровень звука, и возможности для его создания безграничны. Это квантовый скачок в мире технологий — мне посчастливилось микшировать величайших исполнителей в истории в формате Dolby Atmos. Эта работа буквально погружает меня в любимые альбомы. И такая уникальная возможность полного погружения в музыку мгновенно превращает знакомые композиции во что‑то совершенно новое и безусловно актуальное. Как создатель музыки, я хочу сказать, что этот невероятный новый опыт с Apple Music просто поражает воображение».

Звукорежиссёр сведения, обладатель «Грэмми», Мэнни Маррокин сказал: «С пространственным аудио музыка обретает новое лицо. Каждый раз, когда я микширую в Atmos, у меня мурашки по коже. Будущее уже наступило».

Lossless Audio

В каталог Apple Music также будет добавлено более 75 миллионов песен, доступных в формате Lossless Audio. Apple использует кодек ALAC (Apple Lossless Audio Codec), чтобы сохранить каждый бит исходного аудиофайла. Это означает, что подписчики Apple Music смогут услышать композицию в точности такой, какой её записал в студии исполнитель.

Чтобы начать слушать музыку в формате Lossless Audio, подписчикам новейшей версии Apple Music достаточно включить соответствующий параметр в разделе Настройки > Музыка > Качество аудио. Здесь можно выбрать разное разрешение файлов для разных типов подключения: по сотовой сети, по Wi‑Fi или для загруженной музыки. Значения формата Lossless для Apple Music начинаются с качества уровня CD (16 бит с частотой 44,1 кГц) и доходят до 24 бит с частотой 48 кГц. В устройства Apple встроена нативная поддержка воспроизведения этого формата. А настоящим аудиофилам Apple Music предлагает формат Lossless в высоком разрешении: 24 бит с частотой 192 кГц.1

Мастеринг-инженер Продюсер Пайпер Пейн сказал: «В этих дополнительных битах данных файла Lossless скрыты душа и сердце всего микса. Для меня, как для мастеринг-инженера, возможность передать музыку слушателю без потерь в высочайшем качестве составляет конечную цель моих ежедневных усилий».


Наконец Apple выкатила мощное обновление в Apple Music. Тут тебе и Losless и Hires Losless и даже Dolby Atmos!
До этого в машине для прослушивания Lossless музыки использовал несколько вариантов — Tidal и VOX, которые доступы в CarPlay. В Vox приходилось добавлять музыку вручную только альбомами, так как по одной песне искать Losless в интернете неблагородное и муторное дело, а Tidal мне в целом не нравился подборками так как они больше заточены на США рынок, русскоязычная музыка там практически не представлена в плейлистах, плюс сервис никак не интегрирован в экосистему Apple. И вот наконец дождались.

Правда позже выяснилось очень много ньюансов о которых пойдет речь ниже. И так первым делом я заценил Dolby Atmos в наушниках и домашней аудиосистеме.



Звук в Dolby Atmos сразу ощущается по другому и он просто потрясающий. Чувствуется обьем и более выраженная сцена, особенно на громкости выше средней. Музыка обволакивает и как будто кружится вокруг слушателя. В меньшей степени в наушниках, но уже более ощутимо на домашней системе.

Конечно для полноценного эффекта нужно использлвать 5.1.2 или 7.1.4 систему, но мне понравилось даже на 5.1. Слушать в AirPods можно даже не пытаться, разве что только в Pro и Max версиях. Для остальных наушников в настройках нужно принудительно включить Dolby Atmos. В Bowers and Wilkings PX Dolby Atmos очень хорошо зашел.

Кстати через AirPlay Dolby Atmos не работает. Пробовал стримить на HomePod — увы и ах. А вот на самом устройстве он будет доступен с выходом iOS 15, правда ощутить его на такой маленькой колоночке врядли представляется возможным.

Что касается Dobly Atmos в машине, тут вообще все не так однозначно. На зарубежных форумах любители яблочной продукции рапортовали об работающем Dolby Atmos на их машинах. Странно, ведь почти все ГУ работают с двумя каналами и априори не может в Dolby Atmos. Более того, я не нашел вообще нигде упоминания о поддержке Dolby Atmos не только в штатных системах, но и афтермаркет медиа. Только в 2022 китайцы готовят к выходу свой электрокар где заявлена поддержка Dolby Atmos на уровне аудиосистемы. Ну ниче, протестируем это отдельным днем.

Ладно, дальше по плану Lossless. Тут все ожидаемо.



Лейбл Lossless не отображается на экране CarPlay. Баг или фича?)

А вот насчет Hi-Res Lossless ждали сюрпризы.
С Hires я уже был знаком, благо мой Pioneer поддерживает аудио до 24бит/192Кгц, но каково же было мое удивление, что в CarPlay возможно получить только до16/48Khz, что конечно совсем не хайрез. Это касается и подключения по Aux через переходник 3.5 to Lighting.
Более подробно об ограничениях расписано на сайте у Apple.
Эти же ограничения встречаются и в технической документации для разработчиков.



Что касаемо Hi-Res c iPhone. Тут все еще сложнее что даже больно. Для воспроизведения музыки в Hires требуется внешний ЦАП, о котором apple скромно сообщает в настройках. Ну ладно с этим проблем нет, ведь ГУ Pioneer прекрасно для этого подойдет.

А вот настоящий геморрой заключается в том, что нужно полностью отключить CarPlay в настройках ГУ! иначе сигнал будет даунгрейдиться до 16/44Кгц. Кстати удивительно что Apple Music никак не сигнализирует о том, что используется внешний цап, но есть сторонние приложения, которые позволяют это увидеть.



Подключение с выключенным CarPlay. Появилась иконка USB, которая появляется только при использовании внешнего DAC



Кстати еще один интересный момент — если использовать беспроводное СarPlay подключение — будет использоваться AAC-LC кодек, то есть никакого Lossless. Отакои. Поэтому мое желание купить беспроводной адаптер CarLink, который активировал Wireless CarPlay, отпало сразу.

И так что мы имеем в сухом остатке? Dolby Atmos ожидаемо не завелся, но об этом я распишу отдельно. Hi-Res Losless в CarPlay не поддерживается в виду ограничений cамого CarPlay, что весьма странно, а отключать CarPlay бессмысленно, проще хранить весь Hires на внешнем USB диске. Да и честно сказать, разницу между Hi-Res Lossless и Lossless можно найти с трудом, да и то на некоторых треках в супер идеальных условиях в тишине на не заведенном двигателе. Стоит завести машину и вся разница будет на уровне самовнушения, поэтому я и не гнался за "циферками". Во вторых хранить плейлисты в хайрезе на айфоне это забить всю память устройства буквально парой плейлистов.

Читайте также: