Asus gtx 275 обзор

Обновлено: 03.07.2024

С точки зрения совместимости это двухслотовая карта, подключаемая по интерфейсу PCIe 2.0 x16. Длина референсной версии – 26.7 см. Для подключения требуется дополнительный 2x 6-pin кабель питания, а потребляемая мощность – 219 Вт.

Она обеспечивает слабую производительность в тестах и играх на уровне

от лидера, которым является NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti.

Общая информация

Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре GeForce GTX 275, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.

Место в рейтинге производительности551
Соотношение цена-качество 1.08
АрхитектураTesla 2.0
Графический процессорGT200B
ТипДесктопная
Дата выхода15 января 2009 (12 лет назад)
Цена на момент выхода249$
Цена сейчас89$ (0.4x)из 10405 (Quadro GV100)

Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.

Характеристики

Общие параметры GeForce GTX 275: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности GeForce GTX 275, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.

Количество потоковых процессоров240из 15360 (Radeon RX 7900 XT)
Количество конвейеров CUDA240
Частота ядра633 МГциз 2233 (Playstation 5 GPU)
Количество транзисторов1,400 млниз 14400 (GeForce GTX 1080 SLI (мобильная))
Технологический процесс55 нмиз 5 (Apple M1 GPU)
Энергопотребление (TDP)219 Втиз 900 (Tesla S2050)
Максимальная температура105 °C
Скорость текстурирования50.6 млрд/секиз 779.2 (Radeon RX 6900 XTX)
Производительность с плавающей точкой673.9 gflopsиз 16384 (Radeon Pro Duo)

Совместимость и размеры

Параметры, отвечающие за совместимость GeForce GTX 275 с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).

ШинаPCI-E 2.0
ИнтерфейсPCIe 2.0 x16
Длина26.7 см
Высота11.1 см
Дополнительные разъемы питания2x 6-pin
Поддержка SLI+

Оперативная память

Параметры установленной на GeForce GTX 275 памяти - тип, объем, шина, частота и пропускная способность. Для встроенных в процессор видеокарт, не имеющих собственной памяти, используется разделяемая - часть оперативной памяти.

Тип памятиGDDR3
Максимальный объём памяти896 Мбиз 128 (Radeon Instinct MI250X)
Ширина шины памяти448 битиз 8192 (Radeon Instinct MI250X)
Частота памяти1134 МГциз 19500 (GeForce RTX 3090)
Пропускная способность памяти127.0 Гб/сиз 14400 (Radeon R7 M260)

Видеовыходы

Перечисляются имеющиеся на GeForce GTX 275 видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.

Видеоразъемы2x Dual Link DVI
Поддержка нескольких мониторов+
Максимальное разрешение через VGA2048x1536
Аудио-вход для HDMIS/PDIF

Поддержка API

Перечислены поддерживаемые GeForce GTX 275 API, включая их версии.

DirectX11.1 (10_0)
Шейдерная модель4.0
OpenGL3.0из 4.6 (GeForce GTX 1080 (мобильная))
OpenCL1.1
VulkanN/A
CUDA+

Тесты в бенчмарках

Это результаты тестов GeForce GTX 275 на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.

Общая производительность в тестах

Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.

Это очень распространенный бенчмарк, входящий в состав пакета Passmark PerformanceTest. Он дает видеокарте тщательную оценку, производя четыре отдельных теста для Direct3D версий 9, 10, 11 и 12 (последний по возможности делается в разрешении 4K), и еще несколько тестов, использующих DirectCompute.

Тесты в играх

FPS в популярных играх на GeForce GTX 275, а также соответствие системным требованиям. Помните, что официальные требования разработчиков не всегда совпадают с данными реальных тестов.

Относительная производительность

Общая производительность GeForce GTX 275 по сравнению с ближайшими конкурентами среди десктопных видеокарт.

Да, именно второе дыхание - производители видеокарт (и, в частности, NVIDIA) уже взяли за правило подолгу оттачивать и кромсать однажды изготовленные видеочипы под нужды рынка. Плюсов от такого подхода масса: ресурсов на выпуск очередного творения тратится по минимуму, нет надобности долгое время после анонса отлавливать баги и глюки. Сегодня мы рассмотрим GeForce GTX 275, видокарту на базе G200b.

Данный обзор, по-хорошему, должен был выйти пару месяцев назад, однако желание предоставить вниманию читателей наиболее полный практический материал вынудило повременить с выпуском. Надеюсь, с поставленной зачей мы успешно справились - в этом труде теории уделено относительно мало внимания, в основном освещается работа GTX 275 в одиночном режиме и SLi-связке из двух карт, влияние системы охлаждения на поведение чипа в разгоне, а также зависимость частоты ядра от напряжения на нем.

Причины появления GTX 275 можно описать известной пословицей "свято место пусто не будет": во-первых, ниша между GTX 260 и GTX 285 до сих пор не занята, а во-вторых, ни одна из этих карт не подходит на звание соперника Radeon HD 4890 - первая слишком слаба, вторая - излишне дорога.

реклама

Назрела необходимость в недорогом ускорителе, который мог бы уверенно тягаться с HD 4890. NVIDIA не стала изобретать что-то новое, а немного изменила GTX 285, в результате чего появилась GTX 275:


Отличий от флагмана линейки одночиповых видеокарт немного. Под нож пошла шина памяти - вместо 512 бит у GTX 275 она составляет 448 (столько же, сколько у GTX 260), отключены ставшие "ненужными" контроллеры и часть ROP, ну и, конечно же, немного уменьшилось количество и общий объем GDDR3-чипов, распаянных на плате.

GeForce GTX 260 GeForce GTX 285 GeForce GTX 275
Видеочип G200b G200b G200b
Техпроцесс, нм 55 55 55
Количество транзисторов, млрд. шт. 1,4 1,4 1,4
Площадь кристалла, мм2 470 470 470
Количество универсальных процессоров, шт. 216 240 240
ROP, шт 28 32 28
Блоки текстурирования, шт. 36 40 40
Тактовая частота ядра, МГц 578 648 633
Тактовая частота видеопамяти, МГц 999 (1998) 1242 (2484) 1164 (2328)
Тип памяти GDDR3 GDDR3 GDDR3
Объем видеопамяти, Мбайт 896 1024 896
Шина памяти, бит 448 512 448

MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

В некоторых обзорах GTX 275 преподносится как плод скрещивания 285-й и 260-й, однако же, на мой взгляд, это не совсем верно - новое творение NVIDIA по ТТХ больше похожа на оригинал, GTX 285, чем на 260-ю, так что уместнее будет её назвать "бюджетным вариантом GTX 285".

реклама


Количество игр с поддержкой этой технологии с каждым годом растет, и, как следствие, внимания к "физической" стороне вопроса становится все больше. Как следствие, ожесточилось противостояние между AMD (ATi) и NVIDIA за разработчиков игр и право наклеить свой лейбл на готовый продукт. Для перечисления творений, поддерживающих NVIDIA Physics, уже не хватает пальцев одной руки, и, как обещается, к концу года их количество возрастет до двенадцати.


На руку калифорнийцам играет и то, что современные видеокарты (в частности, линейка 2хх) обладает полной поддержкой OpenCL. Это автоматически добавляет в список поддерживаемых игр творения на движке Havok. У AMD такой "универсальности" не наблюдается.

Идея превратить плоскую трехмерную картинку на экране монитора в красивую объемную 3D-модель будоражит умы разработчиков уже не первый год. NVIDIA предлагает свою реализацию этой идеи - GeForce 3D Vision. Примечательная она тем, что для её реализации не нужно покупать дорогостоящее оборудование, вполне достаточно видеокарты (серии GeForce 2xx, 9xxx, 8xxx), монитора с поддержкой частоты развертки 120 Гц (полный список поддерживаемых моделей можно посмотреть здесь), беспроводных стереоскопических очков и подключаемой по USB базовой станции (ориентировочная стоимость - 200 $).


реклама

"Софтовая" поддержка заложена в драйвер, и на данный момент, по словам разработчика, поддерживается более 350 игр, включая последние вышедшие новинки.

В реальности, конечно, все не так радужно - далеко не во всех играх можно увидеть ожидаемый эффект, есть ещё недоработки, однако в целом у меня, как у очевидца, положительных эмоций больше, чем отрицательных. Как бы избито и попсово не звучала фраза "3D Vision выведет игры на новый уровень", лучшее определения придумать сложно.

реклама

Ну и, конечно же, значительная часть презентации повествует о победном шествии CUDA по планете. Шутки шутками, но дела идут хорошо: все больше ресурсоемких приложений "учатся" использовать графические карты в своей работе. Среди них можно отметить MotionDSP vReveal, программу для улучшения качества низкобитрейтных роликов:


Утверждается, что GTX 275 более чем в 3,5 раза обгоняет Core i7 920 при одинаковом объеме работ. Расплывчатое сравнение? Взгляните на слайд из презентации:

реклама


Не совсем понятно, отчего не использовать вместо загадочного "speedup factor" привычные единицы измерения времени, и как изменится соотношение сил при обработке роликов другого формата, однако факт превосходства видеоадаптеров над центральными процессорами в такого рода задачах отрицать не приходится. Кроме MotionDSP vReveal, с видеокартами NVIDIA работают и другое ПО для обработки / декодирования видео (SuperLoiloScope Mars, CoreAVC, и другие), а также клиенты сетей распределенных вычислений (Folding@home), но подробно вдаваться в их работу мы не будем.

реклама

Синхронно с выходом GTX 275 на прилавки, в открытый доступ поступили свежие драйвера (185.85). Кроме проведения стандартной работы над ошибками, он получил поддержку CUDA 2.2, улучшенные алгоритмы масштабирования задач в SLi-режиме и сжатия буферов при антиалиасинге. Добавлена возможность активизации Ambient Occlusion.

О последнем стоит сказать подробнее. Ambient Occlusion - технология, повышающая реалистичность изображения за счет учета интенсивности освещения поверхностей и перекрытие её другими объектами. Пример работы хорошо виден на слайде из презентации:


реклама

Как можно видеть, изображение справа выглядит реалистичнее.
Сообщается, что наиболее заметно "облагораживающее" действие Ambient Occlusion в темных помещениях и прорисовке растительности (трава, деревья). На данный момент технология работает в двадцати двух играх (включение производится через панель управления драйвера). Отдельные приложения, как-то Crysis и S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky, поддерживают Ambient Occlusion изначально, форсирование из драйвера не требуется.

К нам на тест пришли три видеокарты GeForce GTX 275: референсный экземпляр, предоставленная компанией NVIDIA, плата от Palit на PCB собственной разработки, и ещё один референсный вариант от компании BFG (BFG GeForce GTX 275 OC). Поскольку референсы от NVIDIA и BFG похожи, детально описываться будет первый, а незначительные отличия между платами будут оговариваться по ходу изложения.

реклама

Референсная GeForce GTX 275 не сильно изменилась внешне по сравнению с GeForce GTX 285: те же габариты (270 x 100 x 33 мм), двухслотовая система охлаждения.



Правда, вместо одного восьмиконтактного разъема питания теперь распаян шестиконтактный (что косвенно указывает на снижение энергопотребления относительно GTX 285):


Второе отличие - отсутствие разъема TV-Out на задней панели:


Рассмотрим видеокарту с демонтированной системой охлаждения:



Расположение элементов на плате осталось прежним. В центре распаян чип G200b, защищенный теплораспределительной пластиной и окруженный стальной рамкой:


Интересный момент: GPU на двух видеокартах, приехавших практически одновременно, произведены в разное время. Тот, что распаян на плате от BGF, датируется 58 неделей 2008 года, а другой, на видеокарте от NVIDIA - 2 неделей 2009 года:


Вокруг видеочипа распаяно 14 512-мегабитных микросхем памяти GDDR3 Samsung со временем доступа 0,8 нс (что соответствует рабочей частоте 1250 (2500) МГц) общим объемом 896 Мбайт. Все микросхемы, как и у GTX 285, находятся на лицевой стороне платы:


Чип NVIO остался на старом месте, в левой стороне платы:


Подсистема питания претерпела некоторые изменения по сравнению с GTX 285:


Система охлаждения, закрывающая всю лицевую сторону платы, исполнена по традиционной схеме: алюминиевое основание с медным квадратом в центре (под видеочип). От него отходят пять теплотрубок, две из которых отвечают за отвод тепла от основания в области подсистемы питания, а остальные - за равномерный прогрев тридцати одного ребра.


За продув радиатора отвечает турбина производства Protechnik, модель MTG8012YR-W20 (напряжение питания 12 вольт, максимальный потребляемый ток 0,48 А):


Примечательно, что на данной СО предусмотрен тепловой контакт основания с дросселями в цепях питания видеочипа и памяти. Такой же внешне кулер на GTX 275 производства BFG не оснащен подобными выступами, и все силовые элементы подсистемы питания охлаждаются только потоками нагоняемого турбиной воздуха:


Полные характеристики всех трех экземпляров GTX275, а также двух других видеокарт, используемых в тесте (Leadtek WinFast GTX 260 и Sapphire HD 4890) представлены в таблице:

NVIDIA GeForce GTX 275 BFG GeForce GTX 275 OC Palit GeForce GTX 275 Leadtek WinFast GTX 260 Sapphire HD 4890
Видеочип G200b G200b G200b G200b RV790
Техпроцесс, нм 55 55 55 55 55
Площадь кристалла, кв.мм. 470 470 470 470 282
Кол-во транзисторов, млн. шт. 1400 1400 1400 1400 959
Универсальные процессоры, шт. 240 240 240 216 800
Текстурные процессоры, шт. 40 40 40 36 40
ROPs, шт. 28 28 28 28 16
Частота видеочипа, МГц 633 / 1400 650 / 1440 633 / 1400 576 / 1242 850
Тип видеопамяти GDDR3 GDDR3 GDDR3 GDDR3 GDDR5
Объем видеопамяти, Мбайт 896 896 896 896 1024
Частота видеопамяти, МГц 1130 (2260) 1150 (2300) 1130 (2260) 999 (1998) 780 (3900)
Шина памяти, бит 448 448 448 448 256
Видеовыходы 2 x DVI 2 x DVI 2 x DVI, TV-out 2 x DVI, TV-out 2 x DVI, TV-out
Ориентировочная цена, руб - / - 9200 8500 7100 8300

Конфигурация тестового стенда такова:

Программное обеспечение:

Тестирование производительности производилось в следующих приложениях:

Давно известно, что для получения хорошего результата при разгоне комплектующих надо оперативно отводить выделяемое этими самыми комплектующими тепло. Проще говоря, чем лучше охладишь - тем лучше разгонишь, многочисленные рекорды, поставленные при минусовых температурах, лишь подтверждают это правило. Но, если спуститься от уровня хардкорных энтузиастов к простому пользователю, хорошо видна путаница во мнении относительно понятий "эффективной СО" и "низкой температуры". Ситуацию усугубляют производители, заявляющие о том, что показатели в 80. 90 градусов совершенно естественны для современных видеоадаптеров и никакого вреда от этого нет.

Чтобы расставить все точки над i в этом вопросе относительно GeForce GTX 275, было проведено небольшое исследование зависимости тактовой частоты ядра от его температуры. Замеры производитлись под нагрузкой , а стабильной считалась частота, на которой видеочип проходил 30-минутный тест (Fur Mark, Stability test, Xtreme Burning Mode, MSAA 16x) без сбоев.


Как видим, при увеличении температуры видеочипа на 40 градусов Цельсия стабильная частота падает на 825 до 765 МГц. Если соотносить эту разницу с минимальным результатом (765 МГц), то получается не очень много - менее 10%, но если сравнивать прирост частоты при 50 и 90 градусах (175 и 115 МГц соответственно), то разница уже около 50%.

Посмотрим, какие тепловые режимы обеспечивают разные кулеры: референс (профиль по умолчанию), Zalman Z-Machine GV-1000 и проточная система водяного охлаждения. Во всех режимах карта работала на максимально возможной стабильной частоте, в качестве термоинтерфейса использовалась небезызвестная паста Arctic Cooling MX-2.


Разница между Z-Machine и штатной СО невелика - 6 градусов в простое и 12 в загрузке, что можно объяснить особенностями конструкции изделия Zalman. Проточная СВО вне конкуренции - 47 градусов в загрузке и 33 в простое. Немалую роль в получении такого хорошего показателя сыграла модифицированная система крепления:


Дополнительная плаcтина, устанавливаемая с обратной стороны видеоадаптера, служит для равномерного распределения прижимающего усилия пружин по всей площади контакта ватерблока с поверхностью видеочипа, и при этом не подвергает текстолит механическим нагрузкам:



Теперь рассмотрим зависимость частоты GPU от подаваемого на него напряжения. Нагляднее всего это показывает приведенный ниже график (показания снимались с проточной СВО, чтобы, насколько это возможно, минимизировать влияние температуры на результат):


Как видно на графике, G200b, распаянный на BFG GeForce GTX 275 OC, очень хорошо откливается на поднятие напряжения в интервале 1,15. 1,20 В, дальнейшее повышение Vgpu приводит к росту частоты всего на 15 МГц. Изначально, без поднятия напряжения, разгон составил более 100 МГц - с 650 стоковых до 757 МГц. Максимальный стабильный результат, достигнутый при 1,25 В - 825/1728 МГц, что выше номинала на 30%. Видеопамять разгону почти не поддавалась, артефакты вылезали уже при 1200 (2400) МГц.

Панель управления в драйверах 186.18 Как вы можете видеть на скриншоте, имеются три режима работы технологии AO в драйверах 185.20: Low, Medium и High, которые отличаются глубиной проработки сцены и, соответственно, степенью влияния на производительность. В более поздних версиях и, в частности, в последней на момент написания статьи версии с порядковым номером 186.18 доступны только два варианта – вкл/выкл (on/off). Для наглядной демонстрации работы данной технологии приведём примеры скриншотов в игре World in Conflict:

  • Assassin's Creed
  • BioShock
  • Call of Duty 4
  • Call of Duty 5
  • Call Of Juarez
  • Company Of Heroes
  • Counter-Strike Source
  • Dead Space
  • Devil May Cry 4
  • F.E.A.R. 2
  • Fallout 3
  • FarCry 2
  • Half Life 2 series
  • Left 4 Dead
  • Lost Planet: Colonies
  • Lost Planet: Extreme Condition
  • Mirror's Edge
  • Portal
  • Team Fortress 2
  • Unreal Tournament 3
  • World In Conflict
  • World of Warcraft
  • FarCry 2
  • World In Conflict
  • Call Of Juarez

На лицевой стороне коробки содержится информация о типе и объеме установленной видеопамяти, поддерживаемых технологиях, а также рассказывается об особенностях используемой элементарной базы.

Обратная сторона коробки информирует покупателя о некоторых аппаратных возможностях видеокарты, а также о возможностях эксклюзивных программных решений ASUS.

Комплект и плата находятся в разных отсеках, внутри чёрной коробки из плотного картона, вверху которой располагается золотистый логотип компании ASUS.

Дизайн печатной платы разработан инженерами ASUS и не является точной копией эталона от NVIDIA. Для обеспечения более надёжной и стабильной работы ENGTX275 производитель реализовал ряд технологических улучшений, например таких, как оснащение видеокарты тремя комплектами плавких предохранителей для защиты от перегрузки по току.

Память типа GDDR-3 производства Samsung имеет маркировку K4J52324QH-HJ08. Номинальной частотой для данной памяти является 2.2 ГГц DDR при напряжении 2.05 В.

Тестовый стенд, режимы тестирования, разгон

В качестве тестового стенда использовалась следующая конфигурация:

Центральный процессор Intel Core i7 920 @ 4.0GHz (200x20)
Система охлаждения ProModz Cooled Silence Extreme Package
Материнская плата ASUS P6T Deluxe Palm OS Edition
Оперативная память DDR3 OCZ Platinum 3x2GB @ 1600MHz @ 7-7-7-24
Блок питания IKONIK Vulcan 1200Вт
Жесткий диск Western Digital Raptor 36GB + Seagate 160Gb
Корпус IKONIK RA 10X SIM
Операционная система Windows Vista Home Basic x64 SP1
Версия драйверов для карт NVIDIA/AMD ForceWare 186.18 WHQL /Catalyst 9.6
Тестовый пакет Режим тестирования
3DMark Vantage Perfomance, High, Extreme
CRYSIS версия 1.2.1 DX10 / VeryHigh /1280x1024, 1600x1200, 1920x1200 / 4xAA/16xAF
FarCry 2 Benchmark DX10 / VeryHigh /1280x1024, 1600x1200, 1920x1200 / 4xAA/16xAF
HAWX встроенный Benchmark DX9 / All High /1280x1024, 1600x1200, 1920x1200 / 4xAA/16xAF
Call of Juarez DirectX10 Benchmark DX10 / Max Detail /1280x1024, 1600x1200, 1920x1200 / 4xAA/16xAF
World in Conflict DX10 / все графические опции установлены вручную в режиме максимального качества /1280x1024, 1600x1200, 1920x1200 / 4xAA/16xAF
Unique Tropics DirectX10 Benchmark DX10 / High Detail /1280x1024,1600x1200,1920x1200 4xAA/16xAF

* Для видеокарт NVIDIA технология PhysX - выключена
* Для видеокарт NVIDIA проводилось тестирование с включенным режимом Ambient Occlusion Medium/High во всех играх, где есть визуальная разница при активации данной технологии. Самое время перейти к тестированию на производительность. Вначале рассмотрим показатели синтетических бенчмарков.

3DMark Vantage определённо тяготеет к решениям NVIDIA, которые, даже без включения PhysX лидируют во всех разрешениях.

В Unique Tropics всё наоборот, AMD Radeon HD 4890 – лидер, причём, разгон ASUS ENGTX275 ситуацию не спасает. На результаты синтетики мы всегда смотрим с интересом, однако, как говорится “В 3DMark’и не играют!”, поэтому, обратим своё внимание на реальные игровые тесты. Как мы ранее уже говорили, в нескольких играх есть возможность активации Ambient Occlusion, поэтому графики тестирования таких игр содержат результаты для ASUS ENGTX275 (633/1404/2268) + AO.

Во всех разрешениях разница между представителями AMD и NVIDIA настолько мала, что говорить об уверенном лидерстве того или иного участника нельзя. Однако если судить исключительно по абсолютным значениям, то впереди, в большинстве случаев, оказывается разогнанная видеокарта ASUS ENGTX275.

Игра World in Conflict позволяет включить Ambient Occlusion, при этом за качество картинки приходится платить производительностью. После включения AO в драйверах скорость упала примерно на 20-25%, что существенно повлияло на игровой комфорт. Для того чтобы сохранить приемлемую частоту смены кадров с включённой технологией AO придётся прибегнуть к разгону.

FarCry 2 более чутко отреагировал на включение Ambient Occlusion по сравнению с World in Conflict. Тем не менее, несмотря на падение производительности на 20-40% (в зависимости от разрешения), значения минимального fps не опустились ниже критической отметки, что не может не радовать.

Традиционное лидерство решений NVIDIA в игре HAWX сохраняется и с новыми драйверами, хотя представитель AMD обеспечивает приемлемую частоту смены кадров даже при самых тяжёлых настройках графики.

После разгона ASUS ENGTX275 довольно близко подобралась к фавориту от AMD - Radeon HD 4890, однако ни тот ни другой ускоритель не могут похвастать достаточной для комфортной игры производительностью. Включение Ambient Occlusion и здесь сильно отражается на производительности, что в принципе является нормой для всех игр, в которых можно включить AO.

Выводы

На примере ASUS ENGTX275 мы оценили влияние технологии Ambient Occlusion на производительность и качество картинки в современных играх, которые поддерживают AO. Безусловно, разница в качестве до и после активации AO есть, однако, падение производительности при включении этой функции довольно велико и не всем придётся “по карману”. Так что делать выбор между высокой скоростью или улучшенным качеством картинки придётся именно вам. Что же касается ASUS ENGTX275, то она показывает результаты, типичные для видеокарт этой серии, и подойдет тем игрокам, для которых разгон не является приоритетом.

Наша новостная лента уже отрапортировала о выпуске компанией AMD видеокарт серии Radeon HD 4890, которые являются улучшенной версией Radeon HD 4870. Естественно, что компания NVIDIA не могла спокойно к этому отнестись и просто обязана была представить встречное решение.

Не так давно мы рассказывали о новой видеокарте ZOTAC GeForce GTS 250 AMP!, однако, как оказалось, особо новой ее назвать нельзя – это всего лишь перевоплощение графического чипа GeForce 9800 GTX+. Естественно, что по производительности она не может быть соперником новоиспеченным решениям на Radeon HD 4890. Именно для этих целей, т.е. чтобы соперничать на равных с Radeon HD 4890, компания NVIDIA и выпустила графический чип GeForce GTX 275. Он должен стать промежуточным звеном между GeForce GTX 260 и GeForce GTX 280. Быстрей первой и дешевле второй – вот так можно сформулировать основные задачи, поставленные перед GeForce GTX 275.

Чем же отличается GeForce GTX 275 от других решений из этой же серии? Думаем проще и нагляднее всего будет это продемонстрировать, собрав все важные параметры ближайших соседей новинки в продуктовой линейке видеочипов NVIDIA.

GeForce GTX 260

GeForce GTX 260 2

GeForce GTX 275

GeForce GTX 280

GeForce GTX 285

Частота ядра, МГц

Частота унифицированных процессоров, МГц

Количество унифицированных процессоров

Количество блоков адресации/фильтрации текстур

Количество блоков ROPs

Объем памяти, МБ

Эффективная частота памяти, МГц

Разрядность шины памяти, бит

Пропуская способность памяти, ГБ/с

Технический процесс производства

Получается, графический процессор GeForce GTX 275 – это некое переходное звено между уже не оправдывающими надежды GeForce GTX 260/GTX 260 2 и переведенными на 55 нм техпроцесс полноценными GeForce GTX 280, т.е. GeForce GTX 285. Так новинка внутренне имеет почти такой же потенциал, судя по количеству активных шейдерных процессоров и блоков выборки и фильтрации текстур. Но GeForce GTX 275 имеет такую же как у GeForce GTX 260 «урезанную» до 448 бит шину памяти, а вследствие уменьшенный объем видеопамяти и меньшее число блоков растеризации. При этом, хотя и есть заметное уменьшение пропускной способности памяти, рабочие частоты остальных узлов выше чем у GeForce GTX 280 и почти такие же как у, судя по всему «отца», GeForce GTX 285. Таким образом, можно сказать, GeForce GTX 275 является в некотором роде заменой менее технологичного GeForce GTX 280 – уменьшение пропускной способности памяти в большинстве задач легко компенсируются более высокими рабочими частотами GPU. Единственное, что вызывает некоторое недоумение – энергопотребление до 219 Вт, в то время как полноценный флагман при немного больших частотах всех компонентов должен, по заверениям NVIDIA, потреблять не более 183 Вт. Можем лишь предположить, что для производства GeForce GTX 275 используются «отбракованные» графические процессоры GeForce GTX 285, которым для обеспечения стабильности необходимо большее напряжение питания.

В сегодняшней статье мы познакомимся с видеокартой ZOTAC GeForce GTX 275 AMP! и на ее примере постараемся определить достоинства и недостатки нового графического процессора от NVIDIA.

ZOTAC GeForce GTX 275 AMP!

Поставка, спецификация и комплектация

Итак, думаем, что рациональней всего начать со спецификации. В таблице ниже приведены стандартные характеристики графического процессора GeForce GTX 275 и характеристики «оверклокнутой» видеокарты на нем – ZOTAC GeForce GTX 275 AMP!.

GeForce GTX 275

ZOTAC GeForce GTX 275 AMP! (ZT-275E3KB-FCP)

Частота ядра, МГц

Частота унифицированных процессоров, МГц

Количество универсальных процессоров

Количество текстурных блоков / блоков блендинга

Эффективная частота памяти, МГц

Объем памяти, МБ

Разрядность шины памяти, бит

DirectX 10 (Shader Model 4/.0) OpenGL 3.0

PCI Express X16 2.0

Потребляемая мощность, Вт

Максимально допустимая температура ядра, 0 С

Дополнительные разъемы питания

2 х 6-контактные

2 х 6-контактные

Как видно из сравнительной таблицы, видеокарта ZOTAC GeForce GTX 275 AMP! отличается от эталонной немного повышенными частотами и, как следствие, немного большим энергопотреблением, но и увеличившейся производительностью.

ZOTAC GeForce GTX 275 AMP!

Ничего в дизайне коробок от ZOTAC не изменилось - все те же желто-оранжевые цвета и изображение дракона. Внимание на себя обращает прозрачное окошко и наклейка, информирующая о том, что в коробке с видеокартой находится игра Race Driver GRID.

ZOTAC GeForce GTX 275 AMP!

Задняя сторона коробки ничем не примечательна, здесь находится общее описание возможностей видеокарты и поддерживаемых ею графических API и фирменных технологий NVIDIA.


На боковой стороне есть перечень минимальных системных требований, наиболее интересным из которых является требование к блоку питания: 550 Вт и не менее 40 А по линии 12 В. Внизу есть примечание, что данное требование справедливо для системы на базе процессора Intel Core i7 с частотой 3,2 ГГц.

ZOTAC GeForce GTX 275 AMP!

Внутри видеокарта аккуратно уложена в мягком наполнителе и накрыта пластиковой крышкой. С такой упаковкой повреждение при транспортировке практически исключено.

ZOTAC GeForce GTX 275 AMP!

Кроме видеокарты в коробке находятся:

  • Переходник с DVI на VGA;
  • Переходник с DVI на HDMI;
  • S/PDIF-кабель для микширования звука при использовании HDMI;
  • Два переходника питания с периферийных разъемов на 6-контактный PCI Express;
  • Гарантийный талон и инструкция пользователя;
  • Диск с ПО и драйверами;
  • Игра Race Driver GRID;
  • Диск с тестовым пакетом 3D Mark Vantage;
  • Наклейка на корпус.

Такая комплектация стала уже привычной для новых производительных ускорителей компании ZOTAC, которая продолжает радовать нас играми в комплекте с видеокартами.

ZOTAC GeForce GTX 275 AMP!

Внешне видеокарта выглядит достаточно стильно. Как подобает графическим ускорителям, вся лицевая поверхность скрыта под двухслотовым кулером.

ZOTAC GeForce GTX 275 AMP!

На обратной стороне платы нет ничего интересного кроме россыпи мелких деталей и вспомогательных микросхем. Все важные элементы находятся на лицевой части текстолита и, так как они хорошо греются, скрыты под системой охлаждения.

ZOTAC GeForce GTX 275 AMP!

Как и рекомендовано компанией NVIDIA, данная видеокарта оснащена двумя 6-контактными дополнительными разъемами питания PCI Express. Возле них находится разъем для подключения S/PDIF кабеля, который поможет смикшировать видеопоток с многоканальным аудио и таким образом полноценно использовать интерфейс HDMI.

ZOTAC GeForce GTX 275 AMP!

Компания ZOTAC применила в данной видеокарте стандартную систему охлаждения. По конструкции она такая же, как и у видеокарт на GeForce GTX 285, следовательно, способна охладить и более горячее ядро.


Три тепловые трубки пронизывают алюминиевый радиатор в трех местах и являются практически равноудаленными друг от друга. Подобная конструкция позволяет более равномерно распределить тепло вдоль радиатора. Проверим на практике ее эффективность.


При рекомендованных компанией NVIDIA частотах, система охлаждения демонстрирует вполне приемлемый результат. Хотя температура графического ядра и составляет 91 0 С, это все еще далека от критической в 105 0 С. Отметим, что турбина набрала 88% от своей максимальной скорости вращения и, при этом, уже начала немного нарушать акустический покой, хотя критичного шума и не создавала. Теперь посмотрим, как изменится ситуация, когда мы вернем видеокарте ZOTAC GeForce GTX 275 AMP! ее первоначальные настройки.


Вполне логично, что повышение тактовой частоты ведет к увеличению нагрева элементов. Графическое ядро прогрелось до 94 0 С при том, что турбина вышла на максимальную скорость вращения. В таком режиме ее было отчетливо слышно, но назвать это сильным шумом мы не можем. Но хотим вас успокоить – до максимальной скорости турбина раскручивалась только при «прогреве» специальными утилитами, а в играх скорость ее вращения не поднималась выше 80% от максимальной и, следовательно, уровень шума был заметно ниже.

ZOTAC GeForce GTX 275 AMP!

Видеокарта не теряет солидный внешний вид даже после снятия системы охлаждения. Сразу видно, что текстолит разрабатывался специально для этой видеокарты, так как на нем распаяны все возможные элементы – более дорогая печатная плата от эталонных решений на GeForce GTX 285 не используется дабы свести накладные расходы к минимуму. От ТОП-решений печатная плата для GeForce GTX 275 отличается немного упрощенной схемой питания и отсутствием посадочного места под ушедший в лета чип VIVO.


Присутствует и фирменный чип NVIO2, который отвечает за все интерфейсы, избавляя их от влияния различных помех.



Микросхемы памяти, общим объемом 896 МБ произведены компанией Samsung и имеют маркировку K4J52324QH-HJ08. Для данного типа памяти номинальной является частота 2400 МГц и напряжение 2,05 В. Мы не знаем, повышала ли компания ZOTAC напряжение на чипах памяти, но то, что она повысила до 2520 МГц ее частоту немного настораживает и не оставляет никакого запаса для самостоятельного разгона.

gpu-z ZOTAC GeForce GTX 275 AMP!

Утилита GPU-Z правильно определила все параметры видеокарты. Также, данная утилита помогла нам обнаружить еще одно хорошее свойство тестируемой видеокарты.


Как видно, видеокарта динамически регулирует частоту памяти и графического ядра в зависимости от нагрузки. Причем это регулирование осуществляется несколькими ступенями, что обеспечивает хороший баланс между производительностью и энергопотреблением.

При тестировании использовался Стенд для тестирования Видеокарт №2

Что ж, у компании NVIDIA ничего не получилось, к счастью для нас, потребителей. Почему? Да потому, что новый графический чип GeForce GTX 275 не занимает промежуточное положение между GeForce GTX 260 и GeForce GTX 280 – он вплотную приблизился к старшей модели, иногда отставая, а иногда и обгоняя ее на несколько процентов благодаря более высоким тактовым частотам, что стало возможно после перевода производства чипов на 55 нм техпроцесс. Заводской разгон от ZOTAC лишь сглаживает эти «иногда» в сторону «обгоняет», т.к. видеокарта GeForce GTX 275 AMP! быстрее эталонной в среднем почти на 10%.

Что же касается прямого конкурента в лице Radeon HD 4890 – вынуждены попросить подождать дальнейших тестов, которые будут проведены при получении ожидаемого сэмпла. А над решениями на Radeon HD 4870 даже c 1 ГБ видеопамяти тестируемая видеокарта на GeForce GTX 275 расправилась весьма легко – отрыв составляет 10-20%.

При организации улучшенной вентиляции в корпусе путем установки дополнительного вентилятора, мы смогли разогнать видеокарту ZOTAC GeForce GTX 275 AMP! до следующих частот:


Графическое ядро стабильно заработало на частоте 734 МГц (+4,5%), видеопамять на частоте 2596 (+3%), а шейдерный домен на 1584 МГц (+4,7%). Честно сказать значения очень маленькие – видимо инженеры ZOTAC уже реализовали весь потенциал графического акселератора. На производительность разгон повлиял следующим образом:

Читайте также: