Asus mg248qr 24 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Содержание:

Паспортные характеристики, комплект поставки и цена

  • Монитор
  • Внешний блок питания (100—240 В, 50/60 Гц на 19 В, 3,42 А постоянного тока)
  • Кабель питания (на евровилку)
  • Кабель DisplayPort
  • Кабель HDMI
  • Кабель USB (3.0), вилка типа A на тип B
  • CD-ROM с драйверами монитора и Nvidia GPU и руководством пользователя
  • Краткое руководство пользователя
  • Гарантийный талон

Внешний вид

Дизайн представляет собой сочетание «профессиональной» утилитарности с рядом дизайнерских находок. Внешние панели монитора изготовлены из темно-серого (почти черного) матового пластика, в основном ровного, но местами с фактурой и геометрическим узором, а две небольшие плоскости на задней панели имеют зеркально-гладкую поверхность. Внешняя поверхность матрицы черная, полуматовая, жесткая.

Фронтальная рамка узкая, плоская, стальная, с матовым черным покрытием. Справа внизу на вертикальной части фронтальной рамки нанесены значки кнопок, а сами кнопки расположены на задней панели напротив меток. Верхняя кнопка представляет собой 5-позиционный джойстик, а другие кнопки то вогнуты, то выпуклые с ребром.

Решение в целом эргономичное, и метки видно, и кнопки легко находятся даже в темноте, и при нажатии на них экран придерживается пальцами (большой спереди, указательный сзади нажимает на кнопки), поэтому монитор не трясется. Также в нижнем правом углу уже на нижнем торце блока экрана находится индикатор состояния, видимый и спереди. Все интерфейсные разъемы и разъем питания расположены в нише на задней панели и ориентированы условно вниз. Подключать кабели к монитору довольно удобно, особенно при перевороте блока экрана в портретную ориентацию. Также на задней панели можно обнаружить разъем для кенсингтонского замка.

Вентиляционные решетки расположены на нескольких скошенных гранях на задней панели. Штатная подставка позволяет блок экрана немного наклонить вперед, отклонить назад, приподнять, перевернуть в портретную ориентацию по часовой стрелке и повернуть вправо-влево.

На нижней круглой части стойки нанесены фирменные метки угла поворота, а чтобы пользователь не забыл возможности подставки на верхнюю часть стойки нанесено соответствующее напоминание. Основание подставки относительно большое по площади, но оно плоское (хотя и со слегка скошенными гранями), что повышает эффективность использования рабочей площади стола. Монитор стоит на подставке очень устойчиво. Конструкция подставки жесткая. Снизу ее основание усилено литой пластиной из алюминиевого сплава, и все несущие элементы также металлические (сталь/алюминий). Узел крепления блока монитора перемещается по стойке вверх/вниз на стальных шарикоподшипниковых направляющих. Снизу на основании подставки по периметру наклеены резиновые накладки — предохраняют поверхность стола от царапин и предотвращают скольжение монитора на гладких поверхностях.

Кабели, идущие от разъемов монитора, можно пропустить сквозь вырез в нижней части стойки. При необходимости подставку можно отсоединить и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне (площадка 100 на 100 мм). Упомянем еще два элемента, имеющие скорее декоративный характер — это логотипы на стойке сзади и на основании сверху, подтверждающие принадлежность к клубу «Republic of Gamers». Кроме того, красным подсвечивается кольцо вокруг стойки на основании подставки. Продается монитор в большой красочно оформленной коробке с пластиковой ручкой сверху, что удобно при транспортировке одним человеком. Нам она досталась в очень потрепанном виде, поэтому не покажем.

Коммутация

Меню, управление, локализация, дополнительные функции и ПО из комплекта

Индикатор состояния чуть ярче, чем хотелось бы, он заметно мерцает и его белый свет отчетливо разлагается в радугу при быстром движении глаз. Он светится белым при работе монитора, оранжевым в режиме ожидания и не горит, когда монитор условно выключен. При работе монитора в режиме Nvidia G-Sync индикатор красный, а при включенной функции ULMB или в режиме 3D Vision — зеленый. Отключить индикатор нельзя. Кольцо на основании менее функционально — оно просто светится красным при работе монитора и медленно мигает в режиме ожидания. Эту подсветку уже можно отключить, добравшись до пункта меню со странным названием Свет в движении . Навигация по меню относительно удобная, и еще больше удобство повышается за счет джойстика. Если монитор работает, и на экране нет меню, то при первом нажатии (отклонение игнорируется) на джойстик выводится основное меню.

А при нажатии на кнопку с крестиком выводится только короткое меню из значков-подсказок напротив кнопок. Подсказки нам говорят: джойстик — вход в меню и манипуляции с ним, кнопка ниже — выход из пункта/меню/отмена режима, ниже — кнопка вызова функций GamePlus , и еще ниже — кнопка GameVisual — выбор режимов изображения. Для самой нижней кнопки значок на экране уже не поместился, но по значку на рамке видно, что это кнопка питания. Работу кнопок можно заблокировать в меню. Чтобы отменить блокировку кнопок, нужно нажать кнопку с крестиком и удерживать ее нажатой не менее 5 секунд. Основное меню большое. Текст в меню относительно мелкий, но его абсолютные размеры обеспечивают приемлемую читаемость. При настройке изображения меню остается на экране, что немного мешает оценке вносимых корректировок. Настраивается прозрачность фона, положение меню на экране и задержка автоматического выхода из меню. Присутствует русская версия экранного меню.

Кириллический шрифт ровный и читаемый. Качество перевода на русский язык среднее, и в паре мест встречаются неожиданные сокращения, точки и использование заглавных букв. К монитору прилагается краткое руководство в картинках, гарантийный талон, CD-ROM с драйверами монитора и Nvidia, а также с полными версиями руководства в виде PDF-файлов, среди которых есть и русская версия. На сайте компании мы нашли ссылки на драйвер и на полные версии руководства в виде PDF-файлов (русская версия присутствует).

Из дополнительных возможностей в наборе GamePlus присутствуют четыре «геймерские» функции: прицел выбранной формы в выбранном месте на экране, таймер с обратным отсчетом от фиксированных значений, счетчик частоты кадров и вывод меток для выравнивания расположенных встык мониторов.

Изображение

Если отдельная настройка, регулирующая интенсивность синей компоненты. Картинка также зависит от выбранного профиля в списке GameVisual .

Кинотеатральные режимы работы тестировались при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Проверялась работа по HDMI. Монитор воспринимает сигналы 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i и 1080p при 50 и 60 кадр/с. 1080p при 24 кадр/с не поддерживается. В случае чересстрочных сигналов картинка просто выводится по полям. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях. Яркостная и цветовая четкости очень высокие и определяются только типом видеосигнала. Интерполяция низких разрешений и Full HD к разрешению матрицы выполняется без значимых артефактов.

«Кристаллический» эффект выражен настолько слабо, что можно признать его отсутствие. Матовость поверхности матрицы позволяет работать с комфортом в случае типичного варианта расположения монитора, пользователя и светильников в помещении.

Тестирование ЖК-матрицы

Микрофотографии матрицы

Четкое изображение структуры пикселей из-за матовой поверхности получить не удается — впрочем, в случае TN никакой структуры и не должно быть:

Фокусировка на поверхности экрана выявила хаотично расположенные микродефекты поверхности, отвечающие собственно за матовые свойства:

Зерно этих дефектов в несколько раз меньше размеров субпикселей, поэтому фокусировка на микродефектах и «перескок» фокуса по субпикселям при изменении угла зрения выражены слабо, из-за этого нет и «кристаллического» эффекта.

Оценка качества цветопередачи

Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при выборе профиля Гонки , в котором, с нашей точки зрения, изображение имеет оптимальное для этого монитора качество (параметр Гамма равен 2.2). График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

Видно, что далеко не каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего. В тенях без проблем различаются все оттенки, что в случае игрового монитора особенно хорошо, пусть и начиная с первого оттенка после черного:

Еще больше усилить различимость оттенков в тенях поможет функция Усиление темного , которая, однако, не меняет уровень черного, то есть не снижает контрастность изображения. Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,31, что немного выше стандартного значения 2,2. При этом аппроксимирующая степенная функция мало отклоняется от реальной гамма-кривой:

Цветовой охват немного отличается от sRGB:

Впрочем, отклонения координат первичных цветов от вершин sRGB совсем небольшие, поэтому визуально цвета на этом мониторе имеют естественную насыщенность. Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов).

Такой спектр с относительно узким пиком синего и с широкими горбами зеленого и красного цветов характерен для мониторов, в которых используется белая светодиодная подсветка с синим излучателем и желтым люминофором.

Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

Равномерность всех трех величин очень хорошая. Контрастность для данного типа матриц нормальная. Визуально черное поле равномерное на всей площади экрана. Фотография ниже это демонстрирует:

В режиме ожидания (с включенной подсветкой кольца) монитор потребляет 0,40-1,1 Вт, в условно выключенном состоянии — 0,3 Вт, а только БП — 0,1 Вт.

Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, то есть без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций). Минимальный уровень яркости высоковат, что при использовании монитора в условиях полной темноты может доставлять некоторый дискомфорт. На любом уровне яркости модуляция подсветки отсутствует, что исключает видимое мерцание экрана. В данном разделе уместно будет упомянуть еще один режим.

На графике ниже вертикальная ось — это яркость, горизонтальная — время, а линиями различных цветов обозначены зависимости яркости от времени для трех значений яркости в обычном режиме (в левой половине графика) и для двух значений ULMB , а также для режима 3D Vision (переключение с черного ракурса на белый) в правой половине.

В режиме 3D Vision яркость для ракурса импульсом повышается, что отчасти компенсирует падение яркости при просмотре в активных затворных очках с сохранением хорошего разделения. Субъективная оценка показала, что разделение ракурсов хорошее для черных объектов на белом фоне и белых на черном и отличное для варианта светло-серого объекта на темно-сером фоне. Общее падение яркости велико, но все равно стереоскопическое изображение комфортно смотреть даже в освещенном помещении. Отметим, что в новейших сериях видеокарт с GPU от Nvidia, например, на GeForce GTX 1070 , 3D Vision , как выяснилось, не поддерживается.

Нагрев монитора можно оценить по приведенным снимкам с ИК-камеры, полученным после долговременной работы монитора на максимальной яркости в помещении с температурой примерно 24 °С:

Задняя панель нагревается всего до 34 °С (максимум), тогда как верхний край экрана нагрелся до 37 °С (видимо, внизу и вверху находятся светодиодные линейки подсветки экрана). Эффективность охлаждения высокая, что производитель отмечает в качестве одного из достоинств монитора. Поверхность корпуса БП нагрелась до 42 °С (максимум).

Определение времени отклика и задержки вывода

Время отклика зависит от значения настройки OD (видимо, от Over Drive ), которая управляет разгоном матрицы. При Выкл. разгона нет, при Обычный разгон средний, при Extreme разгон максимальный. График ниже показывает, как меняется время включения и выключения при переходе черный-белый-черный (столбики вкл. и выкл. ), а также среднее суммарное время для переходов между полутонами (столбики GTG ):

При значениях OD , отличных от Выкл. , на графиках некоторых переходов появляются характерные всплески яркости, например, так выглядят графики для перехода между оттенками 40% и 60% (значения OD приведены над графиками):

Визуально даже в случае Extreme артефакты заметны только при сочетании некоторых полутонов фона и двигающихся объектов.

Далее, мы протестировали реализацию в данном мониторе технологии G-Sync . Сразу оговоримся, что именно игровых тестов мы не проводили из-за недостаточного опыта в этой сфере и из-за слишком большого влияния субъективного фактора. Мы воспользовались демонстрационной программой Nvidia G-Sync Pendulum Demo. Программа демонстрирует качающийся маятник, который за один отрисованный кадр перемещается на фиксированный угол, но с переменным ускорением (имитация настоящего маятника), в результате частота отрисовки постоянно меняется. Три переключателя слева вверху позволяют изменять режим вывода. Визуальное тестирование показало, что при включенной VSync изображение маятника неприятно дергается, при выключенной VSync движение более плавное, но картинка вся в разрывах, и только в режиме G-Sync все идеально — движение плавное, разрывов нет. Результат ожидаем, и уже неоднократно воспроизводился в наших тестах.

Задержку вывода в режиме G-Sync , к сожалению, определить не удалось, так как текущее сочетание Windows 7 и драйверов от Nvidia оказалось несовместимым с нашим программно-аппаратным комплексом для определения задержки вывода.

Измерение углов обзора

Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном направлении, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. При отклонении вниз темные оттенки инвертируются, при отклонении вверх инвертируются светлые. Контрастность в диапазоне углов ±82° опускается ниже отметки 10:1 при отклонении вниз более чем на 77°.

Из графиков следует, что только при отклонении вверх хотя бы основные цвета не сильно изменяются в оттенке. Вообще, значительный сдвиг большинства оттенков является, наряду с инвертированием яркости полутонов, характерной особенностью матриц типа TN.

Выводы

Дизайн и функциональное оснащение монитора Asus PG248Q типичны для большинства современных игровых мониторов этой компании. Выделяет монитор очень высокая частота обновления, доходящая до 180 Гц. Будет ли сопровождаться прирост частоты против типичных для игровых мониторов 120-144 Гц приростом результативности в играх, нам неизвестно, но за монитором в любом случае остаются хорошая эргономика, поддержка технологии Nvidia G-Sync , обеспечивающей плавное динамичное изображение без разрывов и с низкой задержкой вывода, и многое другое.


Игровые мониторы ASUS часто появляются в нашей тестовой лаборатории. Однако все ранее протестированные нами модели отличались диагональю от 27 дюймов и выше, да и разрешение тоже было высоким: 2560х1440 пикселей или 4К. Разумеется, это были либо флагманы ASUS, либо очень дорогие модели. Теперь нам выпал шанс познакомиться с самым обычным середнячком. Диагональ ASUS MG248Q составляет 24 дюйма, а разрешение – классическое Full HD. При этом TN-матрица этого монитора может обновляться со скоростью 144 Гц и поддерживает технологию 3D Vision от компании NVIDIA.

001

Набор остальных технических характеристик у этого дисплея вполне типичный для среднего ценового сегмента. Что ж, познакомимся с нашим новым подопытным поближе.

Внешний вид и комплект поставки

Комплект поставки у ASUS MG248Q вполне типичен. Кроме самого монитора и бумажек, мы нашли в коробке два видеокабеля (DVI-D Dual-Link и DisplayPort), кабель 3,5-мм для вывода звука с ПК и блок питания. Кабеля HDMI в комплекте не нашлось, хотя одноимённый разъём у монитора имеется.



Внешность игровых мониторов ASUS стала практически одинаковой. Как обычно, на лицевой панели дисплея нет ничего, кроме логотипа производителя и иконок, расположенных в правом нижем углу. Эти иконки помогают быстро найти клавиши управления, которые расположены на спине монитора. Что касается самого 27-дюймового экрана, ASUS MG248Q то он получил приятное матовое покрытие – никакие блики не будут отвлекать геймера от игры.



Обратная сторона ASUS MG248Q выполнена в красивом, минималистичном стиле. Вентиляционные решётки, слегка приподнятые над корпусом, вместе с оригинальным орнаментом, придают дисплею немного агрессивный вид. Крепление VESA размером 100х100 мм у монитора имеется, по умолчанию к ней привинчена его ножка.

006

Как мы уже писали, на обратной стороне ASUS MG248Q, в левом нижнем углу, находятся клавиши управления и удобный 5-позиционный джойстик. Его мы каждый раз находим на всех игровых моделях ASUS.

007

На боковых сторонах ASUS MG248Q нет ничего интересного. Карт-ридеры или USB-хабы встречаются в основном у дорогих, флагманских мониторов.



В верхней части ножки перечислены углы, на которые может отклоняться дисплей. Так, экран ASUS MG248Q можно наклонить в диапазоне от -5 до +33°, повернуть на угол от -90° до +90° или перевести в портретный режим.

010

011

Разъёмов у монитора самый минимум, но всё необходимое имеется. На его спине находятся HDMI v1.4, DisplayPort и DVI-D Dual-link. Два последних порта поддерживают стереоскопическую технологию NVIDIA 3D Vision. Для ввода и вывода звука предназначены два 3,5-мм аудиоразъёма.

012

Ножка у монитора получилась почти такой же большой, что и у его 27-дюймовых аналогов из серии ASUS Pro Gaming. Благодаря ей дисплей будет прочно стоять на столе и не станет шататься во время самых яростных игровых баталий. У основания подставки ASUS MG248Q находится щель для удобной прокладки кабелей. А на диске, который находится в центре подставки, нанесена градусная шкала. Благодаря ей можно выровнять или повернуть монитор с точностью до нескольких градусов. Дополнение красивое, но не совсем полезное для игровых дисплеев.

013


Блок питания у монитора внешний, примерно такую же модель БП мы встречали в комплекте с ультратонкими ноутбуками ASUS. Его мощность составляет 64 Вт, что вполне типично для ЖК-дисплея.

014

Технические характеристики

Диагональ: 24 дюйма
Разрешение: 1920×1080, 16:9, Full HD
Тип экрана: ЖК, матовый, TN
Тип подсветки: светодиодная (LED), без мерцания (Flicker-Free)
Макс. яркость: 350 кд/м^2
Статическая контрастность: Не указана
Динамическая контрастность: 1 000 000:1
Макс. частота обновления матрицы: 144 Гц
Количество отображаемых цветов: 16,7 млн
Углы обзора по горизонтали/вертикали: 170/160 градусов
Время отклика GtG: 1 мс
Поддержка 3D: Да (NVIDIA 3D Vision)
Аудиосистема: Два динамика по 2 Вт и 3,5-мм выход для наушников
Видеоразъёмы: 1x HDMI 1.4, DisplayPort, DVI-D Dual-Link
Крепление VESA: да, 100х100 мм
Размеры с подставкой ШхВхГ: 561(359

489) x 211 мм
Вес с поставкой: 7,7 кг
Макс. энергопотребление: 65 Вт
Ориентировочная цена: 35 000 рублей

В мониторе ASUS MG248Q установлена 24-дюймовая TN-матрица с матовым покрытием и разрешением 1920х1080 пикселей. Не смотря на то, что в этом игровом дисплее установлена обычная «Тиэнка», преждевременно расстраиваться не стоит. Забегая вперёд скажем, что качество этой матрицы оказалось вполне приятным, хотя от общих недостатков TN-матриц она не избавилась. Соотношение плотности пикселей к диагонали дисплея составляет 91,7 DPI, что вполне типично для самого обыкновенного дисплея. Другими словами, никакого масштабирования в Windows включать не придётся.

Что касается других характеристик, то максимальная яркость экрана составляет 350 кд/м^2, а динамическая контрастность: 1 000 000:1. К сожалению, величину статической контрастности производитель указывать не стал, но значение этого параметра мы непременно выясним в тестировании. Экран ASUS MG248Q способен отобразить до 16,7 млн. цветов, что говорит о том, что разрядность матрицы составляет либо 8 бит, либо 6 бит, дополненных технологией FRC. Также производитель заявляет о том, что экран этого монитора не мерцает. На деле это может означать, что частота работы светодиодов подсветки может составлять сотни кГц, либо они могут работать постоянно. В любом случае, наши глаза просто физически не способны заметить какого-либо мерцания.

Время отклика монитора (измеренное производителем по методике Gray to Gray) составляет 1 мс, а частота обновления экрана – 144 Гц. Иным словами, изображение на экране этого дисплея должно выглядеть очень приятным плавным. Кроме того, ASUS MG248Q способен отображать трёхмерную стереоскопическую картинку. Правда, для этого придётся купить комплект NVIDIA 3D Vision 2. Также монитором поддерживается технология NVIDIA 3D LightBoost, а вот поддержка G-Sync не заявлена.

Что касается цены, то на момент написания этого обзора, монитор ASUS MG248Q только начинает появляться в магазинах, поэтому его среднюю цену в 35 000 рублей.

Меню у монитора ASUS MG248Q выглядит точно также, как и у других дисплеев ASUS. Оно по-прежнему разделено на три пункта, перемещаться между которыми можно при помощи удобного 5-позиционного джойстика. Из дополнительных пунктов стоит отметить фильтр синего цвета и игровые режимы GameVisual.









Игровые режимы GameVisual у монитора ASUS MG248Q такие же, как и у профессиональных игровых дисплеев ASUS. На экран монитора, поверх изображения можно вывести один из четырёх прицелов, таймер или счётчик кадров. Дополнительно на экран можно вывести специальную сетку, благодаря которой можно совместить два или три монитора, работающих в режиме Surround.





Тестирование: визуальна оценка качества изображения

Напомним, что в мониторе установлена TN-матрица, однако, большинство недостатков, свойственных «Тиэнкам» у этой модели сведены к минимуму. Например, особых проблем с углами обзора нами замечено не было. Разумеется, они не были такими идеальными, как у IPS-матриц, но и постоянно наклонять экран ASUS MG248Q нам не приходилось.

Тестирование: бенчмарки

Для тестирования был выбран стандартный режим. Настройки были сброшены на заводские, использовались стандартные параметры, дисплей был прогрет в течение часа. Для тестирования использоваться колориметр X-Rite i1Display Pro вместе с программными пакетами Argyll CMS (вместе с GUI DispcalGUI) и HCFR Colorimeter.

027

Для тестирования был выбран режим sRGB, чтобы мы смогли получить правильные результаты, не затронутые «улучшайзерами» изображения, которые используются в игровых профилях дисплея. Однако, в режиме sRGB производителем была искусственно ограничена яркость монитора – изменить её было нельзя. Поэтому яркость и контрастность мы измеряли в двух режимах: в предустановленном профиле «Гонки» и в режиме sRGB.

Максимальное значение яркости белого, измеренное в профиле «Гонки» составило 347,46 кд/м^2 а яркость чёрного – 0,33 кд/м^2. В результате коэффициент статической контрастности составил 1052:1. В режиме sRGB, яркость белого была ограничена значением в 256,05 кд/м^2, а яркость чёрного – 0,33 кд/м^2. В итоге статическая контрастность в этом режиме составила 775:1. Полученные нами результаты можно назвать отличными не только для игрового, но и для профессионального монитора.

028

Цветовой охват монитора составил 96,6% относительно эталонного цветового пространства sRGB. Это хороший показатель даже для дорогого дисплея, не говоря уже о игровой модели с TN-матрицей. Точка белого, в свою очередь, расположена хорошо – точь-в-точь в эталонной точке D65. Это очень хорошие результаты для TN-матрицы.

029

030

А вот с гамма-кривыми ASUS MG248Q не очень повезло. Если кривая белого цвета оказалась расположена рядом с эталонной кривой, то о кривых трёх основных цветов сказать того же самого мы не можем. Ближе всех к эталону расположена только кривая зелёного цвета. Кривая красного цвета оказалась выше эталона, а синего – ниже. Иными словами, красные оттенки будут выглядеть немного ярче нужного, а синие и зелёные – немного темнее. Для игрового монитора такой недостаток вовсе не критичен, к тому же калибровка сможет значительно улучшить такую ситуацию.

031

А вот цветовая температура у ASUS MG248Q оказалась значительно занижена практически на всём протяжении измерений. Её среднее значение составило примерно 5 700 К, при номинале в 6 500 К.

032

Заключение

ASUS MG248Q оказался хорошим средним игровым монитором с приятным дизайном. Не стоит сторониться того, что он оснащён матовой 24-х дюймовой «Тиэнкой» – основные недостатки этой матрицы, такие как инверсия цветов при больших углах обора и ошибки цветопередачи, сведены к минимуму. Конечно, по качеству изображения TN-матрицы вряд ли приблизятся к IPS, однако, для игр и просмотра видео в компании двух человек ASUS MG248Q вполне подойдёт.

Также у ASUS MG248Q оказались хорошие яркостные характеристики. Максимальная измеренная яркость экрана составляет 347,46 кд/м^2, а статическая контрастность – 1052:1. Кроме того, у этого монитора уже есть предустановленные профили изображения для игр разных жанров: стратегии, экшены, шутеры и гонки. Также есть у этого дисплея присутствуют фирменные игровые функции ASUS. Он способен выводить поверх основного изображения прицел, счётчик кадров или таймер – геймерам такое особенно пригодится. Кроме того, не стоит забывать о частоте обновления матрицы в 144 Гц и поддержке NVDIAI 3D Vision. Правда, для получения стереоскопической картинки придётся отдельно докупать комплект с очками и ИК-трансмиттером NVIDIA 3D Vision 2.

Что касается отрицательных сторон монитора, то к ним можно приписать разве что его цены. На момент написания этого обзора, ASUS MG248Q только-только начинает появляться в магазинах, поэтому его ориентировочную цену в 35 000 можно назвать завышенной. Но в ближайший месяц-полтора после появления монитора в широкой продаже, можно ожидать стабилизацию цены.

До сих пор существуют люди, которые за более чем десять лет существования LCD мониторов так и не пересели за них со своих старых CRT. Их можно понять, особенно когда проверенные временем модели не утомляют, не раздражают и в целом полностью устраивают. Но все же наступает такой момент, когда волей-неволей приходится выбирать из жидкокристаллических дисплеев, а происходит это часто, из-за выхода из строя долгоживущего «напарника» по работе.

И все бы хорошо, если такого человека не одолевают стереотипы, связанные с LCD технологией, и он прекрасно понимает ее достоинства и недостатки. Однако встречается категория пользователей, которой подавай самый быстрый монитор, а все остальное их волнует мало. Да, так бывает, и относится это к геймерам в душе и профессиональным киберспортсменам.

На данный момент еще не успели появиться IPS матрицы с официальной поддержкой 120 Гц, а до их выхода может пройти еще несколько лет. Нет на рынке и широко представленных скоростных *VA мониторов. Остаются лишь не всем угодные TN+Film, именно они собирают вокруг себя любителей поиграть. Среди моделей на данном типе матрицы уже не первый год можно приобрести монитор с базовой поддержкой 120 Гц и 3D. Один из таких мониторов (BenQ XL2420T) уже побывал в лаборатории и тогда он оставил смешанные впечатления. На первый взгляд все хорошо, но вот скорости даже 75-85 Гц CRT ему достичь не удалось.

реклама

Производители постоянно выводят все новые и новые совершенные мониторы. Рассматривая модели, направленные исключительно на геймеров, нельзя не отметить продукцию ASUS. Среди всех игровых дисплеев именно эта компания первой вышла на тропу войны с уже заезженными 120 Гц для TN+Film и представила модельный ряд с 144 Гц и 1 мс временем отклика. Не правда ли, уникальное сочетание? Так оно и есть, а поэтому встречайте ASUS VG248QE – первый игровой 24-дюймовый TN+Film монитор с поддержкой NVIDIA 3D Vision 2 и технологией Lightboost.

Методика тестирования

Данная статья написана по новой методике, датированной 27 января 2012 года. В ее основе лежит опыт, накопленный мною за последнюю пару лет работы с мониторами (как в качестве автора статей/тестов, так и человека, который постоянно сталкивается с настройкой и калибровкой различных моделей дисплеев). Из оборудования используются приборы компании X-Rite (два различных колориметра и один референсный спектрофотометр), а в качестве программного обеспечения – только бесплатно распространяемые программы и утилиты.

Полученные по новой методике результаты можно без проблем сравнить со всеми другими из материалов, опубликованных до февраля 2012 года, за исключением пары моментов.

OP product mainImage

Монитором MG248QR поддерживается повышенная частота обновления экрана – 144 Гц. Благодаря ей устраняется эффект смазывания движущихся объектов, что придется по вкусу всем любителям динамичных игр, от шутеров до гоночных симуляторов.


С помощью технологии FreeSync устраняется неприятный эффект разрыва кадра и уменьшается задержка отображения, что обеспечивает как более высокое качество картинки, так и улучшенную реакцию игры на действия пользователя.


Поскольку модель MG248QR ориентирована в первую очередь на геймеров, в ней реализованы специальные функции, предназначенные для любителей компьютерных игр. Они активируются с помощью кнопки GamePlus.

Отображение перекрестия прицела (четыре варианта) для шутеров.

Вывод в левой части экрана таймера для отслеживания прошедшего в игре времени.

При активации данной функции у краев экрана появятся линии, с помощью которых можно будет легко настроить изображение в мультимониторной конфигурации.

Вывод счетчика скорости отображения игры в формате числа кадров в секунду.









Эксклюзивное программное обеспечение DisplayWidget

Приложение ASUS DisplayWidget дублирует функциональность экранного меню монитора. С его можно легко и быстро изменять различные параметры устройства.

Предустановленные режимы работы (GameVisual)

Эксклюзивная технология ASUS GameVisual позволяет быстро настраивать монитор в соответствии с текущими задачами и условиями, чтобы получить максимально качественное изображение. Всего доступно шесть предустановленных режимов настройки плюс один пользовательский.

Синхронизация с приложениями

Данная функция позволяет привязать определенный режим GameVisual к конкретным приложениям или играм.

Фильтрация синего света

В мониторах ASUS доступна функция фильтрации синего света, который может оказывать вредное влияние на глаза. Степень фильтрации задается пользователем в экранном меню, либо в приложении DisplayWidget.

Настройки монитора могут быть сохранены в файл формата AXML, чтобы применить их на другом мониторе этой же модели.

Читайте также: