Что лучше intel hd graphics 3000 или intel hd graphics

Обновлено: 07.07.2024

Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре HD Graphics 3000 и HD Graphics, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.

Место в рейтинге производительности9901069
Соотношение цена-качество 0.01 нет данных
АрхитектураGen. 6 Sandy BridgeGeneration 7.0
Графический процессорSandy BridgeIvy Bridge GT1
ТипДля ноутбуковДесктопная
Дата выхода1 февраля 2011 (10 лет назад)1 апреля 2012 (9 лет назад)
Цена сейчас476$321$

Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.

Характеристики

Общие параметры HD Graphics 3000 и HD Graphics: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности HD Graphics 3000 и HD Graphics, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.

Количество потоковых процессоров1248
Частота ядра350 МГц166 МГц
Частота в режиме Boost1350 МГц1050 МГц
Количество транзисторов995 млн392 млн
Технологический процесс32 нм22 нм
Энергопотребление (TDP) нет данных 35 Вт
Скорость текстурирования13.806.300
Производительность с плавающей точкой20.4 gflops15.6 gflops

Совместимость и размеры

Параметры, отвечающие за совместимость HD Graphics 3000 и HD Graphics с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания). Для ноутбучных видеокарт это предполагаемый размер ноутбука, шина и разъем подключения, если видеокарта подключается через разъем, а не распаивается на материнской плате.

ИнтерфейсPCIe 1.0 x16PCIe 1.0 x16

Оперативная память

Параметры установленной на HD Graphics 3000 и HD Graphics памяти - тип, объем, шина, частота и пропускная способность. Для встроенных в процессор видеокарт, не имеющих собственной памяти, используется разделяемая - часть оперативной памяти.

Тип памятиИспользуется системнаяИспользуется системная
Ширина шины памяти64/128 бит нет данных
Разделяемая память+ нет данных

Видеовыходы

Перечисляются имеющиеся на HD Graphics 3000 и HD Graphics видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.

ВидеоразъемыNo outputsNo outputs

Поддержка API

Перечислены поддерживаемые HD Graphics 3000 и HD Graphics API, включая их версии.

DirectX11.1 (10_1)11.1 (11_0)
Шейдерная модель4.15.0
OpenGL3.14.0
OpenCLN/A1.2
VulkanN/A1.1.80

Тесты в бенчмарках

Это результаты тестов HD Graphics 3000 и HD Graphics на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.

Общая производительность в тестах

Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.

Сравнительный анализ видеокарт Intel HD Graphics и Intel HD Graphics 3000 по всем известным характеристикам в категориях: Общая информация, Технические характеристики, Видеовыходы и порты, Совместимость, размеры, требования, Поддержка API, Память. Анализ производительности видеокарт по бенчмаркам: PassMark - G3D Mark, PassMark - G2D Mark, Geekbench - OpenCL, GFXBench 4.0 - Car Chase Offscreen (Frames), GFXBench 4.0 - Car Chase Offscreen (Fps), GFXBench 4.0 - Manhattan (Frames), GFXBench 4.0 - Manhattan (Fps), GFXBench 4.0 - T-Rex (Frames), GFXBench 4.0 - T-Rex (Fps).

Intel HD Graphics

Intel HD Graphics

Intel HD Graphics 3000

Intel HD Graphics 3000

Преимущества

Причины выбрать Intel HD Graphics

  • Видеокарта новее, разница в датах выпуска 3 year(s) 11 month(s)
  • Более новый технологический процесс производства видеокарты позволяет её сделать более мощной, но с меньшим энергопотреблением: 14 nm vs 32 nm
  • Производительность в бенчмарке PassMark - G3D Mark примерно на 76% больше: 453 vs 257
  • Производительность в бенчмарке PassMark - G2D Mark в 3.5 раз(а) больше: 188 vs 53
Характеристики
Дата выпуска 5 January 2015 vs 1 February 2011
Технологический процесс 14 nm vs 32 nm
Бенчмарки
PassMark - G3D Mark 453 vs 257
PassMark - G2D Mark 188 vs 53

Причины выбрать Intel HD Graphics 3000

  • Частота ядра в 2.8 раз(а) больше: 850 MHz vs 300 MHz
  • Частота ядра в режиме Boost на 29% больше: 1100 MHz vs 850 MHz
  • Скорость текстурирования на 31% больше: 1.7 GTexel / s vs 1.3 GTexel / s
  • Количество шейдерных процессоров в 2 раз(а) больше: 12 vs 6
  • Производительность с плавающей точкой на 31% больше: 20.4 gflops vs 15.6 gflops
Частота ядра 850 MHz vs 300 MHz
Частота ядра в режиме Boost 1100 MHz vs 850 MHz
Скорость текстурирования 1.7 GTexel / s vs 1.3 GTexel / s
Количество шейдерных процессоров 12 vs 6
Производительность с плавающей точкой 20.4 gflops vs 15.6 gflops

Сравнение бенчмарков

GPU 1: Intel HD Graphics
GPU 2: Intel HD Graphics 3000


Intel HD Graphics 3000 – интегрированное графическое ядро, встраиваемое в центральные процессоры. В основном данный графический чип встраивается в старшие модели Intel Core i3, Core i5 и Core i7 поколения Sandy Bridge (второе поколение intel core i).

Технические характеристики

Характеристики HD Graphics 3000 несколько выше, нежели у его более младшего собрата (HD Graphics 2000), хотя и не на много. Но в целом чип по прежнему не выделяется ничем особенным.

Максимальная рабочая частота видеоадаптера достигает отметки в 1350MHz (реальное значение зависит от процессора, в паре с которым будет работать графический чип). HD Graphics 3000 оснащён неплохим количеством универсальных процессоров (12).

Память

Объём памяти зависит от выделенной для графического ядра ОЗУ, ведь интегрированные видеокарты не обладают собственной видеопамятью. То, сколько именно будет отдано оперативной памяти под нужды графического адаптера, зависит от настроек BIOS, но слишком большой объём выделить не получится, как бы вы этого не хотели.

Скорость работы видеокарты зависит от частоты и таймингов планок ОЗУ, используемых на компьютере. Это является слабым местом всех интегрированных решений, Intel HD Graphics 3000 не стал исключением. Разрядность шины составляет 64 бита, что невероятно мало.

По поддерживаемым API всё достаточно печально, вы сможете использовать DirectX 10.1 и OpenGL 3.3 (в Windows поддерживается лишь OpenGL 3.1). На текущий момент данные API безнадёжно устарели. В плане возможностей по монтажу и работе с графикой тоже всё плохо, поддержки Cuda или OpenCL тут нет, остаётся довольствоваться лишь наличием Quick Sync, а данный декодер поддерживается далеко не всеми программами. Хотя возможностей интегрированной графики недостаточно для полноценного монтажа видео.

С какими задачами справится такая видеокарта?

Работа с офисными приложениями, использование компьютера для выхода в интернет, просмотр HD/FullHD видео, фильмов или мультфильмов, базовая работа с графикой или монтажными приложениями, запуск старых игр — приблизительно весь список того, что может Intel HD Graphics 3000.

На большее можете даже не рассчитывать, такие фишки дискретных видеокарт, как разгон, тут полностью отсутствуют. Частично заменить разгон может технология Turbo Boost, хотя не стоит на неё возлагать большие надежды, внушительной прибавки к производительности она не даст.

Игровые возможности видеоадаптера

Если речь идёт исключительно о новинках игровой индустрии, то об этом можно полностью забыть. Очень мало какие игры пойдут на Intel HD Graphics 3000 по причине отсутствия поддержки современных API и слабой производительности.

Со старыми играми ситуация значительно лучше, большинство из них запустится и будут работать без проблем. Но тут имеются некоторые исключения, которые отлично работают на более слабых и старых дискретных решениях, но отказываются нормально запускаться на Intel HD Graphics.

Что с драйверами?

Хотя устанавливается драйвер очень просто, для этого достаточно перейти на сайт intel и загрузить необходимое ПО. Обновление драйверов также проблем не вызовет, всё интуитивно понятно. Для установки новой версии драйвера можно воспользоваться настройками Intel или вручную скачать обновлённый установочный пакет с официального сайта.

Для Linux отсутствует драйвер от производителя, вместо него используется свободное решение, идущее вместе с библиотеками Mesa3D. Обновление происходит автоматически, но если вы захотите обновиться вручную, придётся устанавливать последнюю версию Mesa3D и ядра Linux.

Сравнение с дискретными аналогами

Если проводить сравнение с видеокартами, то приблизительно равными по производительности являются бюджетные модели 4 или 5 поколения Nvidia, а также бюджетные модели Radeon HD 5 или 6 поколения. С данными видеоадаптерами Intel HD Graphics 3000 находится в паритете, более быстрые и мощные решения не оставят даже малейшего шанса интегрированному чипу, но и стоить такие видеокарты будут достаточно ощутимо.

Вывод

Intel HD Graphics 3000 – отличный выбор, если вам нужна офисная рабочая лошадка, а на покупку отдельной видеокарты нет никакого желания. Если вы не хотите играть в новинки или другие требовательные проекты, компьютер с интегрированным графическим чипом будет радовать вас долгое время.

Хардкорным геймерам и другим любителям играть в новинки не стоит даже смотреть в сторону HD Graphics 3000, видеокарта не сможет удовлетворить ваши потребности.

Intel HD Графика (Sandy Мост)

Раздел общей информации в списке сравнения видеокарт содержит информацию о дате выпуска, типе, общем рейтинге и другие полезные данные для определения победителя между Intel HD Graphics (Sandy Bridge) и Intel HD Graphics 3000. Сравнение происходит по всем показателям из синтетических бенчмарков, которые определяют разные игрых и рабочих приложений.

Технические характеристики

Какая из видеокарт лучше в сравнении Intel HD Graphics (Sandy Bridge) против Intel HD Graphics 3000 в технологическом процессе изготовления, энергопотребления, а также наиболее важная часть, содержащаяся в рейтинге видеокарт.

Размеры, разъемы и совместимость

Давайте обсудим, какие размеры (длина, ширина, высота) у видеокарт Intel HD Graphics (Sandy Bridge) и Intel HD Graphics 3000. А также основные типы разъемов и подключаемых интерфейсов.

Поддержка портов и дисплеев

Давайте справимся с графикой в ​​портах, оснащены видеокарты Intel HD Graphics (Sandy Bridge) и Intel HD Graphics 3000. Обратите внимание на количество портов и максимальное разрешение поддерживаемых мониторов.

API поддержки

Противостояние двух соперников Intel HD Graphics (Sandy Bridge) и Intel HD Graphics 3000 практически завершено. Аппаратная поддержка (API) не сильно влияет на общую производительность, она не учитывается в синтетических бенчмарках и других тестах производительности.

Игровая производительность

Выберите из списка имя, необходимое для определения игровой производительности для Intel HD Graphics (Sandy Bridge) и видеокарты Intel HD Graphics 3000. Результат показывает, насколько быстро игра будет работать и можно ли ее запустить на этом компьютере. Для тестирования используются различные разрешения мониторов - от низкого до 4K. Узнайте, является ли Intel HD Graphics (Sandy Bridge) или Intel HD Graphics 3000 для игр.

image


На недавно прошедшей Конференции Разработчиков Игр, в то время как по выставке ходили девушки, еще более длинноногие и менее одетые, чем на фото, я, инженер по программным решениям Intel, рассказывала «об особенностях интергированных графических решений Intel и их эффективном использовании при разработке игр».
К моему удивлению, слушателями доклада оказались не только разработчики игр и те, кто ошибся аудиторией, но и простые пользователи Intel HD Graphics.
Поэтому, то есть, по многочисленным появкам слушателей, знакомлю с этим докладом и вас.

Доклад с подобной темой я делаю ежегодно уже раз в шестой-седьмой. Но, конечно же, я не повторяю один и тот же рассказ из года в год. И даже не делаю ремейки! Время идет, Intel
постоянно представляет новые графические решения, соответственно появляются новые требующие освещения вопросы.

Но кое-что остается без перемен — вступление, сообщающее, что рынок Интегрированной Графики Intel сейчас огромен, будет сильно расти и дальше, причем, среди всех категорий пользователей, так что эти GPU необходимо учитывать при разработке игр и прочих графических приложений
И если раньше единственное подтверждение этих слов было теоретическое — соответсвующий график или диаграмма из какого-нибудь серьезного источника типа Mercury Research, то теперь у меня появилось практическое и наглядное подтверждение. Ультрабуки. Переход на устройства этого типа столь же неизбежен для пользователей, как и завершившийся не так давно переход от ЭЛТ телевизоров и мониторов к ЖК.
Хотя спецификация ультрабука и не требует наличия встроенного GPU, но жесткие требования к его габаритам не позволяют вставить туда дискретную графическую карту, не сплюснутую предварительно танком. Поэтому во всех ультрабуках (а не только тех, что у девушек на фото) используется интегрированное с процессором решение — Intel HD Graphics.

Intel HD Graghics. Сurriculum vitae.

gpu features

Впервые графическое ядро Intel переехало к CPU с северного моста материнской платы в 2010, и сразу же сменило имя — c Intel GMA (Graphics Media Accelerator) на Intel HD Graphics. Но это пока был еще «гражданский брак», GPU не был полностью интегрирован с CPU, он даже производился по другой технологии — 45nm против 32nm у CPU. Но, благодаря архитектурным улучшениям и повышению рабочей частоты, скорость обработки 3D в сравнении с прошлой версией Intel GMA выросла на 70%.
В 2011 в ядро Sandy Bridge была интегрирована Intel HD Graphics второго поколения. По первоначальному плану в мобильные устройства должна была ставиться модификация GT1 — версия Intel HD 2000 с 6 исполнительными устройствами (Execution Units или EU), а в десктопные (модификация GT2) — Intel HD 3000 с 12 EU. (Кстати архитектура HD Graphics изначально закладывала возможность технически простейшего добавления EU.)
Но, в итоге, в мобильные устройства попала Intel HD 3000, а в подавляющую часть десктопных — Intel HD 2000.
И, наконец, ровно месяц назад, в паре с Intel Ivy Bridge CPU появилась Intel HD Graphics 3. HD Graphics третьего поколения отличается не только увеличением числа EU до 16 для десктопной модификации HD Graphics 4000, но и улучшением самих EU, способных к исполнению трех инструкций за такт, а также появлением L3 cache, дополнительного текстурного семплера и полной поддержкой в железе DirectX 11. Еще одна уникальная фишка третьего поколения CPU — варьируемый размер векторных инструкций EU. Система способна диспетчеризовать логические потоки HLSL на исполнительные устройства как SIMD8, SIMD16 или SIMD32.

image

На слайде ниже показаны более детальные сравнительные характеристики Intel HD:
Почему слайд такой серый? А потому, что совершенно секретный! В изначальной версии на нем стоял гриф Intel Confidential, означающий строгий запрет к распространению, а также присутствовало не три колонки, а четыре. В четвертой колонке были характеристики новой, еще не выпущенной Intel GPU. Соответственно, по сравнению с той, еще не существующей новинкой, все остальное показывалось просто серым. Раскрашивать слайд я не стала — это же не «17 мгновений Весны».

Intel HD Graghics третьего поколения. Характеристика с места работы.

image

Напоследок, выборка из общей таблицы результатов синтетических тестов, сделанная для разных Intel GPU. Обратите внимание на изменение позиции в рейтинге прозводительности карт:

Вывод notebookcheck: «В целом, мы впечатлены новым графическим ядром Intel. Производительность по сравнению с HD 3000 улучшилась на 30%. Эта разница может быть даже больше — до 40%, если GPU спарено с мощным четырехядерным Ivy Bridge CPU, например, i7-3610QM.

На этом месте пост для простых игроков оканчивается (спасибо за внимание, добро пожаловать в комментарии), и начинаются

Краткие советы создателям игр

1. Корректно определяйте параметры графической системы и ее возможности — поддержку шейдеров, расширений DX и доступную видеопамять (учтите, что у Intel GPU нет отдельной видеопамяти, она совместно с CPU использует память системную).

Посмотреть на пример исходного кода и бинарника приложения для корректного и полного определения параметров системы с Intel GPU — GPU Detect можно здесь.
Кроме того, Microsoft DirectX SDK (июнь 2010) включает пример Video Memory для определения размера доступной видеопамяти. Советуем также поискать в Интернете „Get Video Memory Via WMI“.

2. Учитывайте возможности Turbo Boost. Благодаря Turbo Boost частота Intel GPU может увеличиваться в два раза, давая существеный прирост производительности. Но только если это позволяет термальное состояние системы. А это происходит по понятным причинам только когда не сильно занят, то есть, не сильно нагрет CPU.

Вытекающий отсюда совет — как можно реже использовать запрос состояния CPU — GetData(). Учтите, что вызов GetData() в цикле с ожиданием результата — это 100% загрузка CPU. В случае крайней необходимости делайте запросы к CPU в начале отрисовки кадра и загружайте CPU какой-нибудь полезной работой перед получением результатов GetData. В этом случае ожидание CPU будет минимально.

3. Используйте реализуемое Intel GPU раннее отсечение по Z (Early Z rejection). Эта технология позволяет заранее отбрасывать из дальнейшей обработки, т.е. не выполняя дорогостоящие с точки пиксельные шейдеры, фрагменты, не проходящие тест глубины, — загораживаемые другими объектами.

Для результативного использования Early Z существуют два метода:
— сортировка и отрисовка объектов от ближних к дальним по глубине (front to back)
— предпроход без отрисовки с заполнением буфера глубины и маскированием заведомо невидимых на финальном изображении областей.
Понятно, что первый способ не подойдет для сцен с (полу)прозрачными объектами, а второй имеет значительные накладные расходы.
Исходный код примеров использования Early Z можно посмотреть здесь.

4. Здравый смысл и общие советы по оптимизации графических приложений. Их для Intel GPU никто не отменял. Уменьшайте количество смен графических состояний и шейдеров, группируйте вызовы отрисовки, избегайте чтения из render targets, да и вообще не используйте более трех буферов отрисовки. Также оптимизируйте геометрию (Direct3D D3DXOptimizeVertices и D3DXOptimizeFaces) для кешей вершинных пре- и пост- преобразований DirectX.

image

5. И, наконец, для эффективноего обнаружения проблем с производительностью DirectX приложений на Intel GPU используйте бесплатный инструмент Intel GPA

Читайте также: