Что лучше intel r hd graphics 620 или nvidia geforce mx130

Обновлено: 05.07.2024

Сравнительный анализ видеокарт NVIDIA GeForce MX130 и Intel HD Graphics 620 по всем известным характеристикам в категориях: Общая информация, Технические характеристики, Видеовыходы и порты, Совместимость, размеры, требования, Поддержка API, Память, Поддержка технологий. Анализ производительности видеокарт по бенчмаркам: PassMark - G3D Mark, PassMark - G2D Mark, Geekbench - OpenCL, CompuBench 1.5 Desktop - Face Detection (mPixels/s), CompuBench 1.5 Desktop - Ocean Surface Simulation (Frames/s), CompuBench 1.5 Desktop - T-Rex (Frames/s), CompuBench 1.5 Desktop - Video Composition (Frames/s), CompuBench 1.5 Desktop - Bitcoin Mining (mHash/s), GFXBench 4.0 - Car Chase Offscreen (Frames), GFXBench 4.0 - Manhattan (Frames), GFXBench 4.0 - T-Rex (Frames), GFXBench 4.0 - Car Chase Offscreen (Fps), GFXBench 4.0 - Manhattan (Fps), GFXBench 4.0 - T-Rex (Fps), 3DMark Fire Strike - Graphics Score.

NVIDIA GeForce MX130

NVIDIA GeForce MX130

Intel HD Graphics 620

Intel HD Graphics 620

Преимущества

Причины выбрать NVIDIA GeForce MX130

  • Видеокарта новее, разница в датах выпуска 1 year(s) 2 month(s)
  • Частота ядра в 3.7 раз(а) больше: 1122 MHz vs 300 MHz
  • Частота ядра в режиме Boost на 18% больше: 1242 MHz vs 1050 MHz
  • Скорость текстурирования на 18% больше: 29.81 GTexel / s vs 25.2 GTexel / s
  • Количество шейдерных процессоров в 16 раз(а) больше: 384 vs 24
  • Производительность с плавающей точкой в 2.4 раз(а) больше: 953.9 gflops vs 403.2 gflops
  • Производительность в бенчмарке PassMark - G3D Mark в 2.1 раз(а) больше: 1917 vs 920
  • Производительность в бенчмарке Geekbench - OpenCL примерно на 60% больше: 7186 vs 4482
  • Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop - Ocean Surface Simulation (Frames/s) примерно на 78% больше: 406.203 vs 228.267
  • Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop - T-Rex (Frames/s) примерно на 34% больше: 2.034 vs 1.519
  • Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop - Video Composition (Frames/s) примерно на 98% больше: 30.251 vs 15.249
  • Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop - Bitcoin Mining (mHash/s) в 3.6 раз(а) больше: 107.608 vs 30.288
  • Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 - Car Chase Offscreen (Frames) примерно на 99% больше: 2796 vs 1404
  • Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 - Manhattan (Frames) в 2.1 раз(а) больше: 3686 vs 1733
  • Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 - T-Rex (Frames) примерно на 1% больше: 3357 vs 3340
  • Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 - Car Chase Offscreen (Fps) примерно на 99% больше: 2796 vs 1404
  • Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 - Manhattan (Fps) в 2.1 раз(а) больше: 3686 vs 1733
  • Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 - T-Rex (Fps) примерно на 1% больше: 3357 vs 3340
  • Производительность в бенчмарке 3DMark Fire Strike - Graphics Score примерно на 93% больше: 645 vs 335
Характеристики
Дата выпуска 17 November 2017 vs 30 August 2016
Частота ядра 1122 MHz vs 300 MHz
Частота ядра в режиме Boost 1242 MHz vs 1050 MHz
Скорость текстурирования 29.81 GTexel / s vs 25.2 GTexel / s
Количество шейдерных процессоров 384 vs 24
Производительность с плавающей точкой 953.9 gflops vs 403.2 gflops
Бенчмарки
PassMark - G3D Mark 1917 vs 920
Geekbench - OpenCL 7186 vs 4482
CompuBench 1.5 Desktop - Ocean Surface Simulation (Frames/s) 406.203 vs 228.267
CompuBench 1.5 Desktop - T-Rex (Frames/s) 2.034 vs 1.519
CompuBench 1.5 Desktop - Video Composition (Frames/s) 30.251 vs 15.249
CompuBench 1.5 Desktop - Bitcoin Mining (mHash/s) 107.608 vs 30.288
GFXBench 4.0 - Car Chase Offscreen (Frames) 2796 vs 1404
GFXBench 4.0 - Manhattan (Frames) 3686 vs 1733
GFXBench 4.0 - T-Rex (Frames) 3357 vs 3340
GFXBench 4.0 - Car Chase Offscreen (Fps) 2796 vs 1404
GFXBench 4.0 - Manhattan (Fps) 3686 vs 1733
GFXBench 4.0 - T-Rex (Fps) 3357 vs 3340
3DMark Fire Strike - Graphics Score 645 vs 335

Причины выбрать Intel HD Graphics 620

  • Более новый технологический процесс производства видеокарты позволяет её сделать более мощной, но с меньшим энергопотреблением: 14 nm vs 28 nm
  • В 2 раз меньше энергопотребление: 15 Watt vs 30 Watt
  • Максимальный размер памяти больше в 16 раз(а): 32 GB vs 2 GB
  • Производительность в бенчмарке PassMark - G2D Mark примерно на 12% больше: 217 vs 193
  • Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop - Face Detection (mPixels/s) примерно на 60% больше: 24.566 vs 15.306
Характеристики
Технологический процесс 14 nm vs 28 nm
Энергопотребление (TDP) 15 Watt vs 30 Watt
Максимальный размер памяти 32 GB vs 2 GB
Бенчмарки
PassMark - G2D Mark 217 vs 193
CompuBench 1.5 Desktop - Face Detection (mPixels/s) 24.566 vs 15.306

Сравнение бенчмарков

GPU 1: NVIDIA GeForce MX130
GPU 2: Intel HD Graphics 620


Сочетание "Intel UHD Graphics" в мобильных процессорах Core восьмого поколения появилось ради соответствия веяниям времени, и каких-то революционных изменений оно не несет, по сути эта тот же графический процессор Intel HD Graphics. Обозначение Intel UHD Graphics" теперь присуще всем интегрированным графическим подсистемам встраиваемым в процессорам Intel, начиная с семейств Kaby Lake Refresh, Coffee Lake и Cannon Lake. Далее мы рассмотрим самую популярную на данный момент графическую подсистему Intel Graphics UHD 620, которая встречается в составе процессоров от Intel довольно часто.

Intel Graphics UHD 620 – интегрированный видеоадаптер, устанавливаемый в младшие процессоры Intel, поколения Kaby Lake Coffee Lake и Cannon Lake (восьмое Intel Core). Все эти процессоры с данным графическим модулем имеют пониженное напряжение питания (ULV). UHD Graphics 620 встречается в процессорах с 15-ваттным TDP и потому хорошо подходит для ультрабуков. Если сравнивать Graphics UHD 620 с предшественником Graphics HD 620, то отличие, будет только одно это повышенная частота до 1150 МГц против 1050 МГц у предшественника. Intel Graphics UHD 620 как и все встроенные в процессор графические решения собственной памяти не имеют, поэтому используют системную установленную в ноутбуке или компьютере. От частоты памяти напрямую зависит производительность видеокарты, особенно это заметно если память работает в двухканальном режиме.

Интегрированное в процессор графическое ядро Intel UHD Graphics 620 (GT2) Gen9.5 содержит 24 исполнительных блока (EU), 8 текстурных блоков (TMUs) и 2 блока растровых операций (ROPs),не так уж и много по сравнению с дискретными видеокартами, поэтому производительность UHD Graphics 620 такая же как и у Nvidia GeForce 910M и 920M. Данный графический процессор отлично проявит себя в системах, созданных в качестве домашнего кинотеатра. Он позволит просматривать любые фильмы или видео в разрешении HD, FullHD, 2K и даже 4K.

NVIDIA GeForce MX130

Раздел общей информации в списке сравнения видеокарт содержит информацию о дате выпуска, типе, общем рейтинге и другие полезные данные для определения победителя между NVIDIA GeForce MX130 и Intel HD Graphics 620. Обращаем ваше внимание, что сравнение происходит по всем показателям, а ниже рейтинги из синтетических бенчмарков, которые определяют разные уровни в играх и рабочих приложениях.

Технические характеристики

Какая из видеокарт лучше в сравнении NVIDIA GeForce MX130 Intel HD Graphics 620 в технологическом процессе изготовления, энергопотреблении, а также стандартная часть графического процессора - это наиболее важная часть, содержащаяся в рейтинге видеокарт.

Размеры, разъемы и совместимость

Давайте обсудим, какие размеры (длина, ширина, высота) у видеокарт NVIDIA GeForce MX130 и Intel HD Graphics 620.

Память (частота и разгон)

Память видеокарт играет роль как в играх, так и в графических приложениях. Чем выше стандарт (GDDR) тем лучше. Она напрямую влияет на скорость и эффективность обработки данных. В чем разница по типу, пропускной способности GDDR между NVIDIA GeForce MX130 и Intel HD Graphics 620:

Поддержка портов и дисплеев

Давайте справимся с графикой в ​​портах, предоставьте видеокарты NVIDIA GeForce MX130 и Intel HD Graphics 620. Обратите внимание на количество портов и разрешение поддерживаемых мониторов.

Технологии

Посмотрим, в чем разница. Стоит отметить, что NVIDIA и AMD используют разные технологии.

API поддержки

Противостояние двух соперников NVIDIA GeForce MX130 и Intel HD Graphics 620 практически завершено. Аппаратная поддержка (API) не сильно влияет на общую производительность, она не учитывается в синтетических бенчмарках и других тестах производительности.

Игровая производительность

Выберите из списка имя, необходимое для определения игровой производительности для видеокарт NVIDIA GeForce MX130 и Intel HD Graphics 620. Результат показывает, насколько быстро игра будет работать и можно ли ее запустить на этом компьютере. Для тестирования используются различные разрешения мониторов - от низкого до 4K. Узнайте, подходит ли NVIDIA GeForce MX130 или Intel HD Graphics 620 для игр.

низкий
1280x720
мед.
1920x1080
высокая
1920x1080
ультра
1920x1080
QHD
2560x1440
4K
3840x2160
Horizon Zero Dawn (2020) NVIDIA GeForce MX130
Intel HD Graphics 620
Death Stranding (2020) NVIDIA GeForce MX130
Intel HD Graphics 620
F1 2020 (2020) NVIDIA GeForce MX130
Intel HD Graphics 620
Gears Tactics (2020) NVIDIA GeForce MX130
Intel HD Graphics 620
Doom Eternal (2020) NVIDIA GeForce MX130
Intel HD Graphics 620
Legend
5 Заикание - эта игра, скорее всего, будет заикаться и иметь низкую частоту кадров. На основе всех известных тестов с указанными графическими настройками ожидается, что средняя частота кадров упадет ниже 25 кадров в секунду.
Может заикаться - эта видеокарта не тестировалась специально в этой игре. На основе интерполированной информации от окружающих видеокарт с аналогичным уровнем производительности ожидаются заикания и низкая частота кадров.
30 Свободно - на основе всех известных тестов с указанными графическими настройками, эта игра должна работать со скоростью 25 кадров в секунду или выше.
40 Свободно - на основе всех известных тестов с указанными графическими настройками, эта игра должна работать со скоростью 35 кадров в секунду или выше.
60 Свободно - на основе всех известных тестов с указанными графическими настройками, эта игра должна работать со скоростью 58 кадров в секунду или выше.
Может работать свободно - эта видеокарта явно не тестировалась в этой игре. На основе интерполированной информации от окружающих видеокарт с аналогичным уровнем производительности ожидается плавная частота кадров.
? Неуверенно - у этой видеокарты возникли непредвиденные проблемы с производительностью во время тестирования этой игры. Более медленная карта может обеспечить лучшую и более стабильную частоту кадров, чем этот конкретный графический процессор, выполняющий ту же тестовую сцену.
Неуверенно - эта видеокарта явно не тестировалась в этой игре, и невозможно сделать надежную интерполяцию на основе характеристик соседних карт того же класса или семейства.
Значение в полях отображает среднюю частоту кадров всех значений в базе данных. Move наведите курсор на значение, чтобы увидеть отдельные результаты.

Преимущества NVIDIA GeForce MX130

4.57% еaster в синтетических тестах

Больше конвейеров (384 против 192)

Преимущества Intel HD Graphics 620

Более тонкое производствоturing техпроцесс (14 нм ++ против 28 нм)

Меньше энергопотребление (15 Вт против 30 Вт)

Больше максимальный объем оперативной памяти (32 ГБ против 2 ГБ)

Итак, NVIDIA GeForce MX130 или Intel HD Graphics 620?

Судя по результатам синтетического и игрового тестов, мы рекомендуем NVIDIA GeForce MX130.

Кратко напомним, что основой для сравнения выступает ультрабук ASUS на основе 2-ядерного процессора Intel Core i7-7500U с частотой до 3,5 ГГц и 16 ГБ оперативной памяти DDR4-2133 МГц. За обработку графики в нем может отвечать встроенное в CPU видеоядро Intel HD Graphics 620 или мобильная видеокарта NVIDIA GeForce 940MX с 2 ГБ GDDR3-памяти. Именно этот факт и позволил нам протестировать оба ускорителя в полностью одинаковых условиях. Но у ASUS есть версия лэптопа и без дискретной видеокарты, поэтому у некоторых пользователей может возникнуть сложности с выбором.

Intel HD Graphics 620 vs NVIDIA GeForce 940MX

Низкие настройки графики при разрешении Full HD в Dota 2 позволяют прочувствовать разницу: Intel HD Graphics 620 выдало около 60 кадров/с, а с GeForce 940MX фреймрейт поднимался до 118 кадров/с. То есть разница достигала 100%. В обоих случаях обеспечен полностью комфортный геймплей, но с видеокартой можно повысить настройки графики без потери плавности и отзывчивости игрового процесса.

Intel HD Graphics 620 vs NVIDIA GeForce 940MX

В Rocket League также были использованы низкие настройки графики и разрешение Full HD. Мониторинг в обоих случаях показывал около 50-60 кадров/с, но все же небольшое преимущество осталось за связкой с видеокартой, поскольку именно ее использование позволит увеличить некоторые опции графики без потери отзывчивости управления. Это и видно по уровню загрузки: iGPU работает в полную силу, а видеокарта – на 70-80%.

Intel HD Graphics 620 vs NVIDIA GeForce 940MX

Intel HD Graphics 620 vs NVIDIA GeForce 940MX

Переходим к более точному бенчмарку DiRT Rally, который при низком пресете настроек графики и разрешении Full HD обеспечил в среднем 29 FPS при использовании iGPU и 45 кадров/с при активации GeForce 940MX. Разница составила 16 FPS или 55%. При этом обратите внимание на температуру самого CPU: соседство с горячей видеокартой в очень компактном корпусе выражается в ее повышении на 10°.

Intel HD Graphics 620 vs NVIDIA GeForce 940MX

Intel HD Graphics 620 vs NVIDIA GeForce 940MX

Для запуска Far Cry Primal пришлось опуститься до HD-разрешения при низком профиле настроек. Но даже такие настройки не помогли избежать слайд-шоу в случае с HD Graphics 620. В итоге имеем в среднем 17 кадров/с против 27 в пользу GeForce 940MX. То есть разница в 10 FPS или 59%.

Intel HD Graphics 620 vs NVIDIA GeForce 940MX

Intel HD Graphics 620 vs NVIDIA GeForce 940MX

Аналогичное разрешение и низкие настройки использовались для запуска Rainbow Six Siege. Финальные результаты опять оказались существенно выше при использовании видеокарты: в среднем 58 против 33 кадров/с, что составляет 25 FPS или 76% разницы. Если посмотреть результаты по сценах, то можно заметить преимущество GeForce 940MX на 22-27 кадров/с, что очень существенно для динамичного командного шутера.

Intel HD Graphics 620 vs NVIDIA GeForce 940MX

Intel HD Graphics 620 vs NVIDIA GeForce 940MX

В The Division также не приходится рассчитывать на более высокие настройки – лишь на низкий пресет качества при HD-разрешении. И уже с первых кадров лидерство конфигурации с видеокартой является неоспоримым. В результате имеем 37 против 22 кадров/с, то есть более чем существенная разница в 15 FPS или 68%.

Intel HD Graphics 620 vs NVIDIA GeForce 940MX

Intel HD Graphics 620 vs NVIDIA GeForce 940MX

Rise of the Tomb Raider на обеих системах можно было запустить лишь с очень низким профилем графических настроек в HD-разрешении. Любопытно, что уже в первой сцене процессор в системе с iGPU сразу же был загружен на 100%, а в случае с активной видеокартой его загрузка достигала максимум 65%. В сцене Геотермальная долина еще лучше видна нехватка вычислительной мощности: система просто не успевает вовремя отрисовывать элементы ландшафта. Итоговый показатель оказался на 14 FPS лучше при использовании GeForce 940MX: соответственно 34 кадра/с против 20.

Intel HD Graphics 620 vs NVIDIA GeForce 940MX

Intel HD Graphics 620 vs NVIDIA GeForce 940MX

Очень требовательная Deus Ex Mankind Divided даже при низких настройках графики и HD-разрешении превращает геймплей в слайд-шоу в обоих случаях. Но ради спортивного интереса отметим, что лидером опять оказалась связка с мобильной видеокартой: в среднем 22 FPS против 15. Разница в 7 кадров/с или 50% является существенной, но даже она не позволяет насладиться игровым процессом.

Intel HD Graphics 620 vs NVIDIA GeForce 940MX

И в завершении еще тройка геймплеев с субъективным определением победителя. Разработчики Titanfall 2 заслуживают отдельных слов благодарности за хорошую оптимизацию своего проекта, поскольку погрузиться в этот фантастический мир смогут даже владельцы встроенного видеоядра HD Graphics 620. Хотя, конечно, лишь при низких настройках графики и HD-разрешении. Частота кадров держится в диапазоне 30-45 FPS. При включении видеокарты можно рассчитывать на 50-65 кадров/с. То есть разрыв достигает 20-25 FPS или более 60%.

Intel HD Graphics 620 vs NVIDIA GeForce 940MX

Intel HD Graphics 620 vs NVIDIA GeForce 940MX

RESIDENT EVIL 7 с низкими настройками дает замыленную и непривлекательную картинку, хотя и вполне играбельную. В первом случае можно рассчитывать на 35-40 кадров/с, а во втором – на 55-60 FPS. При желании разницу в 20 кадров/с или 50% можно конвертировать в более высокие настройки качества.

Итоги

Intel HD Graphics 620 vs NVIDIA GeForce 940MX

А теперь давайте подсчитаем все плюсы и минусы обоих конфигураций. Если в вашем ноутбуке используется видеокарта уровня GeForce 940MX даже с медленной GDDR3-памятью, хотя лучше сразу смотреть в сторону варианта с GDDR5, то, во-первых, можете рассчитывать на 50-100% прибавки производительности в играх или получение более приятной картинки при том же FPS. Во-вторых, уменьшается нагрузка на ОЗУ и процессор, поскольку GPU в первую очередь загружает видеобуфер и меньше использует контроллер памяти CPU. В-третьих, CUDA-ядра можно использовать для ускорения работы различных программ, например, при создании видеороликов в Adobe Premier. В-четвертых, вы сможете использовать возможности полезной утилиты NVIDIA ShadowPlay для записи происходящего на экране или быстрого сохранения набора скриншотов.

С другой стороны, наличие в системе лишь iGPU позволяет уменьшить нагрузку на батарею и увеличить время автономной работы. Также снижаются требования к системе охлаждения, поэтому можно рассчитывать на более холодный корпус и тихую работу кулера. Да и температурный режим компонентов внутри компактного корпуса будет более комфортным. Не следует забывать и ценовой фактор: ноутбук с мобильной видеокартой стоит заметно дороже.

В итоге все будет зависит от ваших предпочтений: если это производительность в играх или программах обработки графики, тогда однозначно следует смотреть в сторону устройства с мобильной видеокартой, если же ноутбук требуется в качестве офисно-мультимедийного решения с редким запуском нетребовательных игр, то уровня актуальных iGPU должно хватить.

Читайте также: