Fostex hp a8mk2 обзор

Обновлено: 06.07.2024

Все мы знаем, что Fostex это японский производитель наушников, динамиков и профессионального оборудования вроде студийных мониторов, микрофонов и всего такого. Но у них есть кое-что еще. Передо мной сегодня их топовый потребительский усилитель для наушников и ЦАП HP-A8 MK2.


Однажды я эпизодически сталкивался с ним на одной из московских hi-end выставок, но краткое прослушивание впечатления на меня не произвело – ну вроде норм и всё. Всё-таки беглое прослушивание в шумном помещении не может дать нормального представления о звуке. И вот когда у меня появилась возможность обстоятельно с ним поиграться, то я, конечно, отказываться не стал.


Итак, еще раз – это самый верхний усилитель компании и это действительно штука серьезная. Иначе его назвать не могу – это натуральный аудиофильский Дарт Вейдер (у меня, как вы знаете, ассоциации разнообразные – космос, космос и космос). Здоровый, тяжелый, железный. Суровый одним словом. Но есть одно но – суровая внешность совершенно не соответствует звуку, но об этом позже.


Сначала немного аудиофильского разгула – серьёзная начинка HP-A8 MK2 облачена в брутальные металлические доспехи. Одни только толстенные металлические боковины чего стоят – они такие классные, что я бы хотел носить их с собой в кармане. Ну так, на всякий случай.


Передняя панель целиком из толстого стекла щеголяет двумя черными кнопками, парой разъемов 6,3 мм для подключения наушников (которыми можно пользоваться одновременно), маленьким поворотным переключателем и крупным черным регулятором громкости.


Над всем этим по центру размещен небольшой двухстрочный монохромный OLED-дисплей. Сначала я удивился почему дисплей не цветной? Но как только ты начинаешь пользоваться ЭТИМ, то сразу понимаешь, что мужики не плачут цветной экран тут как карбоновый спойлер на Синкансэне. Он и без этого прёт как болид F1.


Я думаю, что если бы в Hummer делали усилители, то они были бы очень похожи на Fostex. Но, если ты внезапно девушка – тебе глянец стекла передней панели и золотой логотип. Всем остальным лицам – черный анодированный алюминий и винты.


На задней панели полный рай аудиофила. Тут тебе и два оптических входа, коаксиал, профессиональный AES/EBU, USB, аналоговый RCA и слот для карт памяти (да, мужик, ты можешь использовать девайс как самостоятельный цифровой проигрыватель, если ты по настоящему суров и сможешь найти нужные файлы на двухстрочном OLED-дисплее).


Также здесь есть цифровые выходы (оптика и коаксиал) и аналоговые RCA. И венчает это всё давно забытая надпись Made in Japan. Крутизна.


По идее, у меня есть претензии к эргономике – мелкий поворотный регулятор input sel, который находится слева от крупной ручки громкости, клаустрафобичен и не очень удобен. Вращением этой мелкой ручки ты скачешь по настройкам, а нажатием подтверждаешь. Всё вроде норм, но ручка расположена низко и сама она не очень хваткая. Благо пользоваться этим практически не нужно – настроился один раз и забыл.


Под мощными металлическими латами скрывается монструозный тороидальный трансформатор, дичайший усилитель для наушников на дискретных элементах, способный тянуть, считай, любые наушники и первоклассный ЦАП на чипе AK4490EQ. Плюс тут два независимых кварцевых генератора для частот, кратных 44,1 и 48 кГц. Хардкор!


Хотя этот Fostex может коммутировать вам шесть цифровых источников и один аналоговый, т.е. быть вашим преампом в большой системе, но я вижу его в первую очередь любимчиком на рабочем столе рядом с компьютером. Ну потому что он чертовски приятен сам по себе.


Его Чернейшество, разумеется, умеет читать любые цифровые файлы вплоть до DSD256, умеет повышать частоту дискретизации в два и в четыре раза (мне больше понравилось держать её в режиме x4, так я слышу более комфортный и утонченный звук, как мне кажется).


У него есть несколько цифровых фильтров, которые меняют звучание, но лично я, хоть и слышу, будто звук как-то меняется, но эти изменения настолько субтильны, что их можно списать на мою мнительность. В любом случае, это не так важно, ведь он не таков, каким кажется.


Ну и давайте теперь к самому главному – аудиофильским кабелям за $2000 что эта штука посылает в ваши прекрасные наушники. Подобно тому, как Дарт Вейдер породил принцессу Лею, так и этот Fostex рождает нечто прекрасное. Ведь на самом деле он крайне дружелюбен к вашим ушам и не позволяет себе выдавать хоть что-то, что можно охарактеризовать слабее, чем «очень хорошо». Да какие там мелкие ручки когда в ушах такое!


Топовый Fostex в меру детальный, в меру деликатный, очень сладкоголосый и комфортный по характеру. При этом он одинаково хорошо умеет играть как тонкие материи вроде Sade, так и что-то тяжелое и мощное, вроде расчудесного нового Tool. И всегда это происходит очень цельно и эмоционально, с хорошим контролем всего диапазона.


Кажется, что для HP-A8 MK2 не существует второстепенных звуков – все максимально сочно и даже всякие «мелочи» всегда приятны на слух, нет вот этой размазни на заднем плане звуковой картины. Хочется слушать и слушать.


Дарт Вейдер недешев – что-то слегка за 90 тысяч рэ, но давайте честно – такие устройства не для пионеров, а для того, кто знает что он хочет. И то, как звучит HP-A8 MK2 вполне может стоить заметно дороже. По крайней мере я бы не сказал, что он сильно отстает от многих подобных устройств с куда более высокой ценой. Разница скорее на уровне личных предпочтений.


Да, ты должен быть сам предельно суров, если хочешь подружиться с Fostex, но это того стоит. Первоклассно построенное аудиофильское устройство, с хорошим функционалом, высококачественным и максимально комфортным звуком дарит кучу неподдельного удовольствия. И даже если бы он стоил на 50 тысяч дороже, то я бы не изменил своего мнения. Он крутой и он настоящий.

Favorite

В закладки

Обзор усилителя Fostex A8MK2. Для настоящих ценителей звука

Компания Fostex известна многим пользователям прежде всего дорогими наушниками, про которые мы уже много раз писали. Для меня, например, как не сильно искушённого меломана, стало новостью, что у компании оказывается есть ещё и линейка усилителей. Причём не только компактных, но и стационарных.

На тест приехал как раз из таких, самый топовый и навороченный — Fostex HP-A8MK2. Его цена повергнет в шок неподготовленного читателя, но, поверьте, 84 000 рублей — это ещё не самый предел для устройств такого уровня.

Осталось понять, зачем и кому он нужен. Аудиофилам — понятное дело. Но есть ли смысл его приобретать простому человеку? Услышит ли он что-то новое и оценит ли подобный девайс по достоинству?

Что за зверь

Огромная и тяжёлая чёрная коробка со стеклянной передней панелью, кучей переключателей и массой портов сзади — вот и весь дизайн устройства. Среди стационарных усилителей сложно найти что-то необычное, но, как мне кажется, Fostex удалось разбавить суровый внешний вид приятными деталями.

Processed with VSCO with hb2 preset

Стекло передней панели интересно бликует под разными углами, а позолоченные входы под наушники сразу приковывают взгляд. У девайса интуитивно понятное управление, так что разобраться во всех крутилках труда не составит: громкость, выбор источника звука, вывод звука, питание.

OLED-дисплей наглядно отображает все действия, а комплектный пульт управления позволяет залезть в дебри настроек и более детально отстроить звучание, усиление и другие параметры.

IMG_6821

На задней стороне расположились цифровые и аналоговые входы: AES/EBU, USB, Аналоговый RCA, Коаксиальный, Оптический и даже разъём для SD-карт. Можно вставить флешку с Hi-Res треками и слушать напрямую с неё, подключив к усилителю только наушники.

USB-вход здесь не обычный, а с собственным асинхронным драйвером. Это сделано для более качественной передачи звука. И кабель здесь какой-то не простой. И даже звук через USB просто так не вывести — нужно ставить фирменный плеер для Windows или Mac и только потом наслаждаться несжатым аудио.

Просто выбрать в настройках системы усилитель для вывода звука и запустить через него треки из iTunes у меня не вышло, к примеру.

Что умеет

IMG_6817

Расписывать все технические характеристики такого устройства — дело неблагодарное. Простой пользователь всё равно ничего не поймёт и ужаснётся, а продвинутый пользователь особо не удивится. Так что листайте дальше, если вам эти ключевые особенности ни о чём не говорят:

— Поддержка форматов PCM в разрешении до 32 бит/192 кГц
— Мощный усилитель, выполненный на дискретных элементах
— Источник питания с мощным тороидальным трансформатором
— Независимые кварцевые генераторы для частот, кратных 44,1 и 48 кГц
— Переключаемый цифровой фильтр с несколькими настройками
— Воспроизведение DSD с частотами дискретизации 5,6 и 11,2 МГц
— 24 настройки уровня усиления для выхода на наушники

Главное, что нужно знать: Fostex HP-A8MK2 продолжает модель A8C. Вместо ЦАП AK4399 у предшественника в новинке используется ЦАП AK4490 — более крутой и продвинутый. Кроме того, усилитель поддерживает DSD с частотами 5,6 и 11,2 МГц, тогда как A8C понимал лишь DSD 2,8 МГц.

В общем, тут полный фарш и поддержка всех возможных несжатых форматов. Включай и радуйся.

Как звучит

Нетленные хиты Майкла Джексона ещё никогда не звучали так натурально и живо. Словно вы сидите с певцом в одной студии и слышите каждый шорох. Аналогично и с другими исполнителями, треками и жанрами. От Daft Punk до Slipknot — этому монстру всё по силам.

Не удивляйтесь только, если привычные вам треки зазвучат не так прекрасно, как вы привыкли их слышать. Все косяки и недостатки любой записи сразу вылезут наружу.

Усилитель без труда прокачивает высокоомные наушники, а в настройках можно добавить мощи, если для кого-то она покажется недостаточной.

Вывод

Processed with VSCO with hb2 preset

Я скажу честно: подобные устройства опасно брать на тесты. После такого звука назад дороги уже нет. Если даже Hi-End плееры меркнут на фоне Fostex HP-A8MK2, то представьте как паршиво звучит какой-нибудь iPhone. А уж со звуком ноутбуков и персональных компьютеров с бюджетными звуковыми картами и чипами даже сравнивать не стоит.

Я уверен, что аудиофилы давно приметили этот усилитель и уже начали откладывать на него деньги. Как простой пользователь я отмечу главные достоинства модели:

  • простейшее управление
  • широчайшие возможности подключения и выбора источников звука, включая SD-карты
  • невероятное звучание

И как простой пользователь, я бы с удовольствием поставил такой усилитель рядом с компьютером и наслаждался бы любимыми песнями ежедневно в максимальном качестве.

(2 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)

Favorite

В закладки


Компания Fostex пока еще мало знакома покупателям ЦАП и цифровых предусилителей; однако миру аудиотехники она, являясь одним из ключевых игроков рынка профессионального оборудования звукозаписи, не чужда.

ЦЕНА $2000

В последние несколько лет портфель компании, включив активные АС и наушники, расширился. Просматривая характеристики НР-А8, понимаешь, что в Fostex подготовились к выпуску ЦАП. Оснащенностью он практически не уступает моделям конкурентов. Все цифровые входы (USB, два оптических и один коаксиальный, расположенные на задней панели) поддерживают форматы до 24бит/192 кГц.


Слот для SD-карты

Чего мы не ожидали увидеть здесь, так это слота для карты памяти. Его гораздо чаще можно встретить в телевизорах, чем в ЦАП; зато с карты можно воспроизводить музыку высокого разрешения в формате DSD. Эти файлы можно прослушивать также прямо с компьютера, установив на нем последнюю версию плеера Fostex Audio Player с сайта компании в версии для Mac или PC. Эта простая программа для воспроизведения музыки работает самым понятным образом: добавляете HD-файлы в плейлист и слушаете их в свое удовольствие. Два выхода на наушники на передней панели НР-А8 позволяют подключить разные модели, а переменный коэффициент усиления - подобрать для каждой наиболее оптимальный режим звучания. Было бы неплохо добавить в комплект Bluetooth, но вряд ли его отсуствие кого-то остановит от покупки.

Качество изготовления на высоте, хотя и недотягивает до уровня конкурентов, например Cambridge 851D. Регуляторы на передней панели имеют немного дешевый вид; дисплей достаточно разборчивый, но не сравнится с черно-зеленым OLED-вариантом Naim DAC-V1. What's Going On Марвина Гея в DSD-разрешении сразу производит приятное впечатление. Голоса и инструменты восхищают богатством, гладкостью и проработкой. Высокая детальность и тональная сбалансированность доставят удовольствие любому слушателю.


Однако стоит провести с Fostex побольше времени, и вы обнаружите, что он все время едет «на первой передаче». Там, где следовало бы прибавить энергичности и игривости, НР-А8 оказывается слишком вежливым; у него совершенно не запоминающийся звук.

Тема из фильма «Супермен» в исполнении Пражского филармонического оркестра еще больше подчеркивает его сдержанность. Если при прослушивании конкурентов вам захочется самому ринуться к ближайшей телефонной будке, то Fostex оставляет почти равнодушным. Струнные и духовые инструменты прописаны качественно, но из-за недостатка динамики не слишком вдохновляют.


ОЦЕНКА ★★★☆☆

ЗА
Оснащенность; поддержка DSD; собственная программа-плеер
ПРОТИВ
Нет поддержки Bluetooth; заурядная отделка; музыке недостает детальности и динамики
ВЕРДИКТ
У НР-А8 немало интересных возможностей, но его звучание не вдохновляет

Японская компания Fostex широко известна как производитель высококачественных студийных наушников и другой аудиотехники, в основном профессиональной направленности, такой как микрофоны, микшеры и мониторные громкоговорители.

Тем более неожиданным для нас стало знакомство с таким устройством этой фирмы, как USB-ЦАП, предназначенным, прежде всего, для бытового применения. И надо сказать, что первый блин не вышел комом. Когда производитель профессиональной техники делает продукт для обычного потребителя, зачастую получается что-то интересное. Так вышло и на этот раз.


Внешний вид, функциональность

Первое же знакомство с Fostex HP-A8C вызывает приятные впечатления. Корпус выполнен из толстостенного алюминия черного цвета, передняя панель — из цельного стекла. Качество сборки очень высокое. Органы управления не люфтят и приятно нажимаются. Мягкий свет OLED-экрана, отсутствие выжигающих глаз светодиодов и чрезмерной перегруженности кнопками, строгий дизайн — всё говорит о том, что производитель с самого начала заботится о потребителе.

Наличие двух выходов под наушники будет полезно, если вы захотите поделиться с кем-нибудь музыкой или сравнить пару наушников. Выходы работают одновременно. Кнопкой Output set можно выбрать, куда пойдет звук: на наушники либо на линейный выход RCA-разъемов задней панели.

Регулировка громкости производится, как и положено, в децибелах с шагом 0,5 дБ, причем громкость регулируется как на наушниковом выходе, так и на линейном. Орган управления Input set работает и как кнопка, и как регулятор: им можно выбрать нужный вход, а также войти в меню и настроить любые параметры.


На задней панели расположены всевозможные коммутационные разъемы, в том числе крайне нетривиальные для бытовой техники Analog In и Digital Out. Но обо всем по порядку.

Производитель заявляет для устройства поддержку всех возможных форматов цифрового звука от 44,1 до 192 кГц с разрешением до 32 бит, а так же DSD-потока частотой 2,8 МГц.

USB-вход работает с собственным драйвером, имеет асинхронный режим работы, вывод в ASIO и поддержку DSD.

Также имеется слот под SD(SDHC)-карту с возможностью воспроизведения файлов WAV, DSF и AIFF, что не только добавляет устройству функциональности, но и делает его работу независимой. Производитель честно предупреждает о том, что SDXC-карты не поддерживаются и не должны устанавливаться во избежание неисправностей. Кроме того, в комплект входит небольшой пульт управления с пленочной клавиатурой, которым удобно пользоваться при настройке ЦАПа или при воспроизведении с SD-карты.


Меню имеет богатый выбор настроек, из которых наибольший интерес вызывают те, которые непосредственно влияют на качество звука. Up Sampling, возможный выбор: х1, х2, х4 — умножение частоты дискретизации перед подачей на микросхему цифро-аналогового преобразователя. Digital Filter, возможный выбор: Sharp Rol-Of или Minimum Delay — настройка цифрового фильтра микросхемы цифро-аналогового преобразователя. Msck Sel, возможный выбор: Dir или Xtal — выбор способа синхронизации.

Direct, возможный выбор: On, Off — при включении режима On регулировка громкости неактивна (всегда используется максимальная громкость).

Программное обеспечение

Помимо USB-ASIO-драйвера производитель предлагает симпатичный и минималистичный плеер, работающий через ASIO-драйвер исключительно с продуктами фирмы Fostex.


Несколько забегая вперед, скажу, что звук при его использовании превосходный.

Внутреннее устройство

Внутри под крышкой все организовано довольно грамотно.


Наушниковый усилитель и послецаповый фильтр спроектированы на дискретных элементах, без применения операционных усилителей. Стабилизаторы источников питания также выполнены на дискрете.


Для частот, кратных 44,1 и 48 кГц, использованы отдельные кварцевые генераторы, что исключает необходимость пересчета некратных частот.


USB-контроллер выполнен на цифровом процессоре фирмы Texas Instruments — TM320C55. Он имеет производительность 800 MIPS и 40-битный арифметический процессор.


Несколько странно видеть микросхему цифрового конвертера частот дискретизации CS8421 (Cirrus Logic) рядом со столь мощным DSP, но, судя по всему, именно она (а не DSP) занимается умножением частоты дискретизации при установке данной опции в меню Up Sampling. SPDIF-приемник и передатчик выполнены на микросхемах AК4118.

Для регулировки громкости используется микросхема Muses72320 (JRC), в ее обвязке используются операционные усилители OPA604AP, установленные в панельках для легкой замены. Безусловно, это порадует тех, кто захочет изменить звук.


На линейном входе используются операционные усилители LME49710NA, также установленные в панельках.


Линейный выход имеет свой, независимый от ушного усилителя буфер, выполненный на дискретных элементах, что является большим плюсом, так как уменьшает влияние на звук сопротивления источника сигнала и емкостей соединительных кабелей. Выходные транзисторы ушного усилителя 2SA1930/2SC5171 применяются для построения усилителей мощностью до 20 Вт, что обеспечивает хороший запас по мощности.


Паспортные технические характеристики

Поддерживаемые режимы работы:

Параметры наушникового выхода:

Параметры линейного выхода:

Измерения устройства

Для объективного контроля параметров ЦАПа был собран измерительный стенд, обеспечивающий гальваническую развязку измерительной карты от сети 220 вольт, чтобы устранить земляные петли и исключить сетевые наводки вне измеряемого устройства. Блок-схема стенда показана ниже.



Информация о USB-ASIO-драйвере

Device: Fostex ASIO Driver Features: Input channels: 0 Output channels: 2 Input latency: 0 Output latency: 270 Min buffer size: 2048 Max buffer size: 2048 Preferred buffer size: 2048 Granularity: 0 ASIOOutputReady - supported Sample rate: 8000 Hz - not supported 11025 Hz - not supported 16000 Hz - not supported 22050 Hz - not supported 32000 Hz - not supported 44100 Hz - supported 48000 Hz - supported 88200 Hz - supported 96000 Hz - supported 176400 Hz - supported 192000 Hz - supported Input channels: Output channels: channel: 0 (Fostex USB Audio HP-A8 Out 01) - Int32LSB channel: 1 (Fostex USB Audio HP-A8 Out 02) - Int32LSB

Через панель управления драйвером можно отрегулировать размер буфера и посмотреть текущую частоту дискретизации.


При работе через USB-ASIO выяснилось, что при смене частоты дискретизации в плеере драйвер имеет задержку в несколько секунд, а при тесте в RMAA смена частоты вообще не происходит, поэтому режимы, отличные от 44,1, измерить не удалось. Однако потеря в этом небольшая, поскольку замеры через оптический вход, при подаче сигнала от Asus STX, показали полную идентичность.


Это просто прекрасно! Фактические параметры по нелинейным искажениям соответствуют паспортным данным для чипа AK4399. Причем это соответствие одинаково для любой частоты дискретизации, а это значит, что схемотехнические решения верны и имеют грамотную реализацию в железе. Кроме того, измеренные данные оказались на порядок лучше, чем указано Fostex.

Амплитудно-частотная характеристика не имеет среза и простирается вплоть до 50 кГц, что положительным образом скажется на прозрачности звука. К слову сказать, настройка цифрового фильтра Sharp Rol-Of или Minimum Delay не оказывает влияние на АЧХ.


Кроме самих гармоник, нет никакой грязи или шума на спектре, что тоже очень хорошо. Присутствует небольшая интермодуляция между основным тоном 1 кГц и частотой сети 100 Гц, образующейся после выпрямителя.


На шумовой полке видно небольшое количество помех от сети 220 вольт, а также некоторую неравномерность, скорее всего связанную с дискретной схемотехникой, поскольку на дискретных элементах сложно обеспечить предельные отношения сигнал/шум. Но это очень хорошие параметры, особенно если сравнивать с некоторыми конкурентами, где все гораздо хуже.


Замеры наушникового усилителя проводились так же, но сигнал брался с выхода для второй пары ушей.


Выходная мощность усилителя составляла 125 мВт, при использовании 32-омных наушников в качестве нагрузки.


Как видно, параметры такие же отличные, в 5 раз лучше заявленных, причем почти не зависят от сопротивления наушников. Это подтверждает высокую перегрузочную способность ушного усилителя.

Замер уровня джиттера в программе Arta с помощью специального сигнала показал интересный результат и зависимость от настройки Msck Sel. При выборе Dir возникает горб рядом с пиком тактовой частоты, что и является внесенным джиттером.


Он возникает из-за несовершенства системы ФАПЧ SPDIF-приемников AK4118.

При выборе Xtal джиттера нет (почти), что также подтвердилось еще до измерений — при прослушивании: звук с настройкой Xtal был более прозрачный.


Следует отметить, что непонятно, как именно реализован Xtal-режим. Скорее всего, в нем отсутствует bit-perfect из-за выключенной ФАПЧ, так как не происходит синхронизация клока передатчика SPDIF (транспорта) и клока ЦАПа. В зависимости от направления ухода частоты такты могут либо добавляться, либо отбрасываться, что, впрочем, никак не отражается на измерениях в RMAA, да и на звуке.

В режиме USB ЦАП сам тактирует драйвер от своего точного клока, поэтому в этом режиме всегда работает Xtal и всегда есть bit-perfect.

Up Sampling и Digital Out

Апсемплинг выполняет две функции. Первая — добавляет «недостающие» отсчеты. За счет своего внутреннего алгоритма он старается сделать это как можно более аккуратно, «додумывает» то, что потерялось в исходном сигнале с низкой частотой семплирования. Вторая, косвенная, функция — апсемплер выполняет роль дополнительного фильтра, сдвигая помехи и продукты преобразования ЦАПа в более высокочастотную, неслышимую область.

Как правило, все это приводит к улучшению разборчивости звука, лучше передаются микронюансы записи, эхо, объем помещения и т. п., но только если сам ЦАП хорошо переваривает высокие частоты дискретизации.

Казалось бы, зачем ЦАПу нужен цифровой выход? А затем, что на него подается то же самое, что подается на микросхему внутреннего ЦАПа! То есть вы можете подать сигнал на SPDIF- или USB-вход Fostex HP-A8C, улучшить клок с помощью настройки Xtal, увеличить его частоту в 2 или 4 раза (или оставить без изменений) и после этого подать на другой ЦАП — допустим, классом выше, но без USB.

Кроме того, на выходе SPDIF присутствует воспроизводимый с SD-карты звук, то есть данный ЦАП может использоваться еще и как транспорт.

Все это расширяет возможности использования устройства.

Пример апсемплинга входящей частоты в два раза и подачи на другой ЦАП.


Прослушивание

При прослушивании использовались наушники Beyerdynamic DT990Pro сопротивлением 250 Ом и Audio-Technica ATH-M50x сопротивлением 32 Ом.

Уровень громкости, выдаваемый встроенным усилителем, более чем достаточен для раскачки самых «тугих» наушников. Каких-либо явных провалов динамики и искажений при использовании низкоомных наушников не замечено.

Регулировка громкости аккуратная, сильной зависимости тембра от положения регулятора громкости нет. И только на совсем низких уровнях происходит заметное снижение детальности высоких частот.

В целом качество звучания Fostex HP-A8C высокое и более чем приемлемое для своей цены — как в наушниках, так и с линейного выхода. Нет перевирания тембров, звук «живой» и открытый. Позиционирование инструментов имеется, и сцена по своему масштабу равна той, что выдают гораздо более дорогие аппараты. Субъективное восприятие звука Fostex HP-A8C не вызывает отторжения или желания слушать какой-то конкретный стиль музыки.

Из недостатков можно подчеркнуть заметную резкость и грубоватость высоких частот, что может раздражать на ярких наушниках, какими и являются Beyerdynamic DT990Pro. Также звучание немного упрощено в проработке мелких деталей и обертонов голоса на средних частотах.

Был проведен эксперимент: с источника более высокого класса сигнал подавался на RCA-входы Analog In. То есть Fostex HP-A8C использовался в режиме усилителя для наушников и не подвел — звучание стало более богатым и аккуратным, не потеряв в детальности. Качество звука, выдаваемого встроенным усилителем наушников, явно выше возможностей встроенного ЦАПа. Поэтому приобретение данного аппарата можно порекомендовать даже тем, кто планирует в будущем потратить еще 150-200 тысяч рублей на ЦАП уровня High-End, но не хочет тратить деньги на новый усилитель для наушников.

Звучание линейного выхода по тембровому окрасу и восприятию не отличается от наушникового. Все очень похоже, те же достоинства и недостатки. Включение опции Direct отключает регулировку громкости, но, на мой взгляд, практически не меняет качество звучания линейного выхода.

Если говорить про звучание с различных цифровых входов, то тут заметно явное преимущество USB перед другими. При работе с USB-ASIO получался самый детальный и прозрачный звук, особенно при использовании Fostex Audio Player. При воспроизведении с SD-карты звук немного хуже, чем с USB, да и, пожалуй, с оптики.

Использование Up Sampling не дает явных преимуществ. С ним звук становится мягче и аккуратнее, но в то же время бас становится менее четким, высокие — мутнее, и теряется часть динамики в звуке. Возможно, на определенной музыке (классической, например) это будет оправданно, все зависит от личных предпочтений.

Проверка настройки Digital Filter показала, что при режиме Sharp Rol-Of бас становится каким-то странным, как будто с эхом, но в то же время его субъективно больше. В остальном особой разницы замечено не было.

Msck Sel я бы рекомендовал всегда ставить в положение Xtal — так гораздо лучше.

Подводя итог субъективного прослушивания, могу сказать, что Fostex, назначив цену порядка 50 тысяч рублей за данный аппарат, явно демпингует, поскольку есть гораздо более дорогие, но хуже звучащие аппараты и с существенно меньшей функциональностью.

Конек Fostex HP-A8C — сцена и живое звучание, что и надо большинству слушателей. Недостатки есть, но они не критичны по сравнению с достоинствами и с учетом запрошенной цены.

Возможность использования в качестве ЦАПа, апсемплера и усилителя для наушников делает Fostex HP-A8C устройством «три в одном».

Читайте также: