G27q gigabyte как разогнать overclock 165
Обновлено: 06.07.2024
Пару месяцев назад мне подарили 165гц монитор ASUS VG27A, тут важное замечание: я хз откуда этот монитор нашел мой папа, ведь даже поисковик изменяет запрос "ASUS VG27A" на "ASUS VG27AH" или "ASUS VG27AQ"! Монитор работает и я в целом рад подарку, но в характеристиках у него 165гц, а поставить столько не получается (даже в панели NVIDIA пробовал свое значение герц поставить, возможно чуть не убил моник, но не сработало). Процессор - AMD Ryzen 5 1600 и че-то там, видеокарта - geforce GTX 1080ti, вроде все тянет такую герцовку. Не знаю какие данные еще нужны, так что спрашивайте. А я проленился несколько месяцев и так и не пошел менять монитор по гарантии.
в общем, я решил проблему, но не до конца: нужно было просто включить overclocking в настройках монитора и появляются опции 160 и 165 гц. Но тут 2 новые проблемы: экран становится синим и через 30 секунд монитор вырубается и снова включается, но уже в 59 гц. Что можно сделать тут?
Так а что у него в настройках? Обычно 165гц на мониторах в режиме разгона достигаются, а разгон из настроек самого монитора делается, он был активирован, или нет?
в настройках монитора есть 59, 60, 100, 120 и 144 герц (это я, просто на этом сайте существует тупой лимит отправки комментариев, поэтому пишу с другой почты)
Сергей Сергеев Мудрец (12842) Кирилл Дмитриев, Там может быть есть какая-то функция разгона либо частоты, либо времени отклика, может быть она и герцовку увеличит, если монитор по дисплей порту подключен, то должна быть возможность поставить 165гц, что-то просто не включено значит.
подключен к виидюхе, а как узнать модель провода я хз XD
1080 не потянет 165.
И проц у тя старье
Я думаю у тя и 144 ни в одной онлайн игре не будет.
у меня 1000 фпс в майнкрафте, ты о чем? И шейдеры иногда в 144 тянут! Если бы не тянуло 144, я бы молчал о 165
Ты бы еще про тетрис сказал, или: - у меня салитер мечет карты на стол со стапицот фэээпээсееее!!
Комп свой убогий меняй если хочешь хотя б честные 144
Кирилл Дмитриев Знаток (336) Vitaly, ты серьезно. У меня шейдеры на подобии rtx, и видеокарта у меня не 1080, а 1080ti. Первый раз в жизни мой комп называют слабым
Какое тебе дело вообще потянет у него или нет? Вопрос четкий был: как 165гц поставить, заявленные производителем? Не знаешь ответа - иди мимо и не пиши свое ненужное мнение.
R5 1600 на уровне i7 - 6700 и ты хочешь сказать что это слабый проц, он сейчас идеально для всех игр подходит. 1080ti лучше rtx 2060 и 2060 супер и это не старые видюхе. По твоему мнению нужно i9 10900K и 3090 чтобы в кс в 165 фпс катать или в Батлфилд? Так как большая герцовка нужна в основном только для шутеров.
типы HDMI-кабелей разные бывают. Видимо твой кабель не тянет
Качественный. Покороче и с жилами потолще. Большинство кабелей в днсах - китайские поделки, глючащие на высоких частотах. Лучше через DP.
если в панели видяхи нет такого режима значит облом, вот у меня 144 моник поддерживает а видяха нет
в чем именно облом? В видеокарте? Просто на мою видюху точно можно поставить хоть 240гц
Кирилл Дмитриев Знаток (336) DaN, понимаю, но в панели NVIDIA можно поставить любую герцовку, но 165 все равно не тянет, тут проблема не в отсутствии именно такого числа герц
Кирилл Дмитриев Ученик (170) DaN, видеокарта точно поддерживает 165, выходит монитор паленый?
сзади должна быть наклейка с данными о мониторе, что там за модель?
Кирилл Дмитриев Ученик (170) DaN, ASUS VG27A. Не AH, не AQ, а просто A. Хз откуда такая модель, надеюсь что не паль
да и фиг с этими 165 гц. играй спокойно на 144. там разницы ваще неощутиш
Обратись на сайт киберфорум ру - там много специалистов по сборке и ремонту железа : помогут, а тут одни гении сидят - толку от них .
Через какой кабель подключён? монитор к видюхе. И к видюхи ли он вобще подключён ?
Серия игровых изогнутых мониторов серии G от Gigabyte на данный момент насчитывает четыре модели, две из которых 27’’, одна 31.5’’, а самая большая – 34”. Все они основаны на высокоскоростных VA матрицах с частотой обновления от 144 Гц до 165 Гц. В этом материале мы изучим одну из 27” моделей – ту, которая обладает разрешением 2560х1440 пикселей, когда вторая характерна лишь FullHD разрешением.
Внешний вид
Gigabyte G27QC поставляется в относительно небольшого размера коробке, которую без труда можно нести одному – сверху есть специальная ручка. Схематичное изображение монитора размещено с обеих сторон коробки, как и набор иконок, которые сообщают нам об используемых в этой модели технологиях или просто об определённых особенностях.
Придумывать сами ничего не будем и возьмём все указанные технические характеристики с сайта производителя, лишь собрав их в обычную таблицу.
Комплект поставки минимален, но его достаточно для полноценного использования монитора и его возможностей – не считая основания подставки, руководства пользователя и гарантийного талона, производитель положил в коробку силовой кабель, USB кабель и два кабеля для передачи аудио-видео сигнала – HDMI и DisplayPort.
Если смотреть на монитор спереди, то все четыре изогнутые модели характерны идентичным дизайном. Задние панели несколько отличаются, но к этому мы вернёмся (тем более, что планируем рассмотреть и пару старших моделей совсем скоро). Цветовая схема минимальная – исключительно чёрный цвет.
Радиус изгиба панель, даже при том, что перед нами всего лишь 27” монитор, составляет 1500 мм. Кому-то будет поначалу непривычно, но через несколько часов к плоской панели возвращаться вряд ли захочется.
V-образное основание подставки хорошо удерживает монитор и беспокоиться, что его можно опрокинуть неловким движением руки не стоит. В вертикальной части подставки реализовано отверстие для прокладки кабелей, которые вы подключили к монитору.
Особенность подставки в том, что нет возможности поворота панели вправо-влево и на 90° (последнее, правда, для изогнутой панели – лишнее). Углы наклона относительно поверхности составляют от -5° до +20°.
А изменять положение панели по высоте можно в пределах 130 мм.
Позади корпуса расположены все порты и интерфейсы, которые ориентированы вниз. Нам доступны два HDMI (2.0), один DisplayPort (1.2), 3.5 мм аудио выход, два USB Type-A (3.0) выхода и USB Type-B (3.0) вход.
С другой стороны размещён разъём для подключения силового кабеля. Блок питания встроен, поэтому никаких блоков под столом или на столе лежать не будет.
Задняя панель, как и остальные элементы монитора (за исключением внутренней конструкции) выполнена из пластика. Но верхняя её часть – глянцевая. Она отражает все источники света, а также отлично собирает отпечатки пальцев, но, благо дело, ориентирована в сторону стены, поэтому проблемой это не является.
Управлять параметрами изображения можно двумя способами. Первый – один единственный джойстик, при помощи которого вызывается встроенное меню. Второй способ, который доступен только при подключении USB кабеля, получил название OSD Sidekick – это программное обеспечение для Windows.
Настройка монитора
Но начнём со встроенного меню. Оно насчитывает 8 разделов, один из которых отвечает за сброс настроек. Первый по порядку – некоторые параметры, которые могут быть полезны в играх.
Второй – набор профилей настроек изображения с возможностью их редактирования.
В третьем разделе собраны параметры подключения и отображения.
Четвёртый раздел содержит в себе настройки таких функций, как PIP и PBP (картинка в картинке и картинка рядом с картинкой).
В пятом разделе собраны системные настройки, включая параметры самого меню.
В шестом разделе производится выбор языка меню.
И в седьмом разделе можно сохранить или загрузить свой профиль настроек.
А теперь взглянем на программу OSD Sidekick, которая доступна, напомним, только при подключении монитора к ПК комплектным (или аналогичным) USB кабелем. Здесь всего четыре раздела, но настройки все на виду, а управлять ими можно при помощи клавиатуры и мыши. В первом разделе производится выбор и настройка профилей изображения.
Во втором разделе можно изучить или изменить сочетания клавиш, которые будут отвечать за определённые действия – это можно быть не только переключение профилей или применение определённых настроек, но и включение/отключение игровых функций.
Третий раздел содержит в себе параметры меню, выбор источника сигнала, а также возможность поменять назначение нажатий джойстика вправо/влево/вниз/вверх.
И в четвёртом разделе можно увидеть информацию о текущих версиях прошивки монитора и самого ПО, а также, при необходимости, обновить их. Но если всё работает хорошо, то не всегда стоит гнаться за новыми версиями (к примеру, обновление OSD Sidekick привело к его неработоспособности, пока не был произведён откат к предыдущей версии).
Тестирование
Сильно углубляться в тестирование каждого аспекта матрицы мы не будем – перед нами, всё-таки, игровое решение. Сначала – равномерность подсветки. Фотокарточки ниже сделаны с увеличенной выдержкой, чтобы продемонстрировать неравномерность подсветки. При определённых условиях некоторые самые светлые зоны можно и глазами будет увидеть, но такие ситуации могут возникать только если у вас что-то чёрное (или около того) на экране.
При взгляде на монитор со стороны каких-либо критичных проблем не выявлено.
Ситуация вполне нормальная для игрового изогнутого монитора с небольшой диагональю.
Но всё это может зависеть и от конкретного образца. В нашем случае максимальное отклонение яркости составило 17%, что, в целом, нормально именно для изогнутой панели. Бывает и лучше, но, опять же, это зависит от многих факторов, одним из немаловажных среди которых является даже банальная сборка корпуса монитора.
А вот с равномерностью цвета дела обстоят хорошо – максимальное отклонение зафиксировано на значении 1.9, что достаточно далеко от границы нормального (3).
У монитора есть несколько вариантов гаммы. На выбранном по умолчанию значение 2.2.
Цветовые охваты основных пространств для игрового монитора вполне достойные. По крайней мере, большинство пользователей увидят то, что вы задумали в своём игровом видео или при демонстрации, к примеру, скриншотов. При условии правильной цветопередачи, само собой.
Примечательно ещё и то, что заводская калибровка отличается достаточно высокой точностью для игрового решения среднего ценового диапазона – в среднем отклонение составляет 1.31, а максимальное – 3.92. При желаемых менее 1 и 3, соответственно, придраться, всё же, сложно. Результат вполне хороший.
Что касается игр, то здесь уже всё сильно зависит от вашей системы, а особенно – от видеокарты. Если она способна обеспечить стабильно высокий фреймрейт, то выводимое монитором изображение будет радовать во всех смыслах – это насыщенная и правильная картинка, отличающаяся высоким уровнем плавности.
Свойства VA панели не позволяют оставить цвета при взгляде на монитор сбоку в точности такими, как мы их видим при нахождении по центру монитора.
Но, при этом, детализация не теряется – все объекты отчётливо видны.
Производитель реализовал несколько вспомогательных средств для игроков, чтобы упростить выживание в игровом мире – это таймер, счётчик, стабилизация изображения и вывод информации о работе системы (температуры, частоты, загрузка, вентиляторы, фреймрейт и даже режим работы сенсора мыши). К примеру, в некоторых играх прицел доступен не всегда – это может зависеть от типа используемого предмета или действий игрового персонажа.
За несколько нажатий джойстика (или сочетания клавиш в OSD Sidekick) можно включить перекрестие, которое будет всегда поверх изображения.
Ещё одна полезная функция, которая облегчит игровой процесс, называется эквалайзер чёрного. В некоторых играх встречаются очень тёмные сцены (реализм и всё такое, включая соответствующие модификации, к примеру, для TES V Skyrim или STALKER), которые застали вас не там, где хотелось бы.
Снова несколько нажатий джойстиком или нажатие сочетания клавиш в OSD Sidekick – всё становится заметно лучше видно и можно добежать куда хотелось, контролируя происходящее вокруг (не будет внезапной атаки от обитателя тёмной подворотни или леса).
Заключение
Если вы давно хотели встать в ряды владельцев игровых изогнутых мониторов, но диагонали свыше 30 дюймов вам по каким-либо причинам не подходят, то Gigabyte G27QC может стать хорошим выбором за вполне адекватные деньги. Перед нами высокоскоростной (165 Гц) монитор с 27″ VA панелью, обладающей разрешением 2560х1440 пикселей, а также стандартным соотношением сторон 16:9, от чего достаточно сложно переходить на иные варианты вроде 21:9 или, тем более, 32:9. Изученная в этом материале модель обладает хорошей заводской калибровкой, насыщенными цветами и глубоким чёрным цветом, а также неплохими показателями равномерности подсветки и цвета (это, правда, зависит от экземпляра, но всё же). Ничего выдающегося в дизайне нет, но это нам только на руку – ничего не отвлекает, да и переплаты за изыски нет. С учётом стоимости каких-либо явных недостатков выделить мы не можем, но это справедливо если находиться за монитором в одиночку, а также проверить ваш образец, как говорится, не отходя от кассы (речь о подсветке и битых пикселях – это вне зависимости от производителя и модели надо проверять). Кого-то может не устроить отсутствие поворотного механизма, а кому-то не понравится внешний вид – всё это субъективные мнения. Поэтому, если никаких проблем при проверке нет, а возможности эргономики и дизайн вас устраивают, то Gigabyte G27QC будет радовать вас изображением высокого качества и демонстрировать плавную картинку без разрывов и искажений при условии наличия у вас соответствующей системы, которая сможет обеспечить необходимую производительность.
Уверен, многие из вас хотели бы себе 144 герцовый монитор, но их стоимость не всем по карману. Многие слышали или смотрели гайды на Youtube о том как поднять герцовку – "разогнать монитор" на стационарном ПК через панель Nvidia или через другие программы (CRU), которые мало того что не у всех работают, так после повышения герцовки (частоты обновления монитора) некорректно отображают цвета. Выставляется неверное разрешение экрана, возникает куча разных мыльных и мерцающих эффектов.
Я расскажу вам как повысить герцовку монитора не только на ПК, но и на ноутбуке, без риска спалить монитор или вызывать артефакты. Информации о том, как это сделать на ноуте, я не нашел во всем интернете. Я также пробовал программу для разгона монитора CRU, но после применения нужных значений она сбрасывает их почти сразу.
В общем, мне удалось поднять частоту экрана на своем ноутбуке MSI с 60-ти до 100!
Теперь в Warface можно выбрать более 60-ти ГЦ, разница колоссальная. На разрешении немного ниже родного значение ГЦ выросло до 120.
Так как в панели Nvidia на ноутбуках отсутствует параметр настройки пользовательских разрешений, в котором и находится возможность выставить герцовку выше той, что у вас уже есть, нужно совершенно другое решение.
[h3]Как повысить количество герц на экране ноутбука или ПК[/h3]
Действия проводились на ноутбуке c Windows 10 на борту, и некоторые элементы могут отличаться. Например, обладателям только дискретной видеокарты не нужно дополнительно заходить в панель настроек Intel, достаточно сделать все настройки в параметрах Windows.
1. Для начала проверьте какая герцовка у вас установлена. Она должна быть 60 Гц.
Для этого зайдите в "Параметры экрана" (ПКМ на Раб. Столе) –> "Дополнительные параметры экрана" –> "Свойства графического адаптера" и откройте вкладку "Монитор". Там откройте пункт "Частота обновления экрана", проверьте количество Гц, которое может выдавать монитор. Если ваш монитор поддерживает больше 60, ставьте больше.
Если у вас значения в пределах 59-60 Гц, идем дальше.
2. Вновь зайдите в "Параметры экрана".
Рядом с основным экраном появится еще один (виртуальный), выделяем его кнопкой мыши.
В пункте "Несколько дисплеев" выбирайте, как показано на рисунке, и жмите применить.
В этом же пункте выбираем значение "Дублировать эти экраны" и жмём применить.
3. Дальше шаг для тех ,у кого процессор Intel с интегрированной видеокартой Intel HD 3000\4000 или подобной. Если у вас другой процессор или нет встроенной графики, то этот шаг можно пропустить.
Переходим в панель встроенной Intel видеокарты и выбираем параметр "Дисплей".
Выбираем дисплей в списке: по умолчанию установлен "Встроенный", нам нужно выбрать наш виртуальный "монитор".
Выставляем нужное нам разрешение (желательно родное разрешение вашего экрана) и выбираем в списке максимальную частоту ГЦ и применяем настройки.
Затем вверху нажимаем на стрелочку у надписи "Дисплей", выбираем в списке "Несколько дисплеев".
Дополнительные дисплеи --> в списке активных дисплеев выбираем главным наш виртуальный "Монитор" и применяем настройки.
4. Снова зайдите в параметры экрана, у вас должно показывать сдвоенный дисплей как на рисунке.
Заходим в дополнительные параметры экрана.
Свойства графического адаптера, и во вкладке "монитор" проверяем доступные частоты экрана.
Выбираем максимальное значение и применяем настройки.
PS: Иногда на ноутбуках нужно переключить дисплей нажатием на функциональные клавиши, или нажать проецировать (можно найти в панели уведомлений в трее, если развернуть все параметры).
1)
На этом все! Если вы всё сделали верно, то в свойствах экрана у вас будет доступно больше стандартных 60ГЦ, и в играх можно смело включать вертикальную синхронизацию. В тех играх, что поддерживают выбор частоты монитора, можно выбрать более 60-ти. Плавность картинки заметно прибавится, да и ощущения от игры будут более яркими!
Важно: Частоту в игре, да и вообще лучше ставить чуть меньше, чем выдает у вас FPS в игре, т.е частота монитора у вас должна быть на уровне с FPS или ниже. Если игра выдает 70-80 FPS, то 120 и более ГЦ ставить смысла нет, вы их не увидите, будет только хуже.Надеюсь, эта информация будет полезна многим, рад был ей поделиться с вами, друзья! Всем удачи на полях сражений.
Про то, что можно разогнать процессор, видеокарту или ОЗУ, слышали, я думаю, большинство пользователей ПК. Однако про то, что можно разогнать еще и монитор, знают немногие, причем зачастую разница от его разгона существеннее и заметнее, чем от разгона другого железа. Также она еще и безопаснее, но об этом ниже.
Теория
Для начала — что же подразумевается под разгоном матрицы монитора? Подразумевается увеличение частоты обновления монитора со стандартных 60 Гц и на сколько получится — 70-75, бывает и 120, и даже 150 Гц (!). Зачем это нужно? Чтобы повысить плавность картинки. Что означает, что частота обновления монитора — 60 Гц? Это означает, что картинка на экране меняется ровно 60 раз в секунду. При этом видеокарта может выдавать как меньшее количество fps, так и большее. Если количество кадров, выдаваемых видеокартой, меньше частоты обновления, то, значит, какой-то кадр будет дважды (а то и трижды) выведен на экран, что может привести к ощутимым задержкам. Если же количество кадров, выдаваемых видеокартой, больше частоты обновления монитора, то получится так, что на экран будет выдаваться сразу два-три кадра, что приведет к артефактам:
Компромиссом является установка вертикальной синхронизации. В чем ее суть? Она жестко привязывает один кадр, подготовленный видеокартой, к одному обновлению картинки на мониторе. И тут, если ваша видеокарта выдает стабильно больше кадров, чем частота обновления монитора, то вы получите идеальную плавную картинку, ну а ваша видеокарта при этом временами не будет загружена на 100% и будет отдыхать. И именно такой режим работы зачастую используется в системе — к примеру, когда вы скроллите в браузере, артефактов вы не видите, и при этом скроллинг плавный.
Поднятие частоты обновления монитора убивает сразу двух зайцев: во-первых, теперь вертикальная синхронизация будет идти на более высокой частоте, а значит плавность еще повысится (думаю, все видели разницу в роликах на YouTube с 30 и 60 кадрами? Вот тут также). Во-вторых, если ваша видеокарта в играх выдавала больше 60 кадров в секунду, то теперь порог появления артефактов отодвигается до новой частоты обновления, при этом информация на экране будет обновляться чаще, что достаточно важно для динамических игр.
Разумеется, возникает вопрос — насколько это безопасно? Гораздо безопаснее разгона железа: если монитор не может работать на заданной частоте, он просто не включится. Если на заданной частоте он заработал — значит, никаких проблем у вас не будет. Перегрев ему, как в случае с разгоном процессора или видеокарты, точно не грозит.
Практика
Теперь, когда немного разобрались с теорией, можно перейти к практике. Первое, что нужно знать — гонится любой монитор и даже матрицы ноутбуков, но тут есть сразу несколько сдерживающих факторов. Первый — это способ подключения: через DVI при разрешении 1920x1080 вы вряд ли получите свыше 65 Гц — сказывается достаточно низкая пропускная способность интерфейса. Через старые HDMI (до 1.4) при том же разрешении вы скорее всего сможете получить частоту около 75-85 Гц. Ну а через новые HDMI (1.4-2.0), Thunderbolt или DisplayPort ограничений практически нет — можно и 120-165 Гц получить. Аналогично зачастую нет ограничения у матриц ноутбуков, подключенных напрямую к плате. Второй сдерживающий фактор — сама матрица, вернее ее контроллер. Бывает, что даже с быстрым подключением при повышении частоты появляются некоторые артефакты изображения — увы, тут уже ничего не сделаешь, кроме как снижать частоту до последней стабильной.
Теперь поговорим о том, как разгонять. Владельцам видеокарт от Nvidia тут везет — для них алгоритм прост: нужно зайти в панель управления Nvidia, перейти на вкладку «Изменение разрешения», нажать на кнопку «Настройка», в открывшемся окне поставить галку на включении режимов, не поддерживаемых дисплеем, после чего нажать на кнопку «Создать собственное разрешение», и в открывшемся окне мы наконец-то получаем доступ к изменению частоты обновления:
Частоту стоит поднимать на 3-5 Гц, после чего нажимать на кнопку «Тест». Если никаких артефактов не появилось и изображение есть — поднимаете частоту еще выше. Как только появились артефакты или исчезло изображение — снижаете до предыдущей рабочей частоты, и дальше поднимаете уже по 1 Гц — в общем, тут все ровно как при обычном разгоне видеокарты. После того, как нашли нужную частоту обновления, просто сохраняете полученную конфигурацию, и она появится в пользовательских разрешениях.
Как видите, тут риска никакого — если монитор «не завелся» на указанной вами частоте, через 20 секунд система откатит значение частоты на дефолтное. Увы — все так хорошо только с видеокартами от Nvidia, с видеокартами от AMD или Intel все хуже — там в настройках драйвера частоту увеличить нельзя, однако есть универсальное приложение, которое поможет это сделать — называется оно Custom Resolution Utility (CRU), скачать его последнюю версию можно тут.
Сразу предупрежу — проблема программы в том, что у нее нет кнопки Тест, как в случае с Nvidia, поэтому частоты применяются сразу и бесповоротно. Так что если после выставления частоты вы видите черный экран — вам поможет или подключение второго монитора и возврат настроек на дефолтные, или же заход через безопасный режим и проделывание того же самого.
Работать с программой достаточно просто — вы ее запускаете, удаляете все разрешения из стандартных и снимаем все галочки слева (у себя я этого проделывать не буду, ибо уже разогнал матрицу через настройки Nvidia):
Теперь под окном с Detailed resolutions нажимаем на кнопку Add, выставляем Automatic - LCD Reduced и ниже меняем частоту обновления:
Тут принцип тот же — увеличиваем частоту на 3-5 Гц, нажимаем ОК, все сохраняем и перезагружаемся. Теперь заходим в панель AMD (или Intel) и выставляем новую частоту:
Вот, в общем-то, и все — как видите, ничего трудного или опасного нет.
Ну и остается последний вопрос — раз разгоняются почти все матрицы, то почему этого не делают производители с завода? Тут все просто: есть такое понятие, как стандарт, и для частоты обновления мониторов он уже достаточно давно составляет 60 Гц. Поэтому производители, даже если матрица способна работать на 70-80 Гц, все равно ограничивают ее частоту на стандартных 60 Гц. Во-вторых — зачастую все упирается уже в способ подключения. К примеру, передать 1080р60 можно по любому интерфейсу, хоть DVI, хоть Thunderbolt 3. А вот для 1080р80 уже нужен специальный кабель — DVI и старые HDMI уже не подходят. И чтобы не создавать путаницу, производители опять же ограничились 60 герцами.
Что касается вопроса, разгонять или не разгонять — решать вам и только вам. Если у вас получилось увеличить частоту с 60 до 65 Гц — то смысла в таком разгоне нет, разницу вы не увидите. А вот при разгоне уже до 75 и выше Гц разница становится явно видной, так что игра тут стоит свеч. Также следует учитывать, что после разгона повысится нагрузка на видеокарту при обычной работе — ведь ей теперь придется выдавать больше кадров в секунду, так что если вы разгоняете матрицу на ноутбуке — следует учитывать, что у вас несколько снизится время автономной работы.
Читайте также: