Gigabyte gtx 460 обзор

Обновлено: 07.07.2024

Три месяца назад у нас на тестах побывала GeForce GTX 480, первая видеокарта на базе NVIDIA Fermi. Штука получилась мощная, но горячая и очень дорогая. Облегченная версия GeForce GTX 480, GeForce GTX 470, также не обрадовала: это оказался все тот же чип с завышенной ценой.

И вот — новая попытка: NVIDIA представляет две видеокарты среднего ценового диапазона. Одна, GTX 465, построена на знакомом нам GF100, а вторая, GTX 460, получила свеженький GF104. Конкурировать они будут с AMD Radeon HD 5830 и HD 5850.

Выйти из строя

ZOTAC GeForce GTX 465.

Начнем с GTX 465. В основе видеокарты лежит наш старый знакомый — GF100. Тот самый: дорогой, горячий и с тремя миллиардами транзисторов. На бюджетной плате он оказался не случайно. Давно известно, что чем сложнее процессор, тем больше брака при его производстве. Выкидывать частично неработающие кристаллы накладно, поэтому на их основе делают младшие версии. Так поступают все — и Intel, и AMD, и NVIDIA. Так получилось и с GTX 465.

На новой плате из 16 блоков SM (Streaming Multiprocessors, потоковые мультипроцессоры) работают только 11. В итоге от 512 CUDA-ядер осталось 352. Это почти на треть меньше, чем у GTX 480. Также резко упало число текстурных блоков — с 64 до 44 штук. Движков тесселяции — главной гордости NVIDIA — тоже осталось всего 11 вместо 16. Урезали и конвейер на выходе. Количество блоков растеризации сократили с 48 до 32 штук, а шину памяти сузили до 256 бит. В итоге максимальный объем GDDR5 уменьшился с 1,5 до 1 Гб.

С частотами GTX 465 намудрили. Графический процессор и потоковые ядра работают на скорости GTX 470 — 607 и 1215 МГц соответственно. А вот GDDR5 запустили на 3200 МГц, что очень мало.

С пылу с жару

Референсную GTX 465 нам прислала компания ZOTAC. Внешне видеокарта не отличается от GTX 470. Печатная плата полностью закрыта пластиковым кожухом. На процессоре стоит большой алюминиевый радиатор с пятью теплопроводными трубками. Охлаждается плата по принципу турбины: 70-мм вентилятор забирает воздух из корпуса, прогоняет его через все элементы и выкидывает наружу через панель ввода/вывода. Для работы GTX 465 требуется 200 Вт и две 6-pin вилки. Количество видеовыходов не изменилось — два DVI и один mini-HDMI.

Следующий

Отличия между GF100 (справа) и GF104 (слева) видны невооруженным глазом.

Интересно, что больших надежд на GTX 465 с самого начала не возлагали — даже производители признавались, что ждут от NVIDIA что-нибудь более дешевое и быстрое. В итоге NVIDIA выдала новый кристалл GF104 и первую видеокарту на нем — GTX 460.

Отличия между GF100 и GF104 — в деталях. Процессор также построен на основе больших кластеров под названием Graphics Processing Clusters. В первом чипе Fermi таких кластеров было четыре, облегченный вариант получил два. В каждом из них стоит четыре SM-блока — получается всего восемь SM-блоков и столько же движков тесселяции. Но если раньше на один SM-блок приходилось по 32 CUDA-ядра, то в GF104 их количество увеличилось до 48 штук. В два раза больше стало текстурных блоков — 8 единиц на один SM. А это значит, что в максимальной комплектации на GF104 приходится 384 CUDA-ядра, 64 текстурных блока и 8 движков тесселяции. Задний конвейер GF104 оснащается 32 блоками ROP, 256-битной шиной памяти и максимум 1 Гб GDDR5.

К сожалению, NVIDIA не спешит выпускать GF104 в полной комплектации. В версии для GTX 460 отключен один SM-блок, и на новой плате осталось 336 CUDA-ядер, сократилось количество движков тесселяции и исчезло 8 текстурных блоков (их, как видите, 56 вместо 64).

Но зато с частотами плате повезло. За счет того, что количество транзисторов в GF104 сократилось до 1,95 млрд, NVIDIA удалось уменьшить тепловыделение и увеличить скорость работы. Процессор GTX 460 работает на 675 МГц (всего на 25 МГц меньше, чем у GTX 480), CUDA-ядра запущены на 1350 МГц, а память GDDR5 получила нормальную скорость 3600 МГц.

Внешние признаки

NVIDIA выпустила два варианта GTX 460. Процессоры у них одинаковые, различия в заднем конвейере и объемах видеопамяти. Есть версия с 1 Гб, а есть с 768 Мб. И если отсутствие 256 Мб GDDR5 — мелочь, то потеря 64 бит на шине памяти и 8 блоков растеризации скажется при игре в высоких разрешениях.

Внешне две версии неотличимы. Карты собирают на короткой, 21 см, печатной плате. Система охлаждения оригинальная. Впервые за долгое время NVIDIA отказалась от турбины: в стандартном варианте на кристалл ставят алюминиевый кулер, радиатор которого опирается на процессор медным основанием и двумя теплопроводными трубками. Конструкцию венчает 70-мм вентилятор. Требования к питанию у GTX 460 скромные: всего 160 Вт, которые обеспечивают две 6-pin вилки. Видеовыходы остались такими же, как и у GTX 465: два DVI и один mini-HDMI.

Не во сне, а наяву

ZOTAC GeForce GTX 460 1 Гб.

На тесты к нам попали две GeForce GTX 460, и обе с 1 Гб GDDR5. Первую нам предоставила ZOTAC. Эта плата соответствует техническим параметрам NVIDIA, но отличается дизайном: инженеры ZOTAC поставили на GTX 460 проверенную временем турбину и изменили набор видеовыходов — помимо двух DVI появились полноразмерный HDMI и DisplayPort.

Вторую версию GeForce GTX 460 прислала компания Palit. Это была разогнанная модель карты: скорость процессора увеличили до 800 МГц, потоковые процессоры заставили работать на 1600 МГц, а память и вовсе догнали до 4000 МГц.

Несмотря на повышение частот, плата уменьшилась в размерах. Версия Palit короче на 2 см. Систему охлаждения оставили референсной: радиатор, две трубки и ярко-оранжевый вентилятор. Набор выходов оригинальный. Есть два DVI, полноценный HDMI и VGA для старых мониторов.

Противостояние

Найти конкурентов картам NVIDIA было проще простого. У AMD есть две нужных платы — Radeon HD 5830 и Radeon HD 5850, первая стоит на уровне GTX 460, а вторая обойдется чуть дороже GTX 465.

AMD Radeon HD 5830 на тесты представила компания Sapphire. На борту стоит чип Cypress с 1120 потоковыми процессорами, частотой 800 МГц и 1 Гб памяти на скорости 4000 МГц.

Radeon HD 5850 пришла от Gigabyte. К сожалению, плата нам попалась с заводским разгоном: кристалл работал на 5% быстрее положенных ему 725 МГц, и перед тестами нам пришлось снизить скорость до нормальных значений. В остальном все стандартно: 1440 потоковых процессоров и 1 Гб памяти частотой 4000 МГц. Система охлаждения у Gigabyte оригинальная: огромный алюминиевый радиатор, четыре тепловых трубки и пара вентиляторов. Отметим, что обе видеокарты AMD длиннее GTX 460 на 3-6 см — в HTPC такие не поставишь.

Кто кого

Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum (800 МГц/4000МГц).

Под новые видеокарты NVIDIA мы собрали систему на материнской плате Gigabyte GA-X58A-UD9, поставили на нее процессор Core i7-920, разогнали его с 2,66 до 4 ГГц и добавили три планки памяти Kingston HyperX DDR3-1666 по 2 Гб каждая. Работала система под управлением Windows 7 Ultimate 64-bit.

На тестах у нас были два синтетических бенчмарка (3DMark Vantage и Unigine Heaven Benchmark 2.0), три игры на DirectX 10 (Crysis, Devil May Cry 4, Resident Evil 5) и две игры на DirectX 11 (Colin McRae DiRT 2 и Aliens vs. Predator).

Для начала посмотрите на стандартные версии плат. Первое место в 3DMark Vantage получила Radeon HD 5850. А вот на втором неожиданно оказалась GTX 460, которая обошла не только HD 5830, но еще и GTX 465. В Unigine Heaven Benchmark 2.0 ситуация повторилась, только теперь от GTX 460 отстали еще и обе платы AMD.

Sapphire HD 5830.

Результаты выровнялись в приложениях DX10, где лидерство уверенно удерживала Radeon HD 5850. На последней позиции ожидаемо оказалась HD 5830, которая обошла карты NVIDIA только в Crysis. А вот GTX 460 и GTX 465 бились насмерть. За счет более высоких частот на процессоре и памяти GTX 460 не только держалась на уровне старшей сестры, но и обогнала ее в Crysis.

С тестами в DX11 положение не изменилось. Дополнительные движки тесселяции GTX 465 не помогли. В DiRT 2 она умудрилась отстать от младшей версии на 12%. Не получилось и уверенной победы над AMD: в AvP старшая из «радеонов» на 16% обогнала GTX 465.

Ну и на сладкое — результаты разогнанной версии GTX 460. Сумасшедшие 800 МГц на процессоре просто разгромили конкурентов. Даже HD 5850 отстала на 5,2%.

Итоги

Подведем черту. GeForce GTX 460 — выше всяких похвал. Низкое энергопотребление, высокие частоты работы и огромный разгонный потенциал. Новый кристалл даже без дополнительного охлаждения легко разгоняется до 850 МГц, чем и пользуются производители.

Gigabyte Radeon HD 5850 GV-R585OC-1GD.

А вот GTX 465 получилась неинтересной. Мы вообще не понимаем логику NVIDIA: зачем выпускать урезанный GF100, если на руках был практически готовый GF104? Единственный логичный вариант — заработать дополнительных денег.

Об этом говорит и ценовая политика NVIDIA. Когда мы только начали готовить этот материал, за GTX 465 просили порядка 9500 рублей. После того как в продаже появилась GTX 460 за 8500 рублей, старшая версия быстро потеряла в цене — на момент сдачи номера за нее хотели 7500 рублей. Сама же GTX 460 за месяц продаж успела подешеветь до 8000 рублей.

А вот цены на платы AMD практически не изменились. За HD 5850 до сих пор просят 10 000 рублей, а за HD 5830 — 7000 рублей. В принципе, политика понятна, карты в продаже почти год, и пока не выйдет новая линейка Radeon — обвала цен можно не ждать.

Заключение у нас простое: если вы хотите сравнительно дешево получить DirectX 11, то единственный выбор — GTX 460 и ее разогнанные версии. В своей ценовой категории у них нет конкурентов. Смотреть в сторону сомнительной GTX 465 даже не стоит, карта работает на уровне младшей версии, но при этом сильнее греется и кушает больше энергии. AMD пока предложить нечего: Radeon HD 5850 слишком дорога, а экономить 1000 рублей и покупать HD 5830 мы не рекомендуем, она очень слаба в DX11.

Введение
Вот то чего я так долго ждал ))) появление доступной в тоже время производительной карты из лагеря Зелёных. Карте пророчили успех 8800GT. И как мне показалось после тест драйва этого устройства им это удалось! В данной небольшой и скромной статье я постараюсь рассказать о впечатлениях от данной видеокарты.
Производители нас одарили множеством модификаций данной модели и выбор ещё до анонса был сделан на карте от бренда GIGABYTE.
Далее пойдёт описание самой карты.
Карта от GIGABYTE имеет собственный дизайн печатной платы. По заявлению компании ей использованы высококачественные элементы питания, память фирм Samsung и hynix, конденсаторы рассчитанные на 50000 часов работы.
Самая основная по моему мнению особенность данной карты это наличие системы охлаждения с применением тепловых трубок и 2-х вентиляторов а также присутствие радиатора на цепи питания.(охлаждение памяти отсутствует!)

Характеристики: GV-N460OC-1GI
ЧипсетNVIDIA GeForce GTX460
Частота ядра715 MHz (std 675MHz)
Частота шейдерного блока1430 MHz
Частота памяти3600 MHz
Память 1 Гб Тип памятиGDDR5
Шина памяти256-разрядная
Форм факторATX
Тип шиныPCI-E 2.0
D-SUBДа (через адаптер)
TV-OUTНет
порт DVIДа
Дополнительное питание: Да
Требуемая мощность блока питания – 450Вт или более. Блок питания должен быть укомплектован двумя дополнительными 6-пиновыми разъемами.

Фото и комплектация карты.

А вот и сама карточка

Крепление кулера прямоугольное что немного огорчает. Если бы было квадратное крепление то возможно подошло бы охлаждение от IceHammer модель IH-850B.


Кулер. Фото с нета.

На 40% оборотов кулер не слышно вообще поскольку ветер за окном и то громче фонит, Ощутимый шелест от него появляется на 70% но опять таки по сравнению с турбиной от ПЕЧ 260 вполне комфортно, а если у вас из колонок доноситься пальба и автоматные очереди его и не замечаешь. В играх я карту почти не слышу поскольку БП шумит ощутимо громче.


Фотка самой платы.

Карта ко мне попала с разлоченым кулером до 100% оборотов, максимальный вольтаж на GPU составляет 1,087v

Сразу выкрутил напругу на максимум и поставил 900 мгц и бац вылет драйвера Подбирать предельные частоты я не стал, поэтому поставил 875 мгц и всё успешно заработало. Память была выставлена на 4000 мгц.

Тестовая конфигурация:
Процессор: AMD 630 Athlon II X4@3510
Кулер процессора: IceHammer IH-4500+ стандартный вентилятор 120мм на 1300 оборотов
Материнская плата: GA-MA785GT-UD3H
Память:2x2GB DDR3 PATRIOT@1383
Видеокарта GIGABYTE GeForce GTX 460 1GB OC(на постоянку 820/1640/4000)
HDD: 500Gb
Блок питания: AcBel 660w в нём вентилятор 800-2500 оборотов при загрузке системы Фур Марком он самый шумный и остальных компонентов системы тогда не слышно.
Корпус: SuperPower M609-CA + Вентилятор Hiper 120мм Silent на 1500 оборотов.
Монитор: 20"(1680x1050)
Операционка: Windows 7 Ультимейт. Драйвера 258.96 и 260.63 бета
Температурный режим


Тестирование проводилось в закрытом корпусе приведенной выше конфигурации. Во время тестирования в комнате была температура 32 градуса! В метро 2033 и на рабочем столе кулер на авто оборотах, в Комбусторе 75%. При повышении напруги на GPU температура повышается на 5-10 градусов в зависимости от приложения.

Игровые тесты:

Метро 2033 "11 директ" бенчмарк. .
Все настройки на максимум! Сглаживание и глубина резкости Отключены! Разрешение экрана (1680x1050)

Прирост есть и он приличный в районе 20% что очень хорошо. тестирование проводилось и на 3х ядрах но результат был точно такой же.
Мафия 2
Всё на максимум! Физикс включен на высокий! Стоит фикс на одежду т.е. одежда моделируется только у Вито.Разрешение экрана (1680x1050)
Добавлен тест с драйвером 260.63 Бета.

Прироста нету вообще в чём причина я незнаю, возможно дело в драйверах. Что 3 ядра что 4 мафии 2 до одного места.


Lost planet 2 Benchmark(11 директ)
Всё на максимум! Сглаживание на 8х!Разрешение экрана (1680x1050)

Средний и максимальный фпс значительно подрос что сделало игру более плавной.


Aliens vs. Predator D3D11 Benchmark(11 директ)
Настройки бенчмарка хз какие но картинка выглядит отлично!

Игра как я понимаю очень чувствительна к частоте GPU ну и прирост на лицо


Тест Heaven Benchmark v2.1
Настройки: 1920х1080 Сглаживание х2 анизотропия х16 Тесселяция - Режим Нормал. Остальное Мах.
Результат: 743 балла и после разгона 901.

Средний фпс вырос почти на 40%

Заключение
Карта заменена не зря!(была Печ260). Я хотел комфортно играть в игры которые поддерживают 11 директ и данная карточка мне это может предоставить. Разгон конечно сыграл свою значительную роль он прибавляет до 20% производительности что позволяет приблизиться к GTX 470. Сейчас слабым местом системы является процессор он не полностью раскрывает потенциал карты да и драйвера ещё сыроваты. Но мне кажется данная карта может повторить успех 8800GT .
РЕЙТИНГ 95% Рекомендую!

Введение.
В течение последней недели наш портал успел представить вашему вниманию достаточное количество видеокарт серии GeForce GTX 460. При тестировании продуктов на ядре GF104 мы делали упор на видеокарты с 1 Гб видеопамяти на борту и 256 битной шиной памяти, осознавая тот факт, что именно данные версии видеокарт будут пользоваться у пользователей преимуществом, по сравнению с видеокартами с 768 Мб памяти на борту и урезанной до 192 бит шины памяти.

В сегодняшнем обзоре вашему вниманию будет представлена видеокарта от компании Gigabyte, которая обладает своими уникальными особенностями. В первую очередь, это модифицированная система WindForce на базе двух вентиляторов охлаждающих радиатор. Данная система охлаждения устанавливается, как на видеокарты с 192 битной шиной памяти, так и с 256 битной шиной. Все видеокарты с модифицированной системой охлаждения имеют тот или иной заводской разгон. Будет ли данный продукт от Gigabyte достойным конкурентом продукции от MSI, - покажет тестирование. Комплектация.

GIGABYTE GeForce GTX 460 1Gb width=


Видеокарты данной модификации от компании Gigabyte поставляются в коробке привычного для наших пользователей дизайна. Данное оформление коробки мы ранее встречали у продуктов серий GF GTX 480 и GF GTX 470.
Наш экземпляр видеокарты был получен в OEM комплектации. Как правило, OEM комплектация на 10-15 долларов дешевле коробочной Retail версии.
В антистатическом пакете вместе с видеокартой был обнаружен диск с драйверами, переходник питания и переходник DVI-to-VGA. Согласитесь, вполне достойная комплектация, которой иногда не могут даже похвастаться Retail продукты. Внешний осмотр видеокарты.

GIGABYTE GeForce GTX 460 1Gb width=


Видеокарта от Gigabyte имеет модифицированную систему охлаждения WindForce, которая обладает следующими преимуществами. Во-первых, оба вентилятора использованные в данной системе охлаждения имеют антитурбулентные свойства, которые предотвращаю бессмысленные завихрения воздуха при вращении лопастей. Каждая лопасть вентилятора имеет различный угол наклона, при этом каждый из них полностью сбалансирован и обеспечивает стабильную безвибрационную работу при самых различных частотах вращения. Различный наклон лопастей обеспечивает оптимальный воздушный поток, направляемый на радиатор, основанный на двух медных тепловых трубках. Насколько в действительности окажутся эффективными данные нововведения, покажет тестирование.

GIGABYTE GeForce GTX 460 1Gb width=


Видеокарта от Gigabyte может порадовать нас не только модифицированной системой охлаждения, но и некоторыми доработками системы питания подсистемы видео ядра и памяти платы. В первую очередь, в состав многослойной печатной платы включено большее количество меди, что должно улучшить стабильность работы видеокарты. В системе питания использованы современные транзисторы с низким сопротивлением и традиционные твердотельные конденсаторы.

GIGABYTE GeForce GTX 460 1Gb width=


Традиционно плата видеокарты имеет синий цвет. В углу видеокарты имеется распаянный коннектор для SLI мостика.

GIGABYTE GeForce GTX 460 1Gb width=


На видеокарте мы имеем распаянные три порта для вывода изображения: два DVI и один порт mini HDMI. К сожалению, в нашем случае переходника к нему не было. Спецификации видеокарты.

GIGABYTE GeForce GTX 460 1Gb width=


У видеокарт на базе ядра GF104 от NVIDIA с 1 Гб видеопамяти на борту спецификации выглядят следующим образом:
1. Количество процессорных блоков: 336
2. Частота видео ядра: 675 МГц.
3. Частота работы блоков: 1350 МГц.
4. 64 текстурных блока.
5. Тип памяти: GDDR5
6. Шина: 256-бит.
7. Частота работы видеопамяти: 900 Мгц
8. Объем видеопамяти: 1024 МБ.
9. Энергопотребление до 160 ватт.

За неделю непрерывного тестирования видеокарт данной серии многие пользователи научились четко дифференцировать две различные существующие модификации видеокарт от NVIDIA на базе GF104.
Видеокарта от компании Gigabyte имеет заводской разгон. Рабочая частота ядра увеличена на 40 Мгц и составляет 715 Мгц, частота видеопамяти типа GDDR5 ограничена стандартными 900 Мгц.
Должны отметить, что подобный уровень разгона мы можем назвать лишь символическим и не рекомендуем гнаться за ним, так как все протестированные нами видеокарты с легкостью покоряли частоту установленную Gigabyte на своем продукте. Тестирование видеокарты.
Наша тестовая "лошадка" выглядит следующим образом:
1. Процессор Intel Core i7 920.
2. Материнская плата ASUS P6T.
3. 2x3 Gb Samsung Original DDR3-1600
4. WD 1 TB WD1001FALS Caviar Black SATAII
5. Блок питания Hiper M1000.
6. Корпус Thermaltake Mambo.
7. В комнате 27 градусов.
8. Система собрана в закрытый корпус.

Должны отметить, что в условиях знойного лета, кондиционеры с трудом поддерживают в комнате + 27 градусов, что важно для обеспечения адекватности получаемых в ходе тестирования данных.
Система работает под управлением операционной системы Windows 7 64 бит.

1. Температурный режим работы видеокарты.

GIGABYTE GeForce GTX 460 1Gb width=


Из представленных результатов тестирования видно, что модифицированная система охлаждения от Gigabyte имеет некоторые преимущества перед референсной системой охлаждения, но она не конкурентоспособна с модифицированной системой охлаждения Cyclone от компании MSI.

2. Разгон видеокарты.
Данный экземпляр видеокарты от компании Gigabyte не смог нас порадовать разгонным потенциалом. Максимальная цифра достигнутая при разгоне видеоядра оказалась равной 882 Мгц, по памяти удалось покорить цифру 1025 Мгц.
Как известно, многие версии видеокарт на базе GF104 без каких-либо проблем приближаются к отметке в 900 Мгц по ядру.

3. Уровень производительности в Crysis Warhead.
Изображение выводилось на ЖК панель, поэтому использовалось только разрешение FullHD.

GIGABYTE GeForce GTX 460 1Gb width=


Из результатов тестирования видеокарты в первом же тесте видно, что данный продукт практически не заслуживает какого-либо внимания со стороны пользователей. Уровень его производительности мало отличается от уровня производительности референсных видеокарт, что говорит о недостаточном заводском разгоне в 40 Мгц. К сожалению, модификация системы питания видеокарты, также не принесла нам ожидаемых результатов.

4. Уровень производительности в BattleForge DX 11.

GIGABYTE GeForce GTX 460 1Gb width=


Второй наш привычный игровой тест, также не может как-либо позитивно оценить продукт от компании Gigabyte. Уровень производительности остается среднестатистическим. Учитывая тот факт, что все видеокарты имеют системы охлаждения с PWM контроллером, - смысла переплачивать именно за систему охлаждения от Gigabyte мы не видим.

5. Уровень производительности в Far Cry 2.

GIGABYTE GeForce GTX 460 1Gb width=


При стоимости видеокарты Gigabyte сопоставимой со стоимостью видеокарты от Galaxy, которая имеет заводской разгон по ядру до 810 Мгц, модифицированную систему охлаждения, - продукт от Gigabyte кажется нам малоинтересным продуктом. Естественно, если продукция от данного производителя в будущем не будет стоить на 25-30 долларов дешевле конкурирующего продукта от менее именитого бренда.

6. Уровень производительности в 3Dmark Vantage.

GIGABYTE GeForce GTX 460 1Gb width=


Синтетический тест более "бойко" откликнулся на 40 Мгц заводской разгон ядра от Gigabyte. К сожалению, в относительно исчислении данный прирост менее 10% и мало отражается на производительности реальных игровых приложений. Заключение.
К сегодняшнему дню мы протестировали большое количество видеокарт на базе GF104, поэтому, зная о существовании более серьезных продуктов от Galaxy, Palit, MSI по сопоставимой с данной видеокартой стоимости, - мы не можем рекомендовать последнею к покупке.
Уже на протяжении нескольких лет нам приходится критиковать продукцию компании Gigabyte за те или иные недостатки. К счастью, практически всегда критика относится к видеокартам, материнские платы от данного производителя мы очень ценим.

Обзор Gigabyte GeForce GTX460 GV-N460OC-1GI


Я долго не мог выбрать видеокарту для своего ПК, сначала склонялся к покупке GeForce GTX 470, еще до того момента, когда начала появляться информация по данным чипам. Но, к сожалению, данный чип, да и сама видеокарта не оправдала моих надежд. Высокое энергопотребление, нагрев, шум, привели к тому, что покупку видеокарты пришлось отложить до «лучших времен».

Выход GeForce GTX 465 совсем не впечатлил, и снова пришлось ждать. Правда резонно возникает вопрос, а до каких пор можно ждать, И вот, наконец-то, NVidia "родила" чип GF 104, в лице видеокарты GeForce GTX 460, которая по характеристикам энергопотребления, нагрева и уровню шума соответствовала тому продукту, который компания должна была выпустить в лице GTX 480, GTX 470 (с соответствующим уровнем производительности).

Хотя и здесь не обошлось без нюансов, видеокарта представлена с семью включёнными SM из восьми, что соответственно, урезает количество доступных CUDA-ядер до 336. Ну а так как ждать уже просто надоело, то после долгих прочтений обзоров, была выбрана GeForce GTX 460 GV-N460OC-1GI.

В данном обзоре Вы наглядно увидите, насколько хорошо или плохо она гонится, и чего от нее можно ожидать. Итак, приступим:



Как видим, на лицевой стороне упаковки перечисляются технологии, которые применяет Gigabyte в своей видеокарте, а именно:

  • Ultra Durable (гарантирует высокий разгонный потенциал (тут и далее - по сравнению с референсом), более низкие температуры работы GPU и повышенную энергоэффективность, благодаря использованию двухслойной печатной плате, видеопамяти Samsung или Hynix, твердотельных конденсаторов японского производства, дросселей с ферритовыми сердечниками и MOSFET транзисторов с низким сопротивлением в открытом состоянии);
  • WINDFORCE 2X: антитурбулентное охлаждение ( как утверждает компания - уникальный дизайн WINDFORCE 2X позволяет улучшить распределение воздушных потоков внутри корпуса и охладить GPU максимально быстро и эффективно, что нам и предстоит проверить на практике);

Также видим, что данная видеокарта немного разогнана - с 675МГц (по ядру) до 715МГЦ.

Кроме того, видеокарта GV-N460OC-1GI имеет поддержку всех новейших технологий, включая DirectX® 11, NVIDIA CUDA, 3D Vision Surround и PhysX®.

Данная версия GTX 460 GV-N460OC-1GIоснащается 1024 Мб памяти GDDR5.


Комплектация включает:

  • саму видеокарту (было бы обидно, если бы ее, как раз и не было)
  • переходник mini-HDMI-HDMI (полезная вещь)
  • переходник питания - 2 шт. (значит это кому-нибудь нужно)
  • переходник DVI/D-Sub (пригодится, вопрос только кому, мне уже можно лавочку открывать по их продаже)
  • диск с драйверами (красивая подставка под кофе)
  • инструкции (а их хоть кто-то читает?)

Тестовый стенд и методика тестирования:

Тестирование видеокарты GV-N460OC-1GI будет проведено в 3DMark06, 3DMark Vantage, Benchmark STALKER: Call Of Pripyat, Heaven Benchmark v2.1, играх Metro 2033 и Mafia II. Настройки системы оставались неизменными в течение всего тестирования. Никаких особых настроек в приложениях не производилось, за исключением отключения PhysX в 3DMark Vantage. Видеокарта проходила тесты на заводских частотах и в разгоне для того, чтобы оценить прирост в производительности. Частота процессора не изменялась, в данном тестировании нас интересует разгонный потенциал видеокарты.

В тестировании использовался следующий драйвер: Forceware 258.96, версия PhysX 9.10.0513.



Конфигурация ПК:

  • CPU: Intel Core 2 Quad Q9450 (2.66ГГц/12MB/1333МГц)
  • Кулер : Scythe Andy Samurai Master
  • MB: Gigabyte GA-EP45-UD3
  • ОЗУ : Kingston 4 GB (2x2GB) DDR2 1066МГЦ (KHX8500D2K2/4G)
  • Видеокарта : Gigabyte GeForce GTX460 GV-N460OC-1GI
  • Жесткийдиск : 1 x Samsung F3 HD103SJ 1TB
  • Оптический привод: DVD-RW LG 4163
  • Блокпитания : Cooler Master Real Power M620 620W
  • Корпус : Cooler Master Centurion
  • Телевизор : Philips 26PFL5604H (1920x1080)

Также в корпусе установлено два 12см. вентилятора (1-й внизу спереди на лицевой панели, на вдув, 2-й - сзади на выдув).

Характеристики видеокарты:

  • Чипсет - NVIDIA GeForce GTX460
  • Частота ядра - 715МГЦ (у референсной - 675МГц)
  • Частота памяти - 3600МГЦ
  • 1 ГБ набортной видеопамяти
  • 256-разрядная шина памяти
  • Тип памяти - GDDR5
  • Форм фактор = ATX
  • Тип шины - PCIe 2.0
  • D-SUB - имеется (через адаптер)
  • TV-OUT - отсутствует
  • порт DVI - имеется
  • VIVO - отсутствует
  • Поддержка MultiView - имеется
  • Частота шейдерного блока - 1430МГЦ
  • Максимальное разрешение (цифровой сигнал) - 2560x1600
  • Максимальное разрешение (аналоговый сигнал) - 2048x1536

Операционная система

Windows 7 Максимальная 32-бит с последними обновлениями.

Разгон

Для разгона видеокарты использовалась утилита MSI Afterburner 2.0.0, с ее помощью устанавливались частоты ядра, шейдерного блока и памяти.

Разгоном удалось достичь на GTX 460 GV-N460OC-1GI(без поднятия напряжения и при условии что в OCCT GPU тесте не появлялись ошибки и изображение в 3DMarks не артефачило) следующих частот: 775/1550/4000МГЦ .


При таких частотах видеокарта работает стабильно, без артефактов. При 780МГц ошибки отсутствовали, но я решил перестраховаться.

Как видим, даже при поднятии напряжения до 1,062В и частоте ядра 830МГц, в OCCT GPU тесте вылазят ошибки (жестокий тест).


Попробуем выставить максимально возможное напряжение (а это 1,087В), BIOS данной видеокарты поддерживает изменение напряжения (не пришлось перепрошивать). Gigabyte GeForce GTX460 GV-N460OC-1GI относительно стандартной частоты чипа (715МГЦ), была разогнана до 860МГЦ (прирост 20% или 145МГЦ), не стоит забывать, что у референсной видеокарты частота GPU составляет 675МГЦ (прирост 27.4% или 185МГц). Частота памяти была установлена на 2020МГЦ, аналогичное значение у референса - 1800МГЦ (прирост 12,2% или 440МГц).


3DMark Vantage

Проверим стабильность частот в 3DMark Vantage. Чип работал и на частоте 880МГц, но в тесте появлялись артефакты, методом подбора оптимальной частоты, без появления артефактов, удалось установить следующие стабильные частоты: 860/1720/4040 (GPU/Shader/Memory)

На данных частотах и проведем тестирование при разрешении 1920x1080 (настройки по умолчанию), и обязательно установим галочку на Disable PPU.

Как видим, при изменении настроек вручную, в 3DMark Vantage вылазит такой глюк, как отсутствие среднего бала.



Имеем : GPU Score 10786 и CPU Score 10797

Проведем тестирование на частотах 775/1550/4000:



Имеем : GPU Score 9747 и CPU Score 11009

Проведем тестирование на стандартных частотах 715/1430/3600:



Имеем : GPU Score 8146 и CPU Score 9709

Для удобства я свел результаты в одну таблицу:


Benchmark STALKER: Call Of Pripyat

Тестирование проводилось при разрешении 1920x1080, с улучшенным полным освещением (DX11), с включенной тесселяцией и реалистичными тенями.


Проведем тестирование на частотах 860/1720/4040 (GPU/Shader/Memory):


Проведем тестирование на частотах 775/1550/4000:


Проведем тестирование на стандартных частотах 715/1430/3600:


3DMark06

Тестирование в 3DMark06 проводилось при разрешении 1920x1080, настройки по умолчанию, видеокарта разогнана до частот 775/1550/4000 (GPU/Shader/Memory).


Имеем: 14381 3DMarks

Проведем тестирование на стандартных частотах 715/1430/3600:


В итоге имеем 13547 3DMarks

Heaven Benchmark v2.1

В тесте использовались следующие настройки:


При частотах 860/1720/4040 (GPU/Shader/Memory) имеем:


На частотах 775/1550/4000 у нас вышло вот что:


Ну и как обычно, на стандартных частотах 715/1430/3600:

Читайте также: