Hp software division это

Обновлено: 07.07.2024

Дэвид Куантрелл: “Спектр предложений HP в области софта уже этой осенью пополнится комплексом ПО автоматизации центров обработки данных”

Эндрю Ишервуд: “Использование профессиональных сервисов может реально увеличить отдачу от вложений в программные решения”

Один из специфических моментов работы международных ИТ-корпораций на российском рынке заключается в том, что во временном разрезе их деятельность тут часто имеет сразу три точки отсчета: общечеловеческий календарный год, финансовый год конкретной компании и деловой год в России, неофициальная дата которого приходится на 1 сентября. Если же говорить о программном бизнесе корпорации Hewlett-Packard (с определенной степенью условности его можно рассматривать как работу отдельной софтверной фирмы), то его начало в нашей стране уже много лет традиционно связывается с проведением в Москве конференции “Программные миры HP”, которая на этот раз состоялась 20--21 сентября.

Действительно, у человека, который не отслеживает детально перипетии развития HP Software, в первый момент на конференции вполне могло создаться впечатление, что он попал на мероприятие какой-то другой фирмы: вместо хорошо знакомых названий OpenView и OpenCall в докладах ключевых спикеров использовался совсем другой термин: Business Technology Optimization (BTO) — оптимизация бизнес-задач. Однако после выступлений приехавших в Москву топ-менеджеров Hewlett-Packard всё становилось на свои места: речь шла не о простом ребендинге и даже не о существенном расширении спектра софтверных предложений компании, а о качественно новых целях HP Software на ИТ-рынке и новом позиционировании этого направления в рамках корпорации.

Однако уже спустя месяц по завершении сделки, в декабре 2006 г., HP представила модель взаимосвязи стратегических и функциональных инициатив ИТ для бизнеса соответствии с нею весь объединенный портфель программных решений компании теперь нацелен на реализацию стратегии НР Business Technology Optimization.

Тут нужно сразу обратить внимание на примечательный момент: хотя по объему бизнеса приобретенное ПО Mercury уступает HP OpenView, идеологическую основу нового программного комплекса составляет подход Mercury. Это сразу видно по тому, что именно ее терминология используется для общего названия стратегии. Но что еще важнее — ее подход к комплектации ПО, представленный моделью Mercury Optimization Center (центра оптимизации), положен в основу новой структуры портфеля решений HP.

Стоит подчеркнуть, что общая модель ПО, предложенная девять месяцев назад, за это время продолжала пополняться. Так, говоря о стратегии развития программных решений НР по управлению ИТ и бизнес-технологиями, вице-президент HP и директор подразделения программных решений в регионе EMEA Дэвид Куантрелл специально остановился на предстоящем расширении софтверного портфеля за счет приобретения компании Opsware -- одного из ведущих разработчиков ПО, предназначенного для автоматизации центров обработки данных*. Добавим к этому, что в ближайшее время должно завершиться еще одно поглощение — компании Neoware, специализирующейся на создании ПО для тонких клиентов и решений по виртуализации.

Помимо этого корпорация наращивает усилия и в сфере услуг по эффективному внедрению и использованию ПО. Говоря о значимости этого направления, вице-президент НР, директор по поддержке и услугам в области программных решений Эндрю Ишервуд подчеркнул, что, по данным проведенных исследований, только 50% ИТ-проектов завершаются положительно с точки зрения бизнеса. Использование же профессиональных сервисов может повысить их эффективность, увеличить отдачу от вложений в программные решения.

О значении софтверного бизнеса HP для деятельности корпорации в целом и представители компании, и независимые эксперты говорят уже давно. Минувший год показал, что HP перешла к решительным действиям в этом направлении, и наблюдатели солидарны во мнении, что эта активность в дальнейшем будетнарастать. Собственно, вопрос заключается только в одном: когда HP Software выйдет за традиционные для себя границы инфраструктурного ПО и займется бизнес-приложениями (логика развития современных ИТ говорит о неизбежности именно такого шага со стороны HP). Напомним, что еще в конце прошлого года после череды поглощений в сегменте средств управления корпоративным контентом в западных СМИ появились предположения о скором выходе корпорации на этот рынок. Пока эти предположения не оправдались. Однако в своем выступлении Дэвид Куантрелл кратко упомянул о предстоящем пополнении софтверного портфеля HP за счет нового ПО в области бизнес-аналитики и управления жизненным циклом информации.

* О предстоящей покупке Opsware за 1,6 млрд. долл. HP объявила 24 июля нынешнего года. 21 сентября стало известно об официальном завершении сделки.

HP в 2007 году: планка в 100 млрд. долл. будет взята

В августе корпорация HP объявила данные о своей работе за последние три квартала по состоянию на 31 июля. В соответствии с ними доходы HP Software за этот период составили 1,637 млрд. долл. против 952 млн. долл. за аналогичный период 2006 г. Рост на 72% в первую очередь конечно же объясняется приобретением бизнеса Mercury. Более того, если сравнивать текущие показатели с учетом этой прибавки, то получается, что общий софтверный бизнес HP остался примерно на старом уровне или даже немного снизился. Но на самом деле ввиду масштаба приобретения и неизбежных потерь в связи с реструктуризацией всего этого направления численные сведения о темпах роста не столь важны на данном временном отрезке.

Так или иначе, но по данным за девять месяцев доля HP Software в общих доходах корпорации увеличилась с 1,4 до 2,1%. Однако с точки зрения значимости для компании ее софтверного направления было бы правильнее оценивать его долю в бизнесе группы Technology Solutions (продукты и услуги для корпоративного рынка) — здесь она составляет сейчас почти 6% (для сравнения: у IBM аналогичный показатель — 24%).

Динамика развития бизнеса HP с учетом последних официальных сведений говорит о том, что по итогам всего финансового года, который завершится 31 октября, компания наверняка преодолеет заветный для ИТ-отрасли рекордный показатель в 100 млрд. долл.

Программные решения HP OpenView , предназначенные для централизованного управления ИТ-ресурсами предприятия, обеспечивают прозрачность управления и тесную интеграцию с бизнес-процессами [ 3.5 ] . Набор решений HP OpenView включает:

  • управление бизнесом (Business Service Management – BSM );
  • управление приложениями ( Application Management );
  • управление ИТ-службой (IT Service Management);
  • управление ИТ-инфраструктурой (Infrastructure Optimization solutions );
  • управление перекрестными функциями.

3.2.1 Управление бизнесом

Решение HP OpenView управление бизнесом обеспечивает связь информационных технологий предприятия с основным бизнесом. Это решение содействует повышению эффективности использования информационных технологий в бизнесе. Решение BSM позволяет прояснить как информационные технологии могут содействовать успеху ключевых бизнес-процессов предприятия, согласовать текущую деятельность ИТ-службы с потребностями бизнеса, расставить приоритеты использования ИТ-ресурсов и оптимизировать инвестиции в ИТ-инфраструктуру.

3.2.2 Управление приложениями

Решение HP OpenView управление приложениями дает возможность обеспечить необходимую доступность и производительность приложений, поддерживающих основные бизнес-процессы. Для этого используется мониторинг уровней обслуживания ИТ-сервисов (время отклика по транзакции, коэффициенты загрузки ресурсов информационной системы). Это позволяет идентифицировать проблемы до момента их возникновения, установить им приоритеты и с упреждением решать проблемы с меньшим количеством ресурсов.

3.2.3 Управление ИТ-службой

Решение HP OpenView управление ИТ-службой поддерживает переход ИТ-службы предприятия на процессную основу и содержит следующие программные решения:

  • управление активами (Asset Management);
  • управление конфигурациями ( Configuration Management );
  • управление объединенными событиями и производительностью ( Consolidated Event and Performance Management );
  • управление идентификацией ( Identity Management );
  • поддержка пользователей ( Consolidated Service Desk).

Решение управление активами обеспечивает контроль и оптимизацию ИТ- ресурсов в каждой стадии жизненного цикла ИТ-сервиса. Эти решения предполагают:

  • управление затратами на ИТ посредством автоматизации учета ИТ-активов, их стандартизации, управления расходами, покупками, контрактами и более эффективным использованием активов;
  • управления программными активами, с целью контроля лицензий и оптимизации закупок новых лицензий;
  • интеграцию управления ИТ-активами с ERP-системой, управления ИТ-сервисами и другими бизнес-системами .

Решения управление конфигурациями обеспечивают автоматизированный учет, развертывание, непрерывное управление и обновление программного обеспечения, включая операционные системы, приложения, базы данных на всех стадиях жизненного цикла ИТ-сервисов.

Решение управление объединенными событиями и производительностью обеспечивает эффективное управление ИТ-сервисами в распределенных системах.

Более подробно рассмотрим решения по идентификации и поддержке пользователей.

3.2.3.1 Управление идентификацией – Identity Management

Решение управление идентификацией обеспечивает автоматизацию процесса создания и поддержки идентификационных данных пользователя и управление доступом как внутри, так и за пределами традиционных границ ИТ-инфраструктуры предприятия. Эти задачи решаются набором продуктов HP OpenView Select - Identity, Access, Audit, Federation .

Пакет HP OpenView Select Identity обеспечивает централизованное управление идентификационными данными и правами доступа пользователей. Это решение организует и контролирует процессы подачи/обработки заявок на предоставление доступа и операции создания, изменения и аннулирования учетных записей. Технологически продукт основан на инновационной модели управления учетными записями, реализующей сервисно-ориентированный подход к ИТ. В рамках этого подхода программные и аппаратные элементы ИТ-инфраструктуры рассматриваются не в качестве обособленных объектов управления, а как взаимосвязанные компоненты системы оказания информационных услуг.

Select Identity позволяет обрабатывать ситуации, которые не вписываются в рамки ролевой модели, не создавая дополнительных ролей или правил. Вместо них используются переменные полномочия, с помощью которых можно обрабатывать исключительные ситуации в рамках процессов запросов и предоставления полномочий на доступ к ресурсам.

Пакет HP OpenView Select Access, позволяет организовать централизованный доступ к Internet-приложениям и Web-сервисам. Он предусматривает единый подход в определении политик авторизации и разграничении прав доступа к ресурсам на основе ролей. Решение дает возможность в полной мере реализовать преимущества технологий однократной регистрации в корпоративных средах на основе порталов и сетей интранет/ экстранет .

Настраиваемые интерфейсы API значительно расширяют спектр поддерживаемых систем и позволяют интегрировать Select Access с традиционными и Web-средами. С помощью этого продукта обеспечивается также централизованное управление авторизацией в беспроводных и кабельных сетях Internet и экстранет . Решение поддерживает различные механизмы аутентификации, включая ввод регистрационного имени и пароля самим пользователем, Kerberos 1 Kerberos - протокол аутентификации, при помощи которого компьютер, собирающийся установить связь с другим компьютером, может подтвердить свою "личность" и Radius 2 RADIUS (Remote Authentication in Dial-In User Service) — протокол AAA (authentication, authorization и accounting), разработанный для передачи сведений между программами-сервисами ( NAS , Network Access Server) и системой биллинга , аутентификацию с использованием токенов , идентификаторов SecurID и сертификатов X.509 3 X.500 — серия стандартов для службы распределенного каталога сети. Каталоги X.500 предоставляют централизованную информацию обо всех именованных объектах сети (ресурсах, приложениях и пользователях). .

Select Access позволяет не только установить централизованные политики безопасности, действующие в отношении всех пользователей и приложений, но и гибко распределить администраторские обязанности и полномочия между сотрудниками. В частности, делегированию подлежат права на управление пользовательскими профилями, политиками, объектами аудита, доступ к определенным функциям системы Select Access и само право на дальнейшее делегирование полномочий. Уполномоченные пользователи могут работать только с частью таблицы Policy Matrix, которая определяется персональным уровнем доступа, остальные данные скрыты от посторонних глаз. Select Access также содержит гибко настраиваемую Web-консоль администрирования, которая полностью поддерживает режим делегирования полномочий и встраивается в корпоративный портал.

С помощью Select Audit организуется сбор, регистрация и централизованное хранение полной истории администраторских и пользовательских действий, обращений к информационным ресурсам и решений о предоставлении прав доступа. Применение электронных подписей надежно защищает информацию в базе аудита от попыток фальсификации . Используя Select Audit, предприятие всегда может не только проконтролировать, но и документально подтвердить все случаи обращения к информационным ресурсам, действия пользователей и ИТ-персонала.

HP OpenView Select Federation обеспечивает эффективное управление учетными записями без центрального репозитария идентификационных данных, реализуя принципы однократной регистрации и федеративного управления с использованием имеющихся систем идентификации - как входящих в состав решений HP OpenView , так и от сторонних поставщиков.

Читайте также: