Intel gma 3100 что потянет

Обновлено: 18.05.2024

Согласитесь, покупать внешнюю видеокарту ради пары часов игр в месяц глупо. А если же играть чаще, но на том же офисном компьютере с интегрированным видео? Возможно, что-то и получится. Чтобы проверить это предположение, были выбраны три материнские платы на интегрированных чипсетах последних поколений. Производители все время заявляют, что новое поколение интегрированных чипсетов стало еще быстрее не только при обработке видео, но и в 3D. Более того, постоянно объявляется поддержка практически самых современных API и говорится, что чипсеты способны запустить даже последние игры без использования дополнительного графического ускорителя.

Для платформы AMD тестировались платы Sapphire Pure Element PE-AM2RS690MH на чипсете AMD 690G с интегрированным Radeon X1250, а также ASUS M2N-MX SE со встроенным GeForce 6150SE. Честь платформы Intel защищала Gigabyte G33M-S2, собранная на чипсете Intel G33 со встроенным ядром Intel GMA 3100.

NVIDIA GEFORCE 6150SE

Ядра NVIDIA и ATI – это сильно упрощенные графические ядра, интегрированные на одну подложку с северным мостом. GeForce 6150SE представляет собой очень простой GPU. Он имеет два текстурных конвейера, два конвейера исполнения пиксельных шейдеров и один для вершинных шейдеров (для сравнения, самый простой GeForce 6200 имеет четыре текстурных, четыре пиксельных и три векторных конвейера). Частота работы в режиме 3D – 425 МГц. Изготавливается чип по 110-нанометровым технологическим нормам. Собственной памяти видеоядро, естественно, не имеет, и пользователь вправе выделить до 128 Мб общей оперативной памяти под нужды видеоадаптера. Поскольку контроллер памяти интегрирован в процессор, то все запросы при работе с памятью идут через процессор, что при активной нагрузке на графическое ядро приводит к заметному падению производительности системы в целом.

Совсем недавно NVIDIA выпустила новое поколение интегрированных чипсетов для платформы Socket AM2. Видеоядра этих чипсетов основаны на процессорах седьмого поколения. Пока существуют две модели: GeForce 7025 и GeForce 7050 PV. До розницы эти решения пока не добрались.

ATI RADEON X1250

Вот так AMD смогла скрестить два бренда в одном устройстве. Материнская плата на чипсете AMD, видеоядро чипсета – ATI.

Поскольку чипсет ориентирован на создание медиацентров, в нем реализовано несколько интересных возможностей. Во-первых, на материнской плате с 690G может быть одновременно установлено три различных интерфейса для вывода изображения: D-SUB, DVI и HDMI. Два из них могут работать одновременно, то есть выводить изображение на отдельный экран.

Для упрощения ядра инженеры компании прибегли к интересному ходу: они реализовали четыре пиксельных конвейера и ни одного (!) вершинного. Для поддержки DirectX 9 приложений работа вершинных шейдеров обеспечивается программно и обсчитывается силами центрального процессора. Такой подход явно демонстрирует развлекательную, но никак не игровую направленность чипсета. Обычно частота ядра близка к 400 МГц с небольшими отклонениями в обе стороны в зависимости от модели материнской платы. В Pure Element это значение увеличено до 525 МГц и легко изменяется в диапазоне от 400 до 600 МГц. При частоте 600 МГц плата проходила не все тесты, поэтому мы решили не искать потолок стабильности и провели тесты на “штатных” 525 МГц. Кстати, чип оказался достаточно холодным, и, похоже, в тесных баребонах и медиацентрах даже без активного охлаждения будет чувствовать себя отлично.

INTEL GMA 3100

Резюмируя, получаем, что самым “полноценным” из представленных чипсетов оказывается старый GeForce 6150SE. Он имеет один вершинный процессор и аппаратную поддержку третьих шейдеров. При этом у него вдвое меньшее по сравнению с конкурентами число пиксельных шейдеров, так что качество программной реализации обсчета вершинных шейдеров и архитектурные отличия должны решить исход теста. Хотя заранее понятно, что ждать подвигов от участников не стоит.

ТЕСТИРОВАНИЕ

Как оказалось, не все тесты захотели запускаться на встроенных решениях. Большей части из них не хватило поддержки третьих шейдеров видеоядрами от Intel и AMD. В итоге тестовый набор несколько сузился, игр осталось две – Prey и Cronicles of Riddick. Этого достаточно, чтобы оценить производительность решений в 3D и спрогнозировать уровень геймплея в большей части игр. Полусинтетические 3DMark представлены практически всей серией, забыты только самые первые версии пакета. 3DMark 2001 и 3DMark03 как тесты прошлого позволяют сравнить текущие встроенные видеорешения с дискретными адаптерами трех-четырехлетней давности. Современные 3DMark показывают производительность в современных играх.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Если сравнивать протестированные решения, то однозначно что-то выделить сложно. В старых приложениях выигрывает платформа Intel. Однако это вовсе не означает, что G33 имеет самое производительное видеоядро. Просто в тестовой системе Intel использован процессор Core 2 Extreme X6800, который заметно быстрее AMD Athlon 4800+. Старые бенчмарки очень чувствительны к производительности процессора, поэтому отдают предпочтение Intel. При переходе к менее процессорозависимым тестам преимущество Intel тает. Интересно видеть, что в Prey G33 медленнее всех, в Cronicles of Riddick, наоборот, быстрее. Впрочем, в Chronicles of Riddick наиболее интересным выглядит результат, полученный на системе с чипом AMD 690G. Там мы получили стабильные 1,18 кадра в секунду для обоих тестовых режимов. То, что в играх на движке Doom III продукты ATI оказываются медленнее решений NVIDIA – уже привычно. Но удивительно видеть более чем десятикратное отставание с совершенно неприемлемым слайдовым фреймрейтом. На лицо недоработанность драйверов.

Вообще, каждый чип оказывается быстрее в отдельных тестах, но суммарно по скорости они практически равны. Поддержка третьих шейдеров GeForce 6150SE бонусов не приносит: просчет более длинных шейдеров, наоборот, негативно сказывается на производительности.

ВЫВОДЫ

Покупая типичный офисный компьютер, не стоит надеяться на чудо, верить в то, что на нем можно будет играть. Комфортное времяпрепровождение за играми гарантировано лишь в приложениях четырех-пятилетней давности и более. Современным прожорливым игрушкам встроенного видео недостаточно: им мало их невысоких частот, небольшого количества вычислительных блоков и, как результат, низкой производительности. Также недостаточно функциональных возможностей. И даже если в них объявлена поддержка всего на свете, то, скорее всего, она окажется очень ограниченной.

Встроенные решения логично затачиваются под видео и мультимедиаприложения. Их скромных возможностей достаточно для обработки 2D-графики и нехитрых эффектов в меню медиацентровых оболочек. Для остальных задач придется использовать внешнюю карту. Без вариантов.

Конфигурация тестового стенда



(кликните по картинке для увеличения)

К сожалению у меня не оказалось PCI-E видеокарты для сравнения и я приведу замеренные результаты лишь для нескольких игр, а оставшиеся будут отражением моего субьективного мнения о быстродействии сабжа.

Need for Speed Underground 2
Настройки: Всё на максимум, вертикальная синхронизация выключена, анизотропия и сглаживание также. Разрешение 800*600. Прогон гонки вокруг 1го района на Lancer EVO7 с максимумом трафика и 3мя тяжелыми соперниками. Камера с лобового стекла.
Средний fps – 25,861
Минимальный fps - 15
Субьективно самый тяжелый режим. играть в 800*600 абсолютно можно!

Need for Speed Most Wanted
Настройки: Всё что возможно на максимум, тени выкл., сглаживание и верт. синх. Отключены. Разрешение 800*600. Прогон 1й гонки из challenge series на VW Golf. Камера близко.
Средний fps – 21,039
Минимальный fps – 9
Вполне отражает ситуацию. От кучи копов скорость не падает, а вот некоторые пецзажи вгоняют карту в лёгкий ступор: 9 фпс тому доказательство.

World in Conflict
Встроенный бенчмарк. Разрешение 800*600.
Настройки средние
Средний fps – 11
Минимальный fps - 6
Настройки низкие
Средний fps – 22
Минимальный fps - 12
Играть можно на балансе между средними и низкими ближе к средним, т.к. бенч не отражает саму игру ИМХО. Честно говоря результат обрадовал )).

Counter-Strike 1.6
Проблем нет. Всё идёт 1280*1024 без тормозов.. ну играть норм. )))
Hellgate: London
Все настройки на максимум кроме ограниченных 2ми шейдерами. Без АА, АФ и В-синх.
Разрешение 800*600.
Впринципе работает плавно, на открытых локациях(в городе) бывает просаживает до 12 фпс, противно, но не смертельно. Тоже, как и с WiC, не ожидал что всё будет так хорошо )).

GTA ViceCity.
Всё на максимум. 800*600 и 1024*768 всё идеально. 1280*1024 вроде тоже но всё же помедленней.

GTA San Andreas.
Всё на просто высокие. 800*600. Играть можно обычно идёт 20-28 fps. Разумеется бывают просады, но редко и недолго.
Medieval II: Total War
800*600 всё на минимум. Играется немного тормозно, 15-20 фпс иногда до 30.

TombRaider: Anniversary
800*600. Все на максимум и как обычно без….
Играется плавно хотя местами просаживает из-за резких поворотов камеры и освещения.

Warhammer 40k awn of War – Soulstorm
800*600. Всё на высокие, тела погибших на минимум.
Играется отлично, в мясе как водиться пасует (gf 7600тоже )

FIFA 08
1024*768 и 800*600. Всё на высокие. С камеры теле играется нормально, но вблизи и в повторах тормозит.

Просто проверил на работоспособность. Успешно запустились и заиграли:
Dominions 3 the Awakening
The Guild 2

Теперь о грустном:
Command&Conquer 3 и аддон Kane’s Wrath.
Запускается, но через минуту игры при увеличении построек до 3х вываливается, кампания не работает совсем… ((
Need for Speed Pro Street
Запускается уикенд, но в гонку не заходит.. вылет.. ((
Heroes of Might & Magic V
Заходит в меню, но при загрузке миссии вылетает..
Кодекс Войны
При запуске выдал ошибку про шейдеры.
Gothic 3
При запуске выдала ошибку про обьем видеопамяти.

Вобщем я могу сказать, что ожидал меньшего, но результаты можете видеть сами. ))
П.С. К предыдущей статье: мне так и не удалось выйти за предел 3ГГц на данной плате, перерыл все настройки но множитель проца негде менять.(

Аватар для Kweli

У меня стоит встроенная видеокарта Mobile Intel® 965 Express Chipset Family (Intel gma x3100), возможно ли играть на минимуме без лагов?

п.с. если вопрос не в том разделе или неуместен - удалите

Ответ: gma intel x3100 возможно ли нормально играть?

Нормально - нет, но побегать пособирать ресурсы и порктафтить можно.

Аватар для Kweli

Ответ: gma intel x3100 возможно ли нормально играть?

и еще вопрос, есть ли внешние видеокарты для hp compaq 6710b?))
а то гуглю гуглю и бред всякий нахожу

Ответ: gma intel x3100 возможно ли нормально играть?

С Новым 2020 годом! Награжден за: С праздниками, бро! Прошедшими и наступающими! Спокойствия, только спокойствия. Здоровья и побольше хорошего настроения. (Loft)
Зомби мутанта
Jack-o
Герой пустоши Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2

Медаль "1К лайков"
GoHa.Ru - 10 лет
Свет, камера, мотор! Награжден за: За интересные стримы!
Дитя Предназначения Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"

Ответ: gma intel x3100 возможно ли нормально играть?

проще продать то, что есть и купить ПК, ну или не продавать и купить еще один комп

GMA X3100 потребляет 13.5 Вт – довольно мало, поскольку этот показатель включает не только потребление самого чипа, но и потребление всей платы (включая встроенную память), поэтому сравнивать данный показатель с уровнем потребления дискретных карт – некорректно.

* Указанные тактовые частоты могут быть изменены производителем

intel gma 3100 характеристики видеокарты

Видеокарта GMA 3100 была выпущена компанией Intel, дата выпуска: 9 May 2007. Видеокарта предназначена для desktop-компьютеров и построен на архитектуре Generation 4.0 с кодовым названием Bearlake.

В 2007 году был представлен мобильный видеоакселератор для ноутбуков Intel GMA 3100. Характеристики этого ускорителя, его спецификации и параметры будут в дальнейшем рассмотрены. Также будут приведены результаты тестирования этой модели акселератора и даны рекомендации относительно его наиболее правильной и оптимальной эксплуатации на сегодняшний день.

intel gma 3100 характеристики видеокарты

Специализация устройства

Характеристики Intel GMA 3100 относили к серии устройств начального уровня. Высокого быстродействия и производительности от интегрированного ускорителя изначально не приходится ожидать. Поэтому поиграть с высоким качеством изображения на таких ноутбуках не получится. А вот обычные и наиболее распространенные программы будут отлично функционировать. К последним можно отнести текстовые программы, офисные пакеты, бухгалтерские утилиты, браузеры и медиапроигрыватели. Это и есть основные случаи использования переносных персональных компьютеров на основе такого ускорителя.

Параметры акселератора

Мобильная видеокарта Intel Graphics Media Accelerator GMA X3100 имеет кодовое название Crestline и предназначена для эксплуатации в составе ноутбуков экономкласса. Этот чип изготавливался по технологии 90 нм и имеет на сегодняшний день устаревшую компоновку. То есть современные встроенные видеоадаптеры включены в состав ЦПУ, а видеокарта выполнена в виде отдельной микросхемы на системной плате. Такое исполнение крайне негативно влияет на быстродействие графической подсистемы мобильного компьютера.

В состав ускорителя входит всего лишь 8 потоковых процессоров. Каждый из них работает на частоте в 500 МГц. Тепловой пакет ускорителя ограничен 13,5 Вт. То есть он может вполне успешно функционировать и с системой пассивного охлаждения в виде алюминиевого радиатора. Поэтому высокой скорости работы от этого адаптера ожидать уж точно не приходится. Приоритетом при разработке данного устройства у разработчиков была энергоэффективность, и они с этой задачей превосходно справились. Также за счет этого увеличилось время автономной работы переносной вычислительной системы.

intel gma 3100 характеристики видеокарты

Подсистема памяти

Спецификации Intel GMA 3100 акцентируют внимание на том, что отдельной памяти для хранения обрабатываемой информации у этого устройства нет. Для своих нужд ускоритель резервирует часть системной оперативной памяти. Персональные компьютеры с таким адаптером комплектуются модулями DDR 2, которые чаще всего функционируют на тактовой частоте в 667 или же 800 МГц. Размер видеобуфера задается в системе BIOS системной платы. Но максимальный размер используемой оперативной памяти ограничен (384 Мб). Большее количество ОЗУ этот адаптер не способен адресовать. Также необходимо отметить еще и тот момент, что данный встроенный акселератор использовался на системных платах с сокетом LGA775, материнские платы которого могли адресовать не более 4 Гб оперативной памяти.

Результаты в играх. Реальное быстродействие

Очень скромные результаты показывает ускоритель в различных тестах. Причем как в игровых приложения, так и в синтетических утилитах. Номинально он рассчитан на работу в сочетании с API DirectX 10. Но если на такой компьютер проинсталлирована Windows 10, то его версия будет 11.

Все игрушки, выпущенные до 2004 года включительно, на таком графическом ускорителе в хорошем качестве будут запускаться. К последним можно отнести, например, HMM 3, Sunrise, Worms или же DooM 3.

В тестовом пакете 3D Mark версии 2006 года этот адаптер набирает 431 балл. Он уступает таких ускорителям, как Quadro NVS110M от NVidia и Radeon Xpress 1250 от ATI. Более же современные интегрированные графические адаптеры в разы быстрее по скорости работы этой мобильной видеокарты.

intel gma 3100 характеристики видеокарты

Актуальность адаптера

Конечно, характеристики Intel GMA 3100 очень скромные. Поэтому сейчас компьютеры на его основе позволяют решать наиболее простые задачи. В первую очередь к ним можно отнести офисные пакеты. То есть такой ноутбук отлично подходит для обработки текстовых данных или же таблиц. Также его скорость работы позволяет запускать браузер и просматривать различные интернет-ресурсы. В этот список можно включить и очень и очень старые, требовательные и новые, начального уровня игрушки. Как в первом, так и во втором случае быстродействия рассматриваемого ускорителя будет вполне достаточно. Но все же этот графический адаптер сильно устарел. И владельцам таких переносных компьютеров самое время задуматься о покупке новой мобильной вычислительной системы.

intel gma 3100 характеристики видеокарты

Заключение

В этом обзоре были детально рассмотрены и описаны характеристики Intel GMA 3100. Также приведены результаты тестов этого адаптера, которые показывают крайне низкий уровень его быстродействия. К тому же он был представлен компанией-производителем в 2007 году. За прошедшее с тех пор время успел сильно устареть. Для самых простых программных задач его скорости работы все еще достаточно. А вот ресурсоемкие и требовательные программы на таком аппаратном обеспечении не будут запускаться. К тому же степень износа у таких ноутбуков уже значительная. Поэтому пришло время вместо такого переносного ПК купить новый. И именно об этом владельцы подобных ноутбуков должны уже задуматься.

Читайте также: