Intel hd graphics 505 какие игры пойдут

Обновлено: 05.07.2024

Intel начала продажи HD Graphics 505 1 сентября 2016. Это ноутбучная видеокарта на архитектуре Gen. 9 Apollo Lake и техпроцессе 14 нм, в первую очередь рассчитанная на офисное использование.

С точки зрения совместимости это карта, подключаемая по интерфейсу PCIe 3.0 x1. Потребляемая мощность – 10 Вт.

Она обеспечивает слабую производительность в тестах и играх на уровне

от лидера, которым является NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti.

Общая информация

Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре HD Graphics 505, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.

Место в рейтинге производительности802
Соотношение цена-качество 0.48
АрхитектураGen. 9 Apollo Lake
Графический процессорApollo Lake
ТипДля ноутбуков
Дата выхода1 сентября 2016 (5 лет назад)
Цена сейчас659$из 10405 (Quadro GV100)

Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.

Характеристики

Общие параметры HD Graphics 505: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности HD Graphics 505, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.

Количество потоковых процессоров18из 15360 (Radeon RX 7900 XT)
Частота ядра300 МГциз 2233 (Playstation 5 GPU)
Частота в режиме Boost750 МГциз 2903 (Radeon Pro W6600)
Количество транзисторов189 млниз 14400 (GeForce GTX 1080 SLI (мобильная))
Технологический процесс14 нмиз 5 (Apple M1 GPU)
Энергопотребление (TDP)10 Втиз 900 (Tesla S2050)
Скорость текстурирования11.70из 779.2 (Radeon RX 6900 XTX)
Производительность с плавающей точкой230.4 gflopsиз 16384 (Radeon Pro Duo)

Совместимость и размеры

Параметры, отвечающие за совместимость HD Graphics 505 с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для ноутбучных видеокарт это предполагаемый размер ноутбука, шина и разъем подключения, если видеокарта подключается через разъем, а не распаивается на материнской плате.

ИнтерфейсPCIe 3.0 x1

Оперативная память

Параметры установленной на HD Graphics 505 памяти - тип, объем, шина, частота и пропускная способность. Для встроенных в процессор видеокарт, не имеющих собственной памяти, используется разделяемая - часть оперативной памяти.

Тип памятиDDR3L/LPDDR3/LPDDR4
Максимальный объём памяти8 Гбиз 128 (Radeon Instinct MI250X)
Ширина шины памяти64/128 битиз 8192 (Radeon Instinct MI250X)
Разделяемая память+

Видеовыходы

Перечисляются имеющиеся на HD Graphics 505 видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.

ВидеоразъемыNo outputs

Технологии

Здесь перечислены поддерживаемые HD Graphics 505 технологические решения и API. Такая информация понадобится, если от видеокарты требуется поддержка конкретных технологий.

Поддержка API

Перечислены поддерживаемые HD Graphics 505 API, включая их версии.

DirectX12 (12_1)
Шейдерная модель6.4
OpenGL4.6
OpenCL2.1
Vulkan1.1.97

Тесты в бенчмарках

Это результаты тестов HD Graphics 505 на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.

Общая производительность в тестах

Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.

  • 3DMark Cloud Gate GPU
  • 3DMark Fire Strike Score
  • 3DMark Fire Strike Graphics
  • 3DMark 11 Performance GPU
  • 3DMark Vantage Performance
  • 3DMark Ice Storm GPU

Cloud Gate - это устаревший бенчмарк, использующий DirectX 11 feature level 10, применявшийся для тестирования домашних ПК и недорогих ноутбуков. Он отображает несколько сцен с каким-то странным устройством телепортации, запускающим космические корабли в неизведанное, с фиксированным разрешением 1280x720. Так же, как и в случае с бенчмарком Ice Storm, его поддержка была прекращена в январе 2020 года, теперь вместо него рекомендуется использовать 3DMark Night Raid.


Age of Empires IV – однопользовательская историческая стратегия в режиме реального времени из знаменитой серии стратегических игр Age of Empires.

Играя за одну из цивилизаций, игрок попадет в эпицентр великих исторических сражений. Но сначала необходимо добывать ресурсы (пища, древесина, камень, золото), "прокачать" экономику, построить могучую империю, создать армию.

Играть можно за оду из 8 цивилизаций: Англия, Делийский султанат, Китай, Монголы, Аббасиды, Французы, Русичи, Священная Римская империя. Каждая из них имеет свои особенности, слабые и сильные стороны. Например, Монголы могут кочевать, перенося на новое место все свои постройки, в том числе главное здание.

Игровой мир детально проработанный, большой.


События происходят через несколько лет после большой межзвездной войны. Команда Стражей Галактики, в которую входят Питер Куилл, Гамора, Ракета, Грут и Дракс Разрушитель, попадает в сложную ситуацию. Вселенной грозит опасность во многом по вине самих Стражей. И теперь только от них зависит ее будущее. Не смотря на серьезность ситуации, сюжет подается весело, с юмором.

Игрок руководит Питером Куиллом, лидером Стражей. Питер в сражениях использует бластер, а также летает по воздуху при помощи ракетных ботинок. Другими персонажами управляет искусственный интеллект, хотя игрок может отдавать им различные команды во время боя. У каждого персонажа есть свои уникальные способности.

На развитие сюжета, а также на отношения между членами команды, влияют решения, принимаемые игроком по ходу игры. Тем не менее, основная сюжетная история не изменяется, и концовка в игре предусмотрена только одна.


The Dark Pictures Anthology: House of Ashes - напряжённая кинематографичная интерактивная игра от третьего лица в жанре ужасов / выживания с разветвлённым сюжетом из серии The Dark Pictures Anthology.

События происходят в Ираке в 2003 году. Игрок руководит отрядом военнослужащих США в составе 5 бойцов, который получает задание проверить местность у подножия горы Загрос. Там они попадают в засаду. Во время боя вследствие катаклизма солдаты обеих сторон оказываются погребёнными под руинами шумерского храма, где на них начинают охоту зловещие древние существа.

Развитие сюжета зависит от действий игрока. Можно продолжать противостояние с врагом, или же объединиться с ними чтобы общими усилиями суметь выбраться из подземного лабиринта.

Играть можно как в режиме одного игрока, так и в кооперативном режиме с друзьями.


Crysis 3 Remastered – современное переиздание третьей части фантастического шутер от первого лица Crysis.

Сюжет остался таким же, как и в оригинале. В полуразрушенном после вторжения пришельцев Нью-Йорке главный герой ведет сражение против инопланетян, пытаясь найти и уничтожить их предводителя (альфа-цефа). Кроме того, ему придется противостоять мегакорпорации, превратившей город в накрытые куполом джунгли.

Главное преимущество главного героя – его нанокостюм, обеспечивающий отличную защиту, скрытность и физическую силу.

По сравнению с оригиналом, в Crysis 3 Remastered значительно улучшена графическая часть, добавлена поддержка современных технологий и экранов с высоким разрешением.


Crysis 2 Remastered – современное переиздание второй части знаменитого шутера от первого лица Crysis, вышедшей в 2011 году.

Сюжет остался прежним. На Землю напали пришельцы с целью уничтожения человечества. Нью-Йорк, в котором происходят события игры, уже превратился в руины. Но шансы победить у людей еще есть. Вся надежда на управляемого игроком бойца спецназа, который, используя возможности суперкостюма, способен противостоять пришельцам. Нанокостюм обеспечивает ему бронезащиту, дает нечеловеческую силу и возможность маскировки. По ходу игры костюм можно улучшать.

На момент выхода Crysis 2 считался игрой с отменной графикой, способной "поставить на колени" топовые видеокарты. В Crysis 2 Remastered графика стала еще лучше. Не смотря на то, что это переиздание довольно старой игры, картинка выглядит хорошо даже по современным меркам.


Back 4 Blood – многопользовательский шутер от первого лица в стиле зомби-апокалипсиса и survival horror.

События разворачиваются в мире, где большая часть человечества заразилась инфекцией и превратилась в ужасных монстров (одержимых). Группа людей, называющихся чистильщиками (англ. Cleaners), собралась в команду для борьбы с зомби. Они пробираются через динамичный, полный опасностей мир, уничтожая толпы чудовищ.

По игровому процессу Back 4 Blood является кооперативным шутером для 4 игроков. Есть также соревновательный режим для 8 игроков, в котором одна команда из 4 человек играет за людей, вторая – за монстров.

Интересной особенностью игры является система карт, в случайном порядке определяющая распределение сил и сложность игры. В начале каждого уровня игроки должны собрать собственные колоды из карт, от которых зависят возможности персонажей (здоровье, урон, выносливость и т.д.). Помимо карт игроков, искусственный интеллект использует собственную систему карт, определяющих условия игрового мира (количество врагов, размер орды, наличие тумана и т.д.).


Far Cry 6 — игра в жанре шутера от первого лица с элементами action-adventure из серии Far Cry. Авторы называют ее политической игрой, которая рассказывает о современной революции. При разработке они были вдохновлены действиями кубинских партизан.

События происходят в открытом мире на вымышленном острове Яра, расположенном где-то в Латинской Америки. В центре сюжета находится восстание, с помощью которого местное сопротивление пытается свергнуть кровавого диктатора Антона Кастильо и его юного сына. Игрок берет на себя роль бойца сопротивления по имени Дани Рохас (пол персонажа можно выбрать в начале игры).

Графическая часть игры, по сравнению с предыдущими частями Far Cry, заметно улучшилась. Игровой мир большой, детально проработанный. Есть динамическая смена погоды.

Геймплей в целом остался прежним, так что фанатам серии ни к чему новому привыкать не придется. В то же время появились некоторые новые вещи, вроде случайных событий, не зависящих от действий главного героя. Добавлена возможность спрятать оружие и оставаться незамеченным в зоне, контролируемой правительственными войсками.

Поддерживаются одиночный и кооперативный режимы прохождения.


Alan Wake Remastered – шутер от третьего лица с элементами психологического триллера. Это современное переиздание игры Alan Wake 2012 года, получившей в свое время множество наград и положительных отзывов.

Сюжет остался прежним. Главный герой, писатель Алан Уэйк, отправляется на поиски своей пропавшей жены Элис в небольшой городок на северо-западе тихоокеанского побережья. Там он обнаруживает страницы с ужасающей историей, якобы написанной им. Но сам он об этом ничего не помнит. Ужасная история сбывается. Сверхъестественные силы захватывают город. Алан Уэйк вынужден противостоять им, используя фонарик, огнестрельное оружие, гранаты и т.д., постепенно раскрывая захватывающую историю.

Кроме основной сюжетной кампании Alan Wake Remastered включает еще два дополнения - The Signal и The Writer. Все это в новом графическом оформлении, рассчитанном на современные видеокарты и мониторы с высоким разрешением.


FIFA 22 – игра из серии футбольных симуляторов FIFA, вышедшая в 2021 году. Это очередное ежегодное обновление, предоставляющее более реалистичную графику и учитывающее изменения в мире футбола.

Разработчики тщательно проработали детали лиц футболистов, добавили много новых игроков, улучшили тени, болельщиков, сделали более мягкое и приятное глазу сглаживание. Всего в игре более 17 тыс. игроков из 700 команд, 90 стадионов, а также более 30 лиг со всего мира.

Предусмотрено несколько режимов игры: карьера (создайте собственный клуб, разработайте дизайн формы, продвигайте клуб к чемпионству), VOLTA FOOTBALL (создайте игрока, выберите экипировку и демонстрируйте свой уличный футбол в одиночку или в команде на игровых площадках по всему миру), FIFA Ultimate Team (соберите команду из тысяч доступных игроков со всего мира, разработайте дизайн формы, играйте против других команд).

Играть можно как в одиночку (против ИИ), так и в многопользовательском режиме против других игроков.


Diablo II: Resurrected – экшн RPG в духе темного фэнтези с видом от третьего лица. Является современным переизданием игры Diablo II 2000 года (с дополнением Lord of Destruction 2001 года), ставшей в свое время одной из самых популярных игр этого жанра и образцом для подражания для разработчиков подобных проектов в будущем.

Игра получила новую графику, а также поддержку высоких разрешений вплоть до 8K.

Сюжет игры остался прежним. События происходят в вымышленном мире Санктуарии, подвергшемся нашествию демонов. Им противостоит главный персонаж, которым управляет игрок. В начале игры есть возможность выбрать класс персонажа (Амазонка, Некромант, Варвар, Колдунья, Паладин, Убийца или Друид). Класс влияет на начальный набор основных характеристик и умений (сила, ловкость, выносливость, энергия), а также на доступность разных видов оружия.

Целью игры является уничтожение главного монстра - Диабло. Игровой процесс классический для action/RPG. Главный герой уничтожает толпы монстров, за что получает опыт, деньги, а также различное оружие, экипировку, предметы и артефакты, которые можно использовать для "прокачки" героя, продавать и т.д.

В первой части обзора я рассказал о начинке, форм-факторе и особенностях ноутбука-трансформера VOYO Vbook V3. Но так как это устройство с процессором Intel Pentium N4200 оказалось на удивление мощным, поверхностный тест в бенчмарках и различных играх было решено заменить на более полный и глубокий.

[socialmart-widget search=»VOYO VBOOK V3″]

Немного про железо VOYO VBOOK V3

И забегая наперёд скажу — если Jumper Ezbook 3 был минимально адекватным устройством для работы в качестве печатной машинки и годился разве что для ретро-гейминга, то VOYO VBOOK V3, как выяснилось, способен на настоящие подвиги!

voyo vbook v3 csgo

Почему? Во-первых, Intel Pentium N4200, четырёхъядерный с пиком 2,5 ГГц — вне игр, впрочем, частоты нередко доходили до 2,3 ГГц и оставались такими долгое время. Дальше — Intel HD Graphics 505, которая оказалась более чем на 50% мощнее 500-й модели. Ну и SSD формата M.2 со скоростями работы, близкими к 500 МБ/с, а это больше, чем у моего винчестера на десктопе!

voyo vbook v3 cpu Pentium N4200

Такие мощности, впрочем, привели к серьёзному нагреву устройства — несмотря на выдающуюся энергоэффективность и время работы, в серьёзных задачах VOYO Vbook V3 может нагреваться в области CPU до 87 градусов по Цельсию. И это в обычной обстановке, ранней весной с адекватной температурой воздуха — а против нагрева устройство ничего противопоставить не может, ибо активной системы охлаждения нет. С другой стороны, хвалёный мною софт-тач не даёт горячим местам оставлять на коже ожоги 3-й степени, а пассивное охлаждение делает ноутбук предельно тихим. Температура 85 градусов, кстати, даже троттлинг у процессора не вызвала — предел у Pentium N4200 оказался 105 градусов, плюс имеется несколько предохранителей от плавки.

voyo vbook v3 temp Pentium N4200

После многих тестов скажу, что оценки VOYO VBOOK V3 могут отпугнуть от приобретения не шибко умных покупателей. Но слабые показатели в бенчмарках почти полностью связаны с отсутствием дискретной видеокарты, цена которой была, фактически, потрачена на SSD и реализацию форм-фактора трансформера. Ноутбук этот не игровой, поэтому любые забавы, отличные от браузерных, для него должны считаться достижением, а не обязательным условием.

Теперь к делу. Начну со скорости Интернета, ибо это ещё одна сильная сторона VOYO Vbook V3. Скорость скачивания по single band Wi-Fi составила 44,79 Мб/с, загрузка — 16,13 Мб/с. В Steam скорости могут достигать честных 5 мегабайт в секунду, а по сравнению с моим опытом в Jumper это вообще какой-то космос.

Синтетические тесты Pentium N4200

CPU-Z в бенчмарке по Single Thread показал 744 очка, а в Multi Thread — 2011. По первому показателю наиболее сравнимым с Pentium N4200 оказался AMD FX-8150, а по второму — Intel Core 2 Due E8500. То есть, декстопные решения 2008/2012 годов. AnTuTu Benchmark, хоть и предназначался для Android-устройств, но в Windows 10 работает, и выдал 118234 попугая в общем, 13242 за 3D, 41556 за UX, 54221 за CPU и 6216 за RAM.

antutu voyo Pentium N4200

Это уровень чуть выше Meizu Pro 6 Plus, с Exynos 8 Octa 8890 и 4 ГБ ОЗУ. Про адекватность данного сравнения даже говорить не буду, но цифры есть цифры. 3DMark в Fire Strike 1.1 выдал ноутбуку целых 362 очков, что больше Jumper’овских 288 очков. Несмотря на поддержку DirectX 12, соответствующее тестирование VOYO даже не смог завершить из-за ошибки. Опять же, показатели низкие из-за видеочипа.

Раз уж речь зашла о тестах, то перед играми поговорим о памяти и АКБ. Тесты последовательного чтения/записи твердотельного накопителя в AS SSD 1.7. показали чтение со скоростью 469 МБ/с и запись 186 МБ/с. В CrystalDiscMark 5 показатели оказались выше — 529 МБ/с и 209 МБ/c соответственно. Для сравнения — у SSD от Transcend скорость записи обычно выше на 50%, но мне грех жаловаться. Отчёт по АКБ показал расчётную ёмкость, равную 58000 мВт ⋅ ч, и максимальную 60510 мВт ⋅ ч. Оттуда же выяснилось потребление системы — в играх, во всяком случае.

voyo vbook v3 7

После 40-минутого забега в Half-Life 2 с подключённым GameSir G3s (когда же я наконец-то сделаю по нему опыт пользования?), подсветкой 35% и запущенной лишь игрой… АКБ опустишился на 13%. То есть, каждую минуту VOYO тратил 0,33% заряда или 200 мВт ⋅ ч, а для полного исчерпания в данном режиме ему понадобится 300 минут, или 5 часов непрерывной игры. Сразу отмечаю, что HL2 не является самым жрущим экземпляром, поэтому показатели могут быть выше (эмуляторы), а могут быть и ниже (новинки).

Тестирование Pentium N4200 и HD Graphics 505 в играх

В целом, если GeForce GTX950 люди называют «королевой FullHD», то VOYO Vbook V3 с процессором Pentium N4200 и Intel HD Graphics 505 я бы назвал «помещиком VGA». Большинство игр после 2007 года ноутбук запускал или с проблемами, или на папском конфиге, но сюрпризы были.

Call of Duty 4: Modern Warfare, например, в разрешении 1360х768 с минимальными настройками вообще всего, выдавал от 25 до 40 FPS с периодическими лагами, которые не фиксировались FRAPS, но ощущались крайне сильно. Тестировал я мультиплеер и был почти удовлетворён результатом — полагаю, что в VGA-разрешении проблем не будет, но и играть будет совсем уж как-то… фу.

voyo vbook v3 modern warfare 1

Counter-Strike: Source с папским конфигом дался Pentium N4200 на удивление туго — раунд с ботами мне выдавал от 15 до 60 FPS, но полагаю, что дело именно в ИИ, который сильно грузит CPU. Опасения подтвердились в CS:GO, где VOYO Vbook V3 еле вытаскивал 20 FPS в спокойные минуты. Но опять же — это тест с ботами, мультиплеерные матчи могут идти нормально уже на 1024х768.

voyo vbook v3 csgo 1

Half-Life 2, как я уже говорил, запустилась и игралась в FullHD на минимальных параметрах с впечатляющими 60 FPS. Это самая оптимизированная игра на Source — даже Dark Messiah of Might & Magic держался в районе 30 FPS на тех же параметрах. С HL2, кстати, я заметил и загрузку устройства — VOYO Vbook V3 почти не тратил на неё ОЗУ, но процессор Pentium N4200 оказался напряжен до 75% и температура его поднялась до… тех же 75 градусов Цельсия.

Из пошаговых стратегий я пробовал Civilization IV — 40 FPS в среднем на FullHD, и самую свежую тестируемую игру, SteamWorld Heist. Она, хоть и считается почти что казуалкой, но вышла в 2016 году, и на FullHD смогла серьёзно напрячь VOYO, опуская FPS до 25 — хотя вне боя взлетала до стабильных 60 FPS.

voyo vbook v3 steamworld heist1

Больше всего я, как ни странно, обрадовался работе Company of Heroes — игра, которую я обхолил и залелеял в прошлой статье, держалась на уровне 30 FPS, и это уже с NHC Mod! Что же касается Cossacks 3 (обзор здесь), то в обучении, с минимальным количество юнитов, на минимальных параметрах и в минимальном разрешении игра выдавала невнятнятные 15-20 FPS. Неиграбельно.

К счастью для меня, другие игры GSC Games World были более благосклонны к Pentium N4200. Все три части S.T.A.L.K.E.R. шли отлично в FullHD — лучше всего, как ни странно, шла Call of Pripyat, с железными 30 FPS и выше. Clear Sky держался в районе 25 FPS, Shadow of Chernobyl настройках чуть выше минимального выдавал около 40 FPS. Fallout: New Vegas на минимальных настройках выдавал в среднем 25 FPS, но так как это почти пошаговая игра, я её легко на таких показателях пройду и не поморщусь. The Elder Scrolls 5: Skyrim на тех же настройках выдавала 15-20 FPS, и почти играбельна.

voyo vbook v3 call of pripyat

Что касается «вечных» бенчмарков, то Crysis на минимальных настройках с минимальным разрешением Pentium N4200 выдает удобоваримые 25-30 FPS на первых уровнях. Подозреваю, что показатели в корабле пришельцев упадут до 15 FPS — но именно с такой частотой кадров я игру и проходил, так что не жалуюсь. Far Cry, часть первая, шла тоже гладко, выдавая в среднем 60 FPS, иногда взлетая до 120, иногда падая до 25, но я бы игру в таком режиме прошёл без проблем.

World of Tanks на самых минимальных настройках и в минимальном разрешении шёл со стабильными 30-40 FPS, причём с ботами, и в чистом мультиплеере показатель выше. DotA 2 даже с выкрученными в минимум настройками проседала до 15 FPS — даже CS:GO лучше игрался, что меня несказанно удивило.

voyo vbook v3 world of tanks1

DOOM 3 BFG Edition с минимальным разрешением и минимальным конфигом выдавал стабильные 30-35 FPS — он выдавал столько же в HD, но некоторые моменты заставили VOYO Vbook V3 проседать до 17 FPS, поэтому понижение до VGA-разрешения было необходимо.

Duke Nukem Forever на том же VGA и папском конфиге выдавал 30-60 FPS, Deus Ex: Invisible War — от 20 до 60 FPS, 30 в среднем. Painkiller: Black Edition в FullHD держался на уровне 40 FPS почти весь первый уровень — лишь в ближнем бою замесы с толпой рыцарей сумели посадить кадры до 20-30. Star Wars Republic Commando шла на минимальных параметрах почти без проседания, как и старый SW Battlefront 2, кстати.

voyo vbook v3 republic commando2

Теперь — игры, которые я реально хотел попробовать на VOYO Vbook V3. Legend of Grimrock 2 на минимальнейшем разрешении в оконном режиме выдавал максимум 39 FPS и в среднем около 20. Но даже в таком режиме проект оказался играбельным, ибо бой почти что пошаговый. Brutal DOOM в FullHD спокойно вытягивал 40 FPS — и нет, не надо смеяться, ибо даже на десктопе он моментами притормаживал.

Теперь к разочарованиям. Red Faction Guerrilla еле выдавливал 14 FPS на открытой местности и до 25 в помещениях, Battlefield 2 с AIX 2.0 Minimod еле выдавливал на открытых местностях 15 FPS, и главное — Survarium, даже с самым низким конфигом, был совершенно неиграбелен с 12-15 FPS в любом месте. SUPERHOT выдавал в среднем 12 FPS, что намного лучше, чем у Jumper с 3-4 кадрами, но всё равно слабо играбельно.

voyo vbook v3 red faction guerrilla

Saints Row 4 шёл бы хуже всего — с 7 FPS в среднем… если бы не Heroes of Might and Magic IV. В максимальном разрешении с полной анимацией она выдавала сумасшедшие 5 FPS. Игра 2002 года, господа, самая, пожалуй, старая из тестируемых, и самая отвратно оптимизированная. Справедливости ради отмечу, что дело здесь, пожалуй, в работе с несколькими ядрами, но результат остаётся неизменным.

Идеальными вариантами для прохождения на Vbook V3 я считаю Half-Life 2, Star Wars Battlefront II, Bastion и файтинги а-ля Skullgirls. Рекомендую я их в основном за счёт работы с геймпадами, а это, как по мне, идеальный вариант, скажем, лёжа на постели с собранным в планшет устройством на коленях.

voyo vbook v3 bastion

И на закуску — тест в рабочей среде. Так как Pentium N4200, фактически, относится к последнему поколению энергоэффективных решений, он набит под завязку технологиями, в том числе и для работы с видео. Поэтому неудивительно, что рендеринг FullHD MP4-файла, тестового образца длительностью 60 секунд (стандарт Internet HD 1080p в Sony VEGAS Movie Studio 13 Platinum) занял всего в 2,5 раза больше времени, чем на десктопе с GTX650 2GB. И я говорю «всего», потому что в других позициях множитель отставания намного выше — от 3 до 10. Так что, если нужно освободить рабочий ПК от жрущего процесса, можно закинуть файлы проекта через облако на VOYO Vbook V3 и завершить дело уже на нём.

voyo vbook v3 vegas movie studio

Итоги по производительности

Общие впечатления, как я уже говорил, позитивные. 4 ГБ ОЗУ в паре с Pentium N4200 для такого устройства выглядит как overkill, но 2 ГБ было бы мало. Потолок мощностей упирается в HD Graphics 505, но, скажем, Survarium не хватало мощностей именно процессора, а не видеочипа. Кроме того, CPU Pentium N4200 очень сильно грузится ботами в игре — чистый мультиплеер даётся ноутбуку намного легче, давая прирост FPS до 50%.

Теоретически выделенный объём видеопамяти можно увеличить через BIOS, но скажем спасибо гражданам с 4PDA, которые через меня доносят предупреждение — этого делать нельзя, ибо устройство превратится в кирпич. Мне лично туда лезть не нужно, я доверяю динамической смене, и 256 МБ с головой хватает. А там, где не хватает, ноутбуку уже ничто не поможет.

Итоги по VOYO Vbook V3

Сложно подводить итоги после такого массивного материала, если честно. Если Jumper EZBOOK 3 являлся идеальным на 90% за свою цену, то VOYO Vbook V3 отрабатывает на все 110%.

Во что можно поиграть на встроенном графическом ядре процессора Intel

Огромное количество офисных ПК или недорогих ноутбуков имеют встроенную видеокарту уровня Intel UHD Graphics 630. Она не считается игровым решением, но иногда нет возможности поиграть на чем-то более мощном. Давайте посмотрим, с какой дискретной видеокартой можно ее сравнить, и в какие популярные игры можно на ней поиграть вместе с процессором Intel Core i3-10100.

Обычно обзоры встроенной графики выглядят так: автор запускает несколько новых игр, которые идут с кадровой частотой в 5-15 кадров в разрешении 720p и в конце делает вывод о ее непригодности для новых игр. Согласитесь, практической пользы от таких обзоров немного.
Другая крайность — запускать игры начала 2000-х годов, которые легко выдадут на встроенной графике более 100 FPS.


Поэтому давайте подберем такие популярные и качественные игры, которые играются на UHD Graphics 630 на грани комфортности, чтобы нащупать предел ее производительности в играх. Вы сможете воспользоваться этим списком игр, если будете «пересиживать» долго тянущееся время между двумя игровыми видеокартами на встроенной графике. Или на офисном ПК или недорогом ноутбуке, где UHD Graphics — это максимум, на который можно рассчитывать.

Оценить количество игроков, которые пользуются встроенной графикой UHD Graphics, можно по статистике Steam.


Здесь мы видим интересную картину: встроенные решения от Intel обгоняют по количеству такие популярные видеокарты, как Radeon RX 480 или GeForce GTX 950. Причина такой популярности в том, что зачастую для игр используются офисные ПК и недорогие ноутбуки. А стандартный офисный ПК — это процессор Core i3 с встроенной графикой.

Наша тестовая конфигурация:

Операционная система: Windows 10 May 2020 Update
Графический драйвер: Intel graphics driver 26.20.100.7926
Мониторинг и запись видео: MSI Afterburner 4.6.2

Какой дискретной видеокарте равна UHD Graphics 630?

Прежде чем начать тесты игр, хотелось бы понять, с какой дискретной видеокартой можно сравнить UHD Graphics 630? Это намного облегчит вам выбор игр, ведь станет интуитивно понятно, какие игры даже не стоит пытаться запустить на вашей встроенной графике.


Самый удобный способ позиционировать встроенную графику — сравнить ее с дискретными видеокартами в популярном бэнчмарке, например 3DMark. Причем за самыми последними версиями 3DMark гнаться не стоит из-за слишком небольшой в нем производительности.

Я предпочитаю использовать 3DMark 11 даже сейчас, спустя 9 лет после его выхода. Ведь он может показать производительность огромного количества видеокарт — от Radeon HD 5770 до Radeon RX 5700 XT. Мой ПК набрал в 3DMark 11 2112 баллов в режиме Performance.


Это примерно соответствует производительности видеокарты GeForce GTS 450, которая была популярна 10 лет назад, но уже тогда являлась бюджетным решением.


Как видно, чудес производительности от UHD Graphics 630 ждать не стоит, как и запускать на ней что-нибудь вроде Ведьмак 3: Дикая Охота или Horizon Zero Dawn.

Подсистема памяти

Очень важна в ПК с встроенной графикой подсистема памяти, ведь ОЗУ теперь используется не только процессорными ядрами, но и графическим ядром. В идеале память стоит максимально разогнать, но что делать, если ваша материнская плата на чипсете H410 или B460 и не поддерживает разгон памяти? К счастью, мы даже на таких бюджетных платах можем занизить тайминги, и это однозначно стоит сделать.


Но, прежде чем приступать к этому непростому занятию, важно разобраться с настройками памяти, прочитав несколько гайдов. И научится обнулять BIOS, ведь зачастую слишком низкие настройки таймингов не дадут ПК загрузиться.

Core i3-10100 поддерживает работу памяти только на частоте до 2666 МГц, и тестовая материнская плата ASROCK H410M-HDV выставила очень завышенные тайминги 19.19.19.43 для модулей CRUCIAL Ballistix BL2K8G30C15U4W.


Мне удалось понизить их до 14.14.14.36. Это даст прирост и в процессорной производительности.


Драйвера и мониторинг

Если вы используете ПК с встроенной графикой для игр, старайтесь использовать самые последние драйвера, ведь производитель часто подтягивает в них производительность.


Мониторинг FPS (кадров в секунду) в играх производился с помощью MSI Afterburner 4.6.2. Я не стал выводить в мониторинг графики или показатели средних, 1 % и 0.1 % низкие FPS, чтобы не перегружать и без того слабую систему.

Нюансы тестов и выбора игр

Все тесты проводились в разрешении 1920x1080 и преимущественно при минимальных настройках графики. Запись видео производилась при помощи средств MSI Afterburner 4.6.2, которые довольно ресурсоемки. Видео записывалось со скоростью 45 кадров в секунду.

В среднем при записи терялось около 7 FPS, что довольно критично, если игра выдает около 30 кадров. Поэтому в реальности картина чуть лучше, чем на видео. И помните, что у вас остается возможности снизить разрешение для повышения производительности, например до 1600х900 или 1366х768.


Еще хотелось бы отметить резкую просадку производительности UHD Graphics 630 при переходе от минимальных настроек графики к средним. Особенно это заметно в игре World of Tanks.

На настройках «Низко» игра выдает около 100 FPS, а на «Средне» — всего 25-35 FPS.
Тени и спецэффекты очень сильно напрягают слабый видеочип и память с небольшой пропускной способностью, которую делят CPU и GPU. В видео показаны настройки игр, чтобы рассмотреть их подробнее — поставьте видео на паузу.

Для тестов я выбрал несколько популярных онлайн-игр, а также стратегии последних лет, в которые можно играть очень долго. Не забыл и несколько культовых шутеров и RPG, которые можно с интересом перепройти еще раз.

А теперь давайте приступим к тестам.

World of Tanks

Популярнейший танковый симулятор имеет гибкую настройку графики и на уровне «Низко» отлично идет на UHD Graphics 630, выдавая около 80-100 FPS. И это не самые минимальные настройки, их можно понизить еще на один уровень. Картинка на таких настройках выглядит устаревшей, но играть очень комфортно.


Counter-Strike: Global Offensive

В популярном командном шутере CS: GO частота кадров держится в диапазоне 30-50 на минимальных настройках графики при игре с ботами. Для эффективной игры, конечно, маловато, но играть вполне можно.


Fortnite: Battle Royale

В Fortnite, игре в жанре королевской битвы, при минимальных настройках графики и разрешении рендера в 70 % частота кадров не падает ниже 40. Это вполне играбельно, так как игра не требует такой безупречно точной стрельбы, как CS: GO.


Dota 2

В Dota 2, игру в жанре MOBA (multiplayer online battle arena), играет огромное количество человек. При игре с ботами FPS держится в пределах 65-100 и играть очень комфортно.


Sid Meier’s Civilization VI

А вот в стратегиях, особенно походовых, кадровая частота уже не так важна. Поэтому в шестую «Цивилизацию» вполне можно играть с 30-40 FPS. Дискомфорта нет — UHD Graphics 630 справилась с этой, довольно требовательной стратегией.


Crusader Kings 3

Crusader Kings 3 — глобальная стратегия, вышедшая в 2020 году, вполне играбельна на встроенной графике. FPS держится в пределах 30-40, чего вполне достаточно.


Northgard

RTS-cтратегия про выживание кланов викингов в суровых условиях отлично идет на UHD Graphics 630, выдавая 40-60 FPS. Что интересно, в минимальных системных требованиях к этой игре указана GeForce GTS 450, к которой мы и приравняли нашу встроенную графику.


Age of Empires II: Definitive Edition

Переиздание знаменитой Age of Empires II с улучшенной графикой очень комфортно играется на 50-60 FPS. А разница в картинке в этой игре между минимальным и максимальными настройками графики очень небольшая.


Казаки 3

А вот Казаки 3 не отличаются хорошей оптимизацией. На минимальных настройках игра выглядит гостем из начала 2000-х, а FPS держится в пределах 35-45. Но играть можно.


Metro 2033

Этот шутер про выживание в постапокалептическом мире был выпущен в 2010 году, но идет на UHD Graphics 630 на грани играбельности. FPS держится в районе 30, хотя картинка сегодня не впечатляет. Я попробовал добавить в тесты ее продолжение — Metro: Last light, но там FPS был уже совсем низок и держался в пределах 15-20.

В свое время я проходил Metro 2033 на видеокарте GeForce GTS 250 и был вполне доволен производительностью, но стоит учитывать, что тогда самое распространенное разрешение мониторов было 1280х1024, а современное 1920x1080 почти на 30 % больше. Разница в производительности на таких разрешениях будет около 30 %. Это стоит учитывать при подборе игр для встроенной графики.


Mafia II

Один из лучших шутеров про гангстеров с открытым миром идет с 30-45 FPS. Это вполне играбельно, но уже возникают небольшие проблемы при точной стрельбе.


Portal 2

А вот Portal 2, игра-головоломка, идет просто замечательно. Игры от Valve всегда отличала хорошая оптимизация, и вы можете пройти это хит с 50-70 FPS на средне-высоких настройках.


The Elder Scrolls V: Skyrim Legendary Edition

Одна из самых лучших RPG-игр отлично играется в 40-60 FPS на низких настройках. Но при установке игры нужно учесть один нюанс — The Elder Scrolls V: Skyrim сейчас есть в виде двух изданий. Legendary Edition, оригинальная игра со стандартными системными требованиями, и Special Edition, вышедший позже и имеющий улучшенную графику и повышенные системные требования. На погружение в мир игры настройки графики влияют несильно, и стоит вам дойти до Ривервуда, как вы перестанете обращать внимания на текстуры и шейдеры, и полностью погрузитесь в мир игры.


Stardew Valley

Stardew Valley — симулятор жизни фермера, который, несмотря на очень скромные системные требования, получил в 2016 году призы и награды от игровых СМИ и популярность у игроков.
В подобных инди-играх у встроенной графики не возникает проблем, а увлечь они могут очень и очень надолго.


Итоги

Этот список игр можно продолжать очень и очень долго. Большинство игр до 2010 года выпуска будут отлично идти на UHD Graphics 630, исключая, наверное, Crysis. Crysis в 2007 году клал на лопатки самые мощные ПК и даже сейчас выглядит современно.

Но не забывайте, что вы можете понизить разрешение, получив 20-30 % производительности, и пройти и его. И очень большое количество простых инди-игр последних лет, подобных Stardew Valley, тоже будут вполне играбельны.

Как видите, встроенная графика — это не повод отказываться от игр. И даже на недорогом ноутбуке или офисном ПК можно поиграть во множество замечательных популярных игр, включая даже современные мультиплеерные игры.

image


На недавно прошедшей Конференции Разработчиков Игр, в то время как по выставке ходили девушки, еще более длинноногие и менее одетые, чем на фото, я, инженер по программным решениям Intel, рассказывала «об особенностях интергированных графических решений Intel и их эффективном использовании при разработке игр».
К моему удивлению, слушателями доклада оказались не только разработчики игр и те, кто ошибся аудиторией, но и простые пользователи Intel HD Graphics.
Поэтому, то есть, по многочисленным появкам слушателей, знакомлю с этим докладом и вас.

Доклад с подобной темой я делаю ежегодно уже раз в шестой-седьмой. Но, конечно же, я не повторяю один и тот же рассказ из года в год. И даже не делаю ремейки! Время идет, Intel
постоянно представляет новые графические решения, соответственно появляются новые требующие освещения вопросы.

Но кое-что остается без перемен — вступление, сообщающее, что рынок Интегрированной Графики Intel сейчас огромен, будет сильно расти и дальше, причем, среди всех категорий пользователей, так что эти GPU необходимо учитывать при разработке игр и прочих графических приложений
И если раньше единственное подтверждение этих слов было теоретическое — соответсвующий график или диаграмма из какого-нибудь серьезного источника типа Mercury Research, то теперь у меня появилось практическое и наглядное подтверждение. Ультрабуки. Переход на устройства этого типа столь же неизбежен для пользователей, как и завершившийся не так давно переход от ЭЛТ телевизоров и мониторов к ЖК.
Хотя спецификация ультрабука и не требует наличия встроенного GPU, но жесткие требования к его габаритам не позволяют вставить туда дискретную графическую карту, не сплюснутую предварительно танком. Поэтому во всех ультрабуках (а не только тех, что у девушек на фото) используется интегрированное с процессором решение — Intel HD Graphics.

Intel HD Graghics. Сurriculum vitae.

gpu features

Впервые графическое ядро Intel переехало к CPU с северного моста материнской платы в 2010, и сразу же сменило имя — c Intel GMA (Graphics Media Accelerator) на Intel HD Graphics. Но это пока был еще «гражданский брак», GPU не был полностью интегрирован с CPU, он даже производился по другой технологии — 45nm против 32nm у CPU. Но, благодаря архитектурным улучшениям и повышению рабочей частоты, скорость обработки 3D в сравнении с прошлой версией Intel GMA выросла на 70%.
В 2011 в ядро Sandy Bridge была интегрирована Intel HD Graphics второго поколения. По первоначальному плану в мобильные устройства должна была ставиться модификация GT1 — версия Intel HD 2000 с 6 исполнительными устройствами (Execution Units или EU), а в десктопные (модификация GT2) — Intel HD 3000 с 12 EU. (Кстати архитектура HD Graphics изначально закладывала возможность технически простейшего добавления EU.)
Но, в итоге, в мобильные устройства попала Intel HD 3000, а в подавляющую часть десктопных — Intel HD 2000.
И, наконец, ровно месяц назад, в паре с Intel Ivy Bridge CPU появилась Intel HD Graphics 3. HD Graphics третьего поколения отличается не только увеличением числа EU до 16 для десктопной модификации HD Graphics 4000, но и улучшением самих EU, способных к исполнению трех инструкций за такт, а также появлением L3 cache, дополнительного текстурного семплера и полной поддержкой в железе DirectX 11. Еще одна уникальная фишка третьего поколения CPU — варьируемый размер векторных инструкций EU. Система способна диспетчеризовать логические потоки HLSL на исполнительные устройства как SIMD8, SIMD16 или SIMD32.

image

На слайде ниже показаны более детальные сравнительные характеристики Intel HD:
Почему слайд такой серый? А потому, что совершенно секретный! В изначальной версии на нем стоял гриф Intel Confidential, означающий строгий запрет к распространению, а также присутствовало не три колонки, а четыре. В четвертой колонке были характеристики новой, еще не выпущенной Intel GPU. Соответственно, по сравнению с той, еще не существующей новинкой, все остальное показывалось просто серым. Раскрашивать слайд я не стала — это же не «17 мгновений Весны».

Intel HD Graghics третьего поколения. Характеристика с места работы.

image

Напоследок, выборка из общей таблицы результатов синтетических тестов, сделанная для разных Intel GPU. Обратите внимание на изменение позиции в рейтинге прозводительности карт:

Вывод notebookcheck: «В целом, мы впечатлены новым графическим ядром Intel. Производительность по сравнению с HD 3000 улучшилась на 30%. Эта разница может быть даже больше — до 40%, если GPU спарено с мощным четырехядерным Ivy Bridge CPU, например, i7-3610QM.

На этом месте пост для простых игроков оканчивается (спасибо за внимание, добро пожаловать в комментарии), и начинаются

Краткие советы создателям игр

1. Корректно определяйте параметры графической системы и ее возможности — поддержку шейдеров, расширений DX и доступную видеопамять (учтите, что у Intel GPU нет отдельной видеопамяти, она совместно с CPU использует память системную).

Посмотреть на пример исходного кода и бинарника приложения для корректного и полного определения параметров системы с Intel GPU — GPU Detect можно здесь.
Кроме того, Microsoft DirectX SDK (июнь 2010) включает пример Video Memory для определения размера доступной видеопамяти. Советуем также поискать в Интернете „Get Video Memory Via WMI“.

2. Учитывайте возможности Turbo Boost. Благодаря Turbo Boost частота Intel GPU может увеличиваться в два раза, давая существеный прирост производительности. Но только если это позволяет термальное состояние системы. А это происходит по понятным причинам только когда не сильно занят, то есть, не сильно нагрет CPU.

Вытекающий отсюда совет — как можно реже использовать запрос состояния CPU — GetData(). Учтите, что вызов GetData() в цикле с ожиданием результата — это 100% загрузка CPU. В случае крайней необходимости делайте запросы к CPU в начале отрисовки кадра и загружайте CPU какой-нибудь полезной работой перед получением результатов GetData. В этом случае ожидание CPU будет минимально.

3. Используйте реализуемое Intel GPU раннее отсечение по Z (Early Z rejection). Эта технология позволяет заранее отбрасывать из дальнейшей обработки, т.е. не выполняя дорогостоящие с точки пиксельные шейдеры, фрагменты, не проходящие тест глубины, — загораживаемые другими объектами.

Для результативного использования Early Z существуют два метода:
— сортировка и отрисовка объектов от ближних к дальним по глубине (front to back)
— предпроход без отрисовки с заполнением буфера глубины и маскированием заведомо невидимых на финальном изображении областей.
Понятно, что первый способ не подойдет для сцен с (полу)прозрачными объектами, а второй имеет значительные накладные расходы.
Исходный код примеров использования Early Z можно посмотреть здесь.

4. Здравый смысл и общие советы по оптимизации графических приложений. Их для Intel GPU никто не отменял. Уменьшайте количество смен графических состояний и шейдеров, группируйте вызовы отрисовки, избегайте чтения из render targets, да и вообще не используйте более трех буферов отрисовки. Также оптимизируйте геометрию (Direct3D D3DXOptimizeVertices и D3DXOptimizeFaces) для кешей вершинных пре- и пост- преобразований DirectX.

image

5. И, наконец, для эффективноего обнаружения проблем с производительностью DirectX приложений на Intel GPU используйте бесплатный инструмент Intel GPA

Читайте также: