Intel hd graphics сколько гб

Обновлено: 04.07.2024

Intel HD Graphics – интегрированное в центральный процессор графическое ядро. Оно энергоэффективее и дешевле дискретной видеокарты. Современные встроенные видеочипы справляются с обработкой ресурсоемких игры на средних настройках, но они не оснащены видеопамятью. Для своих целей графический адаптер выделяет память из оперативной памяти.

В последние годы производительность встроенной графики возросла, но для требовательных задач ее зачастую не хватает. Многие игры не запускаются на компьютерах, не соответствующих минимальным системным требованиям, в том числе по объему видеопамяти. Если попали в подобную ситуацию или производительность графического адаптера Intel HD Graphics не устраивает, необходимо увеличить видеопамять.

Объем памяти видеокарты Intel HD Graphics

На компьютерах со встроенной и дискретной видеокартами сама операционная система переключается между ними, балансируя между производительностью и экономичностью. На ноутбуках она работает постоянно. Сначала необходимо проверить объем выделенной графической памяти. Зайдите в Параметры, выполнив команду:

В окне командного интерпретатора (обязательно с двоеточием), комбинацией клавиш Win + R или через Пуск.


Перейдите в раздел Система.


Также можете вызвать команду Параметры экрана в контекстном меню Рабочего стола. В первой вкладке опуститесь вниз и кликните по ссылке Дополнительные параметры дисплея.


Внизу щелкните Свойства видеоадаптера для дисплея 1.


В строке Используется видеопамяти вы можете увидеть объем памяти видеокарты Intel HD Graphics.


Как увеличить видеопамять Intel HD Graphics в BIOS

Расширить видеопамять можно через BIOS / UEFI, но в настройках выставляется только минимальный выделяемый размер. В нашем случае это 128 или 256 МБ. Зайдите в BIOS Setup: во время загрузки компьютера нажмите Del, на ноутбуке – F2. Подробнее о том, как зайти в BIOS, читайте в публикации. Дальше действия отличаются для BIOS/UEFI от разных производителей.

Зайдите в настройки материнской платы Mainboard Setup и перейдите в раздел с параметрами периферийных устройств.


Откройте раздел конфигурации Разделение конфигурации встроенной графики и установите нужное максимальное значение – минимальный выделяемый размер.


Параметр Память DVMT – максимальный объем ОЗУ, динамически выделяемый графическому чипу.


Выйдите с сохранением настроек, чаще всего клавишей F10.


Теперь вы знаете как увеличить память интегрированной видеокарты intel.

Увеличение видеопамяти Intel HD Graphics в Windows

Представители Intel предупреждают, что их оборудование динамически управляет размером графической памяти, и вмешиваться в этот процесс не следует. Увеличить максимальный размер, поддерживаемый процессором, нельзя. Если какая-то игра не запускается из-за недостатка видеопамяти, для нее это значение можно увеличить. Например, для Рабочего стола выделяется 64 МБ, а игра не стартует, потому что ей нужно 256 МБ. В приведенной ниже инструкции показано, как сообщить игре, что на компьютере установлено больше памяти, чем используется сейчас. Запустите редактор системного реестра командой:

Выполненной в окне Win + R.


Перейдите в ветку HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Intel.

Кликните правой клавишей по разделу Intel и создайте в нем подраздел GMM.


Посетите его и в правой части окна вызовите команду создания параметра DWORD 32 бита.


Назовите ключ DedicatedSegmentSize, откройте его свойства и задайте значение, например, 512 (мегабайт видеопамяти).


Сколько видеопамяти вам нужно?

Обычно система автоматически управляет объемом выделяемой графической памяти. Это динамическое значение, оно изменяется в зависимости от потребностей системы.

Если хотите перехватить управление этим процессом, помните, что при небольшом объеме оперативной памяти (2-3 ГБ) объем видеопамяти не должен превышать 1/8 от ее размера. Таблица ниже поможет установить оптимальное значение.

ОЗУ Рекомендуемый размер видеопамяти
2 ГБ 256 МБ
4 ГБ 512 МБ
8 ГБ 1 ГБ

Максимальный объем видеопамяти для большинства процессоров составляет половину размера физической оперативной памяти, но есть и исключения из правил:

  • Intel Iris Pro 5100/5200 – 2 ГБ;
  • Intel HD 4200/4400/4600/5000 – 2 ГБ;
  • Intel HD 2500/4200 – 1792 МБ;
  • Intel Pentium – 1792 МБ;
  • Intel Atom – 748,5 МБ.

Эта информация приводится в окне свойств видеокарты для текущего монитора.


Выводы

Теперь вы знаете как увеличить видеопамять Intel HD Graphics. Система автоматически выбирает оптимальный для текущей задачи объем видеопамяти для встроенной графики Intel HD Graphics. Управление этим параметром для пользователя фактически не доступно. Для запуска игр, которые во время старта проверяют соответствие характеристик системным требованиям, есть маленькая хитрость, реализуемая с помощью редактора реестра.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Каков объем видеопамяти моего компьютера? Интегрированное аппаратное обеспечение процессорной графики Intel® не используется отдельное запоминающее устройство для графики/видео. Вместо этого графический процессор использует системную память. Драйвер графики Intel® работает с операционной системой, чтобы максимально использовать системную память для работы центрального и графического процессоров в текущей рабочей нагрузке.

Чтобы просмотреть конфигурацию видеопамяти компьютера под управлением Windows® 10, можно выполнить следующие действия:

  1. Перейдите на рабочий стол Windows*.
  2. Нажмите правой кнопкой мыши на пустой области рабочего стола и выберите раздел Настройки отображения.

Разрешение экрана

Дополнительные параметры

Свойства графического адаптера

Доступная видеопамять

1 Фактический максимальный объем видеопамяти вашего компьютера может быть меньше указанного в таблице выше. Фактические объемы зависят от конфигурации вашего компьютера. Информацию о конфигурации вашего компьютера можно узнать у производителя. Производитель вашего компьютера может изменять характеристики, добавлять индивидуальные настройки или выполнять иные изменения, которые ограничивают или сокращают максимальный объем видеопамяти.

Увеличится ли объем видеопамяти, если я установлю дополнительную системную память? Да, применимо к процессорной графике в процессорах Intel® Core™ 5-го поколения и выше. См. таблицу из предыдущего вопроса. Однако оборудование более ранних поколений имело предельные значения, предусмотренные архитектурой, и, как правило, максимальный объем видеопамяти составлял 4 ГБ системной памяти. При переходе на ОС Windows® 10 или Windows 11 объем видеопамяти увеличивается? В некоторых случаях это может произойти, как видно из сравнительной таблицы «Максимальный объем видеопамяти» на этой странице, а также таблицы с более ранними версиями ОС по ссылкам «Дополнительная информация» ниже. Однако все зависит от конфигураций аппаратного и программного обеспечения, которые установлены производителем вашего компьютера. Обратитесь к производителю вашего компьютера, чтобы узнать максимальный объем видеопамяти, который поддерживает ваш компьютер под управлением ОС Windows 10 или Windows 11. Можно ли указывать, сколько видеопамяти должно использоваться одним приложением? Нет. Объем используемой видеопамяти выделяется в динамическом режиме для балансировки потребностей операционной системы и всех запущенных приложений.


Что такое интегрированная (встроенная) графика?

Интегрированная графика — это встроенная в процессор видеокарта, позволяющая выполнять все ежедневные задачи (интернет-серфинг, онлайн-общение, просмотр видео, работа с офисными программами). При этом она потребляет очень мало энергии и не требует дополнительного охлаждения в отличие от дискретных видеоадаптеров.

Для функционирования видеокарты необходима видеопамять. Она хранит в себе данные, с помощью которых формируется изображение на мониторе. В дискретных видеокартах соответствующие чипы распаиваются рядом с графическим процессором, а встроенная графика забирает под свои нужды часть объёма оперативной памяти компьютера, ноутбука или моноблока.

О нейминге встроенной графики

Ранее у таких встроенных адаптеров были соответствующие маркировки, обозначавшие поколение графики и сообщавшие о её производительности, например, Intel UHD Graphics 620, Intel Iris Graphics 550, AMD Radeon R4 и т. д.

С выходом процессоров AMD Ryzen Zen+ и 10-го поколения процессоров Intel оба чипмейкера от таких наименований отказались в пользу упрощённых обозначений — Intel UHD Graphics, Intel Iris Plus Graphics, Intel Iris Xe Graphics и AMD Radeon Graphics. Официально о причинах подобного шага не говорится, но, скорее всего, это сделано для уменьшения путаницы, связанной с маркировками.

Как узнать, сколько памяти у интегрированной видеокарты?

1. Intel UHD Graphics

В процессоры Intel из поколения Comet Lake и Intel Core i3-1005G1 из поколения Ice Lake встроена графика Intel UHD Graphics. Такая видеокарта может забрать до половины объёма оперативной памяти (но не более 16 ГБ) в динамическом режиме. Это в теории.

На практике производитель ноутбука или моноблока может ограничить выделяемый под видеопамять объём ОЗУ либо фиксировать его на какой-то определённой отметке, например, 64 МБ, 128 МБ, 1 ГБ и т.д. Такая информация не афишируется производителями, и выяснить это можно только на практике.

2. Intel Iris Plus Graphics

4-ядерные процессоры Intel из поколения Ice Lake, в частности, Intel Core i5-1035G4 и Intel Core i7-1065G7, наделены графикой Intel Iris Plus Graphics. В зависимости от модели процессора она различается количеством вычислительных ядер, что напрямую влияет на производительность.

Технология работы с видеопамятью у Intel Iris Plus Graphics та же, что и у Intel UHD Graphics, хотя в большинстве ноутбуков под видеопамять из ОЗУ выделяется не менее 1 ГБ.

Что касается Intel Core i3-1000NG4, Intel Core i5-1030NG7, Intel Core i5-1038NG7 и Intel Core i7-1068NG7, эти процессоры устанавливались исключительно в ноутбуки компании Apple, и объём видеопамяти тут фиксированный. Во всех случаях он составляет 1,5 ГБ.

3. Intel Iris Xe Graphics

Intel пошла ещё дальше в актуальных низковольтных процессорах из поколения Tiger Lake. 4-ядерные представители этих 10-нанометровых чипов получили абсолютно новую графику на архитектуре Xe (Xe G7). Производительность нового видеоядра существенно возросла и теперь позволяет запускать AAA-игры 5-летней давности.

Есть две версии Xe G7:

  • в чипах Intel Core i5-1130G7, Intel Core i5-1140G7, Intel Core i5-1135G7, Intel Core i5-1145G7, Intel Core i7-1160G7 и Intel Core i7-1180G7 графика обладает 80 вычислительными ядрами и максимальной частотой 1100 МГц;
  • в Intel Core i7-1165G7 и Intel Core i7-1185G7 установлена версия с 96 вычислительными ядрами и пиковой частотой 1300 МГц.

Что касается 2-ядерных процессоров в рамках 11-го поколения Intel (Intel Core i3-1110G4 и Intel Core i3-1115G4), то они формально оснащены интегрированной графикой Intel UHD Graphics, которая, тем не менее, также построена на архитектуре Xe (Xe G4) и обладает 48 вычислительными ядрами.

Что касается видеопамяти то графический чип может забирать до половины установленной ОЗУ.

4. AMD Radeon Graphics

Далее переходим к процессорам AMD на архитектуре Zen+. В его линейку входят чипы:

  • 3020e,
  • Athlon Silver 3050U,
  • Athlon Gold 3150U,
  • Ryzen 3 3200U,
  • Ryzen 3 3250U,
  • Ryzen 3 3300U,
  • Ryzen 5 3500U,
  • Ryzen 7 3700U.

Во все перечисленные процессоры интегрирована графика AMD Radeon Graphics, которая в зависимости от процессора различается частотой и количеством вычислительных ядер (Radeon 3, Radeon 8, Radeon 10 и т.д.).

Если в ноутбуке или моноблоке установлено 8 ГБ (и больше) оперативной памяти, то под видеопамять зарезервировано 2 ГБ. Если оперативки 4 или 6 ГБ, объём видеопамяти может варьироваться от 512 МБ до 1 ГБ.

Что же до процессоров AMD Ryzen 4000 и AMD Ryzen 5000 (Ryzen 3 4300U, Ryzen 5 5500U, Ryzen 7 5800U и т.д.), из 8 ГБ оперативной памяти встроенной видеокарте выделяется 512 МБ видеопамяти.

Если же объём ОЗУ равен 16 ГБ, под видеопамять может выделяться до 2 ГБ. Но есть пара нюансов. AMD заявляет, что видеопамять выделяется динамически, но по факту в некоторых моделях ноутбуков и моноблоков установлено ограничение в 512 МБ.

image


На недавно прошедшей Конференции Разработчиков Игр, в то время как по выставке ходили девушки, еще более длинноногие и менее одетые, чем на фото, я, инженер по программным решениям Intel, рассказывала «об особенностях интергированных графических решений Intel и их эффективном использовании при разработке игр».
К моему удивлению, слушателями доклада оказались не только разработчики игр и те, кто ошибся аудиторией, но и простые пользователи Intel HD Graphics.
Поэтому, то есть, по многочисленным появкам слушателей, знакомлю с этим докладом и вас.

Доклад с подобной темой я делаю ежегодно уже раз в шестой-седьмой. Но, конечно же, я не повторяю один и тот же рассказ из года в год. И даже не делаю ремейки! Время идет, Intel
постоянно представляет новые графические решения, соответственно появляются новые требующие освещения вопросы.

Но кое-что остается без перемен — вступление, сообщающее, что рынок Интегрированной Графики Intel сейчас огромен, будет сильно расти и дальше, причем, среди всех категорий пользователей, так что эти GPU необходимо учитывать при разработке игр и прочих графических приложений
И если раньше единственное подтверждение этих слов было теоретическое — соответсвующий график или диаграмма из какого-нибудь серьезного источника типа Mercury Research, то теперь у меня появилось практическое и наглядное подтверждение. Ультрабуки. Переход на устройства этого типа столь же неизбежен для пользователей, как и завершившийся не так давно переход от ЭЛТ телевизоров и мониторов к ЖК.
Хотя спецификация ультрабука и не требует наличия встроенного GPU, но жесткие требования к его габаритам не позволяют вставить туда дискретную графическую карту, не сплюснутую предварительно танком. Поэтому во всех ультрабуках (а не только тех, что у девушек на фото) используется интегрированное с процессором решение — Intel HD Graphics.

Intel HD Graghics. Сurriculum vitae.

gpu features

Впервые графическое ядро Intel переехало к CPU с северного моста материнской платы в 2010, и сразу же сменило имя — c Intel GMA (Graphics Media Accelerator) на Intel HD Graphics. Но это пока был еще «гражданский брак», GPU не был полностью интегрирован с CPU, он даже производился по другой технологии — 45nm против 32nm у CPU. Но, благодаря архитектурным улучшениям и повышению рабочей частоты, скорость обработки 3D в сравнении с прошлой версией Intel GMA выросла на 70%.
В 2011 в ядро Sandy Bridge была интегрирована Intel HD Graphics второго поколения. По первоначальному плану в мобильные устройства должна была ставиться модификация GT1 — версия Intel HD 2000 с 6 исполнительными устройствами (Execution Units или EU), а в десктопные (модификация GT2) — Intel HD 3000 с 12 EU. (Кстати архитектура HD Graphics изначально закладывала возможность технически простейшего добавления EU.)
Но, в итоге, в мобильные устройства попала Intel HD 3000, а в подавляющую часть десктопных — Intel HD 2000.
И, наконец, ровно месяц назад, в паре с Intel Ivy Bridge CPU появилась Intel HD Graphics 3. HD Graphics третьего поколения отличается не только увеличением числа EU до 16 для десктопной модификации HD Graphics 4000, но и улучшением самих EU, способных к исполнению трех инструкций за такт, а также появлением L3 cache, дополнительного текстурного семплера и полной поддержкой в железе DirectX 11. Еще одна уникальная фишка третьего поколения CPU — варьируемый размер векторных инструкций EU. Система способна диспетчеризовать логические потоки HLSL на исполнительные устройства как SIMD8, SIMD16 или SIMD32.

image

На слайде ниже показаны более детальные сравнительные характеристики Intel HD:
Почему слайд такой серый? А потому, что совершенно секретный! В изначальной версии на нем стоял гриф Intel Confidential, означающий строгий запрет к распространению, а также присутствовало не три колонки, а четыре. В четвертой колонке были характеристики новой, еще не выпущенной Intel GPU. Соответственно, по сравнению с той, еще не существующей новинкой, все остальное показывалось просто серым. Раскрашивать слайд я не стала — это же не «17 мгновений Весны».

Intel HD Graghics третьего поколения. Характеристика с места работы.

image

Напоследок, выборка из общей таблицы результатов синтетических тестов, сделанная для разных Intel GPU. Обратите внимание на изменение позиции в рейтинге прозводительности карт:

Вывод notebookcheck: «В целом, мы впечатлены новым графическим ядром Intel. Производительность по сравнению с HD 3000 улучшилась на 30%. Эта разница может быть даже больше — до 40%, если GPU спарено с мощным четырехядерным Ivy Bridge CPU, например, i7-3610QM.

На этом месте пост для простых игроков оканчивается (спасибо за внимание, добро пожаловать в комментарии), и начинаются

Краткие советы создателям игр

1. Корректно определяйте параметры графической системы и ее возможности — поддержку шейдеров, расширений DX и доступную видеопамять (учтите, что у Intel GPU нет отдельной видеопамяти, она совместно с CPU использует память системную).

Посмотреть на пример исходного кода и бинарника приложения для корректного и полного определения параметров системы с Intel GPU — GPU Detect можно здесь.
Кроме того, Microsoft DirectX SDK (июнь 2010) включает пример Video Memory для определения размера доступной видеопамяти. Советуем также поискать в Интернете „Get Video Memory Via WMI“.

2. Учитывайте возможности Turbo Boost. Благодаря Turbo Boost частота Intel GPU может увеличиваться в два раза, давая существеный прирост производительности. Но только если это позволяет термальное состояние системы. А это происходит по понятным причинам только когда не сильно занят, то есть, не сильно нагрет CPU.

Вытекающий отсюда совет — как можно реже использовать запрос состояния CPU — GetData(). Учтите, что вызов GetData() в цикле с ожиданием результата — это 100% загрузка CPU. В случае крайней необходимости делайте запросы к CPU в начале отрисовки кадра и загружайте CPU какой-нибудь полезной работой перед получением результатов GetData. В этом случае ожидание CPU будет минимально.

3. Используйте реализуемое Intel GPU раннее отсечение по Z (Early Z rejection). Эта технология позволяет заранее отбрасывать из дальнейшей обработки, т.е. не выполняя дорогостоящие с точки пиксельные шейдеры, фрагменты, не проходящие тест глубины, — загораживаемые другими объектами.

Для результативного использования Early Z существуют два метода:
— сортировка и отрисовка объектов от ближних к дальним по глубине (front to back)
— предпроход без отрисовки с заполнением буфера глубины и маскированием заведомо невидимых на финальном изображении областей.
Понятно, что первый способ не подойдет для сцен с (полу)прозрачными объектами, а второй имеет значительные накладные расходы.
Исходный код примеров использования Early Z можно посмотреть здесь.

4. Здравый смысл и общие советы по оптимизации графических приложений. Их для Intel GPU никто не отменял. Уменьшайте количество смен графических состояний и шейдеров, группируйте вызовы отрисовки, избегайте чтения из render targets, да и вообще не используйте более трех буферов отрисовки. Также оптимизируйте геометрию (Direct3D D3DXOptimizeVertices и D3DXOptimizeFaces) для кешей вершинных пре- и пост- преобразований DirectX.

image

5. И, наконец, для эффективноего обнаружения проблем с производительностью DirectX приложений на Intel GPU используйте бесплатный инструмент Intel GPA

Читайте также: