Intel pentium g4600 какой сокет

Обновлено: 06.07.2024

Процессор Intel Pentium G4600, созданный на основе Kaby Lake-S предназначен для домашних ПК. двухъядерный, высокопроизводительный процессор для для игр и работы. Датой старта продаж можно считать 3 января 2017 года.

Intel Pentium G4600 предназначен для плат на разъемах LGA1151-1. Intel утверждает что скорость работы системной шины составит 8 GT/s DMI. Предельная температура процессора в работе составляет 100 градусов. Для процессора нужна качественная система охлаждения так как мощность составляет 51 Ватт. В него установлен интегрированный видеоадаптер Intel HD Graphics 630.

В процессор встроена поддержка PCIe, это поможет монтировать разную перефирию. Установленный контроллер PCI спецификации 3.0 содержит 16 линий. Шина PCI Express версии 3.0 поддерживает возможность использовать SSD (Твердотельные диски ) NVMe если есть соответствующий слот в материнской плате PCI-платы, M.2 или U.2.

Максимальной объем памяти который можно установить 64 Гб.

Частоты в 3600 мегагерц на ядро хватит для большинства новых задач поставленных перед ПК.

Дешёвый процессор 2017 года выпуска, идеально подойдет для офисных дел, работы и учебы. Рассматриваемая модель и в данный момент не лишается своей востребованности.

Конкуренты и аналоги

На сокете LGA1151-1 в числе соперников можно выделить модели Intel : модель v5 из серии Xeon E3, более ранний процессор Xeon E3-1245 v5, модель v6 от линейки Xeon E3, Xeon E3-1270 v5 на архитектуре Skylake, модель v5 на сокете LGA1151-1 среди семейства процессоров Xeon E3, модель 6700 от семейства процессоров Core i7. Из числа аналогов процессоров от AMD следует выделить Athlon 240GE 2018 года выпуска, Ryzen 3 PRO 2100GE на архитектуре Raven Ridge, модель 300GE среди семейства процессоров Athlon PRO, Athlon 220GE на архитектуре Raven Ridge, FX-6330 на микроархитектуре Vishera, а еще в этот список можно отнести Athlon 300GE на основе архитектуры Raven Ridge.

Если охватывать все модели процессоров Core то G4600 уверенно удерживает 16 позицию среди них. Самыми приближенными по характеристикам процессорами от INTEL стоит назвать Celeron G3950, Celeron G3930, Core i3-7300, Core i3-7350K, Core i3-7300T, Core i3-7100T, Celeron G3930TE, Pentium G4560T, Core i3-7100. Они работают на той же микроархитектуре Kaby Lake-S и сокете LGA1151-1. Другие процессоры которые имеют такого же типа видеодаптер что и Pentium G4600 - Core i5-7600T на архитектуре Kaby Lake-S, Core i5-7440HQ на основе микроархитектуры Kaby Lake-H, Core i5-7500T 2017 года выпуска, модель 7500 из линейки процессоров Core i5, Core i5-7440EQ 2017 года выпуска, Core i5-7400 2017 года выпуска. Однако производительным процессором с интегрированной графической картой HD Graphics 630 - является Core i7-7700K.

Технологии и инструкции

Pentium G4600 имеет довольно много новейших инструкций и технологий.

Применены обычные инструкции расширений SSE (Streaming SIMD Extensions), SSE4, SSE2 (Streaming SIMD Extensions 2), SSE3, Extended Memory 64-bit Technology, Advanced Vector Extensions, MMX (Multimedia Extensions), Intel Advanced Encryption Standard New Instructions, SSSE3, Execute disable bit. В их числе выделяются перспективные средства безопасности Intel® Secure Key, Supervisor Mode Execution Prevention, Execute Disable Bit, Identity Protection, MPX, Software Guard Extensions. Он имеет интегрированные инструкции электросбережения, среди которых можно отметить : Idle States, Enhanced Intel SpeedStep, Thermal Monitoring. Присутствуют предустановленные директивы виртуализации VT-d, Vanderpool, Intel® VT-x with Extended Page Tables (EPT).

К другим инструкциям относят Transactional Synchronization Extensions, Hyper-Threading.

Доброго времени суток! В этом обзоре я расскажу о бюджетном процессоре INTEL Pentium G4600. Особенность данного процессора является то факт, что в данном процессоре реализована функция, которая позволяет быть наравне с процессорами семейства i3. Это первый процессор семейства Pentium с функцией мультисрединга и имеет на два ядра четыре потока. Что даёт возможность использовать данный процессор не только для построения офисных машин, но и начальных игровых. И это при его стоимости и мощности сравнимой с I3 предыдущего поколения! В общем не буду уходить далеко, сам процессор во всей красе:

Обзор на Процессор INTEL Pentium G4600 LGA1151 OEM - изображение 1

Комплект и упаковка.

Как обычно, процессоры поставляются в двух типах: OEM и BOX. Отличия этих типов поставки заключается как в комплекте поставки, так и в гарантии. В случае BOX мы получаем коробку с кулером для процессора начального уровня, сам процессор, буклет по установке процессора в свой сокет и пять лет гарантии. В случае OEM (и в моём случае) мы получаем собственно сам процессор всё в такой же упаковке, как и для BOX и ОДИН год гарантии. Но раз уж собрались собирать бюджетную машину, то чего уж там. Да и кулер уже есть. А пять лет гарантии конечно хорошо, но если в первый год с процессором всё хорошо, то и последующие он прослужит исправно. Да и за пять лет всё равно надумаешь менять процессор. В общем остановился я на OEM.

Обзор на Процессор INTEL Pentium G4600 LGA1151 OEM - изображение 2

Обзор на Процессор INTEL Pentium G4600 LGA1151 OEM - изображение 3

Обзор на Процессор INTEL Pentium G4600 LGA1151 OEM - изображение 4

Обзор на Процессор INTEL Pentium G4600 LGA1151 OEM - изображение 5

Как видим комплект поставки "в изобилии". Но это intel, и контактных ножек как у AMD здесь нет, так что и погнуть, собственно, нечего. Так что можно не пугаться что процессор болтается внутри своей упаковки.

Технические характеристики.

  • - Семейство Intel Pentium.
  • - Сокет LGA1151.
  • - Ядро Kaby Lake-S (седьмое поколение).
  • - Техпроцесс 14 нм (Новый техпроцесс, уменьшенное энергопотребление).
  • - Ядра: 2, Потоки: 4 (Сейчас большинство приложений и игр требуют, хотя и не всегда используют многопоточность. Если проще это позволит процессору справляться с поставленными задачами).
  • - Номинальная частота 3,6 ГГц (Нет турбо частоты, но нам этого и не надо. Данных частот вполне хватит для наших нужд.).
  • - Кэш L1 2x32Кб + 2x32Кб; L2 2x256Кб; L3 3Мб.
  • - Графическое ядро Intel HD Graphics 630 (Хватит для домашнего использования, для игр стоит использовать внешнюю видеокарту).
  • - Рассеиваемая мощность 51Вт (Хватит любого простейшего кулера для процессора).

Данный процессор оснащён встроенным графическим ядром Intel HD Graphics 630. Конечно для игр этого маловато. Однако данная видеокарта умеет выводить изображение в 4K в 60 Гц, что уже очень и очень неплохо! Частота встроенного графического ядра составляет 350 МГц, но при необходимости может выходить на турбо частоты в 1100 МГц. Строенной видеопамяти у такого видео ядра нет, и используется оперативная память, в виде зарезервированного куска памяти. Однако по умолчанию этот "кусок" памяти выделяется в большинстве материнских плат в размере 32-64 Мб, что мало не то что на игры, а даже на саму систему. К примеру в Windows 10 с 32 Мб выделенной памяти на встроенное видео ядро нет плавности даже в самой системе, не говоря уже о тормозах и фризах при запуске простого видео.

Установка и эксплуатация.

Установка ничем не отличается от установки процессоров Intel предыдущих поколений. Снимает блок-шпильку, открываем сокет, устанавливаем процессор в соответствии с ключом и закрываем крышку сокета, зажимая шпилькой. И вуаля, процессор в сокете!

Обзор на Процессор INTEL Pentium G4600 LGA1151 OEM - изображение 6

Обзор на Процессор INTEL Pentium G4600 LGA1151 OEM - изображение 7

Как видим ничего сложного. Но стоит помнить что не все материнские платы (вернее не все прошивки BIOS) поддерживают процессоры нового поколения. Можно конечно материнскую плату и перепрошить, но для этого необходим процессор более раннего семейства. Так что перед выбором материнской платы стоит выяснить версию прошивки BIOSа, и будет ли она поддерживать данный процессор. На моей ASRock H110M-DGS R3.0 всё завелось без проблем, процессор определился, Windows 10 взлетела:

Обзор на Процессор INTEL Pentium G4600 LGA1151 OEM - изображение 8

Обзор на Процессор INTEL Pentium G4600 LGA1151 OEM - изображение 9

Обзор на Процессор INTEL Pentium G4600 LGA1151 OEM - изображение 10

Как можно заметить процессор не постоянно работает на частоте 3.6 ГГц, и сбрасывает множитель в простое. А под нагрузкой выходит на максимум. По этому можно и не смотреть на турбо частоты как в других процессорах. Здесь и так всё прекрасно. Температура в среднем держится около 32-35 градусов, под нагрузкой не превышает 46. Что очень прилично и сразу понятно что хватит любого простенького кулера, даже без термотрубок (как и того, что идёт в комплекте BOX поставки, так что можно брать сразу его). Сам процессор показывает себя крайне положительно. Как я уже писал почти не греется, но что самое интересное не особо и нагружается в играх в паре с GTX 1050 Ti. Нагрузка на процессор в простых играх типа Diablo 3, CS Go и так далее, не превышала 40 % в пиках и в среднем составляла 13-20 % нагрузки. В менее оптимизированных или более прожорливых до процессора играх процессор напрягался до 40-50 % в среднем и 70% в пиках, но всё равно не перегревался и не переутруждался. Так что я бы сказал что ещё и запас имеется.

Стоящий процессор за свои деньги. С большим потенциалом и современным сокетом (при необходимости всегда можно заменить его на старшего брата). В общем советую всем, особенно в магазине OnlineTrade за их сервис, цены и обслуживание.


Количество ядер - 2, производится по 14 нм техпроцессу, архитектура Kaby Lake. Благодаря технологии Hyper-Threading, количество потоков 4, что вдвое больше числа физических ядер и увеличивает производительность многопоточных приложений и игр.

Базовая частота ядер Pentium G4600 - 3.6 ГГц. Обратите внимание, что кулер Intel Pentium G4600 должен охлаждать процессоры с TDP не менее 51 Вт на штатных частотах. При разгоне требования повышаются.

Благодаря встроенному видеоядру Intel HD Graphics 630, компьютер может работать без дискретной видеокарты, поскольку монитор подключается к видеовыходу на материнской плате.

Цена в России

Хотите купить Pentium G4600 дёшево? Посмотрите список магазинов, которые уже продают процессор у вас в городе.

Семейство

Тесты Intel Pentium G4600

Скорость в играх

Производительность в играх и подобных приложениях, согласно нашим тестам.

Наибольшее влияние на результат оказывает производительность 4 ядер, если они есть, и производительность на 1 ядро, поскольку большинство игр полноценно используют не более 4 ядер.

Также важна скорость кэшей и работы с оперативной памятью.

Скорость в офисном использовании

Производительность в повседневной работе, например, браузерах и офисных программах.

Наибольшее влияние на результат оказывает производительность 1 ядра, поскольку большинство подобных приложений использует лишь одно, игнорируя остальные.

Аналогичным образом многие профессиональные приложения, например различные CAD, игнорируют многопоточную производительность.

Скорость в тяжёлых приложения

Производительность в ресурсоёмких задачах, загружающих максимум 8 ядер.

Наибольшее влияние на результат оказывает производительность всех ядер и их количество, поскольку большинство подобных приложений охотно используют все ядра и соответственно увеличивают скорость работы.

При этом отдельные промежутки работы могут быть требовательны к производительности одного-двух ядер, например, наложение фильтров в редакторе.

Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне, так и без. Таким образом, вы видите усреднённые значения, соответствующие процессору.

Скорость числовых операций

Простые домашние задачи

Требовательные игры и задачи

Экстремальная нагрузка

Для разных задач требуются разные сильные стороны CPU. Система с малым количеством быстрых ядер и низкими задержками памяти отлично подойдёт для подавляющего числа игр, но уступит системе с большим количеством медленных ядер в сценарии рендеринга.

Мы считаем, что для бюджетного игрового компьютера подходит минимум 4/4 (4 физических ядра и 4 потока) процессор. При этом часть игр может загружать его на 100%, подтормаживать и фризить, а выполнение любых задач в фоне приведёт к просадке ФПС.

В идеале экономный покупатель должен стремиться минимум к 4/8 и 6/6. Геймер с большим бюджетом может выбирать между 6/12, 8/8 и 8/16. Процессоры с 10 и 12 ядрами могут отлично себя показывать в играх при условии высокой частоты и быстрой памяти, но избыточны для подобных задач. Также покупка на перспективу - сомнительная затея, поскольку через несколько лет много медленных ядер могут не обеспечить достаточную игровую производительность.

Подбирая процессор для работы, изучите, сколько ядер используют ваши программы. Например, фото и видео редакторы могут использовать 1-2 ядра при работе с наложением фильтров, а рендеринг или конвертация в этих же редакторах уже использует все потоки.

Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне (максимальное значение в таблице), так и без (минимальное). Типичный результат указан посередине, чем больше заполнена цветная полоса, тем лучше средний результат среди всех протестированных систем.

Бенчмарки

Бенчмарки запускались на железе в стоке, то есть, без разгона и с заводскими настройками. Поэтому на разогнанных системах очки могут заметно отличаться в большую сторону. Также небольшие изменения производительности могут быть из-за версии биоса.

В процессе подготовки недавней заметки о разгоне комплекта памяти ADATA XPG SPECTRIX D50 RGB обнаружил в черновиках статью про "гиперпень", залежавшуюся там аж с самого начала года, но так и не доведённую до ума и, как следствие, не опубликованную. Решил довести-таки начатое до конца.

реклама


Введение

Впервые технология Hyper-Threading (HT), реализующая концепцию одновременной многопоточности (simultaneous multithreading, SMT), была использована в процессорах компании Intel в далёком 2002 году. Первым чипом для настольных ПК с поддержкой HT стал вышедший в конце 2002 года, Pentium 4 на ядре Northwood с частотой 3.067 ГГц . Hyper-Threading практически сразу же обрел заслуженную популярность, так что в дальнейшем многие модели Pentium 4, как на ядре Northwood, так и на позже увидевших свет ядрах Prescott и Cedar Mill имели в своём арсенале поддержку HT.

MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

При отказе от микроархитектуры NetBurst и переходе на микроархитектуру Core технология HT оказалась поначалу невостребованной, но уже в процессорах следовавшей за Core микроархитектуры Nehalem поддержка Hyper-Threading была возвращена. Правда, из настольных процессоров обзавелись поддержкой HT изначально лишь старшие 4-ядерные чипы, продававшиеся под брендом Core i7. Чуть позже, в начале 2010, в рамках 32-нм "тика" Nehalem, известного под названием Westmere, HT спустился в сегмент массовых 2-ядерных моделей Core i3 и i5, однако, 2-ядерные процессоры Pentium, вернувшиеся в линейку продуктов Intel, были этой технологии лишены. И так продолжалось вплоть до начала 2017 года, когда HT наконец-то вернулся туда, откуда всё начиналось, в настольные процессоры Pentium.

Возращение технологии Hyper-Threading в настольные процессоры Pentium, случившееся в январе 2017, когда миру были явлены первые "гиперпни" — 2-ядерные 4-поточные модели Pentium G4560, G4600, G4620, а также G4560T и G4600T, оказалось триумфальным. Процессоры Pentium, лишившись последнего существенного недостатка в сравнении с процессорами Core i3 (отсутствие поддержки AVX-инструкций на тот момент, да в целом и до сих пор, было несущественным) быстро стали настоящим хитом продаж. Не обошлось, конечно, без очевидной массивной пиар-компании со стороны Intel, результатом которой стало неимоверно широкое освещение новинок в интернет-СМИ — в начале 2017 информация о "гиперпнях" доносилась буквально "из каждого утюга". И давайте сразу скажем, что уже тогда обошлось в целом без иллюзий — большинство прекрасно понимало, что "гиперпень" всё-таки неигровой процессор, который можно рекомендовать лишь как временное решение для самых бюджетных игровых сборок с прицелом на дальнейший апгрейд до, как минимум, настоящих 4-ядерных процессоров. Вот и давайте сегодня посмотрим, что бы дал пользователю такой апгрейд в начале 2021 года.

реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);


Участники тестирования

Конечно, было бы максимально корректно сравнить 2- и 4-ядерные процессоры одной микроархитектуры, поставив, например, в пару имеющемуся у меня "гиперпню" G4600 какой-нибудь 4-ядерный представитель Kabe Lake, скажем, Core i5-7500, но "под рукой" оказался лишь Core i3-8100, относящийся уже к Coffe Lake.


Помимо вдвое меньшего числа физических ядер "гиперпень" уступает выбранному конкуренту так же, как минимум, по объёму общего кэша L3 и в плане поддержки AVX-инструкций. Заметим сразу, что ни одно из перечисленных существенных отличий тестируемых процессоров не является отличительной чертой "новой" микроархитектуры Coffe Lake, ведь 4-ядерные настольные процессоры поколения Kabe Lake (Core i5) по указанным характеристикам полностью идентичны 4-ядерным процессорам поколения Coffe Lake (Core i3). Именно по этой причине, Core i3 8000-ой серии демонстрируют практический идентичную производительность в сравнении с равночастотными Core i5 7000-ой серии. Собственно, Coffe Lake можно считать новой микроархитектурой лишь условно — очередная итерация Skylake лишь предложила в настольном сегменте большее количество ядер по сравнению с предыдущей, само ядро изменений практически не получило. Так что указанный небольшой недостаток тестирования можно считать не столь существенным.

реклама

Основы тестовых стендов составляют уже неоднократно фигурировавшие в материалах блога материнские платы MSI B250M PRO-VD и GIGABYTE B360M H, соответственно. Остальные комплектующие идентичны: 2 планки Patriot Signature DDR4-2400 CL17 памяти объёмом по 8 ГБ каждая, видеокарта GeForce RTX 2060 Super от KFA2, бюджетный SSD WD Green на 240 ГБ под Windows и приложения, жёсткий диск Seagate 7200 BarraCuda на 3 ТБ под игры, блок питания Xilence Performance A+ 630 Вт.

Синтетические тесты

AIDA64


В бенчмарках AIDA64 преимущество Core i3-8100 разнится от незначительного, всего около одной трети, до колоссального, 3-4 кратного. Последнее, очевидно, имеет место в случае максимально возможного использования векторных АЛУ посредством инструкций из наборов AVX и AVX2, которых лишён "гиперпень". Основная проблема бенчмарков AIDA64, однако, состоит в том, что они зачастую представляют собой полностью синтетические тесты, то есть написанные на ассемблере программы с множеством низкоуровневых ручных оптимизаций, в том числе по максимально возможному использованию векторных АЛУ посредством инструкций из наборов SSE и AVX. В реальном программном обеспечении как столь идеальные для использования SSE и AVX-инструкций сценарии, так и столь многочисленные низкоуровневые оптимизации — очень большая редкость, так что и ожидать 3-4 кратного преимущества i3 не стоит.

реклама

Geekbench 5


В актуальной версии значительно менее синтетического набора тестов Geekbench превосходство Core i3-8100 над Pentium G4600 уже значительно ближе (как это будет показано ниже) к реальности — незначительное при однопоточной нагрузке и более чем полуторакратное при задействовании всех ядер тестируемых процессоров.

3DMark Fire Strike (DirectX 11) и Time Spy (DirectX 12)



Использовать графические тесты 3DMark для тестирования производительности центральных процессоров — в целом такая себе идея, так как тесты из этого набора всё же специально спроектированы таким образом, чтобы по минимуму "упираться" в производительность центрального процессора. И всё же в парочке выбранных тестов, использующих разные версии API DirectX, разница в 720p видна невооружённым взглядом. В низком разрешении 4-ядерный процессор оказывается местами заметно впереди. Увеличение числа пикселей в 4 раза, естественно, приводит к практически полному упору в 3D-ускоритель, что сводит преимущества от лишней пары ядер на нет.

Игровые тесты

Grand Theft Auto V (2015, RAGE, DirectX 11)



Sid Meier's Civilization VI (2016, собственный, DirectX 12)


Middle-earth: Shadow of War (2017, LithTech Firebird, DirectX 11)

Shadow of the Tomb Raider (2018, Foundation, DirectX 12)


Hitman 2 (2018, Glacier 2, DirectX 12)


Far Cry New Dawn (2019, Dunia 2, DirectX 11)


Metro Exodus (2019, 4A Engine, DirectX 12)


Tom Clancy's The Division 2 (2019, Snowdrop Engine, DirectX 12)


Total War: Three Kingdoms (2019, TW Engine 3, DirectX 11)




Gears 5 (2019, Unreal Engine 4, DirectX 12)


F1 2020 (2020, EGO, DirectX 12)


Watch Dogs Legion (2020, Disrupt, DirectX 12)


Assassin's Creed Valhalla (2020, Ubisoft Anvil, DirectX 12)


Среднегеометрические результаты


Большая часть хоть сколь-нибудь современных игровых проектов способна эффективно задействовать 4 и более вычислительных потоков центрального процессора, так что результат в игровых бенчмарках определяется лишь тем, насколько сильно мы "упрёмся" в видеокарту на конкретных настройках. Здесь, по понятной причине, всё сильно зависит от конкретного проекта, но в среднем по 15 протестированным AAA-проектам последних лет мы получаем следующую картину:

  • На минимальных настройках качества как в HD, так и в QHD разрешении, преимущество 4-ядерного i3 составило 35% и по средним, и по минимальным показателям игровой производительности .
  • На максимальных настройках преимущество 4-ядерного i3 по обоим показателям игровой производительности сокращается примерно вдвое.

Отдельно отмечу, что изначально планировалось так же протестировать вариант "гиперпня" с отключенным HT, однако, большая часть современных игр либо вообще не запускается при столь малом количестве вычислительных потоков процессора, либо вылетают при попытке начать бенчмарк, либо выдаёт слайд-шоу. То есть разница в плане "поиграть" во что-то современное между процессорами с формулой ядра/потоки равной 2/2 и 2/4 значительно существеннее в сравнении с разницей между процессорами с формулой 2/4 и 4/4. Поиграть на современном 2-ядерном 2-поточном процессоре в современные игры невозможно в принципе, в то время как 2-ядерный 4-поточный Pentium всё ещё способен удовлетворить запросы многих игроков. Да, "гиперпень" это, безусловно, "дно современного гейминга", но почти 60 FPS в среднем на максимальных настройках качества с просадками до 35 в среднем по 15 современным AAA-играм — всё ещё не приговор.

Неигровое ПО

PCMark 10


Комплексный тест PCMark 10 показывает общую картину производительности в наиболее частых задачах, решаемых на домашних ПК. В преимущественно офисных сценариях (группы тестов Essentials и Productivity) 4-ядерный Core i3-8100 не демонстрирует никакого преимущества, что, скорее всего, обусловлено лёгкостью выполняемых задач, для которых с лихвой хватает и 4-поточного "гиперпня". В тестах профессионального ПО для создания контента (группа тестов Digital Content Creation) показатели прироста от дополнительной пары "настоящих" ядер уже значительно выше.

Adobe Photoshop 2020, Premiere Pro 2020 и Cinebench

Дабы быть ближе к реальности, оценим производительность тестируемых систем в популярных пакетах фото- и видео-редактирования от Adobe, а так же в 3D-редакторе Cinema 4D. Для тестирования производительности в продуктах Adobe использовались бенчмарки от американского сборщика компьютерных систем Puget Systems, ну а производительность пакета для создания трёхмерной графики и анимации Cinema 4D оценивалась посредством популярного бенчмарка Cinebench.


Здесь уже получаем неплохие цифры превосходства Core i3-8100 над Pentium G4600, очень близкие к оценке Geekbench 5. Обратите также внимание на существенную разницу между двумя продуктами Adobe — Photoshop и Premiere Pro — первый из которых всё ещё преимущественно упирается в однопоточную производительность. Так же отметим разницу в результатах старой и новой версий Cinebench — здесь дают о себе знать существенные оптимизации под современные микроархитектуры. Как минимум, Cinebench R15 никак не использует AVX-инструкции, что сильно занижает показатели процессоров, эти наборы поддерживающие.

SPECworkstation 3

Привычно закончим сравнение небольшим набором наиболее интересных широкой аудитории тестов из пакета SPECworkstation 3.


Результаты вновь сильно разнятся от теста к тесту — от практически идеального равенства при совершении математических расчётов в системе GNU Octave (свободная замена MATLAB) до более чем двукратного при кодировании видео в H.265 посредством известного пакета Handbrake. Опять же всё зависит от того, насколько эффективно ПО масштабируется по ядрам-потокам и насколько эффективно использует векторные АЛУ посредством AVX-инструкций.

Читайте также: