Intel uhd graphics 620 обзор игр

Обновлено: 06.07.2024

Intel начала продажи UHD Graphics 620 1 сентября 2017. Это ноутбучная видеокарта на архитектуре Gen. 9.5 и техпроцессе 14 нм, в первую очередь рассчитанная на офисное использование.

С точки зрения совместимости это карта, подключаемая по интерфейсу PCIe 3.0 x1. Потребляемая мощность – 15 Вт.

Она обеспечивает слабую производительность в тестах и играх на уровне

от лидера, которым является NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti.

Общая информация

Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре UHD Graphics 620, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.

Место в рейтинге производительности635
Соотношение цена-качество 1.07
АрхитектураGen. 9.5
Графический процессорKaby-Lake-Refresh GT2
ТипДля ноутбуков
Дата выхода1 сентября 2017 (4 года назад)
Цена сейчас706$из 10405 (Quadro GV100)

Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.

Характеристики

Общие параметры UHD Graphics 620: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности UHD Graphics 620, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.

Количество потоковых процессоров24из 15360 (Radeon RX 7900 XT)
Частота ядра300 МГциз 2233 (Playstation 5 GPU)
Частота в режиме Boost1150 МГциз 2903 (Radeon Pro W6600)
Количество транзисторов189 млниз 14400 (GeForce GTX 1080 SLI (мобильная))
Технологический процесс14 нмиз 5 (Apple M1 GPU)
Энергопотребление (TDP)15 Втиз 900 (Tesla S2050)
Скорость текстурирования27.60из 779.2 (Radeon RX 6900 XTX)

Совместимость и размеры

Параметры, отвечающие за совместимость UHD Graphics 620 с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для ноутбучных видеокарт это предполагаемый размер ноутбука, шина и разъем подключения, если видеокарта подключается через разъем, а не распаивается на материнской плате.

ИнтерфейсPCIe 3.0 x1

Оперативная память

Параметры установленной на UHD Graphics 620 памяти - тип, объем, шина, частота и пропускная способность. Для встроенных в процессор видеокарт, не имеющих собственной памяти, используется разделяемая - часть оперативной памяти.

Тип памятиLPDDR3/DDR4
Максимальный объём памяти32 Гбиз 128 (Radeon Instinct MI250X)
Ширина шины памяти64/128 битиз 8192 (Radeon Instinct MI250X)
Разделяемая память+

Видеовыходы

Перечисляются имеющиеся на UHD Graphics 620 видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.

ВидеоразъемыNo outputs

Технологии

Здесь перечислены поддерживаемые UHD Graphics 620 технологические решения и API. Такая информация понадобится, если от видеокарты требуется поддержка конкретных технологий.

Поддержка API

Перечислены поддерживаемые UHD Graphics 620 API, включая их версии.

DirectX12 (12_1)
Шейдерная модель6.4
OpenGL4.6
OpenCL2.1
Vulkan1.1.103

Тесты в бенчмарках

Это результаты тестов UHD Graphics 620 на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.

Общая производительность в тестах

Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.

  • 3DMark Cloud Gate GPU
  • 3DMark Fire Strike Score
  • 3DMark Fire Strike Graphics
  • 3DMark 11 Performance GPU
  • 3DMark Vantage Performance
  • Unigine Heaven 3.0
  • 3DMark Ice Storm GPU
  • SPECviewperf 12 - Solidworks
  • SPECviewperf 12 - specvp12 sw-03
  • SPECviewperf 12 - specvp12 snx-02
  • SPECviewperf 12 - Siemens NX
  • SPECviewperf 12 - specvp12 showcase-01
  • SPECviewperf 12 - Showcase
  • SPECviewperf 12 - Medical
  • SPECviewperf 12 - specvp12 medical-01
  • SPECviewperf 12 - Maya
  • SPECviewperf 12 - specvp12 maya-04
  • SPECviewperf 12 - Energy
  • SPECviewperf 12 - specvp12 energy-01
  • SPECviewperf 12 - Creo
  • SPECviewperf 12 - specvp12 creo-01
  • SPECviewperf 12 - specvp12 catia-04
  • SPECviewperf 12 - Catia
  • SPECviewperf 12 - specvp12 3dsmax-05
  • SPECviewperf 12 - 3ds Max
  • Passmark

Cloud Gate - это устаревший бенчмарк, использующий DirectX 11 feature level 10, применявшийся для тестирования домашних ПК и недорогих ноутбуков. Он отображает несколько сцен с каким-то странным устройством телепортации, запускающим космические корабли в неизведанное, с фиксированным разрешением 1280x720. Так же, как и в случае с бенчмарком Ice Storm, его поддержка была прекращена в январе 2020 года, теперь вместо него рекомендуется использовать 3DMark Night Raid.


Сочетание "Intel UHD Graphics" в мобильных процессорах Core восьмого поколения появилось ради соответствия веяниям времени, и каких-то революционных изменений оно не несет, по сути эта тот же графический процессор Intel HD Graphics. Обозначение Intel UHD Graphics" теперь присуще всем интегрированным графическим подсистемам встраиваемым в процессорам Intel, начиная с семейств Kaby Lake Refresh, Coffee Lake и Cannon Lake. Далее мы рассмотрим самую популярную на данный момент графическую подсистему Intel Graphics UHD 620, которая встречается в составе процессоров от Intel довольно часто.

Intel Graphics UHD 620 – интегрированный видеоадаптер, устанавливаемый в младшие процессоры Intel, поколения Kaby Lake Coffee Lake и Cannon Lake (восьмое Intel Core). Все эти процессоры с данным графическим модулем имеют пониженное напряжение питания (ULV). UHD Graphics 620 встречается в процессорах с 15-ваттным TDP и потому хорошо подходит для ультрабуков. Если сравнивать Graphics UHD 620 с предшественником Graphics HD 620, то отличие, будет только одно это повышенная частота до 1150 МГц против 1050 МГц у предшественника. Intel Graphics UHD 620 как и все встроенные в процессор графические решения собственной памяти не имеют, поэтому используют системную установленную в ноутбуке или компьютере. От частоты памяти напрямую зависит производительность видеокарты, особенно это заметно если память работает в двухканальном режиме.

Интегрированное в процессор графическое ядро Intel UHD Graphics 620 (GT2) Gen9.5 содержит 24 исполнительных блока (EU), 8 текстурных блоков (TMUs) и 2 блока растровых операций (ROPs),не так уж и много по сравнению с дискретными видеокартами, поэтому производительность UHD Graphics 620 такая же как и у Nvidia GeForce 910M и 920M. Данный графический процессор отлично проявит себя в системах, созданных в качестве домашнего кинотеатра. Он позволит просматривать любые фильмы или видео в разрешении HD, FullHD, 2K и даже 4K.


Intel HD 620 – интегрированный видеоадаптер, устанавливаемый в младшие процессоры Intel, поколения Kaby Lake (седьмое поколение Intel Core I). Данный графический чип является самым слабым в своём поколении.

Технические характеристики

HD 620 – младший интегрированный чип в шестисотой линейки встроенных видеокарт. Поэтому от него не стоит ожидать увидеть впечатляющие характеристики, хотя он мощнее большинства более старых встроенных видеокарт.

Максимальная рабочая частота чипа может достигать значения в 1050MHz. Данное значение можно получить лишь на самых мощных моделях процессоров, в которых интегрирована данная видеокарта. Реальная тактовая частота может быть ниже на 50-150MHz. За работоспособность отвечают 24 унифицированных процессора, что для встроенного решения достаточно много.

Память

Объём памяти HD 620 равен нулю, что не удивительно для интегрированной видеокарты. Для работы чип используют оперативную память, установленную на компьютере. От частоты ОЗУ напрямую зависит производительность видеокарты, но даже самые дешёвые планки оперативной памяти стандарта DDR 4 обеспечивают неплохую скорость работы.

Максимальная разрядность шины достигает значения в 128 бит, что очень недурно и равняется средним дискретным видеокартам.

Чип поддерживает практически все самые современные API:

  • DirectX 12;
  • OpenGL 4.4;
  • OpenCL 2.0;
  • фирменный Intel Quick Sync.

Это позволит запустить любую современную игру, но только запустить, комфортного геймплея вы не получите по причине низкой производительности видеокарты.

Поддержка OpenCL и Quick Sync позволит использовать различный профессиональный софт.

Для каких задач подойдёт HD 620?

Со стандартными задачами, предъявляемыми к интегрированным видеокартам, таким как офисная работа, Intel HD 620 не только справится без проблем, но и будет несколько избыточным чипом.

Видео и мультимедиа

Из современных проектов мало какие игры пойдут с комфортной частотой кадров, особенно это относится к приложением с поддержкой DirectX 12 – они нормально работают только на мощных дискретных видеокартах. Самое лучшее, что сможет запустить HD 620 из современных проектов — нетребовательные многопользовательские игры. Вы можете даже не пытаться играть в Watch Dogs 2 или другие подобные проекты, даже на минимальных настройках графики вы не получите комфортной частоты кадров.

Некоторые могут понадеяться на разгон, тут они могут о нём забыть. Единственное, каким образом вы можете попробовать повысить производительность графики — разгоном оперативной памяти. Но не стоит ждать впечатляющих результатов, слабость графического чипа это не исправит.

Геймплей в 20 играх Сравнение Intel HD 620 и Intel UHD 620

Видеоадаптер отлично показывает себя в старых играх (проекты 2012 года и ранее). С ними у HD 620 не возникает особых проблем.

Использование Intel HD 620 позволит увеличить скорость работы в специализированных программах для работы с графикой или монтажа видео. Но и тут видеокарта не может показать особо впечатляющих результатов. Всё-таки интегрированные графические карты не рассчитаны на такое.

Драйверы

Драйвер для Windows ничем особенным не выделяется, свои задачи он выполняет. Установка его стандартна и не отличается от любого другого программного обеспечения для Windows. Достаточно простой загрузки установочного пакета с официального сайта Intel и установки его на компьютер.

Обновление можно произвести двумя способами. Первый способ — использовать автоматическое обновление в настройках Intel. Второй — вручную установить новую версию драйвера.

С Linux всё по другому, присутствует два вида программного обеспечения: проприетарное, поддерживаемое компанией intel, и свободное, поддерживаемое сообществом пользователей.

У обоих драйверов есть свои плюсы и минусы. К плюсам свободного драйвера можно отнести отсутствие необходимости в ручной установки и обновления, а также идеальная работа на любом дистрибутиве. Преимущество проприетарного драйвера — лучшая производительность и совместимость с играми или программами.

Сравнение HD 620 с дискретными видокартами

Имеет смысл сравнение с видеокартами низшего ценового сегмента. От какой-нибудь nVidia GT 710 данный чип не оставит даже мокрого места, такой адаптер ему не конкурент. Конкурентом HD 620 можно считать nVidia GT 730 или Radeon R5 240.

Во что можно поиграть на встроенном графическом ядре процессора Intel

Огромное количество офисных ПК или недорогих ноутбуков имеют встроенную видеокарту уровня Intel UHD Graphics 630. Она не считается игровым решением, но иногда нет возможности поиграть на чем-то более мощном. Давайте посмотрим, с какой дискретной видеокартой можно ее сравнить, и в какие популярные игры можно на ней поиграть вместе с процессором Intel Core i3-10100.

Обычно обзоры встроенной графики выглядят так: автор запускает несколько новых игр, которые идут с кадровой частотой в 5-15 кадров в разрешении 720p и в конце делает вывод о ее непригодности для новых игр. Согласитесь, практической пользы от таких обзоров немного.
Другая крайность — запускать игры начала 2000-х годов, которые легко выдадут на встроенной графике более 100 FPS.


Поэтому давайте подберем такие популярные и качественные игры, которые играются на UHD Graphics 630 на грани комфортности, чтобы нащупать предел ее производительности в играх. Вы сможете воспользоваться этим списком игр, если будете «пересиживать» долго тянущееся время между двумя игровыми видеокартами на встроенной графике. Или на офисном ПК или недорогом ноутбуке, где UHD Graphics — это максимум, на который можно рассчитывать.

Оценить количество игроков, которые пользуются встроенной графикой UHD Graphics, можно по статистике Steam.


Здесь мы видим интересную картину: встроенные решения от Intel обгоняют по количеству такие популярные видеокарты, как Radeon RX 480 или GeForce GTX 950. Причина такой популярности в том, что зачастую для игр используются офисные ПК и недорогие ноутбуки. А стандартный офисный ПК — это процессор Core i3 с встроенной графикой.

Наша тестовая конфигурация:

Операционная система: Windows 10 May 2020 Update
Графический драйвер: Intel graphics driver 26.20.100.7926
Мониторинг и запись видео: MSI Afterburner 4.6.2

Какой дискретной видеокарте равна UHD Graphics 630?

Прежде чем начать тесты игр, хотелось бы понять, с какой дискретной видеокартой можно сравнить UHD Graphics 630? Это намного облегчит вам выбор игр, ведь станет интуитивно понятно, какие игры даже не стоит пытаться запустить на вашей встроенной графике.


Самый удобный способ позиционировать встроенную графику — сравнить ее с дискретными видеокартами в популярном бэнчмарке, например 3DMark. Причем за самыми последними версиями 3DMark гнаться не стоит из-за слишком небольшой в нем производительности.

Я предпочитаю использовать 3DMark 11 даже сейчас, спустя 9 лет после его выхода. Ведь он может показать производительность огромного количества видеокарт — от Radeon HD 5770 до Radeon RX 5700 XT. Мой ПК набрал в 3DMark 11 2112 баллов в режиме Performance.


Это примерно соответствует производительности видеокарты GeForce GTS 450, которая была популярна 10 лет назад, но уже тогда являлась бюджетным решением.


Как видно, чудес производительности от UHD Graphics 630 ждать не стоит, как и запускать на ней что-нибудь вроде Ведьмак 3: Дикая Охота или Horizon Zero Dawn.

Подсистема памяти

Очень важна в ПК с встроенной графикой подсистема памяти, ведь ОЗУ теперь используется не только процессорными ядрами, но и графическим ядром. В идеале память стоит максимально разогнать, но что делать, если ваша материнская плата на чипсете H410 или B460 и не поддерживает разгон памяти? К счастью, мы даже на таких бюджетных платах можем занизить тайминги, и это однозначно стоит сделать.


Но, прежде чем приступать к этому непростому занятию, важно разобраться с настройками памяти, прочитав несколько гайдов. И научится обнулять BIOS, ведь зачастую слишком низкие настройки таймингов не дадут ПК загрузиться.

Core i3-10100 поддерживает работу памяти только на частоте до 2666 МГц, и тестовая материнская плата ASROCK H410M-HDV выставила очень завышенные тайминги 19.19.19.43 для модулей CRUCIAL Ballistix BL2K8G30C15U4W.


Мне удалось понизить их до 14.14.14.36. Это даст прирост и в процессорной производительности.


Драйвера и мониторинг

Если вы используете ПК с встроенной графикой для игр, старайтесь использовать самые последние драйвера, ведь производитель часто подтягивает в них производительность.


Мониторинг FPS (кадров в секунду) в играх производился с помощью MSI Afterburner 4.6.2. Я не стал выводить в мониторинг графики или показатели средних, 1 % и 0.1 % низкие FPS, чтобы не перегружать и без того слабую систему.

Нюансы тестов и выбора игр

Все тесты проводились в разрешении 1920x1080 и преимущественно при минимальных настройках графики. Запись видео производилась при помощи средств MSI Afterburner 4.6.2, которые довольно ресурсоемки. Видео записывалось со скоростью 45 кадров в секунду.

В среднем при записи терялось около 7 FPS, что довольно критично, если игра выдает около 30 кадров. Поэтому в реальности картина чуть лучше, чем на видео. И помните, что у вас остается возможности снизить разрешение для повышения производительности, например до 1600х900 или 1366х768.


Еще хотелось бы отметить резкую просадку производительности UHD Graphics 630 при переходе от минимальных настроек графики к средним. Особенно это заметно в игре World of Tanks.

На настройках «Низко» игра выдает около 100 FPS, а на «Средне» — всего 25-35 FPS.
Тени и спецэффекты очень сильно напрягают слабый видеочип и память с небольшой пропускной способностью, которую делят CPU и GPU. В видео показаны настройки игр, чтобы рассмотреть их подробнее — поставьте видео на паузу.

Для тестов я выбрал несколько популярных онлайн-игр, а также стратегии последних лет, в которые можно играть очень долго. Не забыл и несколько культовых шутеров и RPG, которые можно с интересом перепройти еще раз.

А теперь давайте приступим к тестам.

World of Tanks

Популярнейший танковый симулятор имеет гибкую настройку графики и на уровне «Низко» отлично идет на UHD Graphics 630, выдавая около 80-100 FPS. И это не самые минимальные настройки, их можно понизить еще на один уровень. Картинка на таких настройках выглядит устаревшей, но играть очень комфортно.


Counter-Strike: Global Offensive

В популярном командном шутере CS: GO частота кадров держится в диапазоне 30-50 на минимальных настройках графики при игре с ботами. Для эффективной игры, конечно, маловато, но играть вполне можно.


Fortnite: Battle Royale

В Fortnite, игре в жанре королевской битвы, при минимальных настройках графики и разрешении рендера в 70 % частота кадров не падает ниже 40. Это вполне играбельно, так как игра не требует такой безупречно точной стрельбы, как CS: GO.


Dota 2

В Dota 2, игру в жанре MOBA (multiplayer online battle arena), играет огромное количество человек. При игре с ботами FPS держится в пределах 65-100 и играть очень комфортно.


Sid Meier’s Civilization VI

А вот в стратегиях, особенно походовых, кадровая частота уже не так важна. Поэтому в шестую «Цивилизацию» вполне можно играть с 30-40 FPS. Дискомфорта нет — UHD Graphics 630 справилась с этой, довольно требовательной стратегией.


Crusader Kings 3

Crusader Kings 3 — глобальная стратегия, вышедшая в 2020 году, вполне играбельна на встроенной графике. FPS держится в пределах 30-40, чего вполне достаточно.


Northgard

RTS-cтратегия про выживание кланов викингов в суровых условиях отлично идет на UHD Graphics 630, выдавая 40-60 FPS. Что интересно, в минимальных системных требованиях к этой игре указана GeForce GTS 450, к которой мы и приравняли нашу встроенную графику.


Age of Empires II: Definitive Edition

Переиздание знаменитой Age of Empires II с улучшенной графикой очень комфортно играется на 50-60 FPS. А разница в картинке в этой игре между минимальным и максимальными настройками графики очень небольшая.


Казаки 3

А вот Казаки 3 не отличаются хорошей оптимизацией. На минимальных настройках игра выглядит гостем из начала 2000-х, а FPS держится в пределах 35-45. Но играть можно.


Metro 2033

Этот шутер про выживание в постапокалептическом мире был выпущен в 2010 году, но идет на UHD Graphics 630 на грани играбельности. FPS держится в районе 30, хотя картинка сегодня не впечатляет. Я попробовал добавить в тесты ее продолжение — Metro: Last light, но там FPS был уже совсем низок и держался в пределах 15-20.

В свое время я проходил Metro 2033 на видеокарте GeForce GTS 250 и был вполне доволен производительностью, но стоит учитывать, что тогда самое распространенное разрешение мониторов было 1280х1024, а современное 1920x1080 почти на 30 % больше. Разница в производительности на таких разрешениях будет около 30 %. Это стоит учитывать при подборе игр для встроенной графики.


Mafia II

Один из лучших шутеров про гангстеров с открытым миром идет с 30-45 FPS. Это вполне играбельно, но уже возникают небольшие проблемы при точной стрельбе.


Portal 2

А вот Portal 2, игра-головоломка, идет просто замечательно. Игры от Valve всегда отличала хорошая оптимизация, и вы можете пройти это хит с 50-70 FPS на средне-высоких настройках.


The Elder Scrolls V: Skyrim Legendary Edition

Одна из самых лучших RPG-игр отлично играется в 40-60 FPS на низких настройках. Но при установке игры нужно учесть один нюанс — The Elder Scrolls V: Skyrim сейчас есть в виде двух изданий. Legendary Edition, оригинальная игра со стандартными системными требованиями, и Special Edition, вышедший позже и имеющий улучшенную графику и повышенные системные требования. На погружение в мир игры настройки графики влияют несильно, и стоит вам дойти до Ривервуда, как вы перестанете обращать внимания на текстуры и шейдеры, и полностью погрузитесь в мир игры.


Stardew Valley

Stardew Valley — симулятор жизни фермера, который, несмотря на очень скромные системные требования, получил в 2016 году призы и награды от игровых СМИ и популярность у игроков.
В подобных инди-играх у встроенной графики не возникает проблем, а увлечь они могут очень и очень надолго.


Итоги

Этот список игр можно продолжать очень и очень долго. Большинство игр до 2010 года выпуска будут отлично идти на UHD Graphics 630, исключая, наверное, Crysis. Crysis в 2007 году клал на лопатки самые мощные ПК и даже сейчас выглядит современно.

Но не забывайте, что вы можете понизить разрешение, получив 20-30 % производительности, и пройти и его. И очень большое количество простых инди-игр последних лет, подобных Stardew Valley, тоже будут вполне играбельны.

Как видите, встроенная графика — это не повод отказываться от игр. И даже на недорогом ноутбуке или офисном ПК можно поиграть во множество замечательных популярных игр, включая даже современные мультиплеерные игры.

Читайте также: