Как избавиться от тиринга на intel

Обновлено: 05.07.2024

18 май 2020, 19:23

18.04.1-Ubuntu SMP Tue Mar 31 04:17:56 UTC 2020 x86_64 x86_64 x86_64 GNU/Linux
sudo apt update && sudo apt upgrade -y //ничего не изменил в пролемных вопросах

ПРОБЛЕМЫ:
1. При воспроизведении видео наблюдается сильный тиринг как в vlc так и в других: komorebi celluloid.
1.1 Тиринг наблюдается при манипуляциями с окнами.
2. Также нагрузка на процессор данными программами колеблется от 80% и выше.
2.1 часто использую ffmpeg для обработки видео в терминале, и он также беспощадно грузит процессор - вопрос связанно ли это с вышеперечисленными проблемами и получу ли я ускорение в работе ffmpeg при решении вышеперечисленных проблем

ИНФО:
Запуск c live-usb показывает следующее

60Hz
OpenGL: renderer: Mesa DRI Intel UHD Graphics (Comet Lake 3x8 GT2)
v: 4.5 Mesa 19.0.8 direct render: Yes
Audio:
Device-1: Intel vendor: Lenovo driver: snd_hda_intel v: kernel
bus ID: 00:1f.3
Sound Server: ALSA v: k5.0.0-32-generic
Network:
Device-1: Intel driver: iwlwifi v: kernel port: 3000 bus ID: 00:14.3
Drives:
Local Storage: total: 2.07 TiB used: 832.46 GiB (39.3%)
ID-1: /dev/nvme0n1 vendor: Samsung model: MZVLB256HBHQ-000L2
size: 238.47 GiB
ID-2: /dev/sda vendor: Seagate model: ST2000LM007-1R8174 size: 1.82 TiB
temp: 27 C
ID-3: /dev/sdb type: USB vendor: Kingston model: DataTraveler 2.0
size: 14.42 GiB
Partition:
ID-1: / size: 5.73 GiB used: 51.6 MiB (0.9%) fs: overlay source: ERR-102
Sensors:
System Temperatures: cpu: 41.0 C mobo: N/A
Fan Speeds (RPM): N/A
Info:
Processes: 228 Uptime: 2m Memory: 11.47 GiB used: 534.4 MiB (4.6%)
Init: systemd runlevel: 5 Compilers: gcc: 7.4.0 Shell: bash v: 4.4.20
inxi: 3.0.32

libva info: VA-API version 1.1.0
libva info: va_getDriverName() returns 0
libva info: Trying to open /usr/lib/x86_64-linux-gnu/dri/i965_drv_video.so
libva info: Found init function __vaDriverInit_1_1
libva error: /usr/lib/x86_64-linux-gnu/dri/i965_drv_video.so init failed
libva info: va_openDriver() returns -1
vaInitialize failed with error code -1 (unknown libva error),exit

60Hz
OpenGL: renderer: Mesa DRI Intel UHD Graphics (Comet Lake 3x8 GT2)
v: 4.5 Mesa 19.2.8 direct render: Yes
Audio:
Device-1: Intel vendor: Lenovo driver: snd_hda_intel v: kernel
bus ID: 00:1f.3
Sound Server: ALSA v: k5.0.0-32-generic
Network:
Device-1: Intel driver: iwlwifi
v: iwlwifi-stack-public:master:8324:9176b151 port: 3000 bus ID: 00:14.3
IF: wlp0s20f3 state: down mac: <filter>
Drives:
Local Storage: total: 2.05 TiB used: 855.09 GiB (40.7%)
ID-1: /dev/nvme0n1 vendor: Samsung model: MZVLB256HBHQ-000L2
size: 238.47 GiB
ID-2: /dev/sda vendor: Seagate model: ST2000LM007-1R8174 size: 1.82 TiB
Partition:
ID-1: / size: 13.69 GiB used: 7.23 GiB (52.8%) fs: ext4
dev: /dev/nvme0n1p5
ID-2: swap-1 size: 13.97 GiB used: 0 KiB (0.0%) fs: swap
dev: /dev/nvme0n1p8
Sensors:
System Temperatures: cpu: 41.0 C mobo: N/A
Fan Speeds (RPM): N/A
Info:
Processes: 229 Uptime: 9m Memory: 11.47 GiB used: 721.3 MiB (6.1%)
Init: systemd runlevel: 5 Compilers: gcc: 7.5.0 Shell: bash v: 4.4.20
inxi: 3.0.32

vainfo те же ошибки без изменений

На текущей установке делал 100500 манипуляций прочел сотни инструкций итого

В драйвере intel есть опция TearFree, а в modesetting подобной нет.
Можно ли избавиться от тиринга, не используя всякие compton?
Не использую драйвер intel из-за артефакта (чёрные полосы в полноэкранных окнах i3wm). Проблема не в железе, т.к. проявляется на трех разных машинах. В modesetting черных полос нет, но есть тиринг.


GL провайдер DRI - с параметром 3?

Ты хоть читал, что ТС написал? У него modesetting драйвер, а не intel


У ТС видео-карта intel.
Есть жалобы на тиринг у этой карты.

Так вот. эти жалобы - безосновательны, если правильно сконфигурировать X11
Наблюдал и у себя такое, когда в браузере при скроллинге страница начинает перетаскиваться с тирингом, не успевая скрыть одно, накладывает новое.

Кстати, советую ТС проверить лог:

Должно показать - direct rendering: DRI2 DRI3 enabled



Репозитории Debian Unstable и Ubuntu 16.10 переведены на применение по умолчанию универсального DDX-драйвера xf86-video-modesetting

Вот с этого и нужно было начинать
Здесь же, Arch и самая последняя версия intel драйвера для intel video card.


И драйвер - open source.


Так ты и не познаешь - всех прелестей нативного драйвера )



Нафиг такую акселерацию.


не познаешь - всех прелестей нативного драйвера

Я сейчас познаю все прелести нативного драйвера — периодические повреждения изображения, линии сдвигаются. На SNA. С UXA вообще грустно, так что только SNA. На modesetting гораздо лучше, но там с 1.19 отвалилась калибровка цветов, так что уж лучше сдвигающиеся линии.


Какая наивность - верить всему, что пишут в блохах,
и не проверить самому - одно из самых главных на десктопе - свой драйвер со своей видео-картой.

За тебя лично, никто этого не станет делать.


Это только звучит страшно. А на деле SNA — Sandy Bridge New Architecture так и так переносит значительную часть рисования с GPU на CPU, потому что так быстрее, меньше время отклика. Деакселерация сделала 2d-графику шустрее. Код, правда, стал гораздо сложнее.



Не знаю.
Взял комп с картой intel, только потому, что умеет в аппаратное ускорение H264.
Как выяснил, GPU intel умеет и в аппаратное VP9 вплоть до 2K 60fps, без потери фреймов.

Имею речь о i3225.


Каким образом ты его вообще установил, если

Singularity ★★★★★ ( 14.09.17 18:19:54 )
Последнее исправление: Singularity 14.09.17 18:20:33 (всего исправлений: 1)


GPU intel умеет и в аппаратное VP9 вплоть до 2K 60fps

Не умеет. Ivy Bridge GPU умееют H.264, VC1, MPEG2, но не умеют ни HEVC, ни VP8, ни VP9. Процессоры Core научились VP9 только с Kaby Lake. Самые первые были Broxton, но это Atom'ы.



Процессоры Core научились VP9 только с Kaby Lake. Самые первые были Broxton, но это Atom'ы.

Можно, покажу тебе спидометр Raleigh на своём вело Giant?
Так вот - если на LCD экран глянуть внимательно, можно увидеть пиктограммы функций, которых нет в мануале.

Так же и с GPU Intel. Если драйвер оффициально не поддерживает VP9, это не значит, что Ivy Bridge HD4000 не умеет в VP9.


Так же и с GPU Intel. Если драйвер оффициально не поддерживает VP9, это не значит, что Ivy Bridge HD4000 не умеет в VP9.

И что, ты знаешь секретные команды, которые нужно в GPU послать, чтобы декодировать VP9? Может быть, в Ivy Bridge, релиз которых состоялся в апреле 2012 и есть возможность декодирования VP9, релиз которого состоялся в июне 2013. Но я склоняюсь к мысли о том, что ты бредишь.

Ну или давай пример кода. У тебя же есть, что показать, правда?

Я бы не отказался от реализации VP9 для Skylake, хотя бы на шейдерах. Если этот код будет генерировать меньше нагрева, будет просто замечательно.

i-rinat ★★★★★ ( 14.09.17 18:50:45 )
Последнее исправление: i-rinat 14.09.17 18:56:03 (всего исправлений: 1)


3225 даже теоретически не может в VP9, потому, что он вышел(3 сентября 2012) за два месяца до первого релиза VP9(13 декабря 2012).

Как избавиться от разрывов изображения в играх: о вертикальной синхронизации V-sync

Проблемы с качеством изображения в видеоиграх могут возникнуть у любого геймера. Независимо от того насколько мощный у вас ПК. Хотя на старых «машинах» такое встречается все же чаще. В статье разберем, что такое V-sync и чем отличается от G-Sync или FreeSync.

Tearing

Разрывы кадров (известные также как тиринг, от англ. Tearing), словно некто порезал картинку в игре на части и неровно склеил, могут серьезно попортить нервы геймеру. Не дав вам возможности, не то что с головой погрузиться в игру, но и просто нормально ее пройти. Выглядит это так:


Чтобы понять, как бороться с разрывами изображения, нужно знать причину их появления. Тут все предельно просто — тиринг вызван отсутствием синхронизации работы видеокарты и монитора. То есть видеокарта генерирует кадры с непостоянной частотой (это называется FPS, фреймрейт). Скорость создания новых кадров зависит от сложности 3D-сцены в видеоигре. Монитор же способен выводить кадры только с фиксированной частотой. Вот из этого несоответствия и рождаются разрывы изображения.

Если бы видеокарта по умолчанию успевала бы отрисовывать кадры перед отправкой их на монитор (как показано на схеме), то разрывы картинки канули бы в Лету. Но это недостижимая мечта.


Для плавной картинки, которую способно воспринимать человеческое зрение нужно минимум 25 к/с, иначе задержки становятся видны невооруженным глазом. Например, у вас монитор с частотой обновления 60 Гц (60 к/с). И слабенькая видеокарта, которая не справляется с генерацией кадров. Она не поспевает за монитором — тот обновляет картинку быстрее, чем видеокарта обрабатывает новые сцены. Поэтому, вместо нового целого кадра, который видеочип не успел создать полностью, монитору приходится показывать половину нового и половину старого кадра. Это и есть разрыв изображения.

Понятно, что эта конкретная проблема вызвана программной стороной медали. Поэтому и исправлять ее мы будем тоже программно.

Частота обновления монитора

Но прежде небольшое лирическое отступление про мониторы. Разные модели могут отличаться частотой обновления изображения. Стандартные 60 Гц — для обычных геймеров, максимальные 240 Гц — для киберспортсменов. Чем выше частота (известная также как вертикальная разверстка монитора), тем чаще обновляется изображение. И тем выше шанс, что задержек изображения и разрывов станет меньше. Однако в корне это проблему не решает. Есть куда более изящное решение, не требующее от вас покупки нового «киберспортивного» монитора.

Схема, наглядно показывает разницу во времени для мониторов с разной частотой обновления.


Еще лучше разницу частоты обновления в мониторах демонстрирует данное видео.

V-Sync — вертикальная синхронизация

И тут на сцену выходит технология V-Sync, известная как вертикальная синхронизация. Каждый внимательный геймер находил такой пункт в настройках практически любой видеоигры. При желании ее можно найти и в интерфейсе для вашей видеокарты под названием «Вертикальный синхроимпульс» (для интерфейса Nvidia). Это пригодится, если в настройках игры нет пункта «Вертикальная синхронизация» (такое часто можно наблюдать в инди-играх).


Вертикальная синхронизация — это технология, которая синхронизует работу видеокарты и монитора. При ее включении генерация кадров графическим процессором привяжется к частоте отображения кадров монитора.

Какие плюсы несет игроку такая привязка? Во-первых, гарантированно исчезнут разрывы изображения.Теперь кадры будут поступать на монитор в такт с частотой обновления изображения. Картинка в видеоигре станет плавной и красивой.

Во-вторых, если видеокарта мощная и выдает FPS больше, чем позволяет отобразить стандартный монитор (60 Гц), то вертикальная синхронизация снизит нагрузку на видеочип. Это позволит уменьшить нагрев видеокарты и шум системы охлаждения. Нетрудно догадаться, что это продлит срок службы графического процессора.

Казалось бы, все прекрасно. Врубай V-Sync и наслаждайся игрой. Но не тут то было. Подводные камни вертикальной синхронизации куда больше айсберга, потопившего легендарный Титаник. Большинство геймеров V-Sync выключают и терпят разрывы кадров. Почему?

Схематичная работа видеокарты и монитора при отключенной вертикальной синхронизации. Картинку рвет на две части.


Потому что включенная V-Sync может вызывать задержки вывода картинки (тормоза, фризы, инпут-лаг) во время игры. Это связано с тем, что рендеринг кадра в сложной сцене занимает больше времени, чем цикл отображения изображения на мониторе. И, если без V-Synk монитор покажет нам разорванную картинку из двух кадров, но без задержек, то в обратном случае мы увидим на экране снова старый кадр. То есть игра, хоть и на короткое время, но подвиснет.

Схематичная работа видеокарты и монитора при включенной вертикальной синхронизации. Один и тот же кадр нам показывают два раза. А это означает подвисание картинки.


Чем это хуже разрыва изображения? Тем, что в динамичной игре (особенно онлайн) а-ля CS Go или Doom Eternal вас просто подстрелят во время такого фриза. Или вы не сможете нормально прицелиться и совершить выстрел. Уж лучше разрыв кадра, чем пуля или в лоб или удар энергетическим топором по голове во время фриза. Мародер не даст соврать.


Тогда зачем она нужна? Вертикальная синхронизация хороша для «медленных» игр с одиночным прохождением. Таких, где вопрос визуальной красоты стоит важнее, чем скорость геймплея. Например, The Vanishing of Ethan Carter. Также ее рекомендуют включать, если вы играете в старую игру на мощном ПК (чтоб увеличить срок службы видеочипа).


Существует еще Adaptive Sync — адаптивная синхронизация, которая представляет собой улучшенную версию вертикальной. Она «адаптируется» под ситуацию и работает так: если появились разрывы — убирает их, включая V-Sync. А если картинка сильно тормозит — ускоряет ее, отключая V-Sync. Что приводит к появлению тиринга. Это, своего рода, «костыль», который кардинально проблему не решает.

В итоге игроки оказываются перед выбором: плавная картинка с задержками или рваное изображение, но без тормозов. Куда не кинь — всюду клин. Однако разработчики NVIDIA сумели избавить игровую индустрию и от этой дилеммы.

G-Sync — синхронизация от Nvidia


Отличие G-Sync от V-Sync заключается в том, что за рендеринг кадров и вывод их на монитор здесь полностью отвечает видеокарта. Она генерирует кадры и «приказывает» монитору их выводить только тогда, когда кадр полностью отрисован. При таком подходе частота обновления изображения из постоянной величины превращается в динамическую (при V-Sync или без нее — время обновления всегда жестко фиксировано). То есть, как только кадр готов, он сразу же появляется на экране — игроку не приходится ждать окончания цикла обновления изображения.

Плавность изображения – результат работы G-Synk. Кадры поступают на монитор сразу же после их полной отрисовки


Технология G-Sync избавляет геймера от разрывов изображения, зависаний картинки, рывков и артефактов, связанных с выводом кадров на монитор. Плавная быстрая цельная картинка — предел мечтаний true-геймера, но…

Во-первых, G-Sync имеет ограниченный диапазон использования, выраженный в FPS: от 30 к/с до 240 к/с. Максимальная планка зависит от вашего монитора. Например, 30–60 к/с для стандартного 60 Гц экрана. И если FPS упадет ниже границы и станет 25 к/с, то толку от G-Sync будет не больше, чем от обычной вертикальной синхронизации.

Во-вторых, воспользоваться G-Sync смогут только те пользователи, у которых и видеокарта, и монитор поддерживают данную технологию. И к тому же, оснащены популярным интерфейсом DisplayPort 1.2. И если с видеочипом все просто (G-Sync поддерживают все видеокарты, начиная с GeForce GTX 650 Ti Boost и выше), то монитор, возможно, придется сменить. А модели, поддерживающие данную технологию, стоят дороже, чем устройства без нее. Но и тут у нас есть альтернатива…

FreeSync — синхронизация от AMD


FreeSync — это аналог и ответ компании AMD на технологию Nvidia G-Sync. Она обеспечивает все те же прелести, что и ее предшественник, но за меньшую стоимость. Это объясняется тем, что G-Sync это запатентованная технология от Nvidia, использование которой требует лицензии (то есть дополнительных трат от производителей мониторов). FreeSync от AMD распространяется бесплатно.

Для ее использования вам понадобятся: подходящая видеокарта, монитор и интерфейс DisplayPort. Здесь подойдет видюха, начиная с серии Radeon HD 7000, выпущенной в 2012 году и любые новые экземпляры. Мониторов, поддерживающих данную технологию, тоже немало. И стоят они значительно дешевле, чем их G-Synk конкуренты. Еще один плюс FreeSync — увеличенный диапазон использования от 9 к/с до 240 к/с.

Отметим, что FreeSync можно запустить, даже имея на борту связку — видеокарта Nvidia+FreeSync монитор. Нужна лишь любая видеокарта Nvidia Geforce серии 10 (с архитектурой Pascal) и более новые, поддерживающие DisplayPort Adaptive-Sync. И немного сноровки для включения FreeSync в настройках NVidia.

Существует несколько уровней технологии FreeSync. На скриншоте хороша видна разница между ними.


Оценить разницу в ощущениях от изображения без вертикальной синхронизации, с ней, а также с G-Sync (на FreeSync будет аналогично) можно на видео ниже.

Когда целесообразно использовать G-Sync или FreeSync? Если у вас частота монитора существенно выше FPS. Например, у вас топовый 144 Гц монитор и устаревшая видеокарта выдающая, например, 30 к/с. В таком случае использование этих технологий эффективно и оправдано. Если ситуация обратная — современная видеокарта последних серий и монитор 60 Гц — читаем дальше.

FastSync и Enhanced Sync


Чтобы окончательно вас запутать в ворохе всех этих технологий, добавим, что существуют еще два вида синхронизаций — FastSync (быстрая синхронизация) от Nvidia и Enhanced Sync (улучшенная синхронизация) от AMD. Это две аналогичные технологии, которые условно можно назвать промежуточным звеном между V-Sync и G-Sync (FreeSync).

Преимущества быстрой/улучшенной синхронизаций налицо: они убирают разрывы и задержки изображения и при этом не требуют покупки нового монитора. Только наличие подходящей видеокарты. Для Fast Sync это видеокарты с архитектурой Pascal и Maxwell, включая Geforce GTX 1080, GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1060. Enhanced Sync поддерживается любыми графическими процессорами и их комбинациями на основе архитектуры GCN и (или) дисплеями с поддержкой технологии AMD Eyefinity.

Но и здесь есть свои ограничения. Чтобы вышеупомянутые технологии приносили толк, нужно чтобы FPS был значительно выше, чем частота монитора. Например, при FPS 120 к/с и частоте монитора 60 Гц использовать быструю/улучшенную синхронизацию имеет смысл.

Кому это нужно? Обладателям мощных видеокарт и стандартных мониторов 60 Гц. Если монитор 144 Гц, а видеокарта устаревшая и выдает FPS в 75 к/с, то FastSync и Enhanced Sync вам не нужны. Здесь необходимо использовать G-Sync или FreeSync.

Важный момент! Технологии синхронизации могут работать в связке, выдавая максимальную плавность картинки и отсутствие задержки.FastSync+G-Sync, Enhanced Sync+FreeSync — это лучшие на сегодняшний день сочетания, гарантирующие великолепные впечатления от игрового процесса.

Стоит знать еще и то, что быстрая синхронизация (Fast Sync) пока не поддерживается для игр DX12.

Артефакты изображения

С разрывами, подергиваниями и подвисаниями, связанными с проблемами вывода кадров с видеокарты на монитор разобрались. Все остальные неприятности, вызванные другими причинами — это артефакты изображения.


Они представляют собой различные искажения картинки. Это не разрывы кадра. Чаще всего полосы на экране, точки, квадратные и прямоугольные скопления, фантомы и другие искажения. Отметим, что неполадки должны наблюдаться именно во время запуска игр или других «тяжелых» графических приложений, нагружающих видеокарту. Если точки на мониторе висят постоянно, то это битые пиксели. Не перепутайте!

Вот здесь на скриншоте явно не артефакт изображения:


Артефакты изображения могут иметь программное или аппаратное происхождение (как показывает практика, чаще всего второй вариант).

Что можно сделать, чтобы избавиться от артефактов программно:

Проблема может крыться и в самой игре. Скачали пиратский репак — получили проблему с изображением. Крайне редкое явление, но может случиться. Тут поможет установка другой версии игры.

Большинство аппаратных проблем, вызывающих артефакты изображения, своими руками решить невозможно. Просто перечислим их для развития кругозора:

  • Физическое повреждение видеокарты. На глаз определить сложно (если вы не специалист). Например, вздувшиеся конденсаторы заметить можно, (они видны далеко не на всех видеокартах), а вот отслоение графического чипа вы вряд ли заметите.
  • Недостаток питания. Мощные видеокарты требуют дополнительного питания. Вставить ее в слот на материнке одно, другое — нужно дополнительно подключить к блоку питания. И может оказаться так, что новую видюху старый БП просто не тянет. Чаще всего видеокарта просто откажется работать, но функционирование вполсилы с артефактами потенциально возможно.
  • Неисправность материнской платы или центрального процессора. Могут вызывать проблемы с изображением, только если видеокарта встроенная. Последние — для гейминга не лучший вариант, но для старых игр — вполне сгодятся.

Но и здесь стоит понимать, что если графический процессор устаревший и не справляется с современными играми, то хоть лед к нему приложите (так делать точно не стоит) — кардинально ситуацию это не исправит.

В случае возникновения подозрения, что шалит именно «железо», несем его в специализированный сервисный центр.

Заключение

Если вы заядлый геймер или киберспортсмен и сталкмиваетесь с вышеперечисленными проблемами, то покупка монитора с частотой 144 Гц (и выше) с поддержкой G-Sync или FreeSync технологии + соответствующая видеокарта — вопрос решенный.

Если же вы просто играете время от времени и динамичные шутеры — это не про вас, то вполне можно обойтись стандартным монитором 60 Гц и маломощной видеокартой. В таком случае не забудьте включить виртуальную синхронизацию!

Как я раньше(и судя по всему ошибочно) полагал, разрыв изображения возникает, когда кадров больше, чем может отрисовать монитор. В итоге столкнулся я с разрывом на Valorant, где ноут с небольшой 1050 мог в целом обрабатывать эту игру с частотой более чем 100 кадров в секунду(монитор лишь 60Гц). В итоге почитав разные рецепты, я понял, что ограничив частоту кадров, можно избавиться от этой проблемы. Удивление было, когда ни ограничение частоты кадров в самой игре, ни ограничение частоты кадров в драйвере нвидиа ни сколько не помогло. Разрывы так же остались. В чём может быть причина и как от этого можно избавиться?

P.S. Vsync не хочется включать, т.к. увеличивается инпут лаг. Хотя он решает проблему разрывов.

Смари. У тебя 2 варианта.

В драйвере врубить для игры фаст синх (быстрая синхра). И всеми силами выжать 120 фпс в игре, тогда будет плавно и без тиринга.

Осилить магию скан лайна. См скрины. Тогда полоску тиринга можно запрятать под потолок экрана, где она не будет мешаться.

Тиринг есть всегда, ниже герцовки, выше, с локом в герцовку. От него избавляет только синхра. Хз откуда этот миф вообще.

Столько пресетов. Я смотрю ты любитель поковыряться

RTSS лучший вариант для лока фпс (вон контрол играл 50 фпс на 50 гц) и сканлайн спасает в шутанах, т.к играть не на кратной герцовке в статтерящее дерьмо я не могу, а жарить карту на 120 фпс не хочу (да и в ханте хуй тебе, а не 120 кадров).

Пека, хуле. Для игр без мозгоебли у меня свежий ящик валяется на тумбочке :)

Из-за фрисинка юзаю прогу не первый год, но до сканлайна руки как-то не доходили.

Ну можешь попробовать, фри синх все же инпут лаг дает.

Дает, но не во всех играх это критично.

Ну я там где критично и имею ввиду :)

Спасибо за советы! Пойду изучать магию) С вашими настройками у меня стало лучше - линия теперь всегда в одном месте. Но блин не под потолком.

Попробую так же второй способ( хотя изначально опции fast почему то нет в nvidia control panel), попробую через Nvidia Profile Inspector

Вот прям через альт таб значения погоняй (но от альтабов он может и поломаться, учитывай). -1, -200 и тд. Она будет ползать по экрану. В некоторых играх луше 60 кадров, а не 61. В общем, развлекайся.

Фаст по идее есть на всех паскалях, на 1050 в том числе. Странно.

Ну видимо fast sync всё же не работает. Залочил до 120 фпс, включил Fast sync через Nvidia Profile, но всё равно есть тиринг.

Поэтому остался лишь один путь, развлекаться со скан лайном.

В панели Nvidia есть vsync быстро, который убирает тиринг, но инпут лаг почти не увеличивает, всего 2-5мс, наверное. Но лочить частоту кадров придётся, т.к. он её с монитором не синхронит, только убирает тиринг.
Большинство геймеров считают, что для оптимальной работы Fast Sync частота кадров должна как минимум вдвое превышать частоту обновления монитора (чем выше, тем лучше).

В этом видео с 8:50 можно посмотреть на задержку. ред.

Он лочит х2 герцовки. Если оставить 60 фпс - будут неприятные последствия.

хех, а вот этого я не знал, спасибо. В ори при фаст синке без ограничения кадров в стиме сверху слева рисовало 200 кадров, потом только 120 поставил для нормальной работы.

Он, вероятно, в ори вообще не работает. А 120 фпс сами по себе сводят тиринг к еле заметному минимуму.

Да нет, сработал. Тиринг убрался, я доволен. Без него кадр рвало очень сильно, а с втроенной вертикалкой фпс дропался до 40. Я так понял ты прямо очень хорош в этом деле. Имеет ли смысл играть с большей частотой кадров, т.к. должно отзывчивость повышать. Сильно оно влияет на отклик у оружия? В общем нормально в доту или кс в 120 катать при 60гц мониторе?

Если игра ни при каких обстоятельствах не валится ниже 60 кадров, то смысла ноль. Это все из нулевых тянется, с современными играми в 99% случаев неактуально. Вон у ACC опрос железа 600гц независимо от фпс, например. А получение "самого свежего кадра", к которому апеллируют в рекомендациях играть на 300 фпс на 60гц тебе все равно никакого преимущества не дадут.

120 фпс сами по себе удобны, из-за особенностей вывода - тиринг будет очень малозаметный и в случае любых косяков игры - провалится она ну до 115 фпс, допустим. Потеряв на момент в плавности, но не потеряв в инпут лаге. А вот провал до 56 фпс уже сильно заметней. Кс и дотка железо не гоняют, запас огромный, я бы на 120 катал. Так просто удобней.

За реальной отзывчивостью и профитом от фпс нужно пездохать за 120+гц монами.

Спасибо, просто лучший)

И важный момент, почему приходится сношаться со сканлайном.

60 фпс на 60 гц дают самый крупный и мешающий тиринг. 59 или 61 фпс лок ситуацию, как правило, не меняют. 120 фпс на 60гц дают тиринг очень малозаметный.

как от этого можно избавиться?

Купить монитор с g-sync'ом или аналогичной технологией от амд.

К ноутбукам мониторы нельзя подключать?

Удобно пиздец. И, главное, дешево. И без инпут лага, ага.

У меня есть как минимум несколько знакомых, которые купив ноуты наверное их ни разу за пределы квартиры не выносили. А насчет дешево - про это в посте ничего не было.

Ноут с 1050 и валорант. Ща он пойдет и отвалит 30-50 тыщ за монитор с гсинком.

Сэкономил на видюхе - купил норм моник. Тут есть своя извращенная логика.

Блин, надо было добавить про дешево) У меня ноут просто как выездная игровая станция, когда в поездке где нибудь. В поездке моник не повозишь(

Комментарий удален по просьбе пользователя

Гсинк и фрисинк не для этого. Адаптивсинки нужны для уменьшения тиринга в случае, когда фпс нестабилен и ниже герцовки монитора. Если фпс выше герцовки, то нужен фаст синк, либо энхансед синк.

Комментарий удален по просьбе пользователя

В панели nvidia включи вертикальную синхронизацию на режим fast sync , он при минимальной задержке инпут лага ограничивает количество кадров автоматически

Читайте также: