Как сделать 120 герц на телефоне huawei

Обновлено: 07.07.2024

Наш редактор Паша проверил, как хорошо в Android-смартфонах работают экраны на 120 Гц. Это технология только появилась в iPhone 13 Pro, а для Android-устройств она существует уже четыре года.

Для тестов Паша взял два смартфона, чтобы выяснить, как приложения ведут себя с разными процессорами: Exynos 2100 в Galaxy S21 и Snapdragon 865 в Xiaomi Mi 10T. Заодно сравнил экраны с 120 и 144 Гц.

Как работает

Насколько плавно на экране смартфона появляются уведомления, пролистываются посты в соцсетях и видео на YouTube, — это зависит от частоты обновления экрана и производительности. Чем они выше, тем лучше.

Частота обновления экрана говорит о том, сколько кадров в секунду способен отображать дисплей. Обычные экраны смартфонов с частотой 60 Гц показывают максимум 60 кадр/с. Смартфон с частотой 120 Гц отображает в два раза больше — 120 кадр/с.

Но экран еще не гарантирует плавность — ему нужны мощные процессор и графика, которые обеспечат достаточное количество кадр/с: для экрана на 120 Гц это 120 кадров.

И если производительности не хватает, плавной картинки не будет. Например, в ходе тестов я выяснил, что Galaxy S21 показывает в League of Legends более 100 кадр/с только на низких настройках. А на максимальной графике смартфон выдает 60 кадр/с — лишь половину от потенциала экрана.

Вне игр — это вау!


Да, это миксер взбивает облака. В нашем Instagram @citilink_ru и не такое увидишь

Вне игр 120+ Гц в смартфоне работают великолепно. Google Chrome, Вконтакте, Telegram, YouTube, Instagram и банковские приложения просто летают на Galaxy S21 и Mi 10T. Поначалу даже думаешь: «Да, тут все очень быстро. Но, наверное, мой обычный смартфон немногим хуже». Беру в руки свой iPhone XR и удивляюсь, насколько резко крутится лента того же YouTube.

Причем внутри приложений разницы между 120 Гц у S21 и 144 Гц у Mi 10T не замечаешь, хотя смартфон от Xiaomi в теории плавнее. А вот если сравнивать оболочки, то MIUI кажется шустрее One UI от Samsung, потому что анимации в китайской оболочке занимают меньше времени.

С играми странная история


Сравните малютку S21 на 6,2 дюйма с гигантом Mi 10T на 6,67 дюйма

Игры с поддержкой 120+ Гц отлично смотрятся на экране смартфона, но найти их очень сложно. В Google Play отдельной категории для 120+ Гц не найдешь, а списки игр в сети недостоверны. Устанавливаю такую игру, а повышенная частота в ней вообще не работает или доступна только на определенных устройствах, которые нигде не указаны.

Я протестировал на S21 и Mi 10T просто популярные игры и те, для которых в сети обещают поддержку более 60 Гц.


Поддержка 90-144 Гц в 11 играх: результаты тестов на Galaxy S21 и Mi 10T

League of Legends: Wild Rift. Игра киберспортивная, так что 120 кадр/с ей как раз кстати, но работают они лишь с S21. На ультра настройках я получил не меньше 60 кадров, но чтобы играть в стабильные 100+ кадров, придется понижать графику до низких. С Mi 10T опции 90 или 120 кадров заблокированы, остаются режимы на 60 и 30 кадров.

Sabway Surf и Brawl Stars. Плавные 120 кадров доступны только на S21, а у Mi 10T обычные 60 кадр/с.

Call of Duty: Mobile. Нa Mi 10T я играл в режиме «Ультра» с 90 кадр/с, но он доступен только на низкой или средней графике. А вот S21 запускает игру с обычными 60 кадр/с на любой графике: опция «Ультра» просто не открывается.

Mortal Kombat: Mobile . Другое дело. Из обоих смартфонов она выжимает максимум FPS: каждый кулак, разминающий щечку оппонента, выглядит плавно и сочно. Другое дело, что игровой процесс тут «однокнопочный», играть скучно.


Приключенческий платформер Oddmar. Эта игра покорила меня визуальным оформлением: разработчики уверяют, что графика нарисована вручную. Как бы то ни было, игра выглядит потрясно и обеспечивает 120 кадр/с на S21 и все 144 кадр/с на Mi 10T.

Динамичный игровой процесс Oddmar заставляет все время двигаться, и вдобавок шевелится все окружение. И поскольку на экране полно анимаций, игра особенно круто выглядит в 120+ кадр/с.

Asphalt 9. Оба смартфона в пролете — максимум 60 кадров.


Утилита для разработчиков говорит о 135 кадр/с, но анимации дерганные

Injustice 2. На S21 я получил 44 кадр/с, а на Mi 10T более 100 кадр/с и 144 Гц на дисплее. Но радоваться рано — в обоих случаях играть некомфортно, потому что все анимации очень дерганные, словно я вижу 25-30 кадр/с.

Shadow Fight 3. Эта игра есть в каждом списке тайтлов с поддержкой 120+ Гц. Но на S21 и Mi 10T выше 60 кадр/с я не получил даже на низких настройках.

Причем на Mi 10T в игре экран работает на 90 Гц, а у S21 — на все 120 Гц. То есть если бы игра позволила частоте кадров подняться выше 60, то дисплей бы не «спасовал», и я бы получил более плавную картинку. Но увы.

Warface и Modern Kombat: Versus. Warface больше 60 кадр/с не выдает, а про Modern Kombat: Versus говорить даже не хочется: там FPS заблокирован на 30 кадр/с. Разумеется, проверял на обоих смартфонах и с низкими настройками графики.

Стоит ли переплачивать за дисплей на 120 и более Гц?

Однозначно да, если вы хотите больше плавности в повседневном использовании. YouTube, социальные сети, браузер, Spotify, — всё работает намного плавнее, чем на обычном смартфоне.

Но с играми дела идут не так хорошо. Даже на таких мощных флагманах, как S21 или Mi 10T, большинство игр не покажет выше 30-60 кадр/с. А если и есть поддержка 90-144 Гц, то она точно нигде не указывается: ни на сайте разработчика, ни в Google Play. И как показали тесты, на одном смартфоне режим 90-144 Гц работает, а на другом — нет.

Чтобы мобильных гейминг в смартфонах с экраном 120+ Гц работал нормально, нужна помощь разработчиков. Они либо должны оптимизировать свои игры под все устройства с экранами на 90/120/144 Гц, либо разблокировать FPS и настройки графики, как на ПК. Там, если компьютер не выдает более 60 кадр/с, снижаем настройки графики, и плавность взлетает до 90, 120 и выше.

Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Мы уже привыкли, что производители смартфонов постоянно гоняются за циферками: мегапиксели в камере, разрешение экрана, емкость батареи, количество ядер процессора и вот это все.

И вот однажды выпускается смартфон с экраном в 90 герц. Тут же производители берут на заметку такую интересную возможность (маркетинговую), и начинают громко заявлять, дескать "у нас тут уже вон как все плавно, на 90 герц-то!". Кое о чем они, конечно, умолчали, и именно об этом - прямо сейчас. Погнали!

На что вообще влияет частота обновления экрана?

Если простыми словами - то на плавность изображения. Если вдруг кто-то не знает, то в телефонах картинка не двигается - и на экране мы видим очень быстрое слайд-шоу. Частота обновления монитора показывает, сколько кадров в секунду дисплей может показать пользователю.

Не забудь подписаться на ютуб-канал, там только что вышло видео с майонезом вместо термопасты !

Например, ты смотришь на видео, записанное в 60 ФПС на дисплее с частотой обновления 60 герц. За секунду картинка на дисплее меняется 60 раз и ты видишь плавную картинку. Если ты смотришь видео в 90 к/с на 90-гц дисплее - то же самое, только картинка плавнее, так за секунду дисплей обновляется уже не 60 раз, а 90, как следствие - картинка становится. "Менее прерывистой"? В общем - плавнее она становится.

Наилучшая, на мой взгляд, иллюстрация частоты кадров (правда, справа скорее 144 герц, но суть вы уловили). Ниже будет гифка с нормальным примером Наилучшая, на мой взгляд, иллюстрация частоты кадров (правда, справа скорее 144 герц, но суть вы уловили). Ниже будет гифка с нормальным примером

Ну и как можно понять, если ты смотришь 60-фпс видео на 90-гц дисплее, то смотреть ты будешь на 60 кадров в секунду, так как в самом видео картинка обновляется с такой частотой. Если смотреть 90-к/с видео на 60-гц дисплее, то видеть ты будешь 60 кадров в секунду, так как дисплей просто не может отобразить больше. Вот теперь переходим к телефонам.

Почему производители лукавят

Не буду долго ходить вокруг да около. Современные телефоны совсем недавно научились вырисовывать "честные" 60 герц. "Но как так?" - можете спросить вы? Сейчас объясню.

За секунду видеоядро процессора смартфона должно отрисовать 60 кадров рабочего стола, если вы его перелистываете. Но вот незадача - впихнуть какую-нибудь 980Ti в смартфон - проблематично, а все, что влезает как бы не особо отличается производительностью.

И да, реально - большинство старых смартфонов испытывали трудности с отрисовкой интерфейса (подлагивания и вот это все), да даже некоторые современные смартфоны (бюджетные) не могут выдать честные 60 герц (таких моделей все меньше, что радует).

Так вот, 120 герц - это когда нужно отрисовать в два раза больше кадров, чем при 60 герц. Естественно, если графическая подсистема слабая - она просто не сможет этого сделать и де-факто вы просто так переплатили - 120 герц на слабом телефоне у вас не будет.

Смысл брать 120-гц телефоны есть ТОЛЬКО если вы берете смарт с топовым процессором по типу Snapdragon 888 (или новее в будущем).

Еще подводные камни

Естественно, вам недоговаривают не только про это. Если повышенный расход батареи еще можно предположить (причем значительно повышенный, так как, напомню, мы сильно нагружаем видеоядро процессора), то многие говорят о том, мол "120 герц бережет глаза". Это верно лишь отчасти.

Да, действительно, глазам приятнее видеть плавное изображение, однако что в 60-гц, что в 120-гц основная проблема - это ШИМ, то есть очень быстрые мерцания подсветки экрана. И вот тут 120 герц как бы ну. Не причем, так как никакого отношения к частоте мерцания подсветки они не имеют.

Ах да, многие приложения тупо не поддерживают 120 герц (мы про андроид-смартфоны). То есть вы купили себе смартфон где есть честные 120 герц, заходите, например, на ютуб и видите, внезапно, что все видео тут только в 60 герц :). А в играх надо выставлять минимальные настройки, чтобы получить120 герц, и вот что тут теперь делать?

Но это все - временные проблемы

С каждым годом железо становится мощнее, программы оптимизируют под это мощное железо, и кое-что в защиту высокой частоты обновления есть уже сейчас - адаптивный режим.

То есть частота обновления экрана подстраивается не только в зависимости от приложения, но, например, в случае с Apple, если картинка меняется не очень быстро, дисплей замедляется постепенно с 120 до 80, затем - до 60, до 30, до 10 и наконец до 0 герц.

Такой подход значительно снижает нагрузку на ГП, что снижает нагрев и повышает автономность, при этом качество картинки де-факто не меняется.

В общем, подведем итог. Аппараты до 40К рублей я бы рекомендовал рассматривать 60 герц, ну на крайняк, если очень хочется - 90 герц. Обращайте внимание на железо: какой-нибудь Snap 6XX не потянет и 90 герц, а Snap 7XX G - максимум 90 герц.

Ну и кстати, автономность падает, но не везде критично. Спасибо отсутствию поддержки и оптимизации (и адаптивному режиму, конечно). Особенно сильно падает на Galaxy S20 при включенных 120 герцах Ну и кстати, автономность падает, но не везде критично. Спасибо отсутствию поддержки и оптимизации (и адаптивному режиму, конечно). Особенно сильно падает на Galaxy S20 при включенных 120 герцах

Повторю, что если хочется именно 120 герц - нужен топовый процессор вроде Snap 888 или аналога от samsung/Apple, но никак не ниже.

В чем-то могу быть не прав, поэтому не стесняйтесь и поправляйте в комментариях. Также пишите - что думаете по этому поводу? Стоит ли покупать 120-гц телефоны или лучше подождать?

Если интересны обзоры на интересную технику - подпишись на " Покупай с умом ", где каждый день выходит что-нибудь интересное. До скорого!

Не забудь подписаться на канал , а также на соцсети - ютуб , группу ВК и телегу , которую я хочу возродить (скоро).

Сравнение скорости

В Настройках телефона есть скрытый раздел, в котором находятся дополнительные настройки смартфона. Этот раздел по умолчанию «скрыт» по причине того, что он предназначен для пользователей хорошо разбирающихся в «смартфоностроении», и рядовые пользователи обычно им не пользуются.

Но тем не менее, если воспользоваться грамотными советами специалистов, любой человек способен включить те или иные «интересные» настройки и функции этого раздела, именуемого «Для разработчиков».

Безусловно, каждый владелец смартфона желает увеличения быстродействия своего верного помощника. И со временем многим кажется, что скорость быстродействия его телефона заметно упала, по сравнению с моментом его покупки, когда «отклик» телефона был быстрее. Отчасти это так, так как со временем большинство вновь установленных приложений запускаются теперь в фоне, перегружая ресурсы оперативной памяти и процессора. Это позволяет ускорить запуск приложения в случае его надобности, так как его часть уже была активирована в фоне сразу после включения телефона. Но количество таких приложений работающих в фоне со временем только растёт, тем самым перегружая работу процессора и снижая его быстродействие. И это только одна из причин «торможения».

А как можно ускорить работу смартфона Huawei за счёт грамотной настройки меню «Для разработчиков»?

Для того чтобы предлагаемые настройки были реализованы, необходимо в Настройках телефона включить скрытое меню «Для разработчиков». Сама процедура не представляет собой что-то сложное, и она описана в статье «Как включить режим «Для разработчиков» на смартфоне HUAWEI (honor)?». Для перехода к статье нажмите здесь.

Далее мы опишем порядок реализации советов специалистов по «разгону» смартфона Huawei через настройки меню «Для разработчиков» на примере редакционного смартфона Huawei P smart с ОС Android 9 Pie.

Инструкция по увеличению быстродействия телефона Huawei через меню разработчика.

1. Открываем приложение Настройки телефона с рабочего экрана.

На основной странице Настроек телефона открываем раздел «Система».

1 и 2 Разгон Телефона

2. Спускаемся в самый низ меню раздела «Система» и находим подраздел «Для разработчиков».

Можно войти в этот подраздел и найти нужные нам четыре пункта. Но так как общее количество позиций подраздела «Для разработчиков» более шестидесяти (сейчас 68 позиции), то более рациональным будет поиск нужных пунктов осуществлять через службу «Поиск» со страницы «Система».

3 Разгон Телефона

1 настройка: Ускорить работу GPU

Все приложения могут обрабатываться либо основным процессором, либо графическим ускорителем. Запустив принудительную обработку всех приложений с помощью графического ускорителя (GPU), мы тем самым разгрузим основной процессор при работе с приложениями, что даёт заметный прирост быстродействия в большинстве задач.
Для этого в меню разработчиков нужно включить переключатель пункта «Ускорить работу GPU».

Важное замечание: GPU потребляет больше энергии, чем процессор, поэтому время автономной работы может сократиться на 5-15%. Выбор за вами!

Для перехода на позицию этого пункта нужно в разделе «Система» нажать на значок «Поиск» вверху экрана. А после в строке поиска набрать ключевые буквы «GPU».

Тут же система поиска предоставит перечень пунктов настроек телефона содержащих ключевое слово «GPU».

В этом списке нужно выбрать «Ускорить работу GPU».

4 Разгон Телефона

Включить переключатель пункта «Ускорить работу GPU».

5 и 6 Разгон Телефона

2 настройка: Включить аппаратное ускорение отрисовки.

В настройках «Для разработчиков» есть подраздел «Аппаратно-усиленная визуализация» в котором есть пункт «Включить 4x MSAA». Включение этого пункта позволяет улучшить восприятие игр. Независимо от того, двумерная или трёхмерная игра запущена на вашем устройстве, этот пункт повышает контурную детализацию, минимизируя рябь и подёргивания на краях рисованных объектов. В результате создаётся ощущение более плавной обработки видимых графических компонентов.

Для перехода к этому пункта в строке поиска нужно набрать ключевое слово «MSAA».

7 Разгон Телефона

Включить переключатель пункта «Включить 4x MSAA».

8 и 9 Разгон Телефона

3 настройка: Отключить аппаратное наложение.

Отключение аппаратного наложения позволяет задействовать графический сопроцессор при отрисовке компонентов экрана, за счёт чего высвобождается ресурс центрального процессора, и он больше не нагружается в базовых задачах. Может показаться, что этот параметр полностью противоречит первому, но это не совсем так. Просто они отвечают за разные процессы.

Пункт «Отключить аппаратное наложение» находится ниже пункта «Включить 4x MSAA». Включаем переключатель этого пункта.

10 Разгон Телефона

4 настройка: Настройка скорости анимации

Для ускорения работы открытия окон, следует снизить это значение до 0,5 х или даже полностью выключить анимацию. Это маленький трюк достаточно хорошо известен. Он фактически не ускоряет работу телефона, но сокращает время перехода между экранами и приложениями, делая это быстрей.

В разделе «Для разработчиков» нужно найти пункты «Анимация окон», «Анимация переходов» и «Скорость анимации». В перечисленных пунктах нужно выставить значение 0,5х или «Без анимации», после этого, окна и приложения будут открываться либо очень быстро или без всяких скольжений, затуханий и т.д.

Для этого в строке поиска в подразделе «Система» нужно набрать ключевое слово «анимации».

В списке найденного есть пункт «Скорость анимации». Нажимаем на него.

Откроем пункт «Скорость анимации» и выставим значение 0,5х.

11 и 12 Разгон Телефона

Отмечаем скорость анимации «Скорость 0,5х».

Продолжаем обсуждать обсуждать спорные идеи от производителей — уже были материалы о многокамерных смартфонах, устройствах с двумя экранами и прозрачных телефонах. Сегодня поговорим о частоте обновления дисплея, потому что за последние два года этому стали уделять все больше внимания.

Короткий ликбез

Частота обновления дисплея показывает, сколько раз в секунду матрица способна обновлять изображение. Чем больше этот показатель, тем более плавной, сглаженной и отзывчивой выглядит картинка на экране. Общепринятый стандарт в телевизорах, мониторах, смартфонах и других устройствах — 60 Гц, ниже уже не делают. Этого достаточно, чтобы все происходящее на дисплее смотрелось плавным.

Хотя индустрия постепенно меняется. Последние 10 лет все более распространены телевизоры с матрицей 120 Гц, а среди геймеров стандартом для монитора считается 144 Гц, хотя речь, конечно, идет о дорогих моделях.

Разница между экранами 60 Гц и 120 Гц есть. Другой вопрос — насколько это значимо для среднестатистического потребителя, особенно в смартфонах. На этот вопрос вы сможете ответить себе, если попользуетесь дисплеем с повышенной частотой обновления хотя бы пару дней.

И стоит учитывать, что с каждым увеличением герц разница в плавности становится менее значимой, ведь у всего есть предел. Это можно сравнить с новыми кроссовками для спринтера, с которыми он пробежал стометровку на несколько миллисекунд быстрее, но обычный человек может и не заметить изменений. Поэтому в смартфонах вряд ли в ближайшее время появится что-то больше 144 Гц — скорее всего, это будет совсем избыточно.

К истории

Первым смартфоном с нестандартной частотой обновления стал Sharp Aquos Zeta SH-01H со 120 Гц, который появился зимой 2015 года. Его выпускали только для японского рынка, поэтому для большинства людей в остальном мире он прошел незаметно. Зато в него добавили поддержку записи Full HD-видео при 120 кадрах в секунду, чтобы возможности дисплея можно было оценить не только по интерфейсу.

AQUOS ZETA SH-01H:レビュー|携帯はやっぱりdocomo!

Sharp Aquos Zeta SH-01H

Потом про идею с «быстрым» дисплеем в смартфонах забыли на два года — кроме Sharp этим никто не пользовался.

Следующим шагом в этом направлении стал iPad Pro — планшет 2017 года тоже получил дисплей 120 Гц. Разницу с 60 Гц уже можно было заметить не только по анимациям, но и по рисованию с Apple Pencil. С повышенной частотой обновления дисплея и минимальным откликом работа на планшете стала больше напоминать настоящую бумагу и карандаш.

Ближе к концу того же 2017 года появился Razer Phone — игровой флагман с экраном 120 Гц. Компания попыталась получше подготовиться, чтобы как-то показать преимущества от такого экрана. Поэтому на запуске смартфона было 50 игр, которые поддерживали режим 120 FPS. Но оказалось, что это все равно не так много, чтобы раскрыть «игровой» потенциал смартфона.

Зато благодаря iPad Pro и Razer Phone журналисты и блогеры по всему миру уже смогли оценить преимущества экрана 120 Гц в сравнении с привычными 60 Гц в мобильных устройствах.

В 2018 году вышло только два известных смартфона с нестандартной частотой обновления дисплея — 90 Гц у ASUS ROG Phone и 120 Гц у Razer Phone 2. Зато уже через год началась настоящая мода на такие экраны. У одного только концера BBK (OnePlus, OPPO, Vivo, Realme) вышло шесть смартфонов за год, а к ним еще присоединились — Google, ASUS, ZTE и Xiaomi. Правда, большая часть смартфонов получила только 90 Гц, что уже не так сильно отличается от 60 Гц.

60 Гц против 90 Гц

Разве что в 2019 году стоит опять упомянуть Sharp, которая попыталась прыгнуть выше головы и представила Aquos Zero 2 — первый смартфон с экраном 240 Гц, но это не совсем честное достижение. Компания добавила к экрану 120 Гц промежуточные черные кадры после каждого обычного кадра — так количество герц получилось увеличить в два раза. По словам производителя, с таким экраном якобы снижается нагрузка на глаза и экономится заряд аккумулятора, потому что смартфону не нужно выдавать картинку в 240 FPS каждую секунду. Какое-то сомнительное нововведение.

В начале 2020 года представили линейку Galaxy S20 — сразу со 120 Гц, но тоже с нюансами. После презентации оказалось, что смартфоны работают на максимальной частоте обновления только при программном снижении разрешения до Full HD+, хотя фактическое разрешение экрана выше — QHD+.

Тут еще стоит поднять вопрос, нужно ли смартфонам такое избыточное разрешение, но проблема никуда не девается — Samsung пытается продавать смартфон, в котором есть экран с высоким разрешением QHD+ и частотой обновления 120 Гц, хотя одновременно эти функции не работают. Правда, во флагманах Samsung и раньше по умолчанию стояло более низкое разрешение, так что, возможно, это не такая уж и проблема.

Обзор смартфона ROG Phone 3 (ZS661KL)

ROG Phone 3

В 2020 году производители начали постепенно переходить на 144 Гц, но в основном это «игровые» смартфоны — ZTE Nubia Red Magic, ASUS ROG Phone 3 или Lenovo Legion Pro. В сентябре к ним присоединилась Xiaomi с новыми флагманами Mi 10T — на мой взгляд, они получились компромиссными. Ради такой частоты обновления они отказались от OLED в пользу IPS, поэтому тут нет подэкранного сканера отпечатков пальцев.

И еще одна важная деталь — качество и гладкость изображения в первую очередь зависит от самой матрицы, а не только количества герц. Разные дисплеи с одной и той же частотой кадров могут показывать кардинально разную картинку. Тут тоже не будем углубляться, если вам интересно — можете посмотреть отрывок из обзора от блогера Лайнуса, в котором он сравнивает OLED-телевизор со 120 Гц и игровой IPS-монитор 360 Гц:

Поэтому нельзя категорично сказать, что 90/120/144 или больше герц в смартфонах — это обязательная опция или бесполезная вещь, навязываемая нам маркетологами. Такие вещи нужно обсуждать на конкретных устройствах, потому что тут очень-очень много нюансов.

Есть только одна непонятная мне тенденция — когда экраны 90 Гц ставят в недорогие смартфоны, которые не всегда могут выдавать стабильные 60 кадров интерфейсе, особенно со временем. Подозреваю, что будущем таких устройств станет больше, но посмотрим.

Расскажите в комментариях, пробовали ли вы дисплеи с повышенной частотой обновления — в мониторах, телевизорах или смартфонах. Считате ли это важной функцией?

Читайте также: