Medal of honor forefront обзор

Обновлено: 03.07.2024

Medal of Honor всегда оставалась в тени своего основного конкурента — серии Call of Duty. Последняя, правда, стремительно скатилась в пустой аттракцион, растеряв свою зрелищность и хоть какую-то оригинальность. Treyarch перестала удивлять, и EA наконец поняла, что пора основательно встряхнуть MoH. Как было написано еще в превью Warfighter, разработчики хотели породнить зрелищность Call of Duty с реализмом Battlefield 3. Получилось, честно говоря, без откровений.

Корень всех зол — взрывчатка пентрит, которая имеется у террористов. Последних много, их имена не запоминаются, а на вид все одинаковые: бородатые, в руках автоматы, на головах тюрбаны. Сражающиеся за «правое дело» устраивают взрывы то там, то тут. Причем атакуют далеко не военные базы, чтобы ослабить превосходство своих врагов; под угрозой именно мирное население планеты. Тем временем двухметровые спецназовцы решают, что надо бы поставить террористов на место, и начинается масштабная операция по раскрытию преступной организации.

За немногочисленными перипетиями истории можно и не следить, Medal of Honor все-таки не претендует на глубокий и продуманный сюжет. Главное — есть мировая угроза и террористы. Сразу заметно, что сценарий хотя бы пытались сделать правдоподобным: никаких русских боевиков в спортивных штанах и ушанках тут нет, равно как и откровенно бредовых миссий.


Warfighter старается показать бойцов не терминаторами, а обычными людьми, у которых просто работа такая — мир спасать. Морпехам не везет в личной жизни: жены не выдерживают колоссального напряжения и стресса, мол, ребенка некому забрать из детского сада, потому что муж сейчас где-то на Филиппинских островах спасает заложников. С другой стороны, жены вроде как знали, за кого замуж собираются, так что нечего ныть, — но это лирическое отступление. Собственно, драма в сюжете как таковая здесь и не ночевала, но определенного эффекта разработчики добились — герои воспринимаются все же не как болванчики. Сначала нам показывают, что персонаж переживает из-за разлуки с дочерью и женой, а спустя пару минут в одной из миссий он без колебаний убивает несколько десятков боевиков и взрывает пару-тройку зданий — интересный контраст.


Героев помотает практически по всем горячим точкам мира, а небольшие геймплейные забавы есть почти на всех уровнях. То порулить радиоуправляемым роботом разрешат, то прикрыть вояк с вертолета придется, то снять гранатометчиков из снайперской винтовки — скучать не приходится. Но основной геймплей достаточно унылый и ничем не цепляющий. Если посадить человека сначала за Call of Duty: Modern Warfare, а потом за Medal of Honor, он наверняка скажет, что Warfighter — очередное продолжение CoD. Игровой процесс MoH абсолютно ничем не отличается от того, что можно видеть в других милитари-шутерах. Искусственный интеллект что братьев по оружию, что противников не блещет. Напарники почти всегда стреляют в «молоко», а враги умеют разве что забросать спрятавшегося за укрытием героя гранатами.

Так что на зрелищной составляющей проекта можно ставить жирный крест. Остается реализм. Здесь он весьма условный, но все-таки есть. Во-первых, звуки: сочные выстрелы и взрывы, а уж когда пули застревают в стенах и пробивают укрытие, за которым сидит персонаж, — просто мурашки по коже. Создается впечатление, что герой действительно чуть не погиб. Во-вторых, оружие выполнено на заслуженную пятерку — оно здорово выглядит, анимация перезарядки детально проработана, а в мультиплеере традиционно можно обвешать пушку разными прицелами и модификациями, чтобы ствол лучше соответствовал конкретной ситуации. В-третьих, миссии здесь пусть и невзрачные, но обладают куда большим реализмом, чем парк аттракционов основного конкурента. Нет того пафоса, от которого аж распирало Call of Duty. Бои здесь более-менее достоверные, силы почти всегда примерно одинаковые, а ситуаций, когда на двоих спецназовцев выбегают тридцать талибов, попросту нет.


Но и здесь не обошлось без нареканий. Самого оружия маловато, также порой встречаются бесполезные приемы. Например, непонятно, зачем нужны разные способы выбивания двери, если результат всегда одинаковый: дверь открыта, в помещение брошена световая граната, морпехи врываются в комнату и в замедленном времени расправляются с террористами. А тут можно и ломом выбить замок, и ногой, и каким-то здоровенным тесаком — но для чего?

Medal of Honor: Warfighter раскрывается там, где этого абсолютно не ждешь. В проекте есть несколько миссий-погонь, которые получились чуть ли не лучше всех остальных «шутерных» заданий. Разработчики хорошо потрудились над физикой автомобилей и скриптами, в результате чего эпизоды очень динамичны — будь вся Warfighter такой, цены бы ей не было. Преследование противника в городе выливается в десятиминутный заезд по узким улочкам с таранами гражданских авто и попытками настигнуть машину «языка». Все реалистично: герой то и дело тянется к рычагу КПП, попытка проехать по глубокой луже приводит к тому, что все лобовое стекло оказывается залитым водой, а дворники красиво размазывают грязь. Modern Warfare с ее унылыми заездами на снегоходах и надувных лодках явно не у дел.

Мультиплеерная составляющая могла бы обеспечить проекту вполне себе нормальную конкуренцию с CoD и Battlefield 3, однако — не судьба. Проблемы в основном технического характера. Основная претензия — графика отчего-то заметно хуже, нежели в одиночной кампании. Кроме того, многие игроки столкнулись с багами, большая часть которых касается звука. Есть и банальные недоработки в виде застревания посреди текстур после возрождения.

Карты сами по себе небольшие, выглядят они посредственно. Присутствуют стандартные шесть классов: снайпер, штурмовик, подрывник, разведчик, пулеметчик и спецназовец. Каждый обладает уникальными умениями, поощрения за серию убийств тоже у всех разные. Позволяется создать ударную группу, состоящую из двух человек. В случае гибели одного возрождение происходит там, где сейчас находится второй. Если же напарник отомстит за вас, то вы мигом вернетесь в бой. В целом играется весьма интересно. Danger Close наверняка доведет мультиплеер до ума, вопрос лишь в том, сколько времени это займет.


Warfighter соткана из противоречий. Неплохая одиночная кампания, которая могла бы быть в разы лучше при грамотной подаче, скучные перестрелки, бесполезные навыки, небольшое количество пушек — и отличные погони в «сингле». Понятно, что это не гонки, но получилось правда здорово. Движок Frostbite 2 — один из самых технологичных на текущий момент — хоть и выдает великолепную картинку, но только на топовой системе, а оптимизация здесь хуже, чем в Battlefield 3. Интересные особенности мультиплеера почти загублены недоработками и маленькими картами, на которых просто негде развернуться. Но Medal of Honor ни в коем случае нельзя назвать плохой игрой. Это вполне годный шутер, который получился хуже, чем от него ожидали, — и только.


Как вы помните, совсем недавно в сеть проскользнула первая информация о новой игре франшизы Medal of Honor с подзаголовком Forefront. Так вот, пока мы ждем первый трейлер официального анонса игры, который нам покажут на следующей неделе уже можно говорить о некоторых первых подробностях игры.

Во-первых, в игре будет более десяти противоборствующих сторон конфликта; это точно подтверждены - США, Россия, Китай, КНДР. Местом действия конфликта будет Москва, ее жилые серые постройки, что-то похожее на спальный район из 60-70-х годов, так как там будут исключительно небольшие строения "хрущевского" типа. США, южный берег Атлантического океана, предположительно Флорида и Вашингтон, в частности Белый Дом.

Что касается мультиплеера то в нем не будет техники которой можно будет управлять самому, в игре упор будет сделан на пешие бои на маленьких и средних картах. Техника в игре будет выполнять роль подавления и обороны точек и управляться она будет игрой. Например, в игре будет обороняющий точку танк, который будет находиться под управлением игры, но для того, чтобы он был более эффективным нужно лучше оборонять точку, в следствие чего и оборона точки танком будет более эффективная. Таким же образом в игре и будут действовать вертолеты, как транспортные для переброски бойцов в тыл врага, так и оборонительные, которые будут действовать по принципу танка, но уже с воздуха соответственно. Любую технику в игре можно будет уничтожить при помощи пластида, мин, РПГ и ручных ПЗРК, которые нужно будет получить в игре. Как объявлено, все это сделано для того, чтобы игра не была похожа ни на одну из существующих игр современности. В частности разработчики хотят избежать схожести со своим братом серией Battlefield и Call of Duty.

Игра будет предположительно на игровом движке от DICE - Frostbite 3 с улучшениями от Danger Close, кстати и разработчиками в этот раз снова выступают они но не без помощи DICE LA. Видимо ЕА в этот раз снова дает Danger Close очередной карт-бланш, после их провала с последней игрой серии.

Рассвет и упадок серии Medal of Honor

Пожалуй, только люди, которые далеки от игровой индустрии никогда не слышали про серию шутеров от первого лица под названием Medal of Honor. Вы могли не играть ни в одну из частей франшизы, но однозначно где-то натыкались на информацию о ней и в общих чертах можете представить, о чем были проекты с громким заголовком «Медаль за отвагу».

В этой статье мы не будем углубляться в историю серии и подробно расписывать, о чем каждая из частей, а лишь расскажем о том, как Medal of Honor быстро поднялась на Олимп славы военных боевиков и благодаря силам Electronic Arts резко спикировала прямиком в пучину забытья. Так что усаживайтесь поудобнее, будет интересно.

Звезда родилась

Рассвет и упадок серии Medal of Honor

Первая игра серии вышла еще в 1999 году, и на тот момент Electronic Arts ни на что не жалела денег. Разработку доверили перспективной студии DreamWorks Interactive и даже заручились поддержкой самого Стивена Спилберга, который выступил продюсером проекта. Также популярный режиссер привлек к созданию игры Дэйла Дая, который консультировал создателей фильма «Спасти рядового Райана» в качестве военного эксперта. С такой мощной командой специалистов дебютная игра серии Medal of Honor была обречена на успех. И к счастью, именно так и случилось.

С того момента, как Medal of Honor прогремела на просторах игровой индустрии, боссы EA быстро смекнули, что у них наконец-то появилась «дойная корова», которая будет кормить их еще много лет.

В итоге до 2006 года мир увидел целых 9 игр серии Medal of Honor, которые отличались сеттингом, историей и с каждым разом становились все более качественными с точки зрения геймплея. О Call of Duty на тот момент вообще никто не говорил, несмотря на то что первая часть вышла в 2003 году, после чего Бобби Котик и КО решили запустить собственный конвейер.

Тем не менее конвейер EA под названием Medal of Honor работал куда лучше и, по сути, именно эта франшиза породила моду на создание ежегодных частей для одной серии игр. Так что если вы думали, что Activision была первой, кто додумался до этой схемы и продолжает доить бедных геймеров и по сей день, то вы ошибаетесь.

По сути, период с 1999 по 2006 год и можно назвать рассветом Medal of Honor. В этот период EA начинает сотрудничать сразу с тремя студиями, чтобы каждая из них поочередно создавала качественный продукт. Работать только с DreamWorks Interactive попросту стало невыгодно, потому что они не успевали ежегодно делать новую часть на нужном уровне качества, который по каким-то причинам устанавливали не создатели оригинала, а боссы EA. Они прекрасно понимали, что одновременно должны и удержать аудиторию, которая обожает франшизу, и сделать все возможное, чтобы не дать Call of Duty стать популярной.

Да, о творении Infinity Ward до выхода Modern Warfare в 2007 году мало кто говорил, но продажи у серии были, а EA славится своей жадностью и любовью к играм сервисам (привет FIFA, NHL, Star Wars: Battlefront, Battlefield и другие!). Именно поэтому они делали все возможное, чтобы их конвейер работал исправно и тупо не давал игрокам отвлекаться на сторонние серии в военном сеттинге. Но в какой-то момент что-то пошло не так, и первое «ранение» Medal of Honor получает именно в 2007 году.

Есть пробитие!

Рассвет и упадок серии Medal of Honor

Десятая по счету игра серии под названием Medal of Honor: Vanguard по каким-то причинам стала самым настоящим провалом. Неизвестно, как так получилось, но многие эксперты сходятся во мнении, что виной всему желание EA выпустить проект на двух совершенно разных по своим возможностям консолях. Дело в том, что Medal of Honor: Vanguard выходила одновременно на еще достаточно мощной и популярной на тот момент PlayStation 2 и уже заметно устаревшей Nintendo Wii. В итоге проект сразу же начали поливать грязью из-за убогой графики, короткой сюжетной кампании и обилия багов.

Весь тот прежний пафос, который делал серию эталонным военным боевиком, куда-то улетучился, и многие фанаты даже не могли поверить, что Vanguard – это продолжение их любимой франшизы. Если что, то до 2007 года у Medal of Honor была настолько безупречная репутация, что ее ежегодно покупали миллионы геймеров. Во многом это еще заслуга военной тематики, которая была обильно приправлена патриотизмом, и жители США делали все возможное, чтобы заполучить новую игру серии в день релиза. Они считали это своим долгом, но ровно до выхода Vanguard. Затем примерно через 6 месяцев на прилавках магазинов появляется новая часть Medal of Honor с подзаголовком Airborne.

Оказывается, EA решила выпустить в одном году целых 3 игры серии, чтобы охватить все актуальные платформы. Помимо Airborne, которая разрабатывалась прежде всего для PlayStation 3 и Xbox 360, в 2007 году также выходит Medal of Honor: Heroes 2 под PSP и Wii, но говорить о ней особо нечего, потому что это такой же провал, как и Vanguard.

Вернемся к Airborne, которая, по сути, до сих пор считается лучшей частью франшизы из тех, что выходили за все время ее существования. Игроки, конечно, были в ярости, когда после покупки Vanguard обнаружили, что в Airborne и графика на уровне консолей тех времен, и геймплей довольно интересный, и багов нет, а еще в нее завезли мультиплеер на 12 человек. Тем не менее даже это не помогло серии оклематься после травмы под названием Vanguard.

Продажи всех трех частей Medal of Honor в 2007 году с трудом добрались до приемлемых показателей прошлых лет. На тот момент геймеры со всего мира уже начали обмазываться Call of Duty 4: Modern Warfare и получали от этого невероятное удовольствие. Из-за провала MoH игроки наконец-то рассмотрели в аркадном военном шутере что-то хорошее, да и переход от Второй мировой войны к баталиям в современном мире стал для Call of Duty и жанра военных боевиков в целом глотком свежего воздуха. EA ставит свою самую прибыльную франшизу на паузу на целых 3 года, а в это время престол главного шутера от первого лица занимает Бобби Котик со своей Call of Duty.

Любители теорий заговоров обожают рассуждать о том, что разрушение Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года — дело рук правительства США. И вы знаете, они ведь правы, даже если официальная версия о террористических атаках является абсолютно правдивой. Ведь еще в 1979 году началась операция «Циклон», в рамках которой Америка миллиардными инвестициями спонсировала моджахедов в Афганистане, чтобы те успешно боролись против советской армии, которая пыталась поддержать социалистический режим в стране. Наши войска ушли в конце 80-х, американцы тоже оставили искореженный регион на произвол судьбы. Неудивительно, что откормленные Западом талибы за пару лет прибрали страну к рукам и объявили всему белому миру вообще и Америке в частности джихад.

Волчья стая на месте

По счастью, в Афганистане есть высокие заснеженные горы. Воевать только в пустынях и степях было бы скучновато.

Именно афганскую тему выбрали создатели Medal of Honor для возрождения своего боевого сериала, который после появления Call of Duty, казалось, вымер, как атласкопкозавр. Причем игра ожидаемо посвящена не старому, советскому конфликту, который так полюбился Федору Бондарчуку, а современному, натовскому. Американская военная кампания началась практически сразу после терактов 11 сентября и тянется до сих пор без каких-либо существенных подвижек в сторону урегулирования ситуации, хотя Усамы бин Ладена, ради поимки которого все и затевалось, уже давно и след простыл. В открытом бою НАТО талибов, конечно, победило, но те принялись за свое любимое занятие: партизанскую подрывную деятельность. Как с ней эффективно бороться, пока придумать никто не смог. Поэтому для стран — участников конфликта и особенно для американцев война в Афганистане — больная и очень злободневная тема.

Что и говорить, время для перезапуска серии Electronic Arts выбрала непростое. Medal of Honor в графике осенних релизов неуютно поеживается между двумя титанами — Halo: Reach и Call of Duty: Black Ops. А если рассматривать игру еще и как сетевой шутер, то тут же вспоминается Modern Warfare 2 c Battlefield: Bad Company 2, и на пьедестале почета не остается даже самого завалящего места. В таких взрывоопасных условиях было совершенно непонятно, кто и, главное, зачем будет играть в еще один шутер про современную (пусть и настоящую) войну.

Завязав действие игры на реальность, разработчики сразу же лишились главного преимущества, которое есть и у Modern Warfare, и у Bad Company 2: изрядной доли сумасшествия в происходящем на экране. Просто так стрелять в электронных человечков современному игроку уже не очень интересно, нужно, чтобы режиссеры постоянно делали ему красиво. В Medal of Honor таких моментов практически нет, а те, что есть, меркнут на фоне того безумия, что творится в обеих частях Modern Warfare.

Грег Годрич, продюсер Medal of Honor и человек, приложивший руку к Redneck Rampage, Return to Castle Wolfenstein и Kingpin: Life of Crime, в интервью «Игромании» рассуждает о солдатской доблести, бородах и былых временах.

Самое главное, что мы хотим сказать солдатам: мы уважаем их и мы благодарны им. Мы ценим принесенную ими жертву. Мы понимаем, что они отдают все и никогда ничего не просят взамен. Пока мы тут сидим и болтаем об играх, они там рискуют жизнью ради нас. Medal of Honor — это наш способ сказать им спасибо.

Мы благодарим не только военных в Афганистане, а вообще всех солдат. Если отбросить политику и прочую шелуху, они просто выполняют свою работу. Но чтобы донести все это до простых игроков, нужно сначала сделать отличную игру. Иначе человек пожмет плечами, отложит геймпад и пойдет делать себе сэндвич. А мы хотим, чтобы они, в конце дня положив голову на подушку, задумались о том, что где-то сейчас солдаты гибнут ради них.

Почему я отрастил такую бороду? Мы собирались поехать в Афганистан, чтобы пообщаться с солдатами. И решили: а давайте-ка прикинемся крутыми мужиками и отрастим бороды. Согласились я и еще два человека, было это в феврале. Но по ряду причин поездку пришлось отменить. И тут появилась идея: мы продолжили растить бороды, а люди платили нам за то, чтобы мы их не сбривали. И все деньги, собранные до релиза игры 12 октября, мы пустим на благотворительность. Вот так, началось все как шутка, а закончилось серьезным и полезным делом. И мы страдали! С бородой жарко, она чешется, колется, и вообще с ней крайне некомфортно. Но это ерунда по сравнению с обычными солдатскими буднями.

Поверьте, если кто попросит меня сделать ремейк Redneck Rampage, я брошу все и соглашусь в ту же секунду. Но я бы не сказал, что я скучаю по девяностым. Вот в чем основное отличие: тогда вы могли без разрешения делать любую хрень, какую ни пожелаете. Вот почему Redneck Rampage вообще появился на свет. И вот почему сейчас вам никто в здравом уме не даст сделать ремейк, иначе настоящие реднеки и им сочувствующие затаскают нас по судам.

Стол накрыт

Несмотря на летящие во все стороны щепки, обломки, пыль и прочий мусор, никакой разрушаемости в игре нет.

При этом механика игры от Electronic Arts практически подчистую копирует работы Infinity Ward: мы все так же рвемся вперед, отстреливаем душманов с «калашниковыми», лавируем по узким улочкам кишлаков, переводим дыхание за укрытиями и резвым сайгаком скачем к очередной контрольной точке. Кажется, единственное достижение Medal of Honor заключается в том, что она очень редко использует любимый художественный прием Modern Warfare по нагнетанию атмосферы, который называется «бесконечный респаун врагов».

Лишь пройдя первую пару миссий, наконец-то начинаешь осознавать, в чем же принципиальное отличие: прежде всего Medal of Honor — это достаточно серьезная игра, которая, не являясь полностью достоверной, умудряется передавать аутентичные ощущения от афганской войны, от боев в горах, пустынях и деревнях. Да, здесь не падают на голову ядерные ракеты и спутники связи — интерес поддерживается необычным взглядом на привычные ситуации и стойким чувством того, что происходящее на экране — не такая уж большая выдумка, что нечто подобное происходит где-то в мире вот прямо сейчас, пусть и за несколько тысяч километров. Если хорошенько об этом задуматься, может стать по-настоящему жутко.

Кое в чем Medal of Honor смогла уделать Call of Duty: миссия за вертолетчика здесь появилась раньше, чем у конкурентов.

Даже ставшие классическими задания подаются под каким-нибудь необычным соусом и воспринимаются совершенно по-новому. Скажем, сегодня только ленивый не делал миссий на самолете огневой поддержки AC-130, в которой вы, поплевывая в прицел, с пренебрежением следите за мельтешащими букашками на земле. А в Medal of Honor отряд игрока и есть эти самые букашки, отмечающие военной лазерной указкой цели и наблюдающие, как неспешно плывущий в небе силуэт AC-130 отрыгивает пулеметные очереди и тяжелые снаряды. Подобные фокусы авторы Medal of Honor устраивают постоянно. Даже такая мелочь, как поднятая после взрыва пыль, здесь меняет геймплей: приходится пробираться дальше чуть ли не на ощупь, пуская очереди в неясные силуэты басмачей.

В любом конфликте, затеянном по прихоти власть имущих, гибнут не только (а иногда и не столько) солдаты, но и мирные люди, которые зачастую хотят, чтобы их просто оставили в покое. Афганистан примечателен тем, что в бомбежках, террористических актах или по дурости отдельных военных мирного населения пострадало в десятки раз больше, чем солдат. А иногда бывало и так, что стреляли по своим.Ниже — лишь небольшая часть инцидентов.

Одна из сгоревших цистерн после Кундзуского инцидента. © Wikipedia

10 октября 2001года военные дважды разбомбили мечеть в городе Джелалабад. Первый раз во время молитвы, а потом еще раз, когда рабочие и спасатели выносили убитых и раненых. В итоге число жертв достигло 200 человек. Позже такие двойные атаки на мечети происходили с завидной регулярностью, причем до сих пор совершенно непонятно, зачем это делалось.

31 декабря 2001года произошло одно из крупнейших массовых убийств ни в чем не повинных людей за всю войну. Бомбардировщик B-52 в компании истребителя и двух вертолетов сровнял с землей деревню недалеко от города Гардез на востоке Афганистана. Погибло больше 100 человек. Бомбардировка была настолько интенсивной, что, по словам очевидцев, «на улицах были разбросаны части тел убитых». Организация Объединенных Наций позже официально признала, что среди погибших не было ни одного талиба.

За несколько дней до президентских выборов 2009 года. © Nichole Sobecki

18 апреля 2002года майор Гарри Шмидт приказал сбросить бомбу на подозрительный лагерь, откуда доносились выстрелы. Как потом выяснилось, лагерь был канадский, и там проходили ночные учения. Четыре солдата погибли, восемь получили ранения. Шмидта признали виновным, оштрафовали на 5700 долларов и сделали выговор. Сам он считает, что все произошло из-за его злоупотребления амфетамином. Канадцы получили медали посмертно.

1 июля 2002года в деревне Дель Равад играли свадьбу. Гости так разошлись, что стали палить в воздух из чего попало. Американские военные посчитали это нападением и в итоге бомбили и обстреливали деревню больше часа, используя бомбардировщик B-52 и самолет огневой поддержки AC-130. Инцидент получил настолько сильный резонанс, что даже Джорджу Бушу пришлось за него публично извиняться.

Подросток, подорвавшийся на мине. © flickr (asifchaudry)

20 августа 2009года прошли президентские выборы в Афганистане. В этот день талибами было совершено 73 террористических акта. Точное число жертв неизвестно, так как власти запретили сообщать о них в прессе. Официально признано 26 убитых, но, по слухам, этот день стал самым жестоким в стране за последние 15 лет. Говорят, что кое-где повстанцы отлавливали гражданских с несмываемыми чернилами на пальцах (признак проголосовавшего человека) и вешали их на столбах. А совсем недавно, в сентябре этого года, «под аккомпанемент взрывающихся ракет» прошли выборы в парламент. Погибло (официально) 10 человек.

Талибы обожают минировать дороги. На фото — одна из многих жертв. © Nichole Sobecki

4 сентября 2009года произошел Кундузский инцидент. Талибы захватили две цистерны с горючим, следовавшие из Таджикистана на одну из союзных военных баз. Видимо, чтобы защититься от нападения, повстанцы начали раздавать топливо всем подряд, в результате чего вокруг цистерн скопилось много гражданских. Но военных это не остановило: бомбы были сброшены прямо на одну из бочек с бензином. В результате огромного взрыва погибли все, кто находился рядом. По результатам расследования, среди 142 погибших было 100 мирных людей.

В течение 2010года один из отрядов армии США превратился в убийц-психопатов. С января по май негодяи угробили как минимум троих людей «ради фана» и «спортивного интереса» — и это только доказанные случаи. Вся история получила огласку только потому, что один из солдат отряда сохранил разум и сообщил через Facebook обо всем происходящем своему отцу, а тот — властям.

Ждем звонка к обеду

В самый последний момент EA все-таки под гнетом политиков и далекой от игр прессы переименовала талибов во «враждебную сторону». Правда, только в мультиплеере.

Еще одно важное достижение разработчиков — ощущение работы в команде даже в одиночной кампании. Ваши напарники — не наскоро сбитая из можжевеловых поленьев массовка, они приносят реальную пользу, поддерживая вас не только метким огнем, но и тоннами полезной информации. Вместо пустопорожней болтовни или панических криков они, как профессиональные спецназовцы, реагируют на угрозы прочувствованными воплями («Душман с гранатометом на десять часов!»), вместе с вами проверяют постройки, врываясь туда боевым порядком и быстро сообщая, есть ли внутри враги. Кто-то один почти всегда возглавляет отряд и координирует ваши действия, что особенно важно в ночных миссиях, большую часть которых можно пройти без шума и пыли, быстро и тихо ликвидируя моджахедов. В такой команде чувствуешь себя настоящим профессионалом, и уже не возникает ощущения, что находишься посреди толпы ряженых с гармошками, — вокруг война. От компьютерных напарников, честно говоря, мы такого совсем не ждали.

Тот же эффект «работы в команде» достигается и грамотной структурой миссий. У сюжета игры нет какого-то основополагающего стержня, какой-то осязаемой цели. Это скорее набор зарисовок под условным названием «самые зрелищные из ужасов афганской войны». Героям многое предстоит пережить: штурм города и аэродрома, шпионские миссии под носом у террористов, афганский вариант высадки в Нормандии (только с вертолетов и в пустыне), снайперские поединки в горах, даже в засаду придется угодить пару раз — однообразием здесь и не пахнет.

Миссии плавно перетекают друг в друга, показывая войну с разных сторон. Вот вы указываете цели для AC-130 и завидуете летчикам, находящимся в относительной безопасности, как вдруг приходится их резко спасать, когда из-за ближайшей горы выезжает зенитка при поддержке моджахедов с гранатометами. В этот момент понимаешь, что без вас неуязвимому самолету пришел бы конец. А в другом эпизоде вас в последний момент спасает от сотни жадных до крови афганцев пара вертолетов. Вы с благодарностью машете им рукой — и тут же переноситесь в кресло пилота, после чего на собственной шкуре убеждаетесь, что жизнь простого вертолетчика далеко не так проста, как только что казалось снизу. Ну а в конце игра не удерживается и все-таки включает Голливуд: на ваших глазах разворачивается драматическая спасательная операция, в ходе которой гибнет больше солдат, чем оказывается вызволено из плена.

Гранатомет — это самое серьезное оружие, что есть у басмачей. Именно поэтому в реальности их разгромили буквально за три месяца, после чего война скатилась в партизанскую.

Толковые напарники — одно из главных преимуществ нового Medal of Honor.

«Война никогда не меняется», — утверждают в заставке каждого Fallout, и эту фразу можно применить и к милитари-шутерам. Что у Infinity Ward и Treyarch, что у Danger Close Games и DICE война выглядит более или менее одинаково. Но прямой конкуренции может не получиться: разработчики Medal of Honor и Modern Warfare делают акцент на совершенно разные слова во фразе «театр военных действий». Игра от ЕА не такая шумная и вычурная, как игра Activision, зато она более честная и правдоподобная. При этом Medal of Honor остается простым развлекательным, легкоусвояемым продуктом. Но никогда не переходит ту границу, за которой начинается бред и отсебятина, а потому сохраняет правильную атмосферу от начала и до самого конца.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Похожая по внешним признакам на Call of Duty, но сильно другая по ощущениям игра про современную афганскую войну.

Читайте также: