Можно ли пополнять hp и броню во время боя

Обновлено: 06.07.2024

Джентльмены, пожалуйста, просветите меня в нескольких моментах, которые мне не удаётся пока понять.

  • Оружие. У меня сейчас 26 уровень, и я понимаю, что моё оружие кусок говна, практически не наносящее урон. Вероятно это из-за того, что многое из них 10-15 уровня. Можно ли как-то поднять уровень конкретного ствола? Как создать нормальное оружие, подходящее по уровню, потому что я не могу ничего сделать, кроме стандартной ерунды, хотя вроде какие-то чертежи находил.
  • Силовая броня. Я могу носить только скелет от неё, потому что с какими-то модулями её надеть просто не получается. Надо что-то изучить, чтобы носить полноценный сет, или просто не хватает уровня?
  • Совершенно не понимаю систему прокачки. Могу ли я поднять уровень одной характеристики (например, интеллект), не покупая карточки? Да и вообще, по этой теме у меня много вопросов, но я даже не знаю, как их сформулировать. Может у кого-то есть хороший гайд, потому что ютуб туториалы, что я смотрел, мне не очень помогли.
  • Дополнение к первому вопросу: куда идти, чтобы добыть нормальное оружие или броню? Потому что я сталкиваюсь с тем, что даже сюжетные квесты сложнова-то проходить.

И вообще, у меня ощущение, что к 26 уровню я пропустил кучу всего, возможно не поняв саму игру. На меня наваливается огромное количество побочных и сюжетных квестов, разных событий, и я просто не понимаю за что браться. В событиях я не вывожу просто, сюжет уже тоже с трудом. А я просто болтаюсь по карте и собираю хлам, чтобы накрафтить патронов, которые я расходую в огромном количестве. Я не жалуюсь на выживание в "выживаче", мне это как раз нравится, но создаётся впечатление, что я делаю что-то не так. Буду рад любым советам. Спасибо.

Блин, лень все расписывать. Все ответы на твои вопросы я получил на канале бороды, заходи в плейлист гайды или билды и смотри тебя интересующие.
Могу ли я поднять уровень одной характеристики (например, интеллект), не покупая карточки?

Нет, но ты можешь поднять стату и взять карточку из совершенно другой категории - читай подсказки по навигацию внизу экрана

Это он не про меня
Ну так, мало ли

По запросу "канал бороды" на ютубе, я вижу только какие-то богомерзкие челленджы))

Привет! Звать меня Андрей "Стрессыч" Борода! Играю в основном в Fallout76, но так-же пробую иногда…

Фигасе профи игрок в Фолл. Блин я подозревал , конечно. Но не в таких масштабах. Вот времени у людей много, аж завидно. Хотя я тоже з"натный прокрастинатор".

в смысле не может, есть 56 спешиал поинтов, которые тратишь на нужные тебе характеристики. В одну характеристику, максимум 15 поинтов влить можно

Я так понял, чел хочет оставить выбор карточек на потом и просто спешл поднимать, что как бы сделать в игре нельзя

Так смысла в этом нет, перераспределить очки сейчас можно легко

Всё ответили, напишу что пропустили:

Силовая броня. На силовую броню нужно взять квест, что-бы получить первую раскопочную. Конкретно он берётся на любой жд станции на доске объявления.

Оружие выпивается по ходу, но лучших совсем немного. Как будешь на 50м лвл с силовой бронёй - идешь на матку зверожогов или на колосса в шахту монога, предварительно вызвав их, сбросив бомбу на те локации, или присоединившись в ивенте. С них нужно выбивать легендарные модули и чертежи. Модули позволят скрафтить любое оружие и броню добавив им легендарные статы.

Пока я бы порекомендовал просто проходить цепочку главных квестов

Что за бред про силовую броню? Её можно найти, рейдерская силовая броня начинается с 15го лвла, T-45 насколько я знаю с 25го, Т-51b меньше 35го не попадалась вроде, T-60 только 40+ видел. А вообще качаешься до 50 лвл, кравтишь ультрацитовую силовую броню и всё. Квесты какие-то мерещатся , раскопочная херь какая-то у них завелась. ред.

Видимо речь идёт исключительно про раскопочную. Там действительно нужно квест пройти. В остальном вы правы. Есть места спавна силовой брони низкого уровня. Новые игроки, которые знают куда бежать, быстро её подбирают или просто запчасти. И поэтому силовая броня низкого уровня большая редкость.
Рекомендую веб карту с метками, очень помогла мне на ранних уровнях в сборе лута.
ПС. У самого наигранно более 1к часов. Один из персонажей 5** уровня. Уже вторую неделю нахожусь далеко от игры и ломка сильная. Почитал комментарии, аж полегчало.

Как создать нормальное оружие

Выбить его из боссов. Сейчас вроде можно еще навесить на свои стволы "мутации", но они тоже крафтятся из ресурсов, которые выбиваются из мобов.

куда идти, чтобы добыть нормальное оружие или броню?

В основном события - самый простой способ фармить броню и оружие, ненужное продаешь в легендарных автоматах и на кредиты можешь купить в "Ржавой кирке" случайный легендарный шмот нужного уровня.

сюжетные квесты сложнова-то проходить.

Это потому что они рассчитаны на групповое прохождение, там есть конечно автолевелинг на количество игроков, но одному без оружия и шприцов будет сложно.

В событиях я не вывожу просто

Простые события где нет легендарных врагов можно проходить в одиночку (например событие "Накормить людей" можно пройти одному). А события с легендарными боссами можно пройти только группой

А я просто болтаюсь по карте и собираю хлам, чтобы накрафтить патронов, которые я расходую в огромном количестве.

Я и сам не понимаю где взять/купить кучу патронов. Я нашел гвоздомет с х2 уроном по врагам с полным ХР и окровавленный дрын и ими прохожу в основном.

Силовая броня

Ты в мире будешь находить детали брони, которые можно использовать с определенного уровня. Просто "кладешь" их в скелет.

Совершенно не понимаю систему прокачки

За каждый уровень ты получаешь очко SPECIAL и набор карточек. После 50 (вроде) уровня ты сможешь перераспределить очки и даже создать несколько вариантов на специальном верстаке. Так же за всткпление в команду ты можешь получить до 4 уровней интеллекта.

Этим летом метагейм был достаточно необычным. Вместе со взлётом Лешрака мы увидели мету, ориентированную на магический и чистый урон, несмотря на недавно введенную Glimmer Cape. На всём протяжении этой фазы доминировали Lina, QoP, Storm Spirit и другие кастеры.

Alchemist

Однако сейчас у нас уже новый патч и, соответственно, новая мета. Алхимик, например, получил хороший рост популярности, потому что физический урон вновь стал решать.

В этой статье мы поговорим о такой важной вещи, как броня. Этот аспект всегда был важным, а в текущей ситуации с ним просто необходимо-таки разобраться!

Что такое броня?

Броня забирает в себя весь входящий физический урон и выпускает только его процент. Есть разные заблуждения о механике её работы, и не все до конца понимают реальное положение вещей. На самом деле всё достаточно просто.

Правильнее думать, что броня увеличивает количество Вашего здоровья, а не уменьшает получаемый урон.

За каждую единицу брони герой получает 6% к текущему здоровью против физического урона. Так что если у Вас 100 хп и 1 армор, то Вы можете пережить 106 физического урона. Имея 100 хп и 20 армора Вы переживёте 220 физ-демейджа.

Я буду использовать термин “ эффективное здоровье ”, “ эффективные ХП ”, или “Е ХП ”, говоря о количестве физического урона, которое может пережить персонаж.

Эпоха брони

Так как мета обратно повернулась в сторону физ-ДПС керри ( Alchemist, Windranger, Legion Commander, Spectre сейчас в в ведущем эшелоне по росту пикрейта в паблике), роль брони возросла пропорционально.

Особенно заметно возвращение в игру “минус армора”. Снижение брони увеличивает общий урон всей Вашей команды, так что герои вроде Templar Assassin, Alchemist и Slardar получили ещё больший буст к частоте пика и встречаются теперь очень часто. Так же вполне закономерно увеличилась полезность героев, которые баффают броню своим союзникам ( Lich, Dazzle). Можно даже сказать, что увеличение армора — главный путь к выживанию в текущей мете.

Существенную роль “минус армора” показала вторая игра NiP vs Alliance на квалификациях к мажору:

По факту, ни один из героев NIP не смог бы разрушить трон, если бы вошёл под действие комбо Death Ward + Acid Spray. Таким образом понижение брони от спрэя помогло создать ситуацию, в которой комбэк вполне возможен.

Как стакатся броня?

Броня увеличивает значение “сырого” здоровья и наоборот. С каждой единицей брони ваш ЕХП будет увеличиваться на 6% от текущего здоровья, но это происходит не линейно, если учитывать рост ЕХП. То есть существует некоторое снижение эффективности брони: каждый следующий поинт армора даёт меньше профита, чем предыдущий.

Предупреждение: следующий абзац просто математически подтверждает сказанное выше. Если Вы и так мне верите, то можете его пропустить.

Давайте представим героя с 1000 здоровья и 0 брони. Его эффективные ХП равны 1000. Теперь он себе покупает 5 брони. Его ЕХП поднимается на 30% и становится 1300. Теперь он покупает ещё 5 брони. ЕХП опять увеличивается на 300 — те же 30% от базового здоровья, получается 1600. По принципам ценности ЕХП, его здоровье растёт линейно. Но по принципам процентного роста ЕХП, он получает меньше профита с каждой новой единицей брони. Первые 5 армора дают ему 30% (300\1000), а вот вторые 5 дают уже 23% (300\1300).

Когда мне следует покупать броню?


Броня ради брони

Купить недорогой кусок брони и продать его позже — это нормально, особенно для танков с лишним слотом. По крайней мере эта идея намного лучше, чем умереть из-за своей жадности в попытках нафармить что-то более стоящее.

Правило соотношения

Броня, как правило, лучше здоровья, если у Вас больше 1400 хп. Исключение в том случае, если Вы играете против героев, наносящих много не физического урона (Silincer, Outworld Devourer и т.д.). Армор обладает лучшим соотношением цена\эффект на средней стадии игры и вносит наибольший вклад в лейте. В среднем броня даёт Вам 1.6% ЕХП за каждые 100 потраченных монет. Более поздние арты имеют слегка лучшие средние показатели. ХП и айтемы на силу дают примерно 13 здоровья за 100 золота на ранней стадии, примерно половину от этого эффекта в мид-гейме и почти вдвое больше — в лейте.

Точные измерения колеблятся от айтема к айтему, это лишь приблизительные усреднённые показатели, не учитывающие ничего кроме выживаемости.

Так что если у Вас около 800 здоровья, то покупка базилки будет более оправдана, чем покупка брасера. Если у Вас 625 хп, то лучше купить меку, чем барабаны. Если у Вас 1400 хп, то возьмите шиву, а не тараску или скади.

На лайне лучше всего иметь как минимум 775 хп, а для тимфайтов и пуша — как минимум 435.

Следим за количеством прокаста

Перед тем, как купить броню, задумайтесь: сколько здоровья у Вас останется после вражеского магического прокаста. Не принимайте решения, исходя из своего максимального здоровья, потому что Вы редко дерётесь без получения магического или чистого урона. Помните, что делая слишком большую ставку на армор, Вы делаете себя уязвимым к другим типам урона.

Для примера — Вы играете против Лиона, у которого первый уровень ультимейта. Если у Вас есть 625 здоровья сверх тех 425, которые Вы потеряете от ультимейта, то Chainmail будет полезнее, чем Bracer.

Броня — Ваша поддержка в лесу

Герои, решившиеся рано пойти в лес, получают от брони просто чрезвычайный буст. Даже дешёвое Ring of Protection выведет Вас на новый уровень джанглинга и максимизирует эффект от танго и фласок.

Армор на героях силы

Большое количество здоровье у силовиков делает их идеальными персонажами для покупки предметов на армор. Отличные примеры — Treant Protector и Tiny. Их стандартный айтем-билд и количество здоровья позволяют получать от брони максимальное количество пользы.

Ring of Protection на Tiny 12-го уровня, с аганимом и power treads, даст герою около 330 ЕХП против физического урона. Отношение цена\качество у кольца в 7 раз больше, чем у Vitality Booster.

Броня на ловкачах


Герои с хорошим приростом ловкости, такие, как Antimage, Phantom Lancer и Weaver, как правило не покупают броню напрямую. У них обычно малый прирост силы за уровень, поэтому у них малый базовый запас здоровья, и бонусов от дополнительной брони они особо не почувствуют.

Обычно чтобы реализовать свой базовый запас армора, они должны увеличивать свои ХП (айтемы вроде Heart of Tarrasque, Octarine Core и Eye of Skadi). Ещё более актуально это становится к поздним стадиям, когда у этих героев 16-25 армора. Также агильные керри часто собирают Manta Style. Хоть иллюзии и получают Вашу базовою броню, но они не получают дополнительный, добавленный от предметов вроде Chainmail. Поэтому сбор ХП для ловкачей намного более приоритетен в плане добавления живучести иллюзиям.

Каждые 7 единиц ловкости дают ловкачу 1 армор, плюс увеличение скорость атаки и урона. Так что если Вам нужна броня, то лучше потратить золото на приобретение очков ловкости — это более эффективное вложение.

Броня на интовиках

Интовики обычно имеют умеренный прирост силы и низкий прирост агилы. Также они обычно не находятся на передовой в разнообразных тимфайтах, а стараются действовать издалека. Саппорты-интовики должны покупать те варианты айтемов на броню, которые помогают не только им, но и команде (Ring of Bassilius и Medallion of Courage). Только подумайте: базилка даёт 12% ЕХП всем ближайшим союзникам, и всего за 500 золота! Если общее здоровье Вашей команды равняется 4000, то Ring of Bassilius даст 480 ЕХП. А если играя за саппорта у Вас вдруг завалялись лишние деньги, то не забывайте о Ghost Scepter. Это универсальная защита от любого физ. демейджа.

Интовики с ключевых позиций обычно получают больше пользы от покупки айтемов на ХП или на его регенерацию, при этом увеличивающих их урон (Octarine Core у Leshrac, Bloodstone у Storm Spirit или Aghanim’s Scepter у Windranger).

Как контрить броню?

Как мы останавливаем толстых врагов, делающих себе неубиваемый билд? Частично с помощью пика, частично — с помощью айтембилда, но есть несколько базовых советов.

Во-первых нужно сказать, что и герои с большим хп, и герои с большим показателем брони должны получать дебаффы на армор: чем меньше у противника брони, тем лучше для Вас.

Толстые танки без брони хорошо контрятся обычным физическим уроном. Герои с большим армором и малым количеством здоровья должны становиться целями для прокастеров с чистым и магическим уроном.

Правильно распределяйте свои типы урона и Вы максимизируете свою полезность.

Медалька и Солар Крест всё так же хороши?

Да, особенно при игре за Dire. Не считая базилки, меки и глиммера, медалька — самый популярный предмет поддержки на профессиональной сцене.

А когда Вы сравните Solar Chrest с артефактами аналогичной стоимости (Rod of Atos, Crimson Guard, Pipe of Insight), Вы поймёте, что он лидирует с 65% винрейтом. Медалька или Солар Крест могут превратить практически любой успешный файт в бесплатный аегис, потому что у Дайр есть более лёгкий выход к рошпиту.

Я видел достаточно много игр, слитых из-за неимения у Dire предмета на снижение армора, позволившего бы забрать Рошана в нужный тайминг.

Почему медаль\солар крест сейчас очень важны? У героя с 1500 здоровья медалька съедает 630 ЕХП. В случаях, когда цель точно умрёт (например — дуэль), эти предметы работают как постфактум нюк, вроде орхида. То есть, если Вы кинете медальку на дуэлящегося персонажа, то снимите ему примерно 42% здоровья.


Руководства

Это руководство о том, как лечить в Tales of Arise! Узнайте, как использовать Artes для лечения членов группы с помощью CP и предметов, а также как сделать так, чтобы ваши союзники автоматически лечили и использовали предметы!

Как лечить

Исцеление с помощью CP

Лечебные искусства, назначенные кнопке действия, можно использовать во время боя для восстановления здоровья вашей группы. Те, которые используются Шионне или Дохалимом, обеспечивают индивидуальное или групповое исцеление, что позволяет восстанавливать показатель HP с течением времени за счет очков лечения или CP .

CP также можно использовать для лечения всей группы вне боя, нажав кнопку восстановления в меню, находясь в поле .

Использовать лечебные предметы

Tales of Arise - Боевые предметы Menu.jpg

Лечебные предметы можно использовать как в бою, так и вне его. Это можно сделать, войдя в меню предметов и выбрав предмет, который восстановит HP одного персонажа или всей группы. Лечебные предметы не расходуют CP.

Использование предметов для восстановления в бою требует короткого перезарядки между использованиями. Тщательное управление предметами и временем восстановления является ключевым моментом , так как время восстановления не позволяет вам быстро использовать предметы для лечения членов группы одного за другим.

Отдых в лагерях или гостиницах

Tales of Arise - Отдых

Автоматическое исцеление

Установите стратегию вечеринки, чтобы сосредоточиться на исцелении

Во время боя члены группы, которые не контролируются напрямую, иногда автоматически используют свои Artes, чтобы исцелить группу или тех, кто в ней нуждается.

Возрождение членов команды

Похоже на: Исцеление

Борьба против сильных врагов иногда приводит к смерти члену команды . Вы можете вернуть этих персонажей к жизни и вернуть их в бой с помощью Искусств и Предметов, аналогично тому, как вы обычно лечите членов своей группы.


Тени, трава, блюр, размытие, эффекты и постобработка никакой полезной для нас информации не несут. А наблюдать за танками и объектами на карте они мешают. Смело отключаем.

Отлично, с настройками разобрались. Но мы можем выжать из клиента игры еще больше информации. С помощью модов. Пока разработчики не ввели в игру всё, что реализовано в описанных мной ниже модах (а всё они никогда не введут) — их установка обязательна.


  1. Панель урона. В обычном состоянии показывает, кому сколько урона мы нанесли. При нажатии на [Alt] показывает, сколько осталось прочности у танков, которых мы видели.
  2. Вектор атаки с таймером. Говорит нам, сколько секунд назад и откуда в нас прилетел снаряд или сплеш от фугаса.
  3. Таймер перезарядки. Разработчиками реализован не лучшим образом, заменяем его.
  4. Углы горизонтальной наводки. Актуально для танков без башни кругового вращения. Помогает нам заранее поставить машину так, чтобы в секторе обстрела были все противники. Может спасти нам жизнь, избавляя от необходимости доворачивать корпус, чтобы попасть по движущейся цели и тратить драгоценное время на сведение.
  5. Калькулятор приведенной брони корпуса. Показывает, сколько приведенной брони во лбу и бортах нашего корпуса. Учитывает наклоны бронелистов. Поворачиваем камеру — видим, сколько миллиметров придется пробивать противнику, на которого мы смотрим.
  6. Информационная панель цели. Наводим центральный маркер на любой танк — и тут же видим все его основные характеристики. Для новичка этот мод особенно важен. ТТХ всех танков в игре учить придется долго, а этот мод очень ускорит процесс.
  7. Панель повреждений. Если мы знаем, кто и какими снарядами нанес нам повреждения, избежать их в будущем будет проще.
  8. Зум мод. Предел отдаления камеры в чистом клиенте игры ограничен очень некомфортным значением. Зум мод снимает это ограничение. Это позволяет осматривать поле боя с высоты птичьего полета, что помогает получать информацию о состоянии танков в зоне видимости.
  9. "Умная" миникарта. Стандартная миникарта показывает только иконки танков на поле боя. Этого недостаточно. Что дает нам "умная" миникарта? Никнеймы игроков и названия танков рядом с их иконками. Точки, в которых они в последний раз светились, и позиции уничтоженных танков союзников. Квадрат отрисовки танков (за его пределами мы никого не увидим), круг максимального обзора (445м), круг текущего обзора у танка, луч взгляда игрока. Этот мод настолько информативен, что без него невозможно представить эффективную игру.
  10. Отметки незасвеченных танков. Этот мод отмечает специальным маркером те танки противника, которые еще не светились на карте. Используя этот мод вместе с предыдущим, можно с поразительной точностью предсказать, где находятся противники.
Пять основных принципов успешной игры в World of Tanks
  1. Нанесение урона
  2. Избежание урона
  3. Разведка и маскировка
  4. Знание карт и матчасти
  5. Анализ боевой обстановки

Мертвый враг не стреляет. Это правило справедливо и для WoT. Для того, чтобы научиться хорошо играть, надо прежде всего научиться эффективно наносить урон.
Что такое эффективное нанесение урона?

  • Танки, имеющие малое количество HP (на 1–2 выстрела)
  • Танки, способные нанести серьезный урон, если их сейчас не уничтожить. Мертвый враг не стреляет. В определении таких танков нам поможет информационная панель цели.
  • Танки, которые вот-вот скроются за укрытием или исчезнут из засвета. Дадим им снаряд вдогонку, а потом займемся теми, кто никуда не денется. (Это не относится к ближнему бою, где происходит размен урона и чем быстрее будут уничтожены враги, тем меньше будет получено).

Нанесение критических повреждений. Мало просто нанести урон противнику. Гораздо лучше при этом обездвижить его или даже поджечь. Самый надежный способ обездвижить танк — стрелять ему в передний или задний каток. Оптимальный вариант при обездвиживании противника — стрелять в задний каток с расчетом на то, что после его пробития снаряд войдет в двигаетель. Двигатель обычно располагается в задней части танка.


Пробитие брони. Открою секрет — чтобы нанести танку урон, надо пробить его броню. В игре нет таких танков, которые бы гарантированно не пробивались в лобовую проекцию орудиями танков даже уровнем ниже. Куда стрелять, казалось бы, хорошо бронированному танку? Универсальный совет — стреляй в те бронелисты, угол между которыми и твоим орудием максимально приближен к прямому.


Здесь изображена схема лобового бронирования танка Т-54. Номинальная толщина его лобовой брони — 120 мм. Но верхний лобовой лист установлен под углом 60°. Это делает фактическую лобовую броню толще 210 мм.

Проведем эксперимент. Обстреляем лоб Т-54 орудием Д-25С, установленном на СУ-122-44. Аналоги этого орудия с такой же бронепробиваемостью (175 мм) и уроном (390) очень распространены на советских и китайских танках (КВ-1С, ИС, КВ-3, ИС-6, СУ-100, СУ-152, IS-2, Т-34-3, 112).

Сначала обстреляем Т-54, стоя с ним на одной линии:



А теперь уменьшим приведенную броню, приблизив угол между нашим орудием и лобовой плитой цели к прямому:


  1. Стрелять премиумными снарядами ("сербоголдой" — подкалиберными или кумулятивными). Запомни главное про эти снаряды. Да, они стоят в несколько раз дороже обычных. Да, они дают преимущество. И это — именно то, что нам нужно. Мы играем на победу. Чтобы эту победу получить, мы используем все, что возможно и разрешено для получения преимущества. Пожалел дорогой снаряд — не пробил — проиграл. Попал в бой с тяжелобронированными противниками? Заряди первым снарядом голду. Даже если ты первым выстрелом пробил бы противника обычным снарядом, ты всегда можешь зарядить его следующим. Бой перешел в решающую фазу, у твоей команды осталось немного танков? До конца боя стреляй голдой. Поверь мне, обида и горечь поражения из-за того, что не пробил легкий танк, не стоят тех нескольких десятков тысяч кредитов, которые ты потратил на "сербоголду". К тому же, есть танки, орудия которых имеют низкое базовое пробитие для своего уровня (например, ИС-6, КВ-5, Е-100, Е-75, Е-25, Т-54, Т69, Т26Е4, большинство легких танков). Для них лучше загружать хотя бы половину боекомплекта "сербоголой".
  2. Стрелять по уязвимым местам. На любом танке есть участки, в которых толщина брони минимальна.
    Вот некоторые из них.



  • Бронебойные. Стандартные снаряды для абсолютного большинства танков в игре. Имеют такой же урон, как у кумулятивных и подкалиберных снарядов, но меньшее пробитие.
  • Подкалиберные. Самая высокая начальная скорость и высокое пробитие, но не такое высокое, как у кумулятивных снарядов.
  • Кумулятивные. Самое высокое пробитие, но не такая высокая начальная скорость, как у подкалиберных снарядов. Имеют очень большой недостаток — пробив экран, на пути к корпусу танка они очень быстро теряют бронепробитие. Экранами в игре служат, помимо собственно экранов, гусеницы и маски пушек. К теме экранов мы еще вернемся.
  • Осколочно-фугасные. Самый высокий урон, но самое низкое пробитие и начальная скорость. Взрываются при первом контакте с преградой, поэтому эффективны только при стрельбе по открытой броне без экранов. Пробив броню, наносят очень большой урон. Не пробив или взорвавшись рядом — небольшой урон, который зависит от расстояния от взрыва до брони и ее толщины.

Помнишь правило "мертвый противник не стреляет"? Оно относится и к тебе. При первой возможности противник будет пытаться нанести тебе урон. А что поможет нам избежать урона? Две вещи: хорошее пространственное мышление и знание размеров и формы своего танка. Совмещая эти два основных принципа, можно избегать урона даже при прямых попаданиях по танку. О чем я говорю? Давай посмотрим на практике.

Рассмотрим простейший пример — танкование ромбом или гусеницей на КВ-1. Этот способ отлично подходит для "квадратных" танков, которых в WoT большинство. Изучим схему бронирования КВ-1.


Обрати внимание: бронирование корпуса не превышает 75 мм (тонкую полоску на стыке бронеплит в расчет не берем — в нее можно попасть только случайно). Да и расположены эти участки брони почти под прямым углом.
Суть танкования ромбом состоит в том, чтобы искусственно увеличить приведенную броню танка, двигаясь по диагонали к врагу, готовому в тебя выстрелить. Следи за тем, куда направлено его орудие и старайся подставить для выстрела ту часть корпуса, где приведенная броня максимальна. Не забывай при этом совершать небольшие резкие движения, осложняя задачу противнику.
Результат не заставит себя ждать.


Разумеется, этот способ хорош только в тех случаях, когда броня твоего танка позволяет его использовать. Очевидно, что попытка протанковать ромбом орудие DCA 45 (212 мм бронепробиваемости) во время игры на том же КВ-1 вряд ли приведет к успеху.

Кстати, совсем не обязательно для осуществления этого способа полностью выезжать под огонь противника. Стоя за укрытием, покажи врагам борт или лоб под острым углом, подразни их. Прими урон на гусеницу. Она является экраном, и снаряд, попавший в нее, урона танку не нанесет. Разумеется, если снаряд после попадания в экран не попал в корпус танка, пробив его.


  • Смотреть по сторонам. На игровых картах разбросано множество укрытий и проездов. Используй их. Сделай так, чтобы время, которое нужно тебе для ухода из-под огня было минимальным.
  • Стать маленькой мишенью. Плохой игрок увидит здесь яму, которая мешает проехать.

    Хороший игрок заедет сюда, спрятав свой корпус и оставив в прицеле противника только башню. А потом начнет перемещаться рывками влево-вправо так, что противник, стоящий в ста метрах перед ним, попадет в его башню только случайно. Вообще, хороший игрок смотрит на свой танк глазами противников (вот где пригодится хорошее пространственное мышление) и делает так, чтобы им было максимально трудно в него попасть.
  • Не хлопать ушами. С помощью мода с информационной панелью узнай время перезарядки всех танков вокруг. Используй эту информацию, чтобы покидать укрытия тогда, когда враг не может по тебе стрелять. Неотрывно следи за всеми противниками и союзниками в зоне мгновенной досягаемости. Пользуйся каждой ошибкой противника.
  • Превращай негативный опыт в позитивный. Помнишь, как ты тогда не пробил какую-то САУ? Вспомни как ты стрелял по ней и заставь противника стрелять так же. Даже если урона скорее всего избежать не получится, крутись, как лещ на сковородке. Дергайся, сбивай противнику прицел, подставляй под выстрел гусеницы. Не избежишь урона, так выиграешь время, заставляя противника тщательнее прицеливаться.

Кто бы что не говорил, работа обзора и маскировки в WoT очень проста. Лучше разработчиков о ней никто не расскажет.

Ролик опубликован в 2012 году, но до сих пор актуален. Единственная поправка — упавшие деревья своими кронами уже работают так же, как кусты.

А вот иллюстрация правильной стрельбы через непрозрачные кусты.

Каждую секунду боя на игровой карте что-то происходит. Где-то светятся противники, кто-то из союзников получает урон, по миникарте перемещаются какие-то странные ромбики. Хороший игрок на всё это обращает внимание. А потом хороший игрок вспоминает характеристики танков, замеченных в разных частях карты, их количество, прочность, направления движения. Это помогает ему предсказать, что произойдет в той или иной части карты через минуту. Подключая аналитическое мышление, он прикидывает, что он может сделать для улучшения ситуации, используя свой танк.
Это — самая сложная и самая главная часть геймплея WoT. Именно анализ боевой обстановки помогает нам принимать решения, которые сильнее всего влияют на исход боя.
Читатель задает себе вопрос: "Как же мне научиться анализировать ситуацию на поле боя?". Ответ — набирать опыт игры, внимательно смотреть на миникарту, наблюдать за действиями союзников и противников, смотреть видеоролики с комментариями. Кстати, очень хорошо анализирует и комментирует боевую ситуацию в своих видео Vspishka.

Читайте также: