Можно ли в автобусе расплатиться apple pay спб

Обновлено: 05.07.2024

Ехал транзитом никогда не было легче или более удобным. Узнать, где и как оплатить на вашем iPhone или Apple наблюдать.

Ездить транзита в этих странах и регионах

Вот где можно платить за транзит с iPhone или Apple наблюдать, что работает с Apple платить:

Канада

Сингапур

Всех форм общественного транспорта, принимающие кредитные карты MasterCard и дебетовые карты.

Китай материк

  • Пекин: Пекин транзит карт*
  • Гуанчжоу: ванна (чаша) карт
  • Ханчжоу: координаты (Кубок) кредитные и дебетовые карты
  • Шанхай: Шанхай транзитные карты*

Соединенное Королевство

Лондон: транспорт для Лондона (TfL)

Япония

Всех форм транзита, которые принимают Суйки

Россия

  • Москва: Московское Метро
  • Новосибирск
  • Санкт-Петербург


Оплатить вашу поездку

Вот как платить за вашу поездку с Apple платить, если вы не используете Экспресс транзит. Узнайте, как использовать экспресс-транзит с Apple Pay в Японии или в Пекин или Шанхай, материковой части Китая.

С вашим iPhone 8 или раньше

Через некоторое время, вы увидите, что сделали и отметку на дисплее.

С вашим iPhone X или более поздней

  1. Убедитесь, что ваше устройство прежде, чем вы войдете в ворота. Он не должен быть подключен к сети.
  2. По мере приближения к воротам тариф или сесть в автобус, дважды нажать боковую кнопку.
  3. Взглянув на iPhone Х, айфон хз, айфон хз Макс, или iPhone ХС для идентификации лица код или введите секретный код.
  4. Удерживайте верхнюю часть вашего iPhone Х, айфон хз, айфон хз Макс, или iPhone ХС рядом с бесконтактным считывателем в транзитном ворота.

Через некоторое время, вы увидите, что сделали и отметку на дисплее.

На iPhone хз, айфон хз Макс, и iPhone ХС, Экспресс-карты с запасом мощности на срок до пяти часов, когда ваш iPhone должен быть заряжен. Вы можете нажать боковую кнопку, чтобы проверить, если Экспресс-карты доступны, когда ваш iPhone должен быть заряжен. Этим часто может значительно уменьшить резерв мощности для экспресс-карт. Если вы выберете для выключения вашего iPhone, эта функция не будет доступна.

В троллейбусах и трамваях СПб ГУП «Горэлектротранс» можно оплатить проезд банковской картой (мобильным устройством) на платёжном терминале, расположенном, как правило, на второй площадке транспортного средства.

Оплата банковской картой

Как отличить валидатор с приёмом банковских карт от обычного?

Валидатор, принимающий бесконтактную оплату, отмечен специальной пиктограммой – спереди нарисована стилизованная банковская карта. Кроме того, справа и слева на наклейках указаны способы, которыми можно оплатить проезд – банковскими картами, мобильными устройствами и так далее. Валидатор, принимающий банковские карты, гораздо крупнее обычных по размеру, а в салоне трамвая и троллейбуса таких валидаторов может быть от 1 до 6.

Какими банковскими картами можно оплачивать проезд?

Для оплаты проезда принимаются банковские пластиковые карты со встроенным микропроцессором (чипом) с бесконтактным интерфейсом. Бесконтактная технология проведения платежа предоставляет вам способ совершения оплаты путём поднесения карты или другого устройства (телефон, часы, брелок, стикер) к считывающему устройству платёжного терминала.

Если ваша банковская карта поддерживает бесконтактную технологию проведения платежа, то на лицевой стороне карты Вы найдете пиктограмму «волны» -

На карте также может быть нанесена надпись «МИР-бесконтакт», «payWave» или «paypass».

Как оплатить проезд банковской картой?

Для успешного проведения оплаты проезда вам необходимо иметь активированную, не просроченную банковскую карту и достаточное количество денежных средств на счете (не менее стоимости одной поездки – в 2018 году это 40 рублей).

При входе в транспортное средство Вы должны приложить карту к валидатору на поручне. Ввод PIN-кода для разовой поездки не требуется.

В случае если в банке вы подключили услугу «смс-информирование», при успешной оплате вы получите смс с такой отчётной информацией, как дата, время поездки и списанная сумма.

Это означает, что по данной карте ранее была совершена поездка, при оплате которой не произошло списание денежных средств. Это могло произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком-эмитентом или иных проблем при выполнении платежа.

Как распечатать чек или вывести карту из стоп-листа?

Через какое время можно повторно использовать банковскую карту для оплаты проезда?

В настоящий момент действуют следующие ограничения - банковскую карту нельзя повторно использовать для оплаты проезда на текущем рейсе трамвая и троллейбуса. Таким образом в настоящее время оплата проезда одной банковской картой двух и более лиц на одном рейсе невозможна.

Если не удалось оплатить проезд банковской картой, каковы основные причины?

Банковская карта может быть не принята для оплаты проезда на терминале по следующим причинам:

1. повторное предъявление карты на текущем рейсе (проезд уже оплачен);

2. имеется задолженность по оплате проезда картой (ранее была совершена поездка, при оплате которой не произошло списание денежных средств);

3. ошибка чтения карты / карта повреждена (терминал не может считать или обработать информацию с карты);

4. истек срок действия карты;

5. карту слишком быстро отвели от считывателя;

6. к считывателю приложено несколько карт одновременно;

7. банком-эмитентом вашей карты установлены ограничения на проведение платежей без ввода PIN-кода.

В случае отказа в приеме к оплате банковской карты, по причинам указанным в пунктах (2), (3), (4), (7), пассажир обязан оплатить проезд другими доступными способами: наличными или электронными проездными документами.

Нововведения заставляют пассажиров задуматься, как производится оплата проезда банковской картой и что потребуется для проведения процедуры. Процесс несложный при условии соблюдения определенных условий. Предварительная подготовка устройства и правильное использование поможет забыть о бумажных билетах, которые распространяют водители.


Безналичный способ расчета в автобусе

Что нового в способах оплаты проезда

Плата может проходить любым видом пластиковых карт — Мастеркард, Виза, Мир и пр. Единственное, чем должен обладать носитель — возможностью осуществлять бесконтактные платежи. Также допускается расчет при помощи мобильных телефонов и смарт-часов, работающих по технологии:

  • Android Pay;
  • Apple Pay;
  • Samsung Pay.

Важно! Достаточно провести привязку карточки к смартфону, чтобы проводить покупку проездных билетов.

Для граждан, регулярно пользующихся общественным автотранспортом, предлагаются специальные носители NFC, позволяющие проводить расчеты. Среди распространенных карт такого типа известна «Тройка», «Подорожник», «Стрелка». Их придется регулярно пополнять, а отслеживание операций производится при помощи мобильного приложения. Оплата специализированным пластиком проходит по стандартной схеме.

Какой вариант из вышепредложенных предпочтительнее: на выбор пассажира. Он может использовать любой удобный для него метод, от наручных часов со специальным функционалом до пластикового «билета» с восполняемым количеством поездок.


Автобусный валидатор и карта «Тройка»

Действия пассажира при оплате

Чтобы расплатиться, нужно заранее активизировать банковскую карточку. Она должна соответствовать требованиям в момент проведения транзакции и обладать достаточным количеством средств для приобретения билета.

Важно! Пассажир должен помнить, что билет должен оплачиваться сразу же после входа в автобус или иное транспортное средство. Попытка проехать несколько лишних остановок «зачтется» штрафом от контролирующих служб.

Оплата проезда в автобусе с помощью банковской карты

Пользователи считают, что оплата картой в автобусе выгоднее, чем приобретение одноразового билета или расчет наличными деньгами. Многие финансовые организации дают кэшбэк (возврат определенного процента) за совершение подобных операций. Проездной билет обходится дешевле при применении бесконтактной формы расчета.

Процедура проходит по следующему алгоритму:

Важно! Излишняя поспешность может привести к ошибкам системы, не дать пассажиру возможности рассчитаться за поездку. Последствием «скорости» станет внесение банковского носителя в «черный» список транспортной компании и невозможность производить плату данной картой.


Правила расчетов

Оплата проезда смартфоном или часами

Отличия в проведении платы за проезд зависят от города пребывания. Владелец мобильного устройства в Санкт-Петербурге и Москве должен провести следующий алгоритм действий:

  1. Провести разблокировку сотового и активацию NFC.
  2. К терминалу девайс подносят задней частью — необходимо соблюдать расстояние, оно не должно превышать 10 см. Практика показывает, что лучше пододвинуть устройство на 2-5 см и держать его неподвижно.
  3. На экране появится уведомление о процессе и запрос на подтверждение платежа.

Важно! Проверить, прошла ли оплата, можно по появлению зеленой галочки — она возникнет на платежном терминале. Аналогично можно проводить расчеты за проезд и на всех остальных видах наземного городского транспорта: троллейбусах, трамваях.


NFC в транспорте

Вместе с телефонами популярностью пользуются умные часы. Устройства выполняют множество функций (подсчет шагов, замер пульса, кислорода в крови и пр.), способны отвечать на звонки и платить за перемещение по городской и сельской местности в автотранспорте.

К популярным гаджетам относится Apple Watch, при помощи которых можно приобретать билеты. Предварительная подготовка к процедуре включает первичную настройку устройства:

  1. Отрегулировать раздел «Apple Pay» на телефоне, добавить в программу информацию о банковской карте.
  2. Запустить утилиту «Apple Watch» на смартфоне. После ее открытия переместится в подраздел «мои часы» и в блок «Wallet и Apple Pay».
  3. Отыскать ярлык «добавить мою карту» и нажать на него. Система начнет выводить указания на экран, при точном выполнении операция завершится успешно.

Важно! Программа позволяет выбрать один из носителей в качестве устройства, используемого по умолчанию. Он будет применяться в роли платежного средства за оказанные услуги. После выполнения первичной настройки можно попробовать оплатить проезд:

  • сразу же активировать функционал NFC на смарт-часах;
  • поднести гаджет к считывателю;
  • подождать подтверждения системы, что операция завершилась успешно.

Расчет через хронометр проходит с такой же скоростью, что и с телефона. Для небольших сумм подтверждение операции не потребуется, поэтому в общественном автотранспорте дополнительно использовать смартфон не придется.

Метод бесконтактного платежа поддерживается устройствами многих производителей. При покупке часов с целью расчетов нужно удостовериться, что в них присутствует поддержка сервисов Google и Apple.


Расчет через валидатор часами

Как контролер узнает, что проезд уже оплачен

Сотрудник проверяющей службы проводит проверку на своем терминале: пассажир должен поднести гаджет к считывающему аппарату и тот отобразит информацию о платежах. Повторное снятие денег через оборудование контролера невозможно: на дисплее высвечиваются сведения о проведенной транзакции. Конфиденциальность банковской карты также не нарушается — аппаратура не обладает возможностями воспроизводить данные носителя (номер и реквизиты).


Проверка контролером

Самостоятельная проверка истории перечисления средств за проезд проводится в личном кабинете пассажира. Для его посещения нужно ввести временный код и номер карточки. Всю остальную информацию (пин-код, время окончания действия и три последние цифры на изнанке) вносить не требуется. У каждого перевозчика или на разных подвидах транспортных средств отдельные личные кабинеты.

Банковская работа не бывает идеальной, иногда обработка платежей проходит с задержкой. В этом случае данные отразятся через некоторое время, а срок списания денег может отодвинуться на 5 суток. Если к этому моменту носитель пустой, то система будет проводить повторные запросы — до тех пор, пока оплата не уйдет адресату.


История платежей

Какие могут возникнуть проблемы при оплате банковской картой

Существует несколько причин, из-за которых возникают проблемы, мешающие оплатить билет при помощи носителя. В список распространенных источников входит:

Ситуация возникает при попытках расчетов карточкой, на которой нет средств. Информация автоматически направляется в специальный список и пока владелец не покроет задолженность, дальнейшие процедуры в автотранспорте невозможны.

После восполнения долга носитель будет выведен из «черного» списка, но его активизация занимает от 10-15 минут до 24 часов.

Важно! Владельцам банковских карт необходимо постоянно проверять состояние счета и своевременно его пополнять. При возникновении материальных трудностей, можно оформить заем (без отказа или онлайн) и оплачивать перемещения по городу.

В этот список входят поврежденные карточки или с закончившимся сроком работы. Терминал автоматически откажется с ними работать.

Еще одна проблема связана с пластиком, связанным с банком, который не работает на территории Российской Федерации. Оплатить билет не получится из-за несовместимости и иных технических причин.

Быстрое прикладывание карты к устройству и отведение от терминала приведет к отказу от процедуры. Вопрос связан с тем, что аппарат не успевает считать информацию и блокируется. Такой же нюанс возникает при попытке приложить несколько носителей одновременно.

Важно! Если на носителе не установлен лимит для проведения транзакций без пин-кода, то воспользоваться карточкой не получится.

Попытки произвести оплату за нескольких человек не увенчаются успехом. Аппаратура настроена своеобразно: одной картой можно рассчитаться только за одного пассажира. Изначально система настраивалась с дополнительной защитой, направленной на исключение случайного дублирования платежей. При совместных поездках каждый путешественник должен платить за себя — с личных карт. В противном случае им придется приобретать билеты у водителя или стоять очередь за жетоном/билетиком в метро.

Изменение стоимости проездного билета относится к неприятным сюрпризам, особенно при минимальном остатке на счете. Прежде чем расплачиваться за путешествие, нужно поинтересоваться, сколько оно стоит и реально оценить свои возможности. Неоплата автоматически приведет к внесению банковской карточки в стоп-лист или «черный» список.

Постоянные изменения диктуют новые условия по плате за общественный автотранспорт или покупки. Многие пассажиры интересуются, как правильно оплатить проезд банковской картой в автобусе и не продублировать платеж. Система бесконтактных расчетов надежно защищена от случайных дубликатов и повторных считываний: с одной карточки можно купить только один билет.

Apple нас балует, и даже не думайте со мной спорить. Из-за длительной программной поддержки фирменных устройств двухлетний цикл обновлений Android-смартфонов кажется нам смешным, а удобство и логичность Apple Pay заставляют буквально плеваться от использования Google Pay. Но если чаще всего причиной, по которой разработки Apple превосходят продукцию конкурентов, является грамотная реализация, то иногда всё-таки функциональные возможности берут своё. Например, как в случае с транспортными экспресс-картами.


С iPhone оплачивать проезд гораздо удобнее, чем вы думали

Оказывается, многие не знают, что iPhone можно использовать в качестве транспортной экспресс-карты. Эта функция имеет общую природу с Apple Pay, позволяя расплачиваться в транспорте при помощи банковской карты, привязанной к Wallet, бесконтактным способом. Однако, в отличие от Apple Pay, при использовании экспресс-карты, нет нужды подтверждать транзакцию биометрией или вводом код-пароля. Это позволяет сэкономить время, например, при проходе через турникет метро в странах, где экспресс-карты поддерживаются: Китай, Гонконг, США, Великобритания, Япония.

Как добавить транспортную экспресс-карту


Любую банковскую карту можно превратить в экспресс-карту для оплаты проезда

  • В открывшемся окне выберите карту, которую хотите использовать для оплаты проезда;
  • Проверьте работу механизма, когда окажетесь в метро или другом общественном транспорте.

Почему iPhone не требует верификации платежа биометрией? Ну, на это есть несколько причин. Во-первых, стоимость проезда, как правило, оказывается довольно невысокой, а значит, удобство от бесконтактной оплаты, совершённой быстро, значительно выше, чем риск возможной потери 1-2 долларов. Во-вторых, предполагается, что пользователь изначально знает, сколько стоит проезд, и его цена не может быть скорректирована кем-то посторонним, поскольку турникеты работают в автоматическом режиме. Ну, и, в-третьих, оплата экспресс-картой работает только на терминалах оплаты в транспорте и больше нигде.

Как платить Apple Pay, если iPhone разряжен

Однако удобство транспортной экспресс-карты не ограничивается отсутствием необходимости подтверждать платёж при помощи биометрии или код-пароля. Дело в том, что все модели iPhone, выпущенные после 2018 года, обладают возможностью платить за проезд бесконтактным способом, даже если их аккумулятор полностью разряжен. Судя по информации, предоставленной Apple, смартфоны автоматически резервируют небольшой объём энергии для обеспечения работы модуля NFC, который и отвечает за бесконтактную оплату. А поскольку он крайне нетребователен к ресурсам, резервных миллиампер хватит надолго.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен. Там ты найдёшь ещё больше полезных советов и инструкций.

Безопасна ли транспортная экспресс-карта

Важно понимать, что транспортная экспресс-карта – хоть и удобна, но всё-таки менее безопасна, чем обычные платежи через Apple Pay. Поэтому для вашего собственного успокоения рекомендуем время от времени проверять баланс той карты, которую вы используете для оплаты проезда. Впрочем, Apple могла бы существенно облегчить жизнь пользователей, если бы добавила в Wallet возможность ограничить сумму транзакции. Ведь стоимость проезда обычно строго фиксирована, а потому можно было ограничить размер каждого платежа по этой карте известной заранее суммой.

Сейчас система работает в трамваях и метро Петербурга

«Девушка, передайте за проезд!» - есть в этой фразе своя романтика, которая, видимо, скоро останется только в воспоминаниях. Автобусы переходят на «безнал». Пока не окончательно, но транспорт шагает к этому уверенно.

В городских автобусах массово устанавливают специальные терминалы, по которым за проезд можно платить по банковской карте или мобильному телефону.

Помимо обычных валидаторов, которые списывают деньги с «подорожников», на поручне возле второй двери в автобусах появился еще один терминал. Он помечен специальным стикером и снимает деньги не только с пластиковых карт, но и с телефонов. На карточках должна быть функция Pay Pass, а в смартфоне подключены системы Android и Apple Pay.

- Проверить оплату по карте можно, только если повторно приложить ее к валидатору. Второй раз деньги списываться не будут, но терминал покажет, что оплата уже прошла. Скоро мы модернизируем и ручные валидаторы у кондукторов, чтобы они проверяли карты, - говорит пресс-секретарь «Пассажиравтотранса» Татьяна Клепикова.

С одной стороны, такая система проверки гарантирует, что денег спишут не больше, чем нужно. С другой стороны, за двоих пассажиров по одной карте уже не заплатишь. Так что, мамочке с ребенком старше семи все равно надо приготовить наличные.

Бесконтактная система уже работает в автобусах №39 и №39Э, которые ездят между станцией метро «Московская» и аэропортом «Пулково», там эксперимент запустили с начала июля. Сейчас добавили еще 18 маршрутов, которые проходят по Московскому, Центральному, Фрунзенскому и Невскому районам. В «Пассажиравтотрансе» обещают, что к осени система заработает на всех автобусах предприятия.

ДЕНЕЖКИ

К слову, система оплаты картой хоть и удобна в использовании, но не так экономна, как привычный электронный кошелек для транспорта. По банковской карте пассажир всегда платит по полному тарифу: 45 рублей в метро и 40 рублей в автобусе. По «Подорожнику» за каждую из первых 10 поездок на метро в месяце пассажир заплатит 36 рублей, за следующие 30 – уже по 35 рублей. Начиная с 41-й поездки, с карты снимают только 31 рубль. На наземном транспорте за первые 10 поездок – 31 рубль, а потом по минус рублю за каждую следующую накатанную «десятку».

КОНКРЕТНО:

Где сейчас работает система бесконтактной оплаты проезда:

№39, №39Э, №3, №11, №13, №13а, №26, №31, №49, №50, №56, №57, №59, №65, №73, №90, №114, №141, №159, №187а.

КСТАТИ:

В петербургском метрополитене система безналичной оплаты работает с 2015 года. Эксперимент начали с «Технологического института», и уже в течение года специальные терминалы появились на всех станциях.

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: