Msi rx 560 обзор

Обновлено: 07.07.2024

Сейчас все внимание на рынке дискретных видеокарт обращено на дебют семейства Radeon RX Vega, особенно удачный в ценовом сегменте до $500, который занимает Vega 56, и ответный ход со стороны NVIDIA — апгрейд GeForce GTX 1070 до версии Ti. Также на рынке как раз появляются модификации Radeon RX Vega оригинального дизайна. Но стоит отвлечься от страстей в верхнем эшелоне GPU на то, как обстоят дела среди намного более доступных по цене 3D-ускорителей. Предложения в ценовой категории до $100 в полной мере подходят для требовательных игр класса AAA (пусть и со щадящими настройками графики) — как по быстродействию GPU, так и по объему оперативной памяти, и в то же время такими чипами комплектуется масса тонких ноутбуков с дискретной графикой, да и в готовых компьютерах они попадаются чаще своих более дорогих собратьев. Проще говоря, встречаются они практически повсеместно.

В семействe GeForce 10 эту нишу занимают модели GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti. Среди продукции AMD — Radeon RX 460 в модификациях с 2 и 4 Гбайт RAM. В прошлом году, когда все эти модели были выпущены в продажу, AMD пришлось пойти на компромисс: пусть RX 460 имеет не столь высокое быстродействие, как продукты конкурента, зато он дешевле, что немаловажно в данной ценовой категории. К тому же у графического процессора Polaris 11 осталась в резерве часть Compute Units (основного масштабируемого ресурса в архитектуре GCN), заблокированных в Radeon RX 460. С тех пор Polaris 11 вместе со старшим чипом семейства, Polaris 10, попал под обновление схемотехники и техпроцесса, которое должно повысить рабочие частоты и энергоэффективность GPU, и вернулся в составе Radeon RX 560 с полностью активным набором вычислительных блоков. Посмотрим, смогла ли AMD таким образом склонить чашу весов в свою пользу.


GPU AMD Polaris 21

Поскольку чип Polaris 21 — это оптимизированная версия прошлогоднего GPU Polaris 11, с точки зрения микро- и макроархитектуры в нем не изменилось ровным счетом ничего. Тем не менее кристалл Polaris 21 с полностью разблокированным массивом CU даже без учета изменений в тактовых частотах автоматически получает преимущество в 14 % пропускной способности шейдерных ALU и блоков наложения текстур по сравнению как с коммерческими образцами Polaris 11, так и с чипами Bonaire/Tobago, которые AMD использовала в серии Radeon R7 260/360.

Из прочих нововведений, представленных в GCN 1.4, отметим более эффективную работу геометрического движка, способного отсекать на ранних стадиях конвейера полигоны нулевого размера либо не имеющие пикселов в проекции. Работа Compute Units также подверглась тюнингу c целью повышения их удельной производительности. Медиаблок GPU позволяет аппаратно кодировать и декодировать видео в форматах HEVC Main 10 и VP9 с разрешением вплоть до 4К. Контроллер дисплея поддерживает вывод сигнала по интерфейсам DisplayPort 1.3/1.4 и HDMI 2.0b, а также HDR.


Блок-схема GPU AMD Polaris 21

Любопытно, что, несмотря на сравнительно небольшую вычислительную мощность Polaris 21, разработчики наделили чип столь же широкими функциями в области расчетов общего назначения, как и у старшего GPU семейства Polaris. Front-end процессора содержит в общей сложности семь планировщиков: блок Graphics Command Processor для команд рендеринга, четыре ACE (Asynchronous Compute Engine) для неграфических вычислений и еще два блока для расчетных команд, HWS (Hardware Schedulers), обладающих возможностью прерывать цепочку исполнения инструкций для переключения на более приоритетную задачу.

Шейдерные ALU в Polaris поддерживают форматы чисел сниженной разрядности — int16 и FP16, которые применяются в расчетных задачах, не требующих более точного представления (таких, например, как машинное обучение). В результате Radeon RX 560 подойдет для таких сценариев использования, как отладка «расчетного» кода, который затем будет исполняться на более производительных решениях AMD. Ну а когда большая масса GPU обзаведется поддержкой FP16 и сможет исполнять такие расчеты с достаточной скоростью, формат чисел с плавающей точкой сниженной разрядности сможет закрепиться и в игровой графике — для операций, не требующих более точного представления.

Более детальную информацию об архитектуре чипов Polaris вы можете получить в нашем обзоре Radeon RX 480.

Технические характеристики, цены

Обновление техпроцесса и схемотехники GPU в Radeon 500-й серии существенно повлияло на соотношение «быстродействие — мощность» старших моделей семейства. Так, массовые образцы Radeon RX 570 и RX 580 в штатном режиме достигают таких же частот, как топовые модификации их предшественников — RX 470 и RX 480 — с отборными кристаллами и развитой системой охлаждения. Однако если в случае со старшими моделями AMD целиком инвестировала освободившийся ресурс энергоэффективности в наращивание частот, то спецификации Radeon RX 560 дают партнерам AMD выбор. Референсная TBP (Typical Board Power) представляет собой диапазон от 60 до 80 Вт, нижняя граница которого лежит в пределах стандартной мощности устройств PCI Express без разъема дополнительного питания (75 Вт). За счет этого производители могут с легкостью выпускать на основе Polaris 21 компактные видеокарты однослотовой конструкции. С другой стороны, сдвиг границы TBP вверх на 5 Вт в совокупности с повышенной энергоэффективностью Polaris второго поколения позволил увеличить пиковую частоту GPU c 1200 до 1275 Вт. Таким образом, с учетом разблокированных CU теоретическое быстродействие RX 560 оказывается на 21 % выше, нежели у RX 460. Штатная эффективная частота оперативной памяти по прежнему равна 7000 МГц, а объем — 4 Гбайт.

В действительности различные модификации Radeon RX 560 значительно отступают от установленных AMD значений TBP — в обе стороны. Модель SAPPHIRE PULSE Radeon RX 560 4GD5, на примере которой мы изучим Radeon RX 560 сегодня, рассчитана на 90 Вт мощности при максимальной частоте GPU 1300 МГц, а устройства SAPPHIRE без дополнительного питания в той же серии — на 45 Вт (а это даже меньше, чем у Radeon RX 550!), правда с частотой GPU, урезанной до 1212 МГц. Кроме того, практически каждая модель RX 560 на рынке поставляется в версиях с 2 либо 4 Гбайт оперативной памяти.

Как и большинство видеокарт на основе Polaris 21, SAPPHIRE PULSE Radeon RX 560 довольствуется очень простой системой охлаждения. В радиаторе, установленном на GPU, нет не только тепловых трубок, но и хотя бы медного сердечника. Единственный дополнительный элемент — это отдельный блок ребер на транзисторах преобразователя напряжения. Поэтому видеокарта занимает в корпусе два слота расширения: в однослотовой конструкции уже пришлось бы использовать медь или по крайней мере сборный радиатор из тонких ребер, напаянных на основание. Тем не менее теплопроводности алюминиевой болванки вполне достаточно для того, чтобы единственный вентилятор диаметром 80 мм прекращал вращение при низкой вычислительной нагрузке.



Видеокарта несет стандартный для решений нижней ценовой категории набор видеоинтерфейсов: по одному разъему DisplayPort и HDMI, а также Dual-Link DVI-D.



Преобразователь напряжения включает всего три фазы для питания GPU под управлением ШИМ-контроллера ON Semiconductor NCP81022 (данный чип используется в большинстве видеокарт AMD со времен Radeon R9 290X) и одну фазу для микросхем GDDR5 SDRAM. Разъем дополнительного питания в сочетании с собственными силовыми линиями слота PCI Express обеспечивает резерв мощности в 150 Вт, хотя штатные настройки BIOS позволяют освоить не более 90 Вт.



Конфигурация тестовых стендов
CPU Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота
Материнская плата ASUS RAMPAGE V EXTREME
Оперативная память Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт
ПЗУ Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Thermalright Archon
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Radeon Software Crimson ReLive Edition 17.10.2 (Tesselation: Use application settings)
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты GeForce Game Ready Driver 388.00


Бенчмарки: синтетические
Тест API Разрешение Полноэкранное сглаживание
3DMark Sky Diver DirectX 11 (feature level 11_0) 1920 × 1080 Выкл.
3DMark Fire Strike DirectX 11 (feature level 11_0) 1920 × 1080
3DMark Time Spy DirectX 12 (feature level 11_0) 2560 × 1440
Бенчмарки: игры
Игра (в порядке даты выхода) API Настройки Полноэкранное сглаживание
1920 × 1080
Crysis 3 + FRAPS DirectX 11 Макс. качество. Начало миссии Swamp Выкл.
Metro: Last Light Redux, встроенный бенчмарк Макс. качество
GTA V, встроенный бенчмарк Макс. качество
The Witcher 3: Wild Hunt Макс. качество
DiRT Rally, встроенный бенчмарк Макс. качество
Rise of the Tomb Raider, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество, VXAO выкл.
Tom Clancy's The Division, встроенный бенчмарк Макс. качество, HFTS выкл.
DOOM Vulkan Макс. качество. Миссия Foundry
Deus Ex: Mankind Divided, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество
Battlefield 1 + OCAT Макс. качество. Начало миссии Over the Top
Ashes of the Singularity: Escalation, встроенный бенчмарк Vulkan Макс. качество
Total War: WARHAMMER II, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество, Battle Benchmark
Бенчмарки: декодирование видео, вычисления
Программа Настройки
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.264 Файлы 1920 × 1080p (High Profile, L4.1), 3840 × 2160p (High Profile, L5.1). Microsoft H264 Video Decoder
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.265 Файлы 1920 × 1080p (Main Profile, L4.0), 3840 × 2160p (Main Profile, L5.0). Microsoft H265 Video Decoder
LuxMark 3.1 x64 Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark)
Sony Vegas Pro 13 Бенчмарк Sony для Vegas Pro 11, продолжительность — 65 с, рендеринг в XDCAM EX, 1920 × 1080p 24 Гц
SiSoftware Sandra 2016 SP1, GPGPU Scientific Analysis Open CL, FP32/FP64
CompuBench CL Desktop Edition X64, Ocean Surface Simulation
CompuBench CL Desktop Edition X64, Particle Simulation — 64K

Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

  • AMD Radeon R9 370X (1000/5600 МГц, 4 Гбайт); ;
  • AMD Radeon RX 560 (1275/7000 МГц, 4 Гбайт); ; ; ; .

Согласно 3DMark — тесту, в котором быстродействие GPU AMD обычно куда ближе к теоретическому максимуму, чем в реальных играх, разблокировка дополнительных мощностей в чипе Polaris 11/21 и подъем тактовой частоты позволили выиграть лишь 6 % очков по сравнению с результатами Radeon RX 460. Тем не менее этого достаточно, чтобы по среднему баллу RX 560 не уступал GeForce GTX 1050, тогда как GTX 1050 Ti сохраняет свое весьма существенное преимущество.




Производительность: игры

В играх при актуальном для GPU данной категории разрешении 1920 × 1080 усредненная разница между Radeon RX 460 и RX 560 составляет чуть более 4 %. Только в DOOM — игре на низкоуровневом API Vulkan — производительность полнофункционального чипа Polaris 11/21 раскрывается полностью. Неудивительно, что GeForce GTX 1050 Ti на 20 % обходит ускоритель AMD, а в некоторых тестах — и на все 50%. Но посмотрите на видеокарты с 2 Гбайт RAM (а среди моделей прошлых поколений, сопоставимых с Radeon RX 560 по производительности GPU, таких большинство) — в сравнении с ними наш тестовый образец RX 560 подчас достигает двукратного преимущества за счет 4 Гбайт памяти.

Вытащил из шкафа "узника совести" - MSI Radeon RX 560 Aero ITX OC 4GB . Думаю все помнят на сколько паршивой была эта карта , что даже 650 - 750 Ti на 2Gb ей под зад давали . Но всё оказалось куда интереснее и всему виной новые дрова Adrenalin 2020 , но обо всём по порядку . Уже есть вариант 2021 но они сыроваты и ещё не прошли сертификацию у Microsoft .

С начала пара слов о самой карте .

Компактная плата , один кулер (шумный , но об этом в другой статье) без доп питания 4GB GDDR5 памяти и ширина канала в 128bit , скорость проц/память - 1196/7000 . А главное , что подобные малыши майнинг и не нюхали , хешрейт на урезках такой убогий , что и говорить смешно ))

DVI, HDMI, DisplayPort . D-Sub нет и не надо !

Брал её уже б/у по причине . да тупо цена была шикарная , для бюджетной сборки в самый раз ! Ну вот собственно , обслужил я её , починил воющий кулер (напишу отдельно) и поставил в корпус. Мать у него Asus Z170 + народный проц i3 6100 (у которого кстати шикарная встройка HD 530) и 16GB DDR4 2133 памяти . Зашел на оф. сайт и качнул дрова .

Перезагрузил и охринел от увиденного !

В общем , про сами драйвера расскажу в другой статье ибо там капец сколько всего ! А вот охринел я когда увидел как у меня на высоких в HD(720p) Detroit Become Human пошел ! Суть не в том , что он вообще заработал а в том как именно это выглядело на моем 32 дюймовом телике ! Хотел заскринить но забыл . графон шикарен ! Геймплей плавный а главное то , что утилита AMD на проч убрала практически все , что может выдать не высокое разрешение графики ! Собственно вы можете сказать - "так это же не Full HD !" а я вам отвечу , что это игра 2020 года с самой навороченной графикой ! Кстати . говно блогеры постоянно гоняют карты минимум в FHD для тестов в обзорах а он по сути совершенно ни к чему ! Не , ну хорошо когда карта крутая . а если комп не топовый то , как говорится , лучше 720р но с эффектами и виртуалкой чем голый 1080p !


Мощность полноразмерной графической карты в компактном форм-факторе. Видеокарты MSI AERO ITX идеально подходят для использования в компактных компьютерах и HTPC решениях, поскольку имеют значительно меньшие размеры по сравнению с полоноразмерными графическими картами. Таким образом, новые видеокарты подходят практически для любых компьютерных корпусов, гарантируя при этом высокую производительность в играх.

ТРЕБУЙТЕ БОЛЬШЕГО, ТРЕБУЙТЕ RADEON

Определяя Будущее Гейминга

Четвертое поколение архитектуры GCN разработано специально для геймеров, предпочитающих как MOBA, так и игры категории AAA. Асинхронные шейдеры и улучшенный механизм геометрии открывает новые высоты игровой производительности.

Захватывающее погружение в виртуальную реальность

Испытайте новые ощущения от погружения в мир виртуального гейминга и развлечений вместе с графическими картами Radeon RX с революционной архитектурой Polaris.

Технология AMD FreeSync™

Положите конец лагам геймплея и разрывам изображения. Отсутствие артефактов и плавный геймплей практически при любой частоте кадров.

Поддержка HDR

Улучшенный контраст и цветопередача обеспечивают яркое и насыщенное изображение.

vr

БУДУЩЕЕ ГЕЙМИНГА

Плавный, быстрый, завораживающий реалистичностью геймплей без разрывов картинки, дрожания изображения и лагов.


Изображение сверхвысокой четкости (UHD) является в четыре раза более четким по сравнению с изображением 1080p. Высочайшая детализация картинки способствует более резкому и четкому изображению во время игры.

ИДЕАЛЬНО ПОДХОДЯТ ДЛЯ ЛЮБОГО КОРПУСА

Выражение “Мал да удал” как никогда точно характеризует видеокарты AERO ITX. Благодаря их компактному размеру, видеокарты можно установить в практически любой корпус. Меньший размер также благотворно сказался на весе новых графических карт, которые стали значительно легче по сравнению со своими полноразмерными братьями.


Afterburner

MSI Afterburner – это самое популярное приложение в мире для разгона графических карт, которое позволяет получить полный контроль над видеокартой. Утилита также позволяет получать исчерпывающую информацию об аппаратной части вашего ПК, производить настройку работы вентиляторов, осуществлять запись видео и выполнять тестирование.

Afterburner UI

КОМПОНЕНТЫ MILITARY CLASS 4

Одним из определяющих факторов в вопросе высокой производительности, является качество используемых компонентов. Вот почему MSI в своих видеокартах AERO ITX использует электронные компоненты, сертифицированные по стандарту MIL-STD-810G. Доказано, что только эти компоненты имеют высокий уровень надежности, достаточный для работы в жестких условиях экстремальных игровых нагрузок и при разгоне в течение продолжительного времени использования.

© AMD, and the AMD Arrow logo, Radeon, FreeSync, and combinations thereof are trademarks of Advanced Micro Devices, Inc. DirectX and Microsoft are registered trademarks of Microsoft Corporation in the US and other jurisdictions. PCI Express is a registered trademark of PCI-SIG Corporation. Vulkan and the Vulkan logo are trademarks of the Khronos Group Inc. Other product names are for identification purposes only and may be trademarks of their respective companies.

AMD Radeon RX 560

AMD Radeon RX 560

Присутствующие на рынке модели RX 560 различаются не только объемом памяти, но и имеют большой разброс по частотам. Более того, встречаются перемаркированные RX 460 с неофициальным названием RX 560D. В их основе находится графический процессор с меньшим числом потоковых процессоров и текстурных блоков. Да и частоты у него ниже. При желании можно попробовать разблокировать недостающие блоки перепрошивкой BIOS, но не все этим будут заниматься. Поэтому при покупке RX 560 стоит проверить данный момент у продавца.

AMD Radeon RX 560

AMD Radeon RX 560

Для практических испытаний мы вооружились двумя видеокартами. 2-гигабайтная версия представлена HIS RX 560 GREEN iCooler OC 2G. Она характеризуется компактными размерами, простым 2-слотовым кулером с алюминиевым радиатором и одним осевым вентилятором, тремя цифровыми видеовыходами, а также отсутствием дополнительного коннектора питания. Частота GPU составляет 1196 МГц. В тестах его температура не превышала 74°С.

AMD Radeon RX 560

AMD Radeon RX 560

4-гигабайтная модификация представлена SAPPHIRE PULSE Radeon RX 560 4G, в которой мы разблокировали все 16 CU. В остальном это типичный представитель решений начального уровня: небольшие габариты, 2-слотовый кулер в виде алюминиевой болванки и одной вертушки, а также необходимый набор видеовыходов. Для работы карты нужен 6-контактный кабель PCIe. Из коробки графический процессор работает на частоте 1300 МГц. В играх его температура пиково доходила до 80°С.

AMD Radeon RX 560

Переходим к тестовому стенду. В его основе находится все еще актуальный 6-ядерный 6-поточный процессор Intel Core i5-9400F с максимальной частой 4,1 ГГц и тепловым пакетом 65 Вт.

AMD Radeon RX 560

Для его охлаждения взяли классический башенный кулер Antec A400 RGB. Он имеет высоту 155 мм, что делает его совместимым с большим парком корпусов. Даже в процессорозависимых играх температура самого горячего ядра не превышала 61°С, что является более чем комфортным показателем.

AMD Radeon RX 560

На роль материнки взяли BIOSTAR B360GT3S Racing, которая имеет отличный сетевой контроллер Intel I219V, 7.1-канальный HDA-кодек Realtek ALC1150 вместе с высококачественными аудиоконденсаторами, а также пару микросхем BIOS.

AMD Radeon RX 560

AMD Radeon RX 560

AMD Radeon RX 560

Для операционной системы и игр мы взяли 2,5-дюймовый твердотельник PATRIOT P200 емкостью 2 ТБ. В AS SSD Benchmark скорость чтения и записи несжимаемых данных достигала 524 и 454 МБ/с.

AMD Radeon RX 560

Блок питания взяли с большим запасом – «золотой» Antec EAG 650G PRO на 650 Вт. Он имеет богатый набор кабелей: для процессора предусмотрен раздельный 4+4-контактный коннектор, а под видеокарты – два 6+2-контактных PCIe. При подключении периферии также не должно возникнуть никаких проблем – есть шесть SATA и два PATA.

AMD Radeon RX 560

Все это добро упаковали в корпус Antec P5. Внутри него можно одновременно разместить шесть накопителей: четыре 2,5-дюймовых и два 3,5-дюймовых. Более того, нашлось даже место под одно внешнее устройство формата 5,25-дюймов. Есть такие, кто еще использует подобные девайсы?

AMD Radeon RX 560

Усладой для глаз выступил «безрамочный» 27-дюймовый Ultra HD-монитор AOC U2790PQU. Геймплеи записаны внешней системой с AVerMedia Live Gamer HD2, т.е. без потери производительности.

AMD Radeon RX 560

Переходим к тестам. По традиции начнем с игр попроще. Dota 2 при профиле «Качество» не вызвала никаких проблем. На обеих видеокартах средняя скорость находится выше 80 FPS.

AMD Radeon RX 560

В World of Tanks можно бороздить просторы рандома на ультрах. В среднем получаем свыше 50 FPS и просадки не ниже 35 кадров/с. Если вам этого мало, то используйте пресет «Высоко», чтобы даже очень редкие события не опускались ниже 47 FPS. Любопытно, но на 4-гигабайтной модификации потребление ОЗУ и видеопамяти получилось больше, чем на 2-гигабайтной.

AMD Radeon RX 560

В ARK Survival Evolved выставили низкие настройки и 100%-ый масштаб рендера. В таком режиме картинка смотрится очень бедно. Чтобы ее улучшить, дополнительно активировали еще «Улучшенное затенение». В таком случае получаем средний FPS в районе 40. Правда, на 4-гитабайтной модификации мы словили аномальный фриз до 23 кадров/с. Если его не учитывать, то все очень даже неплохо.

AMD Radeon RX 560

В RUST далеко не разгонишься – настройки также около низких. На выходе имеем 45-47 FPS в среднем и остальную статистику не ниже 30 кадров/с. Дальше понижать параметры нет смысла, поскольку скорость практически не растет, зато картинка портится ощутимо.

AMD Radeon RX 560

В Apex Legends придется довольствоваться лишь низкими настройками графики. Зато в таком режиме даже показатель 0,1% Low не опускается ниже 40 FPS, причем у 4-гигабайтной версии статистика просадок на 4-5 кадров/с выше. В обоих случаях геймплей полностью комфортный.

AMD Radeon RX 560

PUBG при народном миксе ультра и низких настроек выдает около 60 FPS в среднем. Обратите внимание, что у 4-гигабайтной модификации очень редкие события не просаживаются ниже 36 кадров/с, тогда как «младшенькая» дропается до 26. В любом случае повоевать можно.

AMD Radeon RX 560

Киберкотлетный Fortnite на высоких бегается на скорости 46-48 FPS. И, опять же, младшая модификация просаживается больше. Нехватку видеобуфера она компенсирует за счет ОЗУ. Если опуститься к среднему пресету графики, то даже статистика 0,1% Low не падает ниже 60 кадров/с. Правда, начинают быстро мозолить глаза тени, которые появляются в нескольких метрах от игрока.

AMD Radeon RX 560

Если у вас RX 560, то в Call of Duty Warzone придется играть на низких настройках. На 4-гигабайтной версии разрешение текстур и теней можно выставить на среднее, а на 2-гигабайтной – только низкое. Но даже в таком случае на младшей карте фреймрейт держится в диапазоне 26-35 FPS. Снова ощущается нехватка видеопамяти и более низкие частоты чипа. У старшей показатели куда лучше – 37-51 кадр/с.

AMD Radeon RX 560

Rainbow Six Siege на «Высоких» берет из видеобуфера 2,7 ГБ. И если средняя скорость у обеих карт более чем комфортная, то у 2-гигабайтной RX 560 встречаются просадки до 32 кадров/с. А для подобных проектов это может быть чревато. Поэтому лучше перейти на средние настройки графики. В таком случае даже статистика 0,1% Low не опускается ниже 55 FPS.

AMD Radeon RX 560

Escape from Tarkov на карте «Берег» с низким пресетом графики на обеих видеокартах выдает 45 FPS в среднем и остальную статистику в диапазоне 35-38 кадров/с. Претензий к управлению нет. На 4-гигабайтной RX 560 можно выставить средние настройки, но тогда просадки опускаются до 30 кадров/с.

AMD Radeon RX 560

Сетевой шутер Valorant на максималках бегается легко и непринужденно. На обеих видеокартах средний фреймрейт перевалил за 160 FPS и даже очень редкие события не опускаются ниже 115 кадров/с. У старшей карты статистика лучше на 5-8 FPS.

AMD Radeon RX 560

В Assassin’s Creed Odyssey сразу выбрали низкий пресет графики. Взамен получили вполне комфортные 44-47 FPS в среднем. И снова же, статистика просадок ощутимо лучше на старшей модификации.

AMD Radeon RX 560

В Borderlands 3 на RX 564 можно смело выставить средние настройки, а на RX 562 – только низкие. Несмотря на разные настройки, в обоих случаях средний фреймрейт около 50 FPS. Хотя игра сама собой любит периодически лагать, но на сам геймплей это особо не влияет.

AMD Radeon RX 560

Gears 5 с низким пресетом графики бегается без каких-либо проблем. В таком режиме даже показатель 0,1% Low не опускался ниже 50 FPS. А чего еще хотеть?

AMD Radeon RX 560

Низкий пресет графики в Control обеспечил вполне плавную картинку на средней скорости около 40 FPS. Младшая модификация эффективно компенсирует нехватку видеобуфера за счет оперативки. В обоих случаях просадки не опускаются ниже 30 кадров/с.

AMD Radeon RX 560

Поиграть в Metro Exodus можно будет только на RX 564. При низких настройках получаем в среднем 53 FPS и показатель 0,1% Low на уровне 38 кадров/с. С RX 562 показатели более чем вдвое хуже. Переход в DX 11 накидает парочку FPS, но ситуацию это не спасает. Проще говоря – практически неиграбельно.

AMD Radeon RX 560

Обе видеокарты тянут Need for Speed: Heat на низких настройках графики. Колесить по Палм-Сити можно на средней скорости свыше 50 FPS, тогда как остальная статистика не падает ниже 30 кадров/с.

AMD Radeon RX 560

Resident Evil 3 вполне можно проходить с профилем «Баланс», который выдает порядка 50 FPS. Правда, на 2-гигабайтной карте встречаются дропы ниже 20 кадров/с. Для пущей уверенности на ней лучше перейти к профилю «Приоритет Производительность». В таком случае даже показатель 0,1% Low не падает ниже 50 FPS.

AMD Radeon RX 560

В Star Wars Jedi: Fallen Order относительно комфортный игровой процесс можно получить на средних настройках графики. Желательно включить «Динамическое масштабирование разрешения» для достижения средней скорости под 60 FPS, но ценой чуть более размытой картинки.

AMD Radeon RX 560

Только RX 564 позволяет нормально поиграть в The Division 2. Выставляем низкие настройки и 100% масштаб рендера и получаем 56 FPS в среднем и остальную статистику в диапазоне 42-47 кадров/с. С RX 562 показатели вдвое хуже. Геймплей некомфортный.

AMD Radeon RX 560

И напоследок посмотрим на парочку проектов на Vulkan. RX 564 позволяет относительно комфортно поиграть в Doom Eternal с низким пресетом графики. На выходе имеем около 50 FPS в среднем, и просадки чуть ниже 30 кадров/с. На RX 562 удалось сохранить настройки от старшей модификации, хотя у карты явно мало видеопамяти. Как следствие, средняя скорость под 40 FPS и есть дропы до 23 кадров/с. Для большей плавности следует понизить масштаб рендера.

AMD Radeon RX 560

В Red Dead Redemption 2 похожая ситуация: RX 564 «скрипя зубами» позволяет играть на минималках, тогда как на RX 562 придется еще и понижать масштаб рендера. В обоих случаях геймплей тяжело назвать комфортным. Об этом красноречиво говорит показатель 0,1% Low, который падает ниже 25 кадров/с.

Итоги

AMD Radeon RX 560 доживает свои последние дни. На сегодня в массовом разрешении Full HD она позволяет побегать в популярные киберспортивные дисциплины на высоких или даже максимальных настройках графики. В проектах посложнее придется довольствоваться только низкими, изредка средними.

В актуальных ААА-блокбастерах также далеко на разгонишься – практически везде минималки. Очень редко 4-гигабайтная версия позволит повысить настройки на шаг выше. И если по средней скорости между RX 564 и RX 562 разрыв не особо большой, то по просадкам младшая модификация далеко позади. Более того, в 1080p 2-гигабайтная карта практически не тянет Metro Exodus, The Division 2 и Doom Eternal. Плюс, обе не справились с Red Dead Redemption 2.

Ввиду этого, владельцам RX 560 пора подумать об апгрейде. На вторичке можно присмотреться к RX 570/580. Из новых неплохо смотрится GTX 1650 SUPER, ну или что-то еще мощнее. А что вы думаете по этому поводу? Особенно интересно услышать мнение обладателей данной видеокарты.

Читайте также: