Настройка xonar asus essence st

Обновлено: 07.07.2024

Я попробовал и ASIO, и Kernel Stream.
Остановился на последнем.
Слушаю по аналогу на наушники.
Поробуйте оба варианта и выберайте сами, это никаких сложностей-трудностей не представляет, подводных камней у меня не было, все просто и прозрачно. Ок. Спасибо. Попробую и отпишусь потом, как немного разберусь Если стоит виндовс 7 советую использовать WASAPI он более музыкален как по мне.

Насколько известно, она является ухудшенной версией (отбраковкой) ths6012, которая является, в свою очередь, улучшеной версией ad815.
(Если делать с нуля для себя, то естественно взять ths6012.)
Низкое вх. сопр. предполагает на входе еще буфер из ОУ. Это добавляет естественности и живости звучанию.
Если использовать ее по максимуму - напряж. +-15В, то еще ничего (правда, что делать в дом. условиях с термалпадом?). Но в промизделиях +-5? Это добавляет динамич. диапазона и питание другой дом.поделки с напряж. +250 и сетевым трансом в 2 кг не сравнится с +-5В.
Ничего не имею против 6120 как таковой, по большому счету она нормальная и т.д. и т.п. И в готовом промизделии - само то.
Но есть много других всяких схем для ушей, по стоимости готового проекта сравнимых, по трудоемкости проще, чем 6120. Меня привлекают другие извращения. Наверное, потому что знаю, чего хочется?

Вот сегодня - полдня читал всякую хрень про транзисторы, обложился 20 толстенными книжками и справочниками - выбирал подходящие приборы.
А когда доставал все это дело из шкафа, с верхней полки упал, блин, прямо на ногу (по пальцам ) Новый Завет. 300 граммов, +ускорение 9,8 м/с. :`(

И, естественно, пришла мысль - дикая или умная? - а зачем вообще городить усилитель (повторитель)?
Не взять ли небольшой трансформатор 4:1, намотанный жгутом в 8 проводов. И подсоединить прямо к выходу звуковой карты (лучше прямо к вых цапа, обойдя оперы). А на другой конец - уши.
Тут тебе и фильтр помех-шумов от компа-цапа, и усиление по току и все сразу. Для низкоомных то ушей как доктор прописал.

(24-02-2011 20:38) Какер link писал(а): На количестве и качестве отслушанных наушников.

т.е. ес10 не слушали

1. это всеж почти затычки - я такое не люблю физиологически
2. стаксовские уси да и вообще любой усил на 2 батарейувх восторга у меня не вызывают "Порицания достойны родители, не желающие воспитывать своих детей в строгих правилах. Прежде всего они строят свои надежды, как и все прочее, на честолюбии. Затем, торопясь скорее достичь желаемого, гонят недоучек на форум, и красноречие, которое, по их собственному признанию, стоит выше всего на свете, отдается в руки молокососов." Петроний
Народ, может не будете засырать ветку и откроете отдельную про наушники и прочую хрень?

(25-02-2011 02:26) Hit link писал(а): Ну вот и я стал слушателем Ксонара. Первое впечатление очень положительное По сравнению со встроенной звуковушкой и дивидюком пионер 393 разница основная в том что ушло в звуке то что меня раздражало и мешало долго слушать. Вот и всё: сейчас слушаю и нравится а раньше слушаю и не нравится. хотелось сделать через 10 минут потише а через полчаса выключить а теперь можно адержаться надолго. Ну и возросшая детальность и появившаяся сцена и т.д Хотя и общий характер ярковат на мой вкус но РОСТ качества звука и интереса к музыке не заметить невозможно

Скиньте плиз на мыло последний драйвер, почему то не могу скачать с оф сайта.

Нужно сюда ставить ASIO драйверы или они не в этом случае используются? И вцелом какие еще нужны настройки и движения?

Как выбирать частоту 44,1 48 96 192. Не всегда же знаешь с какой частотой записан трек

Пока доволен как слон

Некоторые плееры (фубар , сPlay , и т.д.) показывают формат.Есть еще очень мощный инструмент dBpoweramp - он в контекстном меню дает инфу (правой кнопкой на файл). Советую потихоньку подобрать оу - звук здорово меняется , хотя и мороки много -это если хотите вместо денег потратить время.Тут говорили о преимуществах линкс и рме - у меня были некотороые карты от этих производств (не буду называть ,чтобы не начинать нервный дискус ) - после смены оу и подсройки тракта преимуществ нет у карт и даков с х3 -х4 ценой ИМХО (проверял).

Скиньте плиз на мыло последний драйвер, почему то не могу скачать с оф сайта.

Нужно сюда ставить ASIO драйверы или они не в этом случае используются? И вцелом какие еще нужны настройки и движения?

Как выбирать частоту 44,1 48 96 192. Не всегда же знаешь с какой частотой записан трек

Пока доволен как слон

Сейчас вышлю официальный драйвер, он с поддержкой ASIO
Настройка в трее. Под какую ос (в т.ч. разрядность - 32, 64) ? И вряд ли по мылу пролезет , попробуем конечно.
(25-02-2011 14:14) Moroz59 link писал(а): Под какую ос (в т.ч. разрядность - 32, 64) ? И вряд ли по мылу пролезет , попробуем конечно.

Сейчас под XP 32 бита. Хотя винда старая (давно пора переставить). Будет ли улучшение в звуке если поставить семёрку?

Как тут в ЗК, по аналогу, применяется ASIO драйвер вообще, кто нибудь подскажет, и нужен ли он?

Ушло.
Оригинал не пропустило, он был зазипован, перепаковал в РАР
(25-02-2011 14:22) Hit link писал(а): Будет ли улучшение в звуке если поставить семёрку?
(25-02-2011 14:22) Hit link писал(а): Как тут в ЗК, по аналогу, применяется ASIO драйвер вообще, кто нибудь подскажет, и нужен ли он?

ASIO нужен чтобы обойти виндовый миксер и вывести звук "напрямую" из плеера в ЗК. То есть информация будет передана "как есть", без вмешательств ОС. Поддержка ASIO в Асусе есть. Вот, почитайте - конфигурация плеера Foobar для Creative ASIO. Для Асуса процедура такая же.

В других плеерах всё может быть иначе. Общая идея - в настройках плеера выбрать из списка доступных устройств для вывода звука то, в котором упоминается ASIO

(25-02-2011 14:22) Hit link писал(а): Будет ли улучшение в звуке если поставить семёрку?
Сам не пробовал, но народ на хоботе говорит, что будет хуже. А можно ссылочку? Просто интересно, они это как-то обосновывают?
(24-02-2011 23:02) OZ link писал(а): Но слышу разницу на 24/192 между .flac и разжатым из него .wav.
Это как так? Данные в архиве и данный из него извлеченные у вас отличаются?
Скорее всего это самообман. Распакованный на лету flac идентичен wav.

MusicPC -> Asus Xonar HDAV 1.3 Deluxe -> Museatex Bidat -> Accuphase P300-S -> Heathkit Schlumberge

А Audigy SE идентичен Xonar ST, телефонный провод идентичен Kimber 8TC.
(25-02-2011 19:53) OZ link писал(а): А Audigy SE идентичен Xonar ST, телефонный провод идентичен Kimber 8TC.
В чем Audigy SE идентична Xonar ST?
В чем телефонный провод идентичен Kimber 8TC?
Я не понял что вы хотите этим сказать?

MusicPC -> Asus Xonar HDAV 1.3 Deluxe -> Museatex Bidat -> Accuphase P300-S -> Heathkit Schlumberge

Ктото считает, что аудиджи круто, так что каждому своё.

дык как она? стоит своих денег? у меня 2.0 не за 50.000р

SvoL@cH:

дык как она? стоит своих денег? .

Стоит. Но чтобы окупить, надо вложить еще денег в остальной тракт.

Кто-нибудь пробовал менять операционные усилители у этой звуковой карты?
Где их у нас можно заказать?

Итак, приобрел себе такую карту. Возникло несколько вопросов/проблем:
Главная проблема по выводу звука через АСИО. Имею карту, последние драйвера с оффсайта, на компе стоит Windows 7 64-битная. Для прослушивания использую Foobar. Выход используется аналоговый стерео и на наушникки, никаких цифр.
1. Так вот, Асио в устройствах вывода появляется только когда карту добавишь в виртуальные устройства АСИО. так и должно быть?
2. Даже добавив виртуальное устройство, и установив устройство вывода через АСИО слушать это невозможно - хрипы, щелчки, паузы. при этом очень сильно грузит проц - 85-95%. Настройки вывода по умолчанию: 24 бит, 8 мс задержка, 1000 буфер. В чем дело? Или дрова на АСИО стали криво? Или вообще дрова для 7/64 кривые? Или операционка кривая? Кстати при щелчке правой кнопкой мышки по иконке в панели задач про АСИО пишет все норм - 24 бита, 8мс задержка. Такая же фигня и в винампе при попытке использовать АСИО. А вот в APlaer'e (который использует плагины/выводы от винампа) воспроизводит почти нормально, только раз в пару минут сильно запинается воспроизведение.
3. По автомату частоты - вроде как везде пишут про его наличие при Direct Sound, под АСИО нет. Хочу разобраться в его работе. Вот в фубаре использую вывод звука через DS, воспроизводиться запись 24 бита 96 кГц. при этом в панели управления картой стоит 44,1кГц. Где-то в настройках винды 192 кГц. Какой в конечном итоге звук доходит до ЦАПа? И этот самый автомат не нужно нигде дополнительно настраивать, включать? И влияют ли выставленные в винде и панели управления картой значения дискретизации?
4. Иногда при воспроизведении в фубаре бывают щелчки (например при включении/выключении инета через 3g-модем). Из-за чего могут быть?
Ну думаю пока достаточно .
Еще на всякий случай напишу конфиг компа, чтобы не думали что проц слабый или еще что:
проц Атлон Х2 4800
мать Гигабайт 770 АМ2+
блоки питания простой ФСП на 400 ватт.
Буду рад любым ответам, кто что знает.
Также в планах попробовать работу карты под XP.

profet, где обещанное продолжение

Ну еще тестирую
Вот что получилось:
Через фубар вывести асио полноценно так и не получилось, максимум при выставлении задержек в асио на 80 мс, включении в настройках фубара "Сглаживания" - более-менее нормальный звук, только при появлении хоть малейшей загрузки системы (открытие пару страниц в опере и т.п.) - заикание.
Через APlayer получше, заикания с задержкой 30 мс. Мониторя эти "заикания" выяснил, что возникают они при смене обложки, отключив отображение обложек получил нормальный звук. При смене задержки на 8 мс появились небольшие хрипы, заикания.
В любом плеере при задействовании АСИО звука в других приложения нет (хотя по идее должен быть).
По автомату частоты - бегло пошарив по хоботу выяснил что данный автомат корректно работает только только в тестовой Right Analys (или как ее там). При выводе звука с Фубара через ДС он уже не работает, что измерениями подтвердили несколько человек.
До ХР пока не добрались руки.
Сейчас пытаюсь "выслушать" разницу между 16/44,1 и 24/96. На диске Caecilie Norby - Arabesque не удалось, попробую еще на Tsuyoshi Yamamoto Trio - Autumn in Seattle. Вроде как включаешь просто 24/96 - некая атмосферность, воздушность слышится. А при попытке сравнения и не слышу разницы. Но пока на одном диске пытался поэтому утверждать не берусь. Да и переключение не мгновенное, пытался сравнивать на Аплеере через АСИО, пока альбом переключишь, пока песню включишь, пока в Асио Центре частоту на нужную поменяешь.

profet, Можно ведь без Asio слушать. Щелчкии и искажения звука вполне могут быть вызваны разогнанным железом: процессор, видео и пр. Это нужно учитывать и установите параллельно win XP, послушайте по классической схеме: foobar+xp и отпишите пожалуйста, на каком усилителе+ас слушаете. спасибо за оперативный ответ

По ХП пока не получается, руки не доходят. По щелчкам - вроде пропали, или уже не обращаю внимания, не слышу
Слушаю на усилителе Pioneer A-757 mark II. Акустика Monitor Audio Bronze BR2. Наушники пока Technics F600, но приходит им капец, буду брать новые AKG K242HD либо AKG K272HD. в идеале хотелось бы Beyerdynamic DT 770 PRO, но не потяну по финансам (или придется копить еще месяц-другой).

profet:

По ХП пока не получается, руки не доходят. По щелчкам - вроде пропали, или уже не обращаю внимания, не слышу
Слушаю на усилителе Pioneer A-757 mark II. Акустика Monitor Audio Bronze BR2. Наушники пока Technics F600, но приходит им капец, буду брать новые AKG K242HD либо AKG K272HD. в идеале хотелось бы Beyerdynamic DT 770 PRO, но не потяну по финансам (или придется копить еще месяц-другой).

AKG сугубо для профессионалов, они созданы не для наслаждения музыкой, а для её созидания. Тем-более они очень требовательны к тракту. Это отличные мониторы, не более.
Если "в идеале" DT 770 PRO (закрытые), но не хватает средств, лучше взять ATH M50. О-о-очень хорошие наушники закрытого типа, учитывая их стоимость $145

только для прослушивания музыки. Работает у меня стереоусилитель , варфы 9.2 поолочники. Источник - комп.
Услышу ли я разницу в звуке? Между встроеной картой и креативом звук небо и земля!
Так будет ли такая разница между этой картой и креативом что на ссылке?
Спасибо

Если медведь по ушам не бегал, то услышишь. У меня такая была, кроме кристалайзера в ней ничего не нравилось =)

geka.k, смело берите
Моей наверное скоро год будет. Я ничего не менял в ней. Есть свои особенности в звуке, но тем не менее, играет на уровне hi-fi (хотя есть у меня и получше кое-что, но не принципиально). Слушать музыку очень приятно. Собственно, в эту цену и выбора, на мой взгляд, нет.
А разницу, я полагаю, услышите, хотя возможно не сразу. Через пару недель попробуйте включить назад creative
Только у меня stx - с pci-e.

R2D2:

geka.k, смело берите
Моей наверное скоро год будет. Я ничего не менял в ней. Есть свои особенности в звуке, но тем не менее, играет на уровне hi-fi (хотя есть у меня и получше кое-что, но не принципиально). Слушать музыку очень приятно. Собственно, в эту цену и выбора, на мой взгляд, нет.
А разницу, я полагаю, услышите, хотя возможно не сразу. Через пару недель попробуйте включить назад creative
Только у меня stx - с pci-e.

А я заменил стоковые ОУ 2-x NJM2114 и LM4562 на 2-x LME49860NA + LM6172IN. Слушаю на Beyerdynamic DT 990 PRO. Впечатления, пока только положительные:
Я пребываю в лёгкой эйфории, чесслово, я в восторге, не ожидал - настолько велика разница в качестве звука, именно в качестве(!) между этими ОУ. Переход сравним с тем как, когда-то я перешёл с Creative X-Fi Extreme Audio на ASUS Xonar Essence ST. Наверное, не раз замечали это попсовое выражение, которое часто встречается в и-нете: " - я стал слышать в композициях то, чего раньше никогда не замечал. бла..бла..бла.." в-о-о-о-т, это из той же песни! Первое на что сразу же обращаешь внимание - это в разы увеличившееся детальность, причём не за счёт расширения слышимых границ частотного диапазона, а за счёт более правильного преподнесения звука. ВЧ урезаны идеально(!) (троекратное ура!), пропало это излишнее цыканье, завывание и свист на самых-самых верхах. Теперь можно всё разобрать, не напрягаясь. Наконец-таки можно слушать женский вокал, уши уже не устают так быстро как со стоковым вариантом операционников. Теперь я действительно при прослушивании музыки - наслаждаюсь, а не просто её слушаю. Баса, сугубо субъективно, стало чуть-чуть(!) меньше. Мне самому нравится "мясной басс", когда его дохренища, но я не могу сказать, что "бас исчез", нет(!) он лишь немного урезан, мне его хватает, вполне. Возможно, отчасти этот "недостаток НЧ", компенсируют DT 990 PRO, которые явно приукрашивают НЧ, т.е., получается, что эта связка дополняет друг-друга =D
Вообще, я поражён насколько велика разница между ОУ в стоке карты и 2-x LME49860NA + LM6172IN. Я уже было подумал, что у меня дефолтные - это брак, но потом вспомнил свои графики в RMAA - там всё идеально. Интересно будет произвести замер с этими операционниками.
Теперь всем владельцам ST/STX буду советовать эту связку, учитывая её стоимость! Брал сразу 2 комплекта, себе и ещё одному человеку с этого форума. Надеюсь, увидеть и его отзыв о этой связке в ближайшее время.


Ассортимент звуковых карт ASUS, устанавливаемых внутрь системного блока, широк, а его вершина — легендарная меломанская Xonar Essence ST. Впрочем, есть еще очень похожая внешне Xonar Essence, только с аббревиатурой STX в конце. Что это за птица?



Заинтриговать меломанов — пользователей компьютера со стажем едва ли удастся, ведь на российских прилавках обе карты ASUS появились еще в 2009 году. По компьютерным меркам возраст преклонный, однако… В аудиоиндустрии с тех пор принципиально ничего не изменилось, зато применение максимально интегрированных (читайте: дешевых) решений стало, увы, печальной тенденцией. Так что на фоне большинства даже современных звуковых плат описываемые карты ASUS остаются столь же бескомпромиссными, как и четыре года назад. К тому же производитель добросовестно обеспечивает техническую поддержку, поэтому совместимость с Windows 7 и Windows 8, включая 64-разрядные версии, реализована здесь в полном объеме. С точки зрения и конструкции, и качества комплектующих, и звука лучше ASUS Xonar Essence ST / STX все равно пока ничего не придумано. По крайней мере, в категории звуковых карт для установки внутрь системного блока ПК. Даже основная масса так называемых профессиональных решений звучит хуже, хотя и обладает более подходящим для работы в домашней студии функциональным набором. Однако какое дело меломану до этого набора?
Но вернемся к различиям между моделями ST и STX. Статью про первую мы опубликовали ранее и очень советуем с ней ознакомиться, поскольку конструктивно STX — фактически копия ST, вплоть до используемых чипов, конденсаторов и операционных усилителей, тоже заменяемых.


Одинаковы и характеристики карт, и качество звучания. Однако ASUS Xonar Essence STX адресована владельцам тех материнских плат, где традиционных слотов PCI нет в принципе, а есть лишь шина PCI Express. Правда, одно конструктивное несовпадение все же имеется: у версии STX отсутствует «гребенка», предназначенная для подключения опциональной платы ASUS Xonar H6, при помощи которой стереофоническая звуковая карта превращалась в полноценную многоканальную. На ее месте расположен чип PLX Technology PEX8112 – так называемый мост, который обеспечивает совместимость электроники с шиной PCI Express.


Другой аспект — задержка сигнала. Обе карты поддерживают стандарт ASIO, позволяющий обеспечить сигналу кратчайший и без каких-либо вмешательств со стороны операционной системы путь. Однако структура шины PCI Express организована так, что добиться столь же малой задержки сигнала, как у шины PCI, не возможно в принципе. Для прослушивания музыки это не имеет решительно никакого значения, но во время использования карты в домашней студии может создавать некоторые неудобства. Отсюда вывод: если ASUS Xonar Essence приобретается не только для потребления музыкального контента, но и для его создания, то целесообразнее оставить свой выбор на версии ST. Для меломанов же любая из двух моделей является превосходным, а за эту цену — и вовсе безальтернативным выбором.


Паспортные данные:


Оценка

1. Дизайн - 95
2. Качество изготовления - 90
3. Звучание – 95
4. Эргономика – 85

Итоговая оценка - 95


Плюсы: те же, что и у версии ST: отличное звучание, возможность апгрейда, встроенный усилитель для наушников

Минусы: как и в случае с версией ST – отсутствуют.


Вывод:

ASUS Xonar Essence ST по праву считается эталонной внутренней аудиокартой для меломанов. Появившаяся следом ASUS Xonar Essence STX имеет ту же начинку, но рассчитана на установку в материнские платы, оборудованные исключительно слотами PCI Express.

Во время проведения экспериментов над ASUS Xonar One мною была приобретена звуковая карта ASUS Xonar Essence ST. На данный момент ASUS Xonar Essence ST является флагманской звуковой картой компании ASUS на базе PCM1792A.

Карточка мне больше нужна была как измерительный инструмент, а не как источник звука. Но, тем не менее, после завершения всех экспериментов с Xonar One настал черед доработок и ASUS Xonar ST.

Модификация выхлопа ASUS Xonar ST/STX

В преобразователях ток-напряжение пришлось заменить JRC2114 на зарекомендовавшие себя OPA827, которые имеют входной каскад на полевых транзисторах в сочетании с достаточно мощным выходным каскадом. К сожалению, OPA827 доступны только в моно варианте и стерео аналоги не доступны, т.е. придется использовать переходники. В звено вычитателя были установлены OPA627. Прослушивание подтвердило значительное превосходство данной связки ОУ.

Исходя из опыта модификации Xonar One сразу был пересчитан выхлоп, применение низкоомного ФНЧ (схема близка к рекомендованной в datasheet для PCM1792) создает серьезную нагрузку на выходные каскады I/U даже в случае применения OPA827, так и самого вычитателя, что сильно увеличивает искажения.

Модификация выхлопа ASUS Xonar ST/STX

Хотя резисторы R2 и R3 являются нагрузкой для ОУ преобразователя ток-напряжение, но их увеличение приводит к еще большему росту искажений, т.к. с ростом амплитуды выходного сигнала начинают заметно расти искажения OPA827.

Конденсаторы С94 и С107 стоят сразу на выходе вычитателя без отвязывающего резистора, поэтому подлежат удалению. Также рекомендую удалить емкости у разъема RCA и заменить индуктивности, отмеченные на рисунке зеленым, на резисторы номиналом 100 Ом. Оранжевым отметил соответствия элементов между платой и схемой выше.

Модификация выхлопа ASUS Xonar ST/STX

С переходниками под OPA827 и OPA627 пришлось заметно повозиться. Результат модификации выхлопа представлен на рисунке ниже.

Модификация выхлопа ASUS Xonar ST/STX

Электролитические выходные конденсаторы на линейном выходе были заменены на пленочные WIMA — MKS2 серии номиналом 6.8мкФ. Запаивать перемычки вместо них я не стал т.к. это значительно увеличивает риск вывести из строя усилитель при подключении к звуковой карте на горячую при отсутствии должного заземления.

Модификация выхлопа Asus Xonar ST значительно улучшила качество звучания, высокие стали мягче, появился четкий артикулированный бас. Порадовали объективные показатели в виде снижения уровня гармоник в 2 раза.


Модификация питания карты

Была выполнена замена электролитических конденсаторов в цепях питания карты на Panasonic FM / Nichicon KZ.

Добавлены шунтирующие конденсаторы.

Добавлены шунтирующие конденсаторы на Asus Xonar ST

Красным цветом отмечены шунты на питание ± 12 В, желтым отмечены шунты на выходные конденсаторы (рекомендую использовать полипропилен). Для шунтирования аналоговой части питания / V com ЦАП (PCM1792A), отмечены зеленым, я использовал NP0 керамику. Для шунтирования, цифровых цепей питания цап (отмечен синим) использовать NP0 керамику обязательно.

Оранжевым я отметил конденсатор шунтирующий электролит в цепи FILT+(Positive Voltage Referaence) для АЦП (CS5381). Cам электролит в этой цепи стоит заменить на более качественный и желательно большего номинала. В карте уставновлен электролит емкостью 220 мкФ. С ним согласно даташиту CS5381 может достичь -110 дБ искажений на частоте 1 кГц и приблизительно -106 дБ на 20 Гц. Увеличение емкости позволяет еще больше снизить уровень искажений на низких частотах.

Модификация схемы питания Xonar ST


Модификация схемы питания Asus Xonar ST

1) Была произведена замена дросселя-перемычки на низкоомные резисторы номиналом

0.47 Ом, отмечены зеленым. По своему опыту стараюсь всегда ставить на выходе 78xx электролит небольшой емкости от 10 до 100 мкФ (не low ESR) а уже через резистор 0.1-1 Ом емкость большего номинала (можно и low ESR). Иначе появляется противный выброс на графике выходного сопротивления стабилизатора, что в звуковой полосе здорово слышно — создает кашу и жесткость звука.

2) После модификации п.1 по линии питания 5 В, были значительно увеличены емкости фильтрующих конденсаторов для питания модуляторов ЦАП (я установил емкости Panasonic FC номиналом 1000мкф 6.3 В).

3) Следующим шагом было решено увеличить напряжения питания выхлопа карты до ±15 В.

Внимание. Твик схемы питания Asus Xonar ST выполняется на свой страх и риск, полных даташитов на микросхемы импульсных преобразователей найти не смог, поэтому указанные выходные напряжения могут выходить за рамки допустимых для этих микросхем и smd конденсаторов на их выходе. У меня карта работает )))

Для этого был демонтирован стабилизатор LM7812 (+12 В), а на его место был установлен LM7815. Напряжение импульсного преобразователя было увеличено до +19.5 В, задается резистором R3. Поверх заводского номинала в 1 кОм я установил параллельно (бутербродом) резистор номиналом 3 кОм.

Для модификации отрицательного напряжения понадобилось удалить дроссель-перемычку L1 и установить стабилизатор LM7915. Также необходимо было довести напряжение импульсного преобразователя до -19 В, задается резисторами R1 и R2. Для установки требуемого напряжения, исходя из доступных номиналов резисторов, были установлены для R1 — 6.8 кОм и R2 — 100 кОм.

Можно рассмотреть и более простой вариант - только установку отсутствующего стабилизатора на -12В, тогда напряжение импульсного преобразователя не придется так сильно менять.

4) На следующем шаге твика питания Xonar ST была произведена отвязка линий питания 3.3 В от материнской платы и установка отдельного стабилизатора на 3.3 В (отмечен желтым) для питания цифровых цепей карты и осциллятора. Последующая установка отдельного стабилизатора на 3.3 В для отдельного питания осциллятора заметного эффекта не дала.

Отвязка линий питания 3.3 В от материнской платы для Asus Xonar ST

Отвязка линий питания 3.3 В от материнской платы для Asus Xonar ST

Установка качественного тактового генератора и стабилизатора на 3.3 В

Установка качественного тактового генератора на Asus Xonar ST

Установка качественного тактового генератора на Asus Xonar ST

Удалив дросcель — перемычку L2, можно еще запитать цифру PCM1792А отдельно, от своего стабилизатора.

5) Также был добавлен фильтр на разъем дополнительного питания Xonar ST.

Результаты

Из всех модификаций наибольший эффект дали: шунтирование электролитов в цепях питания карты, модификация выхлопа, установка качественного осциллятора с отвязкой питания линии 3.3 В от материнской платы. Увеличение же питания выхлопа до 15в хоть и позволило уменьшить уровень искажений, но принципиально не повлияло на характер звука.

После всех модификаций разница в звучании со стоковой картой оказалась настолько разительной, что это меня подвигло написать данную статью, т.к. изначально карта покупалась исключительно для измерений и качественного прослушивания музыки с нее не планировалось. По звучанию карта получилась очень близкой к модифицированному Asus Xonar ONE.



То, что стало. Спектр сигнала 1кГц, -3Дб

Измерения второго канала не приводятся, так как в карте был еще доработан один из каналов линейного входа, а сами измерения каналов оказались практически идентичны, что говорит об очень удачном экземпляре PCM1792.

Для сравнения ниже приводится замер этой же карты до всяких модификаций и доработок.

DSC03771

Обзор и тестирование звуковой карты ASUS Xonar Essence ST.

DSC03773

Специально для тех, кто любит слушать музыку в высоком качестве, но не может позволить себе очень дорогих решений, ASUS создала звуковую карту Xonar Essence ST. Недавно мы рассматривали версию STX, которая отличается от героини обзора интерфейсом подключения.
Да, ASUS Xonar Essence ST использует шину PCI. Чтобы пользователь не ошибся в выборе карты (кому-то разница в названиях ST и STX может ничего не сказать), ASUS сделала на коробке специальное окно, которое закрывается откидной крышкой. И также рядом с окном расположена основная информация о коннекторах платы.

DSC03774

Сзади коробки расположена иная информация, которая может быть полезна продвинутым пользователям (например, сменный OPA сокет).

spec

Спецификация на сайте выглядит следующим образом:

DSC03775

Кроме звуковой платы в коробке можно найти инстуркцию по установке и диск с ПО, буклет с отчётом о тестировании линейного выхода и линейного выхода, переходник Toslink -> S/PDIF, переходник 6.35 мм -> 3.5 мм, Y-образный переходник RCA — 3.5 мм и красивые информационные брошюры.

DSC03777

Вот так выглядит сама карта:

DSC03778

С обратной стороны присутствует маркировка напротив каждого коннектора, поэтому вам не придётся лишний раз лезть за системный блок самим и смотреть какой кабель куда подключать.

DSC03782

Подключение устройств к плате может осуществляться через стереовыход (два RCA), выход на наушники 6.3 мм, линейный вход 6.3 мм и S/PDIF выход RCA (комбинированный, совмещён с оптическим).

DSC03779

Сзади карты расположены коннекторы (слева направо): многоштырьковый выход для подключения платы расширения, S/PDIF Out, Molex (для питания).

DSC03783

Сбоку присутствуют коннекторы для подключения передней панели корпуса.

DSC03784

Снимаем кожух (он же играет роль экрана) и смотрим на плату.

DSC03784_2

Список основных компонентов:
1) ASUS AV100 — сигнальный процессор. Оригинальное название — C-Media Oxygen HD CMI8787.
2) Burr-Brown PCM1792A — ЦАП.
3) ASUS DJ100 — AC’97-кодек.
4) Cirrus Logic CS5381 — АЦП для оцифровки звука.
5) Два JRC 2114D — операционные усилители для I-V преобразования (с возможностью замены).
6) LM4562NA — операционный усилитель для фильтрации (с возможностью замены).
7) TPA6120 — усилитель для наушников.

Панель управления настройками полностью идентична таковой у STX.





1

Тестирование
Частотная характеристика

3

Динамический диапазон

4

Гармонические искажения + шум (-3 дБ)

5

Интермодуляционные искажения

6

Взаимопроникновение стереоканалов

7

Интермодуляционные искажения (переменная частота)

8

Общие результаты

Кроме тестирования в RightMark Audio Analyzer, была прослушана музыка разных жанров в формате flac и просмотрены HD 1080p фильмы в наушниках Technica ATH-PRO 700 MK2. Качество звука не вызывало нареканий, всё было именно так, как хотелось бы.

Копирование любых материалов сайта допускается только с разрешения Администратора сайта (профиль, e-mail) и со ссылкой на источник.

По вопросам сотрудничества можно и нужно обращаться по этим же адресам :)

Читайте также: