Ноутбук asus не видит ssd m2

Обновлено: 06.07.2024

Совсем недавно ко мне приходит клиент и говорит, что купил для дочки новый ноутбук без операционной системы. Решил сам установить Windows 10 с флешки, но при выборе диска для установки системы окно пустое, то есть не видит диск.
Я забрал ноут, и детальнее его изучил.
Ноутбук от фирмы Asus, модель - Tuf Gaming f15 .

Сам по себе ноутбук оказался довольно таки крутым, приведу его краткие характеристики (конкретно в нашей модификации):

  • Процессор: Intel Core i5-11300H 2.6 Ггц
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3060
  • Операционная система: с магазина без системы, но с возможностью установки исключительно Windows 10 x64
  • Оперативная память: DDR4 16 Гбайт
  • Накопитель: PCI m.2 512 Гб
  • Экран: 15.6" IPS, 1920 x 1080 240 Гц

Характеристики впечатляют, но вернемся к проблеме:

У меня уже есть готовая загрузочная флешка с Windows 10 (кстати создаю загрузочные флешки с помощью бесплатной программы Rufus.)
Вот как должно выглядеть окно программы перед записью Windows 10:

Вставляем флешку в ноутбук, в BIOS выбираем загрузку с флешки, следуем инструкциям на экране, и на этапе выбора диска для установки системы видим приблизительно следующее:

При попытке нажать на кнопку "Загрузить" вижу следующее:

А вся проблема из-за того, что в данном ноутбуке установлен накопитель PCI m2. довольно нового образца, и в установщике десятки драйвера на него просто нет.

Решается все следующим образом:

Шаг 1

Переходим по ссылке на официальный сайт поддержки Asus. Читаем материал (если есть желание). Но можете не тратить время, а сразу скачать необходимый драйвер .

Шаг 2

Распаковываем архив с драйвером. И перемещаем распакованную папку в корень загрузочной флешки с Windows 10.

Шаг 3

Пробуем опять установить Windows 10 и на этапе, где у нас отсутствовали диски, нажимаем на кнопку "загрузить". Снова появится окно, сообщающее об отсутствии драйвера, нажимаем ОК

Все пользователи Asus Vivobook с процессорами Intel 11-го поколения сталкиваются с проблемой отсутствия SSD/HDD при установке Windows 10. Поколение распознается следующим образом, например у вас процессор Intel Core i5- 11 35G7, где первые две цифры (11) после тире обозначают поколение.

То есть, покупатель приобретает ноутбук, к примеру, Asus Vivobook 15 K513 (11th gen Intel) без операционной системы, приходит домой, начинает инсталляцию виндовс, но компьютер не отображает носители, на которые можно было бы установить ОС. При этом, в BIOS SSD NVME или HDD корректно отображаются. Забегая вперед, отмечу, что проблема не аппаратная, повода для переживания нет.

Ниже описан пошаговый мануал с иллюстрациями, поэтому не должен вызвать сложности при решении проблемы по отображению носителей для хранения данных.

Если вы начали установку Windows, то прервите, извлеките загрузочную флешку с установочной операционной системой.

Пошаговая инструкция

Введите в строку модель вашего ноутбука, например, VivoBook 15 K513 , кликните по предложенному варианту

Поддержка ноутбука на сайте Asus

Выберите точную модель вашего ноутбука из выпадающего списка и нажмите ОК .

Поддержка ноутбука на сайте Asus

Поддержка ноутбука на сайте Asus

Извлечение файлов через архиватор

Скопируйте разархивированную папку V18.4.1146_IRST_VMD_20H1

Windows не видит HDD/SSD при установке операционной системы

Windows не видит HDD/SSD при установке операционной системы, загрузка драйвера

Windows не видит HDD/SSD при установке операционной системы, загрузка драйвера

Windows не видит HDD/SSD при установке операционной системы, загрузка драйвера

Отметьте Intel RST VMD Controller 9A08 (TGL) , кликните Далее .

Windows не видит HDD/SSD при установке операционной системы, загрузка драйвера Intel RST VMD Controller 9A08 (TGL)

Теперь у вас появились диски, на которые можно установить систему.

Создание раздела для установки Windows

Создайте раздел под систему, далее все проходит без подводных камней как стандартная установка Windows.

Лучшее "Спасибо" - ваш репост

Вячеслав. Специалист по ремонту ноутбуков и компьютеров, настройке сетей и оргтехники, установке программного обеспечения и его наладке. Опыт работы в профессиональной сфере 9 лет.

Вам также может понравиться

Как скрыть или показать скрытые файлы и папки в Windows 10

Как скрыть или показать скрытые файлы и папки в Windows 10

Доля рынка среди операционных системы Windows

Доля рынка среди операционных системы Windows

Восстановление системы Windows

Включение и создание точки восстановления системы Windows

27 комментариев на “ Asus Vivobook (11-ое поколение Intel) не видит SSD/HDD при установке Windows ”

а что если драйверы IRST не устанавливается.

Тогда вопрос в службу поддержки Asus.

В той же статье есть ссылка на сайт интел с более свежими дровами для IRST. Мне подобную проблему решить помогло.

А если наоборот, при установке винды SSD видится, ОС ставится, но в биос в BOOT не отображается и соответственно при перезагрузке снова просит ставить винду. Что тогда делать?

Скиньте ссылку на скриншот с Boot в биосе

Асус p11c-x не хочет грузиться с диска, на который установлена win, на другой плате другого производителя все нормально.

Грузилась и перестала? Или после установки на этой же плате не видит систему? Или установка происходила на другой плате и переставили жесткий диск?
Рекомендую отключить все носители, перезагрузить ПК. Проверить приоритеты и способ загрузки в BIOS.

У меня VivoBook S13 X330UN , проблемы те же.
Но такого нет в выпадающем списке. Подскажите, пожалуйста, какой выбрать похожий

Попробуйте ввести VivoBook S13 S330, в новом всплывшем окне выберите VivoBook S13 S330UN. Ноутбуки одного поколения, драйвер должен подойти, в любом случае хуже не будет.

Она не должная открываться, ее нужно пометить и нажать ОК.

Реестр тут не причем. Вы не дошли до этапа распаковки Windows, поэтому его физически у вас нет.

Как отключить Intel® VMD, если его нет в биосе-не помогают никакие драйвера-всё блокируется-это какой-то глобальный косяк !

Обращайтесь в службу поддержки асус.

Здравствуйте! У меня такая же проблема и точно такой же модели ноут k513ea. Идешь по инструкции, пишет не найдены драйвера, на сайте асуса вообще нету драйверов от устройств хранения. Кто нибудь решал данную проблему? Отзовитесь плиз! Заранее спасибо!

Попробуйте загрузить драйвер с сайта интел, ссылку давал Олег в комментарии ниже.

Может ли автор статьи подсказать: Возможно ли подгрузить дрова IRST в готовый образ системы WIndows 10?

Думаю да. Но вопрос к разработчикам. А пока драйвер можно просто кинуть в корень установочной флешки Windows и использовать при необходимости.

Спасибо, добрій человек. Все получилось.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Доброго дня!

Само собой, решил сразу же набросать заметку (тем паче, что по SSD в этом плане вопросов пока хватает. ). Отмечу, что в статье приведу сразу несколько наиболее распространенных причин, по которым SSD не отображается как в BIOS / так и в проводнике Windows.

Кстати! В апреле/мае многие HDD и SSD накопители серьезно подорожали (на 50-200%!). В настоящее время цены вроде бы (пока) стабилизировались, и я думаю, это не самое плохое время для их покупки.

ускорение ПК

Что проверить, если SSD не «отображается»

Первое

В управлении дисками нужно просмотреть список накопителей в нижней части окна (ориентируйтесь по размеру, в моем случае "Диск 4, 931 ГБ"):

Вне сети // Управление дисками

Вне сети // Управление дисками

В большинстве случаев "невидимость" SSD связана как раз с тем, что диску не была по умолчанию присвоена буква или он не был отформатирован (странно, что до сих пор проводник такие диски не отображает. ).

Второе

Далее нам необходимо перезагрузить компьютер (ноутбук) и зайти в BIOS/UEFI (то, что он не отобр. в Windows - пока не учитываем. ) .

Диск виден в UEFI

Диск виден в UEFI // UEFI (BIOS) ноутбука ASUS — установлен SSD

  1. Для M2 SSD : проверьте, какой тип дисков поддерживает ваша мат. плата (PCI-e NVMe /или SATA) и какого типа сам ваш накопитель. О том, как это сделать - я рассказывал в заметке про выбор M2 SSD;
  2. Для M2 SSD : обратите внимание, что на мат. плате может быть несколько портов для подкл. дисков (один M2 разъем может быть под SATA диск, а другой - под PCI-e NVMe). Внимательно посмотрите маркировку и попробуйте задействовать др. порт;

Что делать, если Windows 10 не видит SSD

Также, как и с обычными жесткими дисками, после установки нового M.2 или SATA SSD на компьютере или ноутбуке, а иногда и в других случаях: после переноса системы на другой диск, обновления или переустановки Windows 10, пользователь может столкнуться с тем, что SSD не виден в системе. Обычно, при отсутствии аппаратных неисправностей, решение проблемы оказывается сравнительно простым.

Проверка наличия диска SSD в БИОС (UEFI) и диспетчере устройств

Прежде чем приступать к каким-либо действиям по решению проблемы, рекомендую следующий порядок действий:

  1. Перезагрузить ваш компьютер или ноутбук. Важно: выполнить именно перезагрузку (с помощью одноименного пункта в разделе «Выключение» меню Пуск), а не завершение работы с последующим включением, возможно уже это решит проблему.
  2. Зайти в диспетчер устройств (можно нажать правой кнопкой мыши по кнопке «Пуск» и выбрать соответствующий пункт контекстного меню), открыть раздел «Дисковые устройства» и посмотреть, виден ли диск там. Если диск в наличии, шаг 2 выполнять не нужно и все действия для решения проблемы, вероятнее всего, достаточно будет выполнить в запущенной Windows 10, как описано в следующем разделе статьи.
  3. Заглянуть в БИОС (UEFI) вашего компьютера или ноутбука и, убедиться, что проблемный диск отображается в списке подключённых накопителей. Сам раздел, где требуется искать информацию может отличаться в зависимости от конкретного производителя вашей материнской платы или ноутбука: это может быть раздел Storage, NVMe Configuration (например, в разделе Advanced), SATA Configuration для дисков SATA, в том числе подключенных к M.2 разъёму, Chipset и другие. Иногда информация о подключённых накопителях отображается на главной странице БИОС.
  4. В случае, если диск виден в БИОС, но не виден при установке Windows 10, загрузите на установочную флешку официальные драйверы SSD для вашей модели от производителя: обычно на официальном сайте присутствуют драйверы не только в виде установщика, но и как ZIP-архив с набором файлов — распаковываем их на флешку, а при установке на этапе выбора разделов нажимаем кнопку «Загрузить» для установки драйверов.

Если диск не отображается в БИОС, возможно, у нас проблемы. Распространённые варианты:

Разъём M.2 с поддержкой PCIe NVMe и SATA

  • Для дисков SATA — проблема с кабелем SATA, его плохое подключение, в том числе со стороны материнской платы. Не подключён кабель питания к диску.
  • Для дисков M.2 — плохое подключение (неплотно подключен в разъёме) или несоответствие поддерживаемому разъему типу интерфейса. По последнему пункту: к разъему M.2 могут подключаться диски, работающие по интерфейсу PCI-e NVMe и/или SATA. При этом в зависимости от конкретного устройства, разъём может поддерживать только PCI-e/NVMe диски, только SATA или и те и другие, а при несоответствии диска и поддерживаемых интерфейсов диск может быть не виден. Также учитывайте, что при наличии нескольких разъёмов M.2 на ноутбуке или материнской плате, поддерживаемые ими типы интерфейсов могут отличаться: следует прочитать официальную документацию и внимательно приглядеться к самим разъёмам — иногда на них присутствует соответствующая подпись, на изображении ниже — пример разъёма, поддерживающего и PCIe и SATA диски с разъёмом M.2.
  • В редких случаях — неисправность разъёма или самого накопителя.

Для второго рассмотренного случая следует убедиться, что ваш SSD и разъём «подходят» друг к другу, например, диск PCI-e и разъём поддерживает подключение таких дисков. Если это так, а диск всё равно не виден в БИОС, попробуйте:

  1. Проверить, нет ли раздела БИОС/UEFI, отвечающего за настройку интерфейса слотов M.2 (например, в Advanced\Onboard Devices Configuration или похожем), где можно было бы выбрать режим работы PCIe (NVMe) или SATA и, при его наличии — указать правильный, сохранить настройки БИОС и перезагрузить компьютер.
  2. Если в БИОС присутствует пункт выбора типа ОС (например: OS Type с выбором между Windows 10 и Other OS), попробуйте выбрать Windows 10, сохранить настройки и выполнить перезагрузку.
  3. При наличии нескольких разъемов M.2 — попробовать подключить накопитель к другому.
  4. Полностью обесточить ваш компьютер на некоторое время (в случае с ПК после того, как выключили его из розетки, нажмите и подержите кнопку включения), а затем снова включить — иногда это решает проблему.
  5. С осторожностью и выполняя рекомендации производителя (потенциально опасная процедура): обновить БИОС вашей материнской платы или ноутбука.

SSD есть в БИОС/UEFI, но не виден в Windows 10

Самый простой вариант — если SSD есть в БИОС и присутствует в диспетчере устройств, в этом случае решением будет нажать правой кнопкой мыши по кнопке «Пуск» и выбрать «Управление дисками» (или нажать Win+R и ввести diskmgmt.msc), после чего возможны следующие 4 варианта:

Инициализация диска SSD в управлении дисками Windows 10

  1. Вам сразу будет предложено инициализировать новый диск, как на изображении ниже. Выполните инициализацию, при необходимости — форматирование и назначение буквы (также обычно предлагается автоматически). Иногда после инициализации и форматирования буква автоматически не назначается и диск не появляется в проводнике, в этом случае обратите внимание на пункт 3.
  2. Окно «Инициализация диска» не появится, но в нижней части окна «Управление дисками» вы увидите диск с красной стрелкой, нажав по которому правой кнопкой мыши вы сможете инициализировать диск, как в первом варианте.
  3. Диск отображается без красной стрелки, уже инициализирован. В этом случае, если на диске есть разделы (будут видны в графическом виде в нижней части) — назначить им буквы: нажать правой кнопкой мыши по разделу, выбрать пункт «Изменить букву диска или путь к диску» и добавить букву. Если разделов нет — правое нажатие по нераспределенному пространству — «Создать простой том» и следование указаниям мастера создания разделов.
  4. SSD нет в управлении дисками. Но, как уже было отмечено выше — диск есть в диспетчере устройств. Несколько раз приходилось с таким сталкиваться для дисков M.2, несмотря на то, что в Windows 10 все необходимые драйверы для работы уже присутствуют. Обычно помогает решение: на официальном сайте производителя SSD скачать драйвер для этого диска (даже если точно такой же уже установила ОС), установить его, перезагрузить компьютер, снова запустить управление дисками.

В случае, если SSD показывается в БИОС, но его нет не только в управлении дисками, но и в диспетчере устройств, зайдите на официальный сайт производителя вашего накопителя и в разделе поддержки вашей модели диска попробуйте скачать драйвер и установить его. После установки — перезагрузить компьютер и проверить, изменилась ли ситуация.

Видео инструкция

А вдруг и это будет интересно:

31.05.2021 в 18:39

01.06.2021 в 15:44

Здравствуйте.
А все эти разделы в рамках одного физического диска или нескольких? (те, что мы видим в list volume)
Просто вроде бы и не должно быть проблем с порядком их следования в разных ОС и при просмотре разными инструментами и отсюда у меня предположение о том, что это несколько дисков физических и тогда могут быть разделы 1-2-3-4 с первого, а потом 5-и-т-д со второго, например.

13.07.2021 в 13:31

Извиняюсь за долгий ответ. Это один физический диск. Собственно я тоже очень удивился такой неожиданной проблеме. Сам решения так и не нашел.

14.07.2021 в 14:42

Тоже развожу руками. Может, имея диск в наличии что-нибудь и наковырял бы, но сходу и не скажу, в каком бы направлении начал

21.08.2021 в 00:11

21.08.2021 в 11:39

24.08.2021 в 18:33

Windows 10 Pro перестала видеть S.M.A.R.T. параметры SSD M2. И не могу понять связано это с обновлениями или ещё какой баг. Сначала думал, что беда в SSD M2 ADATA XPG 8200Pro. Но потом был куплен SSD M2 WD SN550. Который нормально определялся на параметры S.M.A.R.T. в USB боксе. А как только был подключен в систему напрямую, через разъем материнки, то сразу же так же себя повёл как и ADATA. При этом из последнего билда Hirens BootCD всё нормально работает. Где может быть косяк? Какое-то обновление снести? Переустанавливать полностью не хотелось бы. И накатывание с образа диска Windows 10 с сохранением данных не прокатывает.

25.08.2021 в 15:18

27.08.2021 в 02:08

Физические меры: разъемы протерты спиртом медицинским, от души оторвал))
Были физически отзвонены все линии от PCB бокса до РСВ платы usb ноута, сопротивления по линиям в пределах погрешности, я просто сложной инженерией занимаюсь и в скользь АСУТП.
Было предложение сканером посмотреть обмен по порту, но мужики отговорили)))
Ничего не помогает. ))
Мне если честно плевать на этот диск, уже купил новый фирменный nvme, и с ним такой проблемы нет я из принципа хочу проблему решить. Причем я эту ситуацию повторить не могу даже на таких же Т480s

Из предложений- Купить бокс на другом контроллере, тогда весна покажет кто где испражнялся)) (копирайт)

Может вы чего подскажите.

27.08.2021 в 20:15

11.09.2021 в 14:34

Я перечитал все вышеперечисленное, и скажу:

P.S. нет желания переустанавливать Винду или поможет.

Возможно, что-то ещё можно попробовать?!

11.09.2021 в 22:04

14.09.2021 в 19:49

З.Ы. Ещё вернусь) скажу или помогло)

26.09.2021 в 11:26

В общем, переустановил виндовс, удалив (форматнул) все ссдЕШКИ, и вписал винду на 228м.2 и все пропало.

05.10.2021 в 00:44

05.10.2021 в 08:03

Здравствуйте.
Марина, а не могли бы вы куда-то скриншот выложить и дать ссылку на него, чтобы я мог взглянуть (на скриншоте чтобы видны были все диски в управлении дисками в нижней части + само меню, которое открывается).

13.10.2021 в 15:02

Здравствуйте..
Комп Dell cо второй платой SSD M.2. Виндовс 10. Биос и диспетчер эту плату видят. Драйверы последние.
А в управлении дисками нет. При установке системы на чистую тоже нет.
Что посоветуете?

13.10.2021 в 15:33

14.11.2021 в 10:59

Что делать, если Windows 10 не видит SSD

Также, как и с обычными жесткими дисками, после установки нового M.2 или SATA SSD на компьютере или ноутбуке, а иногда и в других случаях: после переноса системы на другой диск, обновления или переустановки Windows 10, пользователь может столкнуться с тем, что SSD не виден в системе. Обычно, при отсутствии аппаратных неисправностей, решение проблемы оказывается сравнительно простым.

Проверка наличия диска SSD в БИОС (UEFI) и диспетчере устройств

Прежде чем приступать к каким-либо действиям по решению проблемы, рекомендую следующий порядок действий:

  1. Перезагрузить ваш компьютер или ноутбук. Важно: выполнить именно перезагрузку (с помощью одноименного пункта в разделе «Выключение» меню Пуск), а не завершение работы с последующим включением, возможно уже это решит проблему.
  2. Зайти в диспетчер устройств (можно нажать правой кнопкой мыши по кнопке «Пуск» и выбрать соответствующий пункт контекстного меню), открыть раздел «Дисковые устройства» и посмотреть, виден ли диск там. Если диск в наличии, шаг 2 выполнять не нужно и все действия для решения проблемы, вероятнее всего, достаточно будет выполнить в запущенной Windows 10, как описано в следующем разделе статьи.
  3. Заглянуть в БИОС (UEFI) вашего компьютера или ноутбука и, убедиться, что проблемный диск отображается в списке подключённых накопителей. Сам раздел, где требуется искать информацию может отличаться в зависимости от конкретного производителя вашей материнской платы или ноутбука: это может быть раздел Storage, NVMe Configuration (например, в разделе Advanced), SATA Configuration для дисков SATA, в том числе подключенных к M.2 разъёму, Chipset и другие. Иногда информация о подключённых накопителях отображается на главной странице БИОС.
  4. В случае, если диск виден в БИОС, но не виден при установке Windows 10, загрузите на установочную флешку официальные драйверы SSD для вашей модели от производителя: обычно на официальном сайте присутствуют драйверы не только в виде установщика, но и как ZIP-архив с набором файлов — распаковываем их на флешку, а при установке на этапе выбора разделов нажимаем кнопку «Загрузить» для установки драйверов.

Если диск не отображается в БИОС, возможно, у нас проблемы. Распространённые варианты:

Разъём M.2 с поддержкой PCIe NVMe и SATA

  • Для дисков SATA — проблема с кабелем SATA, его плохое подключение, в том числе со стороны материнской платы. Не подключён кабель питания к диску.
  • Для дисков M.2 — плохое подключение (неплотно подключен в разъёме) или несоответствие поддерживаемому разъему типу интерфейса. По последнему пункту: к разъему M.2 могут подключаться диски, работающие по интерфейсу PCI-e NVMe и/или SATA. При этом в зависимости от конкретного устройства, разъём может поддерживать только PCI-e/NVMe диски, только SATA или и те и другие, а при несоответствии диска и поддерживаемых интерфейсов диск может быть не виден. Также учитывайте, что при наличии нескольких разъёмов M.2 на ноутбуке или материнской плате, поддерживаемые ими типы интерфейсов могут отличаться: следует прочитать официальную документацию и внимательно приглядеться к самим разъёмам — иногда на них присутствует соответствующая подпись, на изображении ниже — пример разъёма, поддерживающего и PCIe и SATA диски с разъёмом M.2.
  • В редких случаях — неисправность разъёма или самого накопителя.

Для второго рассмотренного случая следует убедиться, что ваш SSD и разъём «подходят» друг к другу, например, диск PCI-e и разъём поддерживает подключение таких дисков. Если это так, а диск всё равно не виден в БИОС, попробуйте:

  1. Проверить, нет ли раздела БИОС/UEFI, отвечающего за настройку интерфейса слотов M.2 (например, в Advanced\Onboard Devices Configuration или похожем), где можно было бы выбрать режим работы PCIe (NVMe) или SATA и, при его наличии — указать правильный, сохранить настройки БИОС и перезагрузить компьютер.
  2. Если в БИОС присутствует пункт выбора типа ОС (например: OS Type с выбором между Windows 10 и Other OS), попробуйте выбрать Windows 10, сохранить настройки и выполнить перезагрузку.
  3. При наличии нескольких разъемов M.2 — попробовать подключить накопитель к другому.
  4. Полностью обесточить ваш компьютер на некоторое время (в случае с ПК после того, как выключили его из розетки, нажмите и подержите кнопку включения), а затем снова включить — иногда это решает проблему.
  5. С осторожностью и выполняя рекомендации производителя (потенциально опасная процедура): обновить БИОС вашей материнской платы или ноутбука.

SSD есть в БИОС/UEFI, но не виден в Windows 10

Самый простой вариант — если SSD есть в БИОС и присутствует в диспетчере устройств, в этом случае решением будет нажать правой кнопкой мыши по кнопке «Пуск» и выбрать «Управление дисками» (или нажать Win+R и ввести diskmgmt.msc), после чего возможны следующие 4 варианта:

Инициализация диска SSD в управлении дисками Windows 10

  1. Вам сразу будет предложено инициализировать новый диск, как на изображении ниже. Выполните инициализацию, при необходимости — форматирование и назначение буквы (также обычно предлагается автоматически). Иногда после инициализации и форматирования буква автоматически не назначается и диск не появляется в проводнике, в этом случае обратите внимание на пункт 3.
  2. Окно «Инициализация диска» не появится, но в нижней части окна «Управление дисками» вы увидите диск с красной стрелкой, нажав по которому правой кнопкой мыши вы сможете инициализировать диск, как в первом варианте.
  3. Диск отображается без красной стрелки, уже инициализирован. В этом случае, если на диске есть разделы (будут видны в графическом виде в нижней части) — назначить им буквы: нажать правой кнопкой мыши по разделу, выбрать пункт «Изменить букву диска или путь к диску» и добавить букву. Если разделов нет — правое нажатие по нераспределенному пространству — «Создать простой том» и следование указаниям мастера создания разделов.
  4. SSD нет в управлении дисками. Но, как уже было отмечено выше — диск есть в диспетчере устройств. Несколько раз приходилось с таким сталкиваться для дисков M.2, несмотря на то, что в Windows 10 все необходимые драйверы для работы уже присутствуют. Обычно помогает решение: на официальном сайте производителя SSD скачать драйвер для этого диска (даже если точно такой же уже установила ОС), установить его, перезагрузить компьютер, снова запустить управление дисками.

В случае, если SSD показывается в БИОС, но его нет не только в управлении дисками, но и в диспетчере устройств, зайдите на официальный сайт производителя вашего накопителя и в разделе поддержки вашей модели диска попробуйте скачать драйвер и установить его. После установки — перезагрузить компьютер и проверить, изменилась ли ситуация.

Видео инструкция

А вдруг и это будет интересно:

31.05.2021 в 18:39

01.06.2021 в 15:44

Здравствуйте.
А все эти разделы в рамках одного физического диска или нескольких? (те, что мы видим в list volume)
Просто вроде бы и не должно быть проблем с порядком их следования в разных ОС и при просмотре разными инструментами и отсюда у меня предположение о том, что это несколько дисков физических и тогда могут быть разделы 1-2-3-4 с первого, а потом 5-и-т-д со второго, например.

13.07.2021 в 13:31

Извиняюсь за долгий ответ. Это один физический диск. Собственно я тоже очень удивился такой неожиданной проблеме. Сам решения так и не нашел.

14.07.2021 в 14:42

Тоже развожу руками. Может, имея диск в наличии что-нибудь и наковырял бы, но сходу и не скажу, в каком бы направлении начал

21.08.2021 в 00:11

21.08.2021 в 11:39

24.08.2021 в 18:33

Windows 10 Pro перестала видеть S.M.A.R.T. параметры SSD M2. И не могу понять связано это с обновлениями или ещё какой баг. Сначала думал, что беда в SSD M2 ADATA XPG 8200Pro. Но потом был куплен SSD M2 WD SN550. Который нормально определялся на параметры S.M.A.R.T. в USB боксе. А как только был подключен в систему напрямую, через разъем материнки, то сразу же так же себя повёл как и ADATA. При этом из последнего билда Hirens BootCD всё нормально работает. Где может быть косяк? Какое-то обновление снести? Переустанавливать полностью не хотелось бы. И накатывание с образа диска Windows 10 с сохранением данных не прокатывает.

25.08.2021 в 15:18

27.08.2021 в 02:08

Физические меры: разъемы протерты спиртом медицинским, от души оторвал))
Были физически отзвонены все линии от PCB бокса до РСВ платы usb ноута, сопротивления по линиям в пределах погрешности, я просто сложной инженерией занимаюсь и в скользь АСУТП.
Было предложение сканером посмотреть обмен по порту, но мужики отговорили)))
Ничего не помогает. ))
Мне если честно плевать на этот диск, уже купил новый фирменный nvme, и с ним такой проблемы нет я из принципа хочу проблему решить. Причем я эту ситуацию повторить не могу даже на таких же Т480s

Из предложений- Купить бокс на другом контроллере, тогда весна покажет кто где испражнялся)) (копирайт)

Может вы чего подскажите.

27.08.2021 в 20:15

11.09.2021 в 14:34

Я перечитал все вышеперечисленное, и скажу:

P.S. нет желания переустанавливать Винду или поможет.

Возможно, что-то ещё можно попробовать?!

11.09.2021 в 22:04

14.09.2021 в 19:49

З.Ы. Ещё вернусь) скажу или помогло)

26.09.2021 в 11:26

В общем, переустановил виндовс, удалив (форматнул) все ссдЕШКИ, и вписал винду на 228м.2 и все пропало.

05.10.2021 в 00:44

05.10.2021 в 08:03

Здравствуйте.
Марина, а не могли бы вы куда-то скриншот выложить и дать ссылку на него, чтобы я мог взглянуть (на скриншоте чтобы видны были все диски в управлении дисками в нижней части + само меню, которое открывается).

13.10.2021 в 15:02

Здравствуйте..
Комп Dell cо второй платой SSD M.2. Виндовс 10. Биос и диспетчер эту плату видят. Драйверы последние.
А в управлении дисками нет. При установке системы на чистую тоже нет.
Что посоветуете?

13.10.2021 в 15:33

14.11.2021 в 10:59

Читайте также: