Переменные apple и apple с большой буквы это одна и та же или разные

Обновлено: 04.07.2024

Привет, сегодня поговорим про имена переменных в javascript, обещаю рассказать все что знаю. Для того чтобы лучше понимать что такое имена переменных в javascript, camel case, snake case, kebab case, pascal case, upper case, camelcase, snakecase, kebabcase, pascalcase, uppercase , настоятельно рекомендую прочитать все из категории Выполнение скриптов на стороне клиента JavaScript, jqvery, JS фреймворки (Frontend).

  1. Имена переменных в Js
  2. Зарезервированные имена в Js
  3. Правильный выбор имени в Js

Один из самых важных навыков программиста — умение называть переменные правильно.

Имена переменных в Js

На имя переменной в JavaScript наложены всего два ограничения.

  1. Имя может состоять из: букв, цифр, символов $ и _
  2. Первый символ не должен быть цифрой.

А такие переменные были бы неправильными:

Переменные apple и AppLE - две разные переменные.

Можно использовать и русские буквы:

Технически, ошибки здесь нет, но на практике сложилась традиция использовать в именах только английские буквы.

Зарезервированные имена

Существует список зарезервированных слов, которые нельзя использовать при именовании переменных, так как они используются самим языком, например: var, class, return, implements и др.

Некоторые слова, например, class , не используются в современном JavaScript, но они заняты на будущее. Некоторые браузеры позволяют их использовать, но это может привести к ошибкам.

Правильный выбор имени

Правильный выбор имени переменной - одна из самых важных и сложных вещей в программировании, которая отличает начинающего от гуру.

Дело в том, что большинство времени мы тратим не на изначальное написание кода, а на его развитие.

Гораздо проще найти нужные данные , если они правильно помечены, т.е. переменная названаправильно.

Если вы вдруг не знаете английский - самое время выучить. Все равно ведь придется…

Называть переменные именами, не несущими смысловой нагрузки, например a , e , p , mg - можно только в том случае, если они используются в небольшом фрагменте кода и их применение очевидно.

Вообще же, название переменной должно быть понятным. Иногда для этого нужно использовать несколько слов.

Этот способ записи называется «верблюжьей нотацией» или, по-английски, «camelCase».

Преимущественно в JavaScript используется вариант borderLeftWidth , в частности во встроенных языковых и браузерных функциях. Поэтому целесообразно остановиться на нем.

Придумывание таких имен - одновременно коротких и точных, приходит с опытом, но только если сознательно стремиться к этому.

Позвольте поделиться одним небольшим секретом, который позволит улучшить ваши названия переменных и сэкономит вам время.

… И вы помните, что переменная, в которой хранится нужное вам значение, называется примерно так: borderLeftWidth . Вы ищете ее в коде, не находите, разбираетесь, и обнаруживаете, что на самом деле переменная называлась вот так: leftBorderWidth . После чего вносите нужные правки.

В этом случае, самый лучший ход - это переименовать переменную на ту, которую вы искали изначально. То есть, у вас в коде leftBorderWidth , а вы ее переименовываете на borderLeftWidth .

Кроме того, поскольку именно это имя переменной пришло вам в голову - скорее всего, оно больше соответствует хранимым там данным, чем то, которое вы придумали изначально.

Смысл имени переменной - это «имя на коробке», по которому мы сможем максимально быстро находить нужные нам данные.

Не нужно бояться переименовывать переменные, если вы придумали имя получше. Современные редакторы позволяют делать это очень удобно. Это в конечном счете сэкономит вам время.

Бывают ленивые программисты, которые, вместо того чтобы объявить новую переменную, используют существующую.

В результате получается, что такая переменная — как коробка, в которую кидают то одно, то другое, то третье, при этом не меняя название. Что в ней лежит сейчас? А кто его знает.. Нужно подойти, проверить.

Сэкономит такой программист время на объявлении переменной — потеряет в два раза больше на отладке кода.

«Лишняя» переменная — добро, а не зло.

  1. Создайте переменную для названия нашей планеты со значением "Земля" . Правильное имя выберите сами.
  2. Создайте переменную для имени посетителя со значением "Петя" . Имя также на ваш вкус.

Каждая строчка решения соответствует одному шагу задачи:

1 var ourPlanetName = "Земля" ; // буквально "название нашей планеты"

Стили написания составных слов в программировании

Имена переменных в JavaScript и других языках Snake case CamelCase. Стили написания названий в программировании

Названия переменных можно бы сократить, например, до some и name , но тогда станет менее понятно, о чем речь.

Насколько это допустимо - зависит от скрипта, его размера и сложности.

Самые распространенные стили написания составных слов:

  • Camel case
  • Snake case
  • Kebab case
  • Pascal case
  • Upper case (+ snake case).

Snake case snake_case

Snake case (или snake_case, рус. змеиный_регистр) — стиль написания составных слов, при котором несколько слов разделяются символом подчеркивания (_), и не имеют пробелов в записи, причем каждое слово обычно пишется с маленькой буквы — «foo_bar», «hello_world» и т. д. Такой стиль написания используется для именования переменных и функций в исходном коде , и иногда для именования файлов на компьютере.

Варианты Snake case

Существуют некоторые модификации snake_case:

  • Вариант, в котором вместо символа подчеркивания используется дефис — kebab-case, или lisp-case
    • Вариант-модификация kebab-case, в котором каждое новое слово пишется с большой буквы — Train-Case

    Смысл метафоры Snake case

    В результате применения этого стиля получаются идентификаторы_длинные_как_змея .

    Snake case принят за правило

    Языки программирования , в которых snake_case принят за правило:

    • Perl
    • Python, для имен переменных, функций и методов
    • Ruby, для имен символов, методов и переменных
    • Rust, для имен переменных, функций и модулей
    • Имена столбцов и талиц в базах данных
    • имена файлов и директорий

    CamelCase

    CamelCase (с англ. — «ВерблюжийРегистр», также «ГорбатыйРегистр», «СтильВерблюда») — стиль написания составных слов, при котором несколько слов пишутся слитно без пробелов, при этом каждое слово внутри фразы пишется с прописной буквы. Стиль получил название CamelCase, поскольку прописные буквы внутри слова напоминают горбы верблюда (англ. Camel).

    Частным случаем стиля является lowerCamelCase, когда с прописной буквы пишутся все слова, кроме первого.

    Примеры CamelCase

    Примеры CamelCase-написания: BackColor, backColor, CamelCase.

    Иногда встречаются также следующие названия этого стиля:

    Имена переменных в JavaScript и других языках Snake case CamelCase. Стили написания названий в программировании

    Применение CamelCase

    Имена переменных в JavaScript и других языках Snake case CamelCase. Стили написания названий в программировании

    CamelCase широко используется в языках программирования:

    В Go критически важно быть внимательным к соглашениям о наименованиях. Этот язык определяет доступность переменной, поля или метода для вызова исходя из того, со строчной или заглавной буквы начинается имя.

    PascalCase обязателен для экспортируемых полей и методов.
    camelCase обязателен для внутренних полей и методов.

    Использование стиля CamelCase в коде программы определяется личным вкусом программиста, если проект невелик по размеру. В крупных проектах, как правило, существует специальный документ, определяющий правило создания имен (переменных, функций, констант и пр.) для всех участников проекта.

    Некоторые среды разработки (например, Qt Creator) предоставляют возможность автозаполнения по прописным буквам при использовании CamelCase (sCM → setContentMargins).

    Принято считать альтернативным способом создания имен в программном коде стиль_змеиный_регистр, через_подчеркивание, или его вариант шашлычный-регистр (позвоночный-регистр) с дефисами, используемый в Лиспе. Тем не менее стили можно смешивать (например: среднее_КоличествоЯблок), поскольку стили создания имен являются лишь условной договоренностью и не влияют на работу программы.

    Собственно стили появились из-за того, что в коде программы желательно иметь осмысленные имена переменных (описывающие смысл содержащегося в переменной значения), но не слишком длинные, а правила синтаксиса языков программирования налагают ограничения на средства для создания имен (к примеру, в большинстве языков допускается использование только буквенных символов, цифр и знака подчеркивания).

    kebab-case

    kebab-case похож на snake_case, только в нем пробелы заменяются на дефисы. Слова также пишутся строчными буквами. Его можно смешивать с camelCase и PascalCase, но в этом нет смысла.

    Пример bab-case для переменной bab case var – bab-case-var.

    PascalCase

    В PascalCase каждое слово начинается с заглавной буквы (в отличие от camelCase, где первое слово начинается со строчной).

    Пример PascalCase для переменной pascal case var – PascalCaseVar.

    Примечание: этот стиль часто путают с camelCase, но это, тем не менее, отдельный стиль.

    UPPER_CASE_SNAKE_CASE

    В UPPER_CASE_SNAKE_CASE все слова пишутся заглавными буквами, а пробелы заменяются знаками подчеркивания.

    Пример UPPER_CASE_SNAKE_CASE для переменной upper case snake case var – UPPER_CASE_SNAKE_CASE_VAR.

    Соглашения JavaScript

    • camelCase для переменных и методов.
    • PascalCase для типов и классов.
    • UPPER_CASE_SNAKE_CASE для констант.

    См. также

    Понравилась статья про имена переменных в javascript? Откомментируйте её Надеюсь, что теперь ты понял что такое имена переменных в javascript, camel case, snake case, kebab case, pascal case, upper case, camelcase, snakecase, kebabcase, pascalcase, uppercase и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания, то нестесняся пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории Выполнение скриптов на стороне клиента JavaScript, jqvery, JS фреймворки (Frontend)


    Переменная состоит из имени и выделенной области памяти, которая ему соответствует.
    Для объявления или, другими словами, создания переменной используется ключевое слово var :

    После объявления, можно записать в переменную данные:

    Эти данные будут сохранены в соответствующей области памяти и в дальнейшем доступны при обращении по имени:

    Для краткости можно совместить объявление переменной и запись данных:

    Проще всего понять переменную, если представить её как «коробку» для данных, с уникальным именем.
    Например, переменная message – это коробка, в которой хранится значение " Hello! ":


    В коробку можно положить любое значение, а позже – поменять его. Значение в переменной можно изменять сколько угодно раз:

    При изменении значения старое содержимое переменной удаляется.


    Можно объявить две переменные и копировать данные из одной в другую:

    На имя переменной в JavaScript наложены всего два ограничения.

    Имя может состоять из: букв, цифр, символов $ и _
    Первый символ не должен быть цифрой.

    Что особенно интересно – доллар '$' и знак подчеркивания '_' являются такими же обычными символами, как буквы:

    А такие переменные были бы неправильными:

    Регистр букв имеет значение

    Переменные apple и AppLE – две разные переменные.

    Русские буквы допустимы, но не рекомендуются

    В названии переменных можно использовать и русские буквы, например:

    Технически, ошибки здесь нет, но на практике сложилась традиция использовать в именах только английские буквы.

    Существует список зарезервированных слов, которые нельзя использовать для переменных, так как они используются самим языком, например: var , class , return , export и др.

    Например, такой пример выдаст синтаксическую ошибку:

    В старом стандарте JavaScript разрешалось создавать переменную и без var , просто присвоив ей значение:

    В режиме use strict так делать уже нельзя.

    Следующий код выдаст ошибку:

    Обратим внимание, директиву use strict нужно ставить до кода, иначе она не сработает:

    Константа – это переменная, которая никогда не меняется. Как правило, их называют большими буквами, через подчёркивание. Например:

    Константы используют вместо строк и цифр, чтобы сделать программу понятнее и избежать ошибок.

    В зависимости от того, для чего вы делаете скрипт, понадобится работать с информацией.

    Чтобы хранить информацию, используются переменные.

    Переменная

    Переменная состоит из имени и выделенной области памяти, которая ему соответствует.

    Для объявления или, другими словами, создания переменной используется ключевое слово var :

    После объявления, можно записать в переменную данные:

    Эти данные будут сохранены в соответствующей области памяти и в дальнейшем доступны при обращении по имени:

    Для краткости можно совместить объявление переменной и запись данных:

    Можно даже объявить несколько переменных сразу:

    Аналогия из жизни

    Проще всего понять переменную, если представить её как «коробку» для данных, с уникальным именем.

    Например, переменная message – это коробка, в которой хранится значение "Hello!" :


    В коробку можно положить любое значение, а позже – поменять его. Значение в переменной можно изменять сколько угодно раз:

    При изменении значения старое содержимое переменной удаляется.


    Можно объявить две переменные и копировать данные из одной в другую:

    Существуют функциональные языки программирования, в которых значение переменной менять нельзя. Например, Scala или Erlang.

    В таких языках положил один раз значение в коробку – и оно хранится там вечно, ни удалить ни изменить. А нужно что-то другое сохранить – изволь создать новую коробку (объявить новую переменную), повторное использование невозможно.

    С виду – не очень удобно, но, как ни странно, и на таких языках вполне можно успешно программировать. Более того, оказывается, что в ряде областей, например в распараллеливании вычислений, они имеют преимущества. Изучение какого-нибудь функционального языка рекомендуется для расширения кругозора.

    Имена переменных

    На имя переменной в JavaScript наложены всего два ограничения.

    1. Имя может состоять из: букв, цифр, символов $ и _
    2. Первый символ не должен быть цифрой.

    Что особенно интересно – доллар '$' и знак подчеркивания '_' являются такими же обычными символами, как буквы:

    Переменные нужны для хранения информации. Это своеобразная «коробка» для данных с уникальным именем. Туда можно положить любое значение и потом менять его сколько угодно раз. Важно назвать переменные так, чтобы даже через несколько месяцев, понять, что и как обозначается в коде. Разберёмся, как именовать переменные в JavaScript и PHP.

    Базовые правила

    Без них вы просто не сможете создать переменную.

    Называйте переменную по правилам именования языка

    В противном случае код будет выдавать ошибку. Обычно название переменной — это сочетание букв латинского алфавита, цифр и символа подчеркивания: _ .

    Для создания переменных в JavaScript используют специальные команды: var , let , const . Самый старый способ — команда var . Команды let и const появились относительно недавно в ES2015. Их поддерживают все современные браузеры.

    • Переменная с именем age и без значения — var age;
    • Переменная с именем maximum со значением «цифра 5» — let maximum = 5;
    • Переменная с именем FEED_CAT и значением «строка 25 гр» — const FEED_CAT = "25 гр";

    В PHP переменные создаются с помощью символа доллара в начале имени.

    • Переменная с именем age и без значения — $age;
    • Переменная с именем maximum со значением «цифра 5» — $maximum = 5;
    • Переменная с именем FEED_CAT и значением «строка 25 гр» — $FEED_CAT = "25 гр";

    Не используйте зарезервированные имена

    Это имена, которые уже выполняют в языке конкретные функции. Если назвать переменную зарезервированным именем, вы получите синтаксическую ошибку:

    Примеры зарезервированных имён: var , class , return и export . Полный список вы найдёте документациях для JavaScript и PHP.

    Условные правила

    Соблюдение этих правил не обязательно. Но они помогут сделать код более понятным для вас самих и других разработчиков.

    Понятные имена

    Не стоит называть переменные одной буквой, сокращениями, транслитом и просто как придёт в голову. Имя переменной должно кратко описывать её предназначение. Исключения — общепринятые аббревиатуры. Например, счётчики циклов принято называть переменными i , j и k . Кнопку button можно сократить до btn .

    Плохо: a , b , var1 , var2 и adsf . Такие имена не несут смысловой нагрузки. Открыв код через некоторое время, вы не поймёте, для чего здесь эта переменная. Придётся вспоминать весь процесс с нуля.

    Хорошо: inputBtn , result и onSubmit . Из названия понятно, что тут делает эта переменная.

    Перепишем код, используя хорошее именование и получим функцию, считающую длину окружности.

    Единый стиль написания

    Есть два основных принципа написания многословных переменных. Не смешивайте их в одном скрипте:

    Snake_case — для разграничения слов использует нижнее подчеркивание. Принято использовать в PHP. Например: cat_food , maximum_count и on_click_button

    CamelCase — использует заглавную букву. Принято использовать в JavaScript. Например: catFood , maximumCount и onClickButton

    Общепринятые подходы

    В сообществе устоялись правила, относящиеся к большинству языков. Их нужно знать, чтобы писать код, понятный другим разработчикам. Вот так принято называть переменные в зависимости от содержимого:

    • значение — существительное: cat , dog ;
    • массив — существительное в множественном числе: cats , dogs ;
    • функция — глагол: download , update ;
    • класс — существительное с заглавной буквой: Cat , Dog ;
    • константа — всё имя пишется заглавными буквами в стиле snake_case: MAXIMUM_FOOD , LIMIT_X ;
    • обработчик — имя описывает событие, по которому он вызывается. Как правило, содержит префикс on или постфикс Handler : onButtonClick , formSendHandler .

    Использование этих правил сделает ваш код намного понятнее.

    Если хотите разобраться с переменными, операциями, типами данных и написать программу, пройдите бесплатно первую главу интерактивного курса «Основы JavaScript».

    Читайте также: