Почему apple отказалась от powerpc

Обновлено: 03.07.2024

Apple переведет все ноутбуки и настольные ПК на процессоры собственной разработки с архитектурой ARM и откажется от использования в них чипов Intel. Переход займет два года, чтобы у разработчиков было время адаптировать свое ПО под новую аппаратную платформу. Также Apple переработала iOS, заимствовав у Android популярные функции, включая поддержку виджетов на главном экране и удобную «звонилку».

Грандиозные изменения

Компания Apple заявила о своей готовности отказаться от процессоров Intel в своих мобильных и настольных компьютерах. Полное прекращение выпуска MacBook, iMac, Mac Pro и Mac mini на базе чипов Core ожидается в течение ближайших двух лет.

Apple сообщила об этом в рамках ежегодной конференции WWDC 2020, которая впервые в истории проходила в режиме онлайн из-за пандемии коронавируса. На этом мероприятии компания показала новые версии всех своих операционных систем, включая iOS 14, которую было решено не переименовывать в iPhone OS. Платформа получила ряд особенностей, заимствованных напрямую у Android, и ее релиз состоится одновременно с выходом смартфонов iPhone 12 (рабочее название), предварительно запланированным на осень 2020 г.

Компьютеры без Intel

Apple откажется от процессоров Intel в своих компьютерах и заменит их не на решения AMD, а на собственные ARM-чипы. На конференции она продемонстрировала работу Mac на базе процессора A14Z, установленного в iPad Pro 2020.

Глава Apple Тим Кук (Tim Cook) назвал это событие «историческим для платформы Mac». Следует отметить, что компания вынашивала планы по переходу на ARM в течение многих лет – как сообщал CNews, впервые она задумалась об этом еще в 2012 г.

app600.jpg

Первый компьютер на основе ARM-процессора Apple выпустит до конца 2020 г., и вместе с ним выйдут и новые Mac на базе Intel, поскольку Apple уже запланировала их выпуск и не хочет отменять его. Сроки поддержки устройств на Intel Apple не озвучила.

Для Apple это вторая по счету масштабная смена архитектуры своих мобильных и настольных ПК. С 1994 г. Mac выпускались на процессорах PowerPC, и на Intel Apple перевела их в 2006 г.

Переход на ARM будет плавным и займет у компании два года. В течение этого времени она собирается интегрировать в macOS полноценную поддержку приложений для iPad и iPhone и адаптировать собственные настольные программы под новую архитектуру. В рамках презентации Apple заявила, что над адаптацией своих продуктов под новое железо в настоящее время работают как минимум Adobe и Microsoft.

app603.jpg

Компьютер Developer Transition Kit для разработчиков

Для облегчения работы девелоперам Apple встроила в новую macOS 10.16, показанную на WWDC 2020 и получившую название Big Sur, второе поколение эмулятора Rosetta. Первая его версия помогла компании быстро и без потерь перейти с процессоров PowerPC на Intel, и перед вторым поколением стоит схожая задача. Также Apple подготовила девелоперам программу Universal App Quick Start Program для «быстрого перехода», а также аппаратный комплект разработки Developer Transition Kit – компьютер на базе Mac mini, в состав которого входит системная плата с чипом А12Z, 16 ГБ оперативной памяти и SSD на 512 ГБ. Комплект дополнен macOS Big Sur и программной средой разработки Xcode 12.

iOS в стиле Android

Apple показала новую iOS 14, в которую добавила полноценную поддержку виджетов. Теперь их можно добавлять на главный экран, как это реализовано в ОС Android, и располагать их рядом с иконками приложений. Один виджет занимает минимум столько же места на экране, сколько четыре пиктограммы приложений.

app602.jpg

Теперь на главном экране iOS могут быть не только иконки приложений, но и компактные виджеты

Вторая функция, скопированная с Android – это новое окно входящего вызова. В iOS 14 оно больше не занимает весь экран и не перекрывает запущенное приложение – теперь это всплывающее окно, появляющееся в верхней части дисплея и занимающее около 15-20% его активной области.

iOS 14 была добавлена «Библиотека приложений» для автоматической организации приложений в новые списки и группы. Появилась системная поддержка функции «картинка в картинке»: к примеру, при просмотре видео на YouTube можно уменьшить его и разместить над окном другого приложения. Обе эти функции тоже есть в Android.

Искусственный интеллект в контакт-центрах может автоматизировать половину запросов


app601.jpg

Так выглядит окно входящего вызова в iOS и iPad OS

Релиз iOS 14 состоится осенью 2020 г. Первую публичную бета-версию Apple планирует выпустить в июле 2020 г., но установить ее получится на смартфоны не старше iPhone 6S. Все перечисленные нововведения, включая более удобную «звонилку» и улучшенную Siri, войдут в состав iPad OS – версии iOS для планшетов iPad.

Что нового в macOS

На WWDC 2020 Apple показала и новую настольную платформу macOS 10.16 с кодовым названием Big Sur, хотя релиз macOS 10.15 Catalina состоялся меньше года назад, в октябре 2019 г. Основное отличие – это переработанный дизайн, выполненный почти в едином стиле с iPad OS и iOS.

app604.jpg

Из мобильных ОС Apple в настольную перекочевал Control Center, позволяющий настраивать яркость экрана и другие параметры. Также появился новый центр уведомлений в стиле iOS с функцией группировки связанных уведомлений.

Apple перерисовала дизайн штатных программ в стиле iOS, в том числе Photos, Notes, Mail и iWork, и полностью переделала «Карты» (Maps for Mac), в которых теперь есть почти все функции картографического сервиса для iOS. Редизайну подверглась и панель Dock – кнопки на ней теперь тоже выполнены в стиле мобильных платформ.

app605.jpg

Safari научился запускать расширения для Chrome и других браузеров

Сроков релиза у macOS Bir Sur пока нет, но зато есть новый браузер Safari, ставший, по утверждению Apple, на 50% быстрее в сравнении с Chrome. Apple назвала эту версию самым крупным обновлением Safari с момента его появления в 2003 г.

В частности, Safari теперь располагает поддержкой расширений, созданных для других браузеров, плюс у него появился собственный магазин дополнений, причем даже можно выбирать, какие расширения будут работать на том или ином сайте, а какие нет. Также Apple переработала стартовую страницу, сделав ее настраиваемой, и добавила функцию автоматического перевода веб-страниц между семью языками, включая русский.

Егор

Егор Морозов | 11 Июля, 2018 - 14:44

a9dc2bd35ec10f0eba61d001574cad81.jpg

Предыдущую статью (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) мы закончили на том, что Apple выпустила версию системы для устройств и с процессорами PowerPC, и с Intel x86. В этой же части мы поговорим про окончательный отказ от PowerPC и полный переход на x86.

Mac OS X 10.5 Leopard

Система вышла в октябре 2007 года, спустя больше чем через 2 года после релиза 10.4, хотя до этого новые версии выходили в среднем раз в год. Причина задержки была вполне очевидна — компания сконцентрировалась на выпуске iPhone, ну а и без того достаточно продвинутая десктопная система могла подождать. Что касается стоимости, то она не изменилась — все те же $129 за обычную версию и $499 за Mac OS X Server.

А вот системные требования, увы, поменялись, и не в лучшую сторону: требовался процессор Intel или PPC G4/G5 с частотой не менее 867 МГц, 512 МБ ОЗУ и как минимум 9 ГБ места на диске. То есть требования выросли почти в 3, 2 и 4.5 раза — и если для новых устройств с процессорами Intel Core Duo все это не было проблемой, то вот пользователей Mac с PPC Apple плавно подготавливала к тому, что пора бы и обновиться.

При этом если раньше систему можно было поставить на более медленный Mac, и она худо-бедно работала, то сейчас проверка скорости CPU шла уже при установке. Хотя в итоге решение все равно было найдено — установка системы на поддерживаемое устройство и перенос накопителя с ней на неподдерживаемое.

3543333_original.jpg

  • Boot Camp — утилита, помогающая разбить диск на части и установить параллельно с Mac OS X еще и Windows XP SP2 или Vista. Это был вполне ожидаемый ход со стороны Apple — все же Windows более популярная система, и часть софта (те же игры) есть только под нее, и с учетом перехода на совместимые с ней процессоры от Intel лишать пользователей возможности переключаться между двумя ОС было бы странным.
  • Quick Look (Быстрый просмотр) — функция, позволяющая прямо из Finder быстро посмотреть содержимое файла по нажатию на пробел. Конечно, поддерживались не все типы файлов, но самые основные (картинки, документы) можно было очень быстро просматривать вне каких-либо программ.
  • Spaces (Пространства) — виртуальные рабочие столы, которых можно было создать до 16 штук.
  • Time Machine — утилита, позволяющая делать резервные копии файлов и всей системы целиком.
  • Photo Booth — утилита для видеозаписи, с фильтрами реального времени и технологией зеленого/синего экрана.
  • Гостевая учетная запись — учетная запись, которая стирается при выходе из нее.

Следует отметить, что в Leopard убрали поддержку классических программ из Mac OS 9 — с учетом того, что Mac OS X было уже больше 5 лет, и подавляющее большинство разработчиков уже давно писало и пишет софт только под нее, это имело смысл. При этом 10.5 — первая версия Mac OS X, сертифицированная как полностью совместимая с UNIX. Это означает, что софт для UNIX может быть скомпилирован и запущен на Leopard без изменения кода.

Кроме этого, компания решила окончательно привести внешний вид системы к скевоморфизму: так, док теперь стал объемным, были перерисованы многие значки, панель меню стала прозрачной, а значок Apple стал уже привычным нам черным.

Mac OS X 10.6 Snow Leopard

В общем и целом, 10.5 восприняли не очень хорошо — да, в ней хватало новых функций, но при этом она была существенно тяжелее. К тому же было понятно, что совместимость с PPC мешает создавать действительно новые функции, поэтому Apple в этой версии полностью отказалась от поддержки устройств на этой архитектуре, бросив все силы на оптимизацию ОС под процессоры от Intel.

13052_scr.jpg

И, в общем-то, компании это удалось — с учетом того, что лицензия стоила всего $29 долларов, а системные требования были местами даже ниже, чем у 10.5 (так, требовалось всего 5 ГБ на диске против 9) — систему восприняли хорошо, хотя у многих и были вопросы о задержке выпуска: система вышла 28 августа 2009 года, то есть опять через два года после предыдущей версии.

Так как система позиционировалась как улучшение Leopard, новых функций было немного, а большая часть изменений была «под капотом»:

  • Finder был полностью переписан на API Cocoa, что позволило его серьезно ускорить.
  • Mac App Store — вслед за магазином приложения для iOS, Apple сделала магазин для Mac. Увы — с учетом того, что все уже привыкли ставить приложения из сторонних источников, особую популярность он не приобрел.
  • Полная поддержка мультитач-жестов на тачпаде.
  • QuickTime X — полностью переписанный QucikTime, с поддержкой 64 бит и возможностью декодирования видео с использованием видеокарты, что сильно снижало нагрузку на процессор.
  • Цветовая гамма была увеличена с 1.8 до 2.2 — последнее значение сейчас является стандартом и для графических приложений, и для мониторов. На практике увеличение гаммы сделало картинку светлее и убрало темные тени.
  • Теперь 1 МБ система считает за 1 млн байт, ровно как и производители жестких дисков.
  • Система гораздо быстрее уходит в сон и выключается.

Что касается последней, то Apple в этой версии системы серьезно улучшила графические драйвера — появилась поддержка новых версий OpenGL, исчезли тормоза во многих играх, ускорилась обработка видео и т.д.

Также это была последняя версия системы, в которой можно было запускать софт, написанный для PPC, через эмулятор Rosetta. С учетом того, что уже почти 4 года разработчики могли писать софт под процессоры от Intel, было очевидно, что большая часть программ уже не нуждалась в эмуляторе, поэтому его исчезновение в 10.7 было вполне ожидаемым.

Mac OS X 10.7 Lion

Система поступила в продажу 20 июля 2011 года — опять спустя два года после релиза 10.6. Казалось бы — компания перешла на двухгодичный цикл обновлений ОС, но нет, начиная с 10.8 система опять же стала обновляться раз в год.

С распространением системы тоже был некоторый бардак: так, изначально было предложено загрузить систему из App Store за 30 долларов. Но ведь App Store появился лишь на 10.6.6, то есть у пользователей более ранних версий возможности обновления не было. И хорошо если на устройстве была установлена более ранная версия 10.6, но что делать тем, у кого стояла 10.4 или 10.5? Им приходилось сначала платить 29 долларов за обновление до 10.6, и потом еще 30 за 10.7 — как-то нехорошо.

Эту проблему компания решила лишь к концу лета — выпустив в продажу USB-накопитель с системой за. $70, то есть даже дороже, чем при обновлении с 10.4 или 10.5 по воздуху (там цена в сумме оказывалась 59 долларов).

Радует, что хотя бы цена Mac OS X Server стала сильно ниже, более того — она теперь была доступна в виде отдельной загрузки в магазине приложений по цене в 50 долларов. С другой стороны — редко кому она действительно была нужна, так что снижение цены было ожидаемым шагом.

d1ccf0e89376993c273c6322986.jpg

Что касается системных требований, то и тут Apple оказалась «впереди планеты всей», увы — в не самом лучшем смысле: самые первые Mac с процессорами Core Solo и Duo больше не поддерживались, причина — они не имели поддержки 64 бит. С учетом того, что даже сейчас, спустя почти 7 лет после выхода системы, 32-битный софт и не думает «умирать», а в 2011 году он был массовым, такое решение компании было весьма спорным. Также требовалось минимум 2 ГБ ОЗУ — то есть вдвое больше, чем для Windows 7.

В этой же версии системы Apple окончательно отказалась от любой поддержки PowerPC — из системы убрали эмулятор Rosetta, и теперь любой софт, требующий старые процессоры, банально не запускался.

В общем и целом, пользователям система понравилась — даже на слабых MacBook Air 2008 года она работала вполне сносно, а критичных недостатков не было. Пожалуй, единственные жалобы шли от владельцев Mac с процессорами Core Duo и Solo — их Apple поддержки лишила, впрочем, таких пользователей было не так много (ведь этим устройствам на момент выхода 10.7 было не меньше 4 лет).

Настоящее и будущее процессоров Mac: PowerPC ▸ Intel x86 ▸ ARM?

После того как Apple использовала в первом iPad процессор A4 собственного изготовления, поползли слухи, что в будущем компания может отказаться от процессоров Intel в Маках и перейти на ARM-архитектуру. В этом есть свои преимущества, однако, такая миграция чревата множеством последствий, которые Apple будет необходимо преодолеть. Стоит ли овчинка выделки?

Почему современные Маки работают на процессорах Intel

Начиная с 2006-го, все новые компьютеры Apple работают на процессорах архитектуры х86 в связке с GPU от Nvidia или AMD (или встроенное графическое ядро Intel в моделях начального уровня). Благодаря Open GL, ПО Маков может взаимодействовать с графическими процессорами различной архитектуры, что позволяет Apple без проблем менять поставщика графики.

После перехода на процессоры Intel, Apple выпустила еще два мажорных релиза OS X, в которых была реализована поддержка старой (PowerPC) и новой (х86) архитектуры, но вышедший в 2009-м Snow Leopard работал только Маках с процессорами Intel.

Чем переход на ARM отличается от перехода на Intel с PowerPC

В период с 1994-го по 2005-й, все программное обеспечение для Mac OS было «заточено» исключительно под работу на процессорах PowerPC, архитектура которых кардинально отличалась от x86. Еще раньше, на протяжении предыдущих десяти лет, Маки работали под управлением процессоров Motorola, которые назывались 68к (68000, 68020, 60030 and 68040).

Первая смена архитектуры была вызвана стремлением перейти на более современные и производительные процессоры с поддержкой 64-битных вычислений. Благодаря производительности PowerPC, намного превосходящей 68к, он мог легко выполнять эмуляцию существующего кода.

Второй переход Apple, с PowerPC на Intel, уже не выглядел таким большим шагом вперед. Производители чипов PowerPC (IBM и Motorola/Freescale) фактически оставили рынок ПК, «играя эпизодические роли» в нишах автомобилестроения и игровых консолей. Apple была их последним клиентом, но в год компания продавала менее 4 миллионов своих компьютеров.

А вот на рынке Windows-ПК кипела жизнь, все компьютеры использовали архитектуру Intel x86 или совместимые аналоги от AMD. Перейдя с PowerPC на Intel, Apple покинула тонущий корабль и выбрала развивающуюся экосистему, где за счет больших объемов производства инновации и технологии развивались очень быстро.

Однако доступная архитектура x86 была, по сути, шагом назад. Ведь на то время все процессоры Intel были 32-битными, тогда как PowerPC, которые Apple использовала в своих PowerMac G5 начиная с 2003-го, поддерживали 64-битные вычисления. Лишь в 2006-м, когда Intel представила линейку Core 2, Apple вернулась к 64-битным процессорам в своих компьютерах.

Были в переходе на архитектуру Intel и другие недостатки, но они покрывались высокими темпами развития, обусловленными большим рынком. На тот момент процессоры Intel были немногим мощнее PowerPC, но их производительности хватало для эмуляции большей части кода, написанного для PowerPC. Это стало возможным благодаря технологии Rosetta, которую Apple выкупила и доработала, чтобы сгладить сложности перехода на новую платформу.

Кроме того, смена архитектуры на х86 означала возможность запуска Windows (Linux и других x86 ОС). Это значительно расширяло потенциальную аудиторию, привлекая к покупке Mac пользователей, у которых была необходимость запускать специфические Windows-приложения. Boot Camp позволял устанавливать Windows второй системой на диске, а сторонние приложения давали возможность запуска программ Windows прямо в среде OS X. Оба способа были значительно быстрее простой эмуляции кода Windows на PowerPC, которая была единственной возможностью, доступной Mac-пользователям до перехода на процессоры Intel.

Чем Apple может быть интересен уход от процессоров Intel

Экономия средств

Основной причиной, по которой Apple могла бы рассматривать возможность создания Маков без использования процессоров Intel — это высокая цена последних. Чипы Intel слишком высокотехнологичные и достаточно сложные для копирования, поэтому они вне конкуренции и позволяют Intel взимать за них такую высокую цену.

Сложно определить точную цену, которую платит Apple за процессоры Intel. Аналитики из IHS iSuppli считают, что Intel Core i5, используемые в Microsoft Surface Pro, в 4–5 раз дороже ARM-чипов в Surface RT. Процессоры A6 для iPad, по их мнению, обходятся Apple в 25 $ за штуку, тогда как чипы Intel, использующиеся в Маках, стоят 180–300 $. Идеи, что Apple могла бы заменить 200-долларовые чипы Intel на один или два 25-долларовых и породили слухи о возможности перехода компьютеров Apple на ARM-архитектуру.

Однако такое сравнение не совсем корректно, ведь современные ARM-процессоры значительно уступают в производительности чипам Intel Core i5 даже начального уровня. Между вычислительной мощностью процессоров Intel и самых быстрых ARM-процессоров лежит целая пропасть — это доказал эксперимент Microsoft по портированию Windows для ARM-чипа Surface RT.

Apple по силам создать более производительные ARM-процессоры

Apple активно наращивала вычислительную мощность своих процессоров серии Ax, благодаря финансированию за счет экономии на объемах производства. Каждый год компания продает около 70 миллионов iPad и почти 170 миллионов iPhone.

В этом году Apple могла создать еще более мощные чипы A8, если бы не ограничения, диктуемые толщиной корпуса, ограниченным размером батареи и проблемой теплоотвода в iOS-устройствах. Компания ясно дала понять, что при проектировании А8 главным приоритетом была энергоэффективность, которая так важна для iPad Air 2 (имеющего меньшую батарею, чем у предшественника), чтобы оставить автономность устройства на прежнем уровне.

Mac mini и даже MacBook Air гораздо меньше скованы ограничениями энергоемкости и теплоотвода, что позволило бы Apple увеличить рабочие частоты процессоров, количество ядер или добавить в них другие аппаратные средства, снабдив большими объемами памяти и кэша.

Учитывая все эти обстоятельства, Apple может быть заинтересована даже в создании какого-нибудь нового специфичного Mac, работающего на ARM-процессоре, который по производительности будет не так далек от бюджетных настольных процессоров. Ведь сейчас ARM уже обходит мобильные чипы Intel x86.

До перехода на процессоры Intel, Apple производила около 4 миллионов Маков в год. На данный момент ежегодные объемы производства Mac составляют почти 20 миллионов, примерно такое же количество iPad компания продала за первых четыре квартала. Изначально Apple рассматривала возможность использования в iPad чипов Intel Atom, но отказалась от этой идеи в пользу ARM.

Создание собственной технологии кремниевых ИС

Исходя из того, что Apple использует оптимизацию чипов, применяемых в iOS-устройствах, можно предположить интерес компании также и в оптимизации процессоров для Mac. Она может убрать неиспользуемые наборы логики и внедрить дополнительные, чтобы реализовать на аппаратном уровне шифрование, обработку аудио или декодирование видео.

Использование единой архитектуры в Маках и iOS-устройствах может значительно упростить применение аппаратных и программных средств, а также перенос API и другого ПО между системами.

Более того, при разработке проприетарных технологий, используемых только в Ах-процессорах, все инвестиции Apple останутся внутри компании и принесут прибыль исключительно ей. Сейчас же, покупая процессоры у Intel, Apple косвенно делает вклад в развитие всей ПК-индустрии. Intel создает новые поколения процессоров, которые доступны для всех, а расходы на их разработку снижаются за счет объемов производства, обеспечиваемых Apple.

Учитывая не самые впечатляющие успехи Intel в мотивации ПК-производителей к созданию ультрабуков, клонов Mac mini и планшетов на Android Atom, потеря такого клиента как Apple будет иметь катастрофические последствия не только для Intel, но и для всех, кто использует процессоры на архитектуре х86.

Что удерживает Apple от перехода на ARM

Аpple сделала шаг в сторону Intel по разумным причинам. В 2006-м у неё не было серьезной команды для разработки чипов, а также достаточного капитала для развития собственной технологии их создания. Intel уже сделала эту работу и покупка готового решения не только имела смысл, но и была лучшим из тех немногих вариантов, доступных Apple на то время.

Несмотря на то что сейчас Apple является одним из ведущих производителей мобильных процессоров и имеет 150-миллиардный капитал, позволяющий реализовать самые амбициозные проекты, использование чипов Intel все еще имеет смысл по ряду причин.

Существующие технологии и возможности Intel

На сегодняшний день Intel владеет ведущей в мире технологией по изготовлению процессоров и имеет потрясающие производственные возможности, соответствующие запросам Apple. Оставаясь клиентом Intel, Apple получает не только их, но и будущие разработки производителя чипов, в которые он инвестирует средства, чтобы оставаться самым передовым производителем процессоров в мире.

Крупные заказы дают Apple приоритеты выбора чипов, а также скидки за счет больших объемов. Прибыль компании, которую она получает с каждого проданного Мака просто недостижима для ПК-производителей, даже с учетом немалой стоимости процессоров Intel.

Для Apple не существует полумер, на которые могут пойти другие производители, она выбирает только самые передовые технологии. Компания покупает лучшие LCD-панели, использует лицензированный шрифт Helvetica. В то время как Microsoft и Google применяют низкокачественные дисплеи, копии Helvetica, а также не используют в своих продуктах сканеры отпечатков пальца, по причине их высокой стоимости.

Потеря AMD как поставщика

Уйдя от Intel, Apple может потерять потенциального поставщика х86 совместимых видеочипов AMD.

Сейчас компания закупает GPU как у AMD, так и у Nvidia, выбирая лучшие из доступных решений в зависимости от новых технологий и цены. Благодаря OpenGL смена вендора видеочипов не вызывает сложностей.

Apple не играла на руку AMD в их противостоянии с Intel, но теоретически могла бы — в случае если Intel допустит ошибку и AMD удастся создать более доступный и превосходящий конкурента процессор, способный выполнять х86-код на Маках. Уход Apple от Intel к ARM-процессорам исключит даже эту теоретическую возможность сменить чипы Intel на более дешевые AMD.

Сомнительная экономия при частичном переходе на ARM

Apple сейчас не сможет заменить Intel-процессоры на ARM во всей линейке Маков, особенно в топовых семействах и модификациях MacBook Pro и Mac Pro, а ведь это именно тот сегмент, с которого компания получает большую часть своей прибыли и благодаря минимальной конкуренции сохраняет лояльность сообщества.

Если Apple выпустит всего одну новую модель Mac, работающую на архитектуре ARM, это уменьшит ее зависимость от Intel, но также и увеличит затраты на покупку процессоров для х86-Маков за счет уменьшения объемов. Таким образом, частичный переход на ARM ничего не даст Apple в плане экономии.

Сам факт создания ARM-Мака не гарантирует его популярности. Microsoft уже делала попытку портировать Windows на ARM, но привлечения новой аудитории это не дало. Два года были потрачены впустую, если не считать результатом ухудшение отношений с Intel. Процессорный гигант отреагировал анонсом поддержки Android и Meego/Tizen, потратив миллиарды долларов, субсидированных производителями планшетов, на внедрение Atom, которое было направлено на ту же цель, что и у Microsoft с ее Surface RT — значительное расширение рынка.

Разумеется, Microsoft не собиралась экономить и основной причиной использования ARM было стремление к увеличению энергоэффективности по сравнению с настольными и мобильными альтернативами от Intel. Но эти прекрасные начинания были на корню зарублены суровой реальностью — существующие Windows-приложения не могли работать на архитектуре ARM.

У Apple есть большой опыт в переносе ПО на новые архитектуры. Компания доказала, что может одновременно поддерживать различные аппаратные платформы, но несмотря на это, всегда старалась завершать такие переходы быстро, чтобы привести всё к единому стандарту и избежать проблемы фрагментации аппаратных средств.

Большие риски

В довершение к финансовой стороне вопроса, разработка ARM-чипов для Mac может вызвать дополнительные проблемы, например, осложнения и замедление развития мобильных процессоров, использующихся в iPhone, iPad и других новых продуктах.

Продажи мобильных устройств Apple составляют большую часть ее прибыли. За прошлый год компания продала 244 миллиона iOS-устройств и всего лишь 18,9 миллиона Маков. Переход на ARM-архитектуру неизбежно вызовет изменение приоритетов развития мобильного сегмента и теоретически может позволить конкурентам выбиться в лидеры. Вряд ли у Apple есть сотни свободных инженеров, сидящих без дела, чтобы распылять усилия команды разработки ARM-чипов на два различных направления.

Отдаляясь от ключевого поставщика, Apple также может смутить существующих клиентов и рискует бросить тень на свое имя. Когда Microsoft представила Surface RT, она потеряла доверие клиентов, поскольку «бескомпромиссный Windows-компьютер» фактически не мог запускать приложения Windows и имел ограничения, связанные с производительностью ARM-процессоров. У потенциальных покупателей ARM-Маков будут еще большие запросы и ожидания от нового продукта Apple.

Несовместимость с архитектурой х86

У Apple есть большой опыт в портировании собственных ОС, фреймворков, приложений и инструментов разработки на новые архитектуры. Компания перенесла Mac OS с 68к на PowerPC, портировала ПО NeXT с Intel на PowerPC, да и iOS, по сути, является адаптированной под мобильные реалии OS X.

Apple определенно знает, как создать ARM-версию OS X и при необходимости сможет предоставить разработчикам инструменты, которые помогли бы им пересобрать свои приложения для Маков на архитектуре ARM, но для этого потребуется много труда и значительные усилия от самих разработчиков. Затраты и издержки, связанные с созданием портов приложений, могут не оправдать ожиданий, особенно если Apple будет продавать в год менее 20 миллионов Маков.

Опыт Apple TV

Как и Surface RT, Apple TV можно рассматривать в качестве недавнего примера смены архитектуры. Оригинальная версия Apple TV, продававшаяся с 2007-го по 2009-й, была фактически урезанным Маком с х86-процессором Intel и графикой от Nvidia, работающим на модифицированной версии OS X.

В 2010-м Apple представила второе поколение ТВ-приставки, работающее под управлением iOS на собственном процессоре A4, имевшем встроенную графику. Этот переход, который повлек за собой полный редизайн аппаратной архитектуры, позволил снизить цену продукта с 299 $ до 99 $.

Но Apple TV весьма специфический пример — приставка выпускается в относительно малых объемах и не приносит большой прибыли компании, к тому же в ней нет сторонних приложений, а значит и проблем с их адаптацией. Ее переход на iOS и ARM был достаточно простой задачей. С ценой в 300 $ у Apple TV просто не было шансов на рынке, но когда она снизилась до 99 $, приставка стала очень хорошо продаваться, принося Apple около миллиарда долларов в год (включая медиаконтент, увеличивающий ее продажи). В 2010-м у Apple появился источник отбракованных чипов А4 (а затем и А5), которые не годились для iPad, поэтому Apple TV стала идеальным кандидатом для перехода ARM-архитектуру.

Не стоит ждать ARM-MacBook в ближайшем будущем

Вопрос перехода традиционных Маков на ARM-архитектуру состоит не в том, сможет ли Apple заменить Intel, а скорее в том, будет ли это коммерчески выгодно.

Если Apple действительно решит представить сверхбюджетный MacBook Air «нетбучного формата», то ей проще будет отказаться от дорогих Core i5 чипов и создать недорогой продукт, работающий на iOS или урезанной версии OS X. Такой MacBook занял бы место рядом с Surface RT и «хромбуками» от HP и Samsung, работающими на ARM-чипах от Samsung.

Однако, на данный момент слишком мало убедительных доводов, которые бы доказывали, что Apple заинтересована в продаже ноутбуков с небольшой производительностью. Сейчас продается рекордное количество Маков в ценовой категории 900–3000 $, кроме того существует iPad, покрывающий более бюджетный диапазон от 200 до 800 долларов.

Несмотря на то что по итогам прошлого года продажи iPad снизились на 4%, нельзя сказать форм-фактор планшета теряет популярность и нуждается в замене. На самом деле, всё выглядит так, как будто Apple сделала из пользователей iPad потенциальных покупателей Mac, а это уже намного больший успех (и прибыли), чем мотивация пользователей Mac к покупке iPad.

И все же технологическая индустрия постоянно находится в движении и часто привычные устои рушатся новыми продуктами, которые стоят и делают меньше, чем существующие. Доказательством этого может служить iPhone, который умел значительно меньше, чем существующие на тот момент смартфоны, а также iPad и Apple TV, лишенные функций, которые были в предшествовавших им планшетах ТВ-приставках. Apple просто отсекла «нужные» фичи и создала тем самым новые, доступные и привлекательные категории продуктов.

Создавая Mac на базе ARM-процессора, Apple может сильно дискредитировать собственный бизнес премиальных компьютеров. Теоретически, компания могла бы создать недорогой MacBook, скажем, для сферы образования, но это слишком маленький рынок, который сейчас пресыщен «хромбуками» Google.

Через год или два обстоятельства могут измениться. Вполне возможно, что Apple достигнет точки развития, когда премиальный бизнес Mac будет сложно расширять дальше. За это время компания может разработать технологию, которая позволила бы ей создать ARM-процессор вплотную приближающийся по производительности к Intel, но имеющий более низкую цену. Apple могла бы создать аппаратную поддержку эмуляции x86-приложений, минимизировав тем самым затраты и ускорив переход на ARM.

Пока у Intel не предвидится больших прорывов в развитии x86-процессоров, так что для Apple может быть более разумным инвестировать в разработку и развитие собственных современных ARM-чипов (или даже совершенно новой архитектуры) для настольных компьютеров и ноутбуков.

В целом создается впечатление, что рынок традиционных компьютеров и ноутбуков остановился в развитии. Apple расширяет свою долю среди компьютеров премиального уровня и у нее есть все шансы, развить эту тенденцию не внося радикальных изменений в Маки. Компания может использовать свои огромные, но все-таки ограниченные ресурсы для более выгодного вложения, чем замещение Intel как поставщика процессоров для нескольких миллионов Маков. По крайней мере, в течение следующих нескольких лет.

Стив был убедителен, как всегда. При этом он ни разу не соврал. Кое о чем умолчал, все было намного сложней, чем казалось – но с момента его выступления смертельный трюк стал неизбежностью, а сомнения и неуверенность – недопустимыми…


На самом деле вариантов было больше, некоторые из них, в свете обозначенных Стивом причин, были еще привлекательнее. По соотношению производительности и потребляемой мощности. Не было только одного: времени.

Решение нужно было принимать немедленно, и реализовать его максимально быстро.

В 1998 PowerPC 750 (G3) “поджаривал” Pentium’ы на радость поклонникам Mac’ов – через 7 лет проблема “поменяла знак”. Многолетняя война Intel и AMD за компьютерный сегмент рынка процессоров радикально изменила процессоры с x86. Простые решения больше не работали, тактовые частоты приблизились к максимальным значениям.

Пришло время сложных решений, на грани с фантастикой… “Жить захочешь – еще не так раскорячишься” – это цитата, если кто-то не понял.

А у IBM и Freescale все большую долю в прибыли занимали процессоры для других форм небелковой жизни – процессоры для персональных компьютеров были для них одним из направлений, важным – но не до фанатизма. У POWER и PowerPC был мощный потенциал, их архитектура чиста и прекрасна, но…

Если бы IBM и Freescale были единственными игроками на рынке PowerPC, на этом можно было бы остановиться. Но был еще один игрок, способный и готовый сделать для PowerPC то, что Intel и AMD сделали для x86 – и даже уже делавший это.

Оглашение приговора PowerPC

6 июня 2005 года, открытие WWDC. Начав, как всегда, с подведения итогов (было чем похвастаться), Стив перешел к другим темам, внимательно следя за настроением зала. Когда анестезия начала действовать, случилось вот это:

Apple переходит на процессоры от Intel. Если бы кое-что не случилось в январе 2007 года, это было бы главным событием десятилетия.

В течение 20 с лишним лет Mac’и отличались от всего остального мира, помимо прочего, еще и особенными процессорами, не такими как у всех. Это было предметом гордости, не знаю почему – и чем-то до боли родным, и вдруг – Mac’и переходят на Intel! На тот самый Intel, который все эти годы был средоточием зла…

Но Стив был краток и убедителен: в PowerPC от IBM и Freescale, Ватт потраченной энергии обеспечивает 15 единиц производительности, а в процессорах от Intel – 70.

Кстати, а что это за “единица производительности”? Что мы сравниваем? Видимо, это или SPECint/Ватт, или SPECfp/Ватт, или какая-то синтетическое значение. Впрочем, чем бы это не было, 70 чего-то на Ватт по сравнению с 15 тех же чего-то – звучит убедительно.

К вопросу о энергоемкости и производительности мы еще вернемся.

На вопрос “почему” Стив ответил.

Все логично и правильно, хоть и немного грустно. И любопытно: какими они будут, Mac’и на Intel? И когда их ждать?

Для разработчиков, переход на Intel должен был начаться немедленно после WWDC, для них уже подготовили самый несуразный Mac на свете (DTS, Developer Transition System), на котором Стив проводил все презентации того дня, “с самого утра”, Developer Transition Kit и много чего еще.

Пользователи должны были получить в свои руки первые Mac’и на Intel в июне 2006 года, а завершиться (“завершиться почти полностью” – по словам Стива) этот переход должен был к концу 2007.

Тайная двойная жизнь Mac OS X


Предок Mac OS X, NeXTSTEP, была одной из самых переносимых в мире операционных систем с самого первого дня своего существования. Из-за её Unix’овой основы, из-за её идеологии – да и поскитаться по разным компьютерным платформам ей пришлось…

В конце 90-х процессоры с архитектурой x86 были едва ли не самой главной сферой её обитания. Она не работала только на Mac’ах.

В 2000, когда Mac OS X уже заметно отличалась от NeXTSTEP, кто-то очень умный создал в компании подразделение (численностью человек в 20-30) для поддержания в рабочем и актуальном состоянии версии Mac OS X для Intel. На всякий случай.

Каждый релиз Mac OS X разрабатывался и тестировался не только для PowerPC, но и для Intel. 10.0, 10.0.1, 10.0.2… Не только сама операционная система, но и все входящие в неё приложения. Одна из групп этого подразделения, расположенная на первом этаже одного из корпусов кампуса Apple в Купертино, попалась на глаза посетителю с длинным языком, который разглядел Mac OS X работавшую на обычной PC-шке…

Тогда (в 2001 или 2002 году) Apple никак не прокомментировала ни слухи, ни словесные баталии на форумах по их поводу. С тех пор сотрудники компании, работающие на первых этажах, вынуждены закрываться от мира непроницаемыми шторами. Жестоко?

Двойник Mac OS X для Intel назывался Marklar. Впервые он появился на публике 6 июня 2005 года, на демонстрационном компьютере Стива Джобса, в версии 10.4.1.

По сравнению с первым (1994-96, 68k –> PowerPC) и вторым (2001-03, Mac OS 9 –> Mac OS X) переходами, третий (PowerPC –> Intel) начинался не с нуля: операционная система была уже готова.

Самый несуразный Mac

Pentium 4 с тактовой частотой 3,6 ГГц (материнская плата Barracuda), с модулем Trusted Computer DRM для ограничения доступа, в полупустом корпусе от PowerMac G5, и был этот Pentium Mac крайне недружелюбен.

Разница между флибустьерами мира Intel и мирными домашними яблочными хакерами проявилась очень быстро: Trusted Computer DRM “сломали” почти сразу после выхода DTS в свет. Все попытки Apple защититься от флибустьеров потерпели крах. Самых способных флибустьеров вычислили, и предложили им, на выбор, либо высокооплачиваемую работу в компании, либо обвинение в reverse-engineering. Вроде бы, никого не судили.

Весной или летом 2006 года Apple продавала каждому возвратившему арендованную систему Intel-Mac’и с очень большой скидкой, и все равно их вернули не все.

Это был самый недружелюбный Mac в мире… но знаю я об этом только с чужих слов.

PA Semi

В одном из обзоров (2005 год) в одном из популярных изданий я прочитал про компанию из Пало Альто, и 150 студентов энтузиастов, утершим нос IBM и Freescale…

Компанию создал в 2003 году Дэниел Добберпуль, в прошлом главный разработчик Alpha 21064 (на DEC) и StrongARM. Называлась компания Palo Alto Semiconductor, и находилась в Пало Альто. Но, в том же году, компания переехала в Санта-Клара и зарегистрировалась как PA Semi.

Texas Instruments вложила в компанию молодых энтузиастов 50 миллионов, и предоставила свои производственные мощности для выпуска поразительно экономичных процессоров с архитектурой PowerPC (PWRficient), разрабатываемых PA Semi.

У PA Semi не было собственного производства микросхем, она была fabless – как ARM или Apple в наши дни. Подавляющее большинство “студентов-энтузиастов” были ветеранами отрасли, хорошо в ней известными: вице-президент по архитектуре Питер Бэнан, COO Лео Джозеф, вице-президент по разработке Джим Киллер. Были и выходцы из Apple, самый известный из них – Вэйн Меретцки, бывший техническим менеджером Mac OS во время перехода на PowerPC.

Apple плотно сотрудничала с PA Semi, и 6 июня 2005 года сотрудники Apple следили за выступлением Стива из офиса PA Semi в Санта-Клара.

Дэниел Добберпуль сначала не поверил, и даже успокаивал коллег: он был уверен что это попытка Джобса выторговать более выгодные условия. Но тут позвонил Джобс…

PA Semi заканчивала разработку двухъядерного чипа PA6T-1682M, с двумя контроллерами оперативной памяти DDR2, 8 PCI Express, потребляющего 5-7 Ватт при тактовой частоте в 2 Гигагерца. Для сравнения, Intel Core Duo потреблял 20-23 Ватта.

В разработке были и другие чипы: двухъядерный 64-битный для настольных компьютеров, потреблявший на 2,0 ГГц 15 Ватт; и чипы с большим числом ядер, до 16.

Почему Apple “предала” PA Semi? Ничего личного. Производство PA6T-1682M не могло начаться раньше 3 квартала 2006 года, производство в серийных объемах планировалось на последний квартал 2007.

Еще два года ожидания для Apple были абсолютно неприемлемы. Зато – ничего не надо было бы менять, это ведь PowerPC… Был бы это тот самый G6?

Favorite

В закладки

Эти 20 технологий Apple безжалостно убила. Спасибо ей за это большое

Только у Apple хватает мужества избавляться от устаревших технологий, чтобы двигать прогресс. Именно она привела мир к музыкальным стриминговым сервисам и заставила пересесть на беспроводные наушники. Спасибо ей уже хотя бы за это.

Когда компания прекращает поддержку устаревшего решения, тут же поднимается волна возмущений. Ретрограды не понимают, как будут пользоваться ноутбуком без CD-привода или смартфоном без физических кнопок. Хорошо, что осознание в итоге приходит.

В этом материале собрал технологии, от которых Apple точно не зря отказалась. Спасибо, что сегодня всем этим не нужно пользоваться.



iMac G3 в своё время казался действительно революционным

iMac 1998 года стал первым продуктом Apple после возвращения Стива Джобса. Он отказался от производства всех бесполезных устройств, ассортимент которых у компании был неоправданно раздут, а также от лишних технологий в самом компьютере.

Одной из них стал привод для дискет стандарта 3,5″. Когда-то Apple заставила мир перейти на них с 5,25″, но в итоге привела пользователей к полному отказу от подобных накопителей. Вместо них в рубеже тысячелетий предлагался современный CD-привод.

Сложно представить, как долго мир отказывался бы от дискет, если бы не Apple. В Boeing 747 они до сих пор используются.

2. …а с переходом на USB Apple убила другие интерфейсы



В iMac 1998 года Apple отказалась от большинства портов в пользу USB

Сложно в двух словах объяснить, какую панику это вызвало в то время. Никто попросту не был к этому готов — имеющуюся периферию было практически нечем подключать. Впрочем, сегодня нет сомнений, что решение было на все 100% правильным.

Более того, очевидно, что резкое прекращение использования любой технологии становится более эффективным рычагом в давлении на общественное мнение. Если бы USB появился в дополнение к остальным портам, популярным он бы не стал.

3. В 2001 году предложила отказаться от музыки на дисках



Первые версии iTunes сегодня выглядят достаточно непривычно

Следующим и куда более знаковым продуктом Apple после iMac G3 стал самый первый iPod, который был представлен в 2001 году. Впрочем, более важным предлагаю считать другое событие. Речь про релиз iTunes — платформы для покупки цифровой музыки.

Традиционные накопители для распространения лицензионного аудио использовались до iTunes и используются спустя годы после цифровой революции. Но именно эта платформа существенно сократила число неудобных физических носителей.

iTunes ощутимо приблизил и становление стриминговых сервисов, ведь доказал, что за музыку в интернете могут платить.

4. Первый iPhone 2007 года лишился физических кнопок,…



Кто бы мог подумать, что смартфон без кнопок станет чем-то из ряда вон выходящим

В 2007 году сам был уверен, что смартфон без кнопок никому не зайдёт. Сложно было считать как-то иначе, держа в руках очередной гаджет на Symbian. Впрочем, историю мобильных устройств до и после первого iPhone напоминать явно не нужно.

5. …а ещё для его управления точно не нужен был стилус



На презентации первого iPhone Стив Джобс заверил, что у каждого потенциального пользователя гаджета есть не меньше десяти стилусов — он имел ввиду пальцы

Кстати, важным нюансом самого первого iPhone также стало отсутствие комплектного стилуса, который был необходим для КПК на базе мобильных ОС от Microsoft. Современные ёмкостные экраны доказали, что все эти палочки полностью бесполезны.

6. В 2007-м iPhoneOS поставила крест на таск-менеджерах



В iPhone и сегодня есть меню многозадачности, но на традиционный таск-менеджер оно точно не похоже

Первый iPhone не считали полноценным смартфоном, ведь на него можно было устанавливать только веб-приложения. Впрочем, iPhoneOS под управлением которой он функционировал, внесла в технологический мир нечто действительно фундаментальное.

В рамках этой системы тогда и сейчас приложения не работают в фоне полноценно. С одной стороны, поэтому не страдают быстродействие и энергоэффективность. С другой стороны, полноценные таск-менеджеры фактически не нужны как класс.

Кстати, сегодня даже в macOS полноценный таск-менеджер спрятан достаточно далеко. Обычным пользователям хватает куда более простого.

7. App Store уничтожил программное обеспечение на носителях



В 2008 году App Store выглядел не совсем так, как сейчас

Виртуальный магазин приложений Apple, который открылся в 2008 году, показал миру, что софт очень просто распространять без физических носителей. App Store взорвал рынок, и конкуренты успешно скопировали его в том или ином проявлении.

Жаль, даже в 2021 году носители всё ещё иногда используются в игровой индустрии. Впрочем, PS5 без привода — доказательство успешности стремления Apple, которому больше десяти лет. Кто бы подумал, что когда-то подобные накопители в принципе будут лишними.

8. В 2008 году MacBook Air вышел без привода для дисков

Более того, спустя не так уж много времени в продаже крайне сложно найти компьютер с приводом дисков любого формата.

9. В 2009-м iPhone стал самой популярной камерой в мире



В то время качество фото всё ещё было не таким уж высоким, но удобство оказалось куда более важным

Несколько лет назад одной из самых популярных площадок для обмена фотоконтентом был Flickr. Его создатели публиковали регулярные рейтинги устройств, которые чаще всего использовались для съёмки. И в 2009 году произошло чудо.

Как ни странно, спустя два года после релиза первого iPhone смартфоны Apple стали самыми популярными камерами в мире. Они точно не были самыми качественными, но простота съёмки сыграла свою роль для подавляющего числа пользователей.

Кажется, Apple убила фотокамеры с помощью iPhone намеренно. Если бы видела в них смысл, точно выпускала бы свои.

10. Релиз iPad в 2010 году предопределил забвение Flash



Важным этапом в цифровом развитии современности хочется также считать смерть технологии Flash. Её не поддерживал сразу iPhone, а потом и iPad. Последний активно использовался для веб-сёрфинга, поэтому заставил сайты перейти на другие решения.

Технология Flash была распространённой, но достаточно ущербной. Она не отличалась ни скоростью, ни энергоэффективностью, ни безопасностью.

11. В 2012 году Apple забросила коннектор на 30 контактов



Отказ от этого кабеля всегда казался мне одним из самых удачных решений Apple

Круто, что Apple достаточно просто отказывается не только от чьих-то разработок, но и от своих. К примеру, в 2012 году компания выпустила iPhone 5, в котором не было традиционного откровенно устаревшего 30-контактного разъёма.

Именно данный коннектор использовался во многих плеерах Apple из линейки iPod, а также в смартфонах вплоть до iPhone 4s. Он был неудачным по двум главным причинам: размер, а также отсутствие возможности симметричного подключения.

Вместо этого решения Apple до сих пор использует Lightning, который до сегодняшнего дня уже также просится на покой.

12. Вместе с MacBook 2015 года Apple перешла на USB-C,…



Сложно сказать, что единственный порт на этом гаджете был сильно большой проблемой

В MacBook 2015 года вместо всего разнообразия интерфейсов оказался один универсальный порт USB-C. В то время назвать его действительно распространённым не получилось бы при всём желании. Поэтому возмущений было предостаточно.

Впрочем, спустя несколько лет маководы обзавелись аксессуарами Type-C и вообще не переживают по поводу портов.

13. …а ещё в этом же году она отказалась от карт памяти…



До 2015 года они ещё использовались, но не позже

Кстати, Apple не особенно любит карты памяти. Поэтому в этом же 2015 году она перестала добавлять в свои Mac и ридеры для них. Камеру можно подключить и по USB. Более того, отдельные фотоаппараты сегодня встречаются не так уж часто.

14. …и начала борьбу с проприетарными разъёмами в Mac



Кому-то MagSafe кажется удачным, но он очень сильно проигрывает именно из-за своей проприетарности

В 2015 году Apple также начала бороться с проприетарными разъёмами в ноутбуках. В MacBook на 12″ она отказалась от магнитного зарядного порта MagSafe. Многие расстроились по этому поводу, но лично я только обрадовался.

Зарядка через USB-C даёт возможность использовать абсолютно любые сторонние зарядные аксессуары по своему желанию. Это касается не только кабеля и блока питания, но и фактической совместимости с внешними аккумуляторами.

15. Apple отказалась от проводных наушников в 2016 году



AirPods на 100% оправдывают отказ от порта для подключения проводных наушников

Ещё один повод для грусти ретроградов — отказ от аудиопорта стандарта 3,5 мм, который случился ещё в iPhone 7 (Plus). Да, вместе со смартфоном Apple представила и наушники AirPods, которые оказались очень классными во всех отношениях.

Впрочем, более чем вероятно, что беспроводные наушники не стали бы настолько распространёнными, как сегодня, если бы в подавляющем большинстве переносных гаджетов сохранилась возможность подключения традиционных аудиоаксессуаров.

16. Apple отказалась от компактных плееров в 2017 году



Apple Watch стали вполне успешной заменой для компактных плееров

В 2017 году Apple окончательно и бесповоротно отказалась от компактных плееров iPod nano и iPod Shuffle. Их место заняли часы Apple Watch, которые без проблем работают без iPhone и воспроизводят музыку на любом аудиогаджете без проводов.

17. В 2019-м компания дала бой условно-бесплатным играм



Apple Arcade — настоящая находка для поклонников мобильного гейминга

В 2019 году Apple начала сражаться с ещё одним «чудом» прогресса — условно-бесплатными играми в App Store, переполненными встроенными покупками и рекламой. Путь компания выбрала очень интересный — сервис Apple Arcade.

Компания намеренно отказалась от своей части комиссии, чтобы сделать мобильные развлечения Great Again. Кажется, получается.

18. В 2020 году Apple официально начала убийство x86,…

В 2020 году Apple выпустила первые компьютеры на базе собственных чипов на базе ARM. Так она начала убийство архитектуры x86, которая отжила своё. Вокруг, как обычно, море недовольных. Впрочем, реальные пользователи очень рады.

19. …а ещё положила конец Boot Camp и Windows на Mac



Каждый Mac должен работать только на macOS — это моё твёрдое убеждение

Кстати, кажется, что отказ от Windows на Mac, который сам собой стал следствием перехода на ARM, может крайне положительно сказаться на активности разработчиков. Ранее они могли не переносить на macOS какой-то узкий софт, но теперь придётся.

20. Да, компания уже начала убивать порты в смартфонах



У будущих iPhone точно не будет портов

Вполне вероятно, что в недалёком будущем увидим смартфоны вообще без портов. Магнитная беспроводная зарядка MagSafe на это недвусмысленно намекает. Вместе с ней нет смысла в Lightning, который давно просится на покой. Вот — следующая жертва.

Читайте также: