Разбор apple macbook pro

Обновлено: 07.07.2024

Пару недель назад специалисты iFixit разобрали новенький ноутбук Apple MacBook Pro в версии без панели Touch Bar и поставили ему за ремонтопригодность всего два балла из десяти. Пришёл черёд модификации с таким же 13-дюймовым дисплеем, но уже с панелью Touch Bar.

Забегая вперёд, его ремонтопригодность ещё хуже.

Вскрыв нижнюю крышку, что сделать несложно, если не учитывать необходимости наличия специальной отвёртки для винтов Pentalobe, можно сразу увидеть, что две одинаковые по габаритам версии MacBook Pro значительно отличаются внутри.

Кроме того, на системной плате можно обнаружить разъём, к которому ничего не подключено. Причём он ещё и прикрыт заглушкой. Так как предполагать, что роботы на заводе забыли что-то подключить, было бы глупо, можно назвать этот разъём инженерным или тестировочным.

Системная плата выглядит необычно, будто заготовка для очков VR или попытка маленького ребёнка нарисовать автомобиль. Как бы там ни было, на плате расположились процессор Intel Core i5-6267U, контроллер Intel JHL6540 Thunderbolt 3, микросхемы флэш-памяти SanDisk SDRQKBDC4 064G, микросхемы оперативной памяти Samsung K4E6E304EB-EGCE, модуль Wi-Fi Murata/Apple 339S00056, микросхема APL1023 343S00137 (Apple T1), отвечающая за сканер отпечатков пальцев, аудиокодек Cirrus Logic CS42L83A и прочие компоненты.

Порты USB-C всё-таки можно заменить в случае повреждения, что актуально в виду отсутствия отдельного порта для зарядки.

Ещё одна интересная особенность — бутафорские в некотором смысле решётки динамиков. Как можно увидеть на фото, сами излучатели находятся совершенно в другом месте.

Сенсорную панель Touch Bar специалистам демонтировать попросту не удалось. Большое количество клея и форма панели сыграли злую шутку — сенсорная часть отделилась от основной части экрана. Так что пользователям лучше не повреждать эту часть ноутбука, ибо заменить её, скорее всего, не выйдет. За работу панели отвечает контроллер Broadcom BCM5976TC1KUB60G.

Ёмкость аккумулятора рассматриваемого ноутбука составляет 49,2 Вт·ч, при том, что у более доступной версии установлена АКБ ёмкостью 54,5 Вт·ч.

Как итог, устройство заработало лишь один балл за то, что тачпад можно демонтировать, не разбирая ноутбук полностью. В минусы новинке записали фирменные винты, обилие клея, впаянные в системную плату процессор, оперативную память и SSD, невозможность заменить панель Touch Bar и, что интересно, сканер отпечатков пальцев. Дело в том, что, как и в смартфонах iPhone, дактилоскоп «привязан» к конкретному процессору в конкретном устройстве. В данном случае, к микросхеме Apple T1. И если сломать сканер отпечатков пальцев на новом MacBook Pro, который заодно выступает ещё и кнопкой включения устройства, это, наиболее вероятно, приведёт к необходимости замены всей системной платы или и вовсе покупке нового ноутбука, что более вероятно.

Специалисты iFixit разобрали новые MacBook Pro и выяснили, что конструкция ноутбука делает процесс замена аккумулятора проще, по сравнению с прошлыми моделями. Также на обзоре оказалась фирменная салфетка для дисплеев.


В старых моделях MacBook аккумулятор находился под материнской платой, что осложняло извлечение элементов питания. Сейчас же все находится на поверхности. Новые MacBook Pro оснащены четырьмя аккумуляторными ячейками. Две боковые ячейки извлекаются без дополнительных махинаций, а для извлечения двух центральных необходимо демонтировать трекпад. Кроме того, все ячейки снабжены вспомогательными язычками для удаления клейкой ленты, удерживающей элементы питания на своих местах.

Удаление клейкой ленты через отверстие для трекпада

Удаление клейкой ленты через отверстие для трекпада

Кроме всего прочего, команда Creative Electron представила рентгеновский снимок 14-дюймового MacBook Pro на процессоре M1 Pro. На снимке отчетливо заметно новое расположение аккумуляторов, конструкция клавиатуры, магниты в динамика и трекпаде, а также система охлаждения.

Рентгеновский снимок 14-дюймового MacBook Pro на M1 Pro

Рентгеновский снимок 14-дюймового MacBook Pro на M1 Pro

Также специалисты iFixit изучили фирменную салфетку для дисплеев. Материал по ощущениям напоминает внутреннюю подкладку чехлов Smart Cover для iPad. Разрезав аксессуар, специалисты обнаружили, что салфетка представляет собой два одинаковых куска ткани, сшитых между собой.

Салфетка для ухода за дисплеями в разрезе

Салфетка для ухода за дисплеями в разрезе

На данный момент команда iFixit еще не до конца изучила внутренности новых MacBook Pro и только готовит полный разбор. Специалисты заявили, что в ближайшее время представят полноценный обзор и вынесут оценку ремонтопригодности ноутбуков.

18 октября 2021 года Apple представила обновление линейки профессиональных ноутбуков. Новые MacBook получили процессоры M1 Pro и M1 Max.

Оба ноутбука очень сильно похожи на своих предшественников.

Специалисты iFixit разобрали два новых макбука на M1 — Air и начальный Pro 13. Главный вывод, к которому они пришли, — оба устройства очень сильно похожи на предыдущие модели, представленные в первой половине 2020 года.

MacBook Air

Главное отличие нового Air от старого заключается в новой материнской плате и отсутствии вентилятора. Собственно, в этом нет ничего удивительного: на презентации сразу сказали, что кулера нет. На фото ниже два MacBook Air. Сначала на Intel, затем — на Apple M1:



Однако тут есть пассивное охлаждение — алюминиевый теплораспределитель, который уводит жар от горячей части в холодную. Это помогает ноутбуку остывать, не превышая критический температурный порог.


Тут стоит понимать, что такое пассивное охлаждение занимает больше времени, чем классическое активное.


Однако с пассивным охлаждением вот какая штука: тут нет движимых частей. А это означает, что на устройство приходится меньшее количество физических нагрузок, что приводит к меньшему износу. То есть уже сейчас можно сказать, что новый MacBook Air на M1 будет реже попадать в ремонт! И уж тем более его не нужно носить на ТО для очистки внутренностей от пыли и грязи, которые скапливаются в кулерах, что может привести к тормозам ноутбуков.

Насколько успешно справляется пассивное охлаждение с мощностями M1? Тут сказать сложно, поскольку специалисты iFixit не занимаются тестированием устройств, а лишь разбирают их. Но, судя по другим обзорам, пассивное охлаждение отлично справляется с большинством задач. Чего нельзя было сказать о последнем MacBook Air на процессорах Intel.

В остальном же MacBook Air идентичен предыдущей модели, представленной в марте 2020 года.

MacBook Pro

В этом макбуке отличий ещё меньше: кулер на месте, а изменения коснулись разве что материнской платы. Из-за этого теплоотводящая медная трубка приобрела слегка иную форму (первое фото — Intel, второе — Apple M1):



В обзорах часто говорят, что новый MacBook Pro на M1 стал гораздо тише. Это часто вызывает вопрос у авторов: неужели Apple усовершенствовала систему охлаждения? Нет. Кулеры обоих MacBook Pro идентичны:


Оперативная память LPDDR4x распаяна непосредственно на плате. То есть вы не сможете заменить её на плашки бóльшего объёма. Это плохо с точки зрения апдейта, но хорошо с точки зрения производительности. И с этим связано главное новшество: каждая из частей M1 (будь то центральный или графический процессор, или же сопроцессор, отвечающий за нейровычисления), обращаясь к оперативке, задействует меньший объём кэша. То есть оперативная память и система-на-чипе более эффективно работают вместе в сравнении с компьютерами на Intel.


Также на материнской плате распаян и SSD, но это уже давно не новшество.


И последнее: на плате нет отдельно выделенного чипа безопасности Т2 — он встроен непосредственно в систему-на-чипе M1. Собственно, поэтому М1 не является процессором, это именно система-на-чипе: она объединяет в себе центральный процессор, графический процесс, чип безопасности, сопроцессор нейровычислений и оперативную память.

Я тут задумался, почему Apple выпустила новые макбуки в старом дизайне, нарочито сделав их максимально схожими со старыми устройствами. И нашёл три возможные причины:

UPD: первый вариант текста содержал неверную информацию, что оперативная память, впаянная в материнскую плату, является новшеством новых MacBook Air и Pro. Это не так.

Потребность в разборке Макбука чаще всего возникает при его поломке или для чистки устройства. Если MacBook куплен недавно и стоит на гарантии, тогда для этого лучше воспользоваться услугами специалистов сервисного центра, но после окончания гарантии производителя, гораздо дешевле и выгодней отремонтировать дорогостоящий Макбук самостоятельно. Даже один открученный винтик на корпусе устройства может лишить гарантии.

Разобранный MacBook

Хоть MacBook от Apple и считается уникальной разработкой в компьютерной технике, разобрать и почистить его сможет обычный человек, имеющий даже слабые познания в технологических особенностях устройств.

Особенности разбора Макбука

Как говорят в народе, глаза боятся, а руки делают. На первый взгляд, к изящному устройству даже страшно притрагиваться лишний раз без необходимости. Однако, как и любая другая компьютерная техника, Макбуки от Apple разбираются с помощью набора инструментов и приспособлений. Единственным отличием является необходимость приобретения специальных отвёрток для разбора компьютерной техники и пластиковой лопатки, которая потребуется для аккуратной разборки корпусов, так как элементы в них характеризуются миниатюрностью.

Несмотря на количество моделей Макбуков, выпускаемых Apple, технология разборки устройств практически ничем не отличается, различными являются только элементарные отличия в виде количества болтов и их расположения.

Рассмотрим технологию разбора устройств на примере популярных моделей ноутбуков MacBook Pro и MacBook Air.

Инструменты для разборки MacBook

Такие наборы можно купить в специализированных магазинах

Как разобрать MacBook Pro 13

Разбирать Макбук Про 13 необходимо начинать с демонтажа нижней панели ноутбука. Для этого надо перевернуть устройство нижней частью вверх и открутить восемь винтов, которые её держат.

После снятия крышки владельцу откроется внутреннее содержимое его Макбука. Дальше необходимо вытянуть аккумулятор, для извлечения которого потребуется открутить ещё два винта. Для их изъятия нужна необычная отвёртка на три грани. После этого можно вытянуть батарею, предварительно отключив разъём от материнской платы.

Дальше потребуется открутить несколько винтов, снять винчестер и колонку с сабвуфером. При желании на этом этапе жёсткий диск ноутбука можно заменить большем объёмом.

С целью демонтажа и чистки вентилятора, предварительно надо снять привод оптических дисков. Дальше надо открутить обычной отвёрткой три винта, которые держат в корпусе Макбука вентилятор, предварительно отсоединив провод, идущий от вентилятора к материнской плате ноутбука. Вентилятор нужно тщательно почистить перед тем, как устанавливать обратно.

Дальше надо отсоединить провод, который идёт от дисплея к плате и открутить семь винтов, крепящих материнскую плату, и два, чтобы отключить разъём внешнего аккумулятора. Демонтировать оперативную память для очистки ноутбука не требуется, потому снимать её нет смысла.

Дальше, для того чтобы полностью разобрать Макбук Pro 13, потребуется отключить шлейфы, которые идут на тачпад и клавиатуру, а также отсоединить индикатор аккумулятора. Дополнительно придётся демонтировать пластиковый крепёж кабеля от дисплея и вытащить микрофон, который находится в специальном углублённом гнезде. После этих операций можно аккуратно и без усилий вытянуть материнскую плату Макбука Pro 13. Радиатор ноутбука и оставшиеся элементы охладительной системы демонтируются вместе с платой. Перевернув плату, можно увидеть сам радиатор. Отсоедините его от общего блока, открутив четыре винта.

Сборка MacBook Pro

На этом разборку ноутбука можно считать завершённой. Остаётся только почистить все элементы системы, заменить пришедшие в негодность детали, если такие имеются и собрать всё в обратном порядке. Специалисты советуют также перед сборкой MacBook Pro заменить термопасту, что благоприятно влияет на систему охлаждения ноутбука и на срок службы деталей блока.

Как разобрать MacBook Air

Как уже было сказано, разборка разных моделей ноутбуков от Apple не имеет существенных различий. Разбирать Макбук Эйр, как и в предыдущем случае, необходимо начинать со снятия задней панели устройства. Для этого владельцу понадобится редкая отвёртка на пять граней, с помощью которой можно будет открутить восемь крепёжных винтов.

Несмотря на значительную схожесть рассматриваемых моделей, внутреннее пространство модулей значительно отличается. Большую часть корпусного пространства занимает супертонкая батарея, которую необходимо извлечь, открутив несколько винтов всё той же пятилепестковой отвёрткой.

Следующий шаг — демонтаж динамиков. Макбук Air оснащён мощными динамиками, снять которые надо с помощью специальной лопатки из пластика, предназначенной для работы с очень чувствительными микроэлементами и микросхемами.

Дальше последовательно надо демонтировать вентилятор, микрофон, системную плату и радиатор охладительной системы ноутбука. Единственным отличием от приведённого выше варианта является потребность в звездообразной отвёртке — без неё открутить крепёжные винты на ноутбуке практически невозможно.

После чистки плат, элементов охлаждения ноутбука и вентилятора все детали модуля собираются в обратном порядке.

После сборки остаётся только проверить функциональность устройства. Если работа была произведена правильно, все элементы надёжно установлены на прежние места, то ноутбук будет функционировать без проблем.

Подведём итоги

Специалисты советуют производить профилактическую чистку Макбука не реже чем раз в год. С загрязнением системы охлаждения и внутренних микросхем, Макбук начинает перегреваться, тормозить и даже зависать. Если в гарантийный период для этой процедуры достаточно обратиться в сервисный центр и там всё сделают за вас, то после окончания гарантийного периода за такие услуги придётся эту работу оплачивать.

Читайте также: